сколько должно быть в расширительном бачке
Многие люди, даже не автовладельцы, знают, что в машинах обязательно нужно использовать охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Для этого транспортные средства оснащены специальной системой и баком, в который заливается определенный раствор – антифриз. Но дальше возникает несколько вопросов. Сколько должно быть антифриза в расширительном бачке? Какой уровень является оптимальным? И так далее. Мы ответим на Ваши вопросы в этой статье.
Как происходит охлаждение двигателя за счет антифризаЕсли говорить простым языком, то такая жидкость нужна для того, чтобы мотор не перегрелся во время работы и не вышел из строя. Двигатель автомобиля охлаждается благодаря особой герметичной системе каналов и трубок. По ним циркулирует антифриз. До разогрева мотора до его рабочей температуры охлаждающая жидкость нагоняется помпой. Сначала она движется по малому кругу: печка, затем головка блока цилиндров и сам блок цилиндров.
Если количество антифриза снижается. Недостаток обычно приводит к образованию пробок из воздуха либо пара. А это провоцирует нарушение температурного режима головки блока цилиндров. В результате ГБЦ перегревается и трескается, разрушаются масляные и охладительные каналы. Также снижается мощность и общая компрессия, что влечет повышение расхода топлива и многие другие проблемы, даже полный выход двигателя из строя. А это уже грозит капитальным, следовательно, дорогим ремонтом.
Если уровень антифриза возрастает. Как правило, избыток охладительной жидкости приводит к повышению давления в самой системе. Это провоцирует протечки шлангов и крышки радиатора, расширительного бачка. Если холодный антифриз попадет на раскаленный блок цилиндров, то это приведет к резкому перепаду температуры. В таком случает образуются трещины, но, к счастью, это случается довольно редко.
Обычно к основным факторам относят:
- некорректную работу системы подачи топлива;
- неправильно выбранный тип антифриза;
- отсутствие надежной фиксации всех хомутов и шлангов;
- неполноценную работу клапанов;
- нарушение целостности ГБЦ, блока цилиндров, прокладок, печки, расширительного бачка;
- неправильную настройку системы зажигания;
- некорректное состояние отвода антифриза от шланга и горловины;
- стиль вождения.
Если вдруг в прокладках или головке блока цилиндров появляются трещины. В результате этого может наблюдаться постепенная протечка охлаждающей жидкости в цилиндры или в масло. В первом случае заподозрить неладное можно по белому цвету выхлопа, даже в теплую погоду. А во втором – антифриз станет пузыристым составом, который нельзя использовать в дальнейшем. При повреждении прокладки обычно наблюдаются оба «симптома».
Если шланги закреплены слабо. Как уже отмечалось, в таком случае антифриз может просачиваться через стыки при повышении давления в охлаждающей системе. При неисправности бака расширения и клапанов радиатора нормальное давление просто не сформируется, и из-за этого уменьшится температура кипения антифриза. А это влечет образование паровых пробок. В результате может нарушиться целостность головки блока цилиндров.
Если шланги забиты шлаком. Это препятствует возвращению охлаждающей жидкости обратно в радиатор и двигатель. Оптимальный уровень снижается, что часто приводит к образованию новых пробок.
Если цилиндры нагреваются. На это влияет не только работа системы охлаждения, но и правильная настройка топливной аппаратуры и системы зажигания. При попадании некачественной (переобедненной) смеси появляется детонация. Это влечет за собой более быстрый расход бензина и повышенное выделение тепла. Температура охлаждающей жидкости повышается, она закипает, появляется пробка. В результате уровень антифриза резко падает, а мотор резко перегревается.
Если цилиндры переполняются бензином. Это происходит из-за поступления в систему слишком обогащенной топливной смеси. В таком случае нужно сильно жать на газ, чтобы добиться надлежащей мощности. Из-за попадания этой смеси в систему цилиндры перенасыщаются, уровень охладителя падает и системы в целом закипают.
Если стиль вождения неправильный. Следует знать, что антифризы закипают при температуре более +108 °С. Даже небольшой перегрев двигателя может спровоцировать образование пара. Если Вы предпочитаете ездить на высоких передачах с низкими оборотами, то есть менее 2 тыс., то практически любая горка или подъем приведет к увеличению нагрузки на силовую, температура системы повысится. При таком стиле вождения помпа не может обеспечить необходимый поток антифриза. Головка блока цилиндров перегреется, жидкость будет парить, а ее уровень медленно снизится.
На бачке есть отметки Min и Max. Соответственно, показания количества охладителя не должны выходить за эти значения. Сам бачок практически всегда полупрозрачный, а антифриз цветной, поэтому визуально оценить уровень последнего довольно просто. Также можно использовать специальные щупы для измерения. Диагностику стоит проводить регулярно, например, раз в неделю. Для этого выполняйте следующие шаги:
- открутите крышку радиатора.
- осмотрите бак. Если антифриз находится между отметками Min и Max, то все хорошо. При опущении уровня ниже минимального, долейте охладитель в бачок до нужного значения, прогрейте машину до +90…+95 °С и охладите до комнатной. Если уровень в бачке или радиаторе упал, значит нарушена герметизация и двигатель требует ремонта. Если ничего не изменилось, значит система в порядке.
- закрутите крышку обратно.
