Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается. Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.
Краткое содержание:
Советы по регулировке холостых
Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .
Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.
В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.
В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.
В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.
Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)
Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ознакомьтесь с фото ниже:
Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.
Газоанализатор в помощь!
Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!
Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.
Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.
В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.
Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.
Нет Газоанализатора…
Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).
Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!
Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».
Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!
Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».
Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:
Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ
Регулировка холостого хода на карбюраторе является неотъемлемой частью мероприятий по техническому обслуживанию карбюраторного автомобиля, а в инжекторе нам в такой ситуации поможет датчик холостого хода. Сегодня мы рассмотрим регулировку данного механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим узнаем, зачем производится настройка XX.
Зачем регулируют холостой ход карбюратора?
Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.
Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:
- Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро.
- Снижена мощность мотора. Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.
Главная проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.
- Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107
После того, как вы обнаружили главные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо произвести регулировку холостого хода. Прежде чем, приступать к данной процедуре, необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания, чистоте топливных фильтров и исправности топливного насоса, только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.
- Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. Если это не удается (мотор глохнет), вытащите рукоятку ручного управления воздушной заслонкой. После того, как мотор прогреется, заглушите его и найдите на карбюраторе два винта, которые расположены друг к другу под углом. Тот, который стоит перпендикулярно карбюратору называется винтом количества, или по-другому, винтом холостого хода. Он определяет количество смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Второй винт отвечает за соотношение бензина и воздуха, который смешивается в карбюраторе и называется винтом качества. Закрутите оба винта, а после этого выкрутите винт количества на 4 оборота, а винт качества на 3. Не забудьте убрать подсос.
- Запустите двигатель снова. Скорее всего, обороты не будут соответствовать норме, поэтому закрутите или выкрутите винт количества таким образом, чтобы обороты составляли 850-900 оборотов в минуту. Теперь с помощью винта качества установите самые максимальные обороты двигателя. Для этого выкручивайте или закручивайте винт и внимательно следите за оборотами на тахометре. Чтобы это сделать, не нужно выкручивать болт до конца, так как качество достигнет своего пика и свечи попросту «зальет». Выкручивайте его до тех пор, пока не появятся соответствующие перебои.
- После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества. Повторите этот цикл еще раз и заверните винт качества до того момента, когда мотор начнет слегка вибрировать и поймайте момент между нестабильной работой двигателя и устойчивыми оборотами.
Учтите, что холостой ход двигателя различается по времени года. В летний период он не должен превышать 900, а в зимний – 1000 оборотов в минуту.
Видео — Простая настройка ХХ своими руками
Вот так регулируется холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно.
Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.
Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.
Диагностика систем двигателя
Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.
Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:
- неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
- засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
- ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
- подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
- засорение воздушного фильтра;
- подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
- некондиционные свечи;
- неправильная регулировка угла опережения зажигания.
Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.
Обслуживание и устранения неисправностей
Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.
На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.
Настройка силового агрегата
Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.
Последовательность действий мастера следующая:
- В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
- В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
- Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.
Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.
Регулировка режима холостого хода без прибора
Большинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:
- Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.
- Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.
Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.
На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Холостой ход ВАЗ 2106: регулировка своими руками
Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра. Более подробней можно будет узнать при разборке.
Если же топливный фильтр чист, значит причина остается в регулировке холостого хода на ВАЗ 2106. В данной статье мы подробно расскажем как сделать все своими руками.
Схема системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
1 – корпус дроссельных заслонок;
2 – дроссельная заслонка первой камеры;
3 – отверстия переходных режимов;
4 – отверстие, регулируемое винтом количества смеси;
6 – регулировочный винт количества смеси;
7 – регулировочный винт состава (качества) смеси;
8 – эмульсионный канал системы холостого хода;
9 – регулировочный винт добавочного воздуха* ;
10 – крышка корпуса карбюратора;
11 – воздушный жиклер системы холостого хода;
12 – корпус топливного жиклера холостого хода с запорным клапаном;
13 – топливный канал системы холостого хода;
14 – эмульсионный колодец.
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 своими руками
1. Систему холостого хода регулируем с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН».
2. Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, уменьшающий или увеличивающий количество смеси, поступающей в двигатель, и винт качества, определяющий состав смеси.
3. На заводе на эти винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки.
4. Они не позволяют нарушать заводские регулировки. Винт количества смеси с ограничительной втулкой можно повернуть не более чем на 90°, а качества – на 50°, что позволяет, не имея газоанализатора, только подстроить частоту вращения на холостом ходу. Если со втулками отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем их и повторяем операцию.
5. Регулировку проводим с использованием газоанализатора на прогретом до рабочей температуры двигателе с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов (см. соответствующие разделы), при полностью открытой воздушной заслонке.
6. Винтом количества установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин –1.
7. Винтом количества восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1. При необходимости винтом качества восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%.
8. Винтом качества добейтесь концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта количества.
Самостоятельная регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 успешно завершена. В другой нашей статье вы можете почитать о причинах , почему же плавают обороты холостого двигателя .
Наслаждайтесь поездкой на автомобиле!
Карбюратор ВАЗ 2106 отвечает за формирование и подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Он представляет собой довольно сложное устройство. Однако в большинстве случаев определить неисправность и отрегулировать карбюратор своими руками по силам любому автовладельцу.
Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ
Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.
Карбюратор состоит из трёх основных частей:
- Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
- Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
- Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.
Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»
Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.
Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации карбюратора засоряются узкие каналы жиклёров. Это обычно происходит при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене воздушного фильтра и т. п. Нарушается состав топливно-воздушной смеси и затрудняется её поступление в двигатель. В результате силовой агрегат начинает работать с перебоями, снижаются его динамические характеристики. В таких случаях требуется промывка загрязнённых жиклёров специальным чистящим составом и последующая продувка их воздухом.
При засорении жиклёров карбюратора их следует промыть специальным средством и продуть воздухом
Кроме этого, рекомендуется периодически доводить состав топливно-воздушной смеси до оптимального с помощью специальных регулирующих винтов. В противном случае двигатель будет работать неустойчиво.
Поводы для регулировки карбюратора ВАЗ 2106
Если поступающая из карбюратора в двигатель смесь будет слишком богатой топливом, она может залить свечи зажигания. Если же смесь излишне бедная, заметно снизится мощность двигателя. Основными симптомами неоптимального состава смеси являются:
- затруднения при запуске холодного двигателя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- провалы при нажатии на педаль акселератора;
- громкие хлопки из глушителя.
В большинстве случаев проблему можно решить своевременной регулировкой состава смеси с помощью винтов качества и количества. Вращая эти винты, можно изменить величину просвета эмульсионных каналов, уровень топлива в поплавковой камере и обеспечить дополнительное поступление горючего, компенсирующее избыток воздуха. Такая процедура займёт всего несколько минут.
Автомобиль не заводится
Причиной затруднений при запуске холодного двигателя, когда коленвал вращается, но мотор не заводится, может стать система зажигания и карбюратор. Если зажигание исправно, скорее всего, произошло засорение жиклёров, сетчатого фильтра или других элементов, затрудняющее подачу топлива в поплавковую камеру. Устранить эту проблему можно следующим образом.
- Необходимо очистить забитые каналы и жиклёры специальным аэрозольным средством для промывки карбюратора, а затем продуть их струёй сжатого воздуха.
Использование аэрозолей для промывки карбюратора позволит обойтись без его демонтажа
- Если в поплавковой камере отсутствует топливо, следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Для этого фильтр нужно будет снять с карбюратора.
Промывка топливного фильтра позволяет исключить вероятность наличия масляных отложений, препятствующих проникновению топлива в поплавковую камеру
- Необходимо проверить наличие бензина в поплавковой камере с помощью ускорительного насоса (УН). При резком нажатии на рычаг ускорителя должно быть видно, как из канала распылителя происходит вброс топлива в смесительную камеру.
При нажатии дроссельной заслонки рычаг через сектор привода воздействует на толкатель диафрагмы, и происходит мгновенный вброс топлива через распылитель в диффузор
Узнайте больше о причинах неполадок двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html
Автомобиль глохнет на холостых оборотах
В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси.
Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий.
- Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.
В качестве уплотнительного элемента в карбюраторе «Озон» используется теплоизоляционная прокладка
- Затянуть все болтовые соединения.
В процессе эксплуатации для предотвращения разгерметизации следует периодически подтягивать винтовые соединения частей карбюратора
- Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества.
- Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.
Неплотное соединение шланга вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к попаданию в карбюратор избытка воздуха
- Выставить оптимальный уровень бензина (в карбюраторе «Озон» он находится в середине наклонной стенки поплавковой камеры), подогнув язычок крепления поплавка. Зазор поплавка (расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора) должен составлять 6,5 ± 0,25 мм.
Оптимальный уровень топлива проходит посередине наклонной стенки поплавковой камеры
- Винтом качества отрегулировать свободное движение топливной эмульсии по системе холостого хода, а винтом количества — объём подаваемой в цилиндры смеси.
Вращение винта качества изменяет величину топливного канала, уменьшая или увеличивая поток топливной эмульсии
Появление в салоне запаха бензина
В любом случае появление запаха топлива в салоне обусловлено его избытком в поплавковой камере или неплотным соединением элементов корпуса в результате износа или механического повреждения уплотнительных прокладок и резиновых шлангов.
Появление запаха в салоне ВАЗ 2106 является признаком высокой пожароопасности. В данной ситуации следует немедленно выключить мотор и принять все меры, направленные на выявление неисправности. Запуск ВАЗ 2106 возможен только после устранения причин, повлёкших за собой проникновение паров бензина в салон автомобиля.
Для устранения причин попадания паров бензина в салон следует:
- Проверить топливопроводы на предмет протечек.
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
Периодическая замена уплотняющих элементов исключающим неисправности в работе карбюратора в процессе длительной эксплуатации
- Измерить штангенциркулем и установить оптимальную высоту положения поплавка, обеспечивающую полное перекрытие игольчатого клапана (6,5 ± 0,25 мм).
Расположение поплавка в камере должно обеспечивать полное перекрытие игольчатого клапана
Читайте о бензонасосе ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/priznaki-neispravnosti-benzonasosa-vaz-2106.html
Провалы при нажатии на педаль акселератора
При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием:
- засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана;
- разгерметизации корпуса;
- соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания.
Для устранения этой неисправности необходимо:
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
- Затянуть болтовые соединения.
- Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана.
- Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).
Причинами перебоев при нажатии на педаль акселератора часто являются неисправные элементы ускорительного насоса
Видео: ремонт и профилактика ускорительного насоса ВАЗ 2106
Хлопки в выпускной системе
Появление громких звуков в выхлопной системе является следствием слишком богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь с большим содержанием жидкой фазы, не успев догореть в рабочих цилиндрах и нагревшись до максимальных температур, заканчивает цикл взрывом в выхлопной системе. В результате в глушителе раздаются громкие хлопки. Кроме карбюратора, создающего смесь с избыточно высокой концентрацией топлива, причинами возникновения подобной ситуации могут стать:
- позднее зажигание;
- неплотное прилегание выпускных клапанов;
- несоответствие фаз газораспределения.
Для устранения возможных причин появления этой неисправности необходимо:
- Снять клапанную крышку, измерить тепловой зазор выпускных клапанов и при необходимости отрегулировать его.
Правильно выставленный тепловой зазор выпускных клапанов исключает зажатие этих клапанов и выброс несгоревшей смеси в глушитель
- Отрегулировать подачу топлива в карбюратор, выставив требуемый зазор запирающего клапана в поплавковой камере. Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой должно составлять 6,5 ± 0,25 мм.
Правильно установленный зазор поплавка обеспечивает оптимальный уровень топлива в камере
- Вращая винт качества и изменяя тем самым сечение топливного канала, добиться свободного движения топливной эмульсии по контуру холостого хода. Винтом количества отрегулировать объём подаваемой в цилиндры смеси.
Состав и количество поступающей из карбюратора смеси регулируется винтами качества и количества: 1 — винт качества; 2 — винт количества
- Выставить угол опережения зажигания. Для устранения возможности позднего зажигания ослабить гайку крепления октан-корректора и повернуть корпус на 0,5 деления шкалы против часовой стрелки.
На воспламенение смеси большое влияние оказывает правильно выставленный угол опережения зажигания: 1 — корпус; 2 — шкала; 3 — гайка крепления октан-корректора
Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2106
Перед ремонтом карбюратора следует убедиться в работоспособности других систем автомобиля, которые могут стать причиной возникших неполадок. Для устранения неисправностей потребуется:
- отвёртка для настройки карбюратора;
Для устранения неисправностей карбюратора потребуется отвёртка с крестообразным лезвием
- баллончик специального аэрозоля для промывки каналов карбюратора от грязи и отложений;
При промывке карбюратора без демонтажа удобнее использовать средства в форме аэрозоля
- баллончик сжатого воздуха для продувки каналов и жиклёров;
Использование сжатого воздуха (в отличие от ветоши) не допустит попадание в жиклёры ворсинок
- чистая ветошь для наружной обработки карбюратора;
- огнетушитель на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Така как топливная система — источник повышенной пожароопасности, при выполнении работ нужно иметь огнетушитель
Работу по устранению неисправностей начинаем с отключения минусовой клеммы АКБ, чтобы обезопаситься от непредвиденных ситуаций.
Диагностика неисправностей карбюратора не требует использования каких-либо специальных приборов или приспособлений. Однако желательно иметь определённый опыт. Специалист может быстро отрегулировать устройство на слух, основываясь на показаниях тахометра. Убедившись, что источником проблем является именно карбюратор, можно приступать к работе.
Перед регулировкой необходимо очистить каналы и жиклёры от загрязнений, затрудняющих попадание топлива в эмульсионную камеру. Затем средством для чистки карбюратора (желательно в форме аэрозоля) следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. В качестве такого средства можно использовать как простой ацетон, так и составы LIQUI MOLY, FENOM, HG 3121 и т. п. Кроме этого, следует удалить грязь с тяг приводов дроссельной и воздушной заслонок, обеспечив их свободное перемещение. После выполнения этих процедур следует собрать карбюратор.
Регулировка производится на прогретом до рабочей температуры (не менее 85оС) двигателе.
Для прочистки жиклёров и каналов от грязи ни в коем случае не использовать проволоку или иные посторонние предметы. Применение подручных средств нарушит геометрию каналов.
Регулировка состава смеси с помощью винта качества
В процессе эксплуатации изнашиваются подводящие каналы, запорные устройства и регулировочные винты. Изношенные элементы перед настройкой карбюратора рекомендуется заменить на новые. Для этого обычно используют имеющиеся в продаже ремонтные комплекты.
В продаже имеются специальные комплекты для ремонта карбюратора
Винты качества и количества находятся на передней части устройства. Вращая эти винты, можно добиться оптимального состава топливно-воздушной смеси.
Регулировка холостого хода
Настройкой холостого хода устанавливают минимальную устойчивую скорость вращения коленчатого вала. Делается это следующим образом.
- Полностью заворачиваем винты качества и количества, установив их в пусковое положение.
- Выворачиваем винт качества на два оборота, а винт количества — на три.
Состав и объём топливно-воздушной смеси регулируется винтами качества и количества
- Вращая винт качества против часовой стрелки, добиваемся максимальных оборотов в режиме холостого хода.
При вращении винта качества против часовой стрелки в топливно-воздушной смеси увеличивается содержание топлива
- Вращая винт количества против часовой стрелки, добиваемся частоты вращения коленвала в 90 об./мин.
Вращение винта количества против часовой стрелки увеличивает объём поступающей в цилиндры смеси
- Поворачивая попеременно винт качества на один оборот вперёд и назад, проверяем максимальную частоту вращения коленчатого вала.
- Винтом качества уменьшаем частоту вращения коленвала до 85–90 об./мин.
Видео: настройка холостого хода ВАЗ 2106
Регулировка уровня угарного газа в выхлопе
Токсичность выхлопа определяется содержанием в нём угарного газа (СО). Проверка концентрации СО в выпускных газах осуществляется с помощью газоанализатора. Высокое содержание угарного газа обусловлено избытком топлива или недостатком кислорода в топливно-воздушной смеси. Регулировка токсичности выхлопа осуществляется регулировочными винтами в порядке, аналогичном алгоритму настройки холостого хода.
С помощью газоанализатора можно определить содержание угарного газа в выхлопе
Регулировка поплавковой камеры ВАЗ 2106
Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере может затруднить запуск двигателя и стать причиной его нестабильной работы в режиме холостого хода. Этот уровень при снятой крышке карбюратора должен соответствовать линии перехода наклонной части стенки камеры в вертикальную.
Требуемый уровень топлива соответствует линии перехода наклонной части стенки поплавковой камеры в вертикальную
Регулировка осуществляется подгибанием язычка поплавка в следующем порядке:
- Устанавливаем крышку карбюратора вертикально штуцером подачи топлива вверх.
- В момент касания язычком на кронштейне поплавка игольчатого клапана измеряем расстояние от плоскости прокладки до поплавка (оно должно быть равным 6,5 ± 0,25 мм).
- Если фактическая величина этого расстояния не соответствует регламентированным значениям, подгибаем кронштейн крепления поплавка или язычок.
Правильно настроенный поплавок в камере должен обеспечивать полное перекрытие игольчатого клапана
Регулировка положения дроссельной заслонки первой камеры
Неплотно закрытые заслонки являются причиной избытка топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе двигателя. Неполное же их открытие, напротив, может привести к недостаточному количеству смеси. Такие ситуации обычно вызваны неправильной или сбившейся настройкой привода дроссельных заслонок. Величина зазора между заслонками и стенками смесительной камеры должна составлять 0,9 мм. Это позволит избежать заедания заслонки и предотвратит появление выработки на стенке в месте её соприкосновения с заслонкой. Регулируется зазор с помощью упорного винта следующим образом.
- Отсоединяем наконечник тяги привода дроссельной заслонки от педали акселератора.
Оптимальная величина зазора обеспечивает обогащение смеси при пуске, облегчая процесс её воспламенения
- Нажимая педаль акселератора, определяем степень открытия заслонки. При полностью выжатой педали заслонка первой камеры должна быть полностью открыта. Если это не так, регулируем привод. Вращая пластмассовый наконечник, добиваемся правильного расположения заслонки.
Вращением пластмассового наконечника необходимо добиться правильного положения дроссельной заслонки и требуемой величины зазора
Таблица: рабочие параметры зазоров поплавка и заслонок
Регулировка положения дроссельной заслонки второй камеры
При существенном изменении параметров атмосферного разрежения при открытой заслонке первой камеры задействуется пневмопривод второй камеры. Его проверка осуществляется следующим образом:
- Полностью открываем заслонку первой камеры.
- Утопив шток пневмопривода второй камеры, полностью открываем вторую заслонку.
- Изменяя длину штока, регулируем степень открытия заслонки. Ослабив на штоке контргайку, вращаем его до тех пор, пока заслонка не встанет в правильное положение.
Вращение упорного винта обеспечивает полное закрытие дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращает подсос воздуха
Регулировка ускорительного насоса
Ускорительный насос обеспечивает дополнительную подачу топлива в момент ускорения, обогащая смесь. В обычном режиме он не требует дополнительной регулировки. Если же был вывернут настроенный производителем регулировочный винт подачи насоса, после сборки карбюратора следует провести регулировку подачи топлива из распылителя. Делается это в следующем порядке.
- Для заполнения топливом каналов ускорительного насоса десять раз проворачиваем рычаг привода дросселя.
- Под носик распылителя подставляем ёмкость.
- С интервалом в три секунды проворачиваем рычаг привода дросселя до упора ещё десять раз.
- Медицинским шприцем объёмом 10 см3 собираем из ёмкости бензин. За десять полных ходов диафрагмы насоса собранное количество топлива должно составить около 7 см3.
- Наблюдаем за формой и направлением струи из распылителя. При неровной и прерывистой струе чистим распылитель или меняем его на новый.
- При необходимости регулируем винтом подачу ускорительным насосом топлива.
С помощью винта подачи топлива можно отрегулировать количество топлива, необходимое для моментального ускорения
Регулировка тяг «газа» и «подсоса»
Длина тросиков «подсоса» и тяги «газа» должна обеспечивать полное закрытие и открытие заслонок во всех режимах работы двигателя. Порядок проверки этих узлов следующий:
- при утопленной до упора рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна быть полностью открыта, то есть должна находиться в вертикальном положении;
- при вытянутой до упора рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, без зазоров перекрывая сечение первой камеры;
- для регулировки необходимо ослабить винт фиксации наконечника тяги привода «подсоса»;
- регулировка привода тяги «газа» осуществляется вращением пластмассового наконечника до тех пор, пока заслонка не встанет в нужное положение.
Регулировка длины тяги «газа» осуществляется вращением пластмассового наконечника до тех пор, пока заслонка не встанет в требуемое положение
Чистка жиклёров
Перед регулировкой карбюратора необходимо очистить каналы и жиклёры от грязи и отложений. Для этого необходимо:
- выкрутить топливные и воздушные жиклёры;
- замочить их в ацетоне или каком-либо другом средстве для очистки карбюратора на десять минут;
- продуть жиклёры сжатым воздухом;
- установить очищенные и высушенные жиклёры в карбюратор.
Перед регулировкой карбюратора необходимо вынуть и промыть все воздушные и топливные жиклёры
Работа с карбюратором связана с повышенным источником пожароопасности. Перед началом работ следует принять все меры предосторожности.
Карбюратор ВАЗ 2106 представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из множества мелких элементов. Тем не менее промыть жиклёры и сетчатый фильтр, а также произвести регулировку подачи топливно-воздушной смеси сможет любой автовладелец. Для этого необходимо лишь последовательно выполнять инструкции специалистов.
Регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, при котором отсутствует нагрузка на коленчатый вал. Он необходим для поддержания сгорания минимального количества топлива, чтобы мотор не заглох, и не пришлось использовать энергию аккумулятора для повторного запуска. Неустойчивые обороты холостого хода приводят к тому, что двигатель глохнет или работает с перебоями, поэтому периодически требуется регулировка холостого хода на ваз 2107 (карбюратор). Сегодня вы узнаете, почему нет холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором и как его отрегулировать.
Настройка холостого хода на ваз 2107
↑Почему холостой ход неустойчив – ваз 2107 карбюратор?
В зависимости от причин, холостой ход может быть нестабильным или отсутствовать совсем. Обе неисправности характерны для любого карбюратора, устанавливаемого на ваз 2107.
Чтобы произвести правильную регулировку этого режима, необходимо знать о причинах, которые могут быть следующими:
- Недостаточный или избыточный уровень в поплавковой камере. Поплавковая камера необходима для того, чтобы отрегулировать давление между топливной системой и диффузором и поддерживает постоянный уровень топлива, готовый к распылению. При недостаточном уровне, камера не успевает подавать бензин в камеру, а при избыточном – переливает так, что топливо не успевает сгорать.
- Загрязнение карбюратора. Может коснуться как его канальцев, так и отдельных элементов: сетчатых фильтрующих деталей, а также клапанов и различных жиклеров.
- Карбюратор ДААЗ 2107 — 1107010 может подвести датчик холостого хода или это неисправность ЭПХХ. Встречается довольно часто. Клапан может быть установлен неправильно, в результате чего, затруднен его ход.
- Лишний подсос воздуха. Проявляется в виде не герметичности соединений деталей карбюратора или имеется пробой в прокладке коллектора.
- Высокая степень загрязнения воздушного фильтра.
- Неисправность трамблера – обгоревшие контакты.
- Неправильная регулировка угла опережения или холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор).
На каждую причину находится свое решение проблемы. Поэтому рассмотрим более сложные неисправности и узнаем, почему холостой ход может отсутствовать совсем.
Нет холостого хода карбюратор ваз 2107 – в чем причина?
Понятие «нет xx» на ваз 2107 карбюратор означает, что помимо неустойчивой работы двигателя, наблюдается его остановка. Она может происходить сразу после запуска, а может наступить позднее, дав мотору возможность поработать.
Причины отсутствия холостого хода заключаются в следующем:
- Неисправность экономайзера принудительного холостого хода;
- Подсос воздуха;
- Неверная регулировка угла опережения зажигания.
Всем этим проблемам сопутствует то, что карбюратор невозможно регулировать. Поэтому, вначале узнаем, как устранить причины.
↑Неисправен датчик ЭПХХ
Экономайзер холостого хода или датчик холостого хода расположен под капотом на ваз 2107 и сбоку прикручен на карбюратор. Он представляет собой небольшой цилиндрический электромагнит, вкрученный в агрегат. С задней стороны клапана располагается контакт, провод от которого уходит на цепь питания замка зажигания.
Блок управления ЭПХХ: 1 — выводы блока; 2 — корпус; 3 — печатная плата с микроэлектронными элементами.
Если карбюратор не поддается никаким регулировкам или не работает холостой ход на ваз 2107, а ХХ пропадает очень быстро или мотор работает неустойчиво, то имеет смысл запустить двигатель и попробовать немного выкрутить клапан. Если работа карбюраторного двигателя восстановилась, притяните клапан с небольшим усилием и попробуйте изменить количество смеси. В 90% случаев, карбюратор снова начинает работать правильно.
Другой случай – это полный отказ клапана. Для этого его нужно проверить. Необходимо подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Если были слышны щелчки, то клапан исправен. Попробуйте вкрутить его в карбюратор и запустить мотор. В случае успеха, необходимо поискать обрыв в электрической проводке и тогда регулировать хх не потребуется.
↑Подсос воздуха
Является одной из самых сложнейших проблем и может быть вызвана несколькими причинами:
- Кривое посадочное место
- Неисправность прокладок
- Не закрыта дроссельная заслонка
Чтобы точно убедиться в наличии данной проблемы, необходимо проверить цвет свечей и количество оборотов на холостом ходу. Если обороты завышены, а свечи имеют белый налет, то смесь обедненная, а значит, воздуха поступает больше, чем положено.
В данном случае, проверка начинается с обработки стыков карбюратора с коллектором средством для очистки дроссельной заслонки. Начните обработку с впускного коллектора, затем перейдите к стыку карбюратора и коллектора и завершите ЭПХХ. Изменение числа оборотов будет указывать на наличие подсоса воздуха. Он должен находиться в местах соединения прокладок.
Однако, прокладка не всегда может стать причиной. При неправильной установке и демонтаже карбюраторов на поверхности их соединений могут образоваться неровности, через которые и происходит засасывание воздуха.
Еще одна причина – это открытая дроссельная заслонка. Точнее, не до конца закрытая. Так будет правильнее, потому что снизу верхней крышки карбюратора имеется болт для регулировки зазора дроссельной заслонки. Если он выкручен, то заслонка приоткрывается и очень большое количество воздуха проходит в диффузор, снижая содержание бензина. Именно поэтому расход становится меньше, но обороты слишком завышены, поэтому его нужно настроить.
Чтобы устранить, нужно снять верхнюю крышку и настроить положение дроссельной заслонки. Проблема исчезнет сразу.
↑Настройка уровня поплавковой камеры
Это первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и устойчивость работы двигателя. Уровень должен находиться на номинальной отметке, установленной заводом-производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию.
Установка уровня топлива в поплавковой камере:
I — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 -упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 -оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 -язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.
Верхняя крышка карбюратора снимается, но перед этим, нужно подкачать ручной бензонасос, чтобы проверить установленный уровень. Номиналом называют уровень бензина, расположенный на половине наклонной поверхности. Если он выше или ниже, то настройте уровень поплавка, подгибая регулировочные усики. Обороты ХХ регулируются и поплавковой камерой.
Чтобы проверить, достаточно накинуть крышку сверху, запустить двигатель и тут же заглушить. Снова открыть крышку и проконтролировать уровень. После этого, можно переходить к следующему этапу.
↑Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на холостой ход?
Теперь самое ответственное. Тут обязательно наличие тахометра. После проверки всех систем, их исправности и правильной настройки, можно приступать к регулировке оборотов хх. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности, винты качества и количества закручиваются до упора и выкручиваются на четыре оборота, так они регулируются с завода.
Заранее нужно настроить пусковое устройство и полностью уберите его. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Если есть необходимость в холодном запуске, вытащите подсос и уберите его, как только мотор прогреется. Но не трогайте педаль газа.
Выставите обороты до 800 об/мин, закручивая винт количества топливовоздушной смеси. После этого, нужно открутить или закрутить винт качества таким образом, чтобы обороты стали максимально возможными. Не стоит торопиться, чтобы процесс настройки был более точным.
Снова закрутите винт количества до 800 об/мин. Теперь нужно регулировать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет немного потряхивать. Этот момент и будет самым допустимым с точки зрения экономии топлива и динамики разгона.
Существует и другой метод, который заключается в цикличном поднятии оборотов при помощи винта качества. Данный процесс можно продолжать очень долго, до тех пор, пока мотор попросту не заглохнет. Самое главное, чтобы обороты не опускались ниже 750 об/мин, но и не превышали 900. В противном случае, мотор будет работать неустойчиво или потреблять слишком много топлива. Настроить его станет сложнее.
Если регулируются завышенные обороты ХХ, то они заметно снижают ресурс двигателя, однако в зимнее время до пускается регулировка на холостом ходу до 1000 об/мин, когда карб обмерзает и нуждается в дополнительной смеси. После этого, следующему регулированию его нужно будет подвернуть весной, для уменьшения оборотов.
На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту. При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.
Подготовительные работы
Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.
Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.
Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.
Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты
Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.
Регулировка холостого хода двигателя
Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.
Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси
Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.
На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.
Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.
За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.
Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.
На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси
Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем его из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.
Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин
Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.
При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин
Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.
Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.
Примечания и дополнения
— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.
— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.
— В ряде случаев имеет смысл доработать систему холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора Солекс
— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс (еще одна статья по настройке ХХ)
— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс
Сравнительный тест-ремонт автомобиля
— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс
Из этой статьи вы узнаете, что такое контроллер ВАЗ 2110. Это устройство, которое позволяет управлять двигателем внутреннего сгорания с помощью микроконтроллерного блока. Конечно, этот элемент может сломаться. Поэтому необходимо тщательно изучить его устройство, а также методы проведения диагностики. Обратите внимание, что в случае сбоя PXX двигатель не сможет функционировать должным образом. Но стоит рассказать обо всех деталях более подробно.
Общая информация
Регулятор холостого хода позволяет изменять подачу воздуха к топливной рампе. Фактически это шаговый двигатель, который управляется специальным микропроцессорным электронным блоком. Обратите внимание, что называть это устройство «датчиком» неверно. Это электродвигатель, и, следовательно, он выполняет функции привода. С его помощью двигатель внутреннего сгорания регулируется на холостом ходу. Стоит отметить, что довольно сложно обнаружить сбой регулятора.Это можно сделать только при наличии диагностического оборудования. Вы также можете использовать метод исключения. Для этого необходимо установить известный исправный контроллер. Конечно, стоимость такого диагноза очень высока. Также стоит обратить внимание на то, что система самодиагностики не выявляет неисправности во время работы RXX. Следовательно, контрольная лампа «Check Engine» не загорится, если регулятор выйдет из строя. И только замена регулятора холостого хода поможет.
Что делает РХХ?
Как уже упоминалось выше, регулятор позволяет менять подачу воздуха.Если вы знакомы с топливной системой автомобиля ВАЗ 2110, то знаете, что в ней образуется смесь в рампе. Поддерживается определенное давление, достаточное для качественного впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания. Это довольно сложно настроить воздух. Особенно с полностью закрытым дросселем. Обратите внимание, что именно с помощью регулятора холостого хода ВАЗ двигатель прогревается до рабочей температуры. Ведь в инжекторных моторах нет рычага «всасывания».Поэтому подача воздуха регулируется только с помощью PXX. Именно это и делает регулятор скорости холостого хода ВАЗ 2110. Не работает во время движения.
Как работает контроллер?
Когда зажигание включено, на регуляторе холостого хода. Он доведен до конца. При этом он упирается в специальное отверстие в узле дроссельной заслонки. Затем стержень возвращается в исходное положение. В этом случае регулятор откалиброван. Когда двигатель работает, уменьшение или увеличение количества ступеней регулятора вызывает изменение объема воздуха, который проходит через это калибровочное отверстие.В то же время количество воздуха, подаваемого к рампе топлива, при котором может выполняться нормальная работа двигателя в XX. Таким образом, регулятор холостого хода ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль. Очень маленький размер для этого устройства, он легко помещается на ладони. В нем три основных элемента. Во-первых, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором игла имеет форму конуса. В-третьих, это пружина, которая позволяет изделию вернуться в исходное положение. Крепление устройства осуществляется с помощью двух болтов.
Симптомы поломки РХХ
Стоит отметить, что регулятор скорости холостого хода ВАЗ2114 по принципу действия аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, будет много проблем, если вдруг регулятор холостого хода выйдет из строя или начнет работать неправильно. Можно отметить такие симптомы, как самопроизвольное изменение числа оборотов коленвала. Например, внезапно происходит набор оборотов или падение. Если вы запускаете холодный двигатель и в то же время не увеличиваете скорость, то вы можете судить, что RXH вышел из строя.Также стоит обратить внимание на то, что при включении фар или печки не уменьшаются обороты холостого хода. Также часто мотор останавливается, если выключить трансмиссию. Например, при переключении с одной передачи на другую или остановке.
Диагностика PXX
Для проверки регулятора холостого хода ВАЗ2110 вам необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Первое, что нужно сделать, это отсоединить колодку, с которой регулятор подключен к системе электропитания.После этого необходимо проверить, есть ли напряжение. В колодке есть два провода, на которых должно присутствовать напряжение. Конечно, делать это при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, скорее всего, в зарядке аккумулятора. Если напряжения вообще нет, найдите неисправность в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода. Далее необходимо проверить сопротивление между клеммами самого регулятора. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом.Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к соединительному блоку, а затем подать питание. В этом случае игла в форме конуса должна постепенно двигаться вперед, а после достижения крайнего положения она должна вернуться в исходное положение. На ВАЗ 2115 регулятор холостого хода диагностируется аналогично.
р >> ,Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
Совместная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при работоспособности всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Назначение и конструкция
Датчик холостого хода (ВАЗ «Инжектор» 1.6) — это устройство, которое контролирует обороты холостого хода двигателя. С его помощью DVS может поддерживать оптимальные режимы во время работы, продлевая тем самым срок службы всех его компонентов.
Кроме того, на холостом ходу двигатель способен прогреть двигатель до рабочей температуры в холодное время. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет значительную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит только из трех компонентов:
- Spring.
- Шаговый двигатель.
- Стержень с конической иглой на конце.
Более подробное проектирование этого элемента указано на изображении ниже:
Как видите, конструкция DHH очень проста, поэтому с ремонтом и заменой этого устройства можно обращаться лично.
Где датчик холостого хода 2107?
На автомобиле ВАЗ датчик холостого хода, расположенный на месте размещения дроссельной заслонки рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами.
Принцип работы
Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, который проходит к перепускному клапану.Когда двигатель работает, датчик оборотов коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрывать или открывать клапан. Требуются различные расчеты и алгоритмы. Затем датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, при толкании / вытягивании штока с помощью иглы уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.
Симптомы
Датчик неисправности на холостом ходу может говорить о следующих характеристиках:
- «Плавающая» частота вращения двигателя на холостом ходу.
- Плохой запуск двигателя нажатием педали газа. Часто по этой причине датчик иглы закрывает канал.
- Скорость прогрева двигателя автомобиля не увеличивается.
- Внезапная остановка двигателя в нейтральном положении.
- A Заметное падение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печь, кондиционер, фары и радио.
Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут быть вызваны другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.Итак, прежде чем менять датчик 2110 холостого хода, необходимо проверить его на исправность и ряд других важных деталей. Просто убедившись, что неисправный DHH, вы можете начать меняться. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Проверка исправности
Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Сначала необходимо найти механизм и снять блок проводов. Если в вашем автомобиле установлен 1,6-литровый двигатель ВАЗ, предварительно отвинтите 2 крепежных элемента дроссельной заслонки и сдвиньте ее с конца ресивера на 10 миллиметров.
Затем удерживайте цепь датчика и посмотрите, есть ли напряжение на нем. Для этого используйте обычный вольтметр. Для определения напряжения предварительно подключите отрицательную клемму к земле и подключите последний провод к выходам «А» и «D» (они часто отмечены на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, у вас, вероятно, разряженная батарея. Если признаков питания вообще не существует, это вся неисправная цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 В и более, мы продолжаем эксперимент.Выключите зажигание и начните проверку датчика холостого хода 2110. К клеммам тестера подключены выходы A, b, C и D. Общее сопротивление должно колебаться в пределах 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пар — его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) дает дополнительные доказательства, он неисправен и подлежит замене. Если значения в порядке, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае вам нужно пойти на сервисную станцию для диагностики.
Как проверить DHH на исправность? Метод № 2
Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Далее слегка постукивая пальцем по кончику иглы DHH, проверьте, как она двигалась. В идеале работающий датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен чувствовать небольшой толчок. Если нет, то устройство находится в неисправном состоянии и должно быть заменено. Но DHH можно восстановить, но на более поздний срок.
Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?
Прежде чем приступить к работе, сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора. Далее отсоединяем колодку с проводами, идущими к датчику с дросселем. Вам нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-защелку.
После того, как вы открутите два винта и снимите датчик с трубы. Иногда могут возникнуть проблемы — винт, который находится рядом с ресивером, может упасть при повороте.Чтобы избежать этого, рекомендуется сначала снять левый крепежный механизм, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните сам датчик и выверните правый винт. Благодаря этой прогрессии вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс разборки.
Итак, старый датчик был успешно снят с автомобиля. Теперь вам нужно на свое место установить новый. В целом установка DHH аналогична удалению, только в обратном порядке. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на своем автомобиле.
Калибровочный механизм
Теперь вы можете перейти к последнему этапу — калибровке DHH. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить отрицательный вывод, включить зажигание на 5-10 секунд и затем выключить его. Калибровка датчика была успешно завершена. Машина полностью готова к эксплуатации.
Как восстановить датчик холостого хода?
В некоторых случаях для того, чтобы восстановить эту деталь, достаточно просто тщательно ее почистить.Датчик обуви — процесс очень прост, и для его ремонта достаточно иметь только один инструмент WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваем две гайки крепления узла дроссельной заслонки. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Затем отсоединяются провода сенсорной колодки. На д-наконечник нанесите WD-40, и с его помощью тщательно почистите все каналы. Затем с помощью отвертки Philips открутите два винта, которые крепят датчик холостого хода 2110.Если нет креплений, вам придется снять весь блок дроссельной заслонки. Затем вытащил механизм. Если он покрыт маслом и черной грязью, в дополнение к очистке DHH, вам нужно будет очистить весь газ.
Далее инструмент WD-40 наносится на коническую иглу с пружиной. Таким образом, через несколько минут устройства датчика очищаются от грязи. Затем устройство высушивается, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса прибора (должно быть 23 мм).На этом этапе датчик 2115 холостого хода можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.
Итак, мы выяснили, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как это можно заменить / восстановить.