О чистке форсунок на ВАЗ 2107 инжектор
На автомобилях инжекторного типа устанавливаются такие устройства, которые называются форсунками. Они представляют собой распылитель, посредством которого осуществляется подача топлива в рабочую камеру цилиндра. Длительность впрыска и количество топлива управляется автоматически, за что отвечает ЭБУ. С течением эксплуатации автомобиля возникает засорение этих устройств. О том, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, подробно разберемся в материале.
Причины и признаки неисправностей форсунок инжекторной семерки
Форсунки — это одна из важнейших деталей инжекторной системы подачи топлива. Если она выходит из строя, что случается крайне редко, то нарушается работа двигателя. Чаще всего наблюдается засорение топливных форсунок, что происходит по причине контакта с агрессивными средами. Агрессивной средой является не только топливо, но сжигаемая ТВС. Перед тем, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, нужно определить по признакам, что требуется диагностика именно этих деталей:
- На холостом ходу наблюдается нестабильная работа ДВС.
- При попытке тронуться с места глохнет двигатель.
- Снижение мощности и резвости.
- При движении возникают рывки и провалы.
- Избыточное количество выхлопных газов из глушителя.
- Увеличение расхода топлива.
- Наблюдаются посторонние звуки и шум при работе мотора.
При обнаружении этих признаков понадобится провести проверку состояния форсунок. Причиной их засорения является низкокачественный бензин, из-за которого на стенках образуются отложения. Если на автомобиле неисправен или отсутствует топливный фильтр, то необходимость очистки топливных распылителей возникает достаточно часто.
После снятия понадобится проверить устройства, а точнее их состояние. Как проверить форсунки на семерке, разберемся в следующем разделе. Если диагностика покажет их непригодность к эксплуатации, то понадобится выполнить замену.
Это важно! При покупке нужно знать артикул устройства, который имеет номер 21110-1132010-82.
Диагностика устройств
Чтобы убедиться в необходимости очистки или замены форсунок, понадобится для начала выполнить некоторые диагностические манипуляции:
- Форсунка проверяется мультиметром. Этот способ более объективный, так как позволяет получить более точные сведения. Принцип проверки заключается в том, что нужно отсоединить от распылителя фишку, и подсоединить к контактам щупы прибора. Прибор выставляется в режим измерения сопротивления. Если значение сопротивления колеблется в пределах 12-17 Ом, значит устройство не нуждается в очистке.
- Чтобы произвести такую диагностику, понадобится первоначально снять форсунки с автомобиля, отсоединив их от топливной рампы и цилиндров. Проверка заключается в том, что форсунки нужно установить на специальный стенд. Посредством стенда осуществляется пропускание топлива через распылители под соответствующим давлением. По параметрам образующейся струи осуществляется оценивание исправности форсунок. Если же топливо в распылителях выпрыскивается неравномерно, то устройство нуждается в очистке.
Если на инжекторной семерке после диагностики установлено, что одна или несколько форсунок нуждаются в очистке, то необходимо прибегнуть к выполнению данной процедуры. Независимо от того, сколько распылителей нуждается в очистке, проводить процедуру нужно для всех четырех штук.
Как почистить форсунки присадками
Если в ходе диагностики при помощи мультиметра было установлено, что один или несколько распылителей нуждаются в чистке, то самый простой способ это сделать — применение специальных химических средств. Форсунки при этом не понадобится снимать с автомобиля. Однако этот метод уместен далеко не во всех случаях. Если распылители имеют запущенное состояние, то понадобится произвести снятие и очистку на стенде.
Промывка форсунок ВАЗ 2107 осуществляется на специальном диагностическом стенде. Для проведения процедуры понадобится снять все 4 распылителя с автомобиля, и установить их на стенд. В качестве очистительной жидкости применяются специальные средства. Недостаток этого способа в том, что для его реализации понадобится дорогостоящий стенд. Такие стенды имеются в автосервисах, а принцип промывки распылителей заключается в следующем:
- Закрепляются все 4 распылителя на стенд.
- В специальную емкость заливается очистительная жидкость, как правило, это очиститель для карбюратора.
- Запускается программа, и стенд в автоматическом режиме на протяжении определенного времени осуществляет прочистку форсунок.
Если вариант с использованием стенда доступен водителям только в автосервисах, то применение специальных препаратов позволяет провести очистку в домашних условиях. Чтобы промыть распылители топлива вместе с топливной системой, понадобится воспользоваться специальными химикатами. Их рекомендуется использовать через каждые 20 тысяч км пробега. Принцип их применения заключается в том, что от топливной магистрали отключается насос. К шлангу подключается специальный баллон, из которого жидкость будет подаваться под высоким давлением.
Запускается двигатель, после чего на протяжении получаса продолжается его работа на ХХ. После того, как мотор поработает 30 минут, нужно его заглушить, и подождать полчаса. За это время все отложения смягчатся. Снова запускается двигатель, но в этот раз нужно увеличить обороты до максимальных. Это позволит вывести остатки шлака и прочих отложений из системы.
