Ремонт плунжерных насосов высокого давления: Инструкция по ремонту плунжерного насоса

Инструкция по ремонту плунжерного насоса

Оптимальные характеристики насоса обеспечиваются правильным выбором рабочей жидкости и будут достигнуты только при его правильном применении, установке и эксплуатации присоединяемой гидроарматуре. Поэтому во избежание возникновения необходимости ремонта четко следуйте инструкциям по пуску и эксплуатации гидросистемы.

Выбор приводного  двигателя

Мощность приводного двигателя должна соответствовать номинальной мощности гидронасоса при номинальном рабочем давлении. Потери примерно на 5%. При расчетах также необходимо учесть потери напора рабочей жидкости в гидролиниях и местных сопротивлениях.

Монтаж и запуск насоса

Монтаж

Выберите уровень горизонтальной поверхности, что позволит получить доступ для технического обслуживания и ремонта насоса. Поверхность должна быть в состоянии выдерживать вибрации и быть достаточно прочной, чтобы поддерживать насос. Используйте гибкие шланги для подачи и слива из корпуса чтобы свести к минимуму возможные напряжения системы. Никогда не подключайте жесткие трубопроводы к сливному отверстию из корпуса насоса. Убедитесь, что коленчатый вал и вал приводного двигателя параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии. Неправильное присоединение приведет к потере производительности гидроагрегата и преждевременному выходу из строя ремня, и может привести к ремонту гидронасоса и / или двигателя.

Ремень шкива должен выбираться исходя из мощности приводного двигателя. Применяйте рекомендованные спецификацией ремни. Не перетягивайте ремень.

Вал насоса должен легко вращаться от руки, подшипники не нагружены.

Защитите агрегат от влажности, грязи, тепла, воды и химической коррозии.

Смазка

Необходимо, чтобы масло в картере было на необходимом уровне. Не запускать насос без масла в картере. Замену масла проводить по следующему графику — первая замена после 30 часов работы, затем каждые 500 часов или 1 раз в год. Если насос работает в тяжелых условиях (продолжительная непрерывная работа, повышенная температура окружающей среды и т.д.) масло необходимо менять чаще.

Подключение

• Обеспечить нормальное всасывание гидронасоса.
• Как минимум, использовать шланг на один размер больше, чем входной порт.
• Насос будет работать лучше, давление на входе которого не превышает максимального рекомендованного данной спецификацией значения.
• Каждый гидронасос предназначен для всасывания (вакуум) входа условия, однако оптимальная производительность достигается при подаче рабочей жидкости на вход под давлением.

• Насосы не предназначены для сухого хода.
• В случае неправильного подключения возможны сильные вибрации, шум, кавитация, что приведет к поломке и необходимости ремонта и долговременного простоя оборудования.
• Температура выше 120 ° F допустима. Необходимо повысить давление на входе на 1PSI за каждый градус F более 120 ° F.

Напорная линия

Все насосы должны иметь комплект предохранительной гидроаппаратуры, такие как клапан разгрузочный или регулятор давления, что позволит предохранить агрегат в случае засорения или возникновении поломки в гидросистеме.

Не используйте дозирующие клапаны и шаровые краны в качестве первичного устройства управления ВВбр.

НЕ используйте регулирующее устройство с возможностью выбора давлением, превышающим максимальное давление гидронасоса.

Откройте все клапаны перед запуском системы, чтобы избежать скачка избыточного давления и тяжелых повреждений системы, что приведет к поломке.

Установите гаситель пульсаций в виде шланга или аккумулятора в нагнетательную гидролинию как можно ближе к насосу. Убедитесь, что гаситель пульсаций точно соответствует величинам давления и расходу пульсаций в системе.

Надежный манометр должен быть установлен рядом с выпускным отверстием высокого давления в коллекторе. Это крайне важно для регулировки давления регулирующих устройств, а также для правильного определения размеров сопла или ограничения orifce.Насос рассчитан на максимальное давление — это давление на напорном коллекторе.

Используйте тефлоновую ленту или нить герметик трубной резьбой для резьбовых соединений.

Обслуживание

• Проверьте герметичность соединений трубопровода всасывания до запуска гидронасоса.
• Проверьте качество и уровень масла в баке. Добавьте масло, если низкий уровень и замените масло, если оно выглядит старым или молочным. (Arimitsu Нефть P / N 30103). Использование старого масла приведет к поломке и последующему ремонту гидронасоса.
• Для недопущения утечек из коллектора и картера следите за изменением уплотнения по мере необходимости или в соответствии с запланированными интервалами обслуживания.

• Чистите входной фильтр по мере необходимости.
• Проверьте форсунки не износ или повреждений. Сопла создают давление, поэтому износ сопла приведет к снижению производительности. • Изношенные или поврежденные сопла насоса должны быть заменены перед использованием.
• Убедитесь, что разгрузочные регуляторы являются регулируемыми и находятся в рабочем состоянии.
• Осмотрите шланги и соединения на предмет повреждений, при необходимости отремонтируйте или замените.
• Проверьте ремни на предмет износа или повреждения.

    

Ремонт силовой части насоса

1. Удалить центральные болты (6 мм).

2. Осторожно потяните сборку коллектора от картера. Во время разборки будьте осторожны, чтобы избежать повреждении плунжеров. Вращение коленчатого вала может помочь в отделение картера.

3. Переверните коллектор. Удалите фиксатор в сборе, V — образный сальник, распорку и разбрасыватель. Проверьте уплотнение отверстия на износ, и при необходимости замените.

4. Удалить вакуумное уплотнение с внутренней стороны фиксатора уплотнения с пластиковой направляющей, чтобы не поцарапать поверхность латуни. Проверьте на наличие повреждений.

5. Вставьте распорку и разбрасыватель в корпус камеры коллектора. Установите новое уплотнение вакуума сжимая и вдавливая во внутрь канавки уплотнения фиксатор. Не забудьте установить вакуумные уплотнения с «V»- канавкой.

6. Заменить уплотнение фиксатора уплотнительное кольцо (входит в PN30114) вокруг за пределами фиксатора уплотнения.

7. Слегка смажьте уплотнение отверстие и вставить фиксатор уплотнения.

8. Слегка смажьте плунжера и осторожно сдвиньте коллектор до его соприкосновения с корпусом картером. Замените 4 центральных болта и заверните с моментом 18 фунтов.

Ремонт силовой части гидронасоса завершен.

   

Ремонт клапанного узла насоса

9. При ремонте клапаны можно извлекать при разборке всего агрегата, или же не разбирая силовой части вынуть их из картера. Это легче, т.к. насос остается в сборе.

10. Удалите шестигранные колпачки клапанов (24 мм).

11. Ухватите клапан острогубцами, взявшись за верхнюю часть белой клетки клапана. Удалите клапан вместе с уплотнительным кольцом из камеры клапана внутри коллектора.

12. Проверьте клапаны насоса на наличие повреждений, таких как заусенки, царапины или сломанные детали. Проверьте наличие посторонних предметов, таких как грязь и пластмассовые или металлические объекты, которые могут попасть в клапанные пружины или между диском клапана и седлом клапана. Если седла повреждены или изношены, замените Valve Kit (PN30108). (3 клапанами на комплект)

13. Смажьте новые седла клапана, уплотнительное кольцо и установите клапан в камеры в коллекторе. Установить новый клапан в камеру и нажмите несильно на уплотнительное кольцо. Установите шестигранные крышки клапанов с крутящим моментом до 40 кг футов.

14. Прокрутите коленчатый вал с минимальным усилием от руки.

Ремонт клапанного узла завершен. Проверить / добавить моторное масло до нужного уровня на щупе до запуска насоса (PN30103).

   

Требования по установке гидронасоса

Давление рабочей жидкости на входе в насос должно соответствовать указанному в спецификации.

Оптимальные характеристики обеспечиваются при +15 PSI (1 бар) давления на входе. Максимальное составляет 75 PSI (5 бар). После длительного хранения, гидронасос нужно повернуть на руках и вытеснить воздух, чтобы содействовать заполнению корпуса рабочей жидкостью.

Элементы гидроаппаратуры на всасывающей линии предлагаются для защиты от избыточного давления, загрязнение или температуры и контроля ВВбр. Запорный клапан рекомендуется для облегчения технического обслуживания. Необходимо регулярно осматривать и очищать (заменять) входной фильтр, чтобы избежать падения входного давления. Все подводные трубопроводы должны быть необходимого проходного сечения, чтобы не препятствовать всасыванию насоса. Фильтр должен иметь достаточные размеры чтобы избежать отрицательного давления (вакуума) на входе в систему.

Температура рабочей жидкости выше 120 ° F допустимы. Необходимо добавить 1 PSI давление на входе на каждый градус F свыше 120 ° F. Материал уплотнения или RPM при необходимости должны быть заменены.

