Умз 42164 – УМЗ-42164: 11 отличий — журнал За рулем

Содержание

УМЗ-42164: 11 отличий — журнал За рулем

В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок автомобильный двигатель с индексом УМЗ-42164 Евро-4 улучшенных потребительских характеристик.

Цель нашей новой рубрики «Эволюция» — в сжатом формате наглядно продемонстрировать читателям основные изменения в конструкциях, внедренных производителем за  последнее время. Сейчас модернизация любой техники — от детали до крупного узла — идет непрерывно.

УМЗ первым в рубрике «Эволюция» стал не случайно. Больше двух лет журнал «Рейс» совместно с «Группой „ГАЗ“ вел проект (в 2008–2010 годах) по оценке качества и ресурса двигателя для „ГАЗели“ УМЗ-4216. Итоговый материал опубликован по адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2010/05. О последующих изменениях в конструкции УМЗ мы сообщали в материале „Рейса“ №2–2008 г. Он опубликован по адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2011/02. Все выявленные в процессе опытной эксплуатации недоработки завод тщательно фиксировал, проводил анализ и на его основании модернизировал конструкцию проблемных узлов или же менял поставщиков. Естественно, после окончания ресурсных испытаний работа по улучшению потребительских свойст выпускаемых ульяновским предприятием двигателей не останавливалась ни на минуту. Завод заблаговременно (до официального вступления в России в силу норм Евро-4) разработал и уже внедрил в серию моторы УМЗ-42164 более высокого экологического стандарта — традиционно битопливного (бензин, газ). При его создании конструкторы руководствовались не только повышением экологии выхлопа, но и уменьшением расхода топлива, а также снижением числа рекламаций.

  • 1. С 2013 года в России вступают в силу экологические нормы Евро-4, потому ульяновские моторы заблаговременно адаптировали к данному более жесткому стандарту. В конструкцию внедрили электронное дроссельное устройство производства Delphi (и электронную педаль газа). Помимо экологической составляющей электроника позволит повысить комфорт управления автомобилем и снизить расходы топлива.

www.zr.ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

3

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

 

Тип двигателя…………..4-х тактный бензиновый с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием

Число цилиндров ………….Четыре

 

Порядок работы цилиндров………1- 2 — 4 — 3

Диаметр цилиндра, мм……….100

Ход поршня, мм…..92
 

 

Рабочий объем, л ………….2,89

 

Степень сжатия……….9,2

Номинальная мощность, кВт (л.с.):.

брутто*………90,4(123,0)

нетто*………78,7(107,0)

при частоте вращения коленчатого вала, мин-1………1000

 

 

Максимальный крутящий момент. Н м (кГс-м):

брутто*……………235,4 (24,0)

нетто*………….220,7 (22,5)

при частоте вращения коленчатого вала, мин-1

Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1:……….2200-2500

 

 

 

минимальная (nminxx) ……….800±50

максимальная (nmaxxx)…….3000

Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике (комплектация «брутто»), не более, г/кВт-ч (г/л.с.ч)**………269(198)

 

 

Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более………0,15

 

 

 

Система питания топливом… Распределенный фазированый впрыск

Система охлаждения… Жидкостная, закрытая, с принудительной цир-куляцией

 

 

 

Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л………3,5

Система смазки………Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

 

 

 

Емкость маслосистемы, без емкости маслора-диатора, л……..5,8

 

Электрооборудование………….Однопроводное, отрицательные выводы изделий соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

 

 

 

Генератор

Стартер

3282.3771000 (14В, 90А)

422.3708000(1,6 кВт)

5732.3708000 (1,7 кВт)

 

 

Система зажигания…………..Микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью по детонации

 

 

Сцепление…………Однодисковое, сухое

 

 

 

Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки 1000400, кг…………..172

 

 

комплектация «брутто» и «нетто» в соответствии с ГОСТ N846
** для справки

 

 

 

4

ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

Зазор между электродами свечей зажигания, мм…….0,7+0,15

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

 

 

zinref.ru

Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ. Двигатель УМЗ-42164-80

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ Директор по развитию ОАО «Ульяновский моторный завод»
 


Д.П. Щукин
Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ. Двигатель УМЗ-42164-80
Главный конструктор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Г.Д. Афанасьев
г. Ульяновск 2013

 

 

 

Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ распространяется на двигатели модификаций УМЗ-42164-80,81,82,83,84 с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили, выпускаемые ООО «АЗ ГАЗ».

