выбор материалов и полезные советы
Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше. Но современные производители авто отдают предпочтение полимерным изделиям, поэтому чинить приходится часто. Трещина, царапины, вмятины значительно искажают внешний вид машины, который необходимо восстанавливать. Сделать ремонт бампера из пластика своими руками в домашних условиях можно, необходимо лишь ознакомиться с технологией.
Общие сведения о предмете
Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.
Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.
Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше
Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:
- Легкость.
- Не поддается коррозии.
- Стоимость значительно ниже метала.
- Прост в уходе.
Материал нужно знать!
Восстановление бампера своими руками нужно делать крайне осторожно. Необходимо подобрать правильный материал, пластмасса классифицируется в механике. Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена с обратной стороны материала по маркировке:
- PP – основа полипропилен.
- ABS (GF, PAG 6) – пластмасса твердого типа.
- PUR – полиуретан.
Определить тип реально самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочность такого элемента будет недостаточной, возможно, появятся новые трещины в ближайшее время.
Ремонт бампера своими руками
Немного о «болезнях» бамперов
Бампер всегда в центре повреждений. Даже если нет столкновения на него влияет песок, грязь, пыль, камешки из-под колес и другие факторы.
- Локальные повреждения. Это мелкие царапины. Глубокие повреждения могут достичь грунта.
- Вмятины. Имеют более обширный диаметр, представляют собой деформации поверхности разной степени. Возникают в результате механических повреждений.
- Трещины. Сквозные повреждения. Опасность данных дефектов в постоянном увеличении при вибрации.
- Проломы. Самый трудный вариант. Страдает не только покраска, но и целостность, откалываются части.
Восстановление и ремонт требует времени и значительных затрат. В специальных сервисах потребуют выложить круглую сумму, в зависимости от фронта роботы. Автолюбителей интересует – как починить бампер своими руками, получится ли полностью восстановить внешний вид авто. Это вполне реально, главное условие – соблюдение технологии.
Этапы восстановления
Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:
- Подготовка поврежденной части и материала.
- Обработка бампера с внутренней стороны.
Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу
- Работа над лицевой стороной: выравнивание.
- Нанесение грунтовки.
- Выравнивание.
- Шлифовка.
- Шпатлевание, если есть такая необходимость.
- Покраска.
Подготовка
Сначала поврежденный бампер нужно отсоединить от машины, это под силу делать своими руками. Затем требуется полная очистка: мойка, сушка, удаление пыли. Для дополнительного эффекта можно элемент обезжирить.
На подготовительном этапе также стоит выбрать материал, который будет использоваться для ремонта. Ориентироваться следует по маркировке.
Заключительный момент – снятие заводского лакокрасочного покрытия с бампера, ремонт своими руками проводить нужно на всех этапах и последним будет обязательно новая покраска.
Пайка бампера своими руками
Восстановление целостности бампера
Полное восстановление целостности – главная цель ремонтных работ. Пластмассовый бампер можно починить с помощью следующих методов:
- Пайка.
- Склеивание.
- Дополнительные работы.
В последний пункт входит избавление от мелких повреждений, ремонт креплений.
Пайка
Процедура представляет собой термическую пайку, она нужна в случае образования серьезных повреждений, когда есть обширные вмятины, сквозные трещины, проломы. Для проведения необходимо оборудование: мощный паяльник, металлическая сетка для скрепления, щипцы, струбцины, наждачная бумага. Человек, который будет проводить пайку, должен позаботиться о безопасности (защитные рукавицы, очки, спецодежда).
Технология пайки проводится по нескольким этапам:
- Фиксация частей с помощью струбцин.
- Делаем прихватки на расстоянии 2 см с обеих сторон.
- Впаиваем металлическую сетку.
Фиксация частей бампера с помощью струбцин
- Соединяем части пластмассы по всей длине.
- Проверяем пайку с наружной стороны, проводим контрольное спаивание.
