Ремонт двигателя g4na – массовые проблемы, описание, ресурс |

Содержание

массовые проблемы, описание, ресурс |

Двигатель G4NA 2.0 серии NU  – модернизация семейства Theta 2. За основу NU G4NA 2.0 был взят его предшественник двигатель G4KD. Мотор устанавливается на многие модели автогиганта Kia-Hyundai, от легковых моделей до внедорожников.

  • Hyundai i40 (VF) 2.0
  • Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
  • Kia Cerato
  • Kia Cerato Koup
  • Kia Soul
  • Kia Sportage
g4na 2.0 двигатель массовые проблемыg4na 2.0 двигатель массовые проблемы

Блок G4NA облегчен и изготавливается из  алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.

Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.

Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.

Двигатель G4NA 2.0 технические характеристики :

Блок G4NAБлок G4NA
ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4NA
Годы производствас 2006
Объем1999 см3 (2.0 л.)
Мощность123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10.3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Количество клапанов на цилиндр4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроен механизм CVVT
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81 мм
Поршниалюминиевые
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9.8 л/100 км

Расход маслаmax 0.6 л/1000 км
Выбор масла5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4.2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7 л.
ПомпаOptima III 2510041700
Свечи зажигания на G4NABosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи зажигания1.1 мм
Цепь ГРМ243212Е000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Маховик232002E000
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиAjusa 57047000
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1

Двигатель G4NA 2.0 массовые проблемы и отзывы

Многие  автовладельцы жалуются на появление задиров в цилиндрах (появляются даже на малых пробегах). И это является основной проблемой данного агрегата, продлить жизнь двигателю поможет более частая замена масла, приблизительно раз в 7000 км. С проблемой задиров и стучащего двигателя столкнулось большое количество автовладельцев одни во время гарантийного обслуживания, другие по истечении гарантии. На сайте www.change.org появилась петиция  с требованием отозвать автомобили с двигателями G4KD и G4NA. На данный момент петицию подписали около 3 000 человек.

Основные причины задиров в G4KD и G4NA

1. Недостаточное давление масла, при этом датчик давления отрегулирован под более низкие значения

2. Отсутствие масляных форсунок в блоке цилиндров

3. Плохая продувка цилиндров и разрушение катализатора по этой причине пыль от катализатора может попасть обратно в цилиндры

Также типичной проблемой является растяжение цепи ГРМ на малых пробегах, или перескакивание звеньев. В итоге происходит встреча поршней и клапанов и как следствие повреждение последних.

Двигатель NU 2.0 (G4NA) предъявляет высокие требования к качеству масла. Также блок данного двигателя считается неремонтопригодным.

kiapublic.ru

Двигатель Hyundai G4NA 2 л/167 л. с.

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

  • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
  • привод ГРМ цепной малошумный;
  • имеются гидрокомпенсаторы.
ДВС G4NA

ДВС G4NA

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

  • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
  • MPI – распределенный впрыск;
  • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
  • GDI – непосредственный впрыск.
Система CVVT

Система CVVT

Система MPI

Система MPI

Система CVVL

Система CVVL

Система GDI

Система GDI

Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4NA
Годы производства2006 – …
Объем1999 см3 (2,0 л)
Мощность123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроен механизм CVVT
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81 мм
Поршниалюминиевые
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4NA по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,9 л
ПомпаOptima III 2510041700
Свечи на G4NABosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМ243212Е000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMando/MAF086
Масляный фильтрBosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик232002E000
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиAjusa 57047000
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Дюралевый блок цилиндров G4NA

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.

Плюсы и минусы

Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:

  • задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
  • высокие требования к качеству масла;
  • считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
  • повышенное давление масла под клапанной крышкой.
ГБЦ G4NA

ГБЦ G4NA

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup

Kia Cerato Koup

Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.

Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

  • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
  • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
  • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
  • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
  • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
  • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
  • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
  • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA

Обслуживание G4NA

Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотовзадиры внутреннего зеркала гильз цилиндровзамена гильз цилиндров
Стук на холодном и прогретом моторепровернут шатунный вкладышзамена вкладыша
Вибрациисмещение оси помпызамена помпы
Перегрев, увеличение расхода смазки и стукюбка поршня бьется о стенки цилиндразамена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра
Ремонт G4NA

Ремонт G4NA

При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.

Варианты тюнинга мотора

Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.

Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:

  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа до 54 – 63 мм, установка паука 4-1 или 4-2-1;
  • механизм газораспределения – замена штатных валов «злыми» распредвалами с широкими фазами;
  • впускной тракт – дроссель на каждом цилиндре, фильтр нулевого сопротивления.
Тюнинг G4NA

Тюнинг G4NA

Наддувный тюнинг лучше производить комплектом турбо-кит, включающим в себя компрессор или турбину, интеркуллер для охлаждения смеси, усиленную ШПГ, прокладки, крепеж и прочие мелочи.

Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель G4NA 2.0 | Масло, массовые проблемы, ресурс мотора


Характеристики

ПроизводствоHyundai Motor Manufacturing Alabama
Hwaseong Plant
Shandong Plant
Ulsan plant
Марка двигателяG4NA
Годы выпуска2011-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм97
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.3
Объем двигателя, куб.см1999
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/6200
166/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин192/4000
201/4800
Топливо95+
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг137
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Cerato)
— город
— трасса
— смешан.

10.2
5.7
7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель5W-20
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

180
~100
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


165
Двигатель устанавливалсяKIA Cerato
KIA Optima
KIA Soul
KIA Sportage
Hyundai Creta
Hyundai Elantra
Hyundai i40
Hyundai ix35
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata

Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NA

Серия Nu пришла на смену поколению Theta II в 2011 году и здесь мы рассмотрим двухлитрового представителя под обозначением G4NA, который заменяет 2-литровый G4KD. Новое поколение создано по образу популярного 1.6-литрового G4FC, с которым можно ознакомиться открыв капот ближайшего к вам Hyundai Solaris или прочитав о нем прямо здесь.
Двигатель G4NA имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Внутри с сантиметровым смещением установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, диаметр цилиндров 81 мм, высота поршней 28.5 мм, что вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Накрыт блок типичной головкой для двигателей подобного класса — это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске D-CVVT.
Впрыск топлива обыкновенный распределенный. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор VIS из пластика, переключающийся на 3000 об/мин.
Привод газораспределительного механизма цепной, цепь ГРМ необслуживаемая, на практике работает нормально и служит не менее 150 тыс. км.
Управляет двигателем блок ЭБУ Continental 39101-2EXN0.

В феврале 2017 года мотор был обновлен: появились маслофорсунки для охлаждения поршней, доработали систему охлаждения, изменилась прокладка ГБЦ.

На базе этого двигателя было создано несколько версий таких, как G4NC и G4ND, а также 1.8-литровый G4NB.

Массовые проблемы двигателей G4NA

1. Стук, шум, жор масла. Вероятно, у вас задиры в цилиндрах — это типичная ситуация для данного мотора даже при маленьком пробеге. Причина это не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и ряд других факторов.
Как избежать задиров: хороший капремонт с расточкой +0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок. Также стоит менять масло каждые 7500 км, антифриз каждые 40 тыс.км и следить за состояние радиатора. Но все это не 100% гарантия.

2. Износ шатунных вкладышей, что может привести к провороту и последующему капремонту. Ставьте самую последнюю ревизию, производитель постоянно их дорабатывает.

Чтобы мотор ездил долго и хорошо, регулярно его обсуживайте, лейте нормальное качественное и оригинальное масло (не жидкое), меняйте с периодичностью минимум раз в 7500 км, следите за состоянием катализатора хотя бы раз в 100 тыс. км. Неплохим вариантом видится замена катализатора на пламегаситель дабы при его разрушении, избежать попадания керамической пыли в цилиндры и не попасть на капремонт. После этого ставится обманка или делается чип-тюнинг.

