Материалы для ремонта пластика – Инструменты и материалы для ремонта пластика. Набор для ремонта бамперов.

Содержание

Инструменты и материалы для ремонта пластика. Набор для ремонта бамперов.

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.

Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

orbita-tis.ru.0_pic115679

Фен. Его еще называют профессиональный , строительный , промышленный, термо-пистолет . При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент

2. регулировка в нескольких положениях

Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект , обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.

2625327

 

nozzles5.300x300

Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ : ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка , сварка различных материалов.

5348800

Каким пользоваться , выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.

 

Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.

IMG_2145

Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.

IMG_2152

Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.

Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.

 

Вот что у нас получилось!

IMG_2188

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

IMG_2184


ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую!!!

Напишите мне на почту [email protected] в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи http://avtocosmetic24.ru/kontakty


Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 ( паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

LUKEY-702

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета  с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах , либо изготовить самостоятельно  из старого бампера.

ruchnie_svarochnie_feni_termofeni_lyayster_leister_dlya_svarki_goryachim_vozduhom_plastmass_plastika_polimerov_linoleuma_avtotentov_termousadki_termousushki_foto_large

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

14847m+

Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.

0975a77c4f29563aacb54ba6fa1e8c32

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и  1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс. Удобен  в применении, быстро сохнет , по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик. Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения .

quickgrunt3900

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали . Удобно применять при ремонте  бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

20412

Таблица температуры плавления пластмасс. 

Тип материалаТемпература плавленияТемпература разрушения пластикаТемпература сварки
РР(полипропилен)300350-370300-340
ABS350380-400350-370
РА(полиамид)400450-470400-440
Тип материалаСв-ва в холодном видеСв-ва при нагреве
ГорениеРеакция на растворители
РР(полипропилен)Гибкий и прочный на разрывЛегко размягчаетсяГорит без копотиНе растворяется
ABSХрупкий на изломыПри перегреве пузыритсяСильно коптитРастворяется в ацетоне
РА(полиамид)ЛомкийТяжело плавитсяПлохо горит
Не растворяется

 

На мой взгляд- это самый основные инструменты и материалы для ремонта пластика автомобиля. Множество производителей рекомендует различные клеевые составы » нового поколения», которыми вы можете быстро и качественно склеить бампер. Так же предлагают различные армирующие ленты, металлические сетки , приборы для армирования трещин в пластике с применением металлических скобок и прочее.  На все это не стоит тратиться и тем более применять в ремонте, ведь возможно после Вас кто то это будет переделывать.

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Материалы для ремонта бампера и необходимое оборудование

Современный бампер автомобиля

Бампер считается частью кузова машины, которая больше всего подвержена разного рода повреждениям. Изначально рассматриваемый элемент должен был защищать автомобиль от повреждений. Время идет, эта функция по прежнему осталась, но ее уже не считают основной. Эстетическое восприятие вышло на первый план и теперь при изготовлении бамперов используются новые материалы, которые требуют совершенно иного подхода к ремонту. Правильно выбрать материалы для ремонта бампера непросто, но от этого напрямую зависит эффективность результата ремонта.

Содержание:

  1. Ремонт пластиковых бамперов
  2. Необходимое оборудование и приспособления
  3. Используемые материалы
  4. Поэтапная процедура

Ремонт пластиковых бамперов

 

Повреждения бампера

Зачастую ошибки парковки становятся причиной необходимости ремонтировать повреждения. Вы можете не заметить препятствие или неправильно рассчитать пространство позади автомобиля, другой автомобилист может вас не заметить. Все это, в конечном итоге, приведет к незначительной или глобальной деформации бампера. Приобретать новый не всегда актуально, да и ремонт зачастую может обойтись намного дешевле, тем более качество и внешний вид часто можно сопоставить с новой деталью.

Современные производители в последнее время часто используют пластик для изготовления передних и задних бамперов, аэродинамических подвесов, бачков, подкрылков, крыльев, боковых зеркал, корпусов фар и других кузовных элементов.

[goo1]

Для пластика не подходит стандартный кузовной ремонт. В данном случае актуально применение специальных технологий, материала и оборудования, хотя непосредственно процедура ремонта в некотором плане напоминает классический процесс ремонтных работ.
Поврежденный элемент в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно, но чтобы работа была действительно качественной, следует правильно подобрать материалы для ремонта бампера.
В некоторых случаях можно приобрести готовый набор для ремонта бамперов.

 

Чтобы ремонт получился действительно качественным, настоятельно рекомендуется использовать специально предназначенное оборудование для ремонта бамперов. Это может быть термопистолет или воздушный фен, обычный или воздушный паяльник или газовый пистолет. Рассматриваемое оборудование принято использовать в качестве сварочного аппарата. От выбранной технологии ремонта и материала напрямую зависит выбор того или иного оборудования.

Термопистолет

Газовая горелка

Использование термопистолета при ремонте пластиковых деталей достаточно удобно. На рассматриваемом инструменте можно за счет специального терморегулятора регулировать температуру воздуха. Следовательно, для плавления пластика можно создать максимально подходящие условия, чтобы материалы не испарялись. Единственный недостаток термопистолета заключается в невысоком сроке эксплуатации. При работе с термопистолетом следует подбирать специальные материалы для ремонта изделий из пластика.

Газовый пистолет или горелка

Использование газового пистолета не слишком распространено. Газовая горелка заправляется пропаном и в ней отсутствует регулятор температуры. Именно поэтому оптимальной температуры плавления можно достичь лишь за счет регулирования расстояния между деталью и самим пламенем. Основными недостатками инструмента является отсутствие регулировки температуры и наличие открытого пламени.

[goo2]

Воздушный паяльник

Воздушный паяльник

Использование воздушного паяльника тоже обладает своими особенностями. Воздушный паяльник в некотором плане схож с типичным, но в центральном электроде у него есть отверстие, диаметр которого составляет несколько миллиметров, а с помощью компрессора через отверстие можно прогонять сжатый воздух. Рассматриваемое оборудование зачастую обладает терморегулятором, однако стоимость такого оборудования велика и оно доступно не каждому.

Электрический паяльник

Обычный паяльник годится лишь для ремонта небольших трещин и царапин.

Используемые материалы

 

Для выполнения ремонта могут потребоваться следующие материалы:

  • Грунт-активатор адгезии;
  • Шлифовальная бумага;
  • Эмаль;
  • Лак;
  • Шпатлевка;
  • Сетка для ремонта;
  • Стеклоткань;
  • Клей для ремонта бамперов.

Поэтапная процедура

 

  1. Определите, из какого материала изготовлен бампер. Наиболее распространенными считаются мягкий и твердый пластик. К мягкому пластику относится полипропилен и полиуретан с маркировками PP и PUR соответственно. Твердый пластик – это стеклопластик, который не маркируется и твердые пластмассы с маркировками ABS, GF15 и 30, а также PAG6. На глаз бывает достаточно сложно определить материал, поэтому с обратной стороны необходимо найти маркировку материала. Бампера изготовленные из полипропилена считаются наиболее прочными, следовательно, наиболее популярными. Также они отличаются высоким уровнем эстетичности и отлично воспринимают дальнейшие ремонтные работы.
  2. Определитесь с технологией ремонтных работ и подготовьте инструмент и материалы для ремонта в соответствии с выбранной технологией.
  3. Следующий этап технологии подготовки подразумевает очистку бампера от грязи и его демонтаж в случае необходимости.
  4. Начинаются непосредственно ремонтные работы – поврежденное место зашкуривается и обезжиривается.
  5. На следующем этапе необходимо нанести грунт-активатор, сверху клей и далее стеклоткань.
  6. После того как ткань затвердеет, необходимо нанести клей и убрать шпателем его излишки.
  7. После того как поверхность полностью высохнет, ее необходимо обработать с использованием шлифовальной бумаги.
  8. На завершающем этапе нанесите бесцветный лак, эмаль и вновь лак.

Для максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материалы и соблюдать технологию работ.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Материалы для ремонта пластиков в Москве

Значительная доля деталей современного автомобиля изготовлена из пластика. Он прочен и легок, позволяет добавить декоративные элементы или функциональные части без существенного ущерба для веса конструкции. Часто из пластика изготавливаются бампера автомобилей. Именно эта деталь наиболее подвержена нагрузкам и повреждениям от ударов и соприкосновений с разными препятствиями. Если повреждения не критичны, восстановить целостность деталей помогает профессиональный ремонт пластиковых бамперов.

Средства для ремонта

Существуют как отдельные средства и материалы для ремонта пластиков, так и специализированные наборы, включающие все необходимое для восстановительных работ. Как правило, в них входят специальные клеящие составы, изготовляемые на базе эпоксидных либо полиэфирных смол, а к ним прибавляется отвердитель, обеспечивающий быстрое затвердение и высокую прочность полученного соединения. Кроме того, в комплекты входят армирующие средства, позволяющие укрепить материал бампера или другой пластиковой делали. Таковыми выступают тонкая и прочная алюминиевая сетка или стеклоткань. Материалы, усиливающие функции клея на нашем сайте можно приобрести как в комплектах для ремонта, так и отдельно.

Представленные на сайте современные клеящие вещества от ведущих мировых производителей обладают свойством быстро высыхать и твердеть. Они обеспечивают высокопрочное соединения треснувшего пластика. Такие материалы для ремонта пластиков после отвердевания могут обрабатываться и шлифоваться стандартными абразивными средствами для выравнивания поверхности.

Ремонт пластиковых бамперов и прочих деталей осуществляется с применением таких средств, представленных в нашем каталоге: улучшители адгезии, эластификаторы, армирующие сетки, стекловолокно и стеклоткань, смолы, средства для нанесения текстурного слоя. Кроме того, купить можно уже сформированные специалистами базовые наборы, позволяющие восстановить материал бампера или пластиковых элементов автомобиля.

Технология

Небольшие трещины или разломы можно устранить самостоятельно, используя представленные на сайте материалы для ремонта пластиков. Для этого нужно поэтапно проделать такие виды работ:

  • После обезжиривания поверхности нанести активатор (грунт) и клеящий состав;
  • Уложить армирующий материал;
  • После полного затвердения нанести слой клея и снова дождаться затвердения состава;
  • Провести шлифовку для создания однородной поверхности;
  • Материал бампера и соединительный слой покрываются лакокрасочными средствами в соответствии с технологией покраски.

Профессиональный ремонт пластиковых бамперов требует соблюдения технологии и в отдельных случаях применения спецоборудования.

avkcolor.ru

Технология

Bamperus направлен на улучшение и развитие культуры ремонта изделий из пластмассы путем повышения качества такого ремонта через предложение уникальных в своем роде материалов в виде плоских электродов. Внедрение новых расходных материалов, позволяющих делать иногда очень сложные вещи, добиваясь при этом высокой прочности сварного шва в соединениях изделия из пластмассы, при минимизации затрат на расходные материалы.

Ниже показан пример работы по сварке пластмассового бампера плоскими электродами: 

 

Основной  упор, при работе с плоскими электродами сделан на прочность сварочного шва, удобство в работе и их невысокую стоимость.

При работе с плоскими электродами и соблюдении технологии сварки, сварочный шов должен обладать не меньшими прочностными характеристиками, чем исходный материал ремонтируемой детали. Зачастую, значительно превосходить его, то есть при повторных ударах в это же место возможны образования трещины на чистой неповрежденной пластмассе, рядом с местом предыдущего ремонта.

Теперь ремонт бампера, а также любой другой пластиковой детали доступен даже начинающему. Отремонтировать, например, бампер своими силами можно в своем гараже, а не идти на поклон в автосервис. И этот процесс не представляет особой сложности.

Не технологичные, дорогие и затратные по времени ремонты автопластика уходят в прошлое. Вспомним, как раньше ремонтировали сломанный пластмассовый бампер или обломившееся «ухо» крепления от фары.

Максимум материалов, которые были доступны обычному человеку, столкнувшегося с необходимостью ремонта пластмассы, это электропаяльник, эпоксидная смола, металлические сеточки, проволока и прочее. Прочность шва после спайки паяльником трещины на бампере оставляет желать лучшего. Эпоксидная смола вообще не может долго держаться на пластмассе, в связи с высокой жирностью последней. Сеточки, которыми некоторые армируют ремонтное место на сломанном бампере – ржавеют.

Также, в процессе укладки сеточки возникает необходимость сильного нагрева (отдавая тепло, чтобы сеточка вплавлялась в пластик бампера), что при такой технологии ремонта бампера пластмассу попросту выжигает, делая место перегрева трухлявым, а если бампер тонкостенный (стенка 3-4мм), то вплавленная в него сеточка разрушает стенку ремонтируемого бампера полностью. Это приводит к значительному удорожанию повторного ремонта, или безвозвратной порче детали, так как ремонтируемый участок приходится полностью восстанавливать, как будто там отсутствуют куски.

Импортные технологии по ремонту пластика на деле, как правило, труднодоступны для широких масс, неудобны в использовании, зачастую малоэффективны и чрезвычайно дороги. Также надо отметить, что многие из них очень вредны для здоровья, так как содержат цианид.
Вся информация, выложенная здесь  — это результат собственного многолетнего опыта и анализа. Все рекомендации, которые Вы можете получить на сайте Bamperus, тщательно проверены нами на практике.

Предоставленные нами материалы «заточены» именно для удобства работы в бытовых условиях своими силами, в условиях гаража и лишь при наличии необходимого минимума инструментов. Используя плоские электроды для ремонта пластикового бампера или мотопластика, можно достичь высокого качества ремонта (сварного соединения) своими руками не прибегая к дорогому оборудованию и материалам с высокой ценой.

ВНИМАНИЕ! Сайт специализируется на ремонте бамперов, автопластика и изделий только из термопластов и предлагает материалы для ремонта только термопластов!

При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов активная ссылка на сайт www.bamperus.ru обязательна.
Ищем постоянных представителей в регионах по реализации материалов для ремонта пластмасс.

Здесь Вы можете приобрести расходные материалы для сварки пластика и пластмасс напрямую от их разработчика и производителя. Удачи!

www.bamperus.ru

Термопластик – самозатвердевающий материал для ремонта и творчества

Это просто настоящая находка для мастеров по ремонту и любителей мастерить своими руками. Если вы раньше не слышали о термопластике или как он более точно называется – полиморф, то вы будете точно удивлены всем возможностям, которые у вас появятся при использовании данного материала как в повседневной жизни в быту, так и у себя в мастерской.

Пару слов о самом чудо пластике


Полиморф – это пластик с низкой температурой плавления, около 65 градусов Цельсия. Изначально использовался только в 3D принтерах, но из-за своих великолепных свойств получил более широкое распространение.
Давайте теперь посмотрим все на практике.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества

Понадобится


  • Горячая вода, температурой не ниже 65 градусов Цельсия.
  • Пакетик с гранулированным полиморфом, который можно запросто купить на Али Экспресс — http://ali.pub/3y6xs9.

Использование термопластика


Берем кастрюлю или другую подходящую емкость. Нагреваем в ней воду или уже добавляем в нее уже готовый кипяток. Из пакетика насыпаем пластик в необходимом количестве.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Прошу заметить, что изначально он имеет белый и непрозрачный цвет. Но как только он прогреется до рабочей температуры плавления он станет прозрачным и бесцветным.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Вынимаем получившийся комок со дна кастрюли.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Он становится пластичным. Так как пластик имеет очень низкую теплопередачу, то его можно сразу брать в руки и приступать к делу.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
К примеру, сделаем рукоятку для ножа. Обваляем его и придадим форму руки.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Термопластик застывает сам через несколько минут, для ускорения можно поместить изделие в холодную воду.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Поле застывания полиморф превращается в обычную прочную пластмассу.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Сделаем ручку-барашек для штуцера.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
После застывания.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Теперь немного творчества — подсвечник из пластмассы своими руками.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Также в продаже имеется полиморф любых цветов, с различными включениями типа блесток. Работать с ним нужно по той же технологии.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Миска для котика.
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества

О перспективах использования


После затвердевания пластик полностью готов к использованию без всяких термических обработок. По прочности не уступает обычной пластмассе, так же поддается механической обработке — сверлению, резке и тп.
С помощью него не только можно чинить сломанные изделия, но и создавать новые!
Термопластик  самозатвердевающий материал для ремонта и творчества

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Обзор оборудования и материалов для ремонта пластикового бампера автомобиля

Основная задача бампера – принять на себя самый первый и более сильный удар, чтобы уберечь кузов автомобиля от повреждений. Но функция бампера, как защиты кузова, давно отошла на второй план. Сегодня бампер играет роль элемента дизайна, придающего автомобилю привлекательный и эстетичный внешний вид. На первый план выходят элегантность формы и аэродинамическая составляющая.

Как правило, современные автомобили оборудованы легко поддающимся повреждению бампером, изготовленным из полимеров и пластмассы.

  • Неосторожная парковка, наезд на препятствие, или же невнимательность другого водителя приводят к трещинам, царапинам и сколам. Они не только портят внешний вид, но и имеют свойство расти и расширяться, деформируя, и без того поврежденный бампер, еще больше.

Как незначительная, так и глобальная деформация бампера требует ремонта. Покупать новую деталь нецелесообразно, да и стоимость нового бампера значительно превзойдет расходы на ремонт старого.

Ремонт бампера – автосервис или самостоятельный ремонт?

Содержание статьи

В ремонте пластикового бампера есть свои нюансы – обычный стандартный ремонт, который применяется к устаревшим видам деталей из металла, не подойдет. Новые технологии, используемые при производстве современных бамперов, требуют и нового подхода к процессу ремонта и выбору материалов и оборудования.

Фрагментальный ремонт, подразумевающий восстановление крупных фрагментов, для заделки которых требуются детали-доноры, лучше доверить квалифицированным ремонтникам автосервиса. Специалисты ремонтных мастерских имеют и достаточный опыт, и умение, чтобы выполнить ремонт бампера, который скроет все признаки повреждений и деформации. Ремонт более мелких повреждений можно провести и самостоятельно.

Оборудование и инструменты

Чтобы провести качественный ремонт бампера, изготовленного на основе пластика,  понадобятся такие инструменты и оборудование, как;

  • Термопистолет, который можно заменить воздушным феном;
  • Пистолет, работающий на газе, или обычная газовая горелка, альтернативой использования, которых может быть воздушный паяльник;
  • Электропаяльник – паяльник другого типа можно применить только при заделке небольшой царапины или трещин.

Все оборудование, упомянутое выше, стоит рассматривать, как замена сварочных работ, все зависит от того, какая технология применяется при ремонте.

Термопистолет, используемый в процессе ремонта бампера, удобен за счет наличия регулятора температуры, который способен контролировать и регулировать t° воздуха. Удаление повреждений бампера при помощи пистолета требует и тщательного подбор материалов для ремонта изделий из пластика.

Горелка, работающая на пропане, или более удобный газовый пистолет применяется в процессе ремонта бампера не часто. Его неудобство заключается, как раз в отсутствии регулятора t°, из-за чего контролировать процесс плавления можно, только регулируя расстояние между деталью и газовой горелкой.

Воздушный паяльник самый дорогой из всех перечисленных, но его использование более удобно. Он имеет прямое сходство с обычным паяльником, но его отличительная особенность – это сжатый воздух, прогоняемый компрессором через отверстие в центральном электроде.

Выбор материала

Материалы, с помощью которых можно отремонтировать пластиковый бампер, имеют практически одинаковый список и могут разниться только из-за выбора технологии ремонта. Это, как правило;

  • Наждачная (шлифовальная) бумага;
  • Бесцветный лак;
  • Эмаль, подходящая под первоначальный цвет бампера;
  • Ремонтная сетка;
  • Стеклоткань;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Клеящий материал;

Некоторые из автолюбителей используют при ремонте бампера жидкий пластик или самоклеящуюся силиконовую ленту, для заделки трещин. Для удаления царапин используется специальный спрей-праймер, нанесение которого в несколько слоев, с последующей окраской, удаляет все следы повреждений.

Процесс ремонта – выбор технологии

Стоит отметить, что технологий ремонта бампера несколько, все зависит от того, из какого материала изготовлен сам элемент. Кстати говоря, современный бампер из полипропилена самый надежный и прочный, и технология его ремонта намного проще и удобнее, чем у других видов. Ниже приведен простейший ремонт небольших повреждений бампера, которые можно удалить собственноручно.

  • Сам процесс ремонта начинается с очистки детали от грязи, и последующего демонтажа поврежденного бампера. Если царапины не глубокие, и сам бампер не имеет сильных локальных повреждений, снимать его с автомобиля не обязательно.
  • После демонтажа бампера, его стоит осмотреть на предмет всех, имеющихся повреждений, определить серьезность повреждений, и подобрать материал для проведения процедуры ремонта.
  • После определения всех трещин, сколов и царапин, поврежденное место зачищают шлифовальной или мелкозернистой наждачной бумагой.
  • После чего, все подготовленные для ремонта места, обезжиривают.
  • Далее приходит черед грунтовки, нанесения на нее клея и в последнюю очередь, стеклоткани.
  • После затвердения стеклоткани, на нее наносят еще один слой клея, после чего убирают излишки клея.
  • После полного высыхания поверхности, обработанное место полируют шлифовальной бумагой.
  • Последний этап заключает в себе нанесение бесцветного лака, эмали под цвет бампера, и еще одного слоя лака.
  • Дают высохнуть обработанному и отремонтированному месту повреждения полностью, в течение 24 часов.

Применение в производстве бамперов термопластичного материала, за счет его свойства нагреваться и принимать любую форму, позволяет без труда выровнять деформированные места, или же просто аккуратно сплавить края трещины. После шлифовки и покраски трещины не будет видно вовсе.

Соблюдение технологии ремонта и правильно подобранные инструменты и материалы  — обязательное условие пусть непрофессионального, но ни чем не отличающегося от сервисного, ремонта бампера своими руками.

krasimauto.com

Ремонт пластиковых бамперов. Сварка и пайка пластика бампера

Бамперы – наиболее повреждаемые детали в автомобилях, выполнены они из пластика. Трещины, дефекты этих элементов портят вид автомобиля. Решается проблема ремонта бампера сваркой пластика. После небольшого ДТП или неудачного наезда на бордюр не обязательно ехать на станцию обслуживания, ремонт деталей реально сделать своими руками в гараже.

Трещины, дефекты этих элементов портят вид автомобиля

Трещины, дефекты этих элементов портят вид автомобиля

Сварка пластиковых элементов – надежный способ восстановления их целостности. При сколах, трещинах, небольших повреждениях бампера или обвесов совсем не обязательно их менять. Достаточно собрать все осколки при аварии. Но даже если не хватает какого-то небольшого фрагмента, кузовную деталь получится отремонтировать самостоятельно при помощи сварки и пластикового прутка.

Подготовительные работы

Сварка бампера начинается с его мойки. Ремонтируемую часть кузова снимают, хорошо промывают с двух сторон. Сначала нужно определить материал бампера или обвеса – вид пластика, из которого сделан элемент. По маркировке выбирается припаечный пруток. С задней стороны чаще всего можно встретить такие буквенные символы:

  • ABS – акрилонитриловый бутадиеновый стирол, неплохо сваривается;
  • РР – полипропилен, самый удобный в ремонте пластик, очень хорошо сваривается;
  • РА – полиамид, имеет высокую температуру разогрева;
  • РЕ – полиэтилен, проблематичный пластик, практически не паяется, его лучше клеить.

Ремонтируемую часть поврежденного бампера или обвеса собирают. Отколотые фрагменты фиксируют с обратной стороны скотчем. Если фрагменты большие, он прекрасно подходит для закрепления. Если части бампера качаются, их закрепляют готовыми скобами или проволокой: с двух сторон на расстоянии 2–3 мм от места спайки тонким сверлом делают отверстие в деталях, концы проволоки плотно скручивают с внешней стороны, лишнее откусывают до узла.

Ремонт бампера своими руками

Ремонт бампера своими руками

Необходимые инструмент и материалы

Для процесса восстановления пластиковых элементов машины потребуются следующие материалы:

  • растворитель для обработки поверхности;
  • припой, пруток покупают готовый или вырезают его самостоятельно из подходящего по фактуре пластика;
  • тонкой стальной сеткой фиксируют швы, их нарезают шириной до 2 см;
  • тонкая мягкая проволока для соединения фрагментов,
  • специальный жидкий пластик, им предохраняют скобы от коррозии;
  • мелкая шкурка;
  • бритвенное лезвие;
  • грунтовка;
  • шпатель резиновый;
  • краска.

Необходимый инструмент:

  • подготовка швов делается паяльником свыше 50 Вт, лучше выбирать мощный, на 100 Вт с толстым изогнутым жалом, заточенным под конус и деревянной ручкой;
  • для сварки пользуются специальным техническим феном;
  • плоскошлифовальная машинка;
  • краскопульт.
Инструмент и материалы для ремонта пластикового бампера

Инструмент и материалы для ремонта пластикового бампера

Пошаговый процесс пайки бампера

Важно правильно зафиксировать пластмассовый элемент в станине или на верстаке. Слишком затянутое крепление способно нарушить хрупкую структуру, останется вмятина. После этого приступают к работе. При сварке пластиковых бамперов работу проводят по определенной технологии. Если все делать правильно, швы не лопнут при очередном наезде на бордюр. Инструкция, как заварить пластиковый элемент правильно:

  1. С поверхности бампера снимают краску, делают это плоскошлифовальной машинкой, затем швы обезжиривают.
  2. Разогретым паяльником обрабатывают края швов: делают зазубрины, углубляя жало на глубину до ½ толщины пластика.
  3. По швам укладывают полоски сетки. Армирование проводится для укрепления швов. Феном разогревают пластик до мягкости, затем углубляют в мягкую массу подготовленные полоски. В зависимости от материала, в зоне сварки поддерживается режим от 300 до 600°C. Чтобы правильно выставить температуру разогрева фена, сначала делают пробу с задней стороны бампера.
  4. Приваривают по шву пруток, его заправляют в расширенную паяльником трещину. До начала работы с обратной стороны бампера делают проверочный шов. На пластиковый припой подается разогретый воздух. Щелевую насадку фена ориентируют параллельно шву.
  5. Возвратно-поступательно двигают фен, пока не образуется валик. Важно соблюдать интервал между соплом и швом, иначе будет перегрев или непровар.
  6. Для надёжности прихватывают трещины с внутренней стороны. Делают это точечно, поперек основного шва. Лишний пруток отрывается.

Когда пайка пластиковых фрагментов закончена, приступают к покраске.

Завершающие работы

Последним этапом восстановления бампера будет возвращение ему первоначального вида. Для этого:

  1. лезвием срезают шовные валики, делают это аккуратно, без суеты;
  2. грунтовку наносят резиновым шпателем, слой должен быть не более 1 мм;
  3. когда грунтовка подсохнет, шкуркой выравнивают отремонтированный участок так, чтобы он не отличался от остальной поверхности;
  4. снова наносится слой грунтовки;
  5. краску наносят равномерно, смотрят, чтобы не было подтеков.

Если покраска бампера фрагментарная, достаточно аэрозольного баллончика. Но если дефект на центральной части бампера или реставрировано несколько участков, лучше красить элемент полностью.

Пигмент необходимо наносить несколько раз, делают минимум три слоя покрытия. Между ними предусматриваются 10-ти минутные интервалы для просушки. Это делается для того, чтобы на поверхности не было наплывов. Когда на краску прилипает легкий мусор, его удаляют специальной салфеткой после того, как слой высохнет.

Окрашенная поверхность проходит визуальный контроль, места наплывов зашлифовываются. После этого на пигмент наносится лак в два слоя с обязательной промежуточной 15-ти минутной просушкой.

Отремонтированный бампер

Отремонтированный бампер

Другие способы восстановления бампера

Иногда не удается с места ДТП собрать выломанные фрагменты или они рассыпаются на слишком мелкие части. На месте раскола образуются широкие трещины, которые нельзя заделать указанным выше методом. В таких случаях для реставрации используют другие способы ремонта бамперов. Например, используют полоски пластика, ими можно сваривать места с большими зазорами. Сначала ищут подходящий по марке пластик. Для выкройки его накладывают на ремонтируемые элементы поперек будущего шва. После этого вырезают фрагменты необходимого формата. Заплаты разогревают феном, немного вдавливают. Затем швы дополнительно армируют сеткой для придания прочности. Латунную сетку можно не защищать от коррозии, стальную для надежности покрывают жидким пластиком.

Отреставрированная поверхность выравнивается, готовится под покраску.

Заключение

При небольших самостоятельно устраняемых дефектах бампера легко обойтись без покупки нового. Небольшие трещины некоторый период продержатся на скотче, но когда появится время, их лучше заклеить, чтобы бампер «не гулял» под ветровой нагрузкой. Большие дефекты устраняются методом сварки. Выполнение работ собственными силами экономит время и деньги. Необходимый инструмент берут в аренду.

Часто во время устранения больших дефектов обнаруживаются мелкие. Царапины затирают наждачной бумагой, затирают жидким пластиком или грунтовкой. Потом поверхность снова шлифуется. Делается это до тех пор, пока царапина не исчезнет. Вмятины убирают феном. Пластик разогревают, а затем придают ему нужную форму.

Самостоятельно отремонтированный бампер не хуже нового, он прослужит долгое время, если ремонт произведен с соблюдение технологии.

svarkaprosto.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.