Двигатель УМЗ 4218: описание, характеристики, ремонт
Владельцам отечественных внедорожников, способных преодолевать многие километры непростых российских трасс, знаком мотор УМЗ. Рассмотрим технические характеристики сердца таких автомобилей. Также описано краткое описание внутреннего устройства силового агрегата УМЗ-4218. На какие машины устанавливается этот двигатель, и как продлить его работоспособность, можно узнать из настоящего исследования.
Особенности мотора УМЗ-4218, его конструкция и основные эксплуатационные показатели
К сожалению, состояние отечественных дорог весьма далеко от совершенства. Особенно, это касается загородных трасс в российской глубинке. Для их преодоления на автомобилях должен быть установлен особый силовой агрегат, к которому предъявляются повышенные требования.
Ульяновский моторный завод успешно наладил выпуск механизмов, обеспечивающих транспортным средствам достаточную проходимость, не в ущерб надёжности. Далеко не последнее место в их числе занимает двигатель УМЗ-4218, которому посвящена данная статья.
Устройство силового агрегата
Справедливости ради, необходимо отметить, что такими моторами оснащают большинство модификаций отечественных внедорожников марки УАЗ. Классическая конструкция двигателя усовершенствована благодаря уместному использованию ряда оригинальных решений.
Тонкостенные гильзы цилиндров из чугуна залиты в алюминиевый блок, являющийся сердцем силового агрегата. Прочно закреплённые в теле блока, они способны выдерживать значительные нагрузки. Образующиеся в результате литья отверстия ликвидируются путём дополнительной пропитки смолой.
Такая конструкция блока позволяет увеличить размер внутреннего сечения цилиндров до 100 мм. Расстояние между ними при этом не изменилось и составляет, как на других двигателях УАЗ, положенные 116 мм. Помимо повышения ресурса цилиндропоршневой группы, подобное новшество отразилось на снижении расхода масла.
В обновлённом агрегате УМЗ модификации 4218 большинство функциональных деталей и механизмов обладают взаимозаменяемостью. Это значительно упрощает ремонт моторов, приводящих в движение автомобили УАЗ.
Изменения затронули расстояние между осью поршня и его днищем. Оно уменьшилось на 7.5 мм. Одновременно на 7 мм возросла длина шатуна. Подобная трансформация позволила сократить давление на боковую поверхность поршней, что продлевает срок их эксплуатации.
Охлаждающая жидкость в блок цилиндров поступает благодаря водяной помпе.
Чтобы лучше ознакомиться с качествами двигателей с маркировкой 421800, описания конструкции недостаточно. Предлагаем исследовать технические характеристики агрегатов, приводящих в работоспособное состояние механизмы внедорожников УАЗ.
Эксплуатационные свойства силовых установок УМЗ-4218
Рассматриваемый мотор представляет собой сложную комплектацию из четырёх поочерёдно расположенных на одной линии цилиндров, каждый из которых снабжён двумя клапанами. В двигателе практикуется карбюраторная подача топливной смеси. Реже система питания представлена инжектором.
92-миллиметровый поршень выполняет свои функции в середине цилиндра с поперечным сечением 100 мм. Ёмкость внутреннего рабочего пространства в 2,890 литра позволяет автомобилю состязаться в резвости с 98 лошадьми, выполняя при этом 4000 оборотов.
Привлекательной является возможность использования для заправки агрегата доступного по цене 92 бензина. Хотя это и отодвинуло мотор до параметров Евро-4. Отечественных автолюбителей такой факт не останавливает, поскольку они не привыкли следить за экологическими нормами при постоянной борьбе с бездорожьем.
К тому же приемлемым считается и топливный расход, составляющий для смешанного цикла показатель в 11 л, что ничтожно мало для значительного веса машины.
Если в девственно чистый двигатель производителем предусмотрена заливка 5.8 л смазки, то при замене масла можно обойтись пятью литрами. Разумеется, рекомендуется учитывать сезонность нефтепродукта и при выборе придерживаться инструкций изготовителя.
Специалисты УМЗ заверяют покупателей, что автомобиль с агрегатом 4218 способен без капитального ремонта преодолеть 250 тыс.км. К удовольствию владельцев, практические показатели ресурса мотора превышают заявленные производителем величины. Как отмечалось выше, это достигается благодаря усовершенствованиям в блоке цилиндров.