На моделях двигателя УМЗ-42164-81,82,83 установлен компрессор кондиционера, все остальные узлы и агрегаты аналогичны двигателю УМЗ-42164-80. Компрессор кондиционера входит в климатическую систему автомобиля, поэтому правила по его эксплуатации и обслуживанию описаны в инструкции автомобиля.

Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.

* * *

Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20°С.

Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

* * *

Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

* * *

Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Руководство подготовлено на основании конструкторской документации действующей на 25 марта 2013 года.

* * *

Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.

* * *

Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 5

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 5

2.1 Требования безопасности 5

2.2 Предупреждения 6

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6

4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ 7

5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. 7

ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА 7

5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации 7

5.2 Пуск двигателя 7

5.3 Остановка двигателя 8

5.4 Обкатка двигателя 8

6 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 9

6.1 Корпусные детали 12

6.2 Кривошипно-шатунный механизм 13

6.3 Газораспределительный механизм 15

6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма 16

6.4 Система охлаждения 18

6.4.1 Обслуживание системы охлаждения 22

6.5 Система смазки 23

6.5.1 Обслуживание системы смазки 24

6.6 Система вентиляции картера 24

6.6.1 Обслуживание системы вентиляции 26

6.7 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) 26

6.7.1 Контроллер 27

6.7.2 Датчики КМПСУД 28

6.7.3 Исполнительные механизмы и узлы системы питания 29

6.7.4 Исполнительные устройства системы зажигания 30

6.7.5 Исполнительный механизм системы охлаждения 30

6.7.6 Исполнительные устройства и узлы антитоксичной системы 30

6.7.7 Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД 30

6.7.8 Жгут низковольтных проводов КМПСУД 31

6.8 Электроагрегаты и датчик аварийного давления масла 31

6.8.1 Обслуживание генератора 32

6.9 Автоматический натяжитель 32

6.9.1 Снятие — установка ремня привода агрегатов 32

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 33

7.1 Периодичность технического обслуживания 33

7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 33

7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 33

7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (через каж- 33 дые 15000 км пробега автомобиля).

7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 34

8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ

УСТРАНЕНИЯ 35

8.1 Бортовая диагностическая система (БДС) 36

9 ХРАНЕНИЕ 41

10 КОНСЕРВАЦИЯ 41

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев 42

10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года 42
 

 

10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет 42

10.4 Требование безопасности 43

10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя. 43

11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ 44

12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 44

13 УТИЛИЗАЦИЯ 44

14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ 44

Приложение 1

46

Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе Приложение 2 46

Подшипники качения Приложение 3

46

Манжеты и сальники

Приложение 4 47

Моменты затяжки ответственных соединений Приложение 5 47

Эксплуатационные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

zinref.ru

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

1

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

1.1. Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).

Рис. 1. Расположение идентификационного номера двигателя 42164-80

Идентификационный номер состоит из двух частей, разделенных звездочкой:

— первая часть — условный код двигателя, принятый в качестве описательной части (VDS), состоящий из шести знаков, где первые четыре цифры обозначают индекс базовой модели, пятая

— индекс исполнения, на шестом месте пробивается цифра ноль или буквы обозначающие комплекцию двигателя.

— вторая часть — указательная (VIS), состоит из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита), обозначающих номер двигателя, в котором первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя, второй и третий знаки — месяц выпуска, последующие знаки — порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце.

Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды: 2010 г. — А; 2011 г. — В; 2012 г.-С; 2013 г.-D.

 

 

 

 

Пример маркировки двигателя 42164.1000400-80, изготовленного в марте 2013 года:

 

1.2. Двигатель имеет паспорт, маркированный товарным знаком, знаком соответствия, имеет клеймо технического контроля и дату произведенной консервации. В паспорте указан адрес предприятия — изготовителя, а также информация о сроках устранения дефектов, возникших в гарантийный период эксплуатации двигателя.

1.3. Двигатели сертифицированы. Знак соответствия нанесен на крышке коромысел с левой стороны методом аппликации.

1.4. При упаковке двигателей в ящики, на упаковочных ящиках нанесены несмываемой краской следующие данные:

— наименование предприятия- изготовителя;

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— обозначение модели двигателя;

— знак соответствия;

— обозначение ТУ на двигатель;

— срок изготовления двигателя, срок и дата консервации;

— предупредительные (манипуляционные) знаки №1, 3, 11 по ГОСТ 14192.

 

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

2.1 Требования безопасности

1. При работе с низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения двигателя необходимо соблюдать следующие правила:

— избегать любых операций, в результате которых жидкость или ее пары могут попасть в полость рта;

— не давать высохнуть жидкости, попавшей на кожу, а сразу же смыть теплой водой с мылом;

— не допускать пролива жидкости в моторном отсеке автомобиля или в помещении. Облитое место необходимо смыть водой, помещение проветрить;

— облитую одежду перед стиркой высушить вне помещения.

 

 

2. Не пользоваться просторной одеждой при обслуживании и регулировании двигателя.

3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

4. Соблюдать осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения на горячем двигателе, во избежание ожога паром.

5. Во избежание пожара в моторном отсеке следить за тем, чтобы не было утечек бензина из топливопроводов и шлангов.

6. Не пользоваться открытым пламенем для подогрева масляного картера двигателя при низкой окружающей температуре.

2.2 Предупреждения

1. Двигатель эксплуатировать только на автомобильном неэтилированном бензине марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.

2. В начальный период эксплуатации строго соблюдать все рекомендации, изложенные в подразделе «Обкатка».

3. Не допускать работу двигателя незаправленного маслом и (или) охлаждающей жидкостью.

4. В случае появления в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков необходимо выяснить причину их возникновения, и до устранения неисправности автомобиль эксплуатировать нельзя.

5. Перед запуском двигателя следует убедиться в отсутствии течей горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости.

6. В системе топливоподачи поддерживается избыточное давление 4 кгс/см , поэтому нельзя производить обслуживание (ремонт или замену) её узлов при работающем двигателе или сразу после его остановки.

7. Не допускается эксплуатация автомобиля без термостата в системе охлаждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

 

zinref.ru

Двигатели УМЗ-42164 Евро-4 и УМЗ-421647 ГАЗель–Бизнес и Соболь

О книге : Каталог. Двигатели УМЗ-42164 Евро-4 и УМЗ-421647 Евро-4 для ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес, их исполнения, каталог деталей и сборочных единиц. Издание 2012 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 58
Язык : Русский
Размер : 5.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля
Двигатели УМЗ-42164 Евро-4 и УМЗ-421647 Евро-4 для ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес, их исполнения, каталог деталей и сборочных единиц.

Каталог деталей и сборочных единиц является пособием для ознакомления с двигателями УМЗ-42164 Евро-4 и его исполнениями, выпускаемыми ОАО «Ульяновский моторный завод». И предназначенными для установки на автомобили семейства ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес. Их модификации и исполнения, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод», а также для составления заявок на запасные части. Каталог составлен в соответствии с состоянием технической документации на 20 апреля 2012 года. 

Краткое описание двигателей УМЗ-42164 Евро-4.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-70 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.

Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, поликлиновым приводом агрегатов.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-71 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.

Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD5S11FL6323.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-72 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.

Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD7h25JE8229.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-73 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес АСМП класса «В».

Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD7h25JE8229.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-74 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес АСМП класса «А».

Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, поликлиновым приводом агрегатов.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-421647-70 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.

Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, поликлиновым приводом агрегатов.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-421647-71 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.

Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD5S11FL6323.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-421647-72 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.

Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD7h25JE8229.

В каталоге деталей и сборочных единиц УМЗ-42164 Евро-4, сборочные единицы и детали сгруппированы по конструктивному и функциональному признакам. Группы и подгруппы располагаются в возрастающем порядке. Рисунки сборочных единиц и деталей УМЗ-42164 Евро-4 расположены в порядке сборки и их взаимодействия в данной сборке, что способствует лучшему ознакомлению с конструкцией двигателя УМЗ-42164 Евро-4 и правильной разборке и сборке сборочных единиц.

