зачем он нужен и как устроен?
Двигатель внутреннего сгорания, каким бы он ни был, не может работать без воздуха. Эта аксиома, уважаемые читатели и не требует доказательств. И для того чтобы вместе с забортным воздухом в мотор не попадала пыль, между окружающей средой и сердцем силового агрегата устанавливают специальный барьер — воздушный фильтр двигателя.
Что он собой представляет, почему воздушный? Нужно ли его менять и если да, то как часто? Поговорим об этой незамысловатой детали машины.
Воздушный фильтр двигателя
Только представьте, друзья, не самый мощный автомобиль, скажем, среднестатистическая легковушка, потребляет за 100 км пробега до 15 кубических метров воздуха.
На самом деле это огромная цифра, а теперь представьте, сколько в таком объёме разных частиц пыли, примесей и другой грязи, которая, попав в мотор, явно не продлит ему жизнь.
Чтобы в двигатель попадал только чистый воздух, и нужен автомобильный воздушный фильтр.
Воздушный фильтр представляет собой очень простое устройство. В самом распространённом случае воздушный фильтр двигателя изготавливается из специально подготовленной перфорированной бумаги, которая к тому же сложена особым способом, чтобы задерживать максимум частиц.
Помимо бумажных, существуют ещё так называемые инерционные, а также инерционно-масляные разновидности. Встретить их можно на старой технике, выпускавшейся ещё в годы СССР.
Что касается формы воздушного фильтра, то она может быть совершенно разной, всё зависит от фантазии инженеров конкретной марки машин, они круглые, квадратные или плоские.
Нужно ли менять?
Давайте рассуждать логически: различные мелкие частицы и пыль, содержащиеся в потоке воздуха, направляющегося в мотор, оседают в волокнах воздушного фильтра. Чем больше набивается в них грязи, тем большее сопротивление встречает воздух и тем меньше его попадает в камеры сгорания.
К чему это может привести? К неприятным последствиям, а именно:
- снижение тяговых характеристик силового агрегата;
- повышение расхода топлива;
- детонация топливно-воздушной смеси в цилиндрах;
- сложности с запуском.
Воздушный фильтр являются расходным материалом, то есть использовать его повторно нельзя, и если на лицо его сильное загрязнение, то придётся идти в магазин за новым.
С другойстороны, деталь эта недорогая и по карману любому автолюбителю.
Логичен вопрос: а как часто менять воздушный фильтр? Ведь не дожидаться, когда машина начнёт плохо ездить и кушать больше топлива, да и каждый день рассматривать этот элемент на предмет излишней загрязнённости тоже не получиться.
На самом деле существуют рекомендации специалистов. Хотя каждый автопроизводитель в своей сопроводительной инструкции к машине вправе сам определять диапазон жизни, в среднем замену воздушного фильтра двигателя рекомендуется производить не реже 10-15 тысяч километров пробега..
Это, конечно же, усреднённая цифра, и иногда «бегать» он может и до 30 тысяч, но от того, что вы лишний раз поменяете данную деталь хуже точно не будет. А лучше это делать одновременно с заменой масла и масляного фильтра.
Как поменять самостоятельно?
Нет никакой необходимости, друзья, обращаться в мастерские, для замены воздушного фильтра. Процедура эта простая и с ней справится даже начинающий водитель. Самое главное, отыскать под капотом вашего авто заветную деталь.
В зависимости от марки и модели она может располагаться в разных местах, как правило, отличительной чертой выступает пластиковый корпус довольно большого размера, к которому подходит так называемый патрубок воздушного фильтра, также к нему подсоединён ещё и [highlight color=»yellow»][/highlight], как глушитель в выхлопной системе, только располагающийся на входе двигателя.
Открыть корпус проще простого — его удерживают защёлки. На всё у вас уйдёт даже в самом худшем случае около 5-10 минут.
Пожалуй всё, чем может удивить нас воздушный фильтр двигателя. А теперь прощаемся, до следующей публикации, в которой обязательно будет что-нибудь интересное.
auto-ru.ru
Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена автопроизводителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.
Воздушный фильтр — является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.
Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.
В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима.
Когда воздушный фильтр начинает засоряться, сопротивление воздушному потоку растет и происходит сокращение количества воздуха, которое поступает в систему двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к обогащению топливо-воздушной смеси, следовательно к ее неполному сгоранию в рабочих областях цилиндров, в следствие чего происходит увеличение потребления топлива и снижение мощности двигателя, а также образуется повышение концентрации токсичных элементов в отработанных газах выхлопной системы автомобиля.
{banner_yandexblokrtb1}
2. Виды и типы воздушных фильтровНа сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.
Самым распространенным видом материала из которого сегодня изготавливают современные воздушные фильтры является картон. Картон — это самое распространенное и дешевое сырье для производства данных расходных элементов системы двигателя транспортного средства. Следующим видом материала из которого производят сменные элементы мотора являются синтетические волокна. Данный материал является более дорогим в производстве, чем картон, но чуть более эффективным по сравнению с конкурентом. Однако эксплуатация воздушных фильтров изготовленных из синтетических волокон требует более строгого соблюдения интервалов по замене.
Довольно часто на спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры из марли, которые включает в себя около 5-7 слоев этого материала. Кроме того, марля пропитывается специальным маслом, которое способствует эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха из окружающей среды.
В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом, параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.
3. Когда производить замену воздушного фильтра
Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).
Как правило, срок замены воздушного фильтра в первую очередь зависит от регламента автопроизводителя. В среднем интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя составляет от 15 до 30 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Перед тем, как производить замену фильтрующего элемента рекомендуем заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где будут четко указаны интервалы и точный срок замены детали. В том случае, если технической документации или мануала к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться методом визуального осмотра фильтрующего элемента. Данный метод поможет тогда, когда мы помним, в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра.
bazliter.ru
Воздушный фильтр — Air filter
«Воздушный фильтр» перенаправляется сюда. Для устройства , которое удаляет загрязнения из воздуха в помещении, см очиститель воздуха .В виде частиц воздушного фильтр представляет собой устройство , состоящее из волокнистых или пористых материалов , которые удаляют твердые частицы , такие как пыль , пыльца , плесень и бактерия из воздуха . Фильтры , содержащий адсорбент или катализатор , такие как древесный угль (углерод) могут также удалить запахи и газообразные загрязняющие вещества , такие как летучие органические соединения или озон . Воздушные фильтры используются в приложениях , где качество воздуха имеет важное значение, особенно в строительстве вентиляционных систем и двигателей.
Некоторые здания, а также самолеты и другие антропогенные среды (например, спутники и космические челноки ) используют пену, гофрированную бумагу, или формованные из стекловолокна фильтрующих элементов. Другой метод, ионизаторы воздуха , использование волокна или элементы с статическим электрическим зарядом, которые притягивают частицы пыли. Воздухозаборники двигателей внутреннего сгорания и воздушные компрессоры , как правило, используют либо бумагу , пену или хлопковые фильтры. Масло для ванны фильтры опалы. Технология забор воздуха фильтров газовых турбин значительно улучшилась в последние года из-за улучшения в аэродинамике и динамике жидкости в воздушно-компрессорной части газовых турбин.
фильтры HEPA
Основная статья: HEPAВысокая эффективность частицы воздух (НЕРА), первоначально названный абсорбер в виде частиц с высокой эффективностью , но также иногда называют высокой эффективностью частиц остановкой или высокой эффективностью частиц задерживаемостью, представляет собой тип воздушного фильтра. Фильтры , отвечающие стандарту HEPA имеют множество применений, включая использование в чистых помещениях для изготовления IC, медицинских учреждений, автомобилей, самолетов и домов. Фильтр должен соответствовать определенным стандартам эффективности , такие как те , которые в США Департамент энергетики (DOE).
Различные стандарты определяют , что квалифицируется как фильтр НЕРА. Два наиболее распространенные стандарты требуют , чтобы воздушный фильтр должен удалить (из воздуха , который проходит через) 99,95% (европейский стандарт) или 99,97% (ASME стандарт) частицы , которые имеют размер больший , чем или равный 0,3 мкм .
Автомобильные воздушные фильтры салона
Кабина воздушный фильтр, как правило, гофрированные-бумажный фильтр, который помещен в потреблении вне воздуха для салона автомобиля. Некоторые из этих фильтров имеют прямоугольную форму и похожи по форме к воздушному фильтру сгорания. Другие уникальная форма в соответствии с доступным пространством снаружи воздухозаборников частности транспортных средств.
Первый автопроизводитель , чтобы включить одноразовый фильтр для очистки системы вентиляции был Nash Motors « Погода Eye », введенной в 1940 году.
Будучи относительно недавним дополнением к автомобильной технике, этот фильтр часто забывает. Загрязнен кабины воздушных фильтров может значительно уменьшить поток воздуха из кабины вентиляционных отверстий, а также ввести аллергены в поток воздуха кабины, и так как температура воздуха в салоне зависит от скорости потока воздуха , проходящего через сердечник нагревателя , в испарителе или оба , они могут значительно снизить эффективность транспортного средства кондиционирования воздуха и мощность нагрева. Неэффективность этих фильтров затемняются производителями, не используя минимальное значение отчетности эффективности рейтинговой системы (Мерв). Некоторые люди ошибочно полагают , что некоторые из них являются HEPA фильтрами.
воздушные фильтры двигателя внутреннего сгорания
Б автоматический воздушный фильтр двигателя, чистая сторона Б автоматический воздушный фильтр двигателя, грязная сторона Авто двигатель воздушный фильтр забит пылью и грязьюБольшинство топлива , впрыскиваемые транспортные средства используют гофрированный бумажный элемент фильтра в виде плоской панели. Этот фильтр обычно помещаются внутри пластиковой коробки , соединенной с корпусом дроссельной заслонки с клейкой работой. Старые транспортные средства , которые используют карбюраторы или дроссельный впрыск топлива тела обычно используют цилиндрический воздушный фильтр, как правило , в диапазоне от 100 мм (4 дюйма) и 400 мм (16 дюймов) в диаметре. Это расположено выше или рядом с карбюратором или дроссельной заслонки, как правило , в металлическом или пластиковом контейнере , который может включать в себя воздуховоды для обеспечения холодного и / или теплого воздуха на входе, и крепится с помощью металлической или пластмассовой крышкой. Общий блок (фильтр и корпус вместе) называется
Бумага
Гофрированные элементы бумаги фильтра являются почти эксклюзивный выбор для автомобильных очистителей воздуха двигателя, потому что они эффективны, удобны в обслуживании, а также экономически эффективным. «Бумага» термин несколько вводит в заблуждение, так как фильтрующий материал значительно отличается от бумаг , используемых для записи или упаковки и т.д. Существует стойкое убеждение , среди тюнеров , разжигали рекламой для замены вторичного рынка без бумажных фильтров, что бумажные фильтры потока плохо и таким образом ограничить производительность двигателя. На самом деле, до тех пор , как гофрированные-бумажный фильтр по размеру соответствующим образом для объемов потока воздуха , возникающих в конкретном применении, такие фильтры представляют только тривиальное ограничение течь до тех пор , пока фильтр становится значительно забита грязью. Строительная техника двигатели также использовать это. Причина заключается в том, что бумага изогнута в форме зигзагообразной, а общая площадь бумаги является очень большой, в пределах от 50 времен открытия воздуха.
пена
Масло смачивается пенополиуретан элементы используются в некоторых автомобильных воздушных фильтрах замены вторичного рынка. Пена в прошлом широко используется в воздухоочистителях на небольших двигатели на газонокосилки и другого энергетического оборудовании, но автомобильный тип элементы бумаги фильтра в значительной степени вытеснены смачиваются нефть пены в этих приложениях. Пенные фильтры еще обычно используются на воздушных компрессорах для пневматических инструментов до 5hp. В зависимости от марки и толщины пены , используемой, смачивается маслом пены фильтрующий элемент может предложить минимальное ограничение воздушного потока или очень высокую емкость грязи, последнее свойство делает пену фильтры популярный выбор в внедорожных ралли и других применений гоночных автомобилей , где высокие уровни пыль будет встречаться. Из — за способом пыли улавливается на фильтрах пены, большие количества могут быть захвачены без измеримого изменения ограничения воздушного потока.
хлопок
Промасленная хлопка марля используются в большем числе вторичного рынка воздушных фильтров автомобильных деталей на рынке в качестве высокоэффективных. В прошлом, хлопок марля видела ограниченное применение в оригинальном оборудовании воздушных фильтров автомобильных. Однако, с момента введения в Abarth версии SS, дочерняя компания Fiat поставляет воздушные фильтры хлопка марли в качестве фильтров OE.
Нержавеющая сталь
Масляная ванна
Очиститель воздуха в масляной ванне состоит из отстойника , содержащей пул масла, и вставки , которая заполнена волокна, сетки, пены или другого грубого фильтрующего материала. Когда пылесос собран, носитель , содержащий корпус вставки находится на небольшом расстоянии над поверхностью масла бассейна. Обод вставки перекрывает край поддона. Такое расположение образует лабиринтной путь , по которому воздух должен перемещаться в серии разворотов: вверх через зазор между венцами вставки и отстойником вниз через зазор между наружной стенкой вкладыша и внутренней стенкой картер и через фильтрующий материал в теле вставки. Это Разворот всасывает воздух с высокой скоростью по всей поверхности нефтяного бассейна. Более крупные и тяжелые частицы пыли и грязи в воздухе не могут сделать поворот из — за их инерцию , поэтому они попадают в масло и оседают на дно основания чаши. Более легкие и более мелкие частицы захватываются фильтрующей средой во вставке, которая смачивается капель масло отсасывало есть в нормальном воздушном потоке.
Очистители воздуха в масляной ванне были очень широко используется в автомобильных и небольших двигателях приложений до широкого промышленного внедрения бумажного фильтра в начале 1960 — х лет. Такие очистители все еще используется в условиях бездорожья оборудования , где очень высокие уровни пыли встречаются, очистители воздуха в масляной ванне может изолирует много грязи по отношению к их общему размеру без потери эффективности фильтрации или воздушного потока. Тем не менее, жидкое масло делает очистку и обслуживание таких воздухоочистителей грязными и неудобно, они должны быть относительно большими , чтобы избежать чрезмерного ограничения при высоких скоростях потока воздуха, и они имеют тенденцию к увеличению выбросов выхлопных газов несгоревших углеводородов из — за нефть аспирации при использовании на искровом зажигании двигатели.
Водяная баня
В начале 20 — го века (около 1900 до 1930), очистители воды ванны воздуха использовался в некоторых приложениях (легковые автомобили, грузовые автомобили, трактора, а также портативные и стационарные двигатели). Они работали на примерно те же принципы, что и очистители воздуха в масляной ванне . Например, оригинальный Фордсон трактор имел воздухоочиститель водяной бани. К 1940 — х годам, масляная баня конструкция вытеснила конструкцию воды ванны из — за более высокую производительность фильтрации.
Сыпучие обработки фильтров
Массовая обработка твердых веществ включает в себя перенос твердых частиц (механический транспорт, пневматический транспорт), который может быть в виде порошка. Многие отрасли обработка сыпучих материалов (горнодобывающая промышленность, химическая промышленность, пищевая промышленность), который требует обработки воздушных потоков, выходящих из процесса так, чтобы мелкие частицы не испускаемые, по нормативным причинам или экономических причинам (потеря материалов). Как следствие, воздушные фильтры расположены во многих местах в процессе, особенно при приеме пневматических конвейерных линий, где количество воздуха, имеет важное значение, и нагрузка в мелких частицах очень важно. Фильтры также могут быть размещены в любой точке обмена воздуха в процессе, чтобы избежать, что загрязняющие вещества войти в процесс, что особенно актуально в фармацевтике и пищевой промышленности. Физические явления, участвующие в ловле частиц с фильтром, в основном, инерционные и диффузионными
классы фильтров
Европейские стандарты нормализации признают следующие классы фильтров:
использование | Учебный класс | Спектакль | Тест производительности | Размер частиц приближается к удержанию 100% | Тест Стандарт |
---|---|---|---|---|---|
фильтры грубой очистки (используется в качестве Primary) | G1 | 65% | Средняя стоимость | > 5 мкм | BS EN779 |
G2 | 65-80% | Средняя стоимость | > 5 мкм | BS EN779 | |
G3 | 80-90% | Средняя стоимость | > 5 мкм | BS EN779 | |
G4 | 90% — | Средняя стоимость | > 5 мкм | BS EN779 | |
фильтры тонкой очистки (используется в качестве Вторичный) | M5 | 40-60% | Средняя стоимость | > 5 мкм | BS EN779 |
M6 | 60-80% | Средняя стоимость | > 2 мкм | BS EN779 | |
F7 | 80-90% | Средняя стоимость | > 2 мкм | BS EN779 | |
F8 | 90-95% | Средняя стоимость | > 1 мкм | BS EN779 | |
F9 | 95% — | Средняя стоимость | > 1 мкм | BS EN779 | |
Semi HEPA | E10 | 85% | Минимальное значение | > 1 мкм | BS EN1822 |
E11 | 95% | Минимальное значение | > 0,5 мкм | BS EN1822 | |
E12 | 99,5% | Минимальное значение | > 0,5 мкм | BS EN1822 | |
HEPA | h23 | 99,95% | Минимальное значение | > 0,3 мкм | BS EN1822 |
h24 | 99,995% | Минимальное значение | > 0,3 мкм | BS EN1822 | |
ULPA | U15 | 99,9995% | Минимальное значение | > 0,3 мкм | BS EN1822 |
U16 | 99,99995% | Минимальное значение | > 0,3 мкм | BS EN1822 | |
U17 | 99.999995% | Минимальное значение | > 0,3 мкм | BS EN1822 |
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki
Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение
Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.
Принцип работы, назначение
Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.
Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:
- в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
- глушитель шума;
- оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.
Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.
Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:
Разновидности
Разные формы фильтрующих устройствМы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.
В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:
- Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
- Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
- С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
- Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
- панельные;
- кольцевые;
- цилиндрические.
Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.
Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.
Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.
Необходимость замены
Новый и старый фильтрыЗачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.
На необходимость замены фильтра указывают:
- увеличенный расход горючего;
- уменьшение мощности привода;
- возрастание уровня СО2 в отработавших газах.
Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.
Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.
Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.
pro-zamenu.ru
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Воздушный фильтр — простой узел и уход за ним прост. Полагая так, автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до плачевного состояния. К чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Поэтому в данной статье расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда необходимо менять.Зачем нужен воздушный фильтр?
Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной ‘фирменным’ маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Подробнее про данные фильтры в статье: фильтр нулевого сопротивления, есть ли толк?.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
real-avto.com
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр – это простая, но очень важная для бесперебойной работы автомобильного двигателя деталь. В этой статье будет рассказано о том, что представляет собой очиститель воздушного потока, каково его назначение и когда нужно его менять. Подробно расскажем и о том, какие существуют разновидности этих устройств.
Назначение воздушного фильтра
В среднем за 100 км пробега в мотор среднестатистической легковой машины попадает 12 – 15 куб. м воздуха из атмосферы. В уличном воздушном потоке в немалом количестве содержится дорожная пыль и грязь, которые при попадании внутрь ДВС будут отрицательно сказываться на его работе. Скапливаясь в цилиндрах, через некоторое время грязевые отложения станут причиной серьезной поломки силового агрегата, для устранения которой понадобится дорогостоящий ремонт.
Чтобы не допустить этого, на входе в двигатель устанавливается воздушный фильтр, который обеспечивает очистку воздуха от посторонних примесей. Кроме того, он снижает уровень производимого автомобилем шума, а в бензиновых ДВС регулирует температуру топливовоздушной смеси.
В ходе работы очиститель постепенно засоряется, из-за чего возрастает сопротивление, оказываемое им потоку воздуха. Это приводит к неполному сгоранию смеси в цилиндрах, следствием чего становятся:
- Снижение мощности мотора.
- Возрастание количества токсинов в выхлопных газах.
- Увеличение расхода горючего.
Своевременная замена воздушного фильтра позволит увеличить срок службы двигателя, предотвращая его засорение. Забитый очиститель, напротив, становится не помощником, а помехой в работе силового агрегата, поскольку препятствует попаданию в него воздуха в нужном количестве.
Разновидности воздушных фильтров
Существует три основных типа элементов фильтрации:
- Бумажный.
- Инерционно-масляный.
- Фильтр нулевого сопротивления.
Рассмотрим их более подробно.
Бумажный
Этот тип очистителей является самым распространенным. В качестве его основы используется гофрированный картон. Структура такого элемента позволяет эффективно задерживать влагу, а также мелкие частицы, пропуская внутрь ДВС очищенный воздушный поток. Устройство при эксплуатации в обычных условиях рассчитано на 15 000 км пробега. Если машина ездит немного, то такой элемент следует менять каждые 2 года.
Основными плюсами бумажных фильтрующих элементов являются:
- дешевизна;
- легкость;
- простота установки.
К недостаткам следует отнести:
- подверженность воздействию влаги;
- низкая прочность картонной основы и слабая устойчивость к механическим воздействиям;
- постепенное снижение пропускной способности в ходе эксплуатации.
Инерционно-масляный
Такая разновидность тоже пока еще достаточно распространена. Конструкция узла проста: очищающей основой является минеральное масло, расположенное в отдельном корпусе воздушного фильтра. Когда поток воздуха проходит через жидкость, мелкие частицы и примеси задерживаются в ней. Основное преимущество такой детали – возможность многоразового использования. Загрязненный жидкий состав можно просто слить, промыть корпус и заполнить его чистым маслом.
Схема работы
Вместе с тем такие устройства имеют два существенных недостатка:
- значительный вес;
- низкая очищающая способность.
Из-за этих минусов инерционно-масляные очистители применяются все реже.
Фильтр нулевого сопротивления
Такими фильтрующими деталями, как правило, оснащаются тюнингованные спорткары. По принципу действия эти элементы схожи с бумажными, основным отличием является использование для фильтрации не картона, а поролоновых вставок. Будучи установленным на мотор, очиститель нулевого сопротивления быстро очищает проходящий через него воздух, обеспечивая бесперебойную подачу последнего в двигатель в нужном объеме. Такие воздушные фильтры идеально подходят для автомобилей, на которых установлены форсированные и турбированные силовые агрегаты. Высокая эффективность очистителей способствует существенному росту мощности ДВС. Единственным минусов деталей такого типа является то, что при работе они заметно шумят.
Фильтр нулевого сопротивления
Когда нужна замена воздушного фильтра?
В эксплуатационной документации каждого ТС указан срок замены очистителя воздуха. Обычно он колеблется в пределах 15 000 – 30 000 км, но этот показатель весьма приблизителен. В первую очередь нужно учитывать степень загрязненности. Чтобы оценить ее, нужно вынуть фильтрующий элемент из корпуса и осмотреть его поверхность. Если она чистая – установите компонент на место и спокойно ездите дальше. Если поверхность загрязнена или залита маслом – пора устанавливать новую запчасть. Отличить по внешнему виду грязный фильтр от чистого сможет даже совсем неопытный автомобилист.
Можно посоветовать проверять состояние этой детали при замене масла и масляного фильтра (каждые 10 000 – 15 000 км). Если она загрязнена – замените заодно и ее. Если грязи на поверхности не очень много, вы все равно примерно получите представление, когда проверить фильтрующий элемент в следующий раз. Скорость его загрязнения напрямую зависит от того, в каких условиях большей частью проходит эксплуатация транспортного средства.
Если на машине установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом – воздушный фильтр необходимо менять приблизительно в 1,5 раза чаще, чем при его работе с бензиновым двигателем. Это связано с жесткими требованиями к качеству воздуха, который подается в эти моторы.
Напоследок нужно сказать, что откладывать замену очистителя воздуха при его загрязнении не следует ни в коем случае. Стоит фильтрующий элемент совсем недорого, а вот поломка ДВС из-за засоров и последующие работы по его восстановлению обойдутся владельцу машины в круглую сумму. Тем более не стоит пытаться ездить на автомобиле вообще без воздушного фильтра – в этом случае серьезные проблемы с силовым агрегатом практически гарантированы в ближайшее время.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться новостью в соцсетях
bodyshop-info.ru
Сменный и Поролоновый, Какой Лучше
Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.
Назначение системы очистки воздуха
Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.
Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.
Классификация воздушных фильтров
Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:
- Материал изготовления фильтрующего блока;
- Показатели качества и ступеней фильтрации;
- Метод, по которому выполняется фильтрация;
- Конструктивные особенности;
- Условия и сроки эксплуатации.
Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.
- Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
- Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
- Бескаркасные – наиболее простые модели.
Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.
- Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
- Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
- Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.
Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.
Виды воздушных фильтров
Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:
- Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
- Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
- Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.
Замена и выбор воздушного фильтра
В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.
При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.
Важность обслуживания воздушного фильтра
Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.
Качественная работа воздушного фильтра зависит от многих условий, и своевременным обслуживанием таких устройств не стоит пренебрегать. Кроме степени его засорённости, необходимо учитывать и сроки обслуживания, указанные производителем. Такие простейшие действия помогут уберечь двигатель от различных проблем. Замена фильтра не представляет сложностей, такой услугой можно воспользоваться в любом автосервисе или провести все работы самостоятельно.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru