Частые вопросы связанные с ремонтом и установкой мембранных баков
Предисловие.
Современные инженерные решения позволяют облегчить жизнь потребителей во многих смыслах. Одним из таких технических решений, являются мембранные баки. Мембранный бак – устройство, для создания дифференциального давления. В системах отопления, с помощью мембранных баков, стало возможно монтировать закрытые системы трубопроводов. Это позволило уйти от громоздких емкостей в открытых системах отопления и необходимости контролировать уровень жидкости в этих емкостях. В системах водоснабжения расширительный бак, позволил создавать компактные резервуары для запасов воды, в противовес громоздким емкостям и водонапорным башням.
Отличия расширительного бака от гидроаккумулятора.
Хоть мы имеем два разных названия, по смыслу, это совершенно одинаковые приборы. Есть разница только в цвете, и качестве применяемой резины. Баки красного цвета – расширительные, они для систем отопления, т.е. предназначены для горячей воды. Гидроаккумуляторы – синего цвета, применяются для холодной воды.
Советы по выбору и опыт.
Резиновая мембрана, которая находиться внутри расширительного бака или гидроаккумулятора, является по сути расходным материалом. Конечно же все зависит от качества применяемой в них резины, однако сам по себе материал не слишком долговечен, и судя по опыту нашего монтажного отдела, редко встречаются эксземпляры, старше 12 лет. По опыту обслуживания подобного оборудования, можем отметить долгожителями – марку REFLEX, но с одним «но»! Современные экземпляры, точно проигрывают в качестве, тем, что приобретались 10 лет назад. Среди брендов, которые мы обслуживаем, точно не посоветуем* мембраны Джилекс, и Wester. Так как именно их приходилось много менять. Самые частые причины выхода из строя:
· Разрыв мембраны
· Коррозия фланца
· Коррозия ёмкости
· Герметичность ниппеля
Конечно любая из этих проблем вполне решаема, но только в том случае, если Вы имеете оригинальные расходные материалы. Подбором и поиском аналогичных расходников, сантехник врят-ли будет заниматься, а скорее всего, предложит заменить вышедшее из строя оборудование. Именно поэтому, мы рекомендуем покупать тех производителей, чьи расходные материалы, есть в свободной продаже. Интернет-магазин SANCOM, рекомендует устанавливать расширительные баки под торговой маркой Tim, производимые в КНР. Такой выбор, дает возможность докупить фланец или мембрану, в случае выхода из строя.
Как определить вышедший из строя расширительный бак.
В правильно смонтированной системе отопления, установленное давление не должно иметь больших перепадов. Если Вы заметили, что установленное давление резко повышается, при включении котла, скорее всего вышел из строя расширительный бак. Для начала, проверьте ниппель для подкачки воздуха. Если при нажиме на клапан ниппеля, из него потекла жидкость, скорее всего это внутренний разрыв мембраны, так как в воздушном пространстве, не должно быть воды. Мембрану придется заменить на аналогичную. Если же при нажатии на ниппель, нет ни воды, ни воздуха, следует проверить наполненность бака водой. Если бак прикручен на гибком соединении, можете аккуратно покачать его, если соединение с трубопроводом жесткое, то постучите по стенкам бака. Глухой звук – бак полный, звонкий – бак пустой. Если бак полный, значит он не накачен воздухом. Причина отсутствия воздуха в баке, пропускающий ниппель, или не герметичность(плохо прикручен фланец или коррозия). В этом случае, рекомендуем произвести визуальный осмотр бака на наличие коррозии, затем накачать бак через ниппель, компрессором или обычным насосом, проверить ниппель и сомнительные места и понаблюдать за давлением. Обратите внимание, что накачку мембранного бака воздухом следует производить при сброшенном давлении в системе трубопровода до нуля! Если на баке присутствует сквозная коррозия, к сожалению бак придется заменить. Если неисправен ниппель, можно заменить его на другой, подойдет обычный автомобильный. Если бак пустой, при работающей системе отопления под давлением, скорее всего, что давление воздуха в расширительном баке больше давления воды в трубопроводе. Отрегулируйте давление в мембранном баке при необходимости.
Как определить вышедший из строя гидроаккумулятор?
Если у Вас загородный дом, и в доме установлена насосная станция или поверхностный насос, то определить вышедший из строя бак, будет проще всего. Гидроаккумулятор, дает некоторый запас воды в Вашем трубопроводе, следовательно работать насосу приходиться только тогда, когда заканчивается запас этой воды. Если при каждом открытии крана, включается насос, и отключается при закрытии крана, то с уверенностью можно сказать, мембранный бак – не работает должным образом. Определить бак, который вышел из строя при работающем насосе в колодце или скважине сложнее. Однако проще и точнее всего, попросить помощника, и послушать работу насоса. Если помощника рядом нет, то вышедший из строя гидроаккумулятор, можно определить по напору. Каждый раз, когда Вы открываете кран, напор на секунду обрывается, а затем резко бьет мощной струей. Но данный пример, может означать так-же неверно настроенную автоматику и давление бака. Можно воспользоваться еще одним способом проверки… Отключите питание насоса, и проверьте, будет ли в трубопроводе вода. Если вода есть, значит и есть запас воды в баке. Если баков несколько, то данный способ, покажет только выход из строя сразу всех баков. Каждый раз, когда возникают сомнения в работоспособности мембранного бака, рекомендуем проверить ниппель мембранного бака. В нем должен быть воздух. Если через ниппель потекла жидкость, скорее всего, порвана мембрана и ее нужно заменить. Если нет ни воды не воздуха, проверьте наполненность бака водой. Если бак под завязку наполнен водой, то скорее всего воздух стравило с ниппеля, попробуйте слить систему и подкачать бак, через ниппель обычным автомобильным насосом или компрессором. Если бак пустой, а через ниппель идет воздух с хорошим давлением. Значит давление воздуха, выше давления в водяной магистрали.
Установка мембранного бака.
Мембранный бак, установить и подключить в систему очень просто. Он имеет подключение на фланце, как правило либо 3/4», либо 1» с наружной резьбой. Подключить расширительный бак можно на любом участке трубопровода. Для врезки в систему можно использовать тройник или выход на коллекторе. Соединиться можно любыми водопроводными трубами, но удобнее всего соединяться с помощью специальной угловой гибкой подводки. Еще есть один вариант установки небольших расширительных баков, это установка на специальный кронштейн, присверливаемый к стене, либо на настенную группу безопасности. Но этот вариант годится для баков объемом до 36 литров. Установка данного прибора может вполне осилить и владелец хозяйства, больших навыков это не требует. Единственное, что требуется проверить и отрегулировать после установки, это накаченное заводское давление, и в случае неверных значений, отрегулировать его. Давление в баке, рассчитывается по значениям, исходя из перепадов давления в системе, согласно настройкам автоматики насоса. Для того, чтобы бак заполнялся, нужно накачать в него давление воды больше, чем закаченное давление воздуха. Для водопроводных систем, давление воздуха ниже 1,5 Bar, не имеет особого смысла, так как это то давление, которое будет выдавливать воду из бака. Бак пропустит в себя воду тогда, когда значение давления воды, превысит значение по давлению воздуха. Далее, опорожнятся бак начнет тогда, когда давление воды, станет меньше, чем давления воздуха. И опорожняться бак будет под давлением воздуха, которое в него закачали. Поэтому накачивайте воздушное давление в баке, с учетом того давления, которое будет выдавливать воду, при отключенном насосе. Подкачку давления воздуха в баке, следует проводить только на пустом трубопроводе. По завершению работ, на всякий случай, проверьте герметичность ниппеля.
Замена и ремонт мембранного бака.
Заменить бак не составит большой трудности и с этой задачей, легко может справиться и домовладелец. Прежде всего, необходимо слить всю систему, или тот участок, который перекрывается предусмотренными для этого кранами. После того, как мембранный бак будет опорожнен, необходимо раскрутить гайку скрученную с фланцем и освободить бак. Установленный новый бак, необходимо отрегулировать по нужному Вам давлению воздуха, сделать это лучше до запуска системы. После того, как Вы прикрутите бак и установите нужное давление, можно сделать пробный запуск. Следите за тем, чтобы при запуске, не было воздушного шипенья и подтеков.
Кроме замены непосредственно самого бака, возможно произвести и его ремонт. Например, можно заменить проржавевший фланец, или мембрану (грушу) внутри бака. Сантехники идут неохотно на подобное мероприятие, тк подобная работа грязная, а много за неё не взять. Скорее всего, Вам предложат заменить бак целиком, ссылаясь на отсутствие подходящих запчастей. Поэтому зачастую, ломать голову с заменой внутренностей, приходиться хозяевам. Заменить мембрану или фланец не сложно. Нужно лишь раскрутить болты на фланце. Однако нужно понимать целесообразность такого ремонта. Например, если бак вышел из строя быстро или имеет следы коррозии, то такой ремонт лучше и не планировать, а действительно, заменить на новый бак. Если бак остался как новый, а у Вас имеется мембрана от производителя, тогда лучше поменять. Прежде чем приступить к ремонту, Вы должны быть уверены, в том, что именно мембрана вышла из строя. Главным фактором разрыва мембраны, является наличие жидкости, при нажатии на клапан ниппеля. Помните, при разрыве мембраны, вода поступает во внутреннюю полость мембранного бака, и имеет контакт, с необработанной внутренней поверхностью. Такой контакт может ускорить внутреннюю коррозию стенок бака, поэтому при замене мембраны, хорошо просушите внутреннюю поверхность бака.
Установка, замена или ремонт расширительного бака от SANCOM
Монтажники интернет-магазина SANCOM, выполнят работы по установке любых мембранных баков в системы отопления и водоснабжения. Огромный опыт в монтаже сантехнических систем, позволяет с твердой уверенностью говорить о нас, как о профессионалах рынка услуг. Работы любой сложности, расширительные баки любого объема, как для отопления так и для водоснабжения, с напольной и настенной установкой. Работы выполняются с выездом к заказчику, при установке оборудования, возможен выезд с необходимым материалом и оборудованием. Стоимость замены, складывается из удаленности объекта от Москвы, сложности условий работ, объема расширительного бака. Выполняем ремонт расширительных баков, при наличии необходимых расходников. На расширительные баки, которые мы поставляем и рекомендуем, выполняем ремонт в рамках гарантии и пост-гарантийное обслуживание.
Надеюсь данная статья будет для Вас полезной!
Автор статьи — Капустин Александр, статья подготовлена для интернет-магазина SANCOM 29/05/2019 года. Данная статья является интеллектуальной собственностью интернет-магазина SANCOM и ее автора. При копировании статьи и размещения на сторонних ресурсах, обязательно указание на источник и автора! По вопросам сотрудничества и обратной связи, просьба обращаться по адресу электронной почты: [email protected], с указанием ссылки данной статьи.
Всего доброго!
*Личное мнение автора статьи, основанное на личном опыте обслуживания.
27 февраля 2016
29773
На чтение: 3 минПрежде чем рассказывать, как поменять мембрану, требуется сделать некоторые уточнения о том устройстве, в состав которого она входит. Итак, немного о гидроаккумуляторе.
Содержание статьи
Что такое гидроаккумулятор
Расширительный бак состоит из:
- внешней металлической оболочки — бака,
- отверстия под флянец,
- автомобильная пипетка для закачивания воздух.
- и груши (мембраны), которая размещена внутри бака.
Мембрана вставлена в бак, а ее кромка горловины герметично зажимается фланцем. В итоге в баке получается 2 секции:
- Пространство внутри мембраны, в которое закачивается вода.
- Пространство вокруг мембраны.
Через пипетку во второе пространство закачивается воздух. Давление воздуха должно составлять не менее 1,5 атмосфер. Хотя здесь здесь необходимо отталкиваться от вашего насоса. Какое давление он может накачать, вычитаем 1 атмосферу и получаем необходимо давление.
Как работает гидроаккумулятора
Если водоснабжение правильно смонтировано при открытии любого источника потребления воды, вода пойдет под давлением. Давление воды создается за счет давление воздуха вокруг мембраны в гидроаккумуляторе. И весь запас мембраны выдавливается в кран. Когда запас воды закончится, включается насос, тем самым для насоса обеспечивается пауза. Насос закачивает воду в мембрану и в систему, мембрана расширяется, упирается в давление воздуха вокруг мембраны, общее давление поднимается до необходимого и насос выключается. И так по кругу.
У каждого насоса есть критическое включение/выключение при котором износ насоса минимален. Допустим в скважинном насосе должно быть не более 20-30 вкл./выкл. в час.
Именно поэтому устанавливается гидроаккумулятор.Так же плюсы гидроаккумуолятора:
- нет гидроударов в системе водоснабжения
- запас воды при выключении электричества
- давление воды в кране не меняется (т.е. если вы принимаете душ и вода будет подаваться равномерно всегда).
Какие симптомы неисправного гидроаккумулятора
Как понять что мембрана порвана. Для начала вы догадаетесь об этом по частому включению насоса. Допустим вы открываете кран (смеситель) вода начинает течь и моментально включается насос. Это говорит о том, что давление падает быстро и нет запаса воды, который должен быть в баке.
Второй способ поломки гидроаккумулятора — при нажатии на золотник пипетки бака, из пипетки вытекает вода. Это означает, что мембрана порвана и в мембране и вокруг мембраны вода.
Как поменять грушу (мембрану)
Приобретаем мембрану для бака в магазинах инженерной сантехники. Лучше всего снять старую мембрану и идти вместе с ней покупать новую. У разных производителей гидроаккумуляторов разные мембраны, отличаются они диаметром горловины. Приходите в магазин и просите необходимую вам мембрану. Если у вас бак 24 литра, то вам выдадут мембрану для 24 бака. Она будет меньше в размере, но так и должно быть. Для бака 100 литров вам дадут мембрану для сотого бака аналогично.
ВНИМАНИЕ! Так же обратите внимание на то, что у больших баков два отверстия входа и выхода воды, соответственно и разные мембраны.
После того как вы купили необходимую мембрану приступаем к ее замене.
Откручиваем 6 болтов фланца, возможно в вашем баке болтов больше. Достаем старую мембрану, скорее всего она порвана и изношена, поэтому ее можно сразу выбрасывать или применить в хозяйстве.
После удаления старой, устанавливается новая резиновая мембрана в бак гидроаккумулятора. Края горловины должны равно располагаться на горловине бака.
Фланец устанавливайте аккуратно, чтобы мембранная горловина не съехала, иначе придется разбирать заново. Аккуратно прикручиваем болты, желательно в разных местах для равномерного прижима к баку. Сильно затягивать совсем не обязательно.
После того как фланец прикручен к баку необходимо накачать воздух вокруг мембраны. Для этого берем автомобильный насос, и качаем. В нашем случае насос качает чуть более 3 атмосфер, поэтому давления вокруг мембраны было накачано 2 атмосферы.
Сперва мы накачали 1 атмосферу и давление воды в системе (3 атмосферы) выдавило мембрану внутрь бака, не смотря на то что край горловины мембраны был прижат фланцем. Именно отсюда опытным путем было решено закачивать давления больше, чтобы мембрана под давлением воды не могла вытягиваться внутрь бака.


Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своим опытом, так же принимается любая конструктивная критика, готов обсуждать. Не забывайте делиться полученной информацией с друзьями.
Сергей Минеев — 21 июля 2017
Если магистральный водопровод проходит довольно близко от дома, любой домовладелец обязательно подумает о том, чтобы подвести…
Сергей Юшков — 06 февраля 2017
Как сделать гермоввод — герметичный ввод трубы Найдите на стене место, где вам нужно установить гермоввод.…
Сергей Минеев — 08 ноября 2017
Сразу же возьмем быка за рога и ответим на поставленный вопрос: ремонт скважины вполне можно сделать…
Сергей Юшков — 08 декабря 2015
Скважинный насос устанавливают в скважину после ее полной готовности к использованию. Процесс трудоемкий и требует применения…
Максим Кузнецов — 16 апреля 2017
Компания «Родлекс», образованная ещё в 2013 году, успела прославиться своими разработками полимерных изделий, а также оборудования.…
Сергей Юшков — 13 мая 2018
Бурение водозаборных скважин — это технически сложный процесс, включающий в себя следующие этапы: Содержание статьи1 Двухтрубная конструкция2…
Сергей Минеев — 11 апреля 2020
Без реле давления не обойдется, пожалуй, ни один водопровод. Если вы решили обустроить водоснабжение своего дома,…
Иванова Елена — 05 декабря 2019
Применение смягчающих препаратов позволяет существенно удлинить срок службы многих бытовых приборов. Таблетированная соль является как раз…
Сергей Минеев — 09 июня 2020
Чтобы пользование системой водоснабжения частного дома было удобным, происходящие в ней процессы лучше автоматизировать. Причем автоматизация…
Сергей Юшков — 20 января 2013


Каждый пользователь системы водоснабжения знает, что недостаточно сильный напор воды в водопроводе иногда является следствием засоренных…
Содержание статьи
Строение бака и его применяемость
Для чего вообще нужна компенсация объёма воды? Это связано с физическим явлением, которое всё мы изучали ещё в школе. На картинке снизу видно, как в процессе нагрева постепенно растёт столбик уровня воды в колбе. Если ей некуда будет двигаться (сосуд герметичный), увеличивающееся давление будет способствовать разрыву стенок.

Наглядный процесс расширения жидкости
Каким образом изменяющийся объём жидкости компенсируется в баке? Всё очень просто: внутренняя полость бачка разделена тонкой эластичной перегородкой (мембраной), в нижнюю часть которой поступает из трубопровода излишек нагретой воды. В верхней части находится воздух либо азот, который при отсутствии воды заполняет весь бак. При поступлении жидкости избыточный объём воздуха автоматически стравливается через имеющийся на торце ёмкости клапан.

