Характеристики ваз 2109 – ВАЗ 2109 Девятка технические характеристики

ВАЗ 2109 Девятка технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания:

Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля:

нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя:

1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Производство

Год выпуска: с 1987 по 2006

Размеры ВАЗ 2109 девятка

kuruh.ru

ВАЗ-2109 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.
Спутник (ВАЗ-2109)
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1987—2004 — в России
2004—2011 — на Украине
1991—1996 — в Бельгии
1995—1998 — в Финляндии
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия)
Valmet Automotive (Уусикаупунки, Финляндия)
Класс Малый II группы
Иные обозначения Lada Samara
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1099 см3
Максимальная мощность 40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Диаметр цилиндра
76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1289 см3
Максимальная мощность 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 148
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при городском цикле 8,7
Расход топлива на трассе 5,7
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,9
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 77,8 л. с. (56,4 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
МКПП-4, МКПП-5
Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 165 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 945 кг
Связанные ВАЗ-2108 «Спутник»,
ВАЗ-21099 «Спутник»
Похожие модели АЗЛК-2141 «Москвич»,
Fiat Ritmo
Сегмент B-сегмент
Грузоподъёмность 425 кг
Объём бака 43 л
 Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2109 «Спутник» (простореч. название «девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2]. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

Старые семейства

Прочие автомобили

ru.wikipedia.org

Технические характеристики ВАЗ-2109 ‘1986–2004

1986–1993 1989–1991 1990–2004 1991–1996 1996–1998
основные
расположение руля слева слева
количество дверей 5
количество мест
всего 5
из них неполноценных 0 0 0
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 006 мм 4 006 мм 4 046 мм
ширина 1 650 мм 1 620 мм 1 620 мм
высота 1 402 мм 1 402 мм 1 402 мм
колёсная база 2 460 мм 2 460 мм 2 460 мм
колея
передняя 1 400 мм 1 400 мм 1 390 мм
задняя 1 370 мм 1 370 мм 1 360 мм
дорожный просвет
стандарт 160 мм 160 мм 140 мм
аэродинамическое сопротивление
лобовое 0,463
масса
снаряженная 915 кг 1 030 кг
полная 1 340 кг
двигатель
название ВАЗ Lada Samara Baltic GL (21093-22)
тип Поршневой
расположение спереди, поперечно спереди спереди, поперечно
система питания карбюратор инжектор
цилиндры/клапаны l4/2 l4/2
объем 1 288 см³ 1 499 см³
мощность
мощность 64 л.с. 71 л.с.
в диапазоне от 5 600 об/мин 4 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 94 Нм 118 Нм
в диапазоне от 3 500 об/мин 2 400 об/мин
степень сжатия 9,9 9,9
топливо АИ-93 бензин АИ-95
турбонаддув нет нет
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм SOHC
трансмиссия
привод передний
коробка передач МКПП 5 МКПП МКПП 5
сцепление Однодисковое, сухое Однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата независимая свечная с качающейся свечой (McPherson)
амортизаторы
наличие да
регулируемость нет
задняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата полузависимая
амортизаторы
наличие да
регулируемость нет
тип рулевого управления реечного типа, без усилителя реечного типа, без усилителя реечного типа, без усилителя
тип передней подвески (уст.) Независамая, МакФерсон Независимая, амортизатор с пружиной, тип McPherson Независамая, МакФерсон
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 148 км/ч 156 км/ч
разгон до 100 км/ч 16 сек 12,5 сек
ограничитель скорости нет нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 43 л 43 л 43 л
объём багажника 330–640 л 330–640 л 330–640 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 8,6 л/100км 10 л/100км
на трассе 6,2 л/100км
смешанный режим 7,5 л/100км
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 11 м 11 м 11 м
тормозная система
ABS нет нет
передние тормоза
описание дисковые дисковые
тип дисковые
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание барабанные барабанные
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
вредные выбросы 180 CO2 г/км
колёса и диски
материал дисков алюминиевый сплав (литьё)
передние ?J × 13
???/?? R13

?J × 13
???/?? R13

задние ?J × 13
???/?? R13

?J × 13
???/?? R13

место производства Тольятти, СССР; Тольятти, РФ Тольятти

www.autowp.ru

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек.

Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.

Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.

Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.

Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109

Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.

Технические характеристики

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

 5

Число мест при сложенном заднем сиденье

 2

Полезная масса, кг

 425

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

 275

при четырех пассажирах

 50

Снаряженная масса автомобиля, кг

945

Радиус поворота по следу

внешнего колеса, м

 

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

Время разгона с места с водителем

и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

 13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

— при использовании рабочей тормозной системы – 38;

— при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения

коленчатого вала 5550 мин –1

(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1)

по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент

по ГОСТ 14846–81 (нетто) и

по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин –1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления — тросовый беззазорный

Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Главная передача цилиндрическая, косозубая.

Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа

(четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

Модель авто

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

1-я передача

 

3,636

 

2-я передача

 

1,95

 

3-я передача

 

1,357

 

4-я передача

 

0,941

 

5-я передача

 

0,784

 

задний ход

 

3,53

 

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами,

нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 ½ –13, или 4 ½ –13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление:

Тип рулевого управления — травмобезопасный

Рулевой механизм — шестерня-рейка

Рулевой — две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

avtomechanic.ru

Технические характеристики ваз-2109 — Лада 2109, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Технические характеристики:

Кузов:

Тип Хэтчбек

Количество дверей 5

Количество мест 5

Двигатель:

Расположение двигателя Спереди, поперечно

Рабочий объем, см³ 1300

Число цилиндров 4

Расположение цилиндров Рядный

Количество клапанов на цилиндр 2

Система питания Карбюратор

Наличие наддува Нет

Мощность, л.с. при об/мин 64 при 5600

Крутящий момент, Н•м при об/мин 94 при 3500

Трансмиссия:

Тип привода Передний

Тип коробки МКПП

Ходовая часть:

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска полузависимая, пружинная

Тормоза передние Дисковые

Тормоза задние Барабанные

Система курсовой устойчивости

Антипробуксовочная система

Шины, стандартная комплектация передние — 165/70R13, задние — 165/70R13

Диски, стандартная комплектация передние — 13″x5J, задние — 13″x5J

Рулевое управление:

Тип Шестерня-рейка

Усилитель руля

Размеры, масса, объемы

Длина, мм 4006

Ширина, мм 1650

Высота, мм 1402

Колесная база, мм 2460

Колея колес, передних/задних, мм 1400/1370

Клиренс, мм 160

Диаметр разворота, м 9.9

Снаряженная масса, кг 915

Допустимая полная масса, кг 1340

Объем багажника мин./макс., л 270/1000

Масса буксируемого прицепа, оборудованного

тормозами, кг 750

Объем топливного бака, л 43

Динамические характеристики:

Разгон с места до 100 км/ч, с 16.0

Максимальная скорость, км/ч 148

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100км
Город, л/100 км 8.6

Шоссе, л/100 км

Тип и марка топлива Бензин АИ-92

Токсичность выхлопных газов по CO2 в г/км

Соответствует ограничениям токсичности выхлопа

www.drive2.ru

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2109 фото спереди

Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».

В честь праздника 70 летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть. С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.

Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель.

ВАЗ 2109 фото сбоку

Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.3 л64 л.с.94 H*m16 сек.160 км/ч4
Бензин1.5 л72 л.с.14 сек.156 км/ч4
Бензин1.5 л78 л.с.115 H*m13 сек.160 км/ч4
Подробнее

Девятка имеет небольшой по объему, но довольно резвый двигатель, также автомобиль переднеприводный, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль оснащался МКПП в двух версиях: 4-cтупенчатая и 5-ступенчатая.

В плане мотора Ваз 21099 имеет несколько модификаций.

ВАЗ 2109 фото сзади

В 1987 году вышла с конвейера первая девятка с объемом двигателя 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Спец. Организации, милиция нуждались в быстром авто, поэтому волжский автозавод выпустил 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), который позволял развить на машине скорость до 200 км/ч. Ваз 21091 наоборот же имел овощной двигатель 1,1 литр. С 1990 года вышли в свет и более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. Такой же двигатель получил и ВАЗ 21093i, но он представлял собой уже мотор инжекторного типа. Инженеры волжского автозавода поработав над впрыском, позаимствовав систему у Ваз 2111, выпускают еще более резвый двигатель 1,5 литра, но уже с мощностью 75 лошадиных сил. Данный мотор получил Ваз 21093-20.

Она спереди имеет независимую подвеску, типа Мак Ферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такую подвеску ставили на множество переднеприводных машин того времени.

Салон

ВАЗ 2109 салон

Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.

Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Тех.характеристики ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

425

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

275

при четырех пассажирах

50

Снаряженная масса автомобиля, кг

945

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

156

Максимальная скорость, км/ч

148

140

13

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Передний привод

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая Тормоза:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2109, 21093

Тип

пятидверный, хэтчбек

vaz-sputnik.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.