Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт
Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Технические характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Объем двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Расположение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслуживание
Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Неисправности и ремонт
Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.
Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку | |
3. Внезапная остановка двигателя | Прекращение подачи топлива | Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок | ||
Неправильно работает привод клапана экономайзера | Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
Засорены топливопроводы и топливный фильтр | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Большой зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации | Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Вывод
Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.
Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.
1 | ЗИЛ-131 и его модификации. | ЗИЛ-131 | ||
1 | Автомобиль ЗИЛ-131. Инструкция по техническому обслуживанию. 1987 | ЗИЛ-131 | ||
1 | ЗИЛ-131. Войсковой ремонт ЗИЛ-131. Руководство. 1973 | ЗИЛ-131 | ||
1 | ЗИЛ-131. ТО и ИЭ. 1983 | ЗИЛ-131 | ||
1 | ЗиЛ-131Н_Руководство по эксплуатации. 1990 | ЗИЛ-131 | ||
1 | ЗиЛ-157-130-131_Практическое руководство. 1985 | ЗИЛ-131 | ||
1 | Регулировка автомобилей ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 | ЗИЛ-131 | ||
1 | Медведков В.И. и др. БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устройство и эксплуатация. 1978 | ЗИЛ-131 |
Моремход — ЗИЛ 131
Содержание материала
Страница 1 из 30
ЗИЛ — 131
Конструкция и техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций (ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В)
ВВЕДЕНИЕ
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева выпускает грузовые двухосные автомобили ЗИЛ-130, удостоенные Государственного знака качества. На базе этого автомобиля завод освоил выпуск трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131, ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131А. Кроме автомобилей, указанных выше, завод приступил к выпуску грузовых трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности ЗИЛ-133.
Автомобили, выпускаемые автозаводом им. И. А. Лихачева, находят массовое применение в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве, они в значительном количестве поставляются в зарубежные страны.
В настоящем альбоме подробно показана конструкция трехосных автомобилей ЗИЛ-131 и приведены рекомендации по их техническому обслуживанию.
На грузовых автомобилях ЗИЛ-131 установлен 8-ми цилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель модели ЗИЛ-131, который работает на автомобильном бензине А-76.
Эти автомобили пригодны для работы в различных климатических условиях, в любое время года при температуре воздуха от минус 40° до плюс 55°.
ЗИЛ-131
У автомобиля ЗИЛ-131 все три оси ведущие, что обеспечивает ему высокую проходимость.
Предназначен он для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Грузоподъемность автомобиля 3500 кг, вес буксируемого прицепа с грузом — 4000 кг. На дорогах с твердым покрытием (кроме булыжных) грузоподъемность автомобиля может быть повышена до 5000 кг. Полный вес автомобиля с грузом в 3500 кг составляет 10185 кг.
Грузовая платформа автомобиля может быть оборудована для перевозки 24 человек.
Максимальная скорость движения груженого автомобиля без прицепа — 80 км/ч. Запас хода по расходу топлива 850 км.
Автомобиль с грузом в 3500 кг при движении по сухому твердому грунту без прицепа преодолевает подъем в 30°, а с прицепом весом в 4000 кг — 20°. На автомобиле имеется специальное оборудование для преодоления брода глубиной до 1,4 м по твердому дну.
Путь торможения на ровной, сухой асфальтированной дороге при движении без прицепа со скоростью 30 км/ч — 12 м, а с прицепом со скоростью 50 км/ч —29 м. .
Часть автомобилей ЗИЛ-131 выпускается с лебедкой, трос которой имеет длину 65 м. Предельное тяговое усилие лебедки — 5000 кГ.
Седельный тягач ЗИЛ-131 В предназначен для буксировки специальных полуприцепов по дорогам всех видов и бездорожью с нагрузкой на седельное
устройство не более 3500 кг и на колеса полуприцепа— 4000 кг. Полный вес полуприцепа с грузом по улучшенным грунтовым дорогам увеличивается до 10000 кг, а по асфальтированным и бетонным дорогам — до 12000 кг.
Седельный тягач ЗИЛ-131В
Максимальная скорость движения тягача по дорогам с усовершенствованным покрытием с полуприцепом весом 7500 кг — 80 км/ч, а 12000 кг — 70 км/ч.
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полуприцепом весом 7500 кг, — 20°.
Тяговая и весовая характеристика автомобиля ЗИЛ-131 А мало отличается от автомобиля ЗИЛ-131.
Автомобиль ЗИЛ-131 А рассчитан на массовую эксплуатацию в несколько облегченных условиях, характерных для сельской местности и предприятий, расположенных в периферийных районах.
ЗИЛ-131 во всей красе…
Вместо примененного на автомобиле ЗИЛ-131 экранированного и герметизированного электрооборудования с генератором постоянного тока на ЗИЛ-131 А устанавливается электрооборудование с генератором переменного тока и контактно-транзисторной системой зажигания. На автомобиле ЗИЛ-131 А ставится воздушный фильтр с автомобиля ЗИЛ-130. Снят экран отключения вентиляции картера двигателя. Максимальная глубина преодолеваемого брода уменьшена до 0,9 м.
Количество мест в грузовой платформе автомобиля ЗИЛ-131 А, оборудованной для перевозки людей, уменьшено до 16.
