X20Xev характеристики: характеристики, слабые места, тюнинг, отзывы

Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)

 10.06.2020

Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.

2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.

X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.

Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Опель вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.

Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.

 

 

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

 

 

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или регулятор холостого хода для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

 

Система вентиляции картерных газов

Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».

Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.

Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.

При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.

 

 

Подсос воздуха

Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.

Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.

 

Патрубок под выпускным коллектором

Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.

 

 

Форсунки

Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.

При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».

Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.

 

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов

 

Впускной коллектор

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

 

Катушка зажигания

Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель. При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится. Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

 

 

Выбрать и купить бензиновые катушки зажигания для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов

 

Клапан EGR

Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот. Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR. Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.

 

 

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.

 

 

Стук гидрокомпенсаторов

Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.

 

 

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Масляный насос

На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.

При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.

Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.

Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.

Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.

 

 

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Двигатель X20XER Opel: характеристики, слабые места, тюнинг

Мотор Opel X20XEV выпускался ровно 25 лет назад – старт продаж 2-литрового рядного 4-цилиндрового мотора был намечен на первую половину 1994 года. Данный двигатель разрабатывался специально в качестве замены модели C20XE, которая на тот момент стала уже морально устаревшей. Мотор ставился на Opel Astra G, Opel Calibra, Opel Omega B.

Технические характеристики мотора Opel X20XEV

В отличие от своего предшественника мотора Opel X20XEV имеет доработанный блок цилиндров и коленчатый вал, а также полностью новые шатуны и поршни. Данная доработка позволила увеличить степень сжатия до 10.8, а компрессионная высота поршней возросла до 30.4 мм.

Емкость силового агрегата, куб. см1998
Максимальная мощность, л с160
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин.188 (19) / 4300
Тип двигателя4-цилиндровый рядник
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия10
Количество клапанов на цилиндр4

Двигатель имеет распределенный впрыск топлива и стабильно функционирует только на топливе класса АИ-92. Среднестатистическое потребление бензина у мотора Opel X20XEV составляет 8.9 л в смешанном цикле эксплуатации.

Для стабильной работы мотора также требуется своевременно заливать технические жидкости. Мотор спокойно переваривает масло марок от 0W30 до 5W40, на практике расход жидкости на 1000 км составляет 750 мл. Всего в двигатель помещается около 4.25 л технической жидкости.

Рекомендуется замена масла в моторе – каждые 15 000 км, однако многие водители заявляют, что при замене до 7 500 км пробега ресурс двигателя в разы увеличивается.

Эксплуатационный ресурс силового агрегата на практике достигает 300 000 км пробега, конструкция также предполагает возможность капитального ремонта. В случае тюнинга срок выработки мотора снижается до 200 000 км пробега. ВИН-номер Opel X20XEV как у большинства моторов Опель расположены с боку на лицевой крышке картера.

Неисправности и слабые места в конструкции Opel X20XEV

Данный мотор относительно спокоен – во время эксплуатации автомобиля на базе Opel X20XEV водителя может ожидать только:

  • Плавание оборотов – в первую очередь требуется проверить регулятор холостого хода – данный девайс требуется периодически чистить, в противном случае двигатель начинает вести себя неадекватно,
  • Повышенный расход топлива – возможна трещина во впускном коллекторе. В большинстве случае заварить трещину не имеет смыла, это прослужит недолго – намного проще купить новый коллектор. С деталями для мотора на вторичном рынке проблем нет,
  • Выход из строя ДПРВ – датчик довольно часто выходит из строя, что негативно сказывается на динамике силового агрегата. Если мотор автомобиля стал «тупить», то возможно самое время сменить ДПРВ. Ставить рекомендуется только оригинальный датчик.

Все остальные проблемы у двигателя аналогичны другим 2-литровым моторам и прослеживаются только под конец эксплуатационного ресурса силовой установки.

Возможность тюнинга Opel X20XEV: а стоит ли?

Двигатель Opel X20XEV предполагает массу возможность для электронного или механического тюнинга. Чтобы увеличить мощность силового агрегата необходимо:

  • Полностью заменить впуск-выпуск системы,
  • Заменить поршня от родственного мотора Z20LET,
  • Установить турбированную установку с двигателя Z20LET,
  • Заменить масляный радиатор.

Далее потребуется сделать систему подачи и слива масла к нагнетающей установки. Весь комплекс мероприятий позволит увеличить мощность до 200-210 лошадиных сил, однако стоит помнить, что модернизация негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе.

Двигатели Опель X22XE/Z22XE/Y22XE | Характеристики, проблемы

Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE

ПроизводствоGM Holden (X22XE)
General Motors do Brasil
Марка двигателяX22XE
Z22XE
Y22XE
Годы выпуска1995-2003
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин136/5200
141/5400
144/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин202/2600
202/2600
205/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2 (X22XE)
Евро 3 (Y22XE)
Евро 4 (Z22XE)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Omega B)
 — город
 — трасса
 — смешан.

14.0
7.1
9.6
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
10W-60
Сколько масла в двигателе, л4.5
5.0 (X22XE)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Omega B
Opel Frontera A/B
Opel Sintra

Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE

Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.

Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.

Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.
Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.
Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.
Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.

В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.

В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE

Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.

Тюнинг двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE

К сожалению, эти моторы не имеют никакого запаса для тюнинга и любые их модификации имеют крайне невыгодное соотношение цена/мощность. В таких случаях есть 3 варианта:
1. Заменить автомобиль на более быстрый.
2. Сделать свап на подходящий мотор с большей мощностью.
3. Убрать катализаторы (или поставить прямой выхлоп) и максимально агрессивно прошить блок управления. Это даст микроприбавку мощности и улучшит звук.

 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель Опель X18XE | Масло, характеристики, неисправности

Характеристики двигателя Опель Х18ХЕ

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяX18XE
Годы выпуска1995-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм81.6
Степень сжатия10.8
Объем двигателя, куб.см1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3600
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra F)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.7
5.9
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


 —
Двигатель устанавливалсяOpel Astra F
Opel Vectra B

Неисправности и ремонт двигателя Opel X18XE

Данный мотор начал устанавливаться на автомобили Опель в 1995 году и заменил собой 8-клапанный C18NZ. Двигатель X18XE был создан на основе 2-х литрового X20XEV, диаметр цилиндров которого был уменьшен с 86 мм до 81.6 мм. Коленвал с шатунами остались без изменений. Также на Х18ХЕ отсутствуют балансирные валы.

Головка блока цилиндров на 1.8-литровом X18XE аналогична X20XEV — такая же 16-клапанная. Диаметр впускного клапана на X18XE — 32 мм, выпускного — 29 мм. На впуске стоит коллектор VIS с переменной геометрией, производительность стандартных форсунок 204 сс. На выпуске использован всеми любимый клапан EGR. Этот мотор оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому любителям регулировать клапаны придется забыть о своем увлечении.
Замена ремня ГРМ на X18XE требуется каждые 60 тыс. км пробега. К этому стоит относиться весьма ответственно, иначе мотор загнет клапана.

Ставили эту силовую установку до 2000 года, а уже с 1998-го начался выпуск преемника в лице X18XE1.

Проблемы и недостатки двигателей Opel X18XE

Неисправности этого мотора аналогичны тем, что встречаются на 2-х литровом X20XEV. Здесь можно узнать об этом более детально.

Тюнинг двигателя Опель X18XE

Учитывая очень близкое родство между X18XE и X20XEV, часть тюнинговщиков точат цилиндры до 86 мм, под поршни X20XEV, для превращения мотора в 2-х литровый, и ставят прокладку ГБЦ от X20XEV. Но не спешите делать подобное, толщина стенок очень сильно уменьшается и также сильно уменьшается ресурс мотора.
Получить некоторую прибавку мощности без существенного снижения ресурса можно стандартным методом: холодный впуск, прямой выпуск, чип-тюнинг. Это даст немного дополнительных лошадей, усилит звук и временно подавит желание тюнинговать бесперспективные моторы.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

90000 Opel Astra G X20xev X20xer Cylinder Head 607123 90001 90002 Opel Astra G X20XEV X20XER cylinder head 607123 90003 90002 About Us 90003 90002 90003 90002 Henan Opeco Electronic Technology Co., Ltd. formally established in 2009 is professional specialized in the wholesale and retail of turbocharger, cylinder head, fuel injector, full engine, camshaft, crankshaft and other related auto spare parts.Located in the famous city — Zhengzhou, Henan Province, which is the national key city in China, only about 30 minutes to Zhengzhou airport by car.Our products cover more than 1000 turbo models 1000 cylinder head models, and 2000 models of other spare parts.Now OPECO brand are approved by many foreign customers, who came from all over the world, especially Southeast Asia, Europe, America and Africa. We enjoy special advantages to supply all spare parts with good quality, competitive prices, timely service and best after-sales service.If you are interested in our products, please contact us directly, we welcome business partners from all over the world.Quality and credibility, reputation and development through mutually benificial cooperation and win-win approach both old and new, with a enthusiastic outlook. 90003 90002 90003 90002 Workshop Show 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Our Certificate 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Our Exhibition 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Our Advanteges 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Production Process 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Related Products 90003 90002 90003 90048 90049 90050 90051 908723 A6510101120 OM651.911 90052 90051 908578 6120103220 OM612.963 0M612.981 90052 90055 90056 90057 .

Ваш электронный адрес не будет опубликован.