Виды автомасел – Автомобильные масла: классификация и виды

Содержание

Виды моторных масел для машин

Моторное масло требуется каждому автомобилю. Вещество в текучей форме было создано с целью смазки внутренних деталей. Благодаря применению материала общая конструкция сохраняет свои первоначальные характеристики. Но выбрать правильные виды моторных масел не так просто, как кажется на первый взгляд.

Функции моторных масел: основные различия

Дизельные, бензиновые и турбированные – основные разновидности составов материала, которые выделяются как раз в зависимости от сферы применения.

Но за последнее время классификация постоянно расширяется. Появляются составы, в производстве и эксплуатации которых применяются различные присадки. Благодаря этому создаются условия для эффективной работы при применении топлива различных видов. В турбо-моторах специальные присадки позволяют предотвратить загустение, вспенивание.

Есть универсальные моторные масла, но их не рекомендуется выбирать, если есть такая возможность.

Моторное масло
Моторное масло требуется каждому автомобилю

Виды масла

Среди главных факторов, на которые опираются сами производители, когда дают рекомендации покупателям – условия, в которых ведётся работа; особенности конструкций. Рекомендации выдаются по результатам ресурсных испытаний. И потом рассказывается о том, какие бывают моторные масла.

Можно обойтись и неоригинальными составами, если от оригинального хочется отказаться по тем или иным причинам. Главное – чтобы присутствовал допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии.

В законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов. Главные требования для спецификаций – рекомендательная документация от завода-изготовителя.

Иначе велика вероятность отказа проводить ремонт по гарантии.

Классификация SAE

Из основных характеристик моторного масла особо отмечается вязкость. Её определяет широкий диапазон допустимых рабочих температур. У стандартной классификации по такой системе – свои особенности.

Возьмём, к примеру, обозначение 10W40:

  1. 10W – фиксирует эксплуатационную температуру.
  2. 40 – показатель для вязкости.

Масло точно будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделённые только буквой W. Первые цифры требуются для отображения того, при каких отрицательных температурах минимум проворачивается двигатель.

К примеру:

  1. Для 0W40 минимальный порог равен -35 градусам.
  2. В случае с 15w40 это минус двадцать.

10W – универсальная разновидность масла, которая отлично подходит для средних климатических показателей. 5W – минимальный класс, применение которого рекомендуется при суровых зимах. Такие разновидности масел для автомобилей прослужат долго.

Подбор масла по вязкости

Рекомендации:

  1. От 5W30 до 0W30 – рекомендуемые марки для тех, у кого автомобиль накопил пробега на 50% и менее от планируемого ресурса. Работа новых двигателей проходит без износа. Сохраняются минимальные зазоры, подшипники будут стабильно работать только при сохранении данных параметров.
  2. При более чем 50%-ном пробеге актуальным выбором будет класс 5W40. Несущая способность компенсируется за счёт того, что растёт вязкость.
Вязкость маслаСуществует различие по вязкости

Для современных моторов рекомендуется применять масло небольшой вязкости. У этого материала низкие энергосберегающие свойства, что позволяет экономить на расходе топлива. Масло с вязкостью не больше 30 пунктов заливают с большинства современных предприятий. Повышенный индекс требуется только для машин, чей пробег достаточно большой.

Классификация API

Категории S и C давно применяются для разделения масел по категориям. У первого варианта назначение для бензинового двигателя, второй подходит для дизелей.

В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств во время эксплуатации. Качество материала улучшается по мере того, как буква стоит дальше от алфавита. SN – марка масел из самых современных для бензиновых двигателей. В случае с дизелями – SF. Двойная маркировка позволяет сказать, что перед покупателем универсальные автомобильные масла.

К энергосберегающим относятся все масла с маркой SL. Благодаря применению составов экономится топливо. Но разница составляет всего 2-3%, обычный потребитель её почти не чувствует.

По классификации API рекомендуется выбирать только самые современные марки. SM или SN – оптимальный вариант маркировки, который встречается на упаковке.

ILSAC: что за классификация

ILSAC – название комитета международного уровня, который был создан Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты, которые ориентированы на соответствующие страны. Согласно данной классификации, моторные масла допустимо разбивать всего на пять классов. Обозначения включают буквенные обозначения GF, и одну из цифр, от 1 до 5. Из всех классов самый современный – GF-5.

Масла, отвечающие требованиям стандарта ILSAC, обладают следующими характеристиками:

  1. Повышенная совместимость с системами, снижающими общее количество выхлопов.
  2. Улучшенные свойства противоизносного характера.
  3. Повышенная защита от образования отложения в дальнейшем.
  4. Энергосберегающие параметры.

ACEA: ещё одна классификация

Вначале этот стандарт был разработан только для европейских стран. Но потом его применение распространилось по всему миру.

Благодаря стандарту вводятся масла трёх основных категорий:

  1. A/B. Работает с дизельными, бензиновыми двигателями легкового, лёгкого транспорта с коммерческим назначением.
  2. C. Для двигателей бензиновых и дизельных групп, которым важно соответствие современным требованиям в плане экологии.
  3. E. Обеспечивает работу дизелей в грузовых машинах, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.
Замена маслаМасло требует регулярной замены

В маркировке содержится буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение значения цифры предполагает, что более высокие требования предъявляются к условиям эксплуатации, характеристикам. Через дефис тоже указываются цифры, они обозначают год, когда была присвоена категория.

Пример использования маркировки – A3/B4-04. Но при подборке для конкретного автомобиля требуются уточнения. Указанные типы масел носят характер рекомендаций.

Моторные масла: об условиях работы

Жидкости отличаются тем, что условия работы исключительно тяжёлые. Режим даже можно назвать «рваным». Значит, одна и та же порция масла может буквально каждую секунду подвергаться перепадам в плане нагрузок по механике, тепловым показателям. Ведь у каждого узла двигателя практически свои условия смазки.

Скорость движения деталей и показатель давления постоянно меняется в зависимости от того, какая часть мотора задействована во время эксплуатации в текущий момент.

Популярные производители моторных масел

Популярные марки масел можно распределить следующим образом, если внимательно изучить пользовательские отзывы:

  1. Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
  2. Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
  3. Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
  4. Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
  5. Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.
Продажа маслаПотребителю доступен широкий выбор моторного масла

Ещё на рынке присутствует два бренда, заслуживающие отдельного внимания – ZIC из Южной Кореи и Total из Франции.

Профильные издания практически без перерыва рассказывают о результатах испытаний.

Советы по правильному подбору масла для автомобиля

Главное – следовать рекомендациям производителя относительно вязкости масла. Не рекомендуется на автомобилях массового производства применять жидкости, предназначенные для спортивной техники. Это приводит к поломкам у двигателя.

Первый шаг – изучения допусков по параметрам, рекомендуемых самим производителем. Многие производители стараются сертифицировать свою продукцию в зависимости от конкретных марок автомобилей, с которыми их можно применять. Продукция будет стоить дорого, но лучше сотрудничать с официальными партнёрами дилера, чем потом столько же денег тратить на ремонт.