Принцип – проще не бывает
В общем, в любых системах, имеющих кольцевые (замкнутые) контуры, обязательно нужна компенсирующая ёмкость. Однако её объем неравнозначен количеству поступающей воды, так как на 2/3 бачок всегда заполнен воздухом.
Примечание! Размер бака подбирается в зависимости от характеристик системы, а сам он может быть установлен не только на отопление, но и на горячее или холодное водоснабжение и работать как обычный гидроаккумулятор.
Преимущества и особенности расширительного бака
К преимуществам такого устройства как расширительная ёмкость, можно отнести:
- экологичность резины, из которой изготавливаются мембраны;
- возможность использования для воды любого качества;
- простейший процесс подкачки и стравливания воздуха;
- отсутствие испарения — а, соответственно, и потери теплоносителя;
- несложный и быстрый монтаж, не требующий существенных затрат.
На заметку. Главная функция такого бачка заключается в поддержании равнозначного давления между наполненными водой и воздухом частями, и обеспечения стабильного напора во всей системе за счёт предотвращения возникновения ненужных нагрузок.
Очень удобны в эксплуатации бачки со съёмной мембраной, вход в корпус которых закрыт фланцем на шести болтах. Открутив их, можно быстро и просто заменить мембрану. Но существуют и модели с несъёмной диафрагмой, в которых вход в ёмкость завальцован. В них мембрана имеет не грушевидную конфигурацию, а представляет собой разделяющую полость бака диафрагму.

Открутив фланец, можно легко заменить мембрану

Конфигурация съёмной мембраны

Вместо снимающейся муфты завальцовка, разобрать бак такой невозможно

Бачок с несъёмной диафрагмой
Цены на мембранные расширительные баки
Мембранные расширительные баки
Производственные и эксплуатационные нюансы
Наружное окрашивание баков производится на автоматической линии путём нанесения порошковой краски с запеканием, в результате чего получается очень качественное и долговечное покрытие. Что касается цвета, то он выбирается производителем не столько по принципу: холодная вода – отопление, а скорее для визуального выделения той или иной серии моделей.

Плоские бачки с небольшим литражом
- Да, бывает, что бак предназначен исключительно для холодной воды, и его нельзя ставить на отопление. Но большинство производителей делает расширительные ёмкости универсальными, так как здесь всё зависит всего лишь от качества мембранной резины.
- Другое дело, что для холодной или горячей воды обычно нужен бак большего размера, чтобы в системе всегда имелся запас воды. На отоплении этого не требуется, поэтому расширительные бачки могут иметь совсем небольшой литраж (от 5 л).
- Предназначенные для теплоносителя ёмкости могут иметь белое или серое покрытие, но всё же чаще их окрашивают в красный — цвет, который в сознании любого человека ассоциируется с горячим.
- Все необходимые характеристики указаны производителем на шильдике, наклеенном с тыльной стороны корпуса. Это полный литраж бачка, минимальное и максимально допустимое давление.
Характеристики бачка на этикетке
- Нужное количество воздуха, обеспечивающее минимальный показатель давления, закачивается на заводе, и в большинстве случаев его достаточно для нормальной работы среднестатистической автономной системы. Но оно должно соотноситься с рабочим давлением, которое должно на 0,2 атмосферы превышать минимальное.
- То есть, в данном случае оно должно быть настроено на 1,7 атм. Если же вам нужно, чтобы оно было больше – например: 2,2 атм, то и минимальное значение нужно поднять до 2 атм путём подкачки воздуха.

Спускной воздушный клапан
Подкачка осуществляется обычным велосипедным наносом через спускной клапан (ниппель) — до того, как ёмкость начнёт заполняться водой.
Видео — Принцип работы расширительного бака отопления
Замена съёмной мембраны
Таблица 1. Процесс замены мембраны
Шаги, фото | Комментарий |
---|---|
![]() Шаг 1 – стравливание воздуха | Прежде чем вы начнёте разбирать бачок для замены груши, вам нужно снизить до нуля имеющееся в нём давление. Для этого необходимо стравить воздух, снят защитный колпачок с клапана и нажав пальцем на спускной язычок. |
![]() Шаг 2 – откручивание болтов | Берёте разводной ключ или трещотку, и отвинчиваете шесть болтов на муфте. |
![]() Шаг 3 – снятие муфты | После откручивания последнего болта муфта легко снимается. |
![]() Шаг 4 – удаление старой мембраны | Резиновая «груша» просто вынимается из ёмкости… |
![]() Шаг 5 – установка новой мембраны | … а на её место устанавливается запасная мембрана. |
![]() Шаг 6 – распрямление горловины | Вставив в корпус бачка новую мембрану, нужно рукой аккуратно распределить её внутри, чтобы не было складок. Особое внимание следует уделить горловине, которая должна располагаться чётко по устью бачка и плотно к нему прилегать. |
![]() Шаг 7 – установка фланца | Далее действуете в обратном порядке: прикладываете к горловине фланец… |
![]() Шаг 8 – закрепление болтами | … крест-накрест прикручиваете болты … |
![]() Шаг 9 – закачка воздуха | … и закачиваете насосом воздух до минимального давления. |
Где и как устанавливается бачок
Теплоноситель в индивидуальных системах отопления может двигаться самотёком, или же за счёт создаваемого насосом напора. Но в любом случае её необходима ёмкость, которая будет компенсировать расширение. Не нужно это только если нагрев воды осуществляется газовым котлом, так как в нём имеется встроенный бачок.

Расширительная ёмкость внутри газового котла

Система на основе твердотопливного котла требует установки расширительного бака

Схема с электрическим котлом
Цены на популярные модели нагревателей косвенного нагрева
Нагреватели косвенного нагрева
При выборе места для установки бачка нужно учитывать такие требования:
- Он должен находиться в том же помещении, что и котёл.
- К бачку должен быть обеспечен беспрепятственный доступ.
- Его можно установить на пол или повесить на кронштейн. При этом входной патрубок обязательно должен быть снизу, хотя у некоторых моделей он располагается сбоку. В любом случае воздушная камера должна быть выше водяной – так воздух не будет попадать в камеру с водой, и провоцировать возникновение кавитационных явлений.
- Если ёмкость вешается на стену, то подводящий к ней трубопровод должен быть закреплён самостоятельно, чтобы не создавать нагрузки своим весом.
- К стене можно крепить только бачки с небольшой вместимостью, и только когда есть уверенность в её достаточной несущей способности.
- Между корпусом бачка и стеной должен быть зазор достаточный для того, чтобы производить визуальный осмотр.
- Трасса трубы должна подходить к месту подсоединения наиболее коротким путём.