Сегодня такой двигатель можно встретить в оснащении Газели и Барса, Соболя и Симбира, Хантера и Буханки. Модернизированный силовой агрегат позволяет опытному водителю с лёгкостью обгонять на отечественных дорогах захудалые иномарки.
avtodvigateli.com
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512 Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующие:
Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложней первого. Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки Для снятия двигателя необходимо:
Установку двигателя производите в обратной последовательности. Для очистки алюминиевых деталей примените следующий состав водного раствора (гр./л.):
Для отчистки стальных деталей применяйте следующий состав водного раствора (гр./л.):
После очистки детали промойте горячей (80-90 °С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах содержащих щёлочь (NaOH). При сборке двигателя соблюдайте следующее:
|
uazobaza.ru
ДВС УМЗ 421-1002014 — УАЗ 452, 2.9 л., 1993 года на DRIVE2
После диагностики автомобиля были выявлены следующие неисправности:
1. Двигатель УМЗ 417 — Был в полу-мёртвом состоянии, а именно давление масла на холостых оборотах показывало 0,4, а при оборотах приблизительно 2000 — 2500 об/мин — 0,8, Компрессия в цилиндрах 1-ом — 7,2. 2-ом — 6,8. 3-ем — 6,2. 4-ом — 4,8. После недолгих раздумий было решено установить новый ДВС УМЗ 421, 2,89 л. со всем навесным оборудованием.
2. Тормозная система была ещё «родная» с 1993 г. и состояние её крайне неудовлетворительное, было решено спереди поставить дисковые тормоза, а назад поменять барабаны и колодки с тормозными цилиндрами
3. Радиатор охлаждения двигателя был похож на решето, т.к. автомобиль будет эксплуатироваться в основном в городе, был решено установить медный радиатор с дополнительным электро-вентилятором.
4. Так же были заменены шкворня, рулевые наконечники, топливные шланги, и все «расходники» (масла, тормозная жидкость, антифриз)
Параметры ДВС:
Блок цилиндров — 421800 * 20601307* (421 — модель, 8 — модификация. 0 0 — обозначения климатического исполнения или комплектации двигателя, 2 — год выпуска ДВС 2002, 06 — месяц сборки двигателя Июнь, 01307 — порядковый номер ДВС)
Головка блока цилиндров — 421.1003010-11 (Высота корпуса головки 98 мм (под степень сжатия 7,0). По две пружины на каждом клапане)
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный с принудительным
воспламенением рабочей смеси, четырехтактный
Экологический класс Евро 0
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 7,0
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 61,8 (84)
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 72,1 (98)
Номинальная частота вращения, мин-1 4000
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н·м (кгс·м) 201(20,5)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н·м (кгс·м) 189 (19,3)
Частота вращения, соотв. макс. крутящему моменту, мин -1 2200-2500
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 165
Старый двигатель УМЗ 417
УМЗ 417
Новый Двигатель УМЗ 421-1002014
УМЗ 421-1002014
УМЗ 421-1002014
www.drive2.ru
Ремонт двигателя УМЗ 4218 — конец история — logbook UAZ 31519 2003 on DRIVE2
Zoom
Всем здравствуйте, начинаем регулярную летопись сборки двигателя УМЗ 4218.
Больше 2 месяца читаю ваши БЖ в Drive2 на тема капитальние ремонт и отзыви владельци УАЗ. Нашел в интернете инструкция на УМЗ 421 и его модификации, хотел помочь и писал с Dima-uln, Nik1612, SkyRider, Klimovchanin, zaiysan, buhlobus и ExistanceT, хотел мнение и собрал нужная для меня информация. Спасибо коллеги!
Принцип разборки двигателя писать нет смысла, итак приступим непосредственно к сборке двигателя.
Фрезеровать отдавал в сервис
— блок УМЗ 4218, мастер растачил и хонинговал под каждый цилиндр, первый ремонт 100.5 мм. Хонинг — поперечные риски в цилиндрах двигателя. Изначально хонингование цилиндров нужен для задерживания масла в цилиндре (в прорезях после хона задерживается масло) и создания масляной пленки и конечно снижения трения поршневого кольца о стенку цилиндра. Купил кoмплект поршневая группа “Мотордеталь Завод” г.Кострома в сборе поршни, пальцы и кольца “Black Edition” EXPERT (ЕВРO-3). Диаметр поршня 100.5 мм, группа Б, I палец с каталожние номер 421-1004018-23-Р. Маркировкой 23 — меньшей глубиной трапеции и они получшие за «газовое топливо». Разница в штатние и эти поршней высота и объем “камера” поршня. Штатние поршней на двигатель 421 Евро-0 есть обьем камера сгорания выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса, они есть 4 мм проточка и объем камера 12 куб.см. Костромские поршней Евро-3 есть выемка 1.35 мм, они почти плоские, объем камера уменьшилась на 5,5 куб.см. Разница в выемке в 6,5 куб. см — равнозначна фрезеровке на 1,15 мм. Последное фото для пример: слева поршень Евро-3, справа Евро-0 (5,5 куб. см против 12 куб. см). После получения от сервис, почистили блока от стружки, продули все каналы, отмыли от отложений масла, очень старался и почистил весь масляная магистраль, продул с сжатым воздухом и бензин. Поменяли шпильки водяной насоса и кронштейн генератора.