Избегайте систем с замкнутым контуром, особенно с высокой температурой рабочей жидкости или большой вязкости. Более вязкие и густые жидкости требуют положительного подпора на входе в насос. Мощность потерь при этом может возрасти.

При использовании расходного бака, размер его должен обеспечивать достаточный запас рабочей жидкости и достаточный объем, чтобы уменьшить турбулентность, создающуюся из обходного потока возвращения.Необходимо обеспечить правильное воздухоотделение в баке, чтобы устранить пузырьки воздуха и турбулентности, установить диффузоры на все гидролинии возврата в бак.

Убедитесь, что фильтрация осуществляется правильно, чтобы предотвратить попадание мусора и повреждение насоса.

Размер сечения входного трубопровода должен быть достаточным, чтобы избежать вакуума на входе. Для этого необходимо, чтобы он  был как минимум на один размер больше, чем входной диаметр гидронасоса. Размер впускного отверстия должен быть достаточными, чтобы избежать «голодания». Избегайте применения тройников , 90-градусных изгибов шлангов или клапанов на входной линии, чтобы уменьшить риск возникновения кавитации.

Во входной гидролинии должен использоваться гибкой армированный шланг, не применять металлические трубы. Мягкая труба способствует уменьшению вибраций корпуса гидронасоса. В системе должно использоваться минимум фитингов и изгибов трубопроводов.

описание устройства и принцип его действия, регулировка и ремонт Для перекачки воды часто используется плунжерный насос

Плунжерный насос может быть использован для перекачки как воды, так и масла. Схема работы устройства достаточно простая. При этом различают термоплунжер, двухплунжерный и трехплунжерный насос и другие устройства гидравлического давления.

Содержание статьи

Описание плунжера и его особенности

При работе с высокими показателями давления часто приобретают погружные приборы плунжерного типа. Оборудование создает необходимое давление в системе водопровода.

Плунжер способен работать не только с водой, но и с любыми другими жидкостями. Главное, чтобы они отличались низкой вязкостью и не имели возможности взаимодействовать с металлическими деталями устройства. Работа прибора основана на дозировке. Плунжерный агрегат может быть ручным или автоматическим. Дозировочный перекачивает жидкость благодаря высокому давлению.

Плунжер может работать как с водой, так и с другими жидкостями

Если заранее изучить конструкцию и суть работы, то ремонт не вызовет сложностей. Автоматический плунжер относится к нефтепромышленному и буровому оборудованию. Но ручной агрегат можно использовать для перекачки воды или другой жидкости.

Особенности плунжерного прибора:

  1. В нагнетателе поддерживается максимально высокие показатели давления;
  2. Вакуумный плунжер может выполнить перекачку вязких жидкостей и материал с абразивными частицами;
  3. Можно смело использовать в полевых условиях.

Аксильно-плунжерные насосы обладают поршневым принципом работы. Но конструкция рабочего инструмента имеет отличительные черты. Гидравлический насос вместо поршня имеет плунжер в форме пустотелого цилиндра. Он двигается в уплотняющем сальнике, но не соприкасается с рабочей камерой. Но гидравлические характеристики у насоса и аксильно-плунжерных изделий похожи. Легче использовать и ремонтировать плунжерное оборудование, так как оно имеет меньше быстро изнашиваемых деталей.

Благодаря хорошим эксплуатационным свойствам такие насосы широко используются на обогатительных и химических фабриках, а также в ряде узкоспециализированных сфер.

Сейчас автоматические плунжерные приборы все реже можно встретить в водопроводной и канализационной сети. Но ручной агрегат используют в небольших скважинах для поднятия воды. Аксильно-плунжерный агрегат для вязких жидкостей может применяться в качестве дозатора в быту.

Нюансы конструкции

Любой описываемый насос является достаточно объемным аппаратом. Неважно, импортная модель или отечественная. Рабочие детали двигаются возвратно-поступательным путем.

Алгоритм работы деталей движения:

  1. Во внутреннем строении камеры находятся всасывающий и напорный клапаны. Также располагается цилиндр, который задействует плунжер.
  2. Перемещение последнего при работе происходит аксильно.
  3. Внутренняя камера подсоединяется к заборному и выходному трубопроводу.
  4. Рабочий процесс заключается в полном повороте кривошипа. Этого периода хватает для захвата плунжером порции воды из всасывающего трубопровода и направления жидкости в напорную трубу.

Количество жидкости, которую может прокачать насос, зависит от размера плунжера и его хода. Есть приборы высокого давления, которые используют принцип двустороннего действия. При работе они задействуют сразу две части цилиндра. Полуоборота коленвала хватает для забора и опрыскивания жидкости одновременно с движением плунжера в одну сторону. А при полном обороте коленвала происходит сразу два процесса, но в разных направлениях.

Двусторонняя конструкция подразумевает двукратное увеличение подачи воды, что отличает эту модель от односторонней. Кроме того, работа двустороннего агрегата обеспечивает равномерный поток.

Прибор с высокой шкалой давления обойдется достаточно дорого. Высокая стоимость обусловлена точностью изготовления деталей. При подгонке деталей зазоры составляют несколько микрон. На поверхности штока должна быть обеспечена минимальная шероховатость. Для твердости покрытия шток закаляется в печах ТВЧ. Центральная часть более мягкая и обеспечивает изделию пластичность.

Принцип работы насоса

Главной деталью, которая обеспечивает работу агрегата, является плунжер. Он имеет форму стержня (штока). Задача элемента заключается в осевом перемещении вокруг цилиндра. Движение начинается за счет электропривода, который раскручивает коленвал, а его рабочий орган упирается в торец плунжера. Чем точнее сходятся стержень и отверстие, тем лучше герметичность узла.

Принцип работы плунжерного прибора:

  1. Сначала стержень двигается в обратном направлении от камеры. В итоге образуется разрежение и открывается впускной клапан. Но выпускной в таком случае закрытый.
  2. Необходимое количество жидкости поступает из заборной трубы. Шток уже достигает крайней точки и начинает обратное движение.
  3. Давление в рабочей камере нарастает и блокирует впускной клапан, открывая выпускной. Жидкость выходит из камеры. Процесс повторяется.

При работе агрегата высокого давления возникают вибрации и пульсации. А это отражается на долговечности и качестве эксплуатации насоса. Но побочные эффекты можно снизить, если задействовать сразу несколько плунжеров.

Конструкция плунжерного насоса

На кривошип могут установить 3 устройства, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Также позитивная реакция наблюдается, если использовать 2 штока в двусторонних агрегатах.

Производительность промышленных установок намного больше. Так, приборы отличаются мощностью 800 кВт, при этом давление составляет 3500 Бар. Бытовые насосы имеют давление 3-20 Бар.

Регулировка и ремонт

Любой агрегат подвергается поломкам. Причины их могут быть разными. Многие проблемы можно решить ремонтом.

Возможные причины поломок:

  1. Износ агрегата. Двигатель при этом работает громко и неравномерно.
  2. Использование дизеля низкого качества. Горючее доя насоса выполняет роль смазки. Но если дизельное топливо имеет в своем составе какие-то примеси, то смазывающая функция затрудняется, а это приводит к поломкам.
  3. Нарушенная работа электронных устройств.

Для ремонта насоса высокого давления необходимо выполнить замену износившихся деталей. Для этого придется разобрать устройство. Сделать ремонт можно своими руками. Но потребуются необходимые инструменты и знания о строении конструкции. Впрочем, лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Плунжерный насос может быть масляный и водяной. При этом поршневой прибор предлагается и двойного действия, и даже тройного. Выбор устройств достаточно широкий, а механизм действия простой. При выборе насоса рекомендуется обратить внимание на продукцию Hawk.

Плунжерный насос высокого давления для воды (ремонт)Содержание   

Для осуществления работы в тех гидравлических системах, где постоянно присутствует высокое давление необходимо применять такие насосы, которые обладают высокими прочностными характеристиками.

Многоступенчатый плунжерный насос Wilo MHIМногоступенчатый плунжерный насос Wilo MHI

Многоступенчатый плунжерный насос Wilo MHI

Погружные плунжерные насосы высокого давления для воды наиболее часто применяются в таких рабочих условиях. Благодаря своим уникальным конструктивным особенностям погружные плунжерные насосы высокого давления для воды направлены на создание высокого уровня давления в гидравлической магистрали.

Особенности и виды устройств

Погружные плунжерные насосы высокого давления для воды примечательны тем, что их производительность находится на довольно высоком уровне. КПД агрегата равняется 90%.

Погружные плунжерные насосы высокого давления для воды предназначаются для проведения перекачки не только воды, но и других жидкостей с низкой степенью вязкости, которые не способны вступать в химическую реакцию с металлом, из которого выполнены устройства.

