Двигатель ЗМЗ 402: характеристики, особенности, тюнинг
Одним из самых легендарных моторов Советского союза остается — двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402. Еще одной модификацией стал ЗМЗ 24Д, но он не прижился в связи с частыми ремонтами и дорогим обслуживанием.
История
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего.
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Видео
Видеоматериал расскажет о двигателе ЗМЗ 402, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах капитального ремонта
Применяемость мотора
Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.
В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.
Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.
С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.
Тюнинг
Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.
Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.
Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.
Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа.
Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.
На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Ремонт и основные проблемы
Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта ЗМЗ 402.
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.
На данном этапе проводятся работы по определению твердости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдается на последующую обработку. То же самое ждет и блок цилиндров. Гильзы промеряются и определяется ремонтный размер поршней.
Опресовка ГБЦ ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подается горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
РасточкаПоскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦГоловка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому, при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
СборкаСборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Интересные факты
Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.
Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volaré (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).
Вывод
Как видно двигатель ЗМЗ 402 был очень популярным для установки на другие автомобильные марки. Так, силовой агрегат от Волги ставился на УАЗ, Газель и даже Мерседес Бенц. Мотор 402 модели стал достаточно популярным за счет свой надежности.
Если правильно обслуживать силовой агрегат, то ресурс его может быть до 500 000 км пробега.
В ремонте и тюнинге двигатель показал себя достаточно простым и пригодным. Поэтому, ЗМЗ 402может считаться одной из легенд СССР.
Установка поликлинового ремня и ДПКВ на двигатель ЗМЗ-402
Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.
Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю.
Автор Jean HQ.
Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.
Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю. Изначально я хотел прикрепить диск синхронизации к штатному двухручьевому шкиву 402 двигателя, также как было сделано у Паши. Можно было также установить шкив коленвала с двигателя УМЗ-4213,, но в то время их не было в продаже (позже я так же понял, что он не подходит на 402 двигатель по вылету и без проставки не обойтись) Но, как говориться, аппетит приходит во время еды, у меня появилась идея установить приводной нагнетатель. А приводной нагнетатель обычными клиновыми ремнями не крутят. Итак решено, надо ставить поликлиновый ремень. В тоже примерно время на Уазбуке (www.uazbuka.ru) началось активное обсуждение установки поликлинового ремня на двигатели УМЗ и на Декстере (www.volga-gaz.ru) появилась статья об инжектировании УМЗ-4215. Проанализировав информацию на Уазбуке и произведя замеры на своём двигателе, я понял, что готовые решения по установке поликлинового ремня на двигатели УМЗ не годятся для 402 двигателя, из-за разницы в вылетах фланцев шкива коленвала и помпы. Пришлось делать почти всё заново.
Итак, нам понадобятся:
1. Шкив коленвала 406 двигателя (двухручьевой, под кондиционер, обычный, от 406 двигателя, не поставить) – 1250р;
2. Шкив помпы 406 двигателя – 50р;
3. Отражатель шкива помпы 406 двигателя – 30р;
4. Шкив генератора 406 двигателя – 110р;
5. Ремень 6К0940 – 330р;
6. Датчик ДПКВ 406 двигателя – 160р.
7. Токарный и сверлильный станки. Можно обратиться к знакомому токарю – 1л. C2H5OH + h3O.
Были сняты размеры шкивов 402 двигателя и создана математическая модель их установки на двигателе (Рис. 1.1.).
Рис. 1.1. Матмодель установки шкивов 402.
Так же были сняты размеры со шкивов 406 и создана математическая модель х установки на 402 двигатель (Рис 1.2.).
Рис 1.2. Матмодель установки шкивов 406.
На основании этих матмоделей были спроектированы следующие детали:
1. Проставка шкива коленвала (Рис. 1.3.). Без этой проставки шкив коленвала упирается в переднюю крышку двигателя. Проставка увеличивает вылет шкива на 9,1мм.
Рис. 1.3. Проставка шкива коленвала.
2. Переходник шкива помпы (Рис 1.4.). На шкиве помпы 402 двигателя 4 отверстия, на шкиве помпы 406 двигателя – 3. Переходник служит для закрепления шкива помпы 406 двигателя на фланце помпы 402 двигателя и увеличивает вылет шкива помпы на 12мм. На фланец помпы переходник крепиться с помощью 4х болтов М8х1,25. Болты ставить на фиксатор резьбы средней фиксации. Для крепления шкива помпы в тело переходника, на фиксаторе резьбы сильной фиксации, завинчены 3 шпильки М8х1. Мелкая резьба была выбрана из-за малой длины ввинчивания шпилек в тело переходника (Рис. 1.5.). Шкив помпы усанавливается на шпильки и крепится гайками. Контровка производиться гровер-шайбами.
Рис. 1.4. Переходник шкива помпы
Рис.1.5. Установка переходника помпы.
3. Проставка шкива генератора. В основном служит для прижатия крыльчатки генератора. Увеличивает вылет шкива генератора на 2мм (Рис. 1.6).
Рис. 1.6. Проставка шкива генератора.
4. Проставки генератора (надо 3шт). Ставится между генератором и кронштейном генератора. Увеличивают вынос генератора на 10мм (Рис 1.7. и Рис 1.8.).
Рис. 1.7. Проставка генератора.
Рис. 1.8. Установка генератора.
