Замена помпы на УАЗ 3303 с 417 двигателем, её ремонт
Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.
Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.
В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.
Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.
Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.
Признаки поломки и их причины
- Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
- Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
- Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
- Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.
Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.
Заодно решил установить новый вентилятор
Ремонт
Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:
Замена
Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:
- рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
- ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
- головку или ключ 13;
- ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
- отвёртка открутить провод датчика температуры;
- герметик.
Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.
- отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
- откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
- ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
- откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.
При необходимости снять полностью ВН:
- откручиваем провод датчика;
- ключом на 17 откручиваем корпус.
Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.
Сборка
Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.
На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:
avtoremontnikam.ru
Замена помпы УАЗ Буханка своими руками. Чиню сам! Ремонт авто своими руками!
Уаз Меняем помпу мелкий ремонт движок 417.
Замена помпы змз 409
Нано помпа на УАЗ
Ресурс китайской помпы для ЗМЗ 409 евро-3
Уаз патриот засвистела помпа??? Замена подождет!!!! Смазываем помпу
Двигатель Great Wall для Safe Suv 2003-2010
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)
Замена помпы Hyundai Elantra HD (J4)
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпы
Автобудни. 14. Замена ГРМ, помпы, ремня генератора и ГУРа на Chrysler PT Cruiser. Часть 3.
Все по теме Замена помпы УАЗ Буханка
Корнелиус
почему он снял гур я не понимаю обойтись же можно было
Alaine
а сайлент блок имеет значения как ставить? там же есть ребро жесткости!?
Ворон
Как определить что греется именно из за термостата
Рам
Поревет металл возле петель на кузове. Для такой двери жесткий кузов нужен, а это точно не про уаз. Думаю что зря заморочился, хотя время покажет.
Зорин
парни сделайте видос на замену свечей на 110 марке 2500 D4
Ребман Фэм
I have watched a few videos of yours and just noticed you’re local after seeing the Coquitlam Chrysler plate. 🙂
Викторина
Андрей, здравствуйте. Нашел на просторах нашей местности Ниву-2121 1985 года с пробегом 20 тысяч, через еще 4 тысячи полетела помпа, выбило настолько, что даже в самом ‘кожухе’ помпы нарезала металл. Заменил всю помпу в сборе, теперь на высоких оборотах слышен странный звук, как будто пластиковые лопасти бьют обо что-то тоже пластиковое. Такое только на оборотах выше 3-х тысяч происходит. Сталкивались ли вы с таким?
Алвар
лузал, отличная помпа, до сих пор ходит, уже 80 тыс прошла)
Ala’
Адекватный ценник, учитывая уже в базе имеем мощный двигатель, богатую комплектацию и главное просторный салон, а также шикарный дизайн. Ну и авто по размерам, не как ЛК Прадо, а уже как ЛК200, то есть машина реально огромная. При этом хочу отметить, что Мазда очень ликвидна на вторичном рынке и последние модели скайэктив отлично себя зарекомендовали, как с точки зрения надежности, так и по экономичности. Будь у меня 3 лимона взял бы такую, белую, и номера бы повесил 999 — смотрелось бы шикарно))
Ару
Эта помпа еще б ходила и ходила) Звуковые эстеты не оставят вас без работы…
Kavan
а как снять крышку на самом моторе где заливать масло у меня немного прокрутилась и дальше не открываэтса
Глушко
Поржал от души)))продолжай в том же духе!)))
Стюарт
Контора эта принадлежит блоггеру ‘Бизнес хакер’ в Ютубе есть. В нашем городе на красном форд Эксплорер ездит с наклейкой ‘Бизнес хакер’
Adley
Гараж …? и запчастей которые валяются это жесть столько всего короче мечта автолюбителя????? были у меня 2 лексуса GS 300 160 кузове сказка а не Машина
Роял
Малость ты протупил можно было целиком радиатор снять да и всё антифриз всеровно слил
Афонсу Аркашов
Здравствуй.был у меня тойета пассо за год конец двс стал жрать масло.масло 5w30
Ради
привет подскажи пожалуйста как правильно выставить в данной ситуации
Avidan
а где музычку такую берете?
Томчик Воробей
спасибо, все наглядно, как автокондиционерщику, интересно было как добраться до конденсора.
Гога
как вытащить насос гур? у меня он без кожуха не хочет вылазить.
Rhys
отличные комплекты,ролики металлические,с завода ставится пластик в большинстве случаев,автор-мастер своего дела,уважуха
Написать комментарий
Отправить
chinusam.ru
Как снять помпу на уаз буханка — Лечение суставов
Помпа приказала долго жить! Этот механизм может выходить со строя месяцами, как было и с моей. Подтекала она практически незаметно разбрасывая тосол по моторному отсеку тонкой полоской и уменьшая уровень ОЖ в течении года.
Но в предпоследнюю неделю декабря дважды долив тосол понял, что помпа накрылась!
В запасе уже полгода пролеживалась её сестра на замену.
Благо погода на дворе баловала теплом:)
Слил тосол, отсоединил шланги радиатора охлаждения и радиатора печки, снял крепление натяжителя генератора
Наставил деревянную проставку и легонько молотком отделил старушку от ГБЦ
Зажав в тисках демонтировал проставку
И установил её на новую помпу смазав герметиком «автосилом», хорошая братаны скажу вам весчь, можно без прокладки механизмы ставить формируется при застывании как прокладка
новая))
Собрал на двигателе в обратном порядке, завел, а она сука ВОЕТ!, ёлки-палки вставить-бы в одно место за такое качество запчастей их изготовителям:(
Короче со следующей з\п куплю полупомпу с ВАЗовским подшипником и заменю.
Настроение по этому поводу неочень! Мысль что «притрётся» не успокаивает. Счас езжу и слушаю её завывания.
Короче вот так всё. небыло печали так черти накачали))
Ну а всем желаю не попадать на такие вилы с запчастями в будущем!
Всем удачи!
это пипец какой-то, фотки не становятся в свои места, как стадо баранов
Цена вопроса: 1 850 ₽
Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину
Source: www.drive2.ruПочитайте еще:
remont-avto.uef.ru
Sergey31029 › Блог › Водяной насос (помпа) для ГАЗель, Волга и УАЗ. Отличие, взаимозаменяемость, переделка, ремонт
В связи с бурным развитием автомобилестроения в России, значительно ускорилась смена модельного ряда автомобилей выпускаемых нашей промышленностью. За короткий срок мы прошли от ЕВРО-0 до ЕВРО-4. И с каждым новым ЕВРО завод модифицирует или полностью меняет автомобильные детали. Ассортимент необходимых запчастей в магазине растет как снежный ком. Еще бороздят дороги автомобили 20 летние и более, а на смену им уже пришло несколько новых поколений. В этой статье будут затронуты вопросы отличия, взаимозаменяемости, ремонта водяных насосов (помпа) для автомобилей ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, УАЗ. Не опытный глаз не сразу найдет важные отличия в конструкции. Эта информация пригодится для владельцев магазинов, СТО и просто автолюбителей. Если найдете неточности или захотите добавить что-то важное, пишите.
Водяные насосы для автомобилей ВОЛГА ГАЗ-21, ГАЗ-24 и УАЗ, дв. 402, 417.
2401-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе В продаже они еще встречаются. Но если вы ее не нашли эту помпу можно заменить на УАЗовскую (следующие фото).
417-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Эта помпа более распространена, чем Волговская. Покупать помпу в сборе, обычно нет смысла, если Вы не хотите заниматься ее ремонтом можно купить
21-1307010-52
Ремкомплект
Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЕВРО-0 дв. 4022, 421.
4022-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗЕЛЬ и Волга с 402 двигателем. Обратить внимание на штуцер патрубка отопителя, 16 мм — ГАЗ-2410-31029, 18 мм — ГАЗ-3110 Заменяемость Некоторые не ори
www.drive2.ru
Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ-3151
Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки.
Рис. 1. Насос системы охлаждения двигателя
Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения
Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты.
Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника.
Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо.
При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки.
Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.
Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски.
При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки.
Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке:
Рис. 2. Снятие крыльчатки насоса
1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.
Рис. 3. Снятие ступицы шкива насоса
2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 3.
Рис. 4. Выпрессовка валика насоса: 1 – корпус насоса; 2 – валик; 3 – подставка 3.
Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 4) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.
Рис. 5. Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса: 1 – валик; 2 – корпус насоса; 3 – оправка; 4 – подставка
Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (рис. 5) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки
3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.
Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу.
После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца.
Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 1, б).
При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом.
После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания.
При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.
Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения
Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой сальника 21 (см. рис. 1, б) в сборе.
При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком.
Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от крышки, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (см. рис. 2).
С помощью приспособления (см. рис. 3) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником.
Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 1, б).
Выпрессуйте сальник.
Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925–1,035 (см. рис. 1, б).
Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой.
При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.
autoruk.ru