Ручная чистка
Если способ очистки с применением специальной жидкости не позволил получить удовлетворительный результат, а обращение в автосервис — это вам не подходит, тогда есть еще один вариант. Этот вариант заключается в том, что чистка форсунок ВАЗ 2107 инжектор осуществляется своими руками. Для реализации этого метода понадобятся такие комплектующие — специальный очиститель, набор ключей и отверток и шприц на 5 мл. Принцип ручной очистки форсунок на семерке заключается в реализации следующих действий:
- Ослабить хомуты крепления воздушного патрубка, и демонтировать его.
- Снять фиксатор тросика газа, воспользовавшись отверткой, а затем и сам тросик вместе с креплением.
- Снять топливные магистрали вместе с креплениями трубок.
- Демонтируются шланги ВУТ.
- Снимаются кронштейны топливных магистралей вместе с впускным коллектором.
- Выкрутить болты крепления топливной рампы.
- Ослабляется жгут крепления, после чего можно демонтировать топливную рампу вместе с форсунками.
Принцип ручной чистки заключается в том, что нужно соединить баллон с очистителем с форсункой через шприц. После этого обеспечить очистку распылителей. Этот метод нельзя назвать надежным, но он вполне эффективно позволяет очистить форсунки средней степени загрязненности. Если выбираете этот способ, то реализовывать его рекомендуется систематически.
В завершении надо подвести итог и отметить, что чистка топливных распылителей — это один из важнейших этапов ремонта топливной системы на инжекторных двигателях. После выполнения работ увеличивается производительность форсунок, что положительно отражается на увеличении мощности двигателя.
Чистка и замена форсунок на автомобиле ВАЗ-2107
Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС. Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания. Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.
Причины и признаки неисправностей форсунок ВАЗ 2107 инжектор
В процессе эксплуатации форсунки чаще остальных компонентов топливной системы контактируют с агрессивными средами. Поэтому вопрос долговечности и функциональности топливных форсунок актуален для обладателей инжекторной «классики».
Признаки неисправности топливных форсунок на «2107» таковы:
- Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
- Автомобиль глохнет при трогании с места;
- Ощутимое падание мощности;
- Посторонние шумы и вибрации в работе мотора;
- Рывки и провалы во время движения;
- Чрезмерное количество выделяемых выхлопных газов;
- Изменение расхода топлива.
Причиной ухудшения функционального состояния форсунок ВАЗ 2107 инжектор является их засорение. Из-за низкокачественного горючего на стенках форсунок образуются твердые отложения, которые снижают пропускную способность впрысковых отверстий. К засору форсунки, обычно, приводит обилие грязи в топливных магистралях, бензобаке, топливном фильтре.
Диагностика неполадок
Перед тем как снять форсунки на Ваз 2107, необходимо убедиться, что они действительно засорены. Есть несколько способов:
- Проверка на слух: дедовский способ диагностики. Применим только при значительном загрязнении отверстий. «Бывалые» рекомендуют вслушиваться в аудиоряд, доносящийся из блока цилиндров. Если в звуке мотора явно слышны приглушенные звенящие звуки, то распылители топлива подлежат чистке;
- Оценка состояния форсунок с помощью мультиметра: куда более объективный способ анализа в сравнении с предыдущим. Для начала нужно знать какой тип распылителей установлен на автомобиле. Как правило, «семерку» комплектовали форсунками высокого сопротивления. Для корректной диагностики необходимо отсоединить «высоковольтники», идущие к форсунке. Теперь нужно подсоединить диагностические провода прибора к выводам форсунки. Если показатели вольтметра будут выдавать значения в диапазоне 12-17 Ом, то с форсунками все в порядке;
- Диагностика механических параметров распылителя. Эта диагностическая операция доступна только при наличии профессионального оборудования; ее выполняют только на специализированных СТО. Суть в том, что форсунки демонтируются и крепятся стенду. Через деталь непрерывно пропускается топливо в большом количестве. Мастер оценивает параметры факела, который образуется при прохождении горючего через форсунку. Если топливо поступает неравномерно, то налицо засор устройства.
Как почистить форсунки Ваз 2107
Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.
Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.
Чистка форсунок присадками
Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением.
Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.
Ручная чистка
Для ручной чистки потребуются:
- Баночка с очистителем инжектора;
- Набор накидных или рожковых ключей;
- Набор отверток;
- Шприц 5-7 мл;
- Чистая ветошь.
Соблюдайте следующую последовательность действий для успеха мероприятия:
- Демонтируем хомуты фиксации воздушного патрубка с помощью ключа на «7» и снимаем патрубок;
- Демонтируем фиксатор тросика газа «плоской» отверткой;
- Снимаем тросик акселератора и его кронштейн;
- Демонтируем топливопроводы и крепления трубок;
- Демонтируем шланг ВУТ;
- Демонтируем кронштейны топливопроводов и впускной коллектор;
- Удаляем болты крепления топливной рампы;
- Ослабляем жгут крепежа форсунок;
- Удаляем форсунки с топливной рампой.
