Задняя передача – Как включить заднюю передачу — Автомобиль для чайников

Содержание

Как включить заднюю передачу — Автомобиль для чайников

Как включить заднюю передачу

Как включить заднюю передачу

Первая, вторая и даже пятая передача включается, а назад никак?
Если у Вас механическая коробка, то выжмите сцепление, надавите рычаг переключения скоростей вниз и включайте заднюю передачу.
Для тех кто хотел бы более подробно узнать о том, как правильно пользоваться задней передачей в разных коробках и предназначена эта статья.

 

 

Механическая коробка передач: последовательность действий

1.Ни в коем случае не пытайтесь включить заднюю скорость на больших оборотах двигателя. Конструктивно, коробка переключения передач устроена таким образом, что синхронизация вращения шестерен коробки, значительно хуже, чем при включении передачи для движения вперед.
2.Момент включения. На различных МКПП режим заднего хода может включаться по-разному. Возможно, рычаг необходимо придавить вниз – без этого скорость не включиться. Как включить заднюю скорость на Вашем авто – читайте в руководстве к автомобилю. Общие рекомендации: не пытайтесь прилагать значительные усилия – это неизбежно приведет к поломке МКПП.

3.Обороты двигателя холостые – это закон. Устанавливаете машину на стояночный тормоз, нажимаете педаль сцепления, включаете заднюю скорость. Дальше – внимательно осмотритесь при помощи зеркал, новичкам будет не лишним повернуть корпус, и осмотреться без помощи зеркал. Дальше все просто – начинаете движение.

Автоматическая коробка переключения передач: последовательность действий

1.На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.

2.На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед. На новых моделях стоит блокировка, а вот на старых такое возможно. Будьте внимательны – если такое произойдет, то АКПП выйдет из строя.
3.Для АКПП действуют те же правила, что и для МКПП – переключение происходит только на холостых оборотах двигателя.

Что делать, если не включается задняя передача

1.Если при этом слышны шумы и скрежет: заглушите двигатель, и прекратите попытки включения – вышла из строя коробка, либо сцепление. Выход – обратится к специалистам, либо вытолкать машину, и ехать к ближайшей мастерской, без включения задней передачи.
2.Если при включении нет посторонних звуков, но включить не удается – попробуйте снова, с учетом особенностей Вашего авто: возможно, Вы не утапливаете рычаг, или недостаточно отводите в сторону.

И последнее: любые действия по включению скорости необходимо проводить при нажатой педали сцепления.
 

zarulposle30.ru

Если водитель случайно включил заднюю передачу на скорости: последствия для КПП

Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).

Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.

При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.  

Читайте в этой статье

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости. Одни утверждают, что если включить заднюю при  езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав. 

  • Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п. Однако этот звук никак не означает, что в коробке обязательно и сразу возникла критическая поломка.   

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Синхронизация возможна благодаря наличию синхронизатора. С учетом того, что шестерня заднего хода вращается в сторону, которая противоположна вращению шестерням передач и вращению муфты, становится понятно, что шлицы муфты попросту не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

  • Теперь перейдем к автомату АКПП. Сразу отметим, в этом случае также включение задней передачи не будет означать, что произошла критическая поломка. Прежде всего, существует несколько типов автоматов, которые управляются механически и электроникой.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Современные автоматы управляются электроникой, то есть рычаг (селектор) АКПП не имеет жесткой связи с самой коробкой передач. Другими словами, его перемещение является просто электрическим сигналом, который посылается на исполнительные механизмы.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

  • В случае, кода водитель замечает, что на автомате включен режим «R», не нужно нажимать на педаль газа. Также не спешите переводить селектор в режим «D», что также может привести к сбоям и ошибкам.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования коробки-автомат, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации агрегата данного типа.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении,  как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если машина просто катится (на скорости включить «N» или по ошибке «R», что также приведет к включению нейтралки), связь трансмиссии и мотора прерывается, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете, как эксплуатировать коробку вариатор, а также что нужно учитывать при использовании коробки вариатор.

Что касается автомата, в данном случае современные типы АКПП под управлением электроники попросту переключатся в «нейтраль» вместо задней скорости. Старые же автоматы с механическим управлением имеют блокировки, которые не позволят переместить селектор в режим  «R» без нажатия на тормоз и до полной остановки автомобиля.

Читайте также

krutimotor.ru

Не включается задняя передача. Плохо включается первая и задняя передача

Трансмиссия автомобилей дает возможность менять крутящий момент двигателя, и направлять его на ведущие колеса. Она позволяет с помощью коробки передач изменять скорость движения, поддерживать работу мотора в оптимальном режиме. Кроме того, КПП может направить транспортное средство двигаться в обратную сторону. Для этого предназначена задняя скорость, которая включает реверсивное движение. На разных типах трансмиссий часто встречается такая неисправность, когда плохо включается задняя передача. Рассмотрим возможные причины такого поведения агрегата.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.

В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.

То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.

Другие причины

Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.

  1. Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  2. Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
  3. Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  4. Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
  5. Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  6. Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  7. Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
  8. Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
  9. Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.

Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.

Плохо включается первая и задняя передача

Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.

Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.

Проблемы с задней передачей на АКПП

На практике неисправности КПП, связанные с включением задней скорости, встречаются как на механической, так и на автоматической трансмиссии. «Автоматы» имеют разные конструкции. Роботизированные коробки по устройству похожи на «механику». Но у АКПП есть свой перечень поломок, когда туго работает или пропала задняя передача.

  1. Уровень жидкости ниже нормы, либо она загрязнена и утратила свои рабочие качества. Устройство АКПП чувствительно к качеству смазки и ее уровню. Поэтому выяснение причины лучше начинать с проверки трансмиссионной жидкости. Завышенный уровень масла также способствует неправильной работе узла. Срок службы жидкости ограничен пробегом в 60 тысяч км, но иногда приходится менять чаще, так как смазка мутнеет и загрязняется.
  2. Износ фрикционных дисков. От этого зависит правильная работа заднего хода, а также режима «D» (драйв). Изношенные фрикционы могут не давать включаться 3, 4 и задней передачам. При этом устранение поломки заключается только в замене фрикционов.
  3. На ведущем барабане срезаны шлицы. Автомобиль может двигаться вперед, но поехать назад будет невозможно.
  4. Износ фрикционной тормозной ленты. Реверсивное движение отсутствует, но передних ход работает.
  5. Оборваны или изношены манжеты поршня тормозной ленты. Это будет заметно только при включении заднего хода.
  6. Заклинили управляющие соленоиды или гидроблоки.

Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.

Рекомендации специалистов

Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?

  1. Если не работает первая передача, можно аккуратно тронуться с места на второй скорости.
  2. Если затруднения появились при включении на работающем моторе, то можно сделать это при остановленном двигателе, а затем его запустить. Но этот способ могут применять только опытные водители, так как можно повредить трансмиссию.
  3. Двойной выжим и «перегазовка». Необходимо установить рукоятку КПП в нейтральное положение, затем нажать на педаль сцепления, и немного нажать на газ (до 2500 оборотов по тахометру). После этого нужно сбросить обороты и снова отключить сцепление, а затем включить передачу. Если это не получилось, то нужно все операции повторить снова. Во время движения опытные водители умеют переключать скорости без механизма сцепления.
  4. При включении заднего хода рычаг может не доходить до конца. Тогда нужно слегка отпустить педаль сцепления, шестерня повернется, зубья войдут в зацепление, и рукоятка дойдет до конца.
  5. После нажатия на педаль рекомендуется подождать 3 секунды, а затем включать заднюю скорость.
  6. Можно попробовать включать реверс, вначале установив рукоятку на 4-ю, потом на заднюю.
  7. Неоднократный выжим сцепления и возврат рычага управления КПП в нейтральное положение иногда также помогает решить проблему.

Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.

Заключение

Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.

nahybride.ru

Не включается задняя передача: основные причины

Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.

Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.

Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач  (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.

Читайте в этой статье

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее: 

  • Сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

Другими словами, сначала нужно исключить поломки, связанные с работой механизмов управления сцеплением (например, педаль сцепления мягкая, не выжимается полностью или проваливается). Если же с педалью и связанными с ней механизмами все в порядке, нужно снимать само сцепление, выполнять дефектовку отдельных элементов или сразу менять сцепление  в сборе.
  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх»  и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.  

