Виды воздушных фильтров – Сменный и Поролоновый, Какой Лучше

Содержание

Сменный и Поролоновый, Какой Лучше

Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.

Фильтры очистки воздуха

Назначение системы очистки воздуха

Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.

Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.

Фильтр задерживает мелкие частицы, не позволяя им попасть в двигатель

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.

Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.

  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Новый воздушный фильтр

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Установка воздушного фильтра

Замена и выбор воздушного фильтра

В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.

При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.

Сравнение старого и нового воздушных фильтров

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.

Качественная работа воздушного фильтра зависит от многих условий, и своевременным обслуживанием таких устройств не стоит пренебрегать. Кроме степени его засорённости, необходимо учитывать и сроки обслуживания, указанные производителем. Такие простейшие действия помогут уберечь двигатель от различных проблем. Замена фильтра не представляет сложностей, такой услугой можно воспользоваться в любом автосервисе или провести все работы самостоятельно.

Крепление крышки пластикового короба воздушного фильтра

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Виды воздушных фильтров для автомобилей

Воздушный фильтр Fleetguard AF1768M

Воздух — часть топливной смеси. Двигатель втягивает воздух из окружающей среды, поэтому он отличается весьма сомнительной чистотой. Чтобы мотор вашей машины не засорился и не вышел из строя, нужно использовать воздушные фильтры, которые задерживают все крупные грязевые частицы, и в особенности — песок, обладающий мощными абразивными свойствами.

Давайте разберемся, какие существуют виды воздушных фильтров для автомобилей, и как правильно их выбирать.

  1. Инерционные — устаревшие фильтры, известные в народе как «кастрюли». Сейчас данный вид практически не используется из-за их малоэффективности и низких фильтрационных свойств. «Кастрюля» очищала воздух в два этапа: сначала резко меняла направление воздушных потоков, из-за чего самые крупные частицы пыли оседали на днище, а затем протягивала воздух через капроновую подушку. Инерционные фильтры были многоразовыми, время от времени их нужно было извлекать и мыть.
  2. Инерционно-масляные — появились на смену простым инерционным, были немного эффективнее, хотя сейчас тоже считаются устаревшими. Собственно, инерционно-масляные модели усовершенствовали, добавив на днище моторное масло, которое задерживало крупную пыль и прочий песок. Фильтр тоже был многоразовым, его нужно было извлекать, мыть и менять масло. Инерционно-масляные типы можно встретить и в настоящее время — например, в сельскохозяйственной технике.
  3. Бумажные — самые востребованные. Воздух прогоняется через несколько слоев обработанной смолами пористой бумаги, сложенной так, чтобы увеличить фильтрационную способность устройства. Волокна бумаги очищают воздух по всей поверхности, не только по краям, и улавливают даже микроскопические частицы пыли — вплоть до 1 микрона! Бумажные воздушные фильтры достаточно дешевы, поэтому при износе их просто заменяют на новые.
    Так как этот вид является самым популярным, расскажем подробнее о конструкции таких фильтров:
    • Кольцевой: имеет форму кольца, с двух сторон на него наложен слой поролона-уплотнителя, а между уплотнителями — собственно сам фильтрующий элемент, бумага «гармошкой». Чаще всего кольцевой тип можно встретить на легковых авто с карбюратором.
    • Цилиндрический: конструктивно очень похож на кольцевой, но фильтрующая поверхность у них больше — это обеспечивает лучшее очищение воздуха. Необходимость очищать больше и лучше продиктовано сферой использования: цилиндрические чаще всего ставятся на грузовики.
    • Панельный: имеет не круглую, а квадратную форму, плюс уплотнитель у него только с одной стороны. Фильтрующий элемент — тот же, сложенная гармошкой пористая бумага. Используется на инжекторных легковых автомобилях.
  4. Нулевики — фильтры нулевого сопротивления с поролоном или хлопчатой тканью. Все то же самое, что и в бумажном виде, только вместо пропитанной смолой бумаги используются ткань либо поролон, обработанные особыми составами. Эффективность очистки воздуха у нулевиков очень высока, при этом фильтрующие материалы практически не оказывают сопротивления воздушному потоку. Они обслуживаемые — периодически их нужно доставать и мыть.