Регулярный осмотр может помочь предотвратить сильные поломки системы охлаждения и двигателя. Если Вы заметили неправильную работу автомобиля, лучше своевременно обратиться к квалифицированным мастерам.
на каком уровне должна быть охлаждающая жидкость на холодном радиаторе, как правильно смотреть
Мы знаем, что любой автомобиль состоит из множества деталей, собранных в целые системы. Любая мелкая поломка может привести к целой цепочке более серьезных ремонтов, вплоть до выхода из строя силового агрегата. Немаловажную роль в поддержании работоспособности двигателя внутреннего сгорания играет качество антифриза, циркулирующего по большому и малому кругам системы охлаждения.
Содержание:
Как работает система охлаждения
Итак, антифриз является частью продуманной технологии и важен так же, как и радиатор. Логично, что даже при стандартной работе двигатель нагревается до высоких температур, а при экстремальной жаре эти значения могут выходить далеко за пределы нормы. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, используют ОЖ. Она буквально берет на себя излишки тепла и отводит их от перегретого движка. Собственно, жидкость движется по трубкам и каналам с герметичными соединениями. Пока мотор холодный, антифриз проходит малый круг системы охлаждения. По достижении отметки в 90 градусов специальный элемент под названием термостат открывает для ОЖ путь по большому кругу охлаждающей системы.
На что влияет антифриз
Интересно, что раствор, охлаждающий двигатель, увеличивается, как и любые другие жидкости. Его излишки отправляются в расширительный бачок, который можно найти под капотом. Данный процесс позволяет сохранить баланс, необходимый для нормальной работы силового агрегата. Сам бачок имеет специальные отметки, и это не просто так. Для автомобиля одинаково опасны как недостаток, так и избыток охлаждающей жидкости. Например, в процессе передвижения антифриза снижается риск образования паровых пробок, способных вывести движок из строя. При недостатке хладагента двигатель сильно перегревается, а это может нарушить температурный режим ГБЦ. В свою очередь, могут разрушиться масляные каналы, а расход топлива наверняка поползет вверх. Итогом может стать «капиталка». Вот почему необходимо следить за тем, чтобы сохранялся оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.
Каким бывает антифриз
Внимательный автолюбитель наверняка заметит, что охлаждающая жидкость может иметь разные цвета, например, красный или зеленый. Логичен вопрос: можно ли смешивать между собой продукты с разными оттенками? Ответ очевиден — ни в коем случае, ведь это может значительно понизить эффективность конечной смеси. Стоит понимать, что цвет — это результат добавления красителя. Совсем другое значение имеют основные компоненты. Например, большую часть антифриза составляет пропилен- или этиленгликоль (примерно 95 %). Остаток занимают вода и многочисленные присадки. Пожалуй, наиболее важными из них являются ингибиторы коррозии, защищающие сам агрегат и его элементы от ржавчины.
О ресурсе охлаждающей жидкости
Нужно ли смотреть на ОЖ в процессе эксплуатации? Безусловно, это необходимо. Антифриз, залитый в систему, может буквально деградировать. Это означает, что он теряет свои свойства и больше не может эффективно выполнять свои функции. Это происходит из-за регулярного воздействия высоких температур. Не стоит забывать о том, что охлаждающая жидкость имеет весьма небольшой ресурс, поэтому ее нужно регулярно менять.
Как понять, что антифриз потерял свои свойства
У «охлаждайки» есть большое преимущество — можно оценить ее состояние, заглянув в расширительный бачок. В случае если присадки разрушились под действием температур, жидкость поменяет свой правильный цвет на коричневый или даже ржавый. Качественный антифриз будет иметь зеленый, красный, розовый или любой другой установленный производителем цвет — все зависит от особенностей конкретного автомобиля. Относительно точные интервалы замены и то, какой именно антифриз нужно заливать в авто, можно уточнить в сервисной книжке или у специалистов.
Что еще нужно знать об охлаждающей жидкости
Итак, мы выяснили, что антифриз может иметь разные цвета и его ресурс весьма ограничен. Но плановая замена — не единственный повод проверять его уровень в расширительном бачке. Не стоит забывать о риске возникновения утечек вследствие нарушения герметичности каналов охлаждающей системы или самого бачка. В некоторых случаях автомобильная система предупреждает о таких ситуациях, но все же чаще автомобилисту приходится самому проверять, как обстоят дела с охлаждающей жидкостью. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Достаточно открыть капот и посмотреть, не опустился ли антифриз ниже минимальной отметки. К слову, его избыток также не приведет ни к чему хорошему — это говорит о повышении давления в системе.
Другие косвенные признаки утечки антифриза
Иногда трудно догадаться о том, что охлаждающая жидкость ушла и автомобилисту нужно ее долить в систему. На возникновение опасной ситуации могут указывать эти моменты:
- Индикатор check engine, тот самый «чек» на панели приборов.
- Увеличение расхода топлива вследствие повышения нагрузок на силовой агрегат и другие ключевые узлы.
- Работа двигателя на высоких температурах в результате некачественного охлаждения.