Зачастую на старом и грязном масле коробка начинает работать хуже на всех передачах, однако не стоит исключать наиболее заметные проблемы только при включении задней скорости. Также нужно периодически проверять уровень масла в коробке передач, так как его снижение становится причиной повышенного износа всех деталей КПП, загрязнения смазки продуктами износа и затрудненного включения передач.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП,  указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.
Так вот, поломкой считать такую работу КПП нельзя. Скорее, это особенность. Чтобы добиться мягкого включения, нужно практиковать двойной выжим сцепления перед включением задней скорости. Также опытные водители советуют перед включением задней передачи сначала включить первую.

 Не включается задняя скорость АКПП


На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.
  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.
Еще одной причиной может оказаться тормозная лента и изношенный фрикционный слой. Также проблемы могут затрагивать пакета сцепления задней передачи R. В этом случае коробка нормально работает в режиме драйв, однако при включении реверса движения назад не происходит. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено на механической коробке.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.

Что касается АКПП, в этом случае на работу коробки сильно влияет состояние масла в коробке автомат и его уровень, а также степень загрязненности масляных фильтров АКПП. Снижение рабочего давления может приводить к сбоям, а также невозможности включить нужную передачу. Также важно понимать, что в устройстве АКПП имеется большое количество электронных компонентов, то есть проблема может быть не «механической», а напрямую связана с электроникой.

Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач. 

Читайте также

krutimotor.ru

Ответы@Mail.Ru: как включить заднюю передачу?

выходишь из машины и толкаешь назад. еще развернуцца можно.

усилием мысли )

Берешь и включаешь. Поподробнее надо вопрос освещать.

В зависимости от коробки передач. Проще всего на автомате. Если механика — есть три варианта — рычаг вправо и взад влево и взад (или вперед, не помню) вправо, притопить рычаг вниз, и взад Да, и не забудьте при этом давить на сцепление.

смотря какой автомобиль и какая коробка передач) в классике-утопить рычаг, направо и вниз в остальных- утопить, влево и вверх в коробке-автомат-буква R

Включателем, а выключить выключателем)))

оччень осторожно

Берешся за рычаг и толкаешь вниз

Яна возьмём к примеру шестёрку (ВАЗ 2106) 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. задняя (обозначена на рычаге буквой R)скорость включается небольшим нажатием на сам рачаг (т. е. вниз его утопить) при етом отодвинуть его в правую сторну до кноца, и опустить в этом положении вниз. автомобиль десятка. задняя скорость включается без утапливания. просто передвигаем рычаг туда где находиться первая передача (передвигаем рычаг влево до самого конца и вверх, первая включается немного влево и вверх) дальше обычный японский автомобиль с механической КП. включается так же как и у шестрёрки только без утапливания. рычаг вправо до конца и вниз! Автомобиль с коробкой автомат. первое положение в самом верху рычаг это парковка (P) второе положение это задний ход (R) третье нейтральная скорость (N) четвертое главная много-ступеньчатая скорость (D) ниже две скорости в одном положении (2)(скорость для тех где трудная проходимасть) и самая нижняя превая передача (L)

книжечку в бардачке поискать …»эксплуатация» там почитать по этой теме где рям на первых страницах

touch.otvet.mail.ru

как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед — Auto-Self.ru

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Почему не включается задняя передача? Причины и способы их устранения

Почему не включается задняя скорость? Ищем причину!Почему не включается задняя скорость? Ищем причину!

Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость, например, то хоть плачь.

А если дело происходит в гараже или на стоянке, где всегда полно советчиков, всегда точно знающих, почему не включается передача, то после нескольких минут жарких дискуссий начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя АКПП так же не лишена подобных проблем. Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности — и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

Износ втулки кулисы

Износ втулки кулисы или других элементовИзнос втулки кулисы или других элементов

На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, — шел своим чередом — вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Низкий уровень маслаНизкий уровень масла

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется «зеленое» понятие о том что вы делаете.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Износ выжимного подшипникаИзнос выжимного подшипника

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Текст принадлежит: https://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.