Замена ремня ГРМ на Kia Spectra
Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.
Диагностика ремня ГРМ
Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.
Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:
- Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
- Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
- Двигатель заводится нехотя, с большим трудом
Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.
Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).
Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?
Что понадобится для ремонта?
- Набор рожковых ключей
- Набор накидных ключей
- Набор отверток
- Домкрат
- Новый ремень ГРМ
Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ. Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими.
Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?
Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114
Процесс ремонта
- Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
- Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
- Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя
- Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)
- Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР
- Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором
- Снимаем генераторный ремень
- Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
- Снимаем внешний защитный кожух
- Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
- Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу
- Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.
- Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения. Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).
Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6.
- Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.
Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно.
Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.
Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:
remontautomobilya.ru
Снимите правое колесо, снимите брызговик и подкрылок. Откроется доступ к шкиву коленчатого вала.
Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы — обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.
Замена роликов ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется. Затяните болт крепления натяжного ролика. Натяжка ремня выполнена. | Двигатель Неисправности двигателя Проверка компрессии Снятие верхней крышки двигателя Снятие брызговиков двигателя Замена опор силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня в ВМТ Замена ремня ГРМ и роликов Замена маховика Замена прокладки крышки ГБЦ Прокладка впускного коллектора Замена прокладки ГБЦ Уплотнение масляного картера Прокладка выпускного коллектора Замена сальника распредвала Замена маслосъёмных колпачков Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Замена гидрокомпенсаторов Неисправности гидрокомпенсаторов Переборка ГБЦ Притирка клапанов Замена масляого насоса Система охлаждения двигателя Неисправности системы охлаждения Снятие вентиляторов радиатора Замена радиатора Замена водяного насоса Замена термостата Замена расширительного бачка Cистема выпуска отработавших газов Подушки подвески глушителя Замена выпускного коллектора Каталитический нейтрализатор Замена дополнительного глушителя Замена промежуточной трубы Замена главного глушителя Снятие термоэкранов и термокожухов Система питания двигателя Проверка давления топлива в системе Сброс давления топлива в системе Замена корпуса воздушного фильтра Замена топливного насоса Замена топливного бака Замена дроссельного узла Замена регулятоа холостого хода Снятие топливной рампы и форсунок Замена регулятора давления топлива Замена троса дроссельной заслонки Замена адсорбера Замена клапана продувки адсорбера |
spectra-kia.ru
Замена ремня ГРМ Киа Спектра 1.6 своими руками на видео
Ремень ГРМ – материал расходный, поэтому время от времени его надо менять. И делать это необходимо своевременно. Многие водители обращаются с этой проблемой на станцию техобслуживания, но процедуру замены ременной передачи можно провести и собственными силами. Это под силу сделать даже начинающему автолюбителю, необходимо лишь проявить немного терпения и старания. Изучив материал данной статьи, вы сможете легко осуществить смену привода ГРМ на Kia Spectra 1.6. О замене ремня именно на этой марке автомобиля мы будем здесь говорить.
Причины следить за своевременной заменой ремня
Ремень ГРМ обеспечивает сообщение между коленчатым и распределительными валами, тем самым приводя автомобиль в движение. Узел Этот очень важен, и недооценивать его значение нельзя. Синхронизация валов – вот его непосредственная задача. Синхронизация пропадет, если ремень будет оборван. А это вполне может произойти, если за ним не следить и не менять его вовремя. Из-за обрыва станет неизбежной встреча клапанов с поршнями. Это обязательно приведет к тому, что клапана загнуться. Поршни тоже получат большие повреждения. Пострадают и цилиндры, и втулки клапанов. Ремонт после этого понадобится капитальный, и стоить он будет недешево.
А вот какие факторы обязательно будут способствовать выходу привода из строя:
- ремень эксплуатировался после получения явных признаков износа;
- автомобиль эксплуатировался неправильно;
- изделие было низкого качества;
- на поверхности были масляные пятна.
Если ремень оборвется, то завести автомобиль уже не получится. Будет очень хорошо, если после этого, придется только заменить саму передачу, вполне возможен серьезный ремонт. Производитель рекомендует совершать замену передачи после 60 000 км. Его рекомендациям, конечно, нужно следовать, но не забывайте производить диагностические процедуры после 30 000 км.
Если во время осмотра на поверхности ремня будут обнаружены трещины или вздутия, его необходимо менять. Также замены становится необходимой в случае, если на ремне будут обнаружены масляные разводы. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, а резина разрушается от действия масла. Также ремень необходимо заменить, если его торцы расслоятся, а поверхность потреплется.
Вместе с ремнем обязательно поменяйте и ролики, ведь они могут выйти из строя еще до того, как вы снова будете менять ремень, и тогда придется разбирать машину именно из-за роликов. Стоит проверить и водяной насос. При наличии люфта его также следует поменять.
Менять ременную передачу ГРМ можно и, приподняв автомобиль домкратом, но лучше производить данную процедуру на эстакаде. А еще вам обязательно нужно поискать помощника. Он вам тем более понадобится, если процедуру вы будете производить в первый раз.
Процесс замены
Итак, вынимаем наши рабочие инструменты, достаем купленный заранее комплект передачи и начинаем процедуру замены ремня. Открываем капот и снимаем крышку с механизма ГРМ. Для этого придется открутить несколько болтов.
Ослабляем помпу и снимаем ремень дополнительных агрегатов. Снимаем картерную защиту и правое колесо спереди. Теперь ослабляем крепление подушки силового агрегата и откручиваем подушку. Нам будет мешать щуп, которым производятся замеры уровня масла. Снимаем и его вместе с кронштейном крепления. Демонтируем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ, предварительно выкрутив шкив коленвала. Для этого потребуется резко надавить на тормоз на пятой передаче. Здесь вам и потребуется помощник. Теперь с двигателя необходимо снять шкив. После этого демонтируется нижняя защита.
Ослабляем ролик натяжения и отводим его. Так мы ослабляем натяжение передачи, после чего ремень может быть снят. Теперь необходимо выставить метки. Отнеситесь к этой процедуре серьезно, так как правильное положение установочных меток имеет большое значение. Чтобы выставлять метки было удобно, нужно приподнять правую часть автомобиля при помощи домкрата. Метки, нанесенные на шкив, должны совместиться с метками на корпусе механизма. Снимаем старый ремень. Посмотрите на фотографию ниже. Именно так должны располагаться метки.
Теперь совмещаем метку, нанесенную на выступ возле шкива дополнительных агрегатов, с меткой на самом шкиве. Сейчас уже можно заниматься натяжкой нового ремня. Следите за тем, чтобы шкивы при этом не проворачивались. Подгоняем совпадение зубьев, изменяя положение коленчатого вала. Теперь регулируем натяжку передачи. Коленвал для этого необходимо провернуть на 2 оборота вправо. После этого ремень будет натянут нижней пружиной.
Еще раз проверьте корректность совпадения нанесенных меток. Установку ремня придется осуществить повторно, если они не будут совпадать. Теперь затягиваем натяжитель до самого упора. После этого все остальные снятые детали следует установить в обратной последовательности.
Все, теперь заводим автомобиль и слушаем, как он работает. При обнаружении посторонних шумов процедуру придется повторить, так как шум работающего механизма должен быть ровным, без скрежета или свиста.
Видео инструкция
avtogrm.ru