Представленные агрегаты применяются для того, чтобы обеспечивать дозированную подачу воды, или другой жидкости под воздействием высокого давления.

Ремонт таких изделий, в принципе, несложен. Стоит помнить, что проводя ремонт устройство нужно быть хорошо осведомленным о принципе его работы и общем устройстве.

В большинстве случаев, погружные плунжерные насосы высокого давления относят к категории бурового и нефтепромышленного оборудования, однако такой вакуумный агрегат вполне может применяться для перекачки других жидкостей, например, воды.

Стоит отметить, что погружные плунжерные насосы высокого давления обладают единым принципом действия и довольно похожими эксплуатационными условиями.

Эта особенность позволяет без особых хлопот проводить ремонт устройств с различными отличиями в конфигурациях. Ремонт может производиться как в авторизованной мастерской, так и в домашних условиях.

Плунжерный насос высокого давления в комплекте для мойкиПлунжерный насос высокого давления в комплекте для мойки

Плунжерный насос высокого давления в комплекте для мойки

Погружной вакуумный насос высокого давления имеет ряд отличительных особенностей. Представленный вакуумный агрегат отличается:

  • Высоким уровнем давления в нагнетателе;
  • Способностью к перекачке вязких жидкостей;
  • Возможностью перекачки жидкостей содержащих абразивные частицы;
  • Возможностью эксплуатации в полевых условиях.

Благодаря наличию таких эксплуатационных характеристик, погружной вакуумный насос высокого давления может повсеместно применяться не только в бытовых условиях, но и на обогатительных фабриках, химических производствах и в других узкоспециализированных промышленных сферах.

В бытовых сферах погружной вакуумный насос высокого давления применяется не очень часто. Это связанно с тем, что представленный вакуумный агрегат создает очень высокое давление, потому использование такого устройства, как вакуумный насос, более востребовано в промышленных отраслях.

Ремонт таких агрегатов, как вакуумный насос может производиться обычным пользователем при доскональном следовании определенным правилам.

Представленное устройство относится категории агрегатов с дозирующим типом подачи рабочей среды. Благодаря особенностям конструкции устройство может с высокой точностью производить дозирование вещества, применяя при этом заданные заранее пропорции.

Также, ввиду разницы в конструктивных особенностях, насосы могут быть объемными и необъемными. Плунжер в представленном устройстве является ключевой рабочей деталью.

Он представлен виде металлического стержня и способен осуществлять движения возвратно-поступательного характера. Движущую силу плунжеру придает специальный электропривод.

Плунжерный насос высокого давления для автомоекПлунжерный насос высокого давления для автомоек

Плунжерный насос высокого давления для автомоек

Устройство работает таким образом, что все движущиеся детали не контактируют со внутренними стенками корпуса. Так как плунжер считается ведущим рабочим инструментом всего устройства, он характеризуется высокой степенью механической прочности.

Он герметичен, прочен и обладает высокой степенью устойчивости к интенсивному износу. Вся работа этой детали базируется на осуществлении движений колебательного типа.

Когда агрегат двигается вправо, то производится снижение давление во внутренностях рабочих отсеков. Наряду с этим, параметры всасываемости остаются на высоком уровне.

В тот момент, когда возникает такой перепад, происходит активное перемещение раствора в область рабочей камеры. При осуществлении движения в левую сторону происходит так называемый процесс обратного вытеснения, в результате которого раствор вытекает за пределы рабочей камеры.

Агрегат спроектирован таким образом, что когда он работает с высокой степенью интенсивности, возникают вибрации и пульсации разных видов.

Это всегда негативно влияет на общую работу агрегата. Такое деструктивное воздействие устраняется с помощью подключения к работе нескольких единиц рабочих плунжеров, которые выполняют функцию дополнительных устройств.

Все агрегаты подобного типа сконструированы таким образом, что благодаря включению массивного вала они могут производить все рабочие движения с ориентировкой на определенную циклическую последовательность.

Помимо этого, представленное устройство может быть включено в такие рабочие циклы, которые осуществляются с поправкой на особенности дифференциального режима.

В этом случае перекачка жидкости может проводиться в любом заранее заданном направлении. Плунжерный водяной насос высокого давления спроектирован таким образом, что произведение перекачки рабочей жидкости производится с участием силы нагнетаемого внутреннего давления среды.

Плунжерный насос высокого давления для воды в подготовленном видеПлунжерный насос высокого давления для воды в подготовленном виде

Плунжерный насос высокого давления для воды в подготовленном виде

Исходя из этого, с повышением давления увеличиваются все рабочие показатели устройства и его КПД. Плунжерные насосы классифицируются на несколько видов. Они могут быть:

  • Горизонтальными;
  • Вертикальными;
  • Вакуумными;
  • Многоплунжерными;
  • Автоматическими;
  • Ручными;
  • Многоцилиндровыми;
  • С герметизированными цилиндрами.

Каждое отдельно взятое устройство разрабатывается с учетом всех параметров среды, которую нужно будет перекачивать.

Читайте также: рекомендации по выбору насосов для полива.

к меню ↑

Принцип работы

При осуществлении кулачкового вала устройства происходит его преобразование в движения возвратно-поступательного характера. Затем роликовый толкатель приводит в движение плунжер.

Все действия плунжера во время работы устройства называются ходом нагнетания. Во время работы агрегата возвратная пружина периодически возвращает плунжер в исходное положение.

Пружина сконструирована таким образом, что даже в том случае, когда кулачковый вал будет вращаться с максимальной частотой, она будет прочно удерживаться в пазах.

При этом ролик, обеспечивающий интенсивное вращение не будет отдаляться от кулачка. Это бы привело к тому, что во время интенсивной эксплуатации устройства от ударов ролика по корпусу кулачка происходила бы постепенная деструкция обеих деталей.

Плунжерный насос высокого давления для воды в разрезеПлунжерный насос высокого давления для воды в разрезе

Плунжерный насос высокого давления для воды в разрезе

В плунжере, канал, который проводит воду и потом обеспечивает ее слив, постоянно находится в открытом положении. Исходя из этого, вода, под воздействием давления подкачки попадает из впускной камеры в полость.

Когда плунжер начинает двигаться вверх, отверстие проводного канала закрывается при помощи верхнего торца корпуса. Такой вид ходовой работы плунжера называется предварительным.

При осуществлении дальнейшего движения плунжера к верху давление постепенно увеличивается. Это приводит к тому, что нагнетательный клапан, который находится над плунжерной зоной, производит свое открытие. Далее весь цикл повторяется снова.
к меню ↑

Монтаж, подключение и запуск насоса

Перед тем, как приступить к монтажу, нужно выбрать надлежащий уровень горизонтальной поверхности – это позволит при необходимости производить ремонт механизма, а также его текущее техническое плановое или внеплановое обслуживание.

Эта поверхность должна обладать высокой степенью устойчивости к вибрациям и отличатся хорошими прочностными показателями. Для того чтобы обеспечить бесперебойное осуществление жидкости из корпуса нужно использовать гибкие шланги.

Такое решение поспособствует минимизации возможных напряжений и узловых элементах системы. Не рекомендуется производить подключение жесткого трубопровода к входу в сливное отверстие.

Перед запуском агрегата следует убедиться в том, что вращательный вал приводного и коленчатого типа установлены параллельно друг другу и находятся на одной прямой линии.

При неправильном соединении этих элементов производительность устройства будет резко снижена. Передающий ремень, скорее всего, выйдет из строя, что в свою очередь возведет в необходимость ремонт всего гидронасоса.

Перед запуском двигателя нужно тщательно отобрать ремень шкива. Он должен полностью соответствовать заявленной мощности приводного двигателя.

Плунжерный насос высокого давления КАМАТПлунжерный насос высокого давления КАМАТ

Плунжерный насос высокого давления КАМАТ

Перед запуском необходимо убедиться в том, что вращение насосного вала производится свободно и от руки, а подшипники не подвержены излишней перегрузке.

Читайте также: какие фильтры под мойку лучше покупать и почему?

к меню ↑

Возможные неполадки и ремонт

Среди неполадок и поломок оборудования можно выделить несколько наиболее встречающихся. При повышенной вибрации во время работы установки, необходимо проверить уровень крепления агрегата к установочному кронштейну или фиксационной плите.

При несоосности ведущих валов нужно при выключенном двигателе произвести подтяжку винтов крепления. Рекомендуется с применением индикаторной стойки обеспечить точное биение полумуфт находящихся в насосе и двигателе и произвести такую их установку, которая будет соответствовать соосности валов.

При износе манжеты приводного ведущего вала или его шейки нужно произвести разборку узла уплотнения носка вала, а затем — замену манжеты или ремонт вала.

Для профилактики выполнить подтягивание всех винтов крепления и других закрепленных элементов всасывающего трубопровода. При проведении ремонта подвижной части насоса в первую очередь проводится удаление шестимиллиметровых центральных болтов.

После этого, с большой степенью аккуратности нужно подтянуть коллектор вверх от картера. Это нужно делать аккуратно, чтобы случайно не повредить встроенные плунжеры.

Используя вращательный момент коленчатого вала произвести отсоединение картера. Далее нужно перевернуть коллектор на бок. Станет заметен фиксатор, который нужно будет удалить, легко проворачивая.

Далее вынимается распорка, сальник и разбрасыватель. Затем проводится удаление вакуумных уплотнителей, которые располагаются на внутренней стороне фиксатора.

После этого можно увидеть возможные повреждения, которые стали причиной некорректной работы всего агрегата. Распорка вставляется в корпус разбрасывателя, но перед этим производится замена уплотнителя.

Это сделать достаточно легко – фиксатор сжимается и плавно вдавливается внутрь. После замены уплотнительного кольца нужно произвести тщательную смазку плунжеров и аккуратно сдвинуть коллектор до тех пор, пока он не будет плотно соприкасаться с корпусом картера.
к меню ↑

Как отремонтировать плунжерный насос? (видео)


 Главная страница » Насосы

Ремонт насосов высокого давления

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:

   Ремонт насосов высокого давления

Читать далее:



Ремонт насосов высокого давления

Снятый с двигателя для ремонта насос высокого давления моют в ванне с керосином, очищают волосяными щетками, протирают, обдувают сжатым воздухом,, а затем разбирают. Разборку насоса удобно выполнять на поворотном приспособлении, которое позволяет наклонять и поворачивать насос.

Для разборки применяют комплект инструмента модели 630 (рис. 130).

Основными предпосылками для ремонта топливных насосов являются износ и повреждение рабочих поверхностей деталей плунжерной пары;
износ рабочих поверхностей клапанов и их седел; потеря упругости пружин; повреждение резьбы в корпусе; трещины в местах креплений деталей и штуцеров; течь в сальниках; износ рабочих поверхностей опорных шеек и кулачков кулачкового валика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 130. Комплект инструментов модели 630 для обслуживания топливных насосов высокого давления:
1 — металлический футляр, 2, 3, 10—ключи для разборки муфты автоматического опережения впрыска, 4 — ключ для регулировки подачи топлива, 5 — приспособление для разборки толкателей, 6 — съемник пружины толкателя, 7 — динамометрический ключ для штуцеров нагнетательных секций, 8— съемник нагнетательных клапанов, 9— ключ для регулировки толкателей насоса

Отдельные сборочные единицы (узлы) топливного насоса разбирают после соответствующей дефектовки, которая определяет необходимость полной разборки и ремонта сборочных единиц (узлов). При дефектовке сборочных единиц (узлов) и деталей насоса выявляют неисправности в первую очередь ненрецизионных деталей — корпуса, кулачкового вала и др. Неисправности прецизионных деталей, к которым относятся плунжерные .пары, нагнетательные клапаны и их седла, выявляют проверкой на стендах и в приспособлениях.

Ремонт непрецизионных деталей выполняют обычными способами. При этом целесообразным считается ремонт в том случае, если обнаруженные износы и повреждения не слишком серьезны и технологически устранимы. Например, при износе отверстий под гильзу плунжера, под седло нагнетательного клапана и повреждение резьбы под штуцер деталь бракуют.

Трещины на корпусе насоса заделывают пастами — клеевыми материалами на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. Технология заделки трещин эпоксидной пастой следующая: разделывают трещину по всей ее длине и засверливают концы, обезжиривают поверхность, наносят пасту и сушат ламповыми излучателями. Заваривание трещин на корпусе насоса не рекомендуется, так как нагрев может вызвать деформацию и нарушение соосностей посадочных поверхностей.

Для восстановления размера отверстий в корпусе насоса также используют эпоксидные пасты или ставят втулки. При ремонте отверстия постановкой втулок его растачивают до большего диаметра и запрессовывают ремонтную втулку. После этого отверстие во втулке растачивают или развертывают до номинального размера. Перед расточкой отверстия в каждом случае выставляют корпус по отношению к шпинделю станка на индикаторном приспособлении. Таким образом можно восстанавливать отверстия под опоры кулачкового вала, заменять втулки рейки насоса.

При износе отверстий под толкатель их восстанавливают развертыванием под увеличенный размер, при этом базой служит кондукторная втулка, вставленная в отверстие под гильзу плунжера.

Для восстановления поврежденной резьбы М5, MB, М8 для крепления деталей рекомендуется постановка ввертышей. Диаметры ввертышей должны быть соответственно М8, М10, М12. Изготовляют из латуни, а ставят на эпоксидной смоле.

Изогнутый кулачковый вал насоса выправляют на гидравлическом прессе, применяя подставку с призмами и индикатор.

Изношенные опорные шейки кулачкового вала восстанавливают вибродуговой наплавкой с последующим шлифованием. Риски, задиры или следы неравномерного износа на поверхности кулачков устраняют шлифованием кулачков на копировалыю-шлифовальном станке. Шпоночный паз и резьбовые концы вала восстанавливают до номинальных размеров также наплавкой с последующей механической обработкой.

Ремонт прецизионных деталей насоса высокого давления выполняют только после их контрольной проверки и выяснения необходимости ремонта.

Нагнетательный клапан (рис. 131) из корпуса насоса вынимают специальным съемником после демонтажа штуцера, ограничителя хода клапана и пружины. Клапан и седло промывают отдельно в чистом дизельном топливе, обдувают сжатым воздухом и тщательно проверяют состояние их поверхностей.

На конических притертых поверхностях не должно быть коль-цевон выработки и рисок. Если обнаружены риски, следы коррозии или незначительный износ, конус клапана и фаску седла взаимно притирают пастой ГОИ. Проверяют также свободу перемещения клапана в седле, который должен двигаться без заеданий. Если притирка клапана к седлу не устраняет глубоких задиров или следов выработки, детали клапана бракуют.

Отремонтированные нагнетательные клапаны испытывают на величину плотности по конусу и по разгрузочному пояску. Плотность клапана по конусу проверяют воздухом под давлением 0,5—0,6 МПа. Для этого клапан в сборе с оправкой опускают в сосуд с дизельным топливом, а воздух подводят через оправку со стороны конуса клапана. Выделение небольшого количества воздушных пузырьков со стороны цилиндрической части клапана характеризует удовлетворительное качество притирки.

Плотность клапана по разгрузочному пояску определяют на ротаметре — приборе, работающем на принципе подвода воздуха к клапану от магистрали и замере его расхода через поднятый на высоту 1,3±0,01 мм клапан. Годные клапаны сортируют на две группы по показаниям плотности в зависимости от диаметрального зазора разгрузочного пояска. Первая группа имеет диаметральный зазор 0,002—0,004 мм, вторая — 0,004— 0,006 мм. Номера групп наносят на поверхность седла клапана.

Для ремонта деталей нагнетательной секции насоса ее разбирают после снятия нагнетательного клапана. Вал насоса устанавливают так, чтобы кулачок отошел от толкателя разбираемой секции и пружина разгрузилась. Затем вводят рычаг (рис. 132) под пружину, сжимают ее и извлекают пинцетом нижнюю тарелку пружины. Далее вывертывают установочный винт гильзы плунжера и вынимают вверх плунжерную пару из гнезда корпуса насоса.

Рис. 131. Нагнетательный клапан:
1 — седло клапана, 2 — клапан, 3 — разгрузочный поясок клапана, 4 — пружина клапана

Рис. 132. Рычаг для отжатия пружин толкателей плунжеров:
1 — рычаг, 2 — заклепка, 3 — ручка

Детали плунжерной пары промывают в дизельном топливе и проверяют их состояние, для чего выдвигают плунжер из гильзы на 40—50 мм и в вертикальном положении наблюдают опускание плунжера под действием собственной массы. Он должен опускаться плавно, без заеданий до упора в торец при любых углах поворота относительно гильзы. После этого гильзу и плунжер осматривают через увеличительное стекло. Их соприкасающиеся поверхности должны иметь матовый оттенок без пятен и рисок.

Повреждения на торце плунжера устраняют притиркой на плите пастой Г‘ОИ. Глубокие риски на цилиндрической поверхности плунжера устраняют притиркой на притирах-приспособлениях, предназначенных для ремонта плунжерной пары. Притиры для цилиндрической поверхности представляют чугунные разрезные конусные втулки, вставляемые в оправки. Притиры делятся на предварительный и чистовой. Они обеспечивают при. последовательном применении необходимую шероховатость поверхностей.