Больше вариантов для экономии появляется в ситуациях, когда производителем указываются лишь рекомендации относительно общих требований классификации. Можно доверять отечественным производителям. Главное – определиться, какой межсервисный интервал подходит для покупателя больше всего.

Заключение

На рынке представлено большое количество разнообразных видов моторных масел. Остаётся только определить, какой именно вариант подходит для конкретного покупателя, его машины. Упаковка содержит некоторые из условных значений, видов маркировки. Но перед этим следует ознакомиться с информацией относительно принятых классификаций. Неподготовленный пользователь может просто запутаться в имеющихся обозначениях. Получение сведения заранее помогает определиться с выбором, даже когда представлены десятки и сотни подходящих вариантов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Классификация и виды моторного масла

Моторное масло – это то, без чего не обойдется ни один автомобиль. Данное текучее вещество предназначено для того, чтобы смазывать детали двигателей внутреннего сгорания, чтобы они могли функционировать. Казалось бы, в чем тогда проблема? Берете моторное масло, вливаете его в двигатель и наслаждаетесь ездой. На самом деле все гораздо сложнее, так как существуют многочисленные разнообразные виды моторного масла, и вам необходимо знать, какое именно из них вам нужно. Обратите внимание на упаковку – там вы сможете обнаружить некоторые условные обозначения, которые непосвященному человеку вообще ни о чем не говорят. Чтобы разобраться с этим, вам необходимо изучить данную статью. Здесь будут детально разобраны основные виды моторного масла, а также их классификации. После изучения данного материала вы вполне легко и без особых проблем сможете выбрать нужное вам масло среди десятков вариантов, которые будут предложены вам в магазине.

Минеральные масла

виды моторного масла

Первая классификация, на которую стоит обратить внимание – по типу производства. Это самая основная классификация, которая позволяет вам понять базовые свойства конкретного варианта продукта. Итак, в первую очередь речь пойдет о минеральных маслах – если описывать их кратко и в общем, то можно сказать, что это те, которые были получены путем переработки нефти. Если же вдаваться в подробности, то о минеральном продукте можно сказать гораздо больше. Виды моторного масла могут быть самыми разнообразными, но именно минеральное считается наиболее пригодным для использования каждый день в стандартных городских условиях. Оно получается из базового масла, которое производится напрямую из сырой нефти. К базовому варианту затем добавляются определенные химические присадки, которые обеспечивают наличие у готового продукта тех или иных характеристик. Как уже было сказано ранее, этот вариант лучше всего подходит для стандартного водителя, который путешествует в городских условиях или за город, используя автомобиль практически ежедневно. Так что если вы рассматриваете различные виды моторного масла и знаете, что вы предпочитаете спокойное уравновешенное вождение на средних скоростях, то минеральный продукт – это идеальный выбор для вас. Но какие же еще есть пункты в этой классификации?

Полусинтетические моторные масла

виды моторных масел

Естественно, виды моторных масел не ограничиваются только минеральными вариантами – также зачастую можно увидеть на полках магазинов полусинтетические продукты. Что это означает? Стоит ли брать подобное масло? Лучше оно, чем минеральное, или хуже? На самом деле, просто так сказать невозможно – такое масло не лучше и не хуже, оно просто другое. Оно создается путем смешения натурального и синтетического продукта (о котором речь пойдет позже). Если вы являетесь любителем высоких скоростей и быстрой езды, то вам лучше подойдет этот вариант, так как минеральное масло, как вы уже успели понять, больше подходит для езды с нормальной городской скоростью. Однако не только лишь скоростными показателями определяется предназначение этого вида масла. Дело в том, что полусинтетическая модель является максимально устойчивой к окислению – соответственно, рекомендуется использовать такое масло в экстремальных температурных условиях. Для российской реальности этот вариант может оказаться гораздо более применимым, чем натуральный минеральный продукт, который определенно не вынесет суровых русских морозов. Но это еще не все виды моторных масел в данной классификации – вам предстоит познакомиться еще с синтетическим вариантом.

Синтетические моторные масла

какие виды моторного масла бывают

Многие начинающие автомобилисты считают, что виды моторного масла – «Мобил», «Эльф» и так далее. Однако это всего лишь производители, хотя в них вам также стоит ориентироваться и знать, какая продукция лучше всего подходит для двигателя именно вашего автомобиля. Что касается реальных видов масла, то в классификации по типу производства остается лишь один пункт – синтетическое. Многие утверждают, что именно этот вид масла является наилучшим, однако при этом он же и является самым дорогим. Дело в том, что в его создании вообще не используется нефть – оно производится путем сложного химического процесса синтеза (отсюда и название) исключительно в лабораторных условиях. В ходе производства к продукту добавляются исключительно высококачественные присадки, которые снабжают масло только самыми лучшими качествами. Чаще всего синтетические масла значительно превосходят минеральные и полусинтетические по ряду ключевых признаков, таких как вязкость, обеспечение защиты двигателя, расход топлива и так далее. Теперь вы знаете, какие виды моторного масла бывают, если рассматривать классификацию по типу производства. Но существуют еще и другие классификации, на которые также обязательно стоит обратить внимание.

Классификация SAE

виды моторного масла мобил

Пришло время взглянуть на то, какие еще бывают виды моторных масел. Классификация, которая будет рассматриваться сейчас, имеет название SAE. Это сокращенное название организации, которая ввела данную классификацию, которая является характерной для европейских стран. Полностью организация называется «Общество Автомобильных Инженеров», так что если вы услышите данное название, то теперь будете знать, к чему именно оно относится. Однако в чем суть данной классификации? На какие виды подразделяется масло в соответствии с ней? Обозначение такого продукта чаще всего выглядит примерно так: 15W или просто 50. Естественно, если вы не в курсе подробностей данной классификации, то вам это обозначение ни о чем не скажет. Именно для этого вам и стоит ознакомиться с данной статьей. Отсюда вы узнаете, что буква W в названии обозначает Winter, то есть то, что это масло предназначено для использования в зимний период. Что касается числа, то оно используется и в зимних, и в летних, и во всесезонных продуктах. Оно обозначает класс вязкости, то есть позволяет вам сориентироваться, в каких погодных условиях вы сможете использовать конкретный вариант. Итак, теперь вы имеете общее представление о данной классификации – пора рассмотреть, какие именно бывают в соответствии с ней виды моторных и трансмиссионных масел.

Зимнее масло

виды моторных масел классификация

Виды полусинтетических моторных масел, которые лучше всего использовать в зимние периоды, как вы уже поняли, обозначаются буквой W. Это означает, что масло зимнее – и всего существует шесть классов вязкости в соответствии с этой классификацией. Начинается отсчет с масла 0W и заканчивается маслом 25W. Что это значит? Чем ниже число, которое стоит перед буквой W, тем более низкие температуры может выдерживать этот продукт зимой. Например, масло с обозначением 20W можно использовать при температуре не ниже минус десяти градусов по Цельсию, в то время как масло с маркировкой 5W можно использовать даже при морозах до минус пятидесяти. Виды синтетических моторных масел, а также минеральных, имеют точно такую же маркировку. Просто стоит обратить внимание на то, что минеральные варианты крайне редко имеют выгодную зимнюю маркировку.

Летнее масло

виды моторных масел для дизельных двигателей

Что касается летнего масла по данной классификации, то здесь обозначение выстроено точно по такому же принципу – просто в названии отсутствует буква W, что может служить признаком того, что масло не является пригодным для использовании в зимний период. Летних продуктов существует пять различных классов, обозначение которых начинается с 20, и заканчиваются 60. Как и в случае с зимними маслами, число маркировки летних указывает на температурные границы, только на этот раз выше нуля. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло сохраняет свою вязкую структуру и, соответственно, свои смазывающие свойства. Однако это еще не все виды моторных масел для автомобилей в данной классификации. Что же остается кроме летних и зимних продуктов? Оказывается, в рамках этой классификации существует также третий вид – всесезонные. Именно о них и пойдет речь далее.

Всесезонное масло

виды моторных и трансмиссионных масел

Если говорить о всесезонных маслах в классификации SAE, то следует сразу же отметить, что здесь обозначение является немного более сложным. Однако, как только вы поймете принцип, то сможете быстро ориентироваться в различных классах. Итак, простейший пример всесезонного масла – это 10W-50. Что это означает? Дело в том, что всесезонные продукты совмещают в себе функциональность как зимних, так и летних масел. И, соответственно, совмещают в себе также и их маркировку – это значит, что первая часть (до дефиса) представляется собой зимние характеристики, в то время как вторая (после дефиса) – летние. Соответственно, наиболее качественным в плане вязкости маслом будет то, у которого разница между первым и вторым числом обозначения будет наиболее высокой. Это будет означать, что масло сохраняет свои свойства при низких и при высоких температурах. Естественно, классов всесезонного масла существует значительно больше, чем зимнего или летнего. Практически все комбинации первого и второго образуют новый класс всесезонного продукта. Вот и все, что вам нужно знать о том, как разделяются в соответствии с данной классификацией моторные масла. Виды, классификация, обозначения – все эти темы являются крайне важными для любого автомобилиста, так что если вы хотите, чтобы двигатель вашей машины работал эффективно и долго, вам необходимо разобраться с тем, какое масло выбирать. А для этого вам нужно изучить еще одну распространенную классификацию.

Классификация API

Если предыдущая классификация уделяла основное внимание именно вязкости моторного масла и сохранению функций при различных температурах, то эта делает акцент на общие эксплуатационные свойства. Именно здесь вы сможете найти виды моторных масел для дизельных двигателей отдельно от бензиновых. Что означает данное сокращение? Как и в случае с SAE, это сокращенное название организации, которая ввела данную классификацию. В этом случае API – это «Американский Нефтяной Институт». Соответственно, можно сделать вывод, что предыдущая маркировка характеризует европейское масло, а данная – американское. Однако на самом деле все немного иначе – дело в том, что эти две классификации затрагивают разные аспекты продуктов, поэтому чаще всего они размещаются рядом на упаковке. Итак, вид масла в соответствии с данной классификацией может выглядеть как, например, SA, CD или даже CB/SE. Но что означают все эти буквы?

Условные обозначения

Чтобы разобраться с данными обозначениями, необходимо сразу же разделить их на две части, то есть на две буквы. Если вы просмотрите немало классов масел, то заметите, что первая буква всегда либо S, либо C. Здесь все довольно просто – если первая буква S, то масло предназначено для бензинового двигателя, если же C – для дизельного. Вот и все, никаких особых проблем с пониманием и запоминанием этого быть не должно. Но что же обозначает вторая буква? Здесь все тоже довольно просто – в качестве второго символа может выступать гораздо большее количество букв, однако все они подвержены одной системе, независимо от того, рассматривается дизельный или бензиновый двигатель. Буква A обозначает самое устаревшее масло с наихудшими эксплуатационными свойствами. По мере продвижения по алфавиту растут эксплуатационные свойства продукта. Теперь вы можете себе полностью представить картину – первая буква отвечает за тип двигателя, а вторая – за эксплуатационные качества масла.

Классы моторного масла

Как можно легко догадаться, самым первым маслом будет SA или CA – оно будет иметь самые низкие эксплуатационные качества, и будет относиться к тридцатым годам двадцатого века. Чтобы понять полную картину, стоит взглянуть на дизельные и бензиновые двигатели отдельно. Итак, если говорить о бензиновых моторах, то за всю историю было десять классов – от SA до SL. С тридцатых до восьмидесятых годов использовались пять из них – до SE, на сегодняшний день они считаются устаревшими. В восьмидесятых-девяностых годах появились масла SF, SG и SH, которые можно встретить и по сегодняшний день – однако актуальных классов осталось два – SJ и SL. Именно они имеют самые высокие эксплуатационные свойства. Что касается дизельных двигателей, то история была подобной, но немного другой. Изначально было три класса масла, затем добавилось еще два, а на сегодняшний день имеется пять актуальных классов – CF, CF-4, CG-4, CH-4 и самый лучший C1-4. Как уже было сказано раньше, иногда можно встретить обозначения CD/SE и подобные этому – что они означают? Все просто – это моторное масло, которое подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Естественно, уровень эксплуатационных свойств при использовании для разных моторов различается, поэтому для каждого из них имеется свое обозначение второй буквы.

fb.ru

Виды моторных масел

Сегодня затронем тему важности масла в работе машины и рассмотрим, какие выделяют виды моторных масел. Разберем классификации моторных масел, в каких случаях какое применяют и как отличить одно от другого.

Необходимость замены моторного масла

Автомобильное масло необходимо для поддержания давления в моторе для его стабильной работы.

Зачем нужно масло?

Как известно, движущиеся детали любого механизма должны быть хорошо смазаны определенной смазкой для обеспечения плавности работы механизма и меньшего износа деталей. В случае с более сложными механизмами, такими как автомобильные моторы, дело обстоит намного сложнее. В обязанности моторного масла входит намного больше пунктов.

Вот только перечень основных функций:

Схема производства автомасла

Схема производства автомасла.

  • уменьшение трения;
  • защита от износа деталей мотора и от их коррозии;
  • удаление металлической стружки, нагара и примесей, чистка мотора;
  • поддержание давления в моторе для его стабильной работы;
  • защита силового агрегата от перегрева.

Важно правильно подобрать масло именно под модель силового агрегата. Существует целое множество типов масла, где каждое из них разрабатывалось под разные моторы, поэтому и их применение должно быть в конкретных случаях.

Дело в том, что есть обычные легковые машины, грузовые, рассчитанные на использование в тяжелых дорожных и погодных условиях, или же для тихих семейных поездок. Для быстрой езды по трассе или суровому, жесткому бездорожью. С учетом всех факторов производители автомобилей проводят испытания с различными маслами и подбирают самые подходящие, в последующем классификацию и тип подходящего масла указывают в технической информации или инструкции по эксплуатации автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Какие виды выделяют?

Одна из самых важных характеристик для моторного масла – его вязкость. Эта характеристика имеет значение в уменьшении трения деталей. Она изменяется с температурой, чем она выше, тем вязкость меньше, и наоборот. Главное – постоянно поддерживать вязкость нужного уровня и температуру двигателя, если масло будет слишком горячим, то вязкость сильно упадет, и детали не будут защищаться от трения, что чревато перегревом двигателя. Если оно будет холодным, то вязкость сильно повысится, и мотору будет тяжело работать, так как густое масло будет его сдерживать. Очень часто с проблемой неправильно подобранной вязкости сталкиваются автовладельцы зимой, когда масло застывает до такой степени, что стартер автомобиля не может прокрутить двигатель для его запуска. Для решения такой проблемы выпускаются несколько видов масел: летние, зимние и всесезонные.

Таблица характеристик минерального и синтетического масел

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

Летнее изначально обладает чуть большей вязкостью для ее компенсации, когда масло нагревается, зимнее, наоборот, делается менее вязким. Но зимние и летние уже почти пропали из рынка, так как в них нет необходимости по той причине, что появились всесезонные, в которых вязкость изменяется в нужную сторону в зависимости от условий.

Еще масла делят на типы по их производству:

  1. Минеральные. Делаются из органических продуктов, добытых из нефти. Считается самым дешевым и имеет очень малый диапазон температур.
  2. Синтетическое. Синтезируется искусственно, из-за тяжелого производственного процесса имеет большую стоимость. Стоимость компенсируется рядом преимуществ перед минеральными: больший рабочий диапазон температур, улучшенная моющая способность, стабильная работа при высоком давлении.
  3. Полусинтетические. Являются смесью двух выше перечисленных типов. Имеют среднюю цену и обладают некоторыми плюсами синтетики.

В масла для лучшей работоспособности и стабильности добавляют различные присадки.

Вернуться к оглавлению

Классификации от производителей

Некоторые автомобильные организации выделили для себя главные качества масел при определенных условиях и с упором на эти качества поделили масла на классы и создали собственные классификации. Самые популярные организации, классификациями которых пользуются большинство производителей масел, следующие:

Сравнение различных масел

Сравнение различных масел.

В API всего два вида: бензиновые и дизельные. И уже виды делятся на классы с определенным набором свойств для разных условий использования.

Отличить один вид от другого можно по первой букве в маркировке: S – для бензиновых авто; C – для дизеля.

Если масло подходит под оба класса, то маркируют их через слеш. Классы бензинового вида делятся по годам выпуска автомобиля от самых старых (А класс) до современных, где чем ближе год выпуска к нашим дням, тем большая буква алфавита по счету. Дизельные делятся по виду двигателя и его характеристикам.

SAE делит масла на классы по вязкости. В основном маркировка состоит из цифры, буквы W, тире и еще одной цифры (пример 5W-40). Первая цифра означает минимальную температуру (эту цифру нужно отнять от 40), потом идет буква W – это обозначение всесезонного масла, последняя цифра указывает на максимальную температуру (этот показатель нельзя посчитать как для отрицательного числа).

ACEA схожа с API. У нее есть виды моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей (A и B). Под бензиновые и дизельные двигатели класса Euro 4 (C). Вид E для дизельных двигателей грузовиков и прочего тяжелого транспорта. Классы обозначаются цифрами, чем больше цифра, тем на более жесткие условия работы рассчитано масло.

Производители авто могут делать свои собственные допуски, в которых требуют от производителей масел включить в него определенные свойства, необходимые для определенной модели силового агрегата. Виды моторных масел, которые можно использовать, указываются обязательно в документации автомобиля.

Поэтому при подборе для своего автомобиля масла следует в первую очередь ориентироваться на прописанные рекомендации.

vseavtomasla.ru

Классификация автомасел: маркировка и характеристика

Нынешний рынок автомобильных масел достаточно широк и разнообразен. На полках размещено множество канистр со смазывающей жидкостью. Ёмкости отличаются друг от друга по маркировке, рекламной этикетке, объёму, стоимости. Начинающему автомобилисту трудно сделать выбор при покупке смазок. Все они хороши, но не все рекомендованы. Не зная всех тонкостей по химическому составу, можно приобрести продукт с неподходящими характеристиками для своего автомобиля. В последующем это негативно скажется на работоспособности технического средства. Начнутся «барахления», снижение производительности, повышенный износ и прочие неполадки. Масло следует подбирать очень тщательно, исходя из технических характеристик своего транспорта. В сегодняшней статье будут приведены основные правила, которыми следует руководствоваться при выборе химических жидкостей.

наборИтак, правильно подобранная смазка для силового агрегата – это его долголетие, полноценная работоспособность, минимальное потребление топлива, низкий коэффициент выбросов в экологию. Этот перечень можно смело продолжать расширять и дальше. Классификация автомасел для каждого типа техники конкретно прописана в руководстве по эксплуатации. Документ поставляется в комплекте с авто. Каждый изготовитель указывает гранично-допустимый минимальный вид смазки. На усмотрение владельца, его можно повысить, но не понижать. При выборе элитных классов, таких как синтетика, следует быть крайне осторожным. Искусственные масла имеют сложный состав специфических присадок, которые не по силе каждому мотору. Нередко встречаются случаи несовместимости одного с другим.

Внешне она выглядит в виде хаотичного набора символов букв и цифр. На самом деле это целая система, способная поведать о стране производителе, температурном режиме, показателе вязкости, совместимости с разными видами ДВСов, уровню выбросов, дате изготовления, классификации по API. Хоть смазка не считается скоропортящимся продуктом, лучше воздержитесь от покупки такого товара.

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки, предназначен для конкретного транспорта.

  • минеральное, как самое простое и широкодоступное, используется в большинстве технических средств по умолчанию, с завода. В счёт не принимаются автомобили сегмента премиум, где изначально заливается синтетика или полусинтетика;
  • силовые агрегаты, оборудованные турбинами, атмосферные, высокооборотистые, все они требуют смазки высокого класса – синтетику. «Минералка» не способна предоставить требуемые качества. Отличить органический вариант от искусственного легко, достаточно увидеть надпись на рекламнойшестеренка этикетке «Fully Synthetic». Для получения синтетики используется сложный метод обработки химических реагентов под названием гидрокрекинг. После завершения цикла, смазка получает повышенные свойства по защите, стойкость к окислению, устойчивую вязкость и текучесть, на протяжении всего срока эксплуатации. Стоимость продукта отличается от всех аналогов, так как имеет наивысшую цену. Четырёхлитровая канистра будет не каждому по карману. Но те, кто приобретает, получают бонус в виде долголетия своего силового агрегата;
  • третий тип – полусинтетика. Из самого названия понятно, что основа состоит на половину из органического и искусственного компонента. Но, на самом деле всё не так. Процентное соотношение равно 40/60 %, соответственно. Нерадивые изготовители сознательно уменьшают первый показатель на несколько позиций в целях экономии затратных средств на выпуск продукции. В данный тип рекомендовано использовать в качестве золотой серединки между двумя иными видами. Не накладно для семейного бюджета, неплохие характеристики, доступность. Вот почему многие владельцы, которые заботятся об авто, выбирают полусинтетику.

Иными словами – данные о вязкости масла. Один из главных показателей. Для полноценной работоспособности силового агрегата, необходимо чтобы вязкость сохранялась на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от условий использования, температурных режимов, качества топлива. Вот почему, многим производителям не удаётся добиться постоянства. Которое так важно. При заливке в мотор, все масла имеют стандартную вязкость. После пробега в 1000 км. и более, начинаются распады на молекулярном уровне из-за некачественных компонентов. Неоригинальные автомасла характеристикам не соответствуют.

Разработка ведущих инженеров – технологов SAE стала мировым эталоном для всех автоконцернов. При саетестировании продукции на допуск и стандартизацию, проводятся замеры на два типа вязкости: динамическую, кинематическую. Первый характеризует способность протекать через отверстие под воздействием различных температур, второй – количество жидкости, вытекшей сквозь отверстие. Итак, под воздействием внешних температур, молекулярный состав смазки также меняется, в строну сгущения или разжижения. Принято различать: летнее, зимнее, всесезонное. Очевидно, что первые два следует использовать исключительно в ту пору года, для которой они предназначены. А последнее, годится для круглогодичного. С одной стороны в этом есть как плюсы, так и минусы. Экономия денежных средств, нет проблем с выбором. Но, насколько такие масла эффективны. Преобладающее большинство нефтяных концернов отказывается от выпуска сезонных смазок и переходит на всесезонки. Потребителю усиленно промывают мозги о полезности такого продукта. Как всегда, имеем два лагеря: согласные и несогласные с таковым мнением.

В жаркую пору года мотору необходимо чтобы смазка имела максимальную вязкость, в зимнюю – максимальную текучесть. Итак, летние жидкости имеют следующее обозначение: SAE 20, 40, 50, 60. Дифференциация происходит по градусам с дискретностью 10. Чем выше цифра, тем гуще должна быть основа.

Моторные жидкости для зимнего периода имеют иную маркировку. Цифры указываются с 0 отметки до 25. Дискретность составляет 5 единиц. Плюс ко всему, пишется латинская буква W, указывающая на отрицательную температуру. За стандарт принято считать — 40°С. От этого числа отнимается показатель, который рядом с буквой W. К примеру, для полностью синтетического масла 5W40, максимально допустимая внешняя температура использования равна минус 35°С. Ниже этих градусов, запускать мотор не рекомендовано, так как чревато заклиниванием. Да, существует и такое понятие, даже в отрицательные температуры.

Мало где об этом пишут, но необходимо знать, что наряду с вязкостью и текучестью, имеется понятие – проворачиваемость деталей. Показатель характерен для зимнего времени. Шаблоном считаются данные с отметкой 35. От этого числа отнимается число, стоящее рядом с буквой W. К примеру, 10W40, проворачиваемость равна 10 – 35 = -25. Для полусинтетики коэффициент -25.

Всесезонное имеет комбинированную маркировку, состоит из летнего и зимнего показателей. Маркировка 10W40 гласит, что запуск разрешён при температуре в -30°С, не более. В летний период – показатель термометра не должен превышать 40°С. Нарушение диапазонов рабочих температур снимает гарантийные обязательства со стороны производителя по вопросу качества продукции.

Наряду с международным обозначением, отечественные инженеры разработали свою стандартизацию, которая выглядит так: ГОСТ 17479.1/85. Жидкости летнего типа обозначаются символами от 8 до 24, с дискретностью 2, зимнего – 4, 5, 6, и только. Всесезонный вариант – совмещают в себе комбинированный вариант, и пишется с применением косой черты.

Американский Институт нефти. Такое название мало кому известно. Классификатор по системе API – это другой вариант, знакомый каждому водителю. Различия продуктов происходит по эксплуатационным свойствами типам силовых агрегатов.

  • бензиновый: обозначение латинской буквой S. Допустимо для заливки в легковой, грузовой класс и микроавтобусы;
  • дизельный: обозначение – буква С. Силовые агрегаты массово устанавливаются на различную промышленную, строительную технику, в меньшей степени на легковой класс.

сливНаряду с вышеуказанным символами, на этикетках канистр присутствует буква латинского алфавита. Чем дальше она от первой, тем выше характеристики смазки. К примеру, SJ или CD, для всесезонных — смешанные аббревиатуры — SJ/CD. Бензиновый ДВС: SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. Дизельный ДВС: CB, CC, CD, CE, CF, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 plus.

Для знающего толк человека, надпись на этикетке Ликви Моли 2050 SM/CJ SAE 10W-40 Min. № 264567/98 25.07.2016, расскажет следующее. Всесезонное полусинтетическое от немецкого производителя Ликви Моли. Рекомендовано к использованию всеми типами силовых агрегатов круглогодично, но не ниже минус 30°С. Изготовлен продукт 25 июля 2016 года.

Абсолютно аналогичная стандартизация разработана и для трансмиссионных масел. Только температурные показатели несколько иные. Все данные указываются на канистрах или металлических бочках.

Иные классификации. Наряду с приведёнными выше, существует стандартизация разработанная ассоциацией европейских автоконцернов (ACEA). Предусматривается разделение всего транспорта на 12 классов по множеству отличий. Разница между группами настолько тонка и незначительна, что для отечественного автопрома, не приемлема и неэффективна. Япония, совместно с США, разработали свою технологию стандартов под названием ISLAC.

В каждой конкретной ситуации следует индивидуально подходить к вопросу. На изменения сроков влияют такие факторы как:

  • качество смазывающей жидкости;замена масла в акпп
  • октановое число топлива;
  • географические условия эксплуатации;
  • скоростные режимы;
  • использование автомобиля по назначению;
  • стиль и манера вождения водителя.

Для всех типов разработаны средние показатели:

  • минеральное: 15 000 – 20 000 км;
  • полусинтетика: 20 000 – 25 000 км;
  • синтетика: 30 000 – 35 000 км.

Актуальная тема во все времена. Наряду с оригинальными товарами, всегда находятся желающие незаконно обогатиться за счёт продажи некачественного. Не сильно разбирающийся в маркировке человек, с высокой долей вероятности, купит подделку, переплатив фактическую стоимость процентов на 30. Золотые правила при покупке:

  • требовать у продавца сертификат качества на продукцию;
  • проверять целостность пломб, защитных полосок, штрихкодов на канистрах, металлических бочках:
  • внимательно читать маркировочные символы. Вышеприведённые инструкции пригодятся вам при совершении сделок;
  • при обнаружении нового бренда, просите продавца рассказать вам о нём. Смотрите на степень владения информацией консультанта. Незнание или нежелание, говорит о некомпетентности человека;
  • для объективности оценки, спросите мнение посторонних клиентов, которые находятся рядом с вами в магазине;
  • не попадайтесь на уловки низкой стоимости или сумасшедшо скорой акции. Помните, что оригинал никогда не будет стоить дёшево.

Всего хорошего. До скорых встреч. Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам отнимать у вас деньги.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Виды моторных масел

Одним из действительно необходимых атрибутов ремонта и эксплуатации автомашины является моторное масло. Оно служит залогом размеренной и устойчивой работы двигателя любого транспортного средства, обеспечивая смазкой механизмы внутренних устройств. Благодаря уникальным свойствам масел нагар и сажа не задерживаются на деталях двигателя, что обеспечивает более долгий срок службы.

Моторное масло изготавливают путем синтеза масляной составляющей и примесей. Масляное основание вырабатывается из нефти несколькими способами в зависимости от типа применения. Минеральное масло с добавлением полезных адаптирующих примесей используется в транспортной промышленности для высококачественных бензиновых и дизельных движков, и обслуживания иного структурированного железосодержащего механизма.

Химический синтез компонентов нефти обязательно разбавляется смягчающими веществами, продлевающими время эксплуатации деталей, а также для стабилизации механических процессов. Также хорошо распространена масляно — синтетическая основа в содержании мм (моторное масло). Без примесей оно не только не целесообразно, но и крайне вредоносно для двигателя.

Присадки в масло

От специфики примесей зависит целенаправленность работы. Если присадка влагоустойчива и не абсорбируется водой, то конечный результат, изготовленный с такой добавкой, прекрасно подходит для двигателя дизельного судна. Антифрикционность и реология примеси как химического соединения благотворно влияет на свойства моторных масел в условиях энергосбережения.

Сбалансированный состав присадочных элементов применим к каждому типу моторного масла индивидуально. Так, если масло не подходит марке авто, вполне вероятны непредвиденные ранние поломки двигателя. И, наоборот, в случае успешного применения, ваш движок прослужит немалый срок. Поэтому моторное масло классифицировали по типу присадок, для удобства сравняв его с мировыми стандартами.

Итак, есть несколько типов и подтипов масла. Минеральное разделено на парафиновое, ароматическое и нафтеновое. Каждое из них обладает определённой вязкостью и температурой, самой распространённой является парафиновая смесь.

Синтетическое  наиболее популярно по своим критериям, так как получено в ходе химических изысканий, добившихся большого прогресса относительно качества:

  • эргономичность топлива за счёт текучести;
  • высокая температура испарения позволяет избежать перебоев со снабжением смазкой деталей даже в случае перегрева;
  • стойкость моторных масел к «парафинообразованию» и окислению;
  • способность смазочного материала приспосабливаться к скачкам «микроклиматической» температуры;
  • увеличение срока эксплуатации мотора.

Единственным недостатком синтетического была и будет стоимость, включающая в себя разработку и поставку от нефтеперерабатывающих предприятий. Минеральное в разы дешевле, но золотой серединой стало полусинтетическое масло, адаптированное под климат региона. При средней тяжести нагрузки моторное хорошо влияет на двигатель, но повышение условий использования приводит к частой смене моторного масла.

Гидрокрекинг

В последнее время на рынок выпускаются виды моторных масел, обработанные по методу гидрокрекинга. Эксперименты с химическими соединениями не увенчались успехом, так как смазка быстро теряет свои свойства, близкие по сути синтетическому.

При прямой продаже от производителя к автомобилю прилагаются подробные характеристики и рекомендации, призванные без проблемно пользоваться транспортом. Если следовать инструкциям производителей, которые рекомендуют выбирать для марки авто индивидуально, машина прослужит долго и качественно, стоит этот факт принять во внимание.

По температурным ограничениям делят по сезону, как шины — лето, зима, всесезонка. Всесезонное  получают путём выжимки дисстиляционных веществ и синтетических продуктов, дополняя загущением полученной смеси макрополимерными присадочными средствами.

От свойств масел зависит благонадёжность двигателя, его взаимодействие в процессах мотора при движении автомобиля является самым важным. Так, участие в термических, механических и химических процессах обеспечивает установленный ресурс машины.

В настоящем, по разработкам автомобильных инженеров мирового сообщества масло должно отвечать следующим требованиям:

  • моющие и очищающие способности моторных масел по отношению к деталям и механизмам двигателя;
  • термические и термоокислительные свойства, позволяющие охлаждать поршни;
  • моменты против износа и старения, обусловленные вязкостью и прочностью масляной основы;
  • исключение коррозии благодаря использованию смазки;
  • совместимость как химического соединения с образующимися при запуске уплотнениями и катализаторами, нейтрализующими отработанные газы;
  • нормированная стабильность при транспортировке и хранении;
  • малая вспениваемость, летучесть и испаряемость.

Классификация SAE J300 делит масло на 6 зимних разрядов вязкости и 6 летних. Зимнее отличается устойчивостью к холодной климатической температуре и обозначается буквой W. Масло, помимо вязкости, имеет температурный предел прокачки, это значение определяет допуск подачи смазочного материала насосом при определенной температуре в мотор для безопасного зажигания.

Всесезонное обозначается двойным значком, первое значение — максимальная вязкость при низких температурах и второе — минимальное сочетание кинетической и динамической вязкости при повышенных температурах до 150˚С.

Как мы выяснили ранее, виды моторного масла — это минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло. Производители автомобилей рекомендуют подбирать в соответствии с маркой машины и техническими характеристиками двигателя. Самым важным в составе масел является вязкость, какую обозначают индексом — общепринятой величиной между соотношением кинетической и динамической вязкостей при определенных условиях температуры.

Без дополнений, повышающих свойства и способности масел, последние никак не смогут выполнять свои функциональные обязанности — предотвращать силу трения в системе двигателя и защищать механизмы от залипания и копоти. Каждый производитель в своей лаборатории старается усовершенствовать химический состав присадок, что позволило бы добиться большего срока эксплуатации автомобиля. На сегодняшний день имеется несколько типов используемых добавок:

  • детергенты — это вещества, добавляющие в масло моющие способности;
  • сгущающие вязкость присадки обеспечивают более низкий предел температур;
  • дисперсанты — эффективная защита двигателя;
  • соединения от износа;
  • вещества против коррозии и ржавчины;
  • антипенные составляющие;
  • присадки, смягчающие трение;
  • и многие другие.

Присадки, которые влияют на вязкость масел, изготовляются из высокомолекулярных полимеров — полиметакрилаты и полиизобутилены, которые в нормальной среде имеют форму спиралей, но при изменении в положительную сторону температурного режима распрямляются, делая структурно густым.

Всесезонное масло

Такие присадочные элементы актуальны в тёплое время года, но всесезонное масло идентично по химическому составу с описанным синтетическим летним маслом. В России предпочитают всесезонное любым другим, так как оно не требует частой замены.

Такое масло имеет множество версий, так как производители ломают голову над непростым вопросом — как добиться сбалансированной вязкости присадок, ведь много тут не означает хорошо, потому что негативно сказывается на энергосбережении топлива.

Отметим также антипенные присадки. Когда коленвальный агрегат перетряхивает смазку в картере, в сочетании с накопившейся грязью, возможно сильное вспенивание. Оно плохо сказывается на функции теплоотвода, снижая способности масел смягчать трение. Силиконы в антипенных присадках образуют капли, разрушающие пузырьки воздуха, и соответственно, пены. Между тем, количество антипенных присадок не должно превышать допустимых стандартов — тысячных долей процента. Иначе вероятно возникновение абразива в виде оксида кремния.

И самые важные присадки (но не уменьшаем значение других) — модификаторы трения. Те самые, что препятствуют трению трущихся деталей, смазывая поверхности. Наиболее известные присадки — графит и дисульфид молибдена. Эти полупроводники в научном понимании нерастворимы в масле, а присутствуют в нём в виде микрочастиц в обязательном смешении со стабилизаторами и дисперсантами. Аналогами графита и дисульфида молибдена являются малорастворимые эфиры жирных кислот, которые формируют на трущихся деталях смазочный слой молекул.

Актуальность моторных масел нельзя преувеличить и переоценить. Важно следовать рекомендациям производителей, так как неправильное применение масла способно существенно снизить срок службы двигателя любого качества.

Автоэксперт: Ольга Лучко

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Масла для автомобилей: описание,виды,выбор,фото,видео,каталог масел.

 

Моторное масло, его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации играют большую роль  в обеспечении надежной и долговечной работы двигателя. Масло способствует созданию стабильной поверхности трения, снижению износа и уменьшению механических потерь.

Виды

       Моторные масла разделяют на два основных вида- минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток- цена.

Выбор масел

      Выбор моторных масел сейчас едва ли не самый широкий среди товаров для автомобилей. Времена единственной на все случаи «жигулевской всесезонки» миновали, надеюсь, навсегда. Сегодня рядовому автомобилисту доступны такие марки масел, о которых он знал только из редких телевизионных сюжетов о всемирно известных автогонках. Причем цены на отдельные масла  уже почти сравнялись с ценами отечественных масел, что вызывает, впрочем еще больше сомнений. Попробую развеять некоторые распространенные заблуждения.

      Первое- годятся ли фирменные масла для отечественных моторов, большинство которых было разработано конструкторами в 70-е, а то и в 60-е годы? Без сомнения — ДА. Назову лишь те, которые не годятся однозначно. Это:

      *масла не предназначенные для автомобильных моторов(трансмиссионные, веретённые и другие, пусть даже похожие по цвету, запаху и вязкости)

      *масла несоответствующие качественной характеристике (российские с буквами А, Б и В в маркировке, импортные классом ниже SF)

      *масла несоответствующие сезону вязкости

      Все импортные масла, имеющие необходимую маркировку, для наших двигателей подходят и могут быть смело использованы в них.

      Есть, впрочем, ещё  одно заблуждение: импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к «нашим» сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. Синтетические масла лишь обладают несколько большей текучестью, а потому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Так что течь сальника свидетельствует  не об «агрессивности» масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь неё потекло бы любое масло.

      Вечны ли синтетические масла? Ни в коем случае! Срок их службы лишь немного больше, чем у минеральных масел. Кстати, быстрое потемнение масла свидетельствует о его хороших моющих свойствах.

      Обязательно ли использовать промывочное масло или специальную моющую добавку при замене масла?  Нет — если только вы не переходите с минерального сорта на «синтетику». В остальных случаях высокие  моющие свойства масла практически исключают образование каких-либо отложений.

      Покупать масло следует в количестве ~5 литров (для двигателей объёмом до 2000 см). Наиболее  часто масло разлито  в канистры  ёмкостью 1, 4, 5л, а также 1 галлон(3.75 л).

Каталог масел фирмы «Бритиш петролиум»

 

VISCO 5000

Синтетическое всесезонное моторное масло со сверхвысокими рабочими характеристиками для бензиновых двигателей и дизелей. Обеспечивает защиту двигателя во всем температурном диапазоне его работы, улучшает экономичность двигателя. Снижает токсичность отработанных газов.

SAE 5W-40. API: SJ и SH/CF/EC. ACEA: A3-96; B3-96

Специальные допуски: VW 500.00 и 505.00; BMW; Porsche; Mercedes-Benz 229 1.

VISCO 3000

Полусинтетическое всесезонное  универсальное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей. Гарантирует эффективную защиту деталей двигателя от изнашивания при любых условиях эксплуатации. Низкотемпературные характеристики масла обеспечивают легкий холодный запуск двигателя и улучшают его экономичность.

SAE 10W-40, API SJ/CF, ACEA: A3-96; B3-96

Специальные допуски: Mercedes-Benz -500.00 и 505.00; Mercedes-Benz 229 1.

VISCO 2000

Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей. Обеспечивает эффективную защиту двигателя при высоких эксплуатационных нагрузках.

SAE 15W-40. API SJ/CF. ACEA: A2-96; B2-96

Специальные допуски: VW 501.01

VISCO DIESEL

Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для дизелей. Обеспечивает легкий холодный пуск двигателя и его эффективную защиту при высоких рабочих температурах. Предотвращает образование отложений на рабочих поверхностях двигателя.

SAE 15W-40. API CE/CF-4/SG. ACEA B2-96. CCMC D4/PD-2/G4

Специальные допуски: Volkswagen 501.01 и 505.00; Mercedes-Benz 228 1; Volvo VDS; MAN 271

BP MOTOR OIL

Минеральное всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей

SAE 10W-30. API SF/CC

ENERGEAR SGX

Синтетическое всесезонное трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными свойствами для четырех- и пятиступенчатых коробок и трансмиссий переднеприводных  автомобилей. Совместимо со всеми конструкционными материалами современных трансмиссий, а также с маслами на минеральной основе.

SAE 75W-90. API GL-4/5. MIL-L 2105/2105 B, C.

ENERGEAR EP

Минеральные трансмиссионные масла для цилиндрических прямозубых, конических или геликоидальных передач (включая коробку передач с ручным приводом и синхронизаторами), для трансмиссий и осей работающих в условиях умеренных нагрузок и давлений

SAE 80W-90, 90. API GL-4. MIL-L 2105

Специальные допуски: Mercedes-Benz 235 1; MAN 341; ZF TE-ML 01, 02, 08.

ENERGEAR HYPO

 

Полусинтетическое (SAE 75W-90) и минеральные (SAE 80W-90, 90, 85W-140) трансмиссионные масла для гипоидных дифференциалов и некоторых коробок передач.  Обладают высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Могут использоваться при экстремальных контактных давлениях.

ENERGEAR LIMSLIP

Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами.

SAE 90  API GL-5  MIL-L 2105D

Специальные допуски: ZF TE-ML 05/3; Borg-Warner

КАТАЛОГ МАСЕЛ ФИРМЫ «Mobil»

Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40.

Новейшая «три-синтетическая технология»

Полностью синтетическое моторное масло шестого поколения, соответствующее самым высоким современным техническим требованиям для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, джипов, пикапов и микроавтобусов, оборудованных турбонаддувом и/или каталитическим нейтрализатором. Превышает все самые высокие требования, предъявляемые  к моторным маслам легковых автомобилей, джипов, пикапов и микроавтобусов. Позволяет максимально увеличить интервалы замены масла (при одобрении автопроизводителей)  в любых, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации. Обладает исключительной возможностью обеспечивать наиболее легкий пуск двигателя даже при экстремально низкой температуре. Мгновенно образуя смазывающую пленку. Исключительно надёжно защищает двигатель при высокоскоростных режимах эксплуатации, в том числе в условиях экстремально высокой температуры. Экологично: снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах; способствует наиболее долгосрочной и эффективной работе катализатора. Существенно повышает экономию топлива и масла.

Mobil 1 0W-40

Классы по уровню вязкости : SAE 0W-40

Превосходит следующие требования: API SJ/CF, EC, ACEA      A3-96/B3-96, ILSAC GF-2

Одобрено: VW 500/505  + новый VW T4, Mercedes-Benz 229.1, BMW, Porsche.

Полностью синтетическое масло Mobil 1 Rally Formula.

Преимущества в экстремальных температурных условиях.

Mobil 1 Rally Formula предоставляет мотору несравнимую защиту от износа. Даже после прохождения автомобилем 320 000 км. С момента тестирования детали мотора выглядят как новые. Поскольку масло снижает потери на трение в двигателе, то топлива расходуется меньше. Кроме того, масло уменьшает количество вредных выхлопных газов, катализатор работает дольше.

Mobil 1 Rally Formula сохраняет текучесть при -54’С и смазочную способность даже при +240’С. Если вы хотите приобрести наилучшую защиту для своего двигателя, выбирайте Mobil 1 Rally Formula. Это масло подходит для всех легковых автомобилей и пикапов работающих на бензине или дизельном топливе, а также для турбодвигателей.

Mobil 1 Rally Formula

Классы по уровню вязкости: SAE 5W-50

Превосходит следующие требования: API SJ/CF, ACEA A3/B3-96

Одобрено: VW 501.01/505.00-11/92, MB 229.1, BMW, Porsche

Моторное масло на синтетической основе Mobil Synt S

Mobil Synt S представляет собой семисинтетическое моторное масло для легковых автомобилей и пикапов, разработанное на основе патентованной технологии производства полностью синтетических масел Mobil 1 Rally Formula. Оно предназначено для защиты от износа, коррозии и нагара всех малолитражных бензиновых и дизельных двигателей, Mobil Synt S отвечает всем требованиям современного автомобильного рынка, предъявляемых к моторным маслам. Благодаря своему составу.

 Mobil Synt S обладает значительными преимуществами по сравнению с минеральными маслами. Синтетическая основа позволяет легко запустить мотор при низких температурах до     -30’C, а также обеспечивает высокую теплостойкость, которая, в свою очередь, уменьшает расход масла. Сбалансированный комплекс присадок гарантирует поддержание чистоты мотора и защиту от износа даже в тяжёлых условиях эксплуатации.

Mobil Synt S

Классы по уровню вязкости: SAE 10W-40

Превосходит следующие требования: API SJ/CF, ACEA A3/B3-96

Минеральное масло высшего класса Mobil Super Formula

Mobil Super Formula — минеральное моторное масло высшего класса для легковых автомобилей и пикапов. Масло используется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе оборудованных катализатором. Высококачественное масло гарантирует текучесть при низких температурах  и достаточную теплостойкость. Благодаря присадкам основные свойства масла сохраняются и в жестких условиях эксплуатации. Mobil Super Formula является всесезонным маслом для четырехтактных бензиновых  и дизельных моторов легковых автомобилей и пикапов с катализатором или без него, а также оборудованных турбонаддувом.

Mobil Super Formula 10W-40

SAE 10W-40

Превосходит следующие требования:

API SJ/CF, ACEA A3/B3-96.

Одобрено: VW 501.01/505.00-11/92, MB 229.1

Минеральное масло Mobil Super

Mobil Super — минеральное моторное масло для легковых автомобилей и пикапов. Используется для бензиновых и  дизельных моторов, в том числе оборудованных катализатором. Высококачественное масло гарантирует текучесть при низких температурах и достаточную теплостойкость. Благодаря присадкам основные свойства сохраняются и  в жестких условиях эксплуатации. Mobil Super является всесезонным маслом для четырехтактных бензиновых  и дизельных моторов легковых автомобилей и пикапов с катализатором или без него, а также оборудованных турбонаддувом.

Mobil Super 15W-40

SAE 15W-40

Превосходит следующие требования:

API SJ/CF, ACEA A3/B3-96.

Одобрено: VW 501.01/505.00-11/92, MB 229.1

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решения
  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Плохая работа двигателя во время движения автомобиля
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Причины которые увеличивают расход топлива.
  • Воск для автомобиля: описание,виды,нанесение,фото,видео.
  • Вождение с частным инструктором
  • Как разморозить бачок омывателя в автомобиле: описание,фото
  • Обращение в СТО или ремонтировать самому?
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Машина не заводится — что ты можешь сделать сам и чего следует избегать?

seite1.ru

Виды моторных масел

Back to main page

Elf Russia

  • Наши контакты
  • Где купить
Total.com Back to main page

Elf Russia

  • Каталог
    • Автомасла ELF
      • Масла ELF для автоматических трансмиссий
      • Масла ELF для механических трансмиссий
      • Моторные масла ELF для легковых автомобилей
      • Моторные масла для классических моделей автомобилей
      • Моторные масла для спортивных двигателей
      • Тормозные жидкости для автомобилей
      • Мото масла ELF для скутеров и мотоциклов
    • Подбор масла по автомобилю
      • Моторное масло для BMW
      • Моторное масло для Ford
      • Моторное масло для Honda
      • Моторное масло для Lada
      • Моторное масло для Mitsubishi
      • Моторное масло для Opel
      • Моторное масло для Suzuki
      • Моторное масло для Toyota
    • Спортивное топливо ELF
  • FAQ
    • Антифризы и охлаждающие жидкости
      • Антифризы
      • В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
      • Замена антифриза
      • Как долить антифриз?
      • Что такое охлаждающая жидкость?

www.elf-lub.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.