Для тех, кто хочет научиться, как отремонтировать бампер, необходимо выучить первое правило. Все нужно делать очень аккуратно, потом трудно исправлять. Кроме паяльника используется строительный фен.
Склеивание
Треснул бампер, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками, если он из стекловолокна или твердой пластмассы? В таком случае требуется склеивание. Процесс немного проще, но прочность такого метода значительно ниже пайки. Для эффективности обязательно обезжирить. Затем использовать скотч для фиксации.
Клей готовится с эпоксидной смолы и отвердителя. Они продаются в комплекте, как и сколько смешивать, указано в инструкции. Дополнительно приготовить латку с материала. Клеить нужно с внутренней стороны, шов не менее 5 см, после налаживания латки, нужно чтобы поверхность высохла. Крупные повреждения клеятся с двух сторон.
Склеивание бампера своими руками
Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений
Бампер, который сделан из искусственного материала, может легко треснуть или на нем образуются другие мелкие дефекты. Плюс такого сырья в том, что его можно легко исправить. Мелкие вмятины легко выровнять с помощью кипятка. На внутреннюю поверхность налить, тогда пластик нагреется и выровняется сам. Если есть царапины, без шпаклевок и покраски не обойтись.
На бампере есть крепления, если они оторвались их необходимо прицепить. Для этого используются способы пайки и склеивания в соответствии с материалом.
Шлифовка
Процесс шлифовки необходим, если надобно полностью ремонтировать бампер. Она проводится после пайки или склеивания. Таким методом выравнивается поверхность, и убираются ненужные дефекты: части расплавленного пластика, клей. Сделать это можно с помощью специальных щеток или наждачной бумаги. Перед покраской поверхность должна быть абсолютно ровной, старые следы лакокрасочного покрытия также следует полностью убрать. В таком случае поврежденные места абсолютно не будут видны.
Покраска
Покраска – последний этап в ремонте бампера. Она проводится после шлифовки и грунтовки. Лучше всего предоставить этот сложный момент специалисту. Он поможет подобрать расцветку, чтобы она подходила под общий цвет автомобиля.
Покраска бампера автомобиля
Стоимость ремонта бампера
Кроме вопроса, как отремонтировать треснутый бампер, многих интересует, сколько подобный ремонт будет стоять. Стоимость будет зависеть от марки авто, материала и выбранного способа. Выравнивание стоит немного дешевле, пайка и склеивание – дороже. Покраска и подготовка к ней оплачиваются дополнительно.
Советы
Специалисты дают важные советы, как отремонтировать бампер своими руками:
- Если вы не уверены в собственных силах, предоставьте эту работу специалистам. Не стоит тренироваться на любимом авто.
- При выборе материалов обязательно обращать внимание на маркировку. На стекловолокнах ее нет.
- Обязательно пройти все этапы ремонта. Небрежное отношение значительно отражается на качестве.
- Мелкие трещины лучше ремонтировать сразу. Когда авто едет в результате вибрации они имеют свойство увеличиваться.
И главное, не стоит экономить на автомобиле.
mensdrive.ru
Как самому отремонтировать пластиковый бампер правильно
Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.
Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.
Распространенные повреждения и методы их устранения
Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.
Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:
- Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
- Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
- Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
- Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.
При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.
Если на бампере просто вмятина, то можно воспользоваться вот таким комплектом.
Варианты пайки бампера из пластика
Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину.
Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.
Подготовительные шаги:
- Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
- Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
- На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.
Варианты пайки бампера:
- Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
- Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
- Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
- Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.
Усиление конструкции
Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.
В области повреждения:
- зачищается краска;
- плоскость обезжиривается;
- наносится клей;
- накладывается сетка, проволока;
- чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.
Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.
Важные моменты подготовки к покраске
Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.
Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.
Шпаклевка проводится в несколько этапов:
- наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
- набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
- область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;
Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку.
Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.
Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.
Помещение:
- место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
- очищаются стены, потолок, напольное покрытие.