5. Кронштейн ДПКВ. Кронштейн изготовлен из алюминиевого уголка. Крепиться на удлинённый болт передней крышки (Рис. 1.9. и Рис. 1.10.). Кронштейном можно в небольших пределах отрегулировать положение ДПКВ.
Рис. 1.9. Кронштейн ДПКВ.
Рис 1.10. Установка ДПКВ.
Результаты установки на двигатель можно увидеть на следующих рисунках
Рис. 1.11.
Рис.1.12
Рис. 1.13.
Надо учесть, что данная установка была разработана для стандартного волговского генератора 402 двигателя. В принципе, если переделать кронштейн крепления генератора, то можно установить генератор с 406 двигателя. Но для установки генератора мощнее стандартного генератора 402 двигателя надо будет вводить дополнительный обходной или натяжной ролик, так как при данной схеме обхват ремнём шкива генератора недостаточен и при установке более мощного генератора возможно проскальзывание.
Материал всех деталей, кроме кронштейна ДПКВ – не хуже Ст.30. Я делал из 30ХГСА.
Все чертежи можно найти в файле – poliklin_402.rar.
опыт Владимира Мельникова — Авторевю
Из-за угла главной трибуны к закручивающейся AMG-арене течет река Волг. Прямо в центре русла — я за рулем ярко-синей машины под номером 63. Это второй этап кольцевых ретрогонок Moscow Classic Grand Prix, и теперь я точно знаю, почему ГАЗ-24 прозвали баржей.
После первого этапа, который я выиграл за рулем Москвича-412, мне хотелось сменить класс в поисках настоящей гоночной борьбы. Слишком мало пока в стране спортивных Москвичей, а степень их подготовки совсем разная — если «четыреста двенадцатый» хозяина компании «Старое Время» и организатора этих ретрогонок Александра Смирнова не сломается, то поспорить с ним за победу не выйдет при всем желании и умении. А острая борьба в зачете Волг на первом этапе велась чуть ли не за каждую позицию. То что нужно!
В салоне моей Волги почти не осталось ретроналета: передняя панель полностью переделана на спортивный лад. Шкала тахометра, размеченная до 10000 об/мин, вдвое перекрывает рабочий диапазон двигателя
Правда, заявок на второй этап пришло заметно меньше: накануне состоялся этап National Light Series на Нижегородском кольце, а за неделю до этого — гонка ретротурнира «Янтарное кольцо» в эстонском Пярну. В итоге в Москве собралось всего одиннадцать Волг, четыре из которых — в зачете 406, то есть с 16-клапанным двигателем ЗМЗ-406. Да-да, у всех остальных, в том числе у меня, нижневальный ЗМЗ-402. Его предок в далеком 1958 году развивал до 85 л. с., а теперь моторы лидеров форсированы до 150 сил и более! Регламент позволяет менять поршни и шатуны, допускает механическую обработку блока и головки. Распредвал и клапаны любые — важно только, чтобы диаметр тарелки и штока не отличался от оригинала. К сожалению, мой двигатель был практически стандартным.
Скользить на Волге несложно, но угол поворота руля ограничен, поэтому заносы выходят неглубокими. Обратите внимание на необычные колеса — это доработанные детали шасси вертолета Ми-8
Не беда! Главное — усесться за рулем, поскольку в Волге оказалось заметно теснее, чем в более компактном Москвиче. Педали раскиданы широко, рулевой вал под углом, а усилия на всех органах управления — ого-го: на месте баранку не свернешь!
На ходу понравились тормоза и особенно механизм переключения передач — точный и короткоходный, он ни в какое сравнение не идет с москвичовским. Коробки, кстати, у всех пятиступенчатые, а на выбор целая линейка главных передач: от 3,90 до 5,125. У меня было 4,55, и я даже не мог докрутить до конца четвертую передачу.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанУстановка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель :: АвтоМотоГараж
Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).
Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021. 10 / 4025.10
Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:
Двигатель снят:
Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:
Снят и второй двигатель:
Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):
Ставим двигатель с Волги на Газель.
Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т. к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).
Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:
Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.
Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.
На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.
Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.
Собираем переднюю часть двигателя дальше.
По передней части двигателя вроде всё.
При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.
По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.
Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.
Крышку заменили.
Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.
Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …
Двигатель установлен.
Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …
Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …
Ставим радиатор, облицовку, бампер …
Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.
На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:
С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.
Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.
Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.
Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?
Вот перечень деталей:
- две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
- крышку распределителя шестерён;
- шкив коленвала;
- ремень привода вентилятора;
- корпус термостата;
- крышку водяной рубашки головки блока.
Клапана змз 402. Доработка геометрии клапана.
Тема статьи – доработанные клапана змз 402. По клапанам я написал уже два «сочинения». Первая часть – про стандартные клапана, вторая часть – про доработанные. Поэтому, чтобы не повторяться, здесь я напишу только то, что касается особенностей по 402 двигателю. Только напомню, про основные плюсы, от доработки клапанов. Первый – это увеличение проходного сечения, второй – уменьшение массы клапана.
Клапана змз 402 в оригинале
Данные клапана идут на многие двигатели ЗМЗ и УМЗ, а не только на 402 мотор. Просто в данном случае он взят мной для рассмотрения, как родоначальник семейства. Из известных мне производителей клапанов, я могу назвать четверых:
- Китайские клапана Keno, Tanaki и все что лежит в заводских коробочках с волшебными надписями про двойной, четверной и десятерной ресурс. Все из одной бочки. Основная проблема материал клапанов. На станке точатся с такой скоростью, как будто стоит деревянная заготовка.
