Z22Se: характеристики, особенности эксплуатации, проблемы и недостатки

Содержание

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.

В различных модификациях ДВС устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3х заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, завод Opel).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159.

Технические характеристики

ПроизводствоKaiserslautern plant
Tonawanda plant
Spring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94. 6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.5
10.0
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин183/4400
193/4400
203/4000
203/4400
203/4000
210/4000
203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км 15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

На какие автомобили устанавливался Z22SE

Astra G2000 — 2005
Vectra B2000 — 2002
Zafira A2000 — 2005
Speedster A2001 — 2004
Vectra C2002 — 2004

Особенности эксплуатации Z22SE

Проблемы линейки Z22 свойственны всем опелевским двигателям того времени.

Плюсы:

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.

Минусы:

  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Двигатель Опель Z22SE | Масло, проблемы и характеристики


Характеристики двигателя Опель Z22SE

ПроизводствоKaiserslautern plant
Tonawanda plant
Spring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.5
10.0
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Крутящий момент, Нм/об. мин
183/4400
193/4400
203/4000
203/4400
203/4000
210/4000
203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
 — город
 — трасса
 — смешан.

12.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/Holden Astra
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Speedster
Chevrolet Alero
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Chevrolet Malibu
Fiat Croma
Pontiac Grand Am
Pontiac Sunfire
Saturn L
Saturn Ion
Saturn Vue

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.

В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.
В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE

1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством.
2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт.

3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.

В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин. 

Тюнинг двигателей Opel Z22SE

Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.

Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике.
Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Опыт покупки ДВС Opel | Z22SE двигатель б/у для а/м Opel Zafira A, 2001 г.в.

Двигатель Z22SE вид на мотор сверху

Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет 147 л.с. (108 кВт) при объеме двигателя 2198 куб. см. (2.2 литра)

Технические характеристики (подробнее)
ПроизводительOpel
Код двигателяZ 22 SE
Мощность108 кВт / 147 л. с.
Цилиндров4 штук
Клапанов16 штук
Степень сжатия10 к 1
Крутящий момент203 Нм при 4000 RPM (об/мин)

Двигатель Z22SE вид на мотор сверху

Двигатель Z22SE фотография площадки с номером

ГБЦ Opel Vectra Signum Astra Zafira 2,2 Z22SE

Артикул: R3852299U

Добавлено: 06.03.2020

Продается Фотографий: 0 шт.

ГБЦ Opel 2.2 Z22SE Vectra B C Astra Zafira

Артикул: R92559U

Добавлено: 06.03.2020

Продается Фотографий: 0 шт.

ГБЦ Opel Astra,Vectra,Zafira 2.2 16V Z22SE

Артикул: R991806U

Добавлено: 25.02.2020

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Vectra C Zafira A 2.2 16V 147 л.с. Z22SE ГБЦ

Артикул: R222805U

Добавлено: 03.12.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

ГБЦ Opel 2.2 Z22SE Vectra B C Astra Zafira REG

Артикул: R82003U

Добавлено: 03.11.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель в сборе Vectra Zafira 2.2 16V Z22SE Opel

Артикул: R90760U

Добавлено: 11.10.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Astra G Zafira A Vectra 2,2 16V Z22SE

Артикул: R2092U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Zafira A 2.2 16V 147KM 99-05R Z22SE

Артикул: R12721U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Astra II G 2.2 16V 147KM 98-04R Z22SE

Артикул: R13063U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Signum 2.2 16V 147KM 03-05R Z22SE

Артикул: R13482U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Vectra C 2.2 16V 147KM LUBI OLEJ Z22SE

Артикул: R14133U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Zafira A 2.2 16V 147KM LUBI OLEJ Z22SE

Артикул: R16993U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Блок управления Opel Vectra Signum 2.2 Z22SE 09391263

Артикул: R26158U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Astra II G 2.2 16V 147KM OLEJ Z22SE

Артикул: R36946U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Z22SE Opel Vectra Astra Zafira 2.2 16V

Артикул: R39159U

Добавлено: 19.09.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Chevrolet Alero.

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.

В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.

Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

Двигатель Z22SE.

Z22SE

НаименованиеХарактеристика
МаркаZ22SE
Маркировка2198 см. куб
ТипИнжектор
Мощность135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8. 6 литров
Масло для мотора0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня86 мм
Ресурс200-250 тыс. км
ПрименяемостьOpel Astra G/Holden Astra
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Speedster
Chevrolet Alero
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Chevrolet Malibu
Fiat Croma
Pontiac Grand Am
Pontiac Sunfire
Saturn L
Saturn Ion
Saturn Vue

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Замена цепи ГРМ Z22SE.

Типичные неисправности

Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт ГБЦ Z22SE.

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Вывод

Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Запчасти для ТО Opel Vectra C седан III 2.2 16V Z22SE

Диски тормозные, комплект, задние1 шт.Диаметр тормозных дисков: 29205 69 114Выбрать
Диски тормозные, комплект, задние1 шт.Диаметр тормозных дисков: 27805 69 115Выбрать
Диски тормозные, комплект, передние1 шт.05 69 003Выбрать
Колодки тормозные, комплект, задние1 шт.16 05 065Выбрать
Колодки тормозные, комплект, передние1 шт.(Модельный год: от 2006) или (Номер шасси: 51064147-51999999) или (Номер шасси: 58000001-58999999)16 05 137Выбрать
Колодки тормозные, комплект, передние1 шт.(Модельный год: по 2004) или (Номер шасси: 51000001-51064146)16 05 139Выбрать
Пробка сливная поддона двигателя1 шт.06 52 884Выбрать
Прокладка сливной пробки поддона двигателя1 шт.06 52 526Выбрать
Ремкомплект ГРМ1 шт.06 36 177Выбрать
Свеча зажигания4 шт.12 14 013Выбрать
Фильтр воздушный1 шт.58 34 070Выбрать
Фильтр масляный1 шт.48 04 935Выбрать
Фильтр салона, пылевой1 шт.68 08 601Выбрать
Фильтр салона, угольный1 шт.18 08 624Выбрать
Фильтр топливный1 шт.08 18 568Выбрать
Щётки стеклоочистителя, комплект, передние1 шт.62 72 275Выбрать

Opel / General Motors Двигатель 2.2 Z22SE

Двигатель Opel 2.2 Z22SE 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат

2,2 L4 16 В Nat. Asp. Бензин