Автомобиль:
- бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
- если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.
Подбор краски:
- лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
- компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.
Нанесение краски, подготовка материалов:
- количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
- краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).
Секреты технологии покраски
Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.
Виды покраски:
- Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
- Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.
Процесс покраски включает этапы:
- Обдув, обезжиривание.
- Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
- Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
- Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
- Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
- Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.
При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.
auto-sovets.ru
Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях
Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.
Общие сведение о предмете
Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.
Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.
Материал нужно знать!
Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:
- PP – полипропиленовая основа.
- ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
- PUR – полиуретан.
Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.
Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.
Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.
Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже
Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:
- Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
- Шлифовальные круги различной зернистости.
- Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
- Струбцины и резиновый шпатель.
- Паяльник и строительный фен.
- Металлический скотч.
Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:
- Шпатлевка и грунтовка.
- Сеточка латунная для армирования трещины.
- Банка краски или баллончик с краской.
- Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.
Подготовительные мероприятия
Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.
Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.
Восстанавливаем бампер из полипропилена
При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:
- С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
- При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
- Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
- Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.
Шпаклевание и покраска
- Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
- Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
- Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
- Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
- Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.
Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:
- Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
- Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
- Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
- Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.
Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов
В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.
Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:
- Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
- Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
- Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
- Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
- Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
- Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.
Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.
autobann.su
Ремонт бампера из пластика своими руками: Кузов
После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких кусков, обычно выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт пластиковых деталей своими руками.
Технологии самостоятельного ремонта
Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит
- Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
- металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
- корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
- потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.
Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками
Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.
Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.
По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.
После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).
Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.
Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна
Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:
- полиэфирная смола;
- отвердитель;
- небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
- Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.
Технология
Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.
- Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
- Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
- Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
- Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
- В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
- Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
- Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.
Некоторые тонкости
Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.
Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.
Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.
На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.
Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.
Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками
Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:
- паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
- Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.
Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.
Технология ремонта
Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.
Как своими руками произвести сварку бампера:
- расшлифуйте старое ЛКП в точке ремонта абразивом Р80-Р120;
- для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
- соблюдая температурный режим, разогрейте сначала пластик, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы.
- Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета.
- Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких точках поперек линии разлома.
Как определить тип пластика по маркировке
Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:
Как определить тип пластика без маркировки
- возьмите стакан холодной водопроводной воды,
- отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
- очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
- окуните кусочек в стакан:
- если пластик легко плавает на поверхности — это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
- Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
- вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
- вероятнее всего это поликарбонат PC
Таблица использования пластика в отделке автомобиля
Сводная таблица температур плавления и совместимости пластика:
Рекомендуем посмотреть видео ремонта в исполнении мастеров кузовного ремонта.
1. Видео переделки ремонтированного ранее бампера, отличный пример работы мастера с «руками».
2. Видео пример заделки крупной дыры в пластиковом бампере при помощи фена, с подробным описанием.
3. Видео от профессионала, что такое АБС пластик, как его ремонтировать своими руками, какие швы применять и т.д. Видео пример ремонта Y образного шва.
autoadvisor.ru
Ремонт пластикового бампера своими руками
Перед началом ремонта нужно определить тип пластика, из которого сделан бампер. На его обратной стороне обычно можно найти буквенный код, который обозначает тип пластика.
Основным правилом является то, что термопластики можно сваривать, а реактопласты склеиваются.
Можно провести очень простой тест по определению вида пластика. Достаточно срезать тонкую полоску с нижней (незаметной) части бампера. Термопластик загнётся дугой, а реактопласт останется прямым. Подробный обзор автомобильных пластиков можно посмотреть здесь.
Большинство современных бамперов сделаны из термопластика. Точнее сказать, материал более 95% современных бамперов – это полипропилен (PP) и смеси с ним. В этой статье мы будем рассматривать ремонт именно полипропилена при помощи сварки горячим воздухом.