Как правильно проверять уровень антифриза
Итак, вы решили оценить текущее состояние охлаждающей жидкости. Стоит понимать, что проверка «на горячую» не только не имеет смысла, но и может быть опасной. Во-первых, сразу после того, как вы глушите двигатель, часть антифриза все еще продолжает оставаться в системе. Во-вторых, при откручивании крышки расширительного бачка можно получить серьезный ожог — жидкость под давлением может обрызгать вас. Как следует правильно проводить осмотр, какие критерии существуют? Есть несколько условий:
- Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
- Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
- Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.
Сколько антифриза нужно заливать в систему
Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя. В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене. Сколько антифриза может потребоваться при рядовой доливке? В этом случае нужно ориентироваться на метки, указанные на расширительном бачке. Интересно, что полная замена этой жидкости предусматривает и другие важные действия — прогрев двигателя, осушение системы и ее промывку, заполнение каналов новым антифризом и выпуск лишнего воздуха, который может стать причиной образования воздушных пробок в системе.
Универсальный антифриз
Если вы решите купить антифриз, у вас обязательно поинтересуются, какого цвета продукт нужен. Все потому, что противопоказано смешивать разные жидкости — это может негативно отразиться на их эффективности. Но не стоит забывать и о том, что есть универсальный хладагент, который может использоваться совместно с разными продуктами, — это Multifreeze SINTEC.
Охлаждающая жидкость — уровень | Моторный отсек | Уход и обслуживание | XC70 2015 Late
Охлаждающая жидкость охлаждает ДВС до нужной рабочей температуры. Тепло, передаваемое от двигателя к охлаждающей жидкости, может быть использовано для обогрева салона.
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX на расширительном бачке.
Проверка уровня и заправка
При заправке выполняйте инструкции, приведенные на упаковке. Важно выбрать правильное соотношение между количеством охлаждающей жидкости и воды в зависимости от погодных условий. Никогда не добавляйте только чистую воду. Стойкость к замерзанию снижается, как при недостаточном, так и избыточном количестве охлаждающей жидкости в смеси.
Предупреждение
Охлаждающая жидкость может быть горячей. Если необходимо выполнить заправку, когда двигатель горячий, крышку расширительного бачка нужно отвинчивать медленно, чтобы снижать избыточное давление.
Заправочный объемы и нормативы в отношении качества воды, см. Охлаждающая жидкость — качество и объем.
Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость
Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Если система не заправлена надлежащим образом, может создаваться высокая температура, вызывая опасность повреждения двигателя.
Важно!
- Высокое содержание хлора, хлоридов и других солей может приводить к появлению коррозии в системе охлаждения.
- Используйте только охлаждающую жидкость с антикоррозийной добавкой согласно рекомендациям Volvo.
- Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость представляла собой смесь 50 % воды и 50 % охлаждающей жидкости.
- Добавляйте в охлаждающую жидкость водопроводную воду необходимого качества. В случае сомнений в отношении качества воды используйте готовую смесь охлаждающей жидкости, рекомендуемую Volvo.
- При замене охлаждающей жидкости/компонентов системы охлаждения систему необходимо промыть чистой водопроводной водой одобренного качества или готовой охлаждающей жидкостью.
- Двигатель должен работать только с заполненной системой охлаждения. В противном случае возможно резкое повышение температуры с угрозой повреждения (трещины) головки блока цилиндров.
На что влияет уровень тосола в расширительном бачке
Одной из специальных жидкостей, предназначенных для поддержания корректной работы узлов и механизмов автомобиля, является антифриз. Если должным образом не относиться к качеству, а также уровню антифриза в расширительном бачке, то это может привести к достаточно серьезным поломкам, как отдельных деталей, так и целых узлов автомобиля.
Как работает антифриз?
Охлаждение мотора обеспечивается циркуляцией ОЖ по определенному трафику шлангов, трубок. Если двигатель еще не прогрет до необходимого температурного уровня, то помпа начинает прогонять тосол по блоку цилиндров, ГБЦ, печку (малый круг). В случае, когда антифриз прогревается до 85-900 С, начинает открывание термостат, а ОЖ проходит ту же циркуляцию, но уже захватывая радиатор.
По степени прогрева антифриза его объем увеличивается до 5%, которые возвращаются опять в бачок. По мере остывания двигателя антифриз вновьнаправляется в мотор. Такое функционирование позволяет избежать возникновения воздушно-паровых пробок.
Когда уровень тосола в расширительном бачке ниже определенной нормы, его уже становится мало для того, чтобы охладить мотор. Это становится причиной возникновения ситуаций, когда при работе двигателя в головке блока цилиндров начинают возникать паровая/воздушная пробка, неизменно нарушающие температурный предел ГБЦ.
В итоге данная ситуация приводит к перегреву головки, ее растрескиванию, различным дефектам в охлаждающих, масляных каналах, повышенному расходу бензина, уменьшению мощности самого автомобиля.
Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке выше нормы, то результатом станет повышение давления во всей системы. Данная ситуация чревата образованием протечки ОЖ через радиатор, крышку бачка или из-под шлангов.
От чего зависит объем антифриза
На уровень охлаждающей жидкости оказывают давление несколько факторов, основными из них являются:
- целостность состояния прокладки, самой ГБЦ, радиатора, расширительного бачка, печки, соответствующих трубок, шлангов;
- корректное фиксирование шлангов хомутами соответствующего диаметра;
- правильное функционирование радиатора, клапанов бачка;
- бездефектное состояние отвода;
- нормальная работа топливной системы зажигания;
- подбор марки антифриза
Когда в ГБЦ, самом блоке или прокладке есть какие-либо дефекты, тогда ОЖ будет просачиваться либо в цилиндры, либо в масло. В первом варианте выхлопные газы будут иметь белый оттенок даже при высокой температуре воздуха. Во втором случае масло будет иметь вид густой, пузыристой суспензии.