Рис. 133. Гиревой стенд для проверки герметичности плунжерных пар:
1 — толкатель, 2 — защелка груза, 3— плунжерная пара, 4 — съемная втулка, 5 — пята, 6 — разрезная втулка, 7 — корпус держателя, 8 — шток, 9 — винтовой зажим

После притирки детали плунжерной пары комплектуют таким образом, чтобы плунжер плотно входил в гильзу на ‘/з часть рабочей зоны и затем их притирают на пасте ГОИ, окиси алюминия или хрома. Окончив притирку плунжера к гильзе, детали тщательно промывают в бензине и осматривают. Они должны иметь на рабочих поверхностях ровный блеск с едва различимыми мельчайшими рисками от притирки. Обезличивание притертой плунжерной пары в дальнейшем при сборке не допускается.

После комплектования и взаимной притирки плунжерную пару проверяют на свободу перемещения плунжера (рассмотрено выше) и на герметичность.

Испытание плунжерной пары на герметичность проводят на гиревом стенде (рис. 133). Основными элементами гиревого стенда являются корпус держателя, в который установлена съемная втулка, и груз с системой рычагов, воздействующий на толкатель.

Проверяемую плунжерную пару устанавливают в съемную втулку стенда и закрывают герметично отверстие гильзы пятой с помощью штока и винтового зажима. В надплунжер-ное пространство гильзы подводят смесь топлива с керосином вязкостью 1,8—2,0 сСт при 20 °С.

Испытание начинается с момента отпускания защелки, в результате чего груз перемещается вниз и через систему рычагов и толкатель начинает давить на плунжер. При этом на топливо передается давление 20±0,5 МПа, вследствие чего топливо вытесняется в зазор между плунжером и гильзой, а плунжер перемещается вверх. Время полного перемещения плунжера до момента отсечки должно составлять не менее 10 с.

В зависимости от времени перемещения плунжера все плунжерные пары по результатам испытания разбивают на четыре группы от 10 до 40 с и насос комплектуют нагнетательными секциями одной группы.

Нагнетательные секции в насосе собирают в обратной последовательности. Поворачивают кулачковый вал насоса так, чтобы толкатель собираемой секции занял нижнее положение. Затем на поворотную втулку ставят верхнюю тарелку и пружину и детали ориентируют так, чтобы при сцеплении зубьев венца и рейки паз венца был перпендикулярен рейке, а средний зуб венца находился в зацеплении с рейкой, которая занимает среднее положение.

Далее чистую промытую в дизельном топливе плунжерную пару устанавливают в гнездо корпуса насоса, вводят поводок плунжера в паз поворотной втулки. При установке плунжерной пары паз поворотной втулки и риска на поводке плунжера должны быть обращены в сторону окна корпуса насоса. Затем щупом совмещают стопорный паз на гильзе плунжера с отверстием в корпусе и стопорят ее болтом. С помощью приспособления сжимают пружину толкателя и ставят нижнюю тарелку. Затем передвигают рейку, проверяют плавность ее перемещения и ход, который должен составлять 25 мм.

После сборки плунжерной пары устанавливают нагнетательный клапан, затягивая нажимный штуцер динамометрическим ключом с моментом затяжки 100—120 Дж и вновь проверяют плавность хода рейки насоса.

Собранный насос проверяют на герметичность, произведя опрессовку насоса под давлением топлива 2 МПа. Перед испытанием на соединительные ниппели и топливоотводящий штуцер устанавливают заглушки. Давление открытия нагнетательных клапанов проверяют поочередным снятием заглушек с ниппелей. После указанной проверки отремонтированный насос испытывают и регулируют на стенде СДТА-1 и устанавливают на двигатель.

Рекламные предложения:


Читать далее: Ремонт форсунок

Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Техническое обслуживание и ремонт плунжерного насоса марки ХТ-4/25 — КиберПедия

Введение.

Благодаря простоте и надежности работы поршневые насосы нашли широкое применение в нефтяной, газовой и нефтехимической отраслях промышленности, все основные технологические процессы которых связаны с перекачкой по трубопроводам различных жидкостей — нефтей, нефтепродуктов, сжиженных газов, воды, глинистых растворов, химических реагентов и др.

Развитие современной науки и техники неразрывно связано с созданием новых машин, имеющих целью повышение производительности и облегчение труда людей, а также обеспечение средств исследования законов природы и жизни человека.

Целью создания машины являются увеличение производительности и облегчение физического труда человека путем замены человека машиной. Созданные человеком машины могут управлять производственными и другими процессами по определенным, заранее составленным программам и в некоторых случаях автоматически обеспечивать процесс с оптимальными результатами

В бурении нефтяных и газовых скважин поршневые насосы нашли исключительное применение. Они используются для создания циркуляции глинистого раствора или воды в скважине.

В добыче нефти поршневые (плунжерные) насосы используются главным образом для извлечения нефти из скважины, перекачки воды и высоковязкой нефти по трубопроводам, гидравлического разрыва пластов, нагнетания воды в пласт.

Поскольку в нефтяной промышленности нет ни одного участка, где не использовались бы насосы, дальнейшее улучшение их технико-экономических показателей остается основной проблемой нефтяной промышленности. Сохранение при работе высокого коэффициента полезного действия или полное использование установленной мощности рассматриваемых гидравлических машин является одной из важнейших задач обслуживающего персонала. Она может быть выполнена только при хорошем знании теории и правил эксплуатации насосов.

 

 
 

Техническое обслуживание и ремонт плунжерного насоса марки ХТ-4/25

Плунжерный насос типа ХТ, вид, тип, класс. Техническая характеристика.

Марка объёмного насоса означает Х — химический, Т — трёхскальчатый

Подача насоса от 1,6 до 8м3/ч при давлении нагнетания от 26 до 63 кгс/см3, число двойных ходов минуту -200.

 

Применение, использование

Насос типа ХТ широко используется в химической промышленности. Он отличается плавностью подачи, способен создавать высокое давление, что очень важно для многих технологических процессов.



Насосы ХТ – горизонтальные тройного действия предназначены для подачи в аппараты серной кислоты, сжиженных углеводородов и других жидкостей

 

Ремонт плунжерного насоса марки ХТ-4/25.

Подготовка к ремонту плунжерного насоса марки ХТ-4/25.

При разборке плунжерных машин снимают крышки цилиндров, отсоединяют штоки от крейцкопфов и ползунов, вынимают поршень, сочлененный со штоком, из цилиндра. Мелкие отдельные детали и крепежные изделия по группам раскладывают в подготовленные ящики. Узлы машины располагают на площадке а определенном порядке, обеспечивающем свободным доступом , удобством разборки, ремонта и сборки.

Перед разборкой узла помечают взаимными рисками, буквами или цифрами при помощи стальных маркировочных клейм входящие в узел детали.

Прежде всего, отсоединяют трубопроводы смазочного масла и охлаждающей воды. Свободные концы заглушают, манометры, и датчики температуры отсоединяют. Снимают защитные кожухи полумуфт, поставку и коронки полумуфт. На торцах валов насоса и редуктора, редуктора и привода устанавливают приспособление для проверки центровки по полумуфтам. Расцентровка должна составлять не более 0,5 мм по параллельному смещению осей в обеих плоскостях и не более ±0,12мм — по излому осей в обеих плоскостях. Индикатором с точностью до 0,02 мм проверяют осевой разбег ротора. Осевой разбег ротора должен быть в пределах 0,2 — 0,3 мм.

Для того чтобы снять опорно-упорный подшипник, необходимо отвернуть болты и сдвинуть на валу насоса уплотнительный фланец, а затем извлечь набивку сальника. После этого можно снять торцевую и верхнюю крышки корпуса подшипника. Методом свинцового оттиска, применив свинцовую проволоку, следует проверить натяг в опорной части; он не должен превышать 0,03 мм.

С помощью щупа проверяют зазоры в масляных уплотнениях корпуса подшипника. Допускаются зазоры 0,380 — 0,495 мм. Сняв верхнюю половину опорного подшипника, проверяют верхний и боковой зазоры опорного подшипника на валу. Верхний зазор должен быть в пределах 0,10-0,16 мм, боковой -0,05 -0,08 мм. Сняв наружную часть упорного подшипника, необходимо по двум индикаторам часового типа проверить биение упорного диска. Допускается биение 0,02 мм



С помощью рым-болтов проводят демонтаж упорного диска. Если диск не сдвигается, допускается снятие его предварительным подогревом паяльной лампой или газовой горелкой до температуры 100—110 °С. При этом следует предохранять вал от нагрева. Сняв внутреннюю часть упорного подшипника, приподнимают вал ротора и выводят нижнюю половину опорного подшипника поворотом его вокруг оси на 180°. Вал можно поднимать не более чем на 0,3 мм.

Для снятия опорного подшипника необходимо снять верхнюю крышку его корпуса. Методом свинцового оттиска проверяют натяг крышки в опорной части; он не должен превышать 0,03 мм.

Сняв верхнюю половину корпуса опорного подшипника, проверяют верхний и боковой зазоры в подшипнике по валу ротора. Верхний зазор должен быть в пределах 0,10 — 0,16 мм, боковой-0,05 — 0,08 мм. Замер выполняют с точностью до 0,02 мм.

Приподняв вал, отсоединяют от корпуса сальника нижнюю часть опорно-упорного подшипника. Затем снимают с вала кольцо масляного уплотнения, фланец сальника и его корпус. С помощью индикатора часового типа измеряют зазор между уравновешивающим диском и уравновешивающим седлом. Зазор должен быть в пределах 0,05 — 0,10 мм. С помощью вытягивающего приспособления извлекают уравновешивающий диск и прочие детали.

При разборке корпуса насоса первоначально снимают патрубок со стороны нагнетания; при этом необходимо закрепить диафрагмы во избежание их падения.. Если это не дало эффекта, допускается съем деталей с применением подогрева их паяльной лампой или газовой горелкой до 100 — 110°С. Необходимо избегать нагревания вала. При разборке следует замерять зазоры в проточной части и межступенчатых уплотнениях.

 
 

1.7.2.Ремонт плунжерного насоса марки ХТ-4/25 и его узлов и деталей.

Ремонт вала. Наиболее характерными дефектами валов являются: искривление, износ шеек, резьбы и шпоночных пазов; После разборки произвести контроль вала на наличие трещин, наружных трещин — магнитопорошковым методом и внутренних трещин — ультразвуковой дефектоскопией. При обнаружении трещины на валу его дальнейшая эксплуатация не допускается. Проверить вал на прогиб, для этого вал устанавливают в центр токарного станка, и промеряется прогиб в нескольких сечениях, с помощью индикатора часового типа. Шейку вала промеряют в трех сечениях (середина, края) и двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с помощью микрометрической скобы. Биение валов допускают не выше предусмотренных.

Ремонт подшипников.

Не допускаются к эксплуатации подшипники, имеющие следующие дефекты:

-трещины, выкашивание металла на кольцах и телах качения;

-выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец;

-шелушение металла, чешуйчатые отслоения; — коррозионные раковины, забоины и вмятины на поверхностях качения, видимые невооруженным взглядом;

-трещины на сепараторе, отсутствие или ослабление заклепок сепаратора;

-заметная визуально ступенчатая выработка рабочих поверхностей колец. При дефекации подшипников качения проверяют радиальные и осевые зазоры. Радиальный зазор определяют на приспособлении индикатором. Внутреннее кольцо подшипника закрепляют на плите конусной шайбой и по разнице показаний индикатора, при перемещении наружного кольца к индикатору и от него, определяют радиальный зазор. За величину радиального зазора принимают среднее арифметическое значение четырех измерений с поворотом одного

кольца относительно другого на 90. Подшипники заменяют, если радиальный зазор превышает 0,1 мм — для подшипников с внутренним диаметром до 50 мм; 0,15 мм — с диаметром 50-100 мм; 0,2 мм — с диаметром свыше 100 мм. Осевой зазор подшипников качения определяют по индикатору на приспособлениях. Одно из колец подшипника, внутренне или наружное, закрепляют на приспособлении и по разнице показаний индикатора при перемещении свободного кольца из нижнего в верхнее положение определяют величину осевого зазора подшипника.

Ремонт сальников. Если сальник пропускает жидкость и невозможно устранить этот дефект путем затяжки нажимной буксы, нужно заменить мягкую набивку. В этом случае отворачивают гайки на шпильках или болтах, действующих на нажимную буксу, Если букса на резьбе то, сразу отворачивают её. Оставив буксу на штоке или плунжере, металлическим крючком вынимают старую набивку. Укладывают в сальниковую коробку ранее заготовление кольца новой набивки. Прежде всего, нужно разобрать сальниковое уплотнение и выяснить причины пропуска. Полностью износившихся и разрушенные части сальникового уплотнения следует заменить новыми. Незначительные задиры и риски на рабочих поверхностях уплотняющих элементов и полная сборка металлического сальникового уплотнения являются ответственными операциями и выполняются квалифицированными рабочими

Корпус насоса выбраковывают при изломах, пробоинах. и трещинах вовнутренних перемычках или отколах стенок направляющих пазов под оси роликовтолкателей.Трещины в чугунных корпусах заваривают электросваркой биметаллическимиэлектродами или заделывают эпоксидным составом, а в алюминиевых — газовойсваркой с применением прутков такого же алюминиевого сплава.Изломы и трещины устраняют наложением заплат.После восстановления проверяют коробление приварочных плоскостей игерметичность заварки. Коробление плоскостей более 0,05 м устраняютшлифованием. При испытании наложенных швов керосином в течение 5 мин недолжны появляться пятна керосина.Изношенные пазы под толкатели и гладкие отверстия восстанавливаютпостановкой втулок. Плоскость восстановленных пазов должна бытьперпендикулярна плоскости корпуса под головку с точностью до 0,1 мм надлине 100 мм и иметь конусность не более 0,02 мм.Изношенную резьбу в отверстиях восстанавливают постановкой пружинных вставок или нарезанием резьбы увеличенного размера.Клапана. Поврежденные или изношенные гнезда клапанов фрезеруют специальной фрезой до получения необходимой чистоты и притирают чугунным притиром. Сильно изношенные гнезда клапанов восстанавливают постановкой сменного гнезда.Такое гнездо изготавливают из пальца гусеницы, устанавливают на резьбе врассверленное отверстие и сверлят необходимые топливные каналы. Изношенный шариковый клапан поршня ручной подкачки заменяют новым. Шариклегкими ударами молотка пристукивают к гнезду медной или латуннойнаставкой. Изношенный стержень толкателя заменяют новым, увеличенного размера и притирают по отверстию корпуса. Сломанные пружины заменяют новыми, а потерявшие упругость — восстанавливают или также заменяют новыми.Резьбу под пробку клапана восстанавливают нарезанием резьбы ремонтногоразмера, а при повреждении резьбы под болты поворотных угольников илиштуцеров устанавливают в корпусе насоса переходные штуцеры. Ремонт кривошипно-шатунного механизма. Во время среднего ремонта машины шатуны тщательно осматривают с целью обнаружения усталостных трещин, шатунные болты проверяют на наличие остаточной деформации. Во время среднего и капитального ремонта с помощью меловой пробы проверяют, нет ли трещин в головках шатуна и шатунных болтах В крейцкопфах и ползунах изнашиваются скользящие поверхности башмаков. Это приводит к нарушению соосности их со штоками и увеличению зазора между башмаками и параллелями рам. В этих случаях регулирую зазор увеличением толщины прокладок между сопрягаемыми поверхностями корпуса и башмаков к крейцкопфу или ползуну.В местах сальниковых уплотнений на штоке могут появляться задиры и риски, значительная и неравномерная выработка. При этом нарушается уплотнение и увеличивается пропуск газа. Незначительные зазоры и риски выводят шлифованием. Штоки высокого давления обрабатывают на повышенную прочность путём азотирования или поверхностного упрочнения. Это обеспечивает более длительную работу сальникового уплотнения. Кривошипно-шатунный должен собираться с наибольшей точностью сочленения деталей и узлов. Ось шатуна устанавливается строго перпендикулярно оси вала и оси крейцкопфного пальца. Ось штока должна совпадать с осью цилиндра и поршня. При сборке узлов следует добиваться правильности прикрепления друг к другу опорных поверхностей соединяемых деталей.

Ремонт цилиндров. При средних и капитальных ремонта поршневых насосов проверяют выработку цилиндров и цилиндровых втулок. Размеры цилиндровых втулок после ремонта должны быть такими, чтобы сохранялся нормальный зазор между втулкой и поршнем Необходимость ремонта цилиндров возникает при значительном изменении скорости движения из-за внутренних перетачек жидкости из одной полости в другую, вызван­ных ростом зазора между поршнем и гильзой цилиндра. Ремонт необходим и тогда, когда увеличиваются наружные утечки через уплотне­ние штока и крышки цилиндра. Это недопустимо не только из-за по­терь рабочей жидкости и снижения скорости, но и из-за загрязнения оборудования, повышения пожароопаснсти и ухудшения экологичес­кой обстановки на рабочем месте.

Износу при работе цилиндров подвергается внутренняя по­верхность гильзы цилиндра. Отверстие гильзы может принять оваль­ную форму, а на внутренней поверхности появятся риски и задиры. Ре­монт заключается в растачивании отверстия гильзы с последующей специальной обработкой с соблюдением жестких требований по пря­молинейности образующей цилиндра, конусности, овальности и бочкообразности.