При таком расположении бака воздух может попадать в воду

Подводка трубы снизу – это более правильно

Вариант установки бачка на стене
Лучшим местом для установки компенсационной ёмкости считается обратный трубопровод, между циркуляционным насосом и котлом. Здесь температура воды (или другого теплоносителя) минимальна, что является для резиновой мембраны щадящим режимом работы. Хотя, бачок может быть установлен и на подаче. Никакой ошибки при этом не будет – правда, чаще придётся менять мембрану.
Там, где нет централизованной подачи нагретой воды и не подведён газ, водогрейное оборудование, работающее за счёт электроэнергии, является единственным шансом на комфортное обустройство домашнего быта. Как выбрать водонагреватель электрический накопительный для квартиры? В специальной статье рассмотрим, в чём их особенности и отличия, каков принцип работы, размещения и установки.
Видео — Как самостоятельно поменять мембрану
Как заменить мембрану в расширительном бачке
Обслуживание расширительного бака:
- Раз в пол года проверка внешних повреждений, на наличие коррозии, вмятин и подтеканий. В случае выявления внешних повреждений необходимо установить и устранить причину их возникновения.
- Раз в пол года проверка начального давления газового пространства Pг, на соответсвие расчётному значению. Рассчитать начальное давление газового пространства можно в разделе сайта Расчёты.
- Раз в пол года проверка целостности мембраны и при выявлении её нарушения произвести замену (если она заменяема).
- При длительном бездействии расширительного бака, его необходимо хранить в сухом помещении, предварительно слив из него всю воду.
Проверка начального давления газового пространства в расширительном баке. Чтобы проверить начальное давление газового пространства необходимо отключить бак от системы отопления, дренировать из него воду и к ниппелю газовой полости подключить манометр. Если давление ниже установленного при настройке – через тот же ниппель бак следует накачать компрессором (возможно автомобильным).
Проверка целостности мембраны. Если во время проверки давления газового пространства после дренирования воды через дренажный кран пошёл воздух, а давление в газовой полости упало до атмосферного — пробита мембрана.
Возможные неисправности расширительного бака
Давление в системе отопления колеблется и даже при незначительных температурах превышает допустимое
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Восстановить целостность корпуса обеспечивающую герметичность (рекомендуется в сервисном центре)
Ниппель воздушной полости не обеспечивает герметичности перекрытия
Продуть ниппель и восстановить расчётное давление в воздушной полости
Недостаточный объём расширительного бака
Течь воды из воздушного клапана
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Давление воды ниже нормы (теплоноситель не доходит до верхней точки системы отопления)
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Ремонт расширительного бака. Если в результате диагностики было обнаружено повреждение мембраны, её необходимо заменить. Клеить мембрану не рекомендуется, так как циклическое растяжение-сжатие, разрушающе для клееных соединений.
Порядок замены мембраны
- Отсоедините расширительный бак от системы отопления и дренируйте его.
- Сбросьте давление газовой полости через ниппель в верхней части бака.
- Демонтируйте фланец мембраны, который находится в области патрубка для присоединения трубопровода. Отвинчивая гайку в верхней части корпуса (при её наличии) освободите держатель мембраны.
- Извлеките мембрану из отверстия в нижней части корпуса.
- Проверьте внутреннюю поверхность корпуса на предмет загрязнений и коррозии, при наличии удалите их и промойте поверхность водой. После высушите корпус расширительного бака.
- Помните, мембрана не маслостойкая, поэтому маслосодержащие вещества не должны использоваться для антикоррозионной защиты внутренней поверхности корпуса.
- Вставьте держатель мембраны в отверстие в верхней части устанавливаемой мембраны, (если крепление предусмотрено конструкцией бака). Вверните болт в держатель мембраны, вставьте мембрану в корпус и введите держатель в отверстие в днище корпуса. Зафиксируйте держатель мембраны гайкой.
- Смонтируйте на корпус фланец мембраны.
- Установите предварительное давление воздуха в расширительном баке. Проверьте на утечки и присоедините бак к системе отопления.
Внимание!
Замена частей допускается лишь оригинальными запчастями от производителя бака.
Заполнять воздушную камеру лучше всего инертным газом, например азотом.
Прежде чем удалить газ из воздушной камеры следует слить из бака воду.
Ресурс службы расширительного бака снижается при максимальных значениях и перегрузках, а так же вне диапазона указанных температур.
Как заменить мембрану в расширительном бачке своими руками: видео
Подготовка
Замена мембраны в расширительном бачке начинается, прежде всего, с покупки новой. Рекомендуется приобретать высококачественные изделия производства ведущих европейских брендов, а не более дешёвые китайские аналоги, которые даже при аккуратном пользовании аккумулирующего устройства крайне быстро выходят из строя.
Затем следует подготовить расширительный бак:
- Перекрыть подачу воды;
- Стравить воздух;
- Слить остатки жидкости.
Этапы ремонта
Замена мембраны в расширительном бачке своими руками выполняется следующим образом:
• Вынимается старая груша;
• Тщательно очищаются внутренние поверхности расширительного бака от грязи, ржавчины;
• Фланец и посадочное место зачищаются наждачной бумагой для устранения даже малейших дефектов, повреждений, заусенцев;
• Новая мембрана расправляется и монтируется на место прежней;
• Фланец устанавливается и хорошо затягивается гайками.
После того, как была выполнена замена мембраны расширительного бака, необходимо проверить устройство на исправность путём пробного запуска. Для этого накачивается воздух до рекомендованного производителем уровня (в среднем, 1,5-2 атмосферы), затем бак подключается к водопроводу и запускается накачка.
Чтобы прошла успешно замена мембраны, расширительный бак не следует сразу запускать на полную мощность.
Желательно обеспечить постепенный набор воды – только так можно избежать преждевременного износа резинового распределителя.
Для предупреждения разрыва груши и прочих повреждений расширительного бака следует не реже 2-3 раз в год проверять давление и подкачивать его при необходимости.
Один из важнейших элементов систем водоснабжения для частных домов это гидроаккумулятор. Благодаря этому устройству, поддерживается постоянное давление в водопроводе, а также осуществляется защита всего оборудования от гидравлических ударов.
Мембрана для гидроаккумулятора
Однако, ничего не вечно, поэтому нужно знать, как заменить мембрану в гидроаккумуляторе – без нее он не сможет работать.
Принцип работы мембраны в гидроаккумуляторе
На самом деле, сменная мембрана для гидроаккумулятора – это его самая важная часть. Без нее, это будет просто накопительный металлический бак. Мембрана представляет собой резиновую грушу, сделанную из каучука. В зависимости от размеров самого бака, она может быть разной емкости, однако от этого, принцип ее работы не меняется.
Она вставляется внутрь бака и делит его на две части:
- В одну насосом закачивается воздух.
- Во вторую подается вода с системы водопровода.
Давление воздуха в баке составляет 1,5-2 атмосферы. Благодаря этому, в водопроводе поддерживается постоянное рабочее давление.
Кроме этого, сменная мембрана для гидроаккумулятора выполняет еще одну важную задачу – она предохраняет водопровод от гидроударов и защищает насос от слишком частых включений. Происходит это таким образом:
- например, мощность насоса составляет 3 м3час, а кран потребляет 0,6 м3час;
- получается, что когда открывается кран, то сразу же включается насос, однако, поскольку он подает воды значительно больше, чем нужно крану, он сразу же выключается. А как только давление в системе упадет – насос снова включится. Таким образом, он будет включаться и выключаться через каждую секунду – а это может привести к тому, что устройство просто сгорит;
- благодаря гидроаккумулятору, насос будет включаться только тогда, когда давление в мембране упадет ниже заданного.
Получается, что это устройство занимает важное место в системе водоснабжения. И желательно знать, как отремонтировать его своими руками. Тем более, это не так сложно.
Виды мембран
Существует 2 типа этих изделий:
- Для отопления.
- Для использования в водопроводах.
Различные виды мембран
Естественно, что между ними есть определенные различия:
- максимальная температура мембран для водопровода составляет 70 градусов, тогда как для отопительных – 99;
- изделия для водопровода изготавливаются из каучука, а для отопления из специального состава.
Отопительные мембраны выдерживают давление в 8 атмосфер, тогда как водопроводные – 7. Их объемы также бывают разными, однако наиболее популярные находятся в пределах 100 литров
Как определить, что мембрана пришла в негодность
Вообще, производители заявляют срок службы этих изделий равный 5 годам. Однако, на практике, такое случается редко. Ведь мембраны очень не любят:
- повышение температуры выше установленного;
- частые перепады давления;
- интенсивное сжатие.
На практике, редко удается избежать работы гидробака в жестком режиме, поэтому срок службы груши уменьшается до 3-х лет.
Как определить, что пора поменять мембрану в гидравлическом аккумуляторе:
- насос стал включаться слишком часто;
- не держится постоянное давление воды.
Это явные признаки повреждения мембраны, однако, это может указывать и на повреждения в корпусе гидроаккумулятора. Поэтому, перед тем, как разбирать емкость, желательно проверить состояние самого бака.
Замена мембраны
Если причина уже определена, то нужно приступать к ремонту. И первое, что нужно сделать, это приобрести новое изделие. Здесь важно не экономить и покупать оригинальные запчасти, т.к. дешевые подделки могут быстро выйти из строя. И получится такая ситуация, что через полгода придется делать все заново.
Подготовка
Когда новая мембрана куплена, нужно приготовить набор ключей и переходить к ремонту. Вначале, нужно слить воду из самой емкости. Для этого:
- перекрывается подача воды к гидроаккумулятору;
- с него стравливается воздух;
- сливается вода.
Важный момент – если при сливе воды из аккумулятора будет выходить и воздух, значит, резиновая груша повреждена. То же самое качается и ниппеля – если при стравливании воздуха будет выходить вода, это говорит о поломке.
Дело в том, что груша разделяет внутренность бака на две независимые камеры. Поэтому смешивание воды и воздуха исключается. Если же это происходит, значит внутренняя целостность нарушена.
Этапы ремонта
Когда вода с бака спущена, можно переходить непосредственно к ремонту. Замена мембраны в гидроаккумуляторе делается таким образом:
- во-первых, необходимо снять фланец, для этого, ключом откручиваются удерживающие его гайки;
- после этого, достается старая мембрана;
На этом сам процесс замены заканчивается. Теперь, нужно делать пробный пуск гидроаккумулятора. Для этого, он обратно подсоединяется к водопроводу. Но в начале, в него нужно накачать воздух до рабочего давления, оно составляет 1,5-2 атмосферы.
А после, включается подача воды. При этом, не стоит открывать кран подачи на полную мощность. Это может привести к разрыву мембраны, поэтому, вода набирается постепенно.
Таким образом, поменять мембрану своими руками довольно просто. И с этим без проблем можно справиться не привлекая специалистов. Тем более, стоимость замены в специализированном центре, может получиться довольно высокой.
Видео
Профилактика
Чтобы поломка гидроаккумулятора не застала врасплох, нужно проводить его периодическое обслуживание. Делать его несложно:
- один раз в 3-4 месяца бак осматривается на наличие повреждений;
- раз в полгода, нужно проверить работу манометра, реле давления, а также проверить уровень давления воздуха в баке.
Помимо этого, все специалисты рекомендуют проводить замену мембраны в гидроаккумуляторе раз в три года. Естественно, при условии его постоянного и бесперебойного использования.
Дело в том, что средний срок службы этих изделий редко превышает эту цифру. Поэтому лучше провести замену заранее – так можно заранее обезопасить себя от внезапной поломки.
Каждый владелец своего жилья (загородного дома, квартиры в многоэтажном доме и так далее) хочет, чтобы в нем всегда было уютно и, главное, тепло.

Мембранный расширительный банк обеспечивает сохранность всей системы отопления.
Для отличной теплопередачи теплоносителя в окружающую среду нужно правильно смонтировать систему отопления, в которую обязательно включить расширительный прибор под названием мембранный бак.
Он представляет собой конструкцию, которая состоит из:
- металлического корпуса с эмалированным покрытием снаружи и эпоксидным внутри;
- мембраны, которая в зависимости от назначения может быть выполнена из различных материалов, обладающих эластичностью при ее сжатии и выравнивании;
- резинового уплотнительного кольца в верхней части бака;
- ниппеля из нержавеющей стали в нижней части бака;
- полипропиленового вкладыша.
Установка мембранного бака необходима для того, чтобы сохранять целостность в системе отопления, так как при нагреве теплоноситель (вода) расширяется и увеличивает свой объем, которому нужно где-то распределяться. Расширительный мембранный бак и представляет собой тот самый распределитель теплоты и объема теплоносителя, то есть резервуар, который отбирает из системы излишек воды, а затем при охлаждении ее в закрытой системе — возвращает его обратно в нее.

Принцип работы мембранного расширительного бака.
Если в закрытой системе отопления не устанавливать мембранный бак, то возможны аварийные ситуации с разрывом трубопроводов, что крайне нежелательно в пик сезона отопления. Это влечет возможные финансовые потери как для владельца жилого помещения, так и для соседей, которых он может затопить, а после возмещать им причиненный ущерб. Поэтому всегда лучше подстраховаться и установить в систему отопления мембранный расширительный бачок. Кроме того, мембранный бак позволяет всей системе выполнять свои функции гораздо дольше за счет поглощения воздуха, находящегося в ней. То есть воздух напрямую не контактирует с трубопроводами, следовательно, коррозии не наступает. Также расширительный мембранный бак прост в эксплуатации, достаточно в начале монтажа установить номинальное давление при нужной вам температуре обогрева в системе отопления помещения, и все будет работать в автоматическом режиме.
Замена мембраны
Расширительные мембранные баки бывают со съемной мембраной и зафиксированной. Чтобы произвести замену, вам понадобится:
- запасная мембрана, которая в зависимости от назначения может быть выполнена из различного синтетического материала;
- фланец;
- инструмент — гаечные ключи различного диаметра.
Открутив болтовое соединение, достаете старую мембрану, фланец и устанавливаете на их место новые детали. Затем закручиваете болты на место с помощью выбранного гаечного ключа.
Процесс установки бака
Для того чтобы выполнить монтаж такого необходимого элемента, как расширительный бак с мембраной, нужно:

Пример установки мембранного расширительного бака
- Выполнить технические подсчеты требуемых величин (оптимальные температура и давление), используя справочник по нормам эксплуатации оборудования в отопительной системе;
- Внимательно изучить прилагаемую к бачку инструкцию;
- Подготовить рабочий инструмент — разводной гаечный ключ: если расширительный бак будет весить более 30 кг, то понадобится еще специальное приспособление для его крепления и дрель для выполнения отверстий под эти крепления;
- Ключ для монтажа металлопластиковой трубы, при этом отопление может быть разведено и другой;
- Ключ для манипуляций с устройствами с разъемными соединениями.
Для выполнения технической части проекта, его расчета, различных замеров и так далее выберите специалиста в этой сфере, так как от этого напрямую зависит целостность системы в дальнейшем при ее эксплуатации. Как только вы готовы, сразу можете приступать к монтажу бачка и дальнейшей наладке его работы. То есть сначала набираете нужное давление до номинального путем закачки воздуха (его покажет установленный манометр), а потом включаете насос и заполняете бак водой, чем уравновешиваете давление в нем, а также выводите мембрану в обычное, плавающее состояние. Во избежание непредвиденных случаев требуется установка 2-х запорных клапанов (один — до расширительного бака, а второй — после) и сливного клапана перед расширительным бачком.
http:
Таким образом, если вы все сделаете правильно, то весь сезон отопления можете спокойно наслаждаться комфортом и уютом своего дома! Вам не нужно будет думать об устранении возможных неполадок в системе обогрева, аварийных ситуациях, которые могут причинить вам большой финансовый урон. Все, что вам нужно — это обзавестись отопительным прибором, а так же установка мембранного расширительного бачка, который самостоятельно отладит работу системы и возьмет на себя возникающий избыточный объем и температуру теплоносителя во время перегрева.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:

На прошлой неделе обнаружилась одна неприятность, возможно, знакомая многим владельцам загородной недвижимости или квартир с автономным газовым отоплением — потёк отопительный котёл.
Течь обнаружилась среди ночи, когда в тишине я услышал явственное бульканье воды в радиаторах отопления — поскольку в норме такого явления не должно быть как класса, то пришлось вставать и идти в подвал, в котельную, проверить, как там и что.
Как и ожидалось, причина подсоса воздуха в систему отопления оказалась проста — из-под фильтра и фитинга крепления «обратки» довольно сильно капало, а манометр, показывающий давление в системе отопления, был практически на нуле:
Вернее, это была причина булькания воздуха в радиаторах, а вовсе не причина возникновения нештатной ситуации, разбирательство с которой пришлось отложить до выходных, просто временно долив в систему воду и подставив под капель ведро.
В субботу решил заняться диагностикой системы и устранением причин возникновения течи.
Из предыдущего опыта мне уже было известно, что основная причина внезапных течей системы отопления — это постепенное падение давления воздуха в гидроаккумуляторе и повышение давления в системе путём долива.
Причиной долива может быть постепенное усыхание и деформация резиновых уплотнителей, в результате которых система начинает потихоньку подтекать.
Поскольку нормальный хозяин не станет заниматься ремонтом таких мелочей посреди отопительного сезона, а просто предпочтёт, как и я, немного долить теплоносителя, то вполне возможна ситуация, что в какой-то момент теплоносителя окажется более, чем нужно.
Если гидроаккумулятор начинает травить воздух, то рано или поздно с течением времени может оказаться, что воздух из расширительного бака окажется практически весь заменен на воду — которая, как известно, не сжимается, и потому откроется внезапная течь 😉
В моём случае определенную роль сыграла и система подвески расширительного бака, приобретённая в своё время в Леруа-Мерлен и представлявшая собой обыкновенный металлический хомут, прикреплённый к стене:
Поскольку бак снизу ни на что не опирался, со временем под тяжестью воды в расширительном баке на 35 литров фитинг котла сместился вниз, тем самым спровоцировав еще и течь в разъёме.
Решив раз и навсегда избавиться от подобного косяка, я из отрезка металлического уголка и пары кусков профильной трубы сварил кронштейн, покрасил и прикрутил его к стене, а затем поставил расширительный бак на него, использовав хомут лишь в качестве дополнительного крепления.
Заодно вварил в трубу подачи пару уголков и боковой отвод, что позволило, сместив расширительный бак влево, дополнительно разгрузить узел крепления трубы к котлу.
Дополнительно на ввод расширительного бака вварил разъёмную «американку» — дабы в случае чего можно было легко поменять расширительный бак, не прибегая к разрезанию и сварке труб:
Накачал расширительный бак, поднял давление в системе отопления до нормального — и расслабился ;))
Однако не тут то было — в ночь на воскресенье бульканье повторилось ;))
Давление снова было практически на нуле, хотя воды практически не утекло — и я заподозрил неисправность расширительного бака, постепенно стравившего накачанный воздух.
Наиболее слабым звеном расширительных баков закрытого типа и гидроаккумуляторов является ниппель — со временем резиновая прокладка его крепления усыхает, и бак начинает травить воздух в месте крепления к баку ниппеля.
Второй причиной нреисправности бака может быть порыв внутренней резиновой «груши»:
И третья возможная причина — течь металлического фланца.
Это может произойти либо в результате ослабления затяжки болтов, прижимающих резиновую манжету груши, либо вследствие сквозной коррозии фланца — я сталкивался уже с такой неисправностью, когда у моего 150-литрового гидроаккумулятора фланец проржавел насквозь, что и стало причиной течи.
Самый простой и очевидный путь — это замена неисправного расширительного бака или гидроаккумулятора (отличаются они разве что цветом и температурой эксплуатации, а конструктивно весьма похожи).
Будь я значительно богаче или немного ленивей — возможно, и я пошел бы по тому же пути, но покупать новый расширительный бак или гидроаккумулятор лишь потому, что старый всего-то стал травить воздух или слегка проржавел его фланец — это не мой метод ;))
В случае с гидроаккумулятором я попытался заварить свищ в фланце — а когда мои навыки электросварщика вместо наваривания на дырку капли металла прожгли фланец насквозь, я сгонял в ближайший кинельский магазин «Газтехника» и купил там подходящий «на глаз» фланец ;))
Фланец оказался почти точь-в-точь таким же, как и почивший в бозе — разве что 6 отверстий под болты у него оказались просверленными на радиусе миллиметра в 4 меньше от центра фланца, чем нужно. ;))
Однако это меня ни грамма не расстроило — при помощи дрели, толстого сверла и круглого напильника я сделал эти отверстия овальными, увеличив их расстояние от центра на недостающие миллиметры, после чего фланец был водружен на место и притянут всеми 6 болтами — и вот таким макаром отремонтированный гидроаккумулятор служит мне второй год ;))
Аналогичным образом я поступил и с красным 35-литровым расширительным баком — фланец был откручен и снят, резиновая груша вынута, промыта, вытерта досуха и тщательно осмотрена на предмет наличия трещин и порывов.
Груша оказалась целой и признана годной к дальнейшей эксплуатации, и тогда настала очередь ниппеля.
Просунув руку в отверстие, ранее закрытое фланцем, я при помощи плоскогубцев предотвратил вращение ниппеля в то время, пока снаружи отворачивал гаечным ключом крепящую ниппель гайку.
Место посадки фланца ниппеля было зачищено от следов ржавчины, я подобрал подходящую по диаметру ниппеля новую резиновую прокладку, смазал всё это добро сантехническим силиконом и собрал ниппель в обратной последовательности.
Резиновая горловина груши также была смазана силиконовым герметиком и затем уже прижата предварительно очищенным от отслоившейся краски и заново покрашенным из баллончика фланцем.
Отремонтированный расширительный бак я вынес на улицу, где и накачал автомобильным компрессором, дабы не изнурять себя велосипедным насосом ;))
И вроде заработало ;))
FAQ:Вопрос-ответ
• Настройка давления в баках серии Reflex N, NG, SL, S, G для систем отопления и холодоснабжения
Давления закачки воздуха в бак (предварительное давление Ро) зависит от точки установки расширительного бака.
1. Установка бака на стороне всасывания циркуляционного насоса («до насоса»). Рекомендуемый способ.
Мы рекомендуем настраивать предварительное давление в баке Рo на 0.3 бара меньше давления в точке подключения (Ро= Р-0,3 бара). Убедитесь, что давление в нижней точке системы(«уровень 0 ») не ниже минимально возможного давления против завоздушивания, Рмин ≥ Рст [Н(м)/10] + 0,5 бар)
Н(м)- общая высота системы до верхней точки системы.
2. Установка бака на стороне нагнетания циркуляционного насоса («после насоса»).
Необходимо к настройке давления бака (пример выше) добавлять напор циркуляционного насоса.
Мы рекомендуем настраивать предварительное давление в баке Рo на 0.3 бара меньше давления после циркуляционного насоса ( Ро = Р-0,3 бара, где Р ≥ Рст [Н(м)/10] + 0,5 бар + Рцирк.нас)
Рцирк.нас- напор циркуляционного насоса.
• Настройка давления в баках серии Refix DE, DC, HW, DD, DT для систем холодного и горячего водоснабжения
1. Установка бака перед водонагревателем или накопителем ГВС Storatherm Aqua.
Необходимо настроить предварительное давление P0 на 0.2…1 бар ниже, чем в месте подключения бака.
2. Установка бака на стороне нагнетания повысительной установки («после насоса»).
Мы рекомендуем настроить предварительное давление в гидроаккумуляторе Po на 0.5-1 бар меньше давления включения насоса Рвкл.
Количество воды в баке определяется давлением включения Рвкл и выключения Рвыкл реле давления повысительной установки. Чем больше разница давлений, тем больше объем воды в баке.
3. Установка бака на стороне всасывания повысительной установки («до насосов»).
Мы рекомендуем настраивать предварительное давление Рo на 0.5-1 бар меньше минимального давления в сети водоснабжения Pмин.
• Как определить, что мембрана в баке для системы отопления или водоснабжения вышла из строя?
Существуют прямые и косвенные признаки определения разрыва мембраны, такими признаками являются
В системе отопления:
— срабатывание предохранительного клапана;
— появление шумов в системе.
В системе водоснабжения:
— частное включение насосов
— срабатывание предохранительного клапана
Для определения целостности мембраны существуют 2 метода:
1 метод (экспресс-метод):
Нажать на ниппель, находящийся в верхней части бака, в течение 3 секунд, если из него потечет вода — мембрана возможно порвалась, если выходит воздух — мембрана целая.
2 метод (если при 1 методе из ниппеля пошла вода):
— остановить систему;
— отключить расширительный бак от системы;
— слить жидкость из мембранного бака !!!;
— проверить давление воздуха в баке;
— закачать через ниппель некоторое давление в бак;
— произвести контрольное измерение давления через 3-5 мин.
Если при повторном измерении давление сохранилось — мембрана не вышла из строя.
Если давление уменьшилось — требуется замена мембраны или бака.
• Можно ли поменять мембрану, чтобы не покупать новый бак?
• Почему нельзя ставить баки от систем отопления Reflex N, NG, SL, S, G в системы ГВС и ХВС?
Расширительные баки серии Reflex модели N, NG, SL, S, G предназначены для применения в системе отопления. Данный тип баков имеет необработанные участки из черной стали, которые будут контактировать с водопроводной водой, если их использовать в системах ГВС и ХВС. Но так как в воде системы водоснабжения находится большое количество растворенного кислорода, она за короткое время создаст сквозную коррозию бака.
Для систем ХВС/ГВС используйте баки серии Refix модели DE, DC, HW, C-DE, DD, DT. Они защищены от коррозии.
• Чем отличаются баки Refix DE от Refix DT?
Бак серии Refix DE предназначены для работы в системах холодного и горячего водоснабжения (при использовании накопителей ГВС или водонагревателей косвенного нагрева). Используются в качестве гидроаккумуляторов.
Бак серии Refix DT также предназначены для работы в системах холодного и горячего водоснабжения, но имеют внутреннее покрытие и мембрану, которое соответствует немецким стандартам пищевых материалов KTW и имеют немецкий сертификат DWGV. Обладают проточной конструкцией (вода омывает мембрану за счет встроенного разделителя потока) и свойством защиты от легионеллы.
• Какая максимальная рабочая температура бака в системах ГВС /отопления?
Следует разделять максимальную допустимую температуру корпуса баков и мембраны.
Для систем отопления, баки серии Reflex, максимальная рабочая температура корпуса баков составляет 120 °С, температурный диапазон мембраны от — 10 до + 70 °С.
Возможно применение баков в системах с более высокой температурой с применением предварительной емкости Reflex V.
Для систем ХВС/ГВС, баки серии Refix, максимальная рабочая температура корпуса баков составляет 70 °С, температурный диапазон мембраны от — 10 до + 70 °С.
90000 BMW Z3 Coolant Expansion Tank Replacement | Z3 (1996-2001) 90001 90002 BMW Z3 cooling system components include: 90003 90004 90005 Radiator and coolant overflow (expansion) tank. 90006 90005 Belt driven coolant pump bolted to the front of the engine block. 90006 90005 Electric cooling fan attached to rear of radiator. The cooling fan is controlled by the engine control module (ECM) via an output final stage. 90006 90005 Automatic transmission models: Belt driven fan attached to front of coolant pump.Viscous clutch controls fan speed based on engine compartment temperature and rpms. 90006 90005 Electrically heated ECM-controlled thermostat. 90006 90005 Automatic transmission cooler (heat exchanger). 90006 90005 Heater valve and heater core (for climate control). 90006 90005 Coolant level sensor inside expansion tank. 90006 90005 Coolant temperature sensor at cylinder head. 90006 90005 Radiator outlet temperature sensor. 90006 90005 Coolant hoses and lines. 90006 90027 90002 When a coolant expansion tank ages it becomes brittle and develops hairline cracks.Inspect your expansion tank every time you change your oil. Look for cracks or any signs of leaks. Ignoring a small crack is a bad idea, as they can grow rapidly and create a major coolant leak before you know it. The coolant level sensor is located in the bottom of the tank. If you have a low coolant level message, but your coolant level is OK, you may have a faulty sensor. 90003 90002 When a coolant expansion tank begins to fail a leak may develop at a plastic seam or connection point. On 4-cylinder models the expansion tank is attached directly to the radiator.You can replace it and the O-rings, usually done while the radiator is installed in the vehicle. However, they tend to get stuck and sometimes removing the radiator is a big help. On 6-cylinder models the tank usually cracks at the top, below the breather hose connection, causing a leak. This tank is much easier to replace than the 4-cylinder one. 90003 90002 In this tech article I will show you how to replace the expansion tank and test and replace the coolant level sensor. 90003 90002 90035 90036 Do not remove the expansion tank cap while the engine is hot.Coolant or hot steam may escape and will scald you. To do any work on the cooling system, wait until the engine has cooled off. 90037 90038 90003 90002 Keep in mind that when your car was serviced before, parts may have been replaced with different size fasteners used in the replacement. The sizes of the nuts and bolts we give may be different from what you have, so be prepared with different size sockets and wrenches. 90003 90002 Protect your eyes, hands and body from fluids, dust and debris while working on your vehicle.If you’re working with the electrical system, disconnect the battery before beginning. Always catch fluids in appropriate containers and properly dispose of any fluid waste. Recycle parts, packaging and fluids when possible. Do not work on your vehicle if you feel the task is beyond your ability. 90003 90002 Vehicle models change and evolve, as they grow older, so the vehicle shown in our illustrations may vary slightly from yours. If something seems different, let us know and share your info to help other users.Do you have questions or want to add to the article? Leave a comment below. When leaving a comment, please leave your vehicle information. 90003 90046 90047 90048 90002 90036 Models with 4-cylinder engine 90037 90003 90002 I am going to show you how to remove the expansion tank with the radiator removed. The expansion tank was stuck pretty well in the vehicle I used for the article and I wanted to share what it took to get it out without damaging the radiator. 90003 90002 Drain cooling system.See our tech article on cooling system draining and filling. 90003 90002 Remove cooling fan shroud. See our tech article on radiator cooling fan replacing. 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 1 90003 90059 90066 90002 Working at expansion tank, remove cap. Then remove two 5mm Allen fasteners (green arrows). 90003 90002 Remove the radiator. See our tech article on radiator removing. You can try to replace the tank without removing the radiator. If you would like to, skip this step.90003 90002 Once the radiator has been removed, lift the black plastic cover off the expansion tank. This is the cover that you removed two 5mm Allen fasteners from earlier. 90003 90002 After removing the cover, the expansion tank should slide up and out of the radiator. However, this is rarely the case. It has to be worked out slowly, as to not damage the radiator. 90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 2 90003 90059 90066 90002 The first thing I do is spray soapy water into the joint where the expansion tank joins the radiator.90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 3 90003 90059 90066 90002 Then I use a plastic prying tool to slowly lever the tank up. I work my way around the perimeter of the joint, being careful not to damage the radiator. 90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 4 90003 90059 90066 90002 Once the tank begins to move and there is small gap at the joint, I use a plastic hammer and a flathead screwdriver to drive the tank out a little more.90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 5 90003 90059 90066 90002 Take turns levering the bottom and lever at the top. Keep in mind everything you are prying against is made of plastic and can break. Worst case scenario being you damage the radiator and need to replace it. When I use a flathead screwdriver as shown in the photo, I apply even and steady pressure, you will notice the tank will start to slide up as the O-ring releases.Add more soapy water to joint as needed. 90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 6 90003 90059 90066 90002 Once the O-ring (green arrow) has cleared the joint, you can remove the tank from the radiator. 90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 7 90003 90059 90066 90002 Inspect the bleeder hole in the top of the radiator and be sure it is clear.(Green arrow) 90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 8 90003 90059 90066 90002 Inspect the sealing joint and confirm it was not damaged during the removal process. (Green arrow) Clean the joint thoroughly before installing new tank. 90003 90002 When installing the new expansion tank, lubricate O-rings with clean coolant. Then slide tank into radiator until top is flush with radiator. Then install cover and fasteners, then install radiator.90003 90002 Fill and bleed cooling system. Once complete, double check all hose connections and check engine for coolant leaks. 90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90048 90036 Models with 6-cylinder engine 90037 90002 The coolant expansion tank on 6-cylinder models is located at the left front strut near the brake master cylinder. When replacing, you only have to partially drain the cooling system to remove the coolant from the reservoir and the associated hoses.90003 90002 Drain cooling system. See our tech article on cooling system draining and filling. 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 9 90003 90059 90066 90002 Working at the side of the expansion tank, use a small flathead screwdriver and lever the hose retaining clip (green arrow) up until it reaches the top. Once released, remove the hose from the tank by pulling it straight off. 90074 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90047 90062 90002 Figure 10 90003 90059 90066 90002 Then, use a small flathead screwdriver and lever the hose retaining clip (green arrow) up until it reaches the top.Once released, remove the hose from the tank by pulling it straight off. Unclip the hose from the front of the tank and set it aside. Then remove the two 10mm tank fasteners (yellow arrows). 90003 90002 Disconnect coolant level sensor electrical connector at bottom of expansion tank then remove expansion tank from vehicle. If equipped. 90003 90002 When installing expansion tank, connect coolant level sensor electrical connector, then press hose into mounting bracket and engage retaining clip.Next connect lower hose to expansion tank, retaining clip is properly seated when an audible click is heard. Connect upper hose and engage retaining clips until an audible click is heard. 90003 90002 Fill and bleed cooling system. Once complete, double check all hose connections and check engine for coolant leaks. 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90059 90060 90216 .90000 BMW E60 5-Series Expansion Tank Replacement (2003-2010) 90001 90002 The BMW E60 cooling system is filled through the plastic coolant expansion tank (or coolant reservoir) at the right front of the engine compartment. There is no cap on the radiator. Other components of the cooling system consist of: 90003 90004 90005 M54 and 8-cylinder engines: Belt driven coolant pump bolted to the front of the engine block. 90006 90005 N52 and N54 engines: Electric coolant pump bolted to the right front of the engine block.90006 90005 Electric cooling fan attached to rear of radiator. The cooling fan is controlled by the engine control module (ECM) via an output final stage. 90006 90005 Electrically heated thermostat. 90006 90005 Automatic transmission cooler (heat exchanger). 90006 90005 Heater valve and heater core (for climate control). 90006 90005 Coolant level sensor inside expansion tank. 90006 90005 Coolant temperature sensor at cylinder head. 90006 90005 Coolant hose and lines. 90006 90023 90002 When a coolant expansion tank ages it becomes brittle and develops hairline cracks.Inspect your expansion tank every time you change your oil. Look for cracks or any signs of leaks. Ignoring a small crack is a bad idea, as they can grow rapidly and create a major coolant leak before you know it. The coolant level sensor is located in the bottom of the tank. If you have a low coolant level message, but your coolant level is OK, you may have a faulty sensor. In this tech article I will show you how to replace the expansion tank and test and replace the coolant level sensor. 90003 90002 Do not remove the expansion tank cap while the engine is hot.Coolant or hot steam may escape and will scald you. To do any work on the cooling system, wait until the engine has cooled off. 90003 90002 Keep in mind that when your car was serviced before, parts may have been replaced with different size fasteners used in the replacement. The sizes of the nuts and bolts we give may be different from what you have, so be prepared with different size sockets and wrenches. 90003 90002 Protect your eyes, hands and body from fluids, dust and debris while working on your vehicle.If you’re working with the electrical system, disconnect the battery before beginning. Always catch fluids in appropriate containers and properly dispose of any fluid waste. Recycle parts, packaging and fluids when possible. Do not work on your vehicle if you feel the task is beyond your ability. 90003 90002 Vehicle models change and evolve as they grow older, so the vehicle shown in our illustrations may vary slightly from yours. If something seems different, let us know and share your info to help other users.Do you have questions or want to add to the article? Leave a comment below. When leaving a comment, please leave your vehicle information. 90003 90002 Remove the engine splash shield. See our tech article on splash shield removing. 90003 90002 Drain the cooling system. See our tech article on cooling system draining and filling. You do not have to drain the cooling system completely, just enough to lower the level to drain the expansion tank. You can also clamp off the coolant hoses to prevent leaking coolant when removing the expansion tank.90003 90038 90039 90040 90002 Figure 1 90003 90043 90044 90002 The coolant expansion tank is located on the right (passenger) side of the engine compartment (green arrow). 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 2 90003 90043 90044 90002 90059 6-cylinder engine: 90060 Models with a 6-cylinder engine have a single hose to the top of the expansion tank and a cap.I suggest replacing the cap when servicing the tank. Working at the top of the coolant expansion tank, using a flathead screwdriver, release the upper hose retaining clips (green arrows) by prying up. Lever the clip up until it reaches the stop (yellow arrow). 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 3 90003 90043 90044 90002 90059 8-cylinder engine: 90060 Models with an 8-cylinder engine have two hoses at the top of the expansion tank.Working at the top of the coolant expansion tank, using a flathead screwdriver, release the upper hose retaining clips (green arrows) by prying up. Lever the clip up until it reaches the stop (yellow arrow). 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 4 90003 90043 90044 90002 Then remove the upper hose from the coolant expansion tank by pulling it straight off. You may have to wiggle the hose a bit to get it to move free.Be careful not to damage the hose or tank. Both are made of plastic. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 5 90003 90043 90044 90002 There is one hose remaining (yellow arrow) located at the bottom of the tank. I like to wait until I can lift the tank to remove this one. Start by removing the two T25 Torx fasteners (green arrows). 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 6 90003 90043 90044 90002 Working at the bottom of the coolant expansion tank, using a flathead screwdriver, release the hose retaining clip (green arrow) by prying up.Then pull the coolant hose off the coolant expansion tank. You may have to wiggle the hose a bit to get it to move free. Be careful not to damage the hose or tank. Both are made of plastic. Lift the expansion tank up to detach it from the rubber mounting grommet. Working at the bottom of the coolant expansion tank, disconnect the electrical connector by pressing the release tab and pulling it off (yellow arrow). 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 7 90003 90043 90044 90002 If your new expansion tank does not come with a level sensor (green arrow), you will have to transfer it over.Rotate the sensor 45 degrees clockwise. Then pull the sensor straight out of the tank. When installing the expansion tank, connect the coolant level sensor electrical connector. Next, connect the lower hose to the expansion tank. The retaining clip is properly seated when an audible click is heard. Connect the upper hose and engage the retaining clips until an audible click is heard. Then install the fasteners and reroute the hoses as they were before. Fill and bleed the cooling system. Once complete, double check all the hose connections and check the engine for coolant leaks.90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 8 90003 90043 90044 90002 If you have a check coolant level message and your coolant level is OK, you may have a faulty level sensor or wiring. The sensor is activated by the float in the tank. A magnet on the float closes a small switch (green arrow). To check the circuit, start by disconnecting the electrical connector. Then jump the two terminals together.When jumped, the coolant message should go out. This would indicate a faulty sensor. If the message does not go out see the following step. Be sure the expansion tank level float is not stuck. If it is, it may not activate the sensor when the coolant level is full. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 9 90003 90043 90044 90002 If you jumped the connector and the check coolant level message does not go away, check the wiring from the sensor to the lighting control module.You will want to grab a repair manual with the wiring for your specific model. The brown wire should be close to zero volts (0.1 volts). This wire is the ground. The brown wire with colored tracer (may vary) should be about 10 volts. If the ground is not present, try adding a ground to see if that remedies the issue. If the signal reference voltage is not present, you will have to run a new wire to the module or check for voltage out of the module. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90160 .90000 Water Pressure Membrane For Expansion Tank For Pump 90001 90002 Water pressure membrane for expansion tank for pump 90003 90002 90003 90002 Internal bladder structure ensures that the water does not touch with the tank wall, so the walls of the pressure tank internal no rust and the pressure tank without dewing phenomenon, this prolong the life of tank greatly. Compared with traditional water container, expansion tank in refrigeration and HVAC system has the advantages of convenient installation (not installed in the highest point) takes up little space, no two times pollution, long life and so on.90007 When the pressure of the heating system drop, the air pressure between airbag and tank is higher than the system 90007 Pressure, the liquid is pushed out into the system by the air, so that the system pressure will not drop too much. 90003 90002 When the pressure of the heating system rise, the liquid is pushed into airbag and then the airb expanses to compress the air between airbag and tank.The liquid will not stop entering until the pressure of air and system are the same. 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003.90000 Pelican Parts Technical Article — BMW-X3 90001 90002 Maintaining the cooling system so that the engine does not overheat is a significant step toward getting engine longevity. There are many components in the BMW X3 cooling system: 90003 90004 90005 Radiator and coolant reservoir tank. 90006 90005 Belt driven coolant pump bolted to the front of the engine block. 90006 90005 Electric cooling fan attached to front of radiator.The cooling fan is controlled by the engine control module (ECM) via an output final stage. 90006 90005 Thermostat. 90006 90005 Automatic transmission cooler or heat exchanger (if equipped). 90006 90005 Heater valve and heater core (for climate control). 90006 90005 Coolant level sensor inside expansion tank. 90006 90005 Coolant temperature sensor at cylinder head. 90006 90005 Radiator outlet temperature sensor 90006 90005 Coolant hoses and lines. 90006 90025 90002 When a coolant expansion tank (reservoir) ages it becomes brittle and develops hairline cracks.Inspect your expansion tank every time you change your oil. Look for cracks or any signs of leaks. Ignoring a small crack is a bad idea as they can grow rapidly and create a major coolant leak before you know it. The coolant level sensor is located in the bottom of the tank. If you have a low coolant level message, but your coolant level is OK, you may have a faulty sensor. In this tech article I will show you how to replace the expansion tank and test and replace the coolant level sensor. 90003 90002 Do not remove the expansion tank cap while the engine is hot.Coolant or hot steam may escape and will scald you. To do any work on the cooling system, wait until the engine has cooled off. 90003 90002 Keep in mind that when your car was serviced before, parts may have been replaced with different size fasteners used in the replacement. The sizes of the nuts and bolts we give may be different from what you have, so be prepared with different size sockets and wrenches. 90003 90002 Protect your eyes, hands and body from fluids, dust and debris while working on your vehicle.If working with the electrical system, disconnect the battery before beginning. Always catch fluids in appropriate containers and properly dispose of any fluid waste. Recycle parts, packaging and fluids when possible. Do not work on your vehicle if you feel the task is beyond your ability. 90003 90002 Vehicle models change and evolve as they grow older, so the vehicle shown in our illustrations may vary slightly from yours. If something seems different, let us know and share your info to help other users.Questions or want to add to the article? Leave a comment below. When leaving a comment, please leave your vehicle information. 90003 90002 Drain the cooling system. See our tech article on draining and replacing your coolant. 90003 90038 90039 90040 90002 Figure 1 90003 90043 90044 90002 When a coolant expansion tank (reservoir) (red arrow) ages it becomes brittle and develops hairline cracks. Inspect your expansion tank every time you change your oil.Look for cracks or any signs of leaks. The coolant level sensor is located in the bottom of the tank. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 2 90003 90043 90044 90002 Start by removing the four T25 Torx fasteners (red arrows) for the fresh air intake duct. Next you will unclip the five air filter housing retaining clips. Lift them up and unhook from the lid of the intake air housing. Start with the two near the mass air flow sensor.Then release the front clips. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 3 90003 90043 90044 90002 Once you release all the clips, lift the intake air duct (blue arrow) and pull it out of the air filter housing lid (red arrow) then remove it from the radiator support. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 4 90003 90043 90044 90002 Next, remove the cooling fan (red arrow).See our tech article on radiator cooling fan replacing. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 5 90003 90043 90044 90002 Working at the thermostat, use a flathead screwdriver to lift the hose spring locks (red arrow) up until they stop. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 6 90003 90043 90044 90002 Pull the hose (red arrow) off the thermostat toward the left side.If the hose is stuck, wiggle it up and down as you pull it off. Work gently. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 7 90003 90043 90044 90002 Working at the top of coolant expansion tank, use a flathead screwdriver, release both upper hose clips by prying them up (red arrows). Next, remove the upper hose from the coolant expansion tank by pulling it straight off. You may have to wiggle the hose a bit to get it to move free.Be careful not to damage the hose or tank as both are made of plastic. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 8 90003 90043 90044 90002 Inspect the hose O-rings (red arrow). If flat or worn, replace the hoses. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 9 90003 90043 90044 90002 Working at the bottom of coolant expansion tank, using a flathead screwdriver, release the lower hose retaining clip by it prying up (red arrow).Then disconnect the hose by pulling it off the coolant expansion tank fitting. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 10 90003 90043 90044 90002 Follow the lower hose to the rubber mount on the body (red arrow). Unclip the rubber mount and set hose aside. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 11 90003 90043 90044 90002 Working at lower right side of the coolant expansion tank, locate the coolant expansion tank release tab (red arrows).Pull the retaining clip tab out in order to release the bottom of the expansion tank from the mounting bracket (red arrows). 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 12 90003 90043 90044 90002 Once you release the retainer clip, the expansion tank can be removed by pulling it up and off the radiator mounting bracket. It may stick and give you a hard time. If this is the case, gently pry between the expansion tank and mounting bracket to release.Be very careful, all items you are prying on are made of plastic. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 13 90003 90043 90044 90002 Working at the bottom of the coolant tank, disconnect the coolant level sensor electrical connector by pressing the tab (red arrow) and pulling the connector straight off. Then remove the expansion tank from the vehicle. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 14 90003 90043 90044 90002 When replacing the expansion tank, you will have to swap the coolant level sensor from the old tank to the new one.Rotate the coolant level sensor 90 degrees counter-clockwise and pull out (red arrow). Note the silicone sealant on my sensor. This is a sign of a shoddy repair and the cause of the leak I was chasing. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90039 90040 90002 Figure 15 90003 90043 90044 90002 The expansion tank mounting bracket has an integrated thermostat for the ATF heat exchanger. It is very common for this part to break during expansion tank removal.If it does, you will have to replace the thermostat. Pop the old one out and snap the new one into place. When installing your new expansion tank, connect the coolant level sensor electrical connector, then press it into the mounting bracket and engage the retaining clip. Next, connect the lower hose to the expansion tank; the retaining clip is properly seated when an audible click is heard. Connect the upper hose and engage the retaining clips until an audible click is heard. Reverse remaining steps.Fill and bleed the cooling system. Once complete, double check all hose connections and check the engine for coolant leaks. 90046 90003 90002 Large Image | Extra-Large Image 90003 90043 90051 90234 .