В ситуации пробития прокладки оба признака проявляются одновременно. Кроме этого автовладелец неизменно отметит повышенный расход топлива, а также значительное снижение мощности двигателя.
Если клапаны радиатора или расширительного бачка имеют повреждения, тогда температурный уровень кипения антифриза снизится, следовательно, воздушные или паровые пробки неизбежны. К этому может привести образование засоров отвода или шлангов бачка, так как тосол не сможет попасть к радиатору и двигателю.
Когда топливная система дает обедненную топливовоздушную смесь, то детонация, а также выброс тепла существенно увеличится. Это приведет к быстрому закипанию антифриза с одновременным образованием паровых пробок.
Если же смесь, напротив, переобогощена, то для того чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, автовладельцу придется нажимать на педаль газа с дополнительным усилием. Как результат — наполнение цилиндров излишками топлива, температурный рост, закипание охлаждающей жидкости.
Как грамотно проверить уровень тосола?
Контроль уровня ОЖ в расширительном бачке осуществляется по следующим трем этапам:
- При охлажденном двигателе снимается крышка бачка.
- Осматривается нижний край отвода, к которому прикреплен шланг расширительного бачка, жидкость должна находиться на этом уровне.
- При осмотре расширительного бачка точка уровня тосола должна располагаться строго между максимальной и минимальной отметкой.
При недостаточном количестве охлаждающей жидкости, ее необходимо долить, затем завести мотор, прогреть антифриз до 900 С, после этого охладить до средней (комнатной) температуры. Добавлять охлаждающую жидкость следует той же марки, что использовалась ранее. Если вид ранее использованного антифриза неизвестен, то следует полностью опустошить расширительный бачок, а затем вновь его наполнить до необходимого уровня выбранным антифризом.
Каждый автовладелец должен периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости, профессиональные автослесари рекомендуют делать это не реже одного раза за две недели. Вовремя дополненный объем антифриза обеспечит корректную работу двигателя и, соответственно, системы охлаждения.
В перспективе позволит избежать различных вариантов некорректной работы, серьезных поломок двигателя, различных узлов, механизмов авто, что обеспечит автовладельцу не только комфортную езду, но и поможет ему избежать существенных финансовых затрат на ремонт.
Уровень антифриза в расширительном бачке
Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от качества охаждающей жидкости. Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости
Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).
По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, снижению компрессии и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.
Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и крышек расширительно бачка или радиатора.
Что влияет на степень наполненности бачка антифризом
На уровень антифриза влияют:
- целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
- правильная фиксация шлангов хомутами;
- нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
- состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
- работа топливной системы;
- настройка и работа системы зажигания;
- тип антифриза;
- манера езды.
Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.
Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.
Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.
Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.
Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.
Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.
Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке
Проверку проводят в три этапа:
- На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
- Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
- Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.
Движение стоп-старт — это худшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается.Это потому, что торможение создает сопротивление в моторном отсеке, нагревая вещи, а не охлаждая их. Толчок — также плохая новость для горячего двигателя, так как машине приходится работать против инерции и требуется больше мощности. Вместо этого постарайтесь держать машину в движении, считывая трафик, и избегайте слишком частых остановок и пусков.
- 5. Потяните и откройте капот
Иногда лучшее, что можно сделать, когда вы замечаете изменение на указателе температуры, — это остановиться и дождаться, пока все остынет.Вождение с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать остыть перед проверкой бачка охлаждающей жидкости / антифриза. Если он пустой, возможно, произошла утечка, и вам придется долить воду, чтобы продолжить путешествие.
Можно ли залить водой радиатор автомобиля?
В систему охлаждения можно добавить воду, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам вернуться домой, если двигатель перегревается. Вода не обладает антифризными и антикоррозийными свойствами специально разработанной охлаждающей жидкости / антифриза, поэтому вам не следует водить машину с одной только водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть. система, вызывающая целый ряд проблем.
Сколько времени нужно радиатору, чтобы остыть?
Это зависит от того, как долго вы едете и с какой скоростью. Если вы выскочили всего за короткую поездку по городу, радиатор вообще не будет таким горячим и должен остыть в течение 20–30 минут. Однако, если вы стреляли в него на автомагистрали, вы можете рассчитывать подождать около часа, пока радиатор остынет достаточно, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет отличаться в зависимости от температуры на улице: радиаторам требуется больше времени для охлаждения летом, чем зимой.
Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого Prestone Coolant / Antifreeze. Узнайте, как получить здесь
Все наши продукты проходят самые строгие испытания, чтобы гарантировать, что они работают на вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, посетите нашу домашнюю страницу.
Share:
Размер имеет значение — расчет требований к размеру расширительного бака
Основная задача расширительного бака связана, что неудивительно, с расширением.В качестве основного требования расширительные баки должны обеспечивать достаточно места для расширения охлаждающей жидкости при нормальной рабочей температуре и не допускать ее выталкивания из фитинга сброса давления в горловине.
Общее практическое правило для надлежащей способности расширения: 12% от общего объема охлаждающей жидкости для отвода и 6% от общего объема для теплового расширения.
Пропускная способность — это количество охлаждающей жидкости, которое может быть потеряно до того, как воздух достигнет водяного насоса и попадет в систему.Пузырьки воздуха в системе охлаждения могут вызвать непостоянное охлаждение, а также могут помешать открытию термостата, если под ним окажется пузырь воздуха.
Тепловое расширение происходит, когда охлаждающая жидкость аккумулирует тепло от двигателя. 6% объема расширения рассчитывается из количества, на которое уровень охлаждающей жидкости поднимется при 212 градусов F. Это учитывает изменение плотности самой охлаждающей жидкости и всех компонентов, которые находятся в системе охлаждающей жидкости. Если объем рассчитан неправильно и не предусмотрено достаточное пространство для расширения, охлаждающая жидкость будет выводиться из системы при рабочей температуре.Чтобы предотвратить возможность проливания охлаждающей жидкости, можно использовать уловитель или бак утилизации.
Чтобы получить надлежащий объем расширительного бака, нам нужно сложить требования к пропускной способности и требования к тепловому расширению, чтобы получить дополнительные 18% общего объема, необходимого для расширительного бака. Большинство систем охлаждающей жидкости рассчитаны на работу с расходом около 13 квартов в системе. Если мы используем систему 13 qt в качестве нашей модели. Мы будем использовать следующие расчеты:
Просадка = 12% от 13 кварт = 1. 56 кварт
Тепловое расширение = 6% от 13 квартов = 0,78 кварты
Требуемый размер расширительного бака = 2,34 кварты
В системе 13 квартов потребуется расширительный бак на 2,34 кварты. В ситуации, когда достаточно большой резервуар недоступен, можно использовать резервуар для утилизации, чтобы занять часть необходимого объема расширения. Бак утилизации будет собирать любую охлаждающую жидкость, которая выбрасывается из устройства сброса давления. В установке с резервуаром для утилизации важно убедиться, что система охлаждающей жидкости все еще достаточно заполнена, чтобы допустить просадку.Дополнительную информацию о настройке системы бака с охлаждающей жидкостью см. В нашей записи блога «Настройка системы охлаждения».
Если вы хотите узнать об особенностях, которые следует учитывать при выборе резервуара, откройте наше Руководство разработчика алюминиевых резервуаров, нажав кнопку ниже.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Автомобильный двигатель нагревается настолько, что некоторые храбрые приверженцы пищеварения готовят полноценные обеды из стейков прямо на работающем блоке двигателя. Поскольку двигатель выделяет так много тепла, очень важно иметь противодействующие силы, которые не позволят ему перегреться и взорваться. Вот почему каждому автомобилю нужна система охлаждения, чтобы держать его под контролем.
Подобно тому, как в вашем двигателе течет масло, в этой системе охлаждения есть охлаждающая жидкость. Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости система может выйти из строя, что может привести к повреждению двигателя.К счастью, поддержание нужного уровня охлаждающей жидкости — довольно простая задача.
Персональная информационная группа Drive готова передать вам все наши знания о охлаждающей жидкости с разбивкой по ее свойствам, различным типам и функциям. Давай перейдем к делу.
Что такое антифриз?
Антифриз — это химическое вещество на основе гликоля, используемое в охлаждающей жидкости двигателя автомобиля.
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь химического раствора, чаще всего антифриза, и воды.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
Основная цель охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя за счет улучшения теплопередачи и регулирования. Охлаждающая жидкость также содержит химические ингибиторы, которые борются с ржавчиной, коррозией и отложениями. Антифриз в охлаждающей жидкости повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, а также ее температуру замерзания. Кроме того, некоторые охлаждающие жидкости предназначены для устранения воздушных карманов и создания лучшей смазки для облегчения прохождения через систему охлаждающей жидкости.
Depositphotos
Крышка охлаждающей жидкости снята.
Для чего нужен резервуар для перелива охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость внутри системы охлаждения автомобиля сильно колеблется по температуре, что означает, что ее объем также изменяется. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она расширяется и создает давление в системе. Когда радиатор полностью заполнится, эта расширяющаяся горячая охлаждающая жидкость переливается в резервуар. Когда охлаждающая жидкость снова охлаждается, она сжимается, создавая вакуум.Этот вакуум всасывает охлаждающую жидкость обратно в радиатор и систему.
Типы охлаждающей жидкости
Как и моторное масло, охлаждающая жидкость двигателя развивалась с годами. Посмотрите на различные типы ниже.
Технология неорганической кислоты (IAT)
Также известная как обычная охлаждающая жидкость, IAT использовалась в течение десятилетий, но больше не является предпочтительной охлаждающей жидкостью, поскольку она не работает очень долго и требует частого обслуживания.
Технология органических кислот (OAT)
Охлаждающая жидкость OAT является усовершенствованием охлаждающей жидкости IAT и, следовательно, содержит долговечные присадки и, как правило, служит дольше без необходимости обслуживания.
Технология гибридных органических кислот (HOAT)
Охлаждающие жидкости HOAT используют свойства как IAT, так и OAT. Охлаждающие жидкости HOAT обычно очень надежны и имеют длительный срок службы.
Какая охлаждающая жидкость мне нужна?
Обратитесь к крышке радиатора, крышке переливного бачка и / или руководству пользователя, чтобы получить рекомендации производителя относительно того, какая охлаждающая жидкость требуется вашему автомобилю. Будьте осторожны, предполагая, что цвет в системе — это именно тот цвет, который вам нужен. Загрязненная охлаждающая жидкость может изменить цвет, или кто-то раньше использовал неправильную охлаждающую жидкость.
Что мне покупать: премикс или концентрированный?
Выбор за вами. Предварительно приготовленная смесь хороша и удобна, потому что в ней уже есть правильное соотношение раствора, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить дистиллированную воду. Однако концентрат может сэкономить вам немного денег, например, купить порошок Gatorade вместо напитка в бутылках.
Простые шаги для проверки уровня охлаждающей жидкости
Следуйте этим инструкциям для быстрой и легкой проверки охлаждающей жидкости.
Depositphotos
Основы проверки охлаждающей жидкости
Расчетное время, необходимое: 5 минут
Уровень квалификации: Начинающий
Система автомобиля: Охлаждение
Безопасность охлаждающей жидкости
Работа на вашем автомобиле может быть опасной и грязной, поэтому вот что вам нужно убедиться, что вы не умерли, не получили увечья или не потеряли палец, и чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными — , надеюсь, .
Все, что вам нужно для проверки уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости — одно из самых простых действий, потому что вам абсолютно ничего не нужно, даже тряпка. Однако при добавлении охлаждающей жидкости вам понадобится хотя бы одна вещь, чтобы поддерживать моторный отсек в чистоте.
Список инструментов
Список деталей (если применимо)
- Антифриз и дистиллированная вода или охлаждающая жидкость
Размещение инструментов и оборудования так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты ожидания вашего щеголеватого ребенка или четвероногого помощник, чтобы принести вам наждачную бумагу или паяльную лампу.( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Не просите ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)
Вам также понадобится плоское рабочее место, например, пол гаража, подъездная дорожка или улица. парковка, которая также хорошо вентилируется. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не уберем вас от шума.
Вот как проверить уровень охлаждающей жидкости
Самое важное при проверке охлаждающей жидкости — это дать автомобилю остыть, прежде чем открывать систему.Радиатор находится под давлением и наполнен горячей жидкостью, поэтому ему необходимо охладиться, прежде чем вы сможете открыть крышку. Однако на некоторых автомобилях контрольная крышка охлаждающей жидкости находится на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Давай сделаем это!
Крышка радиатора
- При парковке на ровной поверхности с охлажденным автомобилем откройте капот.
- Найдите крышку радиатора и открутите ее.
- Вы видите охлаждающую жидкость?
а. Если да, значит система заполнена, и все готово.
г. Если нет, переходите к шагу 4. - Проконсультируйтесь с производителем по поводу необходимого типа охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
- Надежно вставьте воронку в отверстие радиатора.
- Долить охлаждающую жидкость до полного заполнения.
Сжатие шлангов радиатора может помочь выпустить воздух из системы и помочь охлаждающей жидкости проникнуть в радиатор.
- Установите на место колпачок, вытрите капли и закройте колпак.
Крышка резервуара
- При парковке на ровной поверхности с охлажденным автомобилем откройте капот.
- Найдите бачок перелива охлаждающей жидкости.
- Найдите уровни заполнения, которые говорят «Низкий», «Полный» или аналогичные термины.
- Используя рекомендованное производителем соотношение охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости, возьмите воронку и наполните резервуар до уровня «Полный».
- Установите на место колпачок, вытрите протечку и закройте колпак
Depositphotos
Заливка охлаждающей жидкости в радиатор.
Получите обслуживание и ремонт мобильных автомобилей с помощью YourMechanic
Хотя практические руководства Drive подробны и просты в использовании, ни один автомобиль не создается одинаковым, и не все задачи по обслуживанию или ремонту автомобилей можно легко выполнить самостоятельно. Вот почему мы сотрудничаем с YourMechanic и их сетью мобильных автомобильных техников, чтобы предложить нашим читателям скидку в размере 10 долларов США на звонок в сервисный центр стоимостью 70 долларов или более при использовании промокода THEDRIVE .
Советы профессионалов по проверке уровня охлаждающей жидкости
Редакторы Drive проверяли охлаждающую жидкость с тех пор, как наши мамы проверяли наши подгузники. Прислушайтесь к нашему совету.
- Стоит повторить: открывайте систему охлаждающей жидкости только тогда, когда автомобиль полностью холодный. Горячая охлаждающая жидкость находится под давлением и может разбрызгиваться и обжечь вас.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости может иметь негативную причину. Заполните его снова, затем проверьте на следующий день, через неделю и через месяц, чтобы убедиться, что уровень остается на прежнем уровне. Если он снова падает, пора диагностировать проблему.
- Всегда используйте дистиллированную воду при смешивании воды и антифриза для создания охлаждающей жидкости.
Вы не хотите, чтобы минералы попадали в ваш организм.
- Антифриз может выглядеть как Gatorade, но он токсичен и требует соответствующего обращения. Всегда храните его в безопасном месте, недоступном для детей и животных, и всегда немедленно убирайте разливы.