При правильном воздействии воздушного потока определённой температуры, термопластики становятся более мягкими и эластичными. Таким образом, при нагреве деформированного бампера можно возвращать его первоначальную форму. Разные виды термопластиков требуют разную температуру воздуха, используемую при сварке. Температура варьируется от 250 до 550 градусов, в зависимости от вида пластика, толщины присадочного прута и окружающей температуры.
Оборудование для сваривания пластиковых бамперов
Отличным вариантом для восстановления пластмассы является использование нитрогена (азота), нагретого до нужной температуры. Он защищает во время сварки от загрязнений и окисления. Качество такого соединения получается очень высоким. Для этого требуется баллон или генератор этого газа и соответствующее оборудование для его применения.
Чаще при восстановлении пластика используют простой горячий воздух. Если следовать всем правилам подготовки и сварки, то таким способом можно получить крепкое качественное соединение.
Для сваривания пластикового бампера часто используют специальный фен или паяльную станцию. Главным условием для фена является способность поддерживать установленные температуру и скорость потока выдуваемого воздушного потока. Кроме фена требуется специальная насадка.
Насадки
Есть три основных вида насадок, применяемых при сварке пластикового бампера:
- Насадка для прихватывания (на фото слева). Такая насадка предназначена для предварительного скрепления трещины или разрыва.
- Насадка для бесконтактного сваривания (на фото посередине). Это насадка с тонким раструбом, используется при заваривании маленьких отверстий и трещинок, при сварке в труднодоступных местах, на углах, а также может полноценно применяться для ремонта больших трещин и разрывов.
- Насадка для быстрого контактного сваривания (на фото справа). Пруток, помещённый в насадку, сразу подогревается. Такая насадка облегчает процесс и используется для ремонта длинных разрывов.
Присадочные стержни
Важно использовать присадочный стержень того же материала, что и свариваемый бампер. Заводские стержни имеют разные профили. Можно изготавливать прутки нужного профиля и размера самому из бамперов. Для удобства начала сварки конец прута нужно сделать острым.
Процесс ремонта
Существуют различные техники сварки пластикового бампера и виды швов. Мы рассмотрим один из вариантов надёжного соединения
- Помойте и обезжирьте бампер перед проведением любых операций с ним. Его нужно вымыть с обеих сторон с помощью мыльной воды и скотч-брайта в качестве тёрки, ополоснуть чистой водой и высушить. Этот этап увеличит адгезию при проведении операций по восстановлению. Далее обезжирьте ремонтируемую область. Нужно помнить, что только обезжиривание не заменяет тщательную мойку.
- Если бампер имеет деформации, то перед ремонтом разрывов, нужно ему вернуть первоначальную форму, с помощью нагрева и выдавливания вмятин. Для этого необходимо, чтобы он, в месте деформации, был прогрет по всей толщине. Нужно греть феном напротив вмятины до тех пор, пока обратная сторона не станет горячей. Необходимо двигать фен вдоль и вокруг всей деформации, не задерживаясь на одном месте. После нагрева, вмятина выправляется тупым предметом (к примеру, ручкой от отвёртки) и охлаждается влажной тряпкой.
- Если предстоит делать длинный шов, то нужно сначала зафиксировать повреждение в одной плоскости. Две свариваемые части можно удерживать вместе с помощью малярной ленты, наклеенной на лицевую часть вдоль и поперёк шва, либо алюминиевым широким скотчем. Лучше, чтобы скотч был плотным. Для этого можно наклеить друг на друга несколько слоёв. Это нужно для получения более ровной внешней поверхности. Таким образом, сварка будет производиться сначала на внутренней стороне.
- Свариваемое место необходимо зачистить абразивом P80 или более мелким. Если ремонтируется трещина, то на её концах нужно просверлить отверстие (2 мм). Это предотвратит её дальнейшее распространение, которое возможно даже после восстановления. Во время ремонта это отверстие заполняется расплавленным материалом.