Чистим распылители в соответствии с инструкцией, которая приведена на упаковке с химикатом. Сборку производим в обратной последовательности.
semerkavaz.ru
Ремонт ВАЗ (Lada) 2107 своими руками
Этот раздел сайта etlib.ru представляет собой современное руководство по ремонту ВАЗ 2107. Если раньше владельцам был доступен в основным лишь статичный бумажный формат, то теперь та же информация представлен как каталог материалов, объединяющий видео, фото, вопросы/ответы с инструкциями по ремонту. Контент портала постоянно обновляется, что исключает возможность не найти нужного материала, способного помочь в починке, диагностике или замене элементов автомобиля.
Популярные и полезные инструкции по ремонту ВАЗ 2107
Тем, кого всерьез интересует ремонт и обслуживание ВАЗ 2107, стоит ознакомиться с популярными инструкциями, к которым чаще всего обращаются владельцы этой модели транспортного средства. К ним относится замена сцепления ВАЗ 2107, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, замена генератора ВАЗ 2107 и прочие процедуры, необходимые в условиях активной эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях.
Кроме них водителям пригодится замена помпы ВАЗ 2107, которая позволит вернуть системе охлаждения былую работоспособность и исключить возможность перегрева двигателя. Для участников ДТП пригодится замена крыла ВАЗ 2107 – процедура, с которой справиться даже водитель новичок, осведомленный об алгоритме действий.
Также есть ряд материалов, которые пользователи сайта признали самыми полезными. Так владельцы авто считают, что им пригодится информация почему плохо греет печка ВАЗ 2107, как отрегулировать зажигание и как ремонтировать 5-ступенчатую КПП.
Кроме видео инструкций, на страницах раздела можно встретить и руководство по ремонту ВАЗ 2107 состоящее из фото и текстового описания. Фотографии процесса будут не менее информативны, а значит – такое пособие станет лучшим вариантом для владельца авто в сравнении с заводским информационным материалом.
ВАЗ 2107 – история в деталях
В 1982-м году стартовало производство «Жигулей», известных как ВАЗ 2107. 4-х дверный «седан», рассчитанный на 5 мест для водителя и пассажиров, обладал небольшим размером кузова, 4-х или 5-и ступенчатой коробкой передач и получил ряд внешних отличий от предшественника ВАЗ 2105.
Во время своего существования модель имела ряд модификаций. Каждая из них отличалась видом двигателя, его ключевыми элементами (карбюратор, инжектор, катализатор и т.д.) и технологиями (моно впрыск, распределенный впрыск и т.д.), на которых основывалась его работа. Объем двигателя варьировался от 1,3 до 1,7 л.
На экспорт автомобиль вышел под названием Lada. В соответствии с его сборкой и местом продажи, машина могла называться Lada Nova, Lada Riva или Lada 1500.
В 2002-м производство ВАЗ 2107 было налажено в Украине. Им занялись сразу три завода ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ. С 2008-го освоил производство модели завод «Пищемаш» в Чеченской Республике. Ну а с 2011 втянулся в выпуск и Ижевский автозавод.
Производство автомобиля прекратилось в 2012-м году, везде кроме Египта. Там оно продолжилось вплоть до 2014-го года.
В качестве замены ВАЗ 2107 стала не менее известная модель Lada Granta. Производство автомобиля началось в 2011, за год до того, как его предшественник был полностью снят с конвейера. Достойная замена мало чем напоминает ВАЗ 2107, ее кузов, двигатели, салон и многие другие части были в корне переработаны, не оставив и следа от прародителя.
Подробнееetlib.ru
Основные признаки и причины неисправности форсунок
Эта операция подразумевает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений из системы. К основным способам промывки форсунок относятся: промывка специальными присадками к топливу; промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки; промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок с двигателя. Промывка с помощью присадок к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс.км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промывать не только сами форсунки, но и всю топливную систему. Данный способ эффективен при регулярном удалении небольших загрязнений и носит, скорее, профилактический характер.
Внимание! Удаление застарелых отложений подобным методом может привести к прямо противоположному результату: большое количество шлама, смытого моющей присадкой со стенок топливной системы, засоряет трубопровод, топливный фильтр, а иногда и сами форсунки, окончательно выводя их из строя. Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте).
Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак (обратка), а топливопровод системы впрыска соединяется с установкой, имеющей резервуар с сольвентом, который под давлением подаётся на форсунки.
Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течении 15 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течении 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега. Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первые два способа не приводят к желаемым результатам. Принцип действия таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий состав форсунки с помощью ультразвука. Кроме того, стенды, как правило, позволяют точно оценить производительность и качество распыла форсунки.
Общие рекомендации
avtonetu.blogspot.com