Штоки с поврежденной наружной поверхностью, контактирующей с уплотнительными элементами, обычно заменяют новыми. При их из­готовлении надо выдерживать жесткие допуски по овальности, конус­ности, непрямолинейности, а рабочие поверхности — полировать.

Износ поршней проявляется в изменении размеров и формы кана­вок под уплотнительные кольца и наружного диаметра. Изношенные канавки обычно протачивают под новые поршневые кольца. При из­готовлении новой гильзы поршень тоже протачивают при соблюдении всех технических требований.

На поршневых кольцах в процессе работы цилиндра могут возникнуть продольные риски. Их форма изменяется, что приводит к снижению герметичности уплотнения.

Изношенные поршневые кольца заменяют готовыми новыми или изготавливают при ремонте цилиндра, соблюдая допуски по ши­рине, диаметру, а также проводя необходимую термообработку. Важ­но, чтобы упругость кольца при максимальном сжатии была в преде­лах 20-30 Н, а зазор в замке не превышал 0,15 мм

Согласно заданию руководителя, более подробно дана технология ремонта плунжерного насоса типа ХТ Кроме того, описано проведения ППР, а также область применения насоса и описаны основные узлы и детали, охрана труда производства и организация рабочего места.

 

 

Список литературы.

  1. Ведерников М. И. «Компрессорные и насосные установки химической промышленности» 1974.
  2. Гринберг Я.И. «Слесарные работы при ремонте и наладке химического оборудования» 1974
  3. Верегин И.С. «Компрессорные насосные установки» 2007.
  4. http://www.ukcpoisk.ru
  5. http://www.tehnoinfa.ru

 

 

 
 

 

 
 

Введение.

Благодаря простоте и надежности работы поршневые насосы нашли широкое применение в нефтяной, газовой и нефтехимической отраслях промышленности, все основные технологические процессы которых связаны с перекачкой по трубопроводам различных жидкостей — нефтей, нефтепродуктов, сжиженных газов, воды, глинистых растворов, химических реагентов и др.

Развитие современной науки и техники неразрывно связано с созданием новых машин, имеющих целью повышение производительности и облегчение труда людей, а также обеспечение средств исследования законов природы и жизни человека.

Целью создания машины являются увеличение производительности и облегчение физического труда человека путем замены человека машиной. Созданные человеком машины могут управлять производственными и другими процессами по определенным, заранее составленным программам и в некоторых случаях автоматически обеспечивать процесс с оптимальными результатами

В бурении нефтяных и газовых скважин поршневые насосы нашли исключительное применение. Они используются для создания циркуляции глинистого раствора или воды в скважине.

В добыче нефти поршневые (плунжерные) насосы используются главным образом для извлечения нефти из скважины, перекачки воды и высоковязкой нефти по трубопроводам, гидравлического разрыва пластов, нагнетания воды в пласт.

Поскольку в нефтяной промышленности нет ни одного участка, где не использовались бы насосы, дальнейшее улучшение их технико-экономических показателей остается основной проблемой нефтяной промышленности. Сохранение при работе высокого коэффициента полезного действия или полное использование установленной мощности рассматриваемых гидравлических машин является одной из важнейших задач обслуживающего персонала. Она может быть выполнена только при хорошем знании теории и правил эксплуатации насосов.

 

 
 

Техническое обслуживание и ремонт плунжерного насоса марки ХТ-4/25

Ремонт плунжерных насосов | PlastTime

Компания «PlastTime» занимается поставками плунжерных насосов от итальянского производителя «Etatron D.S.» (Этатрон Ди Эс.) Насосы Этатрон относятся к категории оборудования с отличными эксплуатационными качествами и высокой степенью надёжности – компания не зря предоставляет длительную гарантию на все произведенные агрегаты. Гарантия подразумевает, что любой ремонт плунжерных насосов в течение гарантийного срока будет произведен силами специалистов компании и за её счёт.

Есть несколько рекомендаций, следование которым позволит вовсе избежать ситуации, когда такой ремонт может потребоваться. С другой стороны, несоблюдение тех же рекомендаций может привести к снятию гарантии.

Рекомендации

Рекомендации основаны на принципе действия и внутренней конструкции насоса.

1. Плунжерные насосы не приспособлены к работе с жидкостями, содержащими нерастворённые твёрдые включения. Поэтому, крайне желательно включить в систему подачи жидкости к насосу, то есть – между базовой ёмкостью с жидкостью и впускным клапаном насоса – фильтр, отсеивающий посторонние частицы. Площадь и пропускная способность фильтра при этом должны быть достаточными, чтобы наличие фильтра не оказывало влияния на всасывающие характеристики насоса.

Несоблюдение данной рекомендации может привести к засорению клапанов и, в некоторых случаях, к застопориванию плунжера насоса.

2. Конструкцией плунжерного насоса предусмотрено наличие коробки передач, ответственной за преобразование вращения высокоскоростного вала электродвигателя в возвратно-поступательные движения плунжера. Есть нюанс: насосы поставляются без масла в коробке, и перед первым, даже тестовым, включением насоса его необходимо залить через верхнюю горловину с пробкой. Кроме того, в процессе эксплуатации следует следить за уровнем масла; для этого предусмотрено специальное смотровое окошко на боковой части корпуса коробки. И, вне зависимости от текущего уровня, рекомендуется полностью заменить масло через 500 часов работы нового насоса, а затем осуществлять замену каждые 3000 часов.

Эксплуатация насоса с «просроченным» маслом ведёт к ускоренному износу элементов коробки передач; эксплуатация с низким уровнем масла или вовсе без него с высокой степенью вероятности приведёт к выходу коробки из строя.

3. Подключение привода насоса к сети электропитания должно осуществляться исключительно квалифицированным специалистом. И не только из соображений безопасности персонала – неверное подключение клемм и перемычек может вывести из строя электромотор.

Кроме того, при подключении к трёхфазной сети переменного тока от варианта соединения зависит направление вращения привода.

4.Плунжерные насосы характеризуются способностью выдавать высокое давление на выходе и потому часто используются для подачи жидкости в системы с собственным высоким противодавлением. В таком случае необходима установка в магистраль перед входом в систему невозвратного клапана впрыска, разрешающего проход жидкости в направлении насос – система и перекрывающего обратный ход.

При отсутствии такого клапана высокое давление в системе будет передаваться рабочей камере насоса, затрудняя таким образом его работу, создавая дополнительное напряжение на силовые элементы и косвенно увеличивая их износ.

5. Несмотря на усиленные, в сравнении с поршневыми насосами, уплотнители цилиндра, некоторое количество жидкости может проникать из рабочей камеры в сторону коробки передач. Для слива этой жидкости предусмотрен специальный дренажный канал; следует содержать его в чистоте и обеспечить отвод в исходную или дополнительную ёмкость. Кроме того, следует осуществлять периодическое обследование состояния уплотнений и их замену – рекомендуется проводить эту процедуру как минимум не реже, чем замену масла в коробке, то есть – каждые 3000 часов работы насоса.

В случае перекачки агрессивных жидкостей забитый канал дренажа или изношенные уплотнения могут способствовать проникновению жидкости к коробке передач, что может повредить её элементы.

Также можно упомянуть следующее: поскольку плунжерный насос при работе прямым и обратным ходом плунжера создаёт в системе подачи гидравлические пульсации, рекомендуется установка буферного гасителя пульсаций между выпускным клапаном и системой. Таким образом, увеличивается стабильность подачи и увеличивается срок службы как самой системы, так и насоса.

Существуют и иные требования и рекомендации – полный список содержится в инструкции по эксплуатации, официально переведенной на русский язык и входящей в комплект поставки с каждым насосом.

Решение проблем

Некоторые возникающие неполадки могут быть устранены без обращения в сервисный центр или к поставщику оборудования. К примеру, неравномерное или неправильное дозирование, падение давления насоса может быть вызвано засорением фильтра или клапанов – это решается их очисткой или заменой; отсутствие потока при работающем двигателе объясняться установкой регулятора подачи в положение «0» (требуется проверка регулировки), и т.д.

Однако, при любых более серьёзных проблемах следует немедленно отключить питание агрегата, обеспечить безопасный слив рабочей жидкости и обратиться к поставщику с запросом. В частности, потому, что любое самостоятельное несанкционированное вмешательство во внутреннюю конструкцию насоса ведёт к прекращению гарантии; да и при ремонте плунжерного насоса должны использоваться исключительно фирменные комплектующие, которые можно получить у того же поставщика.