- По технологии, сначала вдоль трещины нужно провести феном с насадкой для прихватывания, либо носиком присадки для быстрой сварки. Также можно провести паяльником. Это процесс предварительного прихватывания двух частей и подготовки к свариванию.
- На внутренней части, вдоль разрыва, приваривается плоский широкий пруток. Для прочности соединения поверх готового продольного шва, можно приварить стержни поперёк. Это можно сделать в конце разрыва, на краю бампера, либо в местах, где были заводские пластиковые усилители жёсткости.
- После сварки на внутренней стороне, нужно подождать, когда пластик охладится, снять фиксирующую ленту и подготовить лицевую часть к ремонту. На лицевой части шов предварительно обрабатывается буквой V. То есть, карая шва стачиваются наискосок. Это можно сделать специальной шарошкой. В идеале, присадочный прут, для внешней стороны, должен иметь такой же профиль (в виде V). Все частицы от шлифования нужно сдуть и обезжирить.
- Перед началом процесса нужно предварительно нагреть место повреждения так, чтобы оно начало плавиться (пластик станет глянцевым). Кончик прута тоже должен быть нагрет до состояния плавления. Сначала нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности, прикасаться и убирать, нагревая его и бампер, до тех пор, пока пруток прилипнет. После того, как начало положено, нужно изменить угол соприкосновения присадочного материала и бампера, немного наклонив его в ту сторону, куда он будет привариваться.
- Далее пруток при помощи фена и насадки подаётся в расплавленном состоянии в подготовленную канавку. Если применяете насадку для быстрой контактной сварки (в которую вставляется стержень), она должна касаться стержня специальным прижимным носиком после его помещения в канавку, но без надавливания. На этом этапе нужно следить, чтобы прут плотно входил в русло трещины.
- При применении насадки для бесконтактной сварки, держите её под углом 45 градусов к поверхности. Необходимо, чтобы воздушный поток попадал и в канавку, и на присадочный материал одновременно. Если используется толстый или широкий стержень, то можно изменить угол и направлять горячий поток больше на него. Можно использовать маятниковые движения насадки. То есть, горячий воздух будет дуть то на прут, то в канавку. При использовании широкого прута, можно делать круговые движения насадки. Так, горячий поток будет попадать на всю ширину стержня и на бампер. Главный смысл в том, чтобы в момент соединения, нижняя часть присадочного прута и канавка бампера должны быть расплавленными. По мере плавления, пруток под давлением будет ложиться в канавку, и тем самым как бы сам продвигаться.
- После завершения восстановления и охлаждения, лицевая часть шлифуется крупным абразивом (P60 – P80). Обрабатывать шлифмашинкой нужно на низких или средних оборотах. На высоких оборотах пластик будет плавиться. Также, можно шлифовать вручную, что более безопасно для него, но более трудоёмко.
Дефекты при сварке пластиковых бамперов
Шов плохого качества может быть вызван несколькими причинами:
- Плохая подготовка поверхности. Необходимо, чтобы при ремонте пластиковый бампер был чистым, сухим и обезжиренным. Любое попадание масла, силикона и пыли ухудшит адгезию. Если присадочные прутки изготавливаются самостоятельно из старых бамперов, то их нужно тщательно отмыть и обезжирить. Не лишним будет и отшлифовать, так как на них может оставаться краска или опыл от краски.
- Слишком быстрой (или слишком медленной) скоростью сварки. При слишком быстром движении насадки с прутом, пластик не успевает расплавиться и не возникает хорошей связи между бампером и прутком. При слишком медленном движении насадки и стержня, прут и бампер полностью расплавляются и теряют прочность после охлаждения.
- Недостаточно высокой (или слишком высокой) температурой выдуваемого воздушного потока. Температура потока и его скорость выдувания должна соответствовать типу пластика, толщине стержня, а также температуре помещения, где производится сваривание. Базовые температуры даны в этой статье, в таблице. Нужно смотреть, как ведёт себя бампер при этих температурах и, если нужно, корректировать её. Слишком высокая температура будет нарушать молекулярную структуру пластика, и он будет становиться более хрупким. При низкой температуре пластик не будет нормально плавиться и свариваться. Не следует использовать слишком толстый пруток, так как он будет плавиться медленнее бампера.