Для того чтобы посчитать объем цилиндра необходимо умножить площадь основания на высоту.
В общем вот так:
r — радиус поршня, т.е. 100.5/2 = 50,25 мм
h — ход поршня УМЗ 421 = 92 мм
ну и собственно формула:
V=(4*3,14*r*r*h)/1000
V=(4*3.14*50.25*50.25*92)/1000
У меня объем двигателя был 2890 куб.см., короче получилось объем 2920 куб.см. Так вернем мотору его лошадиных силь, мы увеличим его КПД и объем с 30 куб.см.
— развесовка очень важная, расхождение по весу не должно превышать 2 грамма.
Поршня по весу между собой — разница 2 грамма.
Шатуны между собой (разобранном виде) — разница по весу 2 грамма.
Пальцы как правило — разница в 1 грамм между собой.
У меня не все бьило так, разница в поршня между собой — 3 грама, пальци с одинаквие вес, но разница в вес шатуна большая :(.
Пальцы – все 4 шт = 161 грамм
Поршня – 584, 586, 586, 587 грамм.
Шатуны – 972, 970, 970, 956 грамм
Подтучили шатуньи, продавец (дилер Мотордеталь) мне обманул, сказал что взвесил все 4 шатуна и все 4 есть одинаквие вес! Получилось в +/- 1 грамм вес поршень + шатун = 1545 грамм.
584+961; 587+958; 586+959; 586+958;
И так, взвешиваем поршень + палец, взвешиваем шатун вместе с крышкой, болтами и гайками. Раскладываем по весу с легкого к тяжелому или в другом порядке, кому как удобно
www.drive2.com
4218100040210 Двигатель УМЗ-421800 (АИ-92 89 л.с.) для авт.УАЗ с рычажным сцеплением № — 4218.1000402-10
Распечатать4
1
Артикул: 4218.1000402-10
Код для заказа: 161346
Есть в наличииДоступно для заказа — 4 шт.Данные обновлены: 01.12.2019 в 01:30
Код для заказа 161346 Артикулы 4218.1000402-10 Доп. скидка по дисконтным картам не предоставляется Каталожная группа: ..ДвигательДвигатель Ширина, м: 0.68 Высота, м: 0.9 Длина, м: 1 Вес, кг: 165 Производитель: УМЗ
Описание
Двигатель УМЗ 4218.1000402-10 для автомобиля УАЗ 1-я комплектация с генератором со стартером со сцеплением. Бензин АИ-92 Рычажное сцепление. Применяемость двигателя: УАЗ 469/3151 — «Козел», «Бобик» УАЗ 452/3303/3741/2206/3962/3909 — «Буханка» УАЗ 3153/3159 — Барс УАЗ 31601 — Симбир 1 поколение Топливо, бензин А-92 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100×92 Рабочий объем, л 2,89 Степень сжатия 7,0 Мощность при 4000 об/мин, л.с. 89 Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, кгс. м 21 Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. — ч 215 Настройка на выпуске Нет Масса, кг 163 Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм), последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют. В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м),поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума. В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя. Улучшение характеристик моделей 4218 их модификаций и исполнений, по сравнению с моделью 4178 достигнуто за счет увеличения рабочего объема двигателя с 2,445 до 2,89 л (диаметр цилиндра увеличен с 92 мм до 100 мм) и введения ряда конструктивных усовершенствований: •повышена жесткость блока цилиндров за счет применения конструкции блока с залитыми чугунными гильзами; •использованы маслоотражательные колпачки на втулках клапанов и уплотняющая манжета заднего сальника коленчатого вала из резины на основе фторкаучука, что снизило эксплуатационный расход масла в 3-4 раза; •значительно улучшена герметичность двигателя вследствие применения эластичных прокладок из резинопробковой композиции.
Отзывы о товаре
Сертификаты
Обзоры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 01.12.2019 01:30.Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
www.avtoall.ru