Регулировка клапанов)) — Лада Ока, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2
Сегодня отрегулировал клапана наконец. Задолбал уже стрёкот этот, движок за ним не слышно было)
Начал с утра, как проснулся. Прогрел машину хитрым образом — засунул под клапанную крышку термопару, и как ГБЦ прогрелась до 20 градусов, заглушил движок и стал мерить зазоры.
Намерил вот так:
1 клапан выпуск — 0.45 зазор
2 клапан впуск — 0.2 зазор
3 клапан впуск — 0.2 зазор
4 клапан выпуск — 0.4 зазор
Как видно регулировки требовал только один клапан. Но уже если я полез, то воротить крутить всё) Решил поджать клапана до нижней границы допуска. То есть впуск сделать 0.15, выпуск 0.3
Вытаскивал регулировочные шайбы без всяких приспособ, ипользуя лишь ключ на 19, нож и тонкую отвёртку) Ключём крутил коленвал (свечи зажигания лучше выкрутить, легче вращать будет в несколько раз), распредвал зажимал нужный мне клапан, лезвием ножа, повёрнутого ребром я фиксировал толкатель. Всё получилось очень легко и быстро, а главное минимум затрат)
2
3
Вот результаты того, что я намерил, что было в двигателе и что я посчитал купить:
1
Далее пошёл по магазинам искать шайбы. Оказалось это дефицит( Хотя вроде зубил много на дорогае ездит. Нашёл только на рынке, шайбы вроде заводские, с шагом в 0.05. Купил 4 штучки с поправками на каждый клапан. Шайбы от времени маленько потемнели, дома располировал наждачкой 1200 и промерил микрометром — все размеры соответствовали надписям, что радовало. Кстати шайба стоит 50 руб, дорого как то, но выбирать не из чего был(
В перемешку старые и новые. Родные шайбы сразу видно, получше выглядят
Последним этапом собрал всё в обратном порядке, провернул несколько раз двигатель, что бы убедиться что ничего не клинит. Завёл, дал прогреться, холостые после регулировки пропали полностью)) Где то через час после этого, как движок остыл пошёл снова проверять зазоры. Все клапана соответствовали моим расчётам) Впуск 0.15, выпуск 0.3, всё как и хотел.
В конце отрегулировал карб и подтянул ремень ГРМ, а то сильно уж ослаб.
Итог — стрёкота никакого нет совершенно, двигатель работает очень тихо. Только теперь напрягает ролик ГРМ, стало слышно его подвывание. Хотя менял совсем не так давно( По мощности заметил хороший прирост после 3-х тысяч, всё таки наполнение цилиндров улучшилось. В общем пока один позитив)
Всем спасибо за внимание))
www.drive2.ru
Самостоятельная регулировка клапанов — Лада Ока, 0.7 л., 2005 года на DRIVE2
Предыстория такова, в прошлом году компрессия в цилиндрах была по 14 единиц. К тому же масло было с халявным iMagnet P14, который вроде как на единицу увеличил компрессию.
Потом масло было сменено, прошёл год, измерил компрессию ради интереса. И что увидел в первом цилиндре 12,5, а во втором по прежнему 14. Забеспокоился так разница свыше единицы это не нормально. Вроде тяга не изменилась, но всё равно насторожило.
Проверил зазоры, получилось по порядку клапанов
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 0.40 | 0.20 | 0.20 | 0.30 |
В принципе всё в допуске. Но лучше на выпуске делать золотую середину 0,35.
Мои подозрения на поджатый клапан не оправдались, в первом цилиндре клапан наоборот на 0,05 прослаблен.
Устройство для регулировки клапанов ВАЗ 2109 покупать не хотел, к тому же его нужно передылывать под Оку. Но ранее в видео Евгения Травникова увидел, что регулировочные шайбы можно извлечь подручными средствами и решил попробовать. В итоге шайбы по очереди достал. Но для этой операции потребуется 2 человека. Записал их размеры вычислил, и купил в магазине одну новую. Вторая подошла от другого цилиндра.
Но если в планах самостоятельно регулировать клапана, всё же стоит озадачится приобретением приспособлением, тогда процесс ускорится и ограничится одной парой рук.
После измерил компрессию, она выровнялась по 14 единиц, и на холодную и на горячую.
PS. Кстати раскрутил крышку ГБЦ и удивился что маслоотделителя там нет и чистить нечего. Но такая экономия производителя не есть хорошо.
Вот таким способом, фото не моё, эту идею предложил товарищ Alanser у себя в бортовике
Полный размер
Спасибо ему)
www.drive2.ru
Регулировка зазоров в приводе клапанов
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
- Регулировка зазоров в приводе клапанов
Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала): 1 и 4 — выпускные клапаны |
Вам потребуются | |
|
Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).
Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов: 1 — приспособление для сжатия пружин клапанов |
При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
automend.ru
И снова регулировка клапанов — Лада Ока, 1.1 л., 2004 года на DRIVE2
Решил таки снова отрегулировать клапана. С момента прошлой регулировки прошло что-то около 25-27 тыс. км и целый год! И что самое удивительное — многие зазоры оставались в пределах допуска. Правда, заметно «прослабились» выпускные клапана и зазор на них вместо положенных 0,3мм стал достигать пределов 0,34-0,36мм. Так что поджал я впуск до зазоров 0,13мм, а выпуск до 0,29-0,30мм (с поправкой на то, что всё-таки щас жара стоит под 35 градусов, а не 25, как положено по мануалу).
Всё-таки рокерный привод — это не так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-первых для регулировки зазоров нужно всего лишь пара гаечных ключей, плоская отвётка и щупы 🙂 Во-вторых, как показала практика, даже за 30000км пробега зазоры остаются вблизи нормы, хотя раньше на оке приходилось контролировать зазоры как минимум каждые 12-15т.км. и обязательно каждый раз из 4 клапанов приходилось «подгонять» шайбами как минимум ДВА.
Из жирных же минусов в рокерном приводе это то, что он тоже изнашивается. И быстрее, чем кажется на первый взгляд. При стирании оси коромысла начинают на ней болтаться, что вызывает во-первых затруднения в точности регулировки клапанов, а во-вторых появляется дурацкий дизельный стрекот от ГБЦ. В принципе, народ, как я погляжу, умудряются вообще ушатать этот механизм почти до смерти, но машина при этом ездит и ездит без проблем. Просто эстетическая сторона вопроса. С новой осью коромысел с коромыслами в сборе при минимальном трении клапанный механизм работает ощутимо тише, что не может не радовать слух.
В общем, пока доволен. Едем дальше 🙂
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 61000 км
www.drive2.ru
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой. |
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока. |
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока… |
5. …шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и… |
6. …шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. |
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора. |
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените). |
10. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы… |
12. …метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что… |
13. …на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части. |
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров. |
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов. |
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление. |
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку. |
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока. |
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем… |
20. …вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы… |
21. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении. |
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и… |
23. …с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя. |
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон. |
|
||
25. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. | ||
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле: (все значения в мм) H = B + A – C, где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм. |
||
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. |
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось. |
29. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке. |
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой. |
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока. |
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока… |
5. …шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и… |
6. …шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. |
motorsmarine.ru
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой. | 2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. | 3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока. |
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока… | 5. …шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и… | 6. …шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. |
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. | 8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора. | 9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените). |
10. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы… | 12. …метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что… |
13. …на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части. | 14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров. | 15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов. |
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление. | 17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку. | 18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока. |
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем… | 20. …вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы… | 21. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении. |
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и… | 23. …с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя. | 24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон. |
25. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. | ||
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле: (все значения в мм) H = B + A – C, где H – толщина новой шайбы Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм. | ||
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. | 28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось. | 29. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке. |
carmanuals.ru
|
|
|
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой. |
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока. |
|
|
|
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока… |
5. …шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и… |
6. …шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. |
|
|
|
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора. |
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените). |
|
|
|
10. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы… |
12. …метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что… |
|
|
|
13. …на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части. |
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров. |
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов. |
|
|
|
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление. |
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку. |
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока. |
|
|
|
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем… |
20. …вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы… |
21. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении. |
|
|
|
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и… |
23. …с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя. |
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон. |
|
|
|
25. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. | ||
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле: (все значения в мм) H = B + A – C, где H – толщина новой шайбы Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм. |
||
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. |
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось. |
29. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке. |
automn.ru