Змз 421 технические характеристики – УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики. На какие авто ставился. Особенности

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель УМЗ-421 пришёл на смену 417-му мотору, который зарекомендовал себя как надёжный и простой двигатель. На 421-м применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Решение положительно сказалось на ресурсе, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.

Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.

Технические характеристики

ПроизводствоУМЗ
Марка двигателяУМЗ-421
Годы выпуска1993-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм100
Степень сжатия8.2
7*
8.8**
Объем двигателя, куб.см2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин220/2500
Топливо92
76*
Экологические нормыЕвро-4
Вес двигателя, кг170
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

10.0
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе, л5.8
При замене лить, л5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
250
250+

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Модификации УМЗ-421

Основным двигателем стал 4218.10 под Евро-1, мощностью 98 л.с., степенью сжатия 7:1.

  • 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с.;
  • 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
  • 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
  • 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л.с.;
  • 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
  • 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
  • 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
  • 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л.с.;
  • 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л.с.;
  • 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал;
  • 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л.с.;
  • 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л.с.

Регламент обслуживания УМЗ-421

Заявленный пробег в 250 000 км двигатель сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей (для бензиновых двигателей):

  • 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
  • 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
  • 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
  • 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
  • 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
  • 60000 пробега – датчик кислородный.

wikers.ru

Змз 421 технические характеристики

Блок цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218

Основное конструктивное отличие двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 рабочим объемом 2,89 л для автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 состоит в том, что они имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна. Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости.

Гильза блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы (по основанию буртиков) после механической обработки — 106±0,2 мм.

На верхней плоскости блока цилиндров двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) расположены десять резьбовых отверстий для шпилек крепления головки блока цилиндров. Нижняя часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в гнезда которых установлены крышки коренных подшипников коленчатого вала и крышка манжеты коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку цилиндров двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 двумя шпильками диаметром 14 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника.

Крышки подшипников растачиваются совместно в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для этого на второй и третьей крышке выбиты их порядковые номера (соответственно цифрами «2» и «3»). Остальные крышки отличаются друг от друга конструктивно, в связи с чем маркировка на них не наносится.

Гайки шпилек крепления крышек затягиваются с моментом 12,2…13,3 Нм (12,5…13,6 кг/см). Посадочный размер гнезд под установку крышек в блоке цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 равен 115 +0,021 мм, размер крышек — мм. Диаметр отверстия после расточки под установку коренных вкладышей равен 68+0,019 мм.

Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепится к нижней части блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 двумя шпильками диаметром 8 мм. Крышка манжеты обрабатывается совместно с блоком для установки резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепиться отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

В блоке цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 с помощью расточки выполнены пять отверстий под установку распределительного вала (по числу опор вала). Вал монтируется в блок без промежуточных сталебаббитовых втулок.

К заднему торцу блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 шестью болтами и двумя установочными штифтами крепиться отлитый также из алюминиевого сплава картер сцепления. Верхний левый болт устанавливается на герметик. Задний торец картера сцепления и отверстия в нем диаметром 116+0,035 мм для установки коробки передач обрабатываются в сборе с блоком, и поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

Высота блока (размер между верхней и нижней плоскостями) после механической обработки 271,4±0,12 мм. Неплоскостность верхней плоскости блока не более 0,05 мм, нижней – не более 0,1 мм.

Рис.1. Блок цилиндров двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206

1 и 4 – гнезда под установку заглушек водяной рубашки; 2 –чугунная гильза; 3 –протока для охлаждающей жидкости; 5 и 6 – каналы подвода смазки к опорам распредели-тельного вала и к коренным подшипникам коленчатого вала; 7 –гнезда под установку резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала.

Головка блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218

Головка блока цилиндров двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) — общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя. Седла вс

transport63online.ru

Двигатель 421 уаз характеристика

Краткое описание

Двигатель УМЗ 421 применялся для установки на такие автомобили как УАЗ 469, УАЗ Буханка, УАЗ Барс, УАЗ Симбир, УАЗ 31519, УАЗ Хантер.
Особенности. УМЗ 421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ 417. Тем не менее, стоит отметить, что эта линейка двигателей имеет почти одинаковую конструкцию с мотором ЗМЗ 402. Отличия все же есть: применены тонкие сухие гильзы, залитые в блок, что придает блоку цилиндров большую прочность; в систему смазки внедрен одноразовый масленый фильтр от ВАЗ-2101. В отличие от двигателя ЗМЗ 410, который имеет такой же объем — 2,89л, двигатель УМЗ 421 имеет более легкие поршни и шатуны, сзади стоит нормальный сальник коленвала а не набивка.

К недостаткам мотора можно отнести низкое качество производства, высокий расход топлива, архаичную конструкцию двигателя 50х годов. Автовладельцы постоянно сражаются с течами масла, нередки течи масла и охлаждающей жидкости через блок цилиндров. Плохое качество металла и обработки деталей сводят к минимуму ресурсный потенциал двигателя.
По данным завод ресурс мотора составляет 250 тыс. км.
Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).

Характеристики двигателя УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,890
Диаметр цилиндра, мм100,0
Ход поршня, мм92,0
Степень сжатия7,0 (8,2)
Газораспределительный механизм2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66,9 кВт — (91 л.с.) / 4000 об/мин
(72,1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала199 Н•м / 2200-2500 об/мин
(209 Н•м / 2200-2500 об/мин)
Система питанияКарбюратор К-151Е
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 (92)
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг170

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с залитыми в блок чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая, 8-клапанная. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Модификации

УМЗ 4218.10 — массовый мотор со степенью сжатия 7 единиц под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствует экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
УМЗ 4218.10-10 — это то же УМЗ 4218.10, но с повышенной степенью сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность возросла до 103 л.с. Устанавливается в коммерческие авто УАЗ.
УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10 с измененной выпускной системой. Устанавливается на автомобилях марки УАЗ.
УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. с доработанной выпускной системой. Предназначен для автомобилей марки УАЗ.
УМЗ 4213.10-40 — инжекторный впрыск топлива, Евро-3. Мощность 117 л.с. Предназначен для установки на автомобили повещенной проходимости.
УМЗ 4213.10-50 — Используется на грузовых и пассажирских автомобилях Газель.
УМЗ 4215.10-10 — Используется на грузовых и пассажирских автомобилях Газель.
УМЗ 4215.10-30 — Используется на грузовых и пассажирских автомобилях Газель.
УМЗ 4216.10 -аналогичен УМЗ 40215.10-30, инжектор впрыск, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 421 Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла в двигателе — 6 литров. Вместе с заменой масленого фильтра до отметки максимум входит 5,8 литра. Подходящее масло по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Лучш использовать полусинтетику.
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.

Ульяновский моторный завод (УМЗ) входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».

УМЗ — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).

Самые популярные в России коммерческие автомобили и внедорожники — «ГАЗели» и УАЗы — комплектуются двигателями от Ульяновского моторного завода — знаменитыми УМЗ.

История Ульяновского Моторного Завода началась в далеком 1944 году, однако первый двигатель марки УМЗ был выпущен предприятием только в 1969 году (до этого завод производил разнообразные малолитражные двигатели и детали двигателей) — это был УМЗ-451.
С тех пор моторы марки УМЗ верой и правдой служат на автомобилях повышенной проходимости знаменитых УАЗах и легких грузовиках.

Производство автомобильных двигателей в г. Ульяновске было начато с выпуска двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л Заволжского моторного завода. К началу 90-х годов эти двигатели подверглись нескольким этапам модернизации и практически исчерпали свои возможности по повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей на базе УАЗ-3160, УАЗ-3165 привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.

В этой связи в АО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 г. начал производиться серийно двигатель модели 421.10 с рабочим объемом 2,9 л, что позволило поднять крутящий момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс*м и 110-112 л. с.

Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями рабочим объемом 2,5 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 г. АО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215.10 с рабочим объемом 2,9 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель».

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности двигателей АО «Волжские моторы» в 1999-2000 гг. приступило к выпуску двигателей модели 4213.10 с рабочим объемом 2,9 л, впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием, которые устанавливаются на автомобили семейства УАЗ-3160.

Модельный ряд

Двигатели УМЗ — это две линейки моторов, разработанных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ.

Для автомобилей УАЗ выпускаются следующие модели двигателей:

— УМЗ-421;
— УМЗ-4213;
— УМЗ-4218;
— УМЗ-4178.

Для автомобилей «ГАЗель» выпускаются следующие модели двигателей:

— УМЗ-4215;
— УМЗ-4216;
— УМЗ-42161;
— УМЗ-42164 «Евро-4»;
— УМЗ-421647 «Евро-4»;
— УМЗ-42167.

Большинство двигателей УМЗ выпускается в нескольких модификациях, отличающихся комплектацией, мощностью и некоторыми параметрами. На сегодняшний день УМЗ снял с производства все двигатели, работающие на 80-м бензине, сейчас выпускаются бензиновые двигатели под бензин АИ-92 и АИ-95, а также битопливные под бензин и газ.

Нужно отдельно сказать о каждом из двигателей.

УМЗ-421. Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92.

УМЗ-4213. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4218. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80).

УМЗ-4178. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80).

УМЗ-4215. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4216 Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин.

УМЗ-42161. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92.

УМЗ-42164. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi.

УМЗ-421647. Новый газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi.

УМЗ-42167. Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Производство двигателей с рабочим объемом 2,9 л было начато с модификации 4218.10, которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство.

В настоящее время завод выпускает широкую гамму этих двигателей.

В таблице 1.1 приведены основные модификации двигателей, выпускаемых АО «Волжские моторы», а также сведения по применению их на различных моделях автомобилей.

Модель, модификацияВариант исполненияОтличительные особенностиПрименяемость
421.10421.10-30, 42107.10-30Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцеплениеГрузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4213.10Впрыск бензина, степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцеплениеГрузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4215.104215.10-10, 42157.10-10Степень сжатия 7,0, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцеплениеАвтомобили семейства «ГАЗель»
4215.10-30, 42157.10-30Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции отработавших газов
4218.104218.10-01, 42187.10-01Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизмаАвтомобили следующих модификций: 3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069
4218.10-10, 42187.10-10Степень сжатия 8,2, ненастроенная система выпуска
4218.10-05, 42187.10-05Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизма, диафрагменное сцепление
4178.104178.10-01Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпускаВсе модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160
4178.10-32Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, карбюратор ОАО «ДААЗ»

В таблице приведена краткая техническая характеристика модификаций двигателей и вариантов исполнений, которые преимущественно поставляются на комплектацию автомобилей УАЗ и «ГАЗель»

Показатели421.10-304218.104215.10-30 / 4215.10-104213.104178.10420.10
Число и расположение цилиндровЧетыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л)100×92 (2,9)92×92 (2,5)
Степень сжатия8,27,08,2 / 7,08,27,08,2
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Максимальная мощность в комплектации «БРУТТО» (по ГОСТ 14846-81 — без глушителя и вентилятора, с воздушным фильтром) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1, кВт (л. с.)82,4 (112)72 (98)81 (110) / 76 (103)84,5 (115)67,6 (92)75 (102)
Максимальный крутящий момент в комплектации «БРУТТО», Н*м (кгс*м)221 (22,5)201 (20,5)221 (22,5) / 201 (20,5)221 (22,5)171,6 (17,5)186,2 (19)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-12200 — 250020002200 — 25002000
Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, не более, г/кВт-ч (г/л. с.-ч)292 (215)306 (225)292 (215) / 299 (220)279 (205)292 (215)278,8 (205)
Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более0,30,350,3
Система питания топливомКарбюраторнаяВпрыскКарб.Впрыск
Система смазкиКомбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Емкость системы смазки, без емкости масляного радиатора, л5,8
Система вентиляции картераЗакрытая, принудительная, с регулятором разряжения в картере
Система охлажденияЖидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л3,5
Система выпуска отработавших газовНастроеннаяНенастроеннаяНастроеннаяНенастроеннаяНенастроеннаяНастроенна
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, не более, кг165165172170166170

Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны.

Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).

В описательной части первые три цифры (421) обозначают индекс базовой модели, четвертая цифра — индекс модификации (при отсутствии ставится ноль). Пятый знак — цифры, обозначающие климатическое исполнение (0 — общеклиматическое исполнение, 1 — северное, 7 — тропическое) или буквы (С — степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т-степень сжатия 8,2, тропическое исполнение). На последнем месте ставится ноль или буквы, обозна- чающие: А — диафрагменное сцепление, Р — клапан рециркуляции. Указательная часть состоит из восьми знаков. Первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя.

Приняты следующие обозначения:

  • 1997 г. — V;
  • 1998 г. — W;
  • 1999 г. — X;
  • 2000 г. — Y;
  • 2001 г. — 1;
  • 2001 г. — 2;
  • 2003 г. — 3;
  • .
  • 2009 г. — 9;
  • 2010 г. — A;
  • 2011 г. — B и т. д.

Вторая и третья цифры указательной части обозначают месяц выпуска; последние пять цифр обозначают порядковый номер двигател с начала месяца.

Пример маркировки двигателя 421.10 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г:

Двигатели УМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Ульяновский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод УМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом.

Краткое описание завода УМЗ

Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Ульяновск, Ульяновской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели УМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ. Ульяновский завод производит на свет бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

Выпускаемые двигатели

ОАО Ульяновский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей. Так, за всю историю производства двигатель УМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — УАЗ Бобик, УАЗ Таблетка, УАЗ 469, Газель, УАЗ Патриот и другие.

Технические характеристики двигателей

Двигатели УМЗ в значительной мере похожи на движки, выпускаемые Заволжским моторным заводом. Это и не странно, поскольку Ульяновский завод входит в состав ОАО «ГАЗ». За всё время производства, на свет вышло немало достойных моторов, которые заслужили любовь и уважение.

Рассмотрим, основные моторы выпускаемые УМЗ, а также их технические характеристики:

УМЗ-417

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность92 л.с.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега.

Но, при нормальном и своевременном обслуживании 417-й движка, данный показатель можно увеличить до 200 000 км.

УМЗ-421

НаименованиеОписание характеристики
МодельУМЗ 421
ТипКарбюратор/инжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра100 мм
Мощность98 л.с. в карбюраторной версии и 125 л.с. — в инжекторе
ЭконормыОт Евро-0 до Евро-4
Расход11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС5,8 литра
Ресурс250+ тыс. км
Масла, которые льются5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Технические характеристики, которые получил 421 двигатель — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 421 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал.

Модификации двигателя УМЗ 421:

  1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
  2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
  3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
  4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
  5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
  6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
  7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
  8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
  9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
  10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
  11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
  12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
  13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

УАЗ-451МИ

НаименованиеОписание характеристики
Модель451МИ
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность75 л.с.
ПитаниеКарбюратор К-129В
Расход16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия6,7
Ресурс150 тыс. км
Масла, которые льютсяМинеральное или полусинтетика

Один из самых старых представителей силовых агрегатов выпускаемых УМЗ. Устанавливался силовой агрегат на транспортные средства УМЗ-469 «Бобик».

Модели моторов 417 и 421 получили достаточно много модификаций. На базе этих двух силовых агрегатов были разработаны современные движки.

УМЗ-4175

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность98 л.с.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

УМЗ-4178

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность100 л.с.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

УМЗ 417, 4175 и 4178 — идентичные, за исключением мощностных характеристик. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.

Вывод

Силовые агрегаты Ульяновского моторного завода имеют достаточно большой модельный ряд за всю историю производства. За счёт простой, но надёжной конструкции ремонт двигателя УМЗ можно проводить самостоятельно.

Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.

automotocity.com

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

_____________________________________________________________________________

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 л для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 является двигатель УМЗ-421 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50°С до плюс 50°С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25°С).

Отличительной особенностью нового семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.

Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.

Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.

Двигатель УМЗ-421/УМЗ-4218 для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206

1 – канал главной масляной магистрали; 2 – масляный фильтр; 3 – выпускной коллектор; 4 – впускная труба; 5 – штуцер отбора разрежения на вакуумный усилитель тормозов; 6 – карбюратор; 7 – кран подачи охлаждающей жидкости к радиатору системы отопления салона; 8 – привод распределителя и масляного насоса; 9 – масляный насос.

Технические показатели двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-2206, 3303)

Число и расположение цилиндров — Четыре, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л) — 100х92 (2,89)

Степень сжатия — 8,2 / 7,0

Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1 82,4 (112) / 72,1 (98)

Максимальный крутящий, Нм (кг/см) — 221 (22,5) / 201 (20,5)

Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200 – 2500

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 750:50

Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) — 292 (215) / 306 (225)

Система питания топливом — Карбюраторная

Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л — 5,8

Система вентиляции картера — Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере

Система охлаждения — Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л — 3,5

Электрооборудование двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218

Тип электрооборудования — Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом (массой)

Номинальное напряжение, В — 12

Генератор — 16.3771 или 6651.3701 (УМЗ-421), 957.3701-10 или 665.3701 (УМЗ-4218)

Стартер — 62.3708, 42.3708 или 4211.3708-01

Система зажигания — Бесконтактная

Распределитель зажигания — 3312.3706-01

Основные параметры регулировок двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном двигателе при 15-20°С, мм — 0,30-0,35

Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм — 0,35-0,40

Температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80-100

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1 — 700-800

Зазор между электродами свечей, мм — 0,7-0,85

Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с усилием 4 Н (4 кгс), мм — 8-10

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru

Двигатель УМЗ 4218 (A-92:103 л.с., А-80:84 л.с.). Все двигатели для а/м УАЗ

Двигатель УМЗ 4218

10.08.2014


УМЗ 4218 – это 4-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель, который обладает увеличенным ресурсом шатунных и коренных подшипников благодаря проведению закаливания шеек коленвала. Данный метод закалки задействует токи высокой частоты. Есть несколько модификаций агрегата. Данные двигатели предназначаются для УАЗ повышенной проходимости с полной массой в 3,5 т, и малотоннажных грузовиков, грузоподъемностью до 1,5 т. Система выпуска газов у данного двигателя является ненастроенной, что упрощает установку на УАЗ даже с вагонного типа кузовом.
Двигатель УМЗ 4218 прошел модернизацию, что сделало его более мощным, чем УМЗ 4178. Усовершенствования коснулись цилиндра, который получил диаметр 100 мм вместо 92 мм, а рабочий объем возрос с 2,445 л до 2,89 л. Конструктивные изменения были выполнены и для ряда других моментов. Ресурс блока цилиндров увеличился вдвое, так как изготавливать его стали из алюминиевого сплава, заливая чугунные гильзы и снабжая 14-миллиметровой верхней плитой. Эластичные резинопробковые прокладки повысили также герметичность двигателя.
Схожи между собой силовые агрегаты УМЗ-4218.10 и УМЗ-421.10, различаясь лишь формой выпускного коллектора. Модернизация автомобиля с УМЗ-4218.10 сводится к установке другого коллектора и замене приемных труб глушителя.
4218.10004504218.1000402-10
Топливо, бензинА-80A-92
Число цилиндров4
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм100×92
Рабочий объем, л2,89
Степень сжатия7,08,2
Мощность при 4000 об/мин, л.с.84103
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, Н.м (кгс.м)201,0 (20,5)209 (21,3)
Настройка на выпускеНет
Масса, кг165

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующие:

  • 1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
  • 2. Снимите воздушный фильтр.
  • 3. Отсоедините от двигателя приёмную трубу глушителя.
  • 4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
  • 5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
  • 6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.
  • 7. Отсоедините от двигателя все провода.
  • 8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода включения сцепления и соединительную тягу.
  • 9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор.
  • Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля

  • 10. Установите сцепленную скобу на вторую и четвёртую шпильку головки блока (рис.1), считая от переднего торца блока.
  • 11. Приподняв двигатель подъёмником, отсоедините коробку передач от двигателя.
  • 12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.

Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложней первого.

Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки

Для снятия двигателя необходимо:

  • 1. Выполните указания пп.1-10 раздела «снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512».
  • 2. Снимите сидения и крышку капота.
  • 3. Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъёмного механизма и зацепите крюк за скобу.
  • 4. Приподняв немного двигатель, отсоедините его от коробки передач.
  • 5. Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проём доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.
  • 6. Поднимите подъёмным механизмом в проём капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проём по доске.

Установку двигателя производите в обратной последовательности.

Для очистки алюминиевых деталей примените следующий состав водного раствора (гр./л.):


  • сода кальцинированная (Na2CO3) — 19
  • мыло хозяйственное — 10
  • жидкое стекло(Na2SiO3) — 9

Для отчистки стальных деталей применяйте следующий состав водного раствора (гр./л.):


  • сода кальцинированная (Na2CO3) — 33
  • жидкое стекло(Na2SiO3) — 1,5
  • сода каустическая (NaOH) — 25
  • мыло хозяйственное — 3,5

После очистки детали промойте горячей (80-90 °С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах содержащих щёлочь (NaOH).

При сборке двигателя соблюдайте следующее:


  • 1.Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
  • 2.Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они выворачивались или были заменены в процессе ремонта, устанавливаете на сурике.
  • 3.Неразъёмные соединения (заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.
  • 4.Затягивайте динамометрическим ключом требуемым моментом, Н.м. (кгс.м)
    • шпильки крепления головки блока цилиндров…90-94 (9,0-9,4)
    • болты крышки шатунов… 68-75 (6,8-7,5)
    • шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала-..125 — 136 (12,5 -13,6 )
    • болт крепления маховика к коленчатому валу…. 76 — 83 (7,6 — 8,3)

Причина неисправностиМетод устранения
Двигатель не запускается
1.Нет или недостаточная подача топлива:
а. засорены сетчатые фильтры приёмной трубки топливного бака, топливного насоса или фильтра тонкой отчистки топлива;
б. засорен топливный фильтр-отстойник;
в. засорен топливопровод;
г. засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма д. замёрзла вода в топливо проводе или фильтре-отстойнике;
е. заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении;
ё. засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака
а. промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом;
б. промойте фильтрующие элемент бензином, продуйте сжатым воздухом;
в. продуйте топливопровод сжатым воздухом
г. проверьте топливный насос и устраните неисправность;
д. прогрейте их горячей водой;
е. устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом;
ё. прочистите отверстия в пробке
2. «Бедная» горючая смесь а. понижен уровень топлива в поплавковой камере;
б. не закрывается полностью воздушная заслонка;
в. засорились топливные жиклёры;
г. подсос воздуха в соединениях впускной трубы;
д. изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы
а. отрегулируйте уровень топлива;
б. отрегулируйте привод заслонки;
в. продуйте жиклёры сжатым воздухом;
г. подтяните крепления соединений, при необходимости замените прокладки;
д. проверьте топливный насос, устраните неисправность
Двигатель неустойчиво работает при малой чистоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
1. Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
2. Не герметичность клапанов
3. Не прогрет двигатель
4. Попадание воды в цилиндры
5. «Бедная» или «богатая» горючая смесь
7. Неисправен клапан разбалансировки и его привод
8. Неиспарвности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам)
1. Отрегулируйте
2. Притрите клапаны к сёдлам
3. Прогрейте двигатель до температуры 80-90 °С
4. Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой отчистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность «двигатель не пускается», п.4
5. См. неисправность ?Двигатель не пускается?, пп.2 и 3
6. Соедините правильно провода
7. Устраните заедание или не герметичность клапана отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-151В)
8. См «Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения»
Двигатель перестаёт работать при резком открытии дроссельной заслонки
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, не герметичность обратного клапана )
2. Засорен распылитель ускорительного насоса
3. Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса
1. Устранить неисправность
2. Продуйте распылитель сжатым воздухом
3. Устраните заедание клапана
Двигатель не развивает полной мощности
1. Неполной открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора
2. Не работает экономайзер (засорен жиклёр, не включается клапан)
3. Загрязнён воздушный фильтр
4. Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смолы
5. Пониженная компрессия в цилиндрах
6. Засорен глушитель или выпускная труба глушителя
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины
. 8. Неисправность системы зажигания
9. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днища поршней, головках впускных клапанов
10. Слишком позднее зажигание
1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
2. Устраните неисправность экономайзера
3. Разберите и промойте воздушный фильтр
4. Удалите отложения смол из впускного трубопровода
5. См.неисправность «Пониженная компрессия в цилиндрах»
6. Прочистить глушитель или выпускную трубу
7. Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов
8. См. «Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения»
9. Удалить нагар с деталей. Одновременно проверти работу и состояние клапанов и поршневых колец
10. Отрегулируйте установку зажигания
Пониженная компрессия в цилиндрах
1. Не герметичность клапанов
2. Обгорели фаски выпускных клапанов
3. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов
5. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нём
6. Повреждена прокладок цилиндров
1. Притрите клапаны к сёдлам
2. Прошлифуйте и притрите клапаны к следам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам
3. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни
4. Отрегулируйте зазоры
5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
6. Замените прокладку
Повышенный пропуск газов в картер двигателя
1. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок
2. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них
3. Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок
1. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни
2. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
3. Замените изношенные клапаны и втулки
Двигатель перегревается
1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода
3. Пробуксовывает ремень вентилятора
4. Повреждён баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора
6. Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения
7. Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колёс
8. Слишком позднее зажигание
9. Слишком «бедная» горючая смесь
1. Долейте жидкость. Проверти герметичность системы
2. Отрегулируйте привод жалюзи
3. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
4. Замените термостат, устраните заедание клапана
5. Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом.
6. Замените крыльчатку
7. Проверьте путь свободного «выбега» автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колёс
8. Установите более ранние зажигание
9. См. неисправность «Двигатель не пускается»
Пониженное давление масла
1. Низкий уровень масла
2. Неисправны приборы (датчик или указатель)
3. Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений
4. Поломка пружины редукционного клапана или потеря её упругости
5. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов
6. Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжигание масла
7. Износ шестерен и крышки масляного насоса
8. Засорение сетки маслоприёмника или подсасывание воздуха в приёмной масляной магистрали
9. Вытекание масла через заглушки масляных каналов
1. Долейте масло
2. Проверьте давление масла контрольным манометром
3. Промойте клапан
4. Замените пружину
5. Замените вкладыши подшипников коленчатого или втулки распределительного валов
6. Охладите двигатель и устраните причину перегрева
7. Замените изношенные шестерни. Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки
8. Промойте сетки маслоприёмника в бензине, устраните подсасывание воздуха
9. Подтяните заглушки (на горячем двигателе)
Повышенный расход масла
1. Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции
1.1. Не герметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа)
1.2. Не герметичность уплотнения крышки маслозаливной горловины
1.3. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней.
1.4. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления
2. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала маслоотражательных колпачков или износа стержней клапанов и направляющих втулок
3. Утечка масла через сальники и уплотнения
1.1. Замените уплотнитель указателя уровня масла
1.2. Замените уплотнение крышки
1.3. Производите ремонт цилиндро-поршневой группы
1.4. Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатия воздухом
2. Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны
3. Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки

uazobaza.ru

Двигатели УМЗ: характеристика, описание

Двигатели УМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Ульяновский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод УМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом.

Краткое описание завода УМЗ

Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Ульяновск, Ульяновской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели УМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ. Ульяновский завод производит на свет бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

Выпускаемые двигатели

ОАО Ульяновский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей. Так, за всю историю производства двигатель УМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — УАЗ Бобик, УАЗ Таблетка, УАЗ 469, Газель, УАЗ Патриот и другие.

Технические характеристики двигателей

Двигатели УМЗ в значительной мере похожи на движки, выпускаемые Заволжским моторным заводом. Это и не странно, поскольку Ульяновский завод входит в состав ОАО «ГАЗ». За всё время производства, на свет вышло немало достойных моторов, которые заслужили любовь и уважение.

Рассмотрим, основные моторы выпускаемые УМЗ, а также их технические характеристики:

УМЗ-417

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность92 л.с.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега.

Но, при нормальном и своевременном обслуживании 417-й движка, данный показатель можно увеличить до 200 000 км.

УМЗ-421

НаименованиеОписание характеристики
МодельУМЗ 421
ТипКарбюратор/инжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра100 мм
Мощность98 л.с. в карбюраторной версии и 125 л.с. — в инжекторе
ЭконормыОт Евро-0 до Евро-4
Расход11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС5,8 литра
Ресурс250+ тыс. км
Масла, которые льются5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Технические характеристики, которые получил 421 двигатель — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 421 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал.

Модификации двигателя УМЗ 421:

  1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
  2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
  3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
  4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
  5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
  6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
  7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
  8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
  9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
  10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
  11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
  12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
  13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

УАЗ-451МИ

НаименованиеОписание характеристики
Модель451МИ
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность75 л.с.
ПитаниеКарбюратор К-129В
Расход16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия6,7
Ресурс150 тыс. км
Масла, которые льютсяМинеральное или полусинтетика

Один из самых старых представителей силовых агрегатов выпускаемых УМЗ. Устанавливался силовой агрегат на транспортные средства УМЗ-469 «Бобик».

Модели моторов 417 и 421 получили достаточно много модификаций. На базе этих двух силовых агрегатов были разработаны современные движки.

УМЗ-4175

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность98 л.с.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

УМЗ-4178

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность100 л.с.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

УМЗ 417, 4175 и 4178 — идентичные, за исключением мощностных характеристик. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.

Вывод

Силовые агрегаты Ульяновского моторного завода имеют достаточно большой модельный ряд за всю историю производства. За счёт простой, но надёжной конструкции ремонт двигателя УМЗ можно проводить самостоятельно.

Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.

avtodvigateli.com

Ваш электронный адрес не будет опубликован.