Рядом с номером рисунка указана подгруппа, к которой относится рисунок. Разделы каталога “Указатель групп и подгрупп” и “Указатель рисунков” облегчают поиск в каталоге необходимых рисунков и деталей. Сборочные единицы и детали УМЗ-42164 Евро-4 на рисунках имеют позиции, а также обозначения. Спецификация каталога представляет собой таблицу, включающую номер рисунка (при его наличии), позицию на рисунке, обозначение детали (сборочной единицы) код ОКП, количество в подгруппе на модель двигателя и наименование.

Взаимосвязанное расположение обозначения сборочных единиц и деталей на рисунках и в спецификации значительно упрощает поиск необходимого обозначения. Двигатель УМЗ-42164 Евро-4, его узлы и детали обозначаются цифровым номером.

Например, крышка распределительных шестерен 4216.1002058, где:

— 4216 – первые четыре цифры до точки означают модель базового двигателя.
— 10 — первые две цифры семизначного номера означают номер типовой группы, в данном случае “Двигатель”.
— 02 — вторые две цифры семизначного номера означают номер типовой подгруппы, в данном случае “Блок цилиндров”.
— 058 — последующие три цифры семизначного номера указывают порядковый номер детали, в данном случае “Крышка распределительных шестерен».

Сборочные единицы и детали, заимствованные с других моделей двигателей, сохраняют прежние обозначения. В ряде случаев указываются и другие обозначения, не соответствующие отраслевым нормалям. Эти обозначения присвоены фирмами — разработчиками изделий. Детали или сборочные единицы, используемые только для ремонта, имеют буквенные приставки Р, Р1, Р2 или АР, АР1 и т.д. Например, ВК-24-1000102-БР – Комплект вкладышей коренных подшипников диаметром 63,95 мм (уменьшенное на 0,5 мм.). Слово “или” или знак «+» означает вариантное исполнение детали или узла.

Двигатели УМЗ-42164 Евро-4 и УМЗ-421647 Евро-4 для ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес, их исполнения, каталог деталей и сборочных единиц — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

Похожие статьи:

  • Каталог кузовных деталей Газель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и модификаций, каталожные номера узлов и деталей кабины и кузова Газель.
  • Двигатель УМЗ-4216 Евро-3 и его исполнение УМЗ-4216-10, каталог деталей и сборочных единиц.
  • Бензиновый двигатель УМЗ-4216-41 Евро-3 и газобензиновый двигатель УМЗ-42167-11 Евро-3 для Газель-Бизнес, их исполнения, каталог деталей и сборочных единиц.
  • Каталог СтартВОЛЬТ, генераторы, стартеры, насосы, моторедукторы, регуляторы холостого хода, трапеции, датчики, лампы, реле.
  • Дизельный двигатель ГАЗ-560 для автомобилей Волга и Газель, каталог деталей и узлов двигателя.
  • Автобусы БОГДАН А-064, А-091, А-092, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301, С-09211, руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц, электросхемы.

auto.kombat.com.ua

Двигатель УМЗ-421 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс


Характеристики двигателя УМЗ-421

ПроизводствоУМЗ
Марка двигателяУМЗ-421
Годы выпуска1993-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм100
Степень сжатия8.2
 7*
8.8**
Объем двигателя, куб.см2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин220/2500
Топливо92
76*
Экологические нормыЕвро-4
Вес двигателя, кг170
Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.


10.0
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе5.8
Замена масла проводится, км10000  
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

250
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

н.д.
н.д.
Двигатель устанавливалсяГАЗ Газель
ГАЗ Соболь
УАЗ Буханка
УАЗ Барс
УАЗ Симбир
УАЗ 31519
УАЗ Хантер

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10,  повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ.

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421

Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

9

ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80


1 Двигатели, поставляемые на комплектацию, должны быть установлены на автомобили не позднее, чем через три месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

2 Двигатели, поставляемых на комплектацию автомобилей, должны быть законсервированы в соответствии с инструкцией, действующей на предприятии-изготовителе и обеспечивать сохранность в течение 3-х месяцев с момента консервации. Храниться данные двигатели должны на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи. При установке на автомобиль двигатель не должен требовать разборки, связанной с удалением защитных смазок.

3 Двигатели, поставляемые в запасные части, при хранении на складах должны быть упакованы в ящики (допускается, в зависимости от условий договора, поставлять двигатели без упаковки в ящики) и подвергнуты полной (наружной и внутