Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя
В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:
- дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
- дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
- после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
- по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;
Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.
Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего. Это говорит о том, что в цилиндры попадает избыточное количество масла, но такой выхлоп будет синевато-сизым. Стоит отметить, что диагностировать данную неисправность по цвету выхлопа можно только условно.
Читайте в этой статье
Возможные места подсоса воздуха
Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ. Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.
Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.
Воздух в топливной системе дизельного двигателя может оказаться по причине того, что нарушено уплотнение соединений, резиновые топливные шланги потрескались, испортились хомуты. Также от коррозии могут пострадать топливопроводы, особенно в месте соединения с топливным фильтром.
К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.
Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.
Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, ТНВД, обратка
Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.
Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей. Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.
После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.
После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.
Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.
Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.
По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль. Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.
Во втором случае необходимо учитывать, что конструктивно не во всех дизелях обратная магистраль с форсунок выводится на ТНВД. Местом выведения может быть топливный фильтр, магистраль топливного фильтра. Если это так, тогда описанный далее способ диагностики обратки форсунок можно не применять.
Чтобы уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов. Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД. Насосу при такой неисправности требуется ремонт в специализированной мастерской. Также не редки случаи, когда в процессе диагностики выявляется сразу несколько мест, где нарушена герметичность.
В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.
Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.
Читайте также
krutimotor.ru
О подсосе воздуха в топливную систему дизелей
утром мотор не удается запустить вообще. Не всегда даже помогают многокилометровые “прогулки” на “галстуке”.Знающий водитель при затрудненном запуске первым делом попросит кого-нибудь покрутить мотор стартером, а сам посмотрит на выхлопную трубу, точнее на то, что из нее вылетает. Дело в том, что если топливо в цилиндры подается, то при прокрутке стартером, даже при отсутствии вспышек, из выхлопной трубы обязательно должен идти небольшой дымок.
В нашем случае неважен цвет дыма, главное понять есть дым или нет. Это главный признак для анализа – подается топливо в цилиндры или нет. Хотя, откровенно, бывают случаи, когда дым из трубы идет даже при отсутствии подачи топлива (например, при попадании в цилиндры масла). Единственное, что надо оговорить при этом – прокрутка стартером должна быть длительной (секунд 40) и без перерыва. Это связано с тем, что при запуске дыма образуется не очень много и нужно некоторое время для заполнения дымом всего объема глушителя.
Причин для нарушения подачи топлива великое множество, однако, перечисленным признакам, с очень высокой степенью вероятности соответствует попадание воздуха в топливную магистраль.
Поводов для попадания воздуха довольно много и большинство из них связано с возрастом автомобиля:
нарушение уплотнения крышки топливного насоса.В принципе, в ТНВД есть еще несколько возможных мест подсоса воздуха, однако, ввиду того, что все работы с ТНВД должны выполняться узкоспециализированными профессионалами, задерживаться на их описании не стоит.
Подсос воздуха может возникнуть естественным образом, например, из-за старения резиновых уплотнений, но может появиться и вследствие проведения каких либо работ на автомобиле. Например, некорректная замена топливного фильтра или некачественный фильтр. Или, предположим, произведенные накануне работы со стартером, при выполнении которых случайно зацепили едва живое топливное соединение.
Здесь надо заметить, что топливная система завоздушивается при повреждении любой ветви (прямой или обратной). При повреждении уплотнений топливной системы в любом месте топливо, в силу законов физики, стекает в топливный бак. При этом из-за конструктивных особенностей конкретного двигателя и его ТНВД некая часть топлива может оставаться в полости насоса, обеспечивая возможность запуска двигателя, но через несколько мгновений насосу топливо взять уже негде и он начинает задыхаться без топлива.
Итак, будем считать, что вследствие наших наблюдений, мы пришли к выводу о том, что, скорее всего, имеет место подсос воздуха в топливную магистраль. Безусловно, первое, что надо сделать это осмотреть моторный отсек и всю машину снизу. Видимые глазом повреждения трубопроводов, а также жирные пятна или подтеки топлива – самый легкий случай. Однако чаще всего, в месте подсоса воздуха никаких следов топлива не наблюдается. Поэтому следующим этапом диагностирования должно стать отключение топливного насоса от магистралей автомобиля и запитывание его от автономной емкости. Для выполнения процедуры потребуется пластиковая емкость 3-5 литров, два дюритовых шланга длиной около метра каждый и соответствующего диаметра, а также пара хомутов. Само собой разумеется, что все должно быть идеально чистым как изнутри, так и снаружи.
Процедура выполняется следующим образом. Отсоединив от ТНВД шланги прямой и обратной магистралей, присоединяем вместо них наши шланги. Наполнив емкость отфильтрованным или отстоявшимся топливом, принимаем меры для того, чтобы после запуска двигателя шланги не выскочили из емкости с топливом от вибрации или наших манипуляций. Теперь перед нами стоит задача удалить воздух из ТНВД. Способов осуществления этого довольно много и из них только один надо признать абсолютно неприемлемым – прокручивание двигателя стартером для самозасасывания топлива.
Приведем два способа вполне исполнимых в гаражных условиях. Размещаем емкость с топливом выше уровня топливного насоса. Замыв место на ТНВД, отворачиваем болт штуцера “обратки” и, через открывшееся отверстие, отсасываем воздух до появления
топлива. После этого внедряем болт и штуцер “обратки” на место и запускаем двигатель на 3-5 минут для полного удаления воздуха. Отсасывание воздуха можно производить любым приемлемым способом, начиная от использования спринцовки и до применения специализированных вакуумных насосиков.
Другой способ заключается в следующем: поместив емкость с топливом выше уровня ТНВД, снимаем подающий шланг с насоса и отсасываем топливо, как мы это делаем, переливая топливо из одной емкости в другую. После того как из шланга топливо пойдет уверенной струей, одеваем его на штуцер насоса и затягиваем хомутом.
Теперь необходимо отвернуть болт “обратки” и через открывшееся отверстие воздух сам выйдет под действием сифонного эффекта. Как и в первом случае, мотор запускается для окончательного удаления воздуха. И уж конечно повторный запуск мотора через 10-30 минут никогда не окажется излишним.
Еще раз следует повторить, что любым работам с топливным насосом должна предшествовать тщательная отмывка зоны действий. Малейшая песчинка, упавшая в насос при снятии, к примеру, штуцера “обратки” может нанести ему непоправимый урон.
Дальнейшее испытание включает в себя два этапа. 1. Помещаем емкость с топливом таким образом, чтобы уровень топлива в емкости оказался несколько выше верхней точки топливного насоса, и оставляем машину в покое до утра. Если утром мотор запустился и работает нормально – предположение о факте подсоса воздуха в топливную магистраль подтверждено. 2. Теперь помещаем емкость с топливом существенно ниже уровня топливного насоса и снова оставляем машину до утра. Утренний запуск может выявить две ситуации:
утром мотор запустился без проблем и работал уверенно. Этот опыт уверенно показывает, что место подсоса воздуха находится за пределами насоса.Следующим этапом должен стать опыт при включении между емкостью и ТНВД штатного топливного фильтра. Емкость с топливом при этом сразу располагают ниже ТНВД. Таким образом выявляется подсос в топливном фильтре. Аналогично исследуется герметичность подкачивающего насоса, разумеется, если он не сблокирован с фильтром.
Если проведенные исследования не выявили дефекта, дальнейшие поиски должны распространиться на все топливные трубки, шланги и топливный бак. Работа эта долгая и кропотливая, однако, наградой Вам будет еще несколько лет надежной работы мотора.
Описанные рекомендации рассчитаны на самодеятельных ремонтников. В специализированных мастерских для поисков мест подсоса воздуха используют, так называемые, вакуум-тестеры. Этот прибор позволяет выполнить процедуру поиска неплотностей довольно быстро, однако, самодеятельному ремонтнику прибор стоимостью в две-три сотни долларов иметь вовсе не обязательно.
В заключение следует сказать, что метод запитывания ТНВД от внешней емкости должен использоваться также и специализированными мастерскими, независимо от наличия в их арсенале вакуум-тестера. Этот метод, пожалуй, единственный, который с уверенностью говорит нам в чем кроется причина плохого запуска. Ну а вакуум-тестер позволяет лишь быстрее обнаружить конкретное место подсоса.
Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич
dizelist.ru
Удаление воздуха из топливной системы дизеля.
На чтение 3 мин. Просмотров 10.6k. Опубликовано
Появление воздуха в топливной системе, зачастую, застает автомобилистов врасплох. Появление воздуха может по разным причинам, но всегда следствием этого является одно – двигатель перестает заводиться или глохнет во время поездки. В этой статье мы расскажем, как удалять воздух из топливной системы и «реанимировать» двигатель автомобиля.
Причины попадания воздуха в топливную систему двигателя
Частое попадание воздуха в топливную систему мотора автомобиля свойственно автомобилям с большим пробегом или с большим сроком эксплуатации. Мы имеем в виду, что причиной попадания воздуха может стать изношенность составляющих частей топливной системы. Вот следующие причины, связанные с этим:
— изношенные топливные шланги,
— некачественное уплотнение топливного фильтра,
— нарушенное уплотнение крышки топливного насоса,
— проржавевшие топливные трубки.
Еще одной причиной подсоса воздуха является повреждение уплотнений в топливной системе. Из-за этого топливо будет стекать обратно в топливных бак. Через несколько минут после включения топливного насоса, он будет полностью залит дизельным топливом, из-за чего начнется подсос воздуха в магистраль топлива.
Также появление воздуха в топливной системе возможно при окончании топлива в баке, когда насос начнет качать уже просто воздух, который находится там. В этом случае двигатель заглохнет. После заправки топлива в бак двигатель сразу не заведется. Нам придется включить топливный насос и прокачать топливо в магистраль. Это делается путем качания педалью газа и включенной массой на замке зажигания в течение минуты.
Пузырьки воздуха могут появиться в топливной системе турбодизеля и при полной герметизации всех трубок. При сильно разогретом двигателе пузырьки воздуха могут попасть в топливную магистраль от фильтра топливного насоса. В таком случае двигатель просто заглохнет.
Удаление воздуха из топливной трубки
После изучения причин попадания воздуха в топливную систему турбодизельного двигателя, вы можете уже понять способы, как можно его оттуда удалить. В любом случае мы приводим алгоритм действий по удалению воздуха из топливной системы двигателя.
Алгоритм удаления воздуха из топливной системы приведен в таблице ниже.
Шаги | Описание |
Демонтаж топливной трубки | Необходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав. |
Проверка трубки в емкости с водой | Опустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал. |
Установка топливной трубки | После проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты. |
Откручивание болта топливного фильтра | Мы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно. |
Ослабить гайку штуцера на двух форсунках | Мы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках. |
Завод двигателя | При заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха. |
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=hvHt8dxjev0″ width=»560″ height=»320″]Киеве[/su_youtube]
motormania.ru
Воздух В Топливной Системе Дизельного Двигателя ~ VIVAUTO.RU
Существует неверное мировоззрение, что для закачки горючего, довольно прокачать подкачивающий насос, отвернув пробку. и неувязка решена. Это не в такой мере, если имеется какой-нибудь недостаток подкачивающего насоса, эта операция не получится совершенно. И у неких машин подкачивающий насос вообщем отсутствует конструктивно. Что все-таки делать в таких ситуациях? Как прокачать топливную систему дизеля, тщательно описывается здесь.
До того как что-то рекомендовать, следует мало поведать о конструкции топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) движков. За некими исключениями, есть три типа топливных насосов.
1-ый тип — подкачка, которая требуется для заполнения топливом насоса высочайшего давления, когда горючее иссякло, по другому в систему просочился воздух. В других ситуациях, Этот расхожий слух насос не работает ни со службой движка, ни при запуске с применением стартера.
2-ой тип — питающий насос низкого давления. Начинает работать, когда употребляют кулачковый вал топливного насоса высочайшего давления, в насосах же распределительных, размещён снутри топливного насоса высочайшего давления. Запускается только тогда, когда крутится коленчатый вал мотора. Производит закачку горючего из бака в топливный насос высочайшего давления, и приводит к созданию в нём лишнего давления, которого, всё же, недостает для впрыска горючего в цилиндры, потому что составляет около 8 кг/см2.
Тип 3-ий — плунжерная пара, создающая высочайшее давление, которого хватает для поднятия иглы и впрыска 150-200 кг/см2. Но способна создавать и поболее высочайшее давление, приблизительно 600 кг/см2. На движках, выпускаемых сейчас, стандартное давление впрыска порядка 1100-1300 кг/см2.
Дизель плохо заводится, воздух в топливной системе решение проблемы.
Похожие новости
Какой вред приносит воздух, попадающий в топливный насос высочайшего давления? В основном — сама конструкция плунжерных пар, создающих давление, необходимое если вы поставили цель поднять иглу распылителя и впрыснуть само горючее.
Пара такая же как докторский шприц, ее корпус по сути есть корпус шприца, функции плунжера делает шток шприца, а распылителя — мед иголка. При нажатии на шток шприца, в корпусе создается давление, которое впрыскивается средством иголки. В форсунках и плунжерной паре происходит аналогичный процесс.
Однако конечно определённые тонкости. Плунжерная пара создаёт давление около 150 кг/м2, а ход плунжера. порядка неких мм. Жидкость считается неподдающейся сжатию, и, когда плунжер на неё давит, даже при небольшом перемещении плунжера, в топливной магистрали стремительно возрастает давление. Самого малеханького движения плунжера хватает с целью повышения давления в 150 кг/м2, и форсунки раскроются. А далее, двигать плунжер необходимо лишь для впрыска дозы горючего.
Когда воздух попадает в горючее, всё меняется. Воздух — легко-сжимаемый газ с маленьким увеличением давления в течении сжатия. Потому что ход плунжера невелик, даже при полном его ходе, давление практически не возрастает. Давление, которое выходит при всем этом, не превосходит давление, нужное чтобы открыть распылительную иглу, потому горючее через форсунки не попадает, либо его количество, очень не достаточно, и само впрыскивание отстаёт во времени. При данных обстоятельствах мотор не заводится совершенно либо работает неправильно.
Воздух в топливной системе дизельного авто
Тем, становится ясна причина того, что нельзя, чтоб воздух попадал в топливную магистраль.
Какими способами следует удалять воздух, проникший в магистраль?
Многие считают, что довольно стравить воздух, отпустив болт на подкачивающем насосе, однако это некорректно.
Похожие новости
Если поступить схожим образом, мы добьёмся только заполнения фильтра топливом, откачав весь воздух, включая фильтр узкой чистки и сам бак. Невозможно удаляется воздух при неких обстоятельствах, конкретно, в трубопроводах меж подкачивающим насосом и ТНВД, и в нём самом имеется остаточный воздух. Потому идеальнее всего ослаблять болт «обратки» на самом топливном насосе высочайшего давления, а не на подкачивающем насосе.
В большинстве случаев, на распределительных топливных насосах высочайшего давления таким болтом является болт на 17 с пометкой OUT, но бывают и другие обозначения, такие, как электрические клапаны, либо, как на Ниссанах, болты на 19. Прокачивать следует до поступления горючего без пузырьков воздуха, в том случае они бывают, нужно отыскать, где подсос. Движок запустится только при полном отсутствии воздушных пузырьков в ТНВД, если подкачивающий насос слабый, вращением стартера топливную аппаратуру невозможно прокачать.
Если попадает грязюка под клапан подкачивающего насоса, или нарушена его герметика, случается, что нереально закачать горючее из резервуара. На неких машинах подкачивающего насоса просто не предвидено.
Здесь поможет таковой совет: сделать попытку закачать воздух с применением обыденного авто-насоса, сняв при всем этом шланг «обратки» с ТНВД. Это поможет сделать в баке лишнее давление для перекачки горючего, а затем заполнит сам топливный насос высочайшего давления. Нужно в этом случае наличие переходника, плотно вставляющегося в шланг «обратки», герметичное закрытие пробки. Можно это испытать сделать при помощи компрессора, однако пристально следя, чтоб бак не раздуло.
подсос воздуха
Когда ТНВД прокачали, необходимы ещё деяния.
Трубки, идущие к форсункам, имеют после этой процедуры остаточный легко-сжимаемый воздух, потому их нужно открутить от форсунок. Никакой прокачкой вы не сможете прокачать топливный насос высочайшего давления далее расположения штуцеров, имеющих открывающиеся, при увеличенном давлении, клапаны, и плунжерная пара преградит горючему путь при различном нахождении плунжера на не запущенном движке.
Похожие новости
Потому, чтоб заполнить трубки, вращаем коленчатый вал вручную, либо при помощи стартера, и обязательно подводим к клапану отсечки горючего напряжение.
При попытке пробивки воздуха из трубок средством вращения стартера, не откручивая их от форсунок, сил и времени на эту функцию уйдет еще чем просто. В ситуации слабенькой плунжерной пары существует риск рабочей разрядки аккума до пуска мотора. Потому трубки откручивать нужно. Мало, но немного ослабить, а после возникновения струйки горючее затянуть назад.
При таком методе прокачки, конечно с малыми усилиями запустить мотор, и вприбавок, сберечь стартер, аккумулятор и ТНВД.
10-10-2010, 00:41 | Ира Гудкова
Достойный автомобиль за свои средства.
Наверное современные авто ВАЗ «десятого» семейства уже сходу на заводе оснащаются электроприводом замка
Похожие новости
vivauto.ru
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.
Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.
Завоздушивание: признаки и симптомы
Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:
- Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
- Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
- После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.
Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.
Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.
Почему воздух попадает в топливную систему?
Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:
- Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
- Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
- В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.
Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.
Определение места подсоса воздуха
Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.
Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.
Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.
Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.
Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.
Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:
- Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
- Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.
Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.
Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.
Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).
Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.
Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя
Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.
Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.
Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.
Заключение
Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:
- Убедиться, что причина плохой работы двигателя кроется в попадании воздуха;
- Если водитель сам завоздушил топливную систему (то есть допустил опустошение бензобака), прокачать систему педалью газа;
- Если проблема в подсосе воздуха — выявить место разгерметизации посредством запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно проверяя все узлы, в которых может крыться причина;
- Заменить все поврежденные элементы;
- Удалить воздух и запустить двигатель.
avtodvigateli.com
причины, поиск проблемы и эффективные методы решения
С каждым годом доля автомобилей с дизельными двигателями увеличивается. И если ранее такие моторы ассоциировались с коммерческой техникой, то сейчас тракторные двигатели часто можно увидеть и на малолитражках. Столь высокая популярность дизельных авто обусловлена низким расходом топлива и большим крутящим моментом. За счет турбины мощность таких авто ничуть не меньше, чем у бензиновых, а расход при этом в полтора-два раза ниже. Но нужно понимать, что дизель – это совсем другая философия. Эти ДВС имеют свои отличия и особенности ремонта. В сегодняшней статье мы разберем довольно частую проблему — подсос воздуха в топливной системе дизеля.
Симптомы
Обычно при таком раскладе мотор хорошо запускается на холодную, однако дальнейшая работа на холостых вызывает вопросы. Среди характерных симптомов можно отметить:
- Тряску и троение силового агрегата.
- Замедленную реакцию на педаль газа.
Если проблему игнорировать и далее, возможен длительный и затруднительный пуск ДВС. Иногда ситуация доходит до того, что запуск автомобиля становится и вовсе невозможным. Кислорода в системе слишком много, чтобы смесь могла нормально воспламениться.
Причины подсоса
Причин появления данной проблемы очень много. Это:
- Сгнившие хомуты и рассохшиеся топливные шланги. Это наиболее популярная причина, из-за которой появляется воздух в обратке топливной системы дизеля. Особенно данная проблема актуальна для владельцев автомобилей с пластиковыми шлангами. В отличие от латунных, они имеют быстросъемы. Конечно, заменить такой шланг намного проще. Однако именно быстросъемы оказываются наиболее хрупкими в данном элементе. В результате вибраций пластик перетирается, изнашиваются резиновые уплотнительные кольца. Часто подобную проблему можно обнаружить на автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров.
- Ржавые трубки, особенно на входе в бензобак. Проблема актуальная для машин с большим пробегом или для авто, которые не эксплуатировались длительное время (более полугода).
- Плохое уплотнение фильтра или подкачивающего насоса.
- Нарушение герметичности обратной магистрали и приводного вала ТНВД.
- Повреждение крышки насоса и оси рычага управления подачей дизеля.
Не исключено, что воздух в топливной системе дизеля ( «Фольксвагена» или авто другой марки) попадает через сам ТНВД. Однако все диагностические операции и ремонт данного насоса лучше доверить профессионалам, иначе есть риск неправильно собрать механизм. Среди частых причин подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя – некачественный фильтр либо неплотное его прилегание к поверхности. Это самый банальный вариант.
Отметим, что подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя появляется при повреждении как прямой, так и обратной ветви. Ввиду конструктивных особенностей ТНВД или двигателя часть топлива может оставаться в насосе, что обеспечивает хороший запуск. Однако при дальнейшей работе проявляются характерные проблемы. Мотору не хватает горючего, и он начинает «задыхаться» без него.
Как проверить?
Чтобы убедиться в том, что причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха, нужно визуально проанализировать поступление горючего в цилиндры. Для этого следует покрутить стартером двигатель около 20-30 секунд. Так мы заполним выпускной тракт газами, после чего произведем их анализ. Если с топливной системой не все в порядке, из трубы будет выходить небольшой объем дыма (обычно серого оттенка). Если же выхлоп имеет синевато-сизый оттенок, значит, в камеру сгорания попадает большой объем масла.
Второй метод
Еще один простой способ диагностики подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя – это осмотр следов под днищем машины. Если после нескольких часов простоя на полу в гараже или на асфальте образовались маслянистые капли, значит, где-то есть пробой. Но часто случается, что потеков нет и найти подсос воздуха в топливной системе дизеля таким образом практически невозможно.
Профессиональные методы диагностики
Классический способ проверки герметичности данной системы – при помощи сжатого воздуха. Для этого понадобится небольшой объем топлива и мел. Последним нужно натереть трубки и шланги, по которым двигается горючее. Далее извлекается топливозаборник из бака и снимается фильтр грубой очистки. В топливозаборник подают сжатый воздух под давлением не более 0,5 кгс/см2. В домашних условиях такое давление можно взять из обычной шинной камеры или колеса. Далее осматриваются все трубки и шланги. Особое внимание уделяется местам соединения. Как показывает практика, в 80 процентах случаев причина кроется именно здесь. На таких участках мел потемнеет, поскольку топливо пойдет наружу.
Обратите внимание, что повреждения могут иметь и «клапанный» характер. То есть воздух может проникать в систему лишь в одном направлении.
Рассмотрим еще один метод. Для точной диагностики воздуха в топливной системе дизеля необходимо отключить ТНВД от магистралей и запитать его от иной емкости с топливом. Обычно берется трехлитровая бутылка и два метровых дюритовых шланга. Чтобы они не слезали, нужны еще хомуты соответствующих размеров.
Что далее?
Итак, отключаем от насоса шланги и на их место устанавливаем недавно приобретенные. Их концы опускаем в емкость с топливом (важно, чтобы она была максимально чистой и без следов воды). Закрепляем шланги, чтобы они не смещались, запускаем двигатель. Так мы выясним, какая из магистралей была повреждена. Деформируемый элемент желательно заменить сразу.
По окончании процедуры удаляем воздух из топливной камеры насоса. Не рекомендуется для этого просто вращать стартером.
Как правильно избавиться от воздуха в системе?
Как бы мы не старались аккуратно заменить старый шланг на новый, все равно в системе будет воздух. Но как его правильно удалить? Есть несколько способов того, как прокачать воздух в топливной системе дизеля:
- Подготавливается емкость с дизтопливом. Она должна быть расположена выше уровня, где закреплен насос. Затем находим участок, где есть штуцер «обратки» для слива топлива. Данное место следует хорошо отмыть, дабы исключить попадание грязи (топливная система дизеля очень чувствительна к малейшим соринкам). Далее выкручивается болт штуцера и откачивается через отверстие воздух. Откачивать можно вакуумным насосом (подойдет также и спринцовка). Операция выполняется до тех пор, пока не начнет идти само топливо. После этого болт вкручивается на место, двигатель запускается.
- Снимается шланг подачи горючего с ТНВД и отсасывается завоздушенный дизель до тех пор, пока он не начнет идти плотным потоком. После шланг надевается на штуцер ТНВД и обжимается хомутом. Далее откручивается винт штуцера обратной магистрали. Воздух при этом выкачивать не нужно – он уйдет самостоятельно. Далее мотор запускают и дают ему поработать несколько минут, чтобы окончательно избавиться от частичек воздуха.
- Откручивается болт крепления фильтра. Последний элемент при этом не вынимается. Далее нужно залить в отверстие болта немного горючего. После этого болт закручивается на место. Ослабляют гайку штуцера на второй или первой форсунке. Затем нужно запустить двигатель. когда дизель начнет брызгать из-под гаек форсунок, их необходимо закрутить обратно. Данный способ актуален в том случае, если причиной подсоса стало неплотное прилегание самого фильтра.
Это основные способы удаления воздуха из системы. Обратите внимание, что воздух может оказаться даже при исправных топливных магистралях и других элементах. Достаточно проездить некоторое расстояние на «сухом» баке. Воздух автоматически будет всасываться насосом, а далее поступать на форсунки. Не стоит доводить автомобиль до такого состояния. Желательно заправлять машину не позже того, как загорелась лампа на панели приборов.
Может ли подсос быть в других местах?
Не стоит исключать, что воздух может проникать и через другие места в двигатель. Так, после диагностики топливных шлангов стоит обратить внимание на впускной коллектор.
Таким образом, в мотор вместе с горючим проникает неучтенный датчиками (массового расхода воздуха или абсолютного давления) кислород, который и является причиной нестабильной работы ДВС. Среди причин специалисты выделяют:
- Перегрев, вследствие чего нарушается плотность прилегания прокладок.
- Механическое воздействие (например, при неаккуратном ремонте).
- Воздействие средств для чистки карбюратора. Это очень едкое средство, которое не только очищает грязь во впускном коллекторе, но и разъедает все резиновые элементы, в том числе и герметик.
Сложнее всего найти подсос между впускным коллектором и головкой блока цилиндров двигателя. Также кислород может проникать из-за слабого уплотнения форсунок или повреждения воздуховодов. Рассмотрим, какими методами можно обнаружить проблему, если она возникла не в топливной магистрали:
- Когда кислород проникает в тракт после расходомера, следует открутить воздушный патрубок с датчиком от корпуса фильтра и запустить мотор. При этом рукой закрывают деталь с датчиком. При отсутствии подсоса мотор должен заглохнуть. Если же двигатель продолжает работать, значит, имеется воздух в топливной системе дизеля («Рено Кенгу» не исключение). При этом «больной» участок будет издавать характерное шипение. Место подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя нужно искать на слух.
- Диагностировать проблему можно путем опрыскивания вероятных мест смесями типа ВД-40. Необходимо брызгать на резиновый патрубок от расходомера до клапанной крышки. Также опрыскивают место, где соединяется головка блока со впускным коллектором. Еще один участок – прокладки форсунок.
Про дымогенератор
Более профессиональным методом диагностики является использование дымогенератора. Но такой агрегат зачастую есть только на СТО. Суть диагностики проста: вначале запускают дым во впускной тракт, а затем смотрят, из каких мест он пошел наружу, не доходя до клапанной крышки.
Где еще искать причину? Бак
В случае если диагностика не дала результатов и топливные форсунки, фильтр, насос в исправном состоянии, можно констатировать попадание воздуха через топливный бак. Но в такой ситуации лучше обратиться за помощью на СТО, так как своими руками проверить бак на герметичность будет очень сложно.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, почему появляется воздух и как избавиться от него своими руками. Как видите, устранить подсос воздуха топливной системы дизеля вполне реально, но если причина серьезная (как мы отметили, это неисправность самого ТНВД или проблемы с баком), не обойтись без помощи специалистов.
fb.ru