Тюнинг двигателя G4NA

Чип-тюнинг

Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.
Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с. Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

wikimotors.ru

Двигатель G4ND и G4NC 2.0


Характеристики

ПроизводствоHyundai Motor Manufacturing Alabama
Hwaseong Plant
Shandong Plant
Ulsan plant
Марка двигателяG4ND
G4NC
Годы выпуска2010-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм97
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.3
11.5 (G4NC)
Объем двигателя, куб.см1999
Мощность двигателя, л.с./об.мин149/6200
150/6500 (Hybrid)
156/6200
163/6500 (CVVL)
165/6200 (GDI)
176/6500 (GDI)
178/6500 (GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин179/4500
179/5000 (Hybrid)
195/4500
196/4800 (CVVL)
205/4000 (GDI)
213/4700 (GDI)
214/4700(GDI)
Топливо95+
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг137
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Optima)
— город
— трасса
— смешан.

10.0
5.9
7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель
5W-20
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

180
~100
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяKIA Forte
KIA Optima
KIA Soul
KIA Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai i40
Hyundai Sonata
Hyundai Tucson
Hyundai Veloster
KIA Carens
Hyundai Kona

Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4ND и G4NC

Наряду с обычными G4NA и G4NB, семейство моторов KIA-Hyundai Nu включает в себя также и моторы с различными особенностями. Здесь мы поговорим о 2-литровых силовых установках G4ND и G4NC.  Создавая G4ND, за основу был взят алюминиевый блок цилиндров G4NA с коленвалом с ходом 97 мм (установлен со смещением) и поршнями диаметром 81 мм. Масляные форсунки сюда никто не ставил, зато в рубашку охлаждения поместили сепараторы.
Накрыли блок от G4NA доработанной 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также с системой изменения высоты подъема клапанов на впуске CVVL. Здесь также присутствуют гидрокомпенсаторы и никакие клапаны вам регулировать не нужно.

Помимо этого, на G4ND внесли изменения в систему газораспределения среди которых был улучшен натяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь отличается от обычного G4NA.
Цепь ГРМ неплохая и служит без проблем, раньше чем наступит 150 тыс. км смотреть ее не имеет смысла (до этого у вас будет за чем понаблюдать, см. проблемы G4ND).
В остальном тут такой же многоточечный впрыск топлива, VIS коллектор на впуске, который имеет две ступени и переключается между ними на 3000 об/мин.

Двигатель G4NC имеет все то же самое, что и G4ND, но отличается своими поршнями и головкой GDI с непосредственным впрыском топлива.

С февраля 2017 года корейская корпорация добавила долгожданные масляные форсунки на все Nu моторы, включая G4ND и G4NC.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4ND и G4NC

1. Шум и высокий расход масла. Нужно ехать в сервис, высока вероятность, что у вас образовались задиры в цилиндрах. Проблема довольно распространена и вызвана особенностями поршней и их слабым охлаждением. При капремонте с расточкой или гильзовкой блока вам придется решить вопрос с охлаждением поршней путем установки масляных форсунок.

2. По причине недоработки шатунных вкладышей, а также их ширины, они быстро изнашиваются. Особенно быстро на самых первых моделях моторов (до середины 2013 года). Компания Киа-Хендай в курсе проблемы и всегда дорабатывает свои вкладыши. При необходимости замены, покупайте последний вариант и возможно они будут служить лучше.

3. Стук. Самое безобидное что может быть в данном случае, это работа системы CVVL, что не страшно.

Катализатор служит так же, как на G4NA (не менее 100 тыс.км), затем либо его меняют на новый (редко), либо ставят пламегаситель и обманку. Обманки от G4NA подходят не на 100%.