- Использованием присадочного материала, несоответствующего типу ремонтируемого пластика. Важно правильно определить пластик и использовать именно такой присадочный материал (без дополнительных присадок). При изготовлении прутка самостоятельно, лучше использовать бампер той же марки машины, что и ремонтируемый.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Ремонт бампера из пластика своими руками: видео инструкция
Здравствуйте, уважаемые гости и завсегдатаи нашего сайта! Продолжаем говорить о наболевших для автовладельцев темах. Сегодня расскажу про ремонт бампера из пластика своими руками, видео о котором позволит более наглядно изучить весь процесс поэтапно.
Я прекрасно понимаю, что ситуации бывают разные, как и сами бампера. В некоторых случаях в домашних условиях невозможно вернуть элемент обвеса к прежнему состоянию. Чем собирать целый набор инструментов и вспомогательных материалов, порой проще купить себе новый. Это касается и заднего и переднего бампера.
Но порой ремонт — это оптимальный выход из ситуации. Стоимость таких работ во многом будет зависеть от дороговизны вашей машины. Это если искать адреса автосервисов и обращаться к ним. А вот дома вполне можно сделать локальный кузовной ремонт, то есть восстановить целостность бампера, не вкладывая больших денег. Подумайте, сколько стоит примерно новый бампер на вашу машину и сравните со стоимостью нескольких новых креплений, то есть ушек, шпаклевки, клея и возможно сетки из стекловолокна. Тут уж действуйте по ситуации при выборе материалов.
Если купить все эти расходники выходит дешевле, чем купить новый бампер, тогда смело приступайте к ремонту трещины или сколов.
Примерный план работ
В зависимости от характера и сложности повреждений, используют разные методы восстановления. Кто-то предпочитает пользоваться эпоксидной смолой и армировать это все сеткой из стекловолокна. Смола и сетка неплохо скрепляют поврежденную конструкцию и обеспечивают довольно длительную эксплуатацию элемента кузова после ремонта.
При наличии сколов и вмятины я предпочитаю использовать метод спайки с дополнительным грунтованием и шпаклеванием поврежденных участков. В принципе, так можно восстановить повреждения любой сложности, если приложить усилия.
Примерно план работ по ремонту поврежденного бампера выглядит следующим образом:
- оценка текущего состояния;
- работа с внутренней стороны бампера;
- обработка наружной стороны;
- выравнивание;
- грунтование;
- нанесение шпаклевки;
- доводка и покраска.
Если у вас простая трещина без вмятин и сколов лакокрасочного покрытия, может удастся обойтись без покраски. Но пайка треснувшего элемента пригодится в любом случае. Технология не самая сложная. Но при желании получить качественный результат, не забудьте купить соответствующий электрод для пайки и научиться обращаться с самим паяльником.
Для выбора электрода не просто читайте отзывы, а ориентируйтесь на состав пластика, из которого изготовлен бампер. Для пластмассовых обвесов используют полиуретан или пропилен в большинстве случаев. В зависимости от этого, вам понадобятся соответствующие плоские пластиковые электроды. Цена на них не так высока. Выбрав неправильный электрод, он просто не будет держаться и вам придется повторно делать всю работу. Но теперь уже с подходящим электродом.
Выполнение ремонтных работ
Не будем откладывать, а приступим к работе.
- Выявляем характер проблемы. Очень внимательно изучите состояние бампера после полученных повреждений. Большая трещина может переходить в разветвления и распространяться достаточно далеко. Все это придется ремонтировать, иначе трещина поползет дальше и потом вновь придется все снимать, ремонтировать, паять и клеить.
- Готовим товарища к ремонту. Лучше всего его снять, поскольку все повреждения обычно начинаются в местах крепления к автомобилю. На каждой машине элемент снимается по-своему, потому вдаваться в подробности не будем. После демонтажа удалите всю грязь и просушите пластик.
- Выбираем инструмент. Я бы порекомендовал пайку, поскольку этот метод лучше соединяет пластик при правильном подходе. Клей, эпоксидка и сетка из стекловолокна могут служить как альтернатива или же дополнительные элементы крепления. Выбор за вами. Я же расскажу о пайке.
- Внутренняя сторона. Пайка всегда начинается изнутри, поскольку так вы сможете избавиться от всех последствий повреждений, не нанося вред наружной стороне. Пайка проводится по всей длине повреждений. Если оставить без внимания тупиковые трещины, со временем они разойдутся, и получите новую порцию проблем.
- Скобы. Их используют как дополнительный элемент фиксации. Скобы вставляют в пластик по всей длине трещин. Ориентировочно вставляйте по 1 скобе через каждые 2-3 сантиметра. Если скобы длинные, предварительно их укоротите. Используя строительный фен, немного подплавьте пластик бампера, чтобы скобы вошли в материал, а не просто торчали из него. Разогретый пластик легко размазывается, что позволит равномерно распределить эластичный материал. Либо же вместо скоб используйте клей и армирующую сетку.
- Шлифовка. Понадобится шлифовальная машинка с абразивным кругом типа Р240. С его помощью восстанавливается форма, выравниваются размеры, и делается доводка. Плюс вы снимаете краску и грунтовку для последующей обработки.
- Пайка. Еще одна процедура пайки проводится уже с внешней стороны. Здесь действуйте так же, как и в первом случае, только скобы применять не требуется. Затем также обработайте и отшлифуйте все абразивным кругом.
- Выравнивание. Вам нужно удалить всю пыль, мелкие куски пластика и прочий мусор, доведя поверхности бампера до полной чистоты. На поверхности могут остаться волоски пластика, который очень легко убрать строительным феном. Далее наносится специальная шпаклевка для пластика. Постарайтесь добраться до всех участков. Когда смесь засохнет, пройдитесь по ней шлифовальной машинкой, а где она не достает — наждачкой.
- Грунтовка. Грунтуется бампер обязательно в 2 слоя. Между нанесениями сделайте перерыв хотя бы 20 минут. Саму грунтовку готовят и наносят согласно инструкциям от производителя. Смеси бывают разные, потому тут ориентируйтесь на конкретный состав.
- Проявка. Это контрастная краска, спрей или сухой порошок. Проявка нужна для того, чтобы определить неровности и дефекты после шпаклевки. Так вы их легко устраните и доведете состояние до идеальной ровности.
- Удаление проявки. Удаляется наждачкой или шлифмашинкой для грунтовки.
- Шпаклевки. Теперь поверх грунтовки наносится еще слой нитрошпаклевки. Поверхность обезжиривается и просыхает.
- Восстановление лакокрасочного слоя. Когда бампер восстановлен, он тщательно полируется, затем наносится база — растворитель, который поможет краске лечь на грунтовку. Затем идет краска в необходимом количестве слоев, лак и полировка. Здесь главное подобрать краску под цвет бампера, чтобы он не выделялся, и не были заметны следы ремонта.
- С ремонтом ушек крепления проблем быть не должно. Но советую купить готовый комплект крепежей и установить их на место старых. Работа займет буквально 30 минут.
По фото и видео инструкциям вам будет легче ориентироваться. Данная методика является опробованной мною лично. Но есть и другие способы отремонтировать поврежденный бампер. Самый простой из них — обратиться на СТО в СПб, в Нефтекамске или любом другом городе. Одна только Москва располагает сотнями автосервисов.
Удачи вам на дорогах! Старайтесь не попадать в неприятные ситуации! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!
pricep-vlg.ru