Компания «PlastTime» осуществляет все предусмотренные гарантией действия, а также осуществляет постгарантийное обслуживание всего поставленного оборудования. При этом, комплектующие к поставленному оборудованию отпускаются с фиксированной скидкой на протяжении всего срока службы такого оборудования, то есть – и после окончания гарантийного периода.

Плунжерная пара ТНВД: устройство и основные неисправности

Категория: Полезная информация.

Плунжерная пара в дизельном двигателе — важнейший элемент ТНВД. ТНВД представляет собой топливный насос высокого давления, то есть насос, который нагнетает горючее в цилиндры из бака под большим давлением. Именно плунжерная пара в конструкции ТНВД является вытеснителем, который гонит дизтопливо в цилиндры.

2 1

 Конструкция и особенности работы 

Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.

Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.

Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Герметичность, прочность, износостойкость, способность интенсивно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск топлива — основные характеристики плунжерной пары.

pp 1

 Неисправности и их причины 

Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, потому что при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В результате сухого трения элементов плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться металлическая пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки или вызовет выход из строя топливной системы в принципе.

Другой сценарий — попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД со временем начинает работать с перебоями, двигатель теряет мощность без видимых причин, владелец в растерянности — и так пока насос совсем не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.

1 1

 Как определить проблему

Как правило, о том, что с механизмом плунжера что-то не в порядке, владелец догадывается по тому, что дизельный двигатель неохотно запускаетсяизельный двигатель неохотно запускается. А если всё же запускается — плавают обороты, на холостом ходу двигатель работает нестабильно, «троит». В запущенных случаях можно даже расслышать стук плунжера, пока ТНВД гонит топливо в цилиндры.

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Характерный признак износа плунжерной пары — двигатель не запускается на горячую. То есть ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а затем был заглушен — и вновь запускаться отказался.

  • При определении причин, почему дизель не запускается на горячую, важно исключить причины с герметичностью форсунок, когда топливо переливается в цилиндры даже после остановки мотора, и причины с выходом из строя датчиков (температуры ОЖ, подъёма иглы форсунки, давления в топливной рампе).

Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду или накрыть его мокрой тканью, чтобы остудить. чтобы остудить насос. Или накрыть его мокрой тканью. Если после этого мотор запустится — дело в изношенных элементах плунжерной пары.

Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.

6

 

  • Какие элементы в дизельных моторах выходят из строя чаще всего, узнаете здесь.

Плунжерные пары ТНВД вы найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, ТНВД, Топливный фильтр

Медный поршневой насос для мойки высокого давления машина для мойки автомобилей 380V мойка высокого давления 350 бар 500 бар 9 11KW 15LPM 28LPM | Плунжерный насос | Мойка высокого давления высокого давления

Характеристики

1 CE 9KW трехфазный электрический очиститель давления
2 Автоматический отсос
3 5100PSI, 350Bar
4 15,4 л / мин, 4GPM (США)

CE 9KW Трехфазная электрическая моечная машина

МОДЕЛЬ: PC-1207

Технические характеристики:

Модель

Рабочее давление

Расход р.PM Насос Мощность Шланг высокого давления ГВт

PC-1207

5100PSI 350BAR 15,4 л / мин, 4GPM (США) 1400 3WZ-1814 9KW 8mmx10m 126

Особенности:

1.Шланг высокого давления стальной оплеткой 8 мм х 10 м

2. Профессиональный спусковой механизм с предохранительной блокировкой
3. Быстроразъемные сопла, режим распыления: 0 °, 25 °

4. Насосы прекращают работать автоматически только через 3 секунды после ослабления спускового крючка пистолета

5. керамический плунжер NSK с подшипником Италия уплотнение

Описание продукта:

1. Тип насоса: кривошипный насос
2. Номинальный поток: 15,4 л / мин (4GPM)
3. Выход макс .: 9 кВт / 1400 об / мин, трехфазный
4.Скорость двигателя: 1400 об / мин

Запасные части:

10-метровый шланг высокого давления, 3-метровый всасывающий шланг, флайтер, пистолет и 5 штуц форсунок (0 °, 25 °)

Технические характеристики

1 CE 11KW трехфазный электрический очиститель давления
2 Автоматическое всасывание
3 7250PSI, 500Bar
4 15,4 л / мин, 4GPM (US)

Трехфазная электрическая моечная машина CE 11KW

МОДЕЛЬ: PC-1208

Технические характеристики:

Модель

Рабочее давление

Расход р.PM Насос Мощность Шланг высокого давления ГВт

PC-1208

7250PSI 500BAR 15,4 л / мин, 4GPM (США) 1400 3WZ-1814 11KW 8mmx10m 130

Особенности:

1.Шланг высокого давления стальной оплеткой 8 мм х 10 м

2. Профессиональный спусковой механизм пистолета с предохранительной блокировкой
3. Распыление: 0,25

4. Машина останавливается автоматически через 3 секунды после ослабления спускового крючка

5. Керамический поршень NSK подшипник Италия уплотнение

Описание продукта:

1. Тип насоса: кривошипный насос
2. Номинальный расход: 15.4 л / мин (4GPM)
3.Макс. мощность: 11 кВт / 1400 об / мин, трехфазный
4. Скорость двигателя: 1400RPM

Запасные части:

10-метровый шланг высокого давления, 3-метровый всасывающий шланг, флайтер, пистолет и 2 штуцера (0 °, 25 °)

7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7

,
PC 1005 все медные плунжерные насосы высокого давления для очистки | плунжерный насос | насос высокого давления

PC-1005 все медные плунжерные насосы высокого давления

Принадлежности:
10 м шланг высокого давления
3 м всасывающий шланг
пистолет высокого давления
пять форсунок (0 °, 15 °, 25 °, 40 ° и химический)

Инструкция

1.Перед началом приготовления:

а. Перед началом проверки входной фильтр правильно установлен.

б. Перед запуском моторного масла к масляному окошку необходимо проверить коробку пополам, было ли добавлено дизельное топливо.

c. Обратите внимание: в воду перед началом установки впускная труба должна быть надежно подсоединена (впускная труба из резинового мата Φ26 * Φ14).

2. Новая машина в первый раз, вы не можете установить фильтр первым, примет конец фильтра, подключенный к водопроводным трубам, водные клапаны открыты, запустите стиральную машину, чтобы быть больше, чем количество воды на выходе трубы не включается, а затем работает около 5 секунд, остановка.Жена фабрики после того, как фильтр надежно подключен к нижней части резервуара для хранения.

При использовании резервуар для хранения должен быть заполнен чистой водой

3. Выходное соединение:

Разъем соединен с фитингами шланга высокого давления на выпускном отверстии бустерного насоса; подключен разъем на другом конце пистолета.

4. Выбор форсунки


Форсунка вентилятора

Форсунка вентилятора

Генерирует форсунку вентилятора, малую мощность очистки туманного рупора.Может использоваться для очистки больших площадей от грязных поверхностей, таких как автомобили, автобусы, грузовики, тракторы и различные другие транспортные средства, корабли, фермы и пищевые продукты, кухни отелей, бани, бассейны, фермерские классы, жилищное и животноводческое оборудование и подъем фасадов уборки.

Отверстие для форсунки

Может привести к образованию мощной струйной связки, поверхность почвы особенно важна для очистки. Такие как сельхозтехника, строительная техника и тд.

5. При выполнении операции очистки сопло и поверхность, подлежащие вымыванию, не слишком далеко, не более 10 см. Уменьшается удар с сопла, увеличивается расстояние распыления.

6. В нормальных условиях, давление очистки не превышает номинальное рабочее давление, это целесообразно, если у вас есть особые потребности, но также давление поднялось до максимального давления машины, но машина не рекомендуется для длительной работы при максимальное давление.

7. После использования необходимо полностью сбросить давление в пистолете.

8. При использовании откачивающие устройства откачивание капель воды не влияет на нормальную работу.

9. После использования машины в течение длительного периода времени: обратите внимание, заменено ли в машине масло для дизельного двигателя.

Техническое обслуживание

1. Заменяйте моторное масло каждые 100 часов, рекомендуется использовать моторное масло CD15W-40, очень важно обеспечить правильное использование машины.

2. В случае холодной ледяной погоды или когда она не используется, машина должна быть чистой, а оставшаяся вода в течение длительного времени — это: впускная труба из воды, подача воды из открытой воды в течение примерно 1 минуты , В то же время удалите впуск и выпуск для слива, хотя оставшаяся вода.

Внимание

Предупреждение

Если фильтр установлен неправильно. Запрещается запускать мойку высокого давления, не добавлять не то топливо!

Опасность:

1.Осторожно струя, брызги опасны.

2. Люди знают об опасности инъекций и поражения электрическим током.

3. Остерегайтесь риска ожогов и ожогов при высокой температуре.

4. Предупреждение не соответствует требованиям безопасности.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.