Воздушные фильтры масляного и инерционного типов сейчас почти не используются в автомобилях, нулевики пока не слишком популярны, поэтому, скорее всего, на вашей машине стоит именно бумажный. Помните, что менять его нужно каждые 10–15 тыс. км, но в России — чем чаще, тем лучше.

antek-fleetguard.ru

Виды автомобильных воздушных фильтров их конструкция и замена

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды. Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами. И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Содержание статьи

Видов данных фильтров,  применяемых на автотехнике, несколько.   Они используют  разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных  фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает,  фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он  располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

avtomotoprof.ru

Воздушный фильтр: конструкция, типы, особенности

Многие автомобилисты видели, или хотя бы слышали о воздушном фильтре. Большинство автолюбителей проводили замену данного элемента своими руками. Но, не все знают устройство этого элемента системы питания двигателя.

Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Элемент фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.

Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.

Конструктивные особенности

Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.

В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.

Типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.

Принципы замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.

Итак, как же на самом деле поменять воздушный фильтр:

  1. Демонтируем верхнюю крышку.
  2. Вынимаем фильтр.
  3. Ставим новый фильтрующий элемент.
  4. Закрываем корпус.

На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.

Фильтры для спорт-каров

Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.

На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Тюнинг варианты

Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:

  • Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
  • Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.

Отличие фильтров

Многие автолюбители начинают путать фильтра, особенно это касается современных иномарок. Особенно путаница возникает с фильтром салона. Стоит понимать, что фильтрующие элементы воздуха в салоне и моторе разные, у них разный каталожный номер и даже размеры.

Фильтр салонный — что это? Это фильтрующий элемент. который устанавливается в салоне автомобиля, для фильтрации воздуха отопления и вентиляции, и не коем образом не относиться к элементу мотора, такому как воздушный фильтра. Поэтому, прежде чем покупать фильтр нужно точно понимать, куда он устанавливается.

Нововведения

Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2015 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.

Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.

Вывод

Заменить воздушный фильтр на автомобиле достаточно легко и просто, даже для начинающего автомобилиста. Стоит отметить, что необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент, что на современные автомобили делается при помощи номера кузова. Монтируется деталь, зачастую, очень просто.

К выбору стоит подойти тщательно, поскольку от этого будет зависеть насколько эффективно будет работать двигатель.

avtodvigateli.com

Виды воздушных фильтров: какой лучше — Auto-Self.ru

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

воздушные системы и угольные с карманными виды

Очистка приточного воздуха – важная функция систем вентилирования и кондиционирования. Эту задачу выполняют фильтры для вентиляции – элементы задерживают частицы пыли, грязи, аллергены и другие вредные примеси. Вопрос воздухоподготовки наиболее актуален в условиях города, вблизи проезжей части или промышленной зоны.

Чтобы обеспечить дом чистым воздухом, необходимо научиться выбирать, и своевременно менять фильтрующие элементы, согласны? Мы поможем вам в решении этих вопросов.

В предложенной публикации рассмотрена классификация воздухоочистителей, обозначено их назначение и особенности применения. Кроме того, мы привели практичные рекомендации по формированию комплексной фильтрационной системы вентиляции.

Содержание статьи:

Почему важны воздушные фильтры

Если человек установил в своем жилье, офисе, на производстве вентиляционную систему значит ожидает получить приток свежего, чистого воздуха, а это невозможно без эффективной системы фильтрации. Поэтому при отсутствии качественной очистки воздушных масс смысл установки дорогостоящего оборудования теряется.

Даже если владелец не усмотрит необходимости в этой процедуре, то все равно это нужно будет делать для защиты механических частей самой системы.