- Польские клапана AMP. Качество на твердую «четверку».
- Русские Sollers. Родословная вызывает некоторые подозрения, упаковка тем более. Несколько раз привозили данные клапана на доработку. Металл на «4», а вот изготовление и качество бутончика на «3».
- Суровые челябинские клапана. По моему скромному мнению, лучшее из того что есть на рынке для данного двигателя. Качество металла на «5». Остальное доработаем «напильником» ))) Минус – ценообразование. Стандартный комплект из 8шт. обойдется в два раза дороже, чем «китайский» вариант.
- Всякие разные «ноунеймы» и брэнды для российского рынка (типа Herzoga), рассматривать не буду.
Доработанные клапана змз 402
впускные клапана, сравнениевыпускные клапана, сравнениеПри доработке клапанов преследовались две цели. Увеличить проходное сечение и уменьшить массу клапана. Вторая цель имеет приоритетное значение, ибо, проходное сечение клапан-седло, учитывая достаточно странные по форме каналы гбц, не будет иметь решающего значения. Клапана, конечно достаточно архаичны, особенно учитывая 9мм стебель. Но на стандартных клапанах у меня рука вообще не поднимается на сборку гбц. В качестве донора я обычно беру челябинские клапана. Как я уже говорил выше, на доработки мне привозили клапана разных производителей, но субъективно мне понравились именно эти. Не смотря на их цену и то, что в родном Питере приходится побегать, чтобы их найти. Результат доработок представлен на фото. Наверное, особых комментариев не требуется.
Установка. Результаты.
Когда речь идет о змз 402, не приходится говорить о сильно раскаченном двигателе. На сайте «драйв» и других подобных сайтах, есть примеры, когда с данного двигателя снимают хорошие показатели по мощности, а главное по моменту. Но мне ближе подход, когда данный двигатель используется в волгах, газелях или УАЗах, в качестве рабочей лошадки. Учитывая данную концепцию, очень хорошо себя показала следующая конфигурация гбц: данные доработанные клапана, титановые тарелки с роспуском 1мм и одинарные пружины от УМЗ 421. При настроенном карбюраторе движок легко раскручивается до 3500-4000 оборотов, а это превышает средний диапазон оборотов, требуемый для стандартной машины с данным двигателем. И при этом достаточно тихо и мягко работает, в отличие от стандартных 2 пружинок на клапан в змз 402.
Статьи в тему: маслосъемные колпачки Corteco (для змз 402)
APS А14В2 Свеча зажигания ГАЗ ЗМЗ-402 А14В-2 АРS — цена и аналоги:
Информация для покупателей
Просим вас быть бдительными при переводе денежных средств третьим лицам.
Фильтр
- срок доставки
- Доступное количество
- Сбросить
Представленные на сайте цены товара APS А14В2 Свеча зажигания ГАЗ ЗМЗ-402 А14В-2 АРS указаны с учетом доставки до пункта самовывоза в городе Новокузнецк.
Для уточнения стоимости доставки по России Вы можете обратиться к менеджеру нашего интернет-магазина по указанным контактам. Для самостоятельного рассчета доставки воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором рассчета доставки.
Чтобы купить APS А14В2:
1. Определитесь со сроками, выберите необходимое количество и добавьте APS А14В2 в корзину.
2. Оформите заказ, следуя подсказкам в корзине.
3. Оплатите заказ, выбрав удобный способ оплаты. Напоминаем, что мы работаем только по 100% предоплате.
4. Если товар в наличии — Вы можете буквально сразу же получить его в нашем пункте самовывоза.
Каждая запчасть имеет свою применимость к определённым маркам автомобиля. Обязательно перед оформлением заказа убедитесь, что APS А14В2 Свеча зажигания ГАЗ ЗМЗ-402 А14В-2 АРS подходит к Вашему автомобилю.
Информация по заменителям (дубликатам, заменам, аналогам) имеет исключительно справочный характер и не гарантирует совместимость с вашим автомобилем! Если Вы не уверены в том, что выбранная Вами деталь подходит к Вашему транспортному средству — обратитесь за помощью к менеджеру по подбору запчастей.
Размещённая на сайте информация (описание, технические характеристики, а так же фотографии) приведена для ознакомления и не является публичной офертой. Не может служить основанием для предъявления претензий в случае изменения характеристик, комплектности и внешнего вида товара производителем без уведомления.
Цех по капитальному ремонту двигателей – Техцентр «Пит-Стоп Сервис»
- Главная
- Капитальный ремонт двигателей
Цех капитального ремонта Техцентра «Пит-Стоп Сервис» является нашей гордостью, так как мы специализируемся на профессиональном капитальном ремонте бензиновых и дизельных двигателей всех типов коммерческого транспорта. Все работы по капитальному ремонту ДВС производятся специалистами высокого класса с 20-ти летним опытом. Основным преимуществом цеха по капитальному ремонту ДВС является наличие собственного токарно-фрезерного оборудования, позволяющего выполнять все виды работ по ГБЦ, БЦ, К/В. На субподряд ничего не отдаём, как это делают 90% станций. Наши мотористы работают в паре со специалистами по механической обработке деталей, коллегиально проверяя все зазоры и допуски, при выполнении всех ремонтных работ. На все выполненные работы по капитальному ремонту ДВС мы предоставляем фирменную гарантию Техцентра «Пит-Стоп Сервис», которая составляет 6 (шесть) календарных месяцев или 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
СТОИМОСТЬ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Капитальный ремонт двигателя | ЗМЗ — 402 | 18 580 руб |
Капитальный ремонт двигателя | ЗМЗ — 405 | 22 200 руб |
Капитальный ремонт двигателя | ЗМЗ — 406 | 19 980 руб |
Капитальный ремонт двигателя (ГАЗ) | УМЗ — 421 | 23 300 руб |
Капитальный ремонт двигателя (УАЗ) | УМЗ — 421 | 24 800 руб |
Капитальный ремонт двигателя | Крайслер | 24 975 руб |
Капитальный ремонт двигателя | Cummins | 35 000 руб |
ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ КАПРЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ
- Демонтаж и дефектовка двигателя (разборка, очистка деталей, проверка головки блока цилиндров, блока цилиндров и коленвала микрометром).