- Пока вы полностью заняты своей системой охлаждения, вы можете также проверить охлаждающую жидкость. Если раствор темный, мутный, молочный или грязный, вам, вероятно, нужно провести полную промывку, и может быть что-то не так, что вам нужно диагностировать.
Часто задаваемые вопросы о проверке уровня охлаждающей жидкости
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В: Итак, Могу ли я использовать только воду?
A: Только на очень короткие периоды времени или в экстренных случаях.Без надлежащей охлаждающей жидкости ваш двигатель может перегреться или замерзнуть, что может привести к серьезным повреждениям. Как можно скорее долейте охлаждающую жидкость.
В: Хорошо, но Могу ли я смешивать охлаждающие жидкости?
A: Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости. Придерживайтесь того, что рекомендовано вашим производителем.
В: Да, хорошо, так Как долго прослужит охлаждающая жидкость?
A: Различные охлаждающие жидкости рассчитаны на разный срок службы, поэтому прочтите инструкции по охлаждающей жидкости, рекомендованной производителем, и следуйте им.Тем не менее, лучше всегда следить за проблемами, что означает постоянный поиск утечек под автомобилем и постоянную проверку жидкости на предмет нестандартных уровней или загрязнения.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами
Drive ! Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Оставьте комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле?
- Чтобы убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждающей жидкости автомобиля, несколько раз в год следует проверять уровень охлаждающей жидкости.
- Если уровень охлаждающей жидкости низкий, потребуется долить ее. Жидкость, добавляемая для использования в двигателе, представляет собой смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50.Это дает радиатору вашего автомобиля оптимальную защиту от замерзания или точки кипения. В магазинах автозапчастей продается уже смешанная охлаждающая жидкость.
- Чтобы залить охлаждающую жидкость в автомобиль, отвинтите верхнюю часть бачка для перелива и медленно влейте смесь, пока она не достигнет отметки полного заполнения.
- Плотно закройте крышку резервуара, и все готово!
- Охлаждающую жидкость следует менять каждые два года, следуя рекомендациям производителя.
БОЛЬШИНСТВО КУЛАНТОВ ЯДОВАТЫ, И ОНИ МОГУТ БЫТЬ СМЕРТНЫМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫХ, ПРИНИМАЮЩИХСЯ С НЕМ !!
- Немедленно сотрите все пролитые на землю.
- Емкость утилизировать надлежащим образом, не оставлять ее без дела!
- Если кажется, что вы постоянно заливаете охлаждающую жидкость в свой автомобиль, но уровень продолжает падать, это может быть признаком утечки где-то в системе. Это может быть что-то простое, например, необходимость в новом шланге радиатора, или симптом серьезной проблемы.
Если у вас есть основания полагать, что где-то в вашей системе охлаждения может быть утечка, или если пришло время заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, назначьте встречу с Gorruds Auto в Милтоне, Онтарио, Канада. Команда Precision Service тщательно изучит и проверит, возможно ли, что небольшое профилактическое обслуживание сейчас сможет спасти вас от более серьезных проблем в будущем.
Trivia Time: Для того, чтобы вы могли легко отличить охлаждающую жидкость автомобиля, она имеет зеленый цвет. Если вы обнаружите зеленое пятно или лужу под тем местом, где вы припарковали свой автомобиль, наиболее очевидной причиной является утечка охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле имеет зеленый цвет, чтобы отличать ее от других жидкостей. Зеленое пятно на подъездной дорожке, вероятно, означает, что в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость. Если это произойдет, немедленно свяжитесь с Gorruds Auto, чтобы записаться на прием.
Совет: пока вы там, дайте знать уровню охлаждающей жидкости и антифриза в вашем автомобиле член группы сертифицированных технических специалистов Precision Service.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле, грузовике, минивэне, внедорожнике или другом автомобиле
Охлаждающая жидкость двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя является важным компонентом системы охлаждения автомобиля. Он снижает температуру автомобильного двигателя во время его работы. Он также предотвращает замерзание любых жидкостей системы охлаждения, когда наружная температура опускается ниже нуля.
Системы охлаждения
Системы охлаждения автомобиля состоят из радиатора, расположенного за передней решеткой автомобиля.Он также включает в себя шланги для отвода охлаждающей жидкости от двигателя, поглощающей тепло, а затем отводящей более холодную жидкость от радиатора обратно к двигателю. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется водяным насосом. Термостат расположен в потоке охлаждающей жидкости, направляя ее поток от двигателя к радиатору. Датчики контролируют температуру и отправляют предупреждения при обнаружении событий. Ремни двигателя вращают водяной насос, вентилятор и другие важные компоненты двигателя.
Системы охлаждающей жидкости требуют внимания
Охлаждающая жидкость двигателя играет жизненно важную роль в системе охлаждения двигателя, и ее необходимо контролировать и обслуживать.Некоторые автомобили отправляют предупреждения, когда системе охлаждающей жидкости требуется дополнительная жидкость, однако для обеспечения безопасности необходимо проверять уровни охлаждающей жидкости и при необходимости добавлять ее.
Вот 4 простых шага, которые нужно выполнить, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости:
ВНИМАНИЕ: Всегда, всегда, всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, когда ваш автомобиль холодный.
Для автомобилей с расширительным бачком:
- Во-первых, ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности, а двигатель должен быть выключен и охлаждаться.
- В моторном отсеке найдите полупрозрачный расширительный бак или бак рекуперации, подключенный к радиатору вашего автомобиля (расположенный за передней решеткой вашего автомобиля).
- Проверить уровень охлаждающей жидкости на бачке. Уровень жидкости должен быть на уровне или чуть выше нижней отметки на баке, но не выше верхней отметки.
- Если в баке требуется охлаждающая жидкость, отвинтите крышку бака (без давления) и либо долейте охлаждающую жидкость в бак, либо сразу же доставьте свой автомобиль к специалисту для обслуживания.Двигатель НЕ должен работать во время этой процедуры.
- Если требуется охлаждающая жидкость, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о подходящем типе охлаждающей жидкости (один тип не подходит для всех).
Для автомобилей без расширительного бачка:
- Во-первых, ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем и охлаждаться.
- Сверху на радиаторе находится заглушка. Отвинтите колпачок (возможно, сначала придется надавить, а затем повернуть против часовой стрелки), визуально проверьте уровень жидкости — он должен быть ближе к верху.НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ — МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ.
- Если для радиатора требуется охлаждающая жидкость, добавьте охлаждающую жидкость непосредственно в радиатор или сразу же доставьте свой автомобиль к специалисту для обслуживания. Во время этой процедуры двигатель не должен работать.
- Если требуется охлаждающая жидкость, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о подходящем типе охлаждающей жидкости (один тип не подходит для всех).
Поздравляю, вы только что проверили уровень охлаждающей жидкости.
Если вам нужен профессионал для проверки уровня охлаждающей жидкости в двигателе, попросите Openbay помочь вам найти поблизости надежный автомобильный магазин.
openbay
Как проверить уровень охлаждающей жидкости или антифриза
Большинство людей знают, что зелень в вашем радиаторе не дает вашему двигателю превращаться в глыбу льда зимой, но знаете ли вы, что это также помогает сохранять прохладу летом? Слишком часто люди ездят с чистой водой в радиаторе, потому что думают, что зелень им не нужна, пока она не остынет.Это не тот случай. Охлаждающая жидкость радиатора, также известная как антифриз, на самом деле повышает температуру кипения воды, позволяя ей отводить больше тепла от двигателя. Это означает более прохладную работу. Если у вас заканчивается, все может быстро испариться. Думайте о своей охлаждающей жидкости как о компаньоне для весеннего танца, который сохраняет приятные и прохладные условия, даже когда вы много двигаетесь. Убедитесь, что вы уверены в том, как работает ваша система охлаждения.
Проверьте уровень
К счастью, проверка уровня охлаждающей жидкости занимает всего секунду.Большинство современных автомобилей имеют полупрозрачный бачок для перелива охлаждающей жидкости рядом с радиатором. Это белый пластик, но вы можете заглянуть внутрь, чтобы увидеть, достаточно ли сока для сохранности вещей. Вы также увидите маркировку сбоку, указывающую на низкий и высокий уровни, с которыми нужно работать. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, когда автомобиль холодный.
Если у вас старый автомобиль без видимого переполнения и заправочного бака, вам придется проверить уровень антифриза / охлаждающей жидкости, заглянув в радиатор.Нет масляного щупа или другого измерителя, чтобы сказать вам, достаточно ли охлаждающей жидкости в радиаторе на этих старых автомобилях. Хорошая новость заключается в том, что старые системы были гораздо менее чувствительны к тому, сколько охлаждающей жидкости у вас было или не было в радиаторе. Если вы можете визуально видеть уровень охлаждающей жидкости, сняв крышку радиатора и заглянув в верхнюю часть радиатора, ваш уровень в порядке. Следующая информация очень важна: НЕ пытайтесь открыть крышку радиатора на горячей машине.Система находится под высоким давлением, а жидкость внутри очень горячая. Сочетание этих двух факторов может привести к серьезным ожогам, если оно начнет распыляться. Терпение.
Если все еще мало
Если у вас хорошие уровни, не нужно идти дальше, наслаждайтесь душевным спокойствием. Но если у вас низкий уровень, вам нужно его подправить. Ваш двигатель потребляет смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50. Это смесь наполовину воды и наполовину охлаждающей жидкости. Раньше вам приходилось проводить измерения самостоятельно и проверять смесь, чтобы получить правильное решение.Но поскольку мы живем в эпоху удобства, теперь вы можете купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость, готовую к заливке. Для простого пополнения я рекомендую пойти по этому маршруту. Это может стоить на доллар дороже, но вы получите гораздо меньше неприятностей.
Чтобы добавить охлаждающую жидкость, просто отвинтите или снимите крышку наверху непрозрачного пластикового бачка для перелива и добавляйте смесь, пока она не достигнет отметки полного заполнения. Теперь наденьте крышку обратно красиво и плотно, и вы готовы к любой погоде.
Рекомендуется промыть радиатор, чтобы удалить мусор и предотвратить электролиз из-за разрушения старой охлаждающей жидкости.Есть несколько проблем, которые могут возникнуть из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, помимо очевидных проблем с перегревом, которые в первую очередь привели вас к этому моменту. Знаете ли вы, что низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к потере тепла? Поддержание системы охлаждения в отличном состоянии очень важно для долговечности вашего двигателя и систем вашего автомобиля.