Габаритные размеры, мм
Основные показатели
ЗИЛ-131 ЗИЛ-131В
Длина автомобиля:
без лебедки 6900 6480
с лебедкой 7040 6620
Ширина автомобиля 2500 2420
Высота по кабине
(без груза) 2480 2480
Высота по тенту
(без груза) 2976 —
Погрузочная высота
платформы 1430 —
Высота плиты седельного
устройства — 1495
База автомобиля 3975
База задней тележки 1250
Колея передних
и задних колес по грунту 1820
Дорожный просвет:
под передним мостом 330
под средним
и задним мостами Збб
ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля
Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.
Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)
Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.
Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий ЗИЛ-131 с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.
Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)
Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.
В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.
Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.
В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.
В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.
Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.
Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.
Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131
В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.
В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.
В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.
Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.
Типовые кузова-фургоны
Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.
Наиболее прочный каркасно-металлический кузов КМ-131 на шасси ЗИЛ-131 для оснащения ремонтных мастерских
Радиотехнические средства связи и управления
Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.
Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.
Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.
В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.
На обзорной станции дальнего обнаружения 1Л117 на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.
В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.
Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.
Подвижный пункт ПУ-1 на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.
К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.
В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.
Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.
На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.
Устройство зил 131
Особенности двигателя автомобиля ЗИЛ-131
Двигатель 3ИЛ-131 V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением.
Двигатель прикреплен к раме в трех точках.
Передней опорой двигателя является кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен; задними опорами служат лапы картера сцепления.
Между кронштейном и передней поперечиной рамы, а также между лапами картера сцепления и задними кронштейнами крепления двигателя установлены круглые резиновые подушки.
Подушки передней и задней подвески взаимозаменяемы. Кроме того, двигатель соединен с передней поперечиной рамы при помощи реактивной тяги, имеющей резиновые амортизаторы.
Реактивная тяга предназначена для удержания двигателя от продольных перемещений при выключений сцепления, включении раздаточной коробки или при торможении автомобиля.
Подвеска двигателя показана на рис. 4
В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо производить проверку затяжки гаек болтов передней и задней подвесок двигателя, а также проверку крепления реактивной тяги.
Момент затяжки гаек болтов 8 задней подвески должен быть равен 20—25 кГм, а гаек болтов 4 и 12 соответственно передней и задней подвесок 8—10 кГм.
Двигатель ЗИЛ 131
Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Технические характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Объем двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Расположение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслуживание
Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Неисправности и ремонт
Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.
Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку | |
3. Внезапная остановка двигателя | Прекращение подачи топлива | Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок | ||
Неправильно работает привод клапана экономайзера | Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
Засорены топливопроводы и топливный фильтр | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Большой зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации | Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Вывод
Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.
Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.
ЗИЛ 131
- Опубликовано: 12.05.2014 08:17
- Просмотров: 521010
- Печать
- Электронная почта
ЗИЛ — 131
Конструкция и техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций (ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В)
ВВЕДЕНИЕ
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева выпускает грузовые двухосные автомобили ЗИЛ-130, удостоенные Государственного знака качества. На базе этого автомобиля завод освоил выпуск трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131, ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131А. Кроме автомобилей, указанных выше, завод приступил к выпуску грузовых трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности ЗИЛ-133.
Автомобили, выпускаемые автозаводом им. И. А. Лихачева, находят массовое применение в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве, они в значительном количестве поставляются в зарубежные страны.
В настоящем альбоме подробно показана конструкция трехосных автомобилей ЗИЛ-131 и приведены рекомендации по их техническому обслуживанию.
На грузовых автомобилях ЗИЛ-131 установлен 8-ми цилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель модели ЗИЛ-131, который работает на автомобильном бензине А-76.
Эти автомобили пригодны для работы в различных климатических условиях, в любое время года при температуре воздуха от минус 40° до плюс 55°.
ЗИЛ-131
У автомобиля ЗИЛ-131 все три оси ведущие, что обеспечивает ему высокую проходимость.
Предназначен он для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Грузоподъемность автомобиля 3500 кг, вес буксируемого прицепа с грузом — 4000 кг. На дорогах с твердым покрытием (кроме булыжных) грузоподъемность автомобиля может быть повышена до 5000 кг. Полный вес автомобиля с грузом в 3500 кг составляет 10185 кг.
Грузовая платформа автомобиля может быть оборудована для перевозки 24 человек.
Максимальная скорость движения груженого автомобиля без прицепа — 80 км/ч. Запас хода по расходу топлива 850 км.
Автомобиль с грузом в 3500 кг при движении по сухому твердому грунту без прицепа преодолевает подъем в 30°, а с прицепом весом в 4000 кг — 20°. На автомобиле имеется специальное оборудование для преодоления брода глубиной до 1,4 м по твердому дну.
Путь торможения на ровной, сухой асфальтированной дороге при движении без прицепа со скоростью 30 км/ч — 12 м, а с прицепом со скоростью 50 км/ч —29 м. .
Часть автомобилей ЗИЛ-131 выпускается с лебедкой, трос которой имеет длину 65 м. Предельное тяговое усилие лебедки — 5000 кГ.
Седельный тягач ЗИЛ-131 В предназначен для буксировки специальных полуприцепов по дорогам всех видов и бездорожью с нагрузкой на седельное
устройство не более 3500 кг и на колеса полуприцепа— 4000 кг. Полный вес полуприцепа с грузом по улучшенным грунтовым дорогам увеличивается до 10000 кг, а по асфальтированным и бетонным дорогам — до 12000 кг.
Седельный тягач ЗИЛ-131В
Максимальная скорость движения тягача по дорогам с усовершенствованным покрытием с полуприцепом весом 7500 кг — 80 км/ч, а 12000 кг — 70 км/ч.
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полуприцепом весом 7500 кг, — 20°.
Тяговая и весовая характеристика автомобиля ЗИЛ-131 А мало отличается от автомобиля ЗИЛ-131.
Автомобиль ЗИЛ-131 А рассчитан на массовую эксплуатацию в несколько облегченных условиях, характерных для сельской местности и предприятий, расположенных в периферийных районах.
ЗИЛ-131 во всей красе…
Вместо примененного на автомобиле ЗИЛ-131 экранированного и герметизированного электрооборудования с генератором постоянного тока на ЗИЛ-131 А устанавливается электрооборудование с генератором переменного тока и контактно-транзисторной системой зажигания. На автомобиле ЗИЛ-131 А ставится воздушный фильтр с автомобиля ЗИЛ-130. Снят экран отключения вентиляции картера двигателя. Максимальная глубина преодолеваемого брода уменьшена до 0,9 м.
Количество мест в грузовой платформе автомобиля ЗИЛ-131 А, оборудованной для перевозки людей, уменьшено до 16.
Габаритные размеры, мм
Основные показатели
ЗИЛ-131 ЗИЛ-131В
Длина автомобиля:
без лебедки 6900 6480
с лебедкой 7040 6620
Ширина автомобиля 2500 2420
Высота по кабине
(без груза) 2480 2480
Высота по тенту
(без груза) 2976 —
Погрузочная высота
платформы 1430 —
Высота плиты седельного
устройства — 1495
База автомобиля 3975
База задней тележки 1250
Колея передних
и задних колес по грунту 1820
Дорожный просвет:
под передним мостом 330
под средним
и задним мостами Збб
Разрезы грузовых автомобилей
Разрезы грузовых автомобилей
ООО «Учебное оборудование» реализует поставки разрезов грузовых автомобилей как целиком, так узлов и агрегатов по отдельности. Принимаются заявки на оборудование из готовых разработок компании и «со слов» будущих потребителей.
Мы изготавливаем следующее оборудование:
Грузовой автомобиль в разрезе целиком (разрез кузова, разрез двигателя, разрезы элементов подвески, разрез салона кабины, разрез кузовного пространства с элементами задней подвески и топливной системы)
Разрезы отдельных узлов на подставке и стенде (Камаз)
Состав:
— Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы в разрезе
— Противоугонное устройство в разрезе
— Сборочные единицы и системы силового агрегата в разрезе
— Силовой агрегат в разрезе
— Двигатель в разрезе
— Система смазывания в разрезе
— Система питания топливом в разрезе
— Система питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов в разрезе
— Система охлаждения в разрезе
— Системы пуска холодного двигателя в разрезе
— Устройство электрофакельное в разрезе
— Подогреватель предпусковой в разрезе
— Сцепление в разрезе
— Коробка передач в разрезе
— Раздаточная коробка в разрезе
— Карданная передача в разрезе
— Ведущие мосты в разрезе
— Шасси в разрезе
— Рама и седельно-сцепное устройство в разрезе
— Подвеска в разрезе
— Передняя ось, колеса, шины в разрезе
— Лебедка в разрезе
— Кабина в разрезе
— Платформа автомобиля-тягача в разрезе
— Платформа автомобиля-самосвала в разрезе
— Системы управления автомобилем в разрезе
— Рулевое управление в разрезе
— Тормозная система в разрезе
— Механизм подъема платформы в разрезе
— Электрооборудование в разрезе
— Схемы электрические функциональные в разрезе
— Генератор в разрезе
— Стартер в разрезе
— Аккумуляторная батарея в разрезе
— Система освещения в разрезе
— Контрольно-измерительные приборы в разрезе
— Система звуковой сигнализации в разрезе
— Коммутационная аппаратура в разрезе
— Электропровода, предохранители в разрезе
Разрезы отдельных узлов на подставке и стенде (ЗиЛ-131)
Состав:
— Система герметизации
— Подъемник запасного колеса в разрезе
— Лебедка в разрезе
— Грузовая платформа в разрезе
— Кабина и ее оборудование в разрезе
— Рулевое управления автомобиля ЗиЛ-131 в разрезе
— Колеса и шины в разрезе
— Рама и балки мостов в разрезе
— Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗиЛ-131 в разрезе
— Карданная передача в разрезе
— Раздаточная коробка автомобиля ЗиЛ-131 в разрезе
— Коробка передач автомобиля ЗиЛ-131 в разрезе
— Сцепление автомобиля ЗиЛ-131 в разрезе
— Общая схема электрооборудования в разрезе
— Коммутационная и защитная аппаратура в разрезе
— Приборы световой и звуковой сигнализации в разрезе
— Приборы системы освещения в разрезе
— Система зажигания в разрезе
— Генератор и регулятор напряжения в разрезе
— Устройство аккумуляторных батарей в разрезе
— Предпусковой подогреватель двигателя ЗиЛ-131 в разрезе
— Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131 в разрезе
— Смазочная система двигателя автомобиля ЗиЛ-131 в разрезе
— Смазочная система в разрезе
— Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131 в разрезе
— Механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-131 в разрезе
— Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131 в разрезе
— Крепление двигателей в разрезе
Грузовой автомобиль может быть любой на выбор заказчика. Принимаются заказы на разрезы деталей автомобиля отечественного и иностранного производства. При желании к разрезам узлов и агрегатов поставляется система интерактивной трансляции. Система интерактивной трансляции включает в себя видеокамеру и интерактивное оборудование. Более подробную информацию Вы можете узнать у наших специалистов по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и телефону +7 988 310-02-93
Автомобильная подготовкаНаставление по автотракторной службе Вооруженных Сил Союза ССР. Издание_стереотипное(1975) ЕДИНЫЕ НОРМЫ времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей Нормы времени на погрузку-разгрузку грузовых автомобилей, наливных цистерн, контейнеров. Нормы на взвешивание, отцепку прицепов. Нормы скорости автомобилей по дорогам. Классификация грузов. Открыть документ и скачать его В Беларуси вместо него введена ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 июня 2003 г. № 26 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Руководство о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время. Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 РУКОВОДСТВО о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации, Приказ МО 1996 года № 370 ПОЛОЖЕНИЕ Об укомплектовании автомобильной техники запасными частями, инструментом и принадлежностями и обеспечении воинских частей парковым оборудованием. Приказу Министра обороны СССР 1978 года № 195 НОРМЫ ПОГРУЗКИ ВОИНСКИХ ГРУЗОВ НА АВТОМОБИЛИ И ПРИЦЕПЫ (имущество служб тыла и автотракторное), издательство Министерства обороны СССР, 1968 год Краткий курс по ремонту автомобильной техники, Учебное пособие Издательство Пензенского государственного университета, 2007 год Организация войскового ремонта. Характеристика ПАРМ-1М, ПАРМ-3М1и их назначение. Правила эксплуатации автомобильных шин республики Беларусь Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работы, 1975 Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2001 год РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, 1995 год СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ, РУКОВОДСТВО, МО СССР 1983,Руководство утверждено заместителем начальника Главного бронетанкового управления и заместителем начальника Центрального автотракторного управления. Учебник водителя категории С, 1988 год (скачать архив) Справочник автомобильного механика, 1969 года (скачать архив) Учебник сержанта-электромеханика, 1981 (скачать архив) Армейские автомобили конструкция и расчет, часть вторая, 1970 (скачать архив) Краткий справочник электрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей, 1967 год (скачать архив) Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей, 1990 год (скачать архив) НАКАЗ Міністра оборони України 04.09.2008 N 435 Про затвердження Інструкції щодо здійснення супроводження колон військових транспортних засобів (укр.) Приказ МВД Украины 2018 года №656 Порядок согласования и оформления маршрута движения транспортного средства при дорожной перевозке опасных грузов(укр.) Открыть документ и скачать его Приказ МВД Украины 2017 года № 595 Об утверждении Инструкции о порядке использования автомобильной и бронетанковой техники в Государственной пограничной службе Украины в мирное время(укр.) Открыть документ и скачать его УАЗ-451УАЗ-451, 452 и их модификации. Конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию, 1973 год (скачать архив) Электрооборудование автомобилей УАЗ, устройство, поиск и устранение неисправностей, 2003 год (скачать архив) ЗИЛ-130Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, 1967
Автомобиль ЗИЛ-131, Инструкция по техническому обслуживанию, 1987 год
Ремонт автомобиля ЗИЛ-130, 1970 год (скачать архив)
Автомобиль ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и его модификации, 1985 год (скачать архив)
ЗИЛ-131, 131н, историческое и техническое описание, 2000 год (серия «Армейские автомобили») (скачать архив) Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации. Москва, Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1980 г
УРАЛ-375Урал-375Д, инструкция по эксплуатации (скачать архив) Автомобиль ГАЗ-66Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 001-060) Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 061-087 Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 088-115) Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 116-159 Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 159-217 Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 218-249 ГАЗ-53-12. Устройство, техническое обслуживание, ремонт, 1995 год (скачать архив) ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИСовременные грузовые автотранспортные средства. Бортовые автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы, 2004 год. Представляют интерес для тех, кто интересуется этими автомобилями. В справочнике даны характеристики автомобилей.(скачать архив) |
ZIŁ 131 (UG04589) | TDM Военный
ЦЕНА: 4160 долларов СШАГОД: 1986 ПРОБЕГ: 14719 км |
ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6 × 6 массой 3,5 тонны, разработанный в Советском Союзе компанией ЗИЛ. Базовая модель — грузовой автомобиль общего назначения. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6 × 6 для буксировки 4-колесного прицепа.ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки 9П138, 30-трубного варианта БМ-21 «Град»
.Все запчасти оригинальные!
Все документы на дорожный учет.
Мы можем организовать доставку в любую страну Европы за 1 евро / км.
Находится в районе нашего офиса продаж в Польше (30 км от Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена)
адрес:
TDM Electronics S.A.
Копана ул. Огродова 5
05-555 Тарчин
Польша
Время работы: понедельник – пятница с 8 до 17 часов.
Экспортная лицензия не требуется.
23% НДС не включен в цену продажи. Если у покупателя нет действующего номера плательщика НДС, поставщик будет взимать НДС.
Вы можете проверить свой номер плательщика НДС здесь http://vies.pl/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону +48 519-637-545 или по электронной почте: tdm-m [email protected]
ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ГАРАНТИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
[контактная форма для = ’[email protected] ‘subject =’ Сообщение с веб-сайта tdm-military ‘] [contact-field label =’ Name ‘type =’ name ‘required =’ 1 ‘/] [contact-field label =’ Email ‘type = ’email’ required = ‘1’ /] [contact-field label = ‘Message’ type = ‘textarea’ required = ‘1’ /] [/ contact-form]
Запиш
Запиш
Запиш
Запиш
Запиш
Запиш
Запиш
Запиш
ЗИЛ-131 САУН: грузовик Советской Армии теперь служит эстонской баней | Адам Ранг | Журнал «Эстонские сауны»
Исторический путь часто принимает неожиданные повороты.Особенно это касается военного грузовика ЗИЛ-131, который изначально принадлежал Советской Армии и был доставлен в оккупированную Эстонию в 1960-х годах.
Он остается здесь по сей день, хотя и не совсем для той цели, которую имели в виду люди, приславшие его сюда.
Автомобиль все еще в хорошем состоянии, хотя коммуникационное оборудование немного пыльное. Никто больше не отдает приказы по радио, и солдаты, которые когда-то их получали, тоже давно ушли.
После окончания советской оккупации Эстония конфисковала некоторые из этих машин, которые остались позади, и затем они оставались на вооружении эстонской армии до 2008 года, после чего некоторые были проданы с аукциона.
Построенный для обслуживания несуществующей империи, этот ЗиЛ-131 нашел новое предназначение после того, как его новый эстонский владелец переделал его в уютную дровяную сауну в своем доме в Ляэне-Вирумаа.
В прошлом году выставили на продажу. Именно так мы впервые заметили это и написали об этом статью в блоге Estonian Saunas, чтобы помочь найти новый дом для этой необычной сауны. К сожалению, никто не захотел его купить, но мы все равно были очарованы.
ЗиЛ-131 был иконой своего времени, но нам особенно понравился тот факт, что эта сауна полностью подрывает первоначальное предназначение автомобиля.Внешний вид хорошо сохранился как жестокое напоминание о своей эпохе, но интерьер позволяет людям праздновать нашу свободу и культурную самобытность, по иронии судьбы именно те вещи, которые этот грузовик был отправлен сюда, чтобы подавить.
Итак, мы пошли проверить это на себе и опробовали как сауну, так и то, насколько хорошо она все еще ездит.
Мы были так впечатлены, что решили купить. Так получилось, что я только что сдал экзамен по вождению, так что это мой первый автомобиль.
Полное видео о том, как мы впервые пробуем ZiL-131, можно посмотреть здесь:
Сначала мы собираемся поехать с нашей новой сауной на Европейский марафон саун в Отепя, соревнование, которое мы спонсируем, поэтому что всего за один день там смогут пользоваться САУНой ЗиЛ-131 более 600 человек.
После этого мы проедем на нем по Эстонии из зимней столицы Отепя в официальную столицу Таллинн, где будем доводить его до посетителей.
Нас вдохновляют креативные и необычные всплывающие сауны в городах по всему миру, которые объединяют как местных жителей, так и посетителей, чтобы необычным образом сохранить традиции. Нас даже посоветовал эстонец из Нью-Йорка, который управляет эстонской сауной внутри старой пожарной машины.
ЗиЛ-131 привлекает внимание, особенно для иностранных посетителей, но мы не заинтересованы в том, чтобы просто поощрять ностальгию по Советскому Союзу.Вместо этого мы хотим использовать лучшее из эстонского дизайна внутри, чтобы создать интересную и аутентичную сауну, основанную на эстонских традициях. Для начала, мы определенно хотим заменить эту печь на красиво оформленную печь HUUM, сделанную в Эстонии.
Мы считаем, что наша страна имеет гораздо больший потенциал как для экспорта саун из Эстонии, так и для банного туризма в Эстонию.
Это то, что мы уже поддерживаем на сайте EstonianSaunas.com, где мы доставляем печи для сауны HUUM по всему миру, а также приглашаем людей узнать об истории, культуре и дизайне эстонских саун через наши собственные сауны.На самом деле мы получаем гораздо больше запросов на посещение, чем можем обработать, и поэтому мы очень хотели инвестировать в еще одну уникальную сауну, которую мы могли бы открывать более регулярно.
В поддержку этих планов мы только что запустили краудфандинговую кампанию через эстонскую платформу Hooandja.
Мы большие поклонники краудфандинга. В прошлом году мы лично участвовали в краудфандинговых инициативах, которые поддерживают Эстонию с аналогичными целями, включая расширение HUUM как ведущего производителя печей для саун в Эстонии, производство в Таллифорнии фильма «В погоне за единорогами» и планы Питера Вестербака по строительству Талсинского туннеля.
Поддерживая наш проект, вы поможете нам открыть сауну ЗиЛ-131 для посетителей в этом году, добавив больше эстонского дизайна, чтобы мы могли использовать его для более международного продвижения Эстонии как страны, любящей сауну. Краудфандинг обеспечивает не только предварительное финансирование, но и демонстрацию более широкого интереса, что важно для того, чтобы помочь нам наладить партнерские отношения с предприятиями, которые будут размещать наш грузовик.
Взамен у нас есть ряд вознаграждений для людей и компаний, базирующихся как здесь, в Эстонии, так и по всему миру, которые хотят помочь.Всем спонсорам, заплатившим 10 евро или больше, также будет присвоено звание почетного мастера сауна, и их имя будет отображаться внутри автомобиля!
Чтобы получать новости об этом проекте или отправить нам сообщение, подпишитесь на нас на @estoniansaunas в Facebook, Instagram или Twitter. Вы также можете написать нам по адресу [email protected].
Поддержите нас на Hooandja здесь . Või siin eesti keeles.
131 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
Легендарный грузовик с военной запеканкой — ЗИЛ-131.История автомобиля, воплотившего задание руководителей СССР, продолжает служить в различных сферах и по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, почему автомобиль имеет такую ценную репутацию. Весь модельный ряд ЗИЛ.
История автомобиля
В 1959 году перед заводом имени Лихачева была поставлена цель улучшить производство моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен XXI съездом партии, а точнее принятым на нем планом развития народного хозяйства.
Для достижения цели требовалось иметь приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства — для военных целей. Раньше в распоряжении Советской Армии находился ЗИЛ-157, который к концу 50-х годов начал устаревать.
Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать в середине 50-х годов, машину планировалось поставить на конвейер только в 1962 году. непредвиденные ситуации, которые хоть и не сразу, но успешно закончились.
Позже на базе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и практически сразу успешно прошли все испытания. И вот в 1967 году завод имени Лихачева наконец приступил к выпуску 131-й модели.
Производительность и эксплуатационные возможности машины были значительно улучшены за относительно длительный период испытаний. Этому способствовало также постоянное совершенствование базового шасси ЗИЛ-130.В результате были улучшены основные характеристики машины, увеличена проходимость и грузоподъемность за счет новой конструкции рамы и улучшенного двигателя, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономичности.
В 1960-е годы эти инновации для внедорожников были с энтузиазмом приняты. Производство на этом не остановилось, и в 1986 году ЗИЛ-131 получил новый двигатель, позволивший поднять планку возможностей и снизить потери ресурсов при эксплуатации машины.
Внешний вид и салон
Как и большинство своих моделей, ЗИЛ выпускал капотную модель «131». Кабина была точной копией «сотника», но в основном все образцы были окрашены в цвет хаки. Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Изогнутые крылья и продуманная форма решетки радиатора были заменены более простыми, но более строгими элементами.
В 60-х годах прошлого века этот дизайн был сродни революционному, не говоря уже о сравнении новой модели с моделью «157».На протяжении почти сорока лет внешний вид военного грузовика менялся лишь в мелких деталях. Больше всего бросается в глаза новое лобовое стекло, сделавшее его панорамным.
Не рекомендуется прятать двигатель под кабиной, так как это отрицательно сказалось на нескольких факторах: доступ к моторному отсеку в полевых условиях ухудшился, а если двигатель был поврежден во время боевых действий, то возникновение повышенная опасность.
Учитывая ориентированность на военные нужды, внешний вид был похож на другого брата в классе — Урал-375.Страна была одна, а предприятия полностью подчинялись государству. Основным отличием было разное решение технических вопросов и инженерных сооружений.
Кузов имел типовые характеристики, с двумя откидными скамьями и одной съемной скамейкой на борту. Борта нельзя наклонять, кроме задней, но это не мешает удобной погрузке и разгрузке. Для натяжения тента можно установить специальные дуги. Конструкция машины позволяла устанавливать вместо грузового корпуса другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, пусковые установки ракет «Катюша», «С-125», а также гражданские — стрела и люлька, огонь. грузовая машина.
Внутри было удобно остановиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор по сравнению с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле даже в зимние морозы.
Сиденье водителя было отделено от двухместного пассажирского сиденья и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели установлено минимальное количество датчиков, которые предоставляют водителю всю необходимую информацию:
- Уровень бензина;
- Вольтметр / амперметр;
- Спидометр;
- Давление масла;
- Температурный уровень;
- Тахометр.
На рулевой колонке находится только один из органов управления — рулевой рычаг. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор заднего вида, сводя к минимуму мертвую зону даже с прицепом.
Технические характеристики
Двигатель
Поскольку, прежде всего, машина создавалась для покорения бездорожья, двигатель должен был быть достаточно мощным. Карбюратор ЗИЛ-5081 идеально подходил для этой цели, учитывая, что он был разработан специально для этой машины.
Позже агрегат был модифицирован в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.
Диск сцепления снабжен демпфирующими пружинами для смягчения перехода ступеней коробки передач. Основным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний мост автоматически приводился в действие специальным электропневматическим приводом.
Электрическая система
Важной особенностью было изучение герметичности и изоляции. В базовых версиях вся система — это экранированный бесконтактный транзистор, что обеспечивает хорошую работу даже в самых сложных климатических условиях.
Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех зажигания, а герметизация обеспечивала устойчивость контактов к повреждениям при преодолении брода. Устройства питались от аккумулятора на 12 В и специального генератора.
Подвеска
Подвеска передняя зависимая, работающая на двух листовых рессорах со скользящими задними концами. Также используются амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансировочная, на двух рессорах с шестью стержнями. Тормоза представлены системой на базе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.
Плюсы и минусы
Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советских автомобилей периода 50-70-х годов, имеет уникальное шасси, позволяющее без лишних сложностей создавать необходимые модификации. Технические характеристики позволяют всем системам работать в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик использовался и используется не только в военных целях, но и в гражданских. Внешний вид грузовика мало способствует нынешнему существованию, ведь его простота и доступность всего необходимого заложены как в годы его создания, так и сейчас.
Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 перед ЗИЛ-157, второй выпускался еще через 20 лет после появления наследника.
Отрицательное качество — постепенное старение модели. Возникают все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает эту машину крайне неэкономичной, а дизельные версии встретить практически нереально. Цена будет для одних минусом, для других — плюсом.ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут доходить до 600 тысяч рублей.
Модификации
- ЗИЛ-131 — базовая модификация;
- ЗИЛ-131А — вариант с неэкранированным электрооборудованием, полученный от ЗИЛ-130. От базовой версии он отличался отсутствием специальной военной техники, средней скамейки в кузове и дальномера.Производство автомобиля было завершено в 1971 году;
- ЗИЛ-131Б — седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Грузовик имел 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой 12000 кг (10 000 кг по грунтовым дорогам). Выпускался в 1968-1986 гг .;
- ЗИЛ-131Д — опытное шасси для самосвалов; не был запущен в серийное производство из-за множества дефектов;
- ЗИЛ-131Д — модель с аналогичным названием и двигателем «Катерпиллар», созданная в 1992 году.Его изготовление длилось 2 года;
- ЗИЛ-131Н — модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый двигатель «ЗИЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыс. Км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н было завершено в 1987 году;
- ЗИЛ-131ХА — аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131х2 — модификация с дизельным двигателем «Д-245» мощностью 105 л.с.20 ”;
- ЗИЛ-131х3 — вариант с дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550» мощностью 132 л.с.
- ЗИЛ-131С, и ЗИЛ-131АС — версии в северном исполнении. Эти модели оснащались кабиной с автономным отопителем, резиновыми изделиями, устойчивыми к морозам, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, изоляцией аккумуляторной батареи и двойным остеклением. Транспортные средства эксплуатировались при температурах до -60 градусов Цельсия;
- ЗИЛ-131НС , ЗИЛ-131ХАС и ЗИЛ-131НВС — улучшенные версии в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х — модель для пустынь и жарких мест;
- ЗИЛ-131-137Б — автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (унифицированный нулевой габарит) — утепленное здание с топкой и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может быть использовано для самых разных военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 — топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 — автозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 — пожарная машина.
Специальная установка, позволяющая поддерживать автономное отопление, работающее за счет сжигания рабочего топлива.
Подводим итоги
С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемая модель многократно совершенствовалась, что положительно сказалось на ее характеристиках.В результате созданная на заводе имени Лихачева модель «131» получила высшую награду за свою продукцию — Знак качества СССР.
Несмотря на прекращение производства и замену на более новые опытные образцы, ЗИЛ-131 по-прежнему встречается на дорогах постсоветских стран. Автомобили верой и правдой служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая план, установленный Съездом КПСС еще в 1959 году.
Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта
ЗИЛ -131 фото
Тест-драйв
Видеообзор
Советский грузовик ЗИЛ 131 Российский армейский грузовик уйдет с молотка на East Anglian Motor Auctions
Как вам кажется, что вы позируете, как Путин, хмурый и мускулистый в кабине прочного российского армейского грузовика?
Что ж, вы можете — если у вас есть лишние 10000 фунтов стерлингов и место для парковки грузовика.
Для East Anglian Motor Auctions в Уаймондхэме поставит с молотка автомобиль советской эпохи на своем следующем аукционе машин и оборудования в четверг, 6 сентября.
Пикап 1978 года, ласково известный как ЗИЛ 131, является универсальным автомобилем. Грузовик имеет шесть колес и весит три с половиной тонны.
Дамиан Томас из East Anglian Motor Auctions охарактеризовал грузовик как «особенно редкую и интересную модель», добавив: «Это был бы невероятный кемпер, если бы его переделали, так как он мог бы преодолевать самые сложные участки местности.’
Восточно-английские автомобильные аукционы. Военный автомобиль Зил-131. Фото: ЭНТОНИ КЕЛЛИ — Предоставлено: Archant.
Вы также можете посмотреть:
Тристрам Белемор-Смит, аукционист, сказал: «Мы получили его, потому что парень зашел с улицы и забронировал его. Это первое, что было для меня.
«Я думаю, что это принесет примерно 8–10 000 фунтов стерлингов».
Ричард Мур из Richard Moore Engineering в марте занимается продажей российской военной техники.
Он сказал: «Это довольно необычная вещь, которую можно найти на аукционе в Великобритании. В стране есть несколько штук, примерно 100 или около того, и 95% происходят отсюда, что означает, что они были привезены некоторое время назад.
Восточно-английские автомобильные аукционы. Военный автомобиль Зил-131. Фото: ЭНТОНИ КЕЛЛИ — Предоставлено: Archant.
«Трудно судить, сколько они будут стоить, они могут идти за 3000 фунтов стерлингов или 12000 фунтов стерлингов — это зависит от того, что люди готовы платить.
‘Один факт, который приходит на ум, — это семь миль на галлон бензина.
Г-н Мур добавил: «ЗИЛ были хлебом с маслом для армии Советского Союза. Таких грузовиков было построено около миллиона. Когда холодная война закончилась, Советы оставили большую часть своего оборудования в некоторых частях Восточной Европы. Этот, вероятно, из Чехословакии.
‘С радиоблоком и устройством радиопомех и антенной на крыше это, вероятно, использовалось бы для сигнализации. Существует около 40 различных вариантов на основе одного и того же типа грузовика с различным использованием.
Восточно-английские автомобильные аукционы. Военный автомобиль Зил-131. Фото: ЭНТОНИ КЕЛЛИ — Предоставлено: Archant.
«Все они имели одинаковую форму, поэтому могли проезжать по туннелям в поездах».
Для получения дополнительной информации о транспортном средстве свяжитесь с East Anglian Motor Auctions по телефону 01953 859180 или по электронной почте [email protected]
Восточно-английские автомобильные аукционы. Военный автомобиль Зил-131. Фото: ЭНТОНИ КЕЛЛИ — Предоставлено: Archant.
ЗиЛ-131, Command Vehicle 1/72 — AK Interactive
Всегда на переднем крае модельного мира, AK ушел куда-то еще, чего не знала никакая другая модельная компания; мы выпускаем комплект как для коллекционеров, так и для моделистов.Впервые заброшенный самолет!
АК с гордостью представляет брошенный МиГ-21 ограниченным тиражом. Этот комплект — глоток свежего воздуха; идея, которая осмеливается вырваться из стаи. Это идеальная модель для тех, кто хочет построить МиГ-21, и для тех, кто хочет собрать немного истории моделирования.
В данный модельный комплект входит:
- Точные инструкции
- Фототравление
- Наклейки
- Детали из смолы
Вы всегда хотели попытаться воссоздать усталый самолет, который благодаря отслоившейся краске, спущенным шинам и в целом потрепанному виду рассказывает великолепную историю? Этот комплект позволяет именно это; сделать версию со спущенными шинами, сильно потрепанными и выцветшими наклейками; Или, если вам это не нравится, выберите более классическую версию и создайте привлекательный российский или немецкий самолет МиГ-21 в дни его славы.
Высококачественный модельный набор в разобранном виде для моделистов от 14 лет. Содержит пластиковые детали, фототравленные детали и декали. Для завершения требуется клей, инструменты и краска (не входят в комплект). Наглядное руководство по сборке содержит точные инструкции по сборке.
Siempre a la vanguardia del mundo del modelismo, AK llega donde ninguna otra compañía de modelos ha ido antes; Установите комплект для коллекционеров и оригинальных моделей. Por Primera Vez Un Avión Abandonado!
AK имеет enorgullece de ofrecer una version de edición limitada de un Mig-21 Abandonado.Este kit es un soplo de aire fresco; Una idea que se atreve a separarse de la manada, perfecto para aquellos que desean construir un Mig-21 y para aquellos que desean recopilar un poco de Historia del modelismo.
Este kit contiene:
- Instrucciones Precisas
- Fotograbados
- Calcomanías
- Пьезы резины
¿Siempre имеет querido intentar restar un avión cansado que a través de la pintura descascarada, las llantas pinchadas y la apariencia desgastada en general cuenta una Historia gloriosa? Este kit permite justamente eso; una versión con llantas pinchadas, calcomanías extremadamente desgastadas y descoloridas; o si eso no es de su agrado, opte por una versión más clásica y construya un atactivo avión Mig-21 ruso o alemán en sus días de gloria.
Комплект для более высокого уровня моделей для 14 лет в реальном времени. Contiene piezas de plástico, fotograbados y calcomanías. Requiere pegamento, herramientas y pintura para completar (без включения). La guía de montaje ilustrada proporciona Instrucciones de montaje Precisas.
ЗИЛ 131 — Вышков, Чехия
ЗИЛ 131 — Вышков, Чехия Добавил: Olii05с.ш. 49 ° 18.134 в.д. 017 ° 01.382
33U E 647067 N 5463023
Краткое описание: ЗИЛ 131 мобильный предварительный левый канал
Место нахождения: Jihomoravský kraj, Чехия
Дата создания: 26.09.2018 23:15:37
Код пути: WMZ87P
Просмотры: 10
Длинное описание:CS:
ЗИЛ 131
передвижной предварительный автомобильный двигатель
АКЗС-75 МП
Правительственный движитель на подвозке стандартного автомобильного двигателя ЗИЛ-131 (6-цилиндровый двигатель).
Slouží pro doplnování systému na palubách letounu lékarským kyslíkem. Samotná nástavba v sobe zahrnuje 21 kusu vysokotlakých ocelových lahví, rozdelených do trí sekcí. Максимальный тлак в jedné láhvi je 15 Mpa.
Soucástí nástavby je i kompresor pro precerpávání kyslíku autonomní hasicí systém. Хмотность простредку je 11800кг.
RU:
ЗИЛ 131
мобильный кислородный транспортер
АКЗС-75 МП
Контейнер размещается на шасси среднеразмерного грузовика ЗИЛ-131 (6х6) российского производства.
Используется для пополнения системы на борту самолетов медицинским кислородом. Сама надстройка включает 21 стальной баллон высокого давления, разделенный на три секции. Максимальное давление в одном баллоне — 15 МПа.
В надстройке также есть компрессор для перекачки кислорода и автономная система пожаротушения. Вес устройства 11800кг.
Источник:
доска объявлений
(посетите ссылку)
1.) Регистрируйте только те места, которые вы посещаете физически.
2.) Отправьте сделанную (-ые) фотографию (-и) вашего визита в это место (только фотографии, не защищенные авторскими правами). Также принимаются GPS-фотографии с указанием местоположения на заднем плане и старые отпускные фотографии. Если вы не можете предоставить фото, опишите свой визит или расскажите о нем.
3.) Предоставьте любую дополнительную информацию об имеющемся у вас оборудовании, которая не указана в описании путевой марки.
Тентованный грузовик ЗИЛ 131 из Литвы, продажа 8400 EUR.
Тентованный грузовик ЗИЛ 131 из Литвы, продажа 8400 EUR — ID: 2620741Хм, вроде продается этот товар
Год выпуска | 1989 |
---|---|
Пробег | 1 500 км |
Состояние | отлично |
Расположение | Литва, Плунге |
Двигатель / трансмиссия | |
| |
Шасси / подвеска | |
| |
Дополнительный | |
Нажимая любую ссылку или объект на этом веб-сайте, вы безоговорочно соглашаетесь и разрешаете нам обрабатывать ваши личные данные, включая использование файлов cookie и других технологий отслеживания.