- Переборка двигателя (капитальный ремонт двигателя с заменой всех вышедших из строя деталей на новые).
- Сборка, установка, запуск, проверка и регулировка двигателя (заключительный этап капитального ремонта ДВС).
Модель | Комментарий | лет прод. | Особые характеристики | Фото |
ГАЗ-24-01 «Волга» | такси первой версии | 1970-19 ?? | Высота 1490 мм, масса 1420 кг, двигатель работает на октане 76, компрессия соотношение 6,7: 1, 85 ч. p .. Особенности включают в себя фонари такси на крыше, таксометр, моющиеся сиденья | – |
ГАЗ-24-02 «Волга» | универсал | 1972–1987 | высота 1576 мм, масса 1530 кг, 99 л.с. | (31 KB ч / б, вид сзади [16]), (33 КБ ч / б, вид спереди [16]), (25 КБ, цвет сбоку [41]) |
ГАЗ-24-03 «Волга» | универсал, скорая помощь | 1975-19 ?? | – | – |
ГАЗ-24-10 «Волга» | обычная вторая версия | 1986–1992 | Высота 1476 мм, масса 1400 кг, 100 ч.п. | (33 КБ, цвет, вид спереди [4]) |
ГАЗ-Тамро «Волга» | Tamro (специализированная скорая помощь) версия | – | – | (45 КБ, цвет сбоку [42]) |
ГАЗ-24 Кабриолет | кабриолет версия | – | – | (24 КБ, цвет, вид сбоку [4]) |
ГАЗ-24-11 «Волга» | седан такси второго поколения | 1986–1992 | высота 1575 мм, масса 1400 кг, 90 ч. п. | – |
ГАЗ-24-12 «Волга» | универсал второго поколения | 1987–1992 | высота 1522 мм, масса 1540 кг, 7 пассажиров или 2 + 400 кг, 100 л.с. | (44 KB ч / б, вид сбоку [4]) |
ГАЗ-24-13 «Волга» | автомобиль скорой помощи универсал второго поколения | – | высота 1656 мм, масса 1540 кг, 4 пассажира + 1 на носилки, 100 ч.п. | (48 KB ч / б, вид сбоку [4]), (55 КБ цвет, вид сбоку [3]) |
ГАЗ-24-14 «Волга» | универсал второго поколения такси | – | высота 1574 мм, масса 1540 кг, 7 пассажиров или 2 +400 кг, 90 л.с. | – |
ГАЗ-24-17 «Волга» | седан такси | – | высота 1576 мм, масса 1520 кг, работает на сжиженном газе | (34 KB ч / б, вид спереди [4]) |
ГАЗ-24 Техносервис | 4 X 4 на шасси УАЗ-3151 | один опытный 1999 г. выпуска | Кузов ГАЗ-24-12, двигатель Toyota 3RZ-FE, 2.7 л, 150 л.с. при 4800 об / мин, УАЗ-3151 шасси | (23 КБ, цвет сбоку [11]), (21 KB цвет, вид спереди [11]), (23 KB цвет, вид сзади [11]) |
Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото
При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» — самый популярный малотоннажный коммерческий автомобиль в России.Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на ней устанавливались различные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗели», мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально эти автомобили собирались на Заволжском моторном заводе. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год на ГАЗель устанавливался двигатель 402 (карбюраторный). Что лучше выбрать — рассмотрим позже. С выпуском нового поколения «ГАЗель» (это 2003 год) линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом.Это двигатель ЗМЗ-406.
Спустя год на «Газель» установили более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. В чем особенности этих силовых агрегатов? Рассмотрим каждую из них отдельно.ЗМЗ-402
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Это доработанный вариант двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волгу» еще в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил с объемом цилиндров 2,44 литра.Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело переносит нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческого транспорта. Это автомобильный двигатель с низким крутящим моментом.