Учитывая вышесказанное и ваше желание ездить долго и не иметь проблем с двигателем, используйте масло погуще (что-то вроде 5W-40). Масло должно быть настоящее, и качественное, а его замена должна выполняться в 2 раза чаще заявленного интервала. Естественно, нужно не экономить на топливе и лить хороший бензин не ниже 95 октанового числа.

Тюнинг двигателя G4ND и G4NC

Чип-тюнинг

При наличии задушенного варианта на 150 л.с. и желании добавить несколько лошадей, можно найти чип-тюнеров, убрать катализатор и залить агрессивную прошивку под Евро-2. На бумаге обещают вам 165 л.с. В жизни это дает отклик на педаль газа и ощущение чуть более мощного автомобиля. Остальные варианты тюнинга не практикуются.  

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

wikimotors.ru

Двигатель G4NB KIA-Hyundai | Проблемы стука, надежность


Характеристики

ПроизводствоHyundai Motor Manufacturing Alabama
Hwaseong Plant
Shandong Plant
Ulsan plant
Марка двигателяG4NB
Годы выпуска2011-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм87.2
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.3
Объем двигателя, куб.см1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин178/4700
Топливо95+
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг112
Расход  топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra)
— город
— трасса
— смешан.

9.7
5.3
7.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель5W-20
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~100
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

180
150
Двигатель устанавливалсяKIA Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i30
Hyundai Mistra

Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NB

Младшая версия линейки моторов Nu появилась впервые в 2011 году на автомобиле Hyundai Elantra 5-го поколения и обозначалась как G4NB. Установка представляла собой уменьшенный G4NA, в который поместили короткоходный коленвал с ходом 87.1 мм (вместо 97 мм на 2.0-литровом собрате), более длинные шатуны, диаметр цилиндров остался без изменений, соответственно, поршни почти такие же (высота 28.5 мм), но углубление в днище поршня немного поменьше у 1.8-литрового.
Масляных форсунок на этом моторе нет.

Сверху блока установлена та же самая головка, как на G4NA: это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах D-CVVT. Распредвалы имеют характеристики 237/235 Тут использованы гидрокомпенсаторы, следовательно, регулировка клапанов не требуется. Впрыск тоже не отличается — он типичный распределенный. Впускной коллектор VIS аналогичен старшему брату — переменной длины, двухступенчатый, обеспечивающий больше мощности в диапазоне 3000-5500 об/мин. Он так же, в целях экономии денег и веса, выполнен из пластика.
Выпускной коллектор отличается, здесь катализатор расположен не так близко к мотору, как у G4NA.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая аналогична 2.0-литровому мотору, заявлена как необслуживаемая, и ведет себя так же. Ее ресурс не менее 150 тыс. км.

Управление мотором отдано ЭБУ Continental 39105-2EMD4.

Кроме 2.0-литрового G4NA, в серию Nu входят еще и G4NC вместе с G4ND.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4NB

Этот двигатель является полной копией G4NA и их проблемы ничем друг от друга не отличаются. Здесь все те же стуки и шумы, высокий расход масла и все из-за образования задиров в цилиндрах. Быстрый износ шатунных вкладышей, высокие требования к моторному маслу и частоте его замены, любовь к регулярному качественному обслуживанию и прочее. Более детально о проблемах Hyundai Nu написано прямо здесь.

Тюнинг двигателя G4NB

Чип-тюнинг

Для этого двигателя рынок ничего не предлагает, поэтому остается либо индивидуально настраивать и пытаться получить +5 л.с. либо ничего не делать, ведь 150 сил на атмосферном 1.8 л. это не плохо.
Учитывая то, что мотор максимально приближен к G4NA, можно попробовать заменить коленвал, шатуны и поршни на 2-литровые. Собрав свой строкер G4NB, вы получите прибавку по крутящему моменту около 20 Нм. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

wikimotors.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.