Сторонние частицы, среди которых мелкие обломки веток, насекомые, поднятые ветром песчинки и пыль, способны привести к преждевременному износу и поломкам недешевого оборудования, а ремонт окажется дороже пакета качественных фильтров.

Кроме того, обслуживание будет обходиться на порядок дороже. К примеру, регулярно придется осуществлять перенастройку системы. А поскольку указанную операцию способны выполнить только специалисты, то каждая такая наладка будет дорогостоящей.

Фильтр из синтетического волокнаФильтр из синтетического волокна

Фильтры из полиэфирного волокна сегодня самые востребованные. А также на фото видно, что фильтрующий материал гофрированный, — это повышает эффективность очистки

И это далеко не весь список дополнительных работ, которые приходится делать при отсутствии эффективной системы фильтрации.

Существующие разновидности очистителей

Деление на виды считается условным, хотя оно охватывает всевозможные особенности фильтров. Это нужно, чтобы потребители, производители, продавцы лучше могли ориентироваться в конструктивных особенностях, разнообразии материалов.

Фильтрующие приспособления делятся на виды с учетом следующих особенностей:

  • по конструктивному исполнению;
  • назначению, эффективности;
  • принципу работы.

Все конструктивные особенности воздушных фильтров стандартизированы, поэтому выделены несколько видов. К одним и тем же могут относиться изделия разной эффективности.

Классификация очистителей помогает легко выбирать модели нужных конструкций. Например, карманные фильтры, использующиеся для вентиляции различных помещений, бывают грубой очистки и сверхэффективными.

Виды фильтрующих изделий по конструктивному типу:

  • карманные;
  • кассетные;
  • панельные;
  • фильтрующие рукава.

Карманные фильтры отличаются низким сопротивлением, прочностью, безопасностью, высокой пылеемкостью. Выделяются простотой конструкции, применения, утилизации, также обладают высокой пожаробезопасностью.

Карманные фильтрыКарманные фильтры

Карманные фильтры конструктивно просты, надежные и безопасные, поэтому являются одним из самых востребованных видов

Их можно применять в различных сферах (на производстве, в больницах, жилых помещениях). В качестве материала изготовления используются прочные синтетические волокна. Представляют собой сшитые, спаянные конструкции, похожие на карманы, которые крепятся к жесткой раме.

Кассетные фильтры — используются в различных сферах (на производстве, в общепите, фармацевтике, быту), отличаются прочностью, долговечностью. К преимуществам относятся низкое начальное сопротивление, значительная пылеемкость.

Жесткая конструкция позволяет справляться с любыми нагрузками. Фильтрующий материал изготавливается из современных полиэфирных волокон.

Кассетный фильтрКассетный фильтр

Кассетные фильтры имеют жесткую конструкцию, поэтому выдерживают существенные нагрузки

Панельные фильтры — изделия, для которых в качестве фильтрующих материалов может использоваться различное сырье, включая металлическую сетку, пенополиуретан, но чаще всего применяются современные полиэфирные волокна.

Подобные приспособления могут быть частью различных систем для очистки воздуха на производстве, в быту. Отличаются практичностью, высокими рабочими характеристиками, внушительной способностью задерживать пыль.

Фильтрующие рукава являются наиболее производительными фильтрами, поэтому используются в основном на производстве, включая химические заводы, табачные фабрики, ТЭЦ. Такие изделия могут применяться и для улавливания различных газов, например, при производстве алюминия.

Рукава — самые распространенные фильтрующие элементы на производстве, к тому же их использование традиционно считается наиболее экономически обоснованным. А все потому, что эти фильтры способны выполнять качественную очистку от разнообразных газов, пыли. Их можно менять, не прекращая технологический процесс.

Панельный фильтрПанельный фильтр

Панельные фильтры. Их легко отличить, так как рама таких изделий всегда оснащена силовыми элементами в виде сетки

Кроме того, рукава долговечны, мало восприимчивы к условиям эксплуатации — они могут работать при внушительных 280°C и значительных морозах.

Фильтрующим материалом в этом случае являются современные полиэфирные волокна, которые нередко покрывают дополнительными слоями, к примеру, мембранами для повышения качества обработки воздуха.

Классификация популярных видов фильтров

Для качественной очистки используются различные виды воздушных фильтров для . Чтобы потенциальные потребители легко разбирались в их возможностях, такие изделия разделяют по эффективности и назначению. Деление на разные группы стандартизировано государством.

Группы очистителей по эффективности и назначению

Регламентируют сферу приспособлений для фильтрации отечественные ГОСТы (Р ЕН Р ЕН 1822-1-2010 и более новый Р ЕН 779–2014). Если покупатель выберет изделие иностранного производства, то разницы в классификации он не ощутит, так как в мире приняты одинаковые стандарты.

Так, фильтры бывают:

  • общего назначения — этот вид наиболее востребован;
  • специального назначения — они используются в случаях, когда к чистоте воздуха на каком-либо производстве, в лаборатории, быту предъявляются повышенные требования.

В свою очередь, перечисленные виды делятся на различные классы, которые точно указывают на их возможности. Классификация показывает, какая часть загрязнений задерживается.

Для проверки соответствия изделий требованиям, используются приборы, вычисляющие массовую концентрацию сторонних частиц до прохождения очистки и после этой процедуры.

Фильтры общего назначения делятся на следующие категории:

  • G-класс — выполняют грубую очистку, применяются только для защиты более точных деталей, самого вентиляционного оборудования;
  • М-класс — относятся к фильтрам средней очистки, они могут использоваться как в системе, так и вне ее;
  • F–класс — сюда зачисляются изделия, способные осуществлять тонкую очистку.

Перечисленные приспособления могут функционировать во всех системах вентиляции. Они являются только пылезадерживающими, чего оказыжется достаточно в ряде случаев.

Если нужно более эффективное фильтрование, то указанные изделия используют, как часть системы. Делается это для того, чтобы недорогие фильтры общего назначения защищали от воздействия крупных абразивных частиц, мусора дорогостоящие очистители высокой эффективности.

Воздушные фильтры спецназначения для систем вентиляции делятся на такие категории:

  • Е и H-классы — сюда относятся все приспособления, обладающие высокой эффективностью;
  • U-класс — изделия обладают сверхвысокой эффективностью.

Эти фильтрующие конструкции способны решать ряд специальных задач, например, улавливать запахи, жиры. Они обладают наибольшей эффективностью, но их цена существенно выше, чем у моделей общего назначения. Поэтому они используются в ситуациях, когда этого требует технологический процесс на каком-либо производстве, в лаборатории.

А также активно применяются и в бытовых условиях, например, помогут людям с ослабленным иммунитетом, или страдающим аллергией, избежать многих сложностей.

Классификация фильтровКлассификация фильтров

Таблица классификации фильтров в зависимости от класса осуществляемой очистки (+)

Для максимально точной классификации одновременно с буквенными обозначениями используются и дополнительные цифровые, к примеру, G1, H9, U17. Чем выше значение, указанное за буквой, тем эффективней изделие.

Всего существует 17 цифровых классов, все они перечислены в профильных ГОСТах. К примеру, самый грубый из стандартизированных фильтров G1 должен задерживать 50-65% синтетической пыли, а G4 не меньше 90% тех же частиц.

Наиболее точные изделия, как U17, обязаны улавливать 99,999995% загрязнений. Ознакомиться с показателями эффективности очистки можно для общей информации, так как в большинстве случаев техническая документация, паспорта содержат буквенно-цифровые классы.

Виды фильтров по принципу работы

Поскольку загрязнения воздуха бывают различных типов, то логично для его очистки использовать разные виды очистителей. Собственно так и делают, объединяя в составе фильтрующей системы изделия, имеющие различный принцип работы, что позволяет успешней улавливать частицы грязи.

А также такая процедура позволяет сделать очистку более экономичной. Причина кроется в  — наибольшему воздействию подвергаются прочные и дешевые приспособления, установленные предварительно.

Виды фильтров по принципу работы:

  • механические;
  • масляные;
  • угольные;
  • губчатые;
  • HEPA.

Механические фильтры — предназначены для очистки приточного воздуха от достаточно больших частиц, к которым ним относятся пыль, шерсть животных, насекомые и т.д. Такие изделия используются для фильтрации грязи размером 5-10 микрон.

Особенность частиц указанных размеров в том, что их мало, но именно они существенно ускоряют износ оборудования самой вентиляционной системы.

А также быстро приходят в негодность более эффективные и дорогие изделия точной очистки, что приводит к нарушениям технологических процессов, ухудшению микроклимата в офисе, доме.

Для предотвращения перечисленных разрушительных процессов механические фильтры устанавливаются практически в любой системе кондиционирования, вентиляции и выполняют предварительную задержку пыли и прочих частиц. Обычно такие изделия изготавливаются из волокнистых синтетических материалов, имеющих сетчатую структуру.

Механические фильтрыМеханические фильтры

Механические фильтры присутствуют практически в каждой системе вентиляции. Они принимают на себя первый удар в виде пыли и прочих крупных частиц, которыми наполнен отработанный воздух

Для придания прочности нередко применяются различные современные клеящие вещества. Во многих случаях использованное изделие подлежит утилизации, но встречаются модели, которые можно очищать мытьем или напором воздуха, подающегося под давлением. Это делает их многоразовыми, что выгодно и практично.

Указанные процедуры можно выполнять на любом производстве и даже дома. Недостатком считается то, что механический фильтр самостоятельно не способен очистить воздух.

Масляные — очистители, основным элементом конструкции которого является фильтрующий элемент. Чаще всего он комбинированный, и состоит из прочных синтетических волокон, металлических сеток. Но главной особенностью является использование минеральных масел для повышения эффективности очистки, которая достигается прилипанием к нему грязи.

Масляные изделия используются, как предрасположенные фильтры для улавливания крупных частиц, что ограничивает их функциональность.

Угольные модели функционируют благодаря адсорбции — это физическое явление, при котором поры одного вещества поглощают другое. Такие изделия эффективно удаляют газы, запахи.

Угольный фильтр, использующийся для вентиляции можно применять только вместе с дополнительным уловителем мелких частиц пыли и жира, установленным перед ним. Причина кроется в том, что крупицы большего размера забивают поры угля и делают процесс адсорбции неэффективным.

Преимуществом этого вида является достаточная степень очистки при умеренной стоимости. Он часто используется в быту – это распространенный . Нашел он применение в медицине, фармацевтике, на небольших производствах. Недостатком таких изделий считается необходимость регулярной замены.

Угольный фильтрУгольный фильтр

Угольный фильтр мало чем отличается от других видов, так как фильтрующий материал упакован в мешки из полиэфирных волокон

Губчатые фильтры — очищают воздух от достаточно мелкой пыли, других твердых элементов. Название произошло от фильтрующих материалов (губчатой резины, пенополиуретана), которые для повышения эффективности предварительно проходят специальную обработку с целью увеличения площади пор.

Они используются многократно, так как их можно помыть. Применяются в быту, на производстве, медицине. Недостатком считается то, что эти уловители подходят только для удаления пыли из воздуха, хотя делают это качественно.

HEPA-фильтры предназначены для высокоэффективного улавливания мелких пылевых частиц. Часто они являются основным компонентом, хотя использовать их всегда необходимо с предустановленными фильтрами, которые будут очищать воздух от крупных элементов грязи.

Поверхность таких изделий покрывается химическими растворами для угнетения различных видов бактерий.

Используются везде, где есть повышенные требования к качеству воздуха. Поскольку они успешно избавляют от аллергенов (спор, пыльцы, шерсти, домашней пыли, других), то часто применяются в быту. Делают очистители из специальной бумаги или синтетических волокон.

HEPA-фильтрHEPA-фильтр

Результат очистки воздуха с помощью HEPA-фильтров близкий к идеальному, но следует помнить, что их можно использовать только с предрасположенным фильтром

HEPA фильтры часто устанавливают в .

Если нужна максимальная эффективность чистки, то следует выбрать фильтры ULPA, которые обладают одинаковым с HEPA принципом действия, но способны улавливать несколько большее количество пыли. Все высокоэффективные изделия довольно дорогие, кроме того, обладают непрочной конструкцией.

Новшества в системах вентиляции

Помимо, перечисленных выше, очистителей, все чаще используются новые высокотехнологичные способы. Например, недавно для систем вентиляции начали применяться фотокаталитические фильтры, но они быстро становятся востребованными.

Причина растущей популярности кроется в способности одинаково эффективно бороться с различными вирусами, бактериями, токсинами, которые разлагаются на безопасные продукты, например, воду. Очистка выполняется под воздействием ультрафиолета в фотокаталитической камере.

Уже перестали быть редкостью и электростатические фильтры, которые с помощью  и воздействия электрических сил способны удалять из отработанных масс мельчайшие частицы загрязнения.

Как выбрать воздушный очиститель

Сама конструкция вентиляционной системы должна пройти испытание на устойчивость к возможным механическим воздействиям, которым она будет подвергаться в ходе использования. Эта процедура чрезвычайно важна.

Таким способом выясняется, будут ли фильтрам созданы условия для эффективного функционирования. Делать это нужно перед началом эксплуатации и после внесения существенных конструктивных изменений.

Все используемые фильтры должны соответствовать ряду условий. Так, во время работы эти изделия не должны выделять волокон, пыли, которые могут нанести повреждение людям, оборудованию. То есть любой очиститель должен быть гарантированно безопасным.

Испытание фильтровИспытание фильтров

Воздушные фильтры должны проходить испытание на соответствие характеристикам

Важным качеством является герметичность, которая исключает просачивание загрязненного воздуха между корпусом изделия и его посадочной рамой. Аэродинамические характеристики обязаны соответствовать нормам для своего класса.

Каждый фильтр должен пройти испытание на эффективность, соответствие другим характеристикам, что обязательно указано в паспорте изделия или отдельным актом.

Формировать комплексную фильтрационную систему и изначально подбирать отдельные компоненты в ее состав должны производители, монтажные организации, так как сторонний человек не сможет учесть все важные нюансы, что приведет к низкой эффективности.

Выводы и полезное видео по теме

Информация о конструкции востребованного карманного фильтра поможет понять, что представляют из себя такие изделия:

Обзор угольного фильтра даст возможность разобраться с его особенностями:

Фильтры способны удалять из воздуха любые загрязнения, но для этого необходимо подобрать изделия с учетом соответствующих технических характеристик. Надо понимать, что с поставленными задачами могут справиться только фильтрационные системы, собранные из очистителей нескольких видов.

Для их подбора нужно иметь определенные навыки, знания или обращаться за помощью к специалистам, которые квалифицированно выполнят работу.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по выбору разных фильтров для вентиляции? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом использования воздухоочистителей. Форма для связи находится в нижнем блоке.

sovet-ingenera.com

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.

Принцип работы, назначение

Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.

Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:

  • в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
  • глушитель шума;
  • оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.

Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:

Разновидности

vozdushnyi filtr digatelyaРазные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Необходимость замены

vozdushnyi filtr digatelyaНовый и старый фильтры

Зачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.

На необходимость замены фильтра указывают:

  • увеличенный расход горючего;
  • уменьшение мощности привода;
  • возрастание уровня СО2 в отработавших газах.

Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.

Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.

Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.

pro-zamenu.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.