Среди прочих недостатков владельцы отмечают высокую опасность перегрева. Ввиду того, что двигатель постоянно подвергается нагрузкам, блок и головка нагреваются. У мотора небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Также двигатель требует регулярной настройки и чистки карбюратора.Что касается плюсов, то ЗМЗ-402 отличается очень простой конструкцией и очень ремонтопригоден. Стоимость капитального ремонта этого двигателя на порядок ниже, чем у современных аналогов. По расходу топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема экономичности мотора 402 знакома автомобилистам еще со времен советской «Волги». Загруженная «ГАЗель» потребляет по городу не менее 19 литров на 100 км. Зимой этот показатель может достигать 22-х. Использовать эту технику разумно только при установке ГБО.ЗМЗ-406
Этот двигатель объемом 2,3 литра развивает мощность 145 лошадиных сил. Это новая линейка агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения. Однако привод газораспределительного механизма по-прежнему осуществляется цепью. Двигатель имеет карбюраторную систему питания, но имеет высокий крутящий момент, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества — более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше для ГАЗель? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Из недостатков отзывы отмечают сложность устройства хронометража. В первую очередь, это натяжители цепи. Элемент со временем тянется и до 100 тысяч требует замены. Также в конструкции использована архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого возникает маслое и большой расход топлива. «ГАЗель» с таким двигателем расходует порядка 15-20 литров в зависимости от режима работы.ЗМЗ-405
Это более совершенный агрегат, построенный на базе 406-го двигателя. Имеет более современный инжекторный впрыск.При объеме 2,5 литра он развивает мощность в 152 лошадиные силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно чувствуется при разгоне.
Что доработано?
Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше ставить на «ГАЗель», стоит задуматься о технических доработках этого агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, устранив каналы системы холостого хода. Вес ГБЦ уменьшен на 1,3 кг. Если на 406-м двигателе применялась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м — двухслойная металлическая деталь. Обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазочных и газовых стыков.Таким образом инженерам удалось добиться наилучшей герметизации стыков в критических местах. Кстати, этот мотор был первым в линейке, официально отвечавшим требованиям «Евро-3».
Что в итоге?
Так какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень медленно набирала скорость и тяжело переносила нагрузку. Из-за этого двигатель перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше для ГАЗели? Что касается 406-го двигателя, то это отличная альтернатива между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗели» с этим двигателем на порядок ниже, чем с инжекторным. При этом двигатель 406 имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Главный недостаток этого мотора — карбюратор. Сейчас их кастомизацией занимается очень мало специалистов. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 для ГАЗели, то ЗМЗ-405 будет явным лидером.У этого двигателя нет прежних недостатков и он требует меньшего обслуживания, так как он оснащен системой впрыска. Этот двигатель отличается меньшим расходом топлива и высоким крутящим моментом. Двигатель 405 не перегревается при условии своевременной замены антифриза и имеет высокий ресурс. Практика показывает, что этот двигатель «нянчит» до капитального ремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «ГАЗели» с этим двигателем намного выше. Это, пожалуй, единственный недостаток данного двигателя. В остальном ЗМЗ-405 — лидер в линейке бензиновых агрегатов.Если возникает вопрос, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то однозначно 405-й. Это самая надежная и долговечная силовая установка, которая когда-либо устанавливалась на эти автомобили.Итак, мы выяснили, какой двигатель у ГАЗели лучше.
p>Купить запчасти ГАЗ-3102 Волга с быстрой доставкой в любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Бамперы, Молдинги, Накладка050-089
Вентиляция автомобильных дверей120-139
Уплотнения и прокладки180-249
Двигатель250-269
Масло моторное 270-279
Система питания двигателя 280-294
Выхлопная система двигателя 295-299
Система охлаждения двигателя 300-309
Тормозная система 310-329
Сцепление 430-343
Коробки передач344-359
Карданные валы и задний мост 360-379
Электрическая система380-428
Приборная панель и радио429-439
Фонари и лампы440-479
Стекло и зеркала480-529
Расходные материалы подвеска автомобиля 530-569
Подвеска автомобиля570-590
Рулевое управление 592-618
Детали кузова и рама 619-679
Стеклоочиститель и омыватель 680-692
Изделия интерьерные из тканей и ковров720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Результаты 770-799
Прочие компоненты 800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепеж850-899
Книги о мотоциклах900-908
Перепечатка книг об автомобилях 900-906
Автомобильные книги900-924
Подарки для машины925-949
Показать все
Какой двигатель лучше на «газели»: сравнение и фото
При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. «Газель» — самый популярный в России легкий коммерческий транспорт. Эта машина серийно выпускается с 1994 года. За это время на нее устанавливались различные силовые агрегаты. О том, какой двигатель лучше на «Газели», мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально эти машины устанавливались агрегатами от Заволжского моторного завода. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год на «Газель» устанавливался двигатель 402 (карбюраторный).Что лучше выбрать — рассмотрим позже. С выпуском «Газели» нового поколения (это 2003 год) линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406.
Спустя год на ГАЗель стали устанавливать более модернизированный агрегат, который имел маркировку ЗМЗ-405. Какие особенности есть у этих силовых агрегатов? Рассмотрим каждую из них отдельно.
ЗМЗ-402
Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Это доработанный вариант двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волгу» в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил при объеме цилиндров 2,44 литра. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что говорят об этом моторе отзывы? Владельцы отмечают, что этот двигатель сильно нагружен. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческого транспорта. Это легкий двигатель с низким крутящим моментом.
Среди прочих недостатков владельцы отмечают высокий риск перегрева.Из-за того, что двигатель постоянно подвергается нагрузкам, блок и головка нагреваются. У мотора небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Также двигатель требует регулярной настройки и чистки карбюратора. Что касается преимуществ, то ЗМЗ-402 отличается очень простой конструкцией и очень ремонтопригоден. Стоимость капитального ремонта этого двигателя намного ниже, чем у современных аналогов. По расходу топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема экономичности 402-го мотора знакома автомобилистам еще со времен советской Волги. Загруженная «Газель» потребляет не менее 19 литров на 100 километров по городу. Зимой этот показатель может достигать 22. Такое оборудование целесообразно использовать только при установленном ГБО.
ЗМЗ-406
Этот двигатель объемом 2,3 литра развивает мощность 145 лошадиных сил. Это новая линейка агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения. Однако механизм газораспределения по-прежнему приводится в действие цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но имеет высокий крутящий момент, что так важно для коммерческого транспорта.Основные преимущества — более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше на «Газели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы указывают на сложность устройства хронометража. В первую очередь натяжители цепи. Элемент со временем растягивается и требует замены до 100 тысяч. В конструкции также использована архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого возникает масложор и большой расход топлива.«Газель» с таким двигателем расходует около 15-20 литров в зависимости от режима работы.
ЗМЗ-405
Это более совершенный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. У него более современный впрыск. При объеме 2,5 литра он развивает мощность в 152 лошадиные силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно чувствуется при разгоне.
405-й двигатель намного бодрее 406-го — говорят отзывы. Также у этого аппарата более умеренный «аппетит».«На 100 километров пути расходуется от 16 до 18 литров топлива. Следует учитывать, что этот параметр может отличаться, так как« Газель »имеет разную высоту кабины (паруса) и может перевозить грузы разного тоннажа.
Что доработано?
Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше поставить на «Газель», стоит задуматься о технических доработках этого агрегата. В этот мотор были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, устранив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма. Если на 406 двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405 двигателе — двухслойная металлическая деталь. Обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазочных и газовых стыков. Таким образом инженерам удалось добиться наилучшей герметизации стыков в критических местах. Кстати, этот двигатель был первым в линейке, который официально соответствовал требованиям Евро-3.
Что в результате?
Так какой двигатель лучше — 402 или 406? «Газель», оснащенная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и несет большие нагрузки.Из-за этого двигатель перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «Газели»? Что касается 406-го мотора, то это отличная альтернатива между 402-м и 405-м. Стоимость «Газели» с этим двигателем намного ниже, чем с блоком впрыска. При этом 406-й двигатель имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании можно форсировать заменой поршневой группы на Ульяновскую. Главный недостаток этого двигателя — карбюратор. Сейчас их настройкой занимается очень мало профессионалов.Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 для ГАЗели, безоговорочным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен тех же недостатков и требует меньшего обслуживания, поскольку оснащен системой впрыска топлива. Этот двигатель имеет меньший расход топлива и больший крутящий момент. 405-й мотор не перегревается при своевременной замене антифриза и отличается высоким ресурсом. Практика показывает, что этот двигатель «нянчит» до капитального ремонта 300 тысяч километров.Однако стоимость «Газели» с таким двигателем намного выше. Это, пожалуй, единственный недостаток этого движка. В остальном ЗМЗ-405 — лидер в линейке бензиновых агрегатов. Если возникает вопрос, какой двигатель лучше поставить на «Газель», то однозначно 405-й. Это самый надежный и долговечный силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на эти автомобили.
Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «Газелях».
Какое масло заливать в МКПП газ 3110.Пятиступенчатая коробка передач для Волги
Интервал замены масла 60 тысяч километров.
3. Поставьте емкость под отверстие для слива трансмиссионного масла.
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии в нем механических примесей необходимо выполнить следующие действия:
Залейте 0,9 л промывочного масла в картер и установите на место пробку маслозаливного отверстия;
— вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2-3 минуты;
— слить промывочное масло;
— Вытрите пробку маслосливного отверстия и замените ее.
6. Залейте шприцем в картер коробки передач свежее масло.
Заправьте топливо до уровня маслозаливного отверстия (1,2 л).
7. Установите на место пробку маслозаливной горловины.
Подробнее:
Устанавливаем машину на эстакаду или смотровую канаву.
Слейте масло из коробки передач сразу после поездки, пока оно не остынет.
Открутите сливную пробку шестигранным ключом на 12 …
И залейте масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.
Если отработанное масло темного цвета или в нем видны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем на место сливную пробку, очищая ее магнит от стальной стружки.
Затем отворачиваем наливную пробку с правой стороны картера шестигранником на 12 (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-406) …
Или левый (с двигателем ЗМЗ-402).
Масляным шприцем заливаем примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива в коробку и ставим на место заливную пробку.
Подставив упоры под передние колеса, вывешиваем заднее колесо или весь мост.
Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 минуты.
Установив машину на колеса, полностью сливаем промывочное масло, (время слива — не менее 5 минут).
Снова очистив сливную пробку, заверните ее на место ключом.
Повернув крышку заливной горловины, с помощью масляного шприца залейте в коробку передач свежее трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия (1.2 л).
Установив заливную пробку на место, заворачиваем ее ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.
Здесь я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Так что я купил в Одессе пятиколесный автомобиль у товарища по команде. Пока пять шагов по дороге решили начать писать эту небольшую статью по мере поступления новых фотографий и информации.
Пока выложу информацию о пятиступенчатых коробках передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 артикулам КПП Волга):
Объем масла для пятиступенчатой коробки передач Волга / Газель -1 .2л. Но везде в Интернете люди заливают больше масла, что улучшает смазку, но может немного увеличить расход топлива и расход через сальники. В принципе, запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с низким уровнем масла в коробке, которое, например, может незаметно для вас потечь через гильзу (ведь качество сальника невысокое). непредсказуемо). Рекомендуемое масло — синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач. Класс масла GL4. Также возможно использование класса GL5 и минеральных масел.Минерал немного ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны по отношению к синхронизаторам, да и синхронизатор не работает — гипоидная масляная пленка очень устойчива к сдвигу и синхронизация не кусается как должна, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от стрессов, особенно летом в жару.
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110
первая 3,5
вторая 2.26
третья 1,45
четвертая 1,0
обратная 3,54
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105
первая 3618
вторая 2188
третья 1,304
четвертая 1,0
четвертаяпередача заднего хода 3,28
Пятиступенчатая коробка передач ГАЗЕЛЬ
первая 4,05
вторая 2,34
третья 1,395
четвертая 1,0
пятая 0,849
обратный 3. 51
Основное отличие пятиступенчатой коробки передач «Газель» от волговской пятиступенчатой - тяговая направленность коробки передач ГАЗелевская. Для Волги эти передаточные числа примерно такие же, как у четырехступенчатой, за исключением первой и пятой передач. Первая передача в пятиступенчатой ГАЗели очень тяговая, а на второй передаче большой люфт.
В целом коробка позволяет хорошо реализовать тяговый потенциал тихоходных моторов.Но в случае резкого разгона разрыв между первым и вторым слишком велик. С пятиступенчатой коробкой передач Волга ситуация аналогичная, но в целом коробка передач имеет скоростную направленность. Однако первая передача имеет большую тягу, чем четырехступенчатая, что позволяет двигаться медленнее на первой передаче, легче сойти с прицепа или буксировать. Пятая передача значительно снижает обороты двигателя — на 20,6% при движении на высоких скоростях. Также при исправном шасси расход топлива по трассе должен упасть на 5-10% в зависимости от стиля езды и выбранной скорости.
А по фото моя коробка передач 31029:
Итак коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на авто. Из нюансов установки — шпильки картера сцепления вывернуты. переключатель реверса (лягушка) аналогичен переключателю 4-х ступки и в современной конструкции постоянно выходит из строя. Подушка коробки передач подходит также и от 4-ступенчатой коробки передач. Кардан левый прямой — без подвесного подшипника. Трос спидометра приблизился к длине. Кронштейн выхлопа у пятиступенчатой не подходит на 4 ступки.
Мой прогноз по передаточным числам сбылся, к тому же длинная третья передача позволяет «Волге» обгонять непросто — на ней легко разгоняется до 80-90 км / ч (а запас тяги больше, чем на 4-й передаче). Шумность коробки в целом при движении ниже, а на холостом ходу выше. Считается, что использование синтетического масла лечит шум, но оно лишено уважительных причин и больше похоже на эффект плацебо. Изменился характер шума двигателя. Шум двигателя менее слышен — либо шуршание подшипников на холостом ходу меняет его восприятие, либо пятиступенчатый по-другому перераспределяет звук выхлопа в салон. Это также возможно благодаря моей самодельной выхлопной скобе, которая несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.
В высокоскоростном режиме пятую передачу можно начинать использовать с 55-60 километров в час. Естественно, о разгоне на таких оборотах двигателя можно забыть. Но если спешить некуда, то на бензиновом двигателе можно сэкономить пару крохот (на детонации бензина достанется).
В целом впечатления разделились — 80% положительные, 20% отрицательные. Обратной стороной является переключение передач.При переходе с более высоких передач вторая и первая передачи переключаются очень туго. Иногда синхронизация не работает. Впрочем, коробка не новая, но дефекты у нее стандартные.
Залили новым маслом и установили рессорную опору
Коробка на месте — примеряем металл на выхлопную скобу — заводской не было.
Кронштейн выхлопной трубы
Вид сбоку троса спидометра
Фото упаковки с новым рычагом КПП Волгов
ну на десерт скоростная характеристика ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой и пятиступенчатой коробки передач:
(C) ноябрь 2008 г. , Master General.Перевод на русский — ноябрь 2012.
Пятиступенчатая коробка передач для Волги
На главную — Коробка передач — Замена масла в пятиступенчатой коробке передач
Частота замены масла в КПП Волга ГАЗ-3110 составляет 60 тысяч километров и может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля — если автомобиль часто ездит в в сложных условиях интервал замены следует сократить. 1. Масло из КПП лучше слить сразу после поездки, пока масло еще горячее и легко сливается.2. Перед сливом трансмиссионного масла необходимо очистить сапун от грязи, чтобы грязь не попала в масло. 3. Подставьте заранее подготовленную емкость для сбора масла (например, пластмассовый таз) под отверстие для слива трансмиссионного масла. 4. Выкрутите маслосливную пробку 1 и слейте масло. Масло может достаточно долго слиться и слить его лучше полностью. Вкрутите маслосливную пробку 1, затем отверните маслосливную пробку в коробке передач 2. 5. Если слитое масло сильно загрязнено или присутствуют механические примеси, выполните следующие действия: залейте 0. 9 л промывочного масла в картер трансмиссии и завинтить маслозаливную пробку на место; подвесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2-3 минуты, не давая особых нагрузок; слить промывочное масло; протрите маслосливную пробку и замените ее. 6. Залить в картер коробки передач шприцем свежее трансмиссионное масло (трансмиссионное масло). Залить до уровня маслозаливного отверстия (1,2 л).
7. Установите на место пробку маслозаливной горловины.
газ-3110.ru
8.1.9 Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
|
automn.ru
Заправочные объемы
Заправочные объемы
Масса агрегатов Лампы на автомобиле Подшипники качения на автомобиле Манжеты на автомобиле Горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости Моменты затяжки критических резьбовых соединений Регулировка и контрольные данные Частота замены жидкости и смазки
Название автомобильной системы | |
Топливный бак | |
Системы охлаждения двигателя автомобиля: | |
— ГАЗ — 3110 / ГАЗ — 310221 (ЗМЗ — 4062, ЗМЗ — 402, ЗМЗ — 4021) | |
— ГАЗ — 3102 (ЗМЗ — 4062, ЗМЗ — 402 и ЗМЗ — 4021) | |
— ГАЗ — 310231 (ЗМЗ — 402) | |
Система смазки двигателя | |
Корпус редуктора | |
-4-ступенчатая | |
-5-ступенчатая | |
Картер заднего моста (сухой) | |
Гидроусилитель руля | |
Рулевой механизм | |
Амортизатор передний | |
Амортизатор задний | |
Гидравлический тормозной привод | |
Гидравлический выключатель сцепления | |
Количество смазки в ступице переднего колеса | |
Бачок омывателя лобового стекла |
газ-3110. ru
ГАЗ 3110 | Замена масла в коробке передач | Волга
Вам понадобятся: ключ «23», торцевой ключ «24».
1. Поставьте емкость под маслосливное отверстие в корпусе коробки передач.
4. Очистите сливную пробку от грязи и металлических частиц и установите ее на место.
5. Залейте шприцем картер коробки передач свежее масло. Залить масло до уровня маслозаливного отверстия.
6. Установите на место пробку маслозаливной горловины.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Твиттер
Мой мир
В контакте с
Google+
Wikizero — Gazelle
Род млекопитающих
A газель — это любой из многих видов антилоп в роду Gazella .В этой статье также рассматриваются шесть видов, включенных в еще два рода, Eudorcas и Nanger , которые ранее считались подродами Gazella . Третий бывший подрод, Procapra , включает три современных вида азиатских газелей.
Газели известны как быстрые животные. Некоторые из них могут разгоняться до 100 км / ч (60 миль / ч) или бежать с постоянной скоростью 50 км / ч (30 миль / ч). [1] Газели водятся в основном в пустынях, лугах и саваннах Африки; но они также встречаются в Юго-Западной и Центральной Азии и на Индийском субконтиненте.Они, как правило, живут стадами и едят меньше грубых, легкоусвояемых растений и листьев.
Газели — относительно небольшие антилопы, большинство из них имеют высоту в плечах 60–110 см (2–3,5 фута) и обычно имеют палевый окрас.
Роды газелей: Gazella , Eudorcas и Nanger . Таксономия этих родов запутана, а классификация видов и подвидов остается нерешенной проблемой. В настоящее время широко считается, что род Gazella включает около 10 видов. [2] Вымерли еще четыре вида: красная газель, арабская газель, газель королевы Савской и саудовская газель. Большинство выживших видов газелей в той или иной степени считаются находящимися под угрозой исчезновения. Близкими родственниками настоящих газелей являются тибетские и монгольские газели (виды из рода Procapra ), азиатский черный козел и африканский спрингбок.
Одна широко известная газель — это газель африканского вида Thomson’s gazelle ( Eudorcas thomsoni ), высота в плече которой составляет от 60 до 70 см (от 24 до 28 дюймов) и окрашена в коричневый и белый цвета с характерной черной полосой.У самцов длинные, часто изогнутые рога. Как и многие другие виды добычи, томми и спрингбоки (как их обычно называют) демонстрируют отличительное поведение стоттинга (бег и высоко прыгающий перед бегством), когда им угрожают хищники, такие как гепарды, львы, африканские дикие собаки, крокодилы, гиены. , и леопарды.
Этимология и название [править]
Газель происходит от арабского: غزال azāl , [3] Maghrebi произношение azēl . [4] В Европу оно сначала пришло в староиспанский и старофранцузский, [4] , а затем около 1600 года это слово вошло в английский язык. [5] Арабский народ традиционно охотился на газелей. Ценимый за его изящество, это символ, который в арабской литературе чаще всего ассоциируется с женской красотой. [6] Во многих странах Северо-Западной Африки к югу от Сахары газель обычно называют «данжело», что означает «стремительный олень». [7]
Символизм или тотемизм в африканских семьях [править]
Газель, как и антилопа, к которой она принадлежит, является тотемом многих африканских семей, таких как семья Джооф из региона Сенегамбия, [8] [9] Багананоа из Ботсваны в южной части Африки — считается потомком бахуруше, [10] и клана Эрарака (или Эрарак) из Уганды. [11] Как это принято во многих африканских обществах, Джуфу или Эрараке запрещено убивать или касаться семейного тотема. [9] [11]
Одна из традиционных тем арабской любовной поэзии включает сравнение газели с возлюбленным, и лингвисты предполагают, что газель , слово любовной поэзии на арабском языке, связано со словом газель. [12] Рассказывают, что халиф Абд аль-Малик (646–705) освободил газель, которую он поймал из-за ее сходства с его возлюбленной:
О подобие Лейлы, не бойся!
Ибо сегодня я твой друг, о дикая газель!
Тогда я говорю, освободив ее от оков:
Ты свободен ради Лейлы, навсегда! [12]
Тема найдена в древней еврейской Песне песней.(8:14)
Отойди, мои возлюбленные,
, и будь как газель
или как молодой олень
в горах, приправленных пряностями.
Виды [править]
Газели делятся на три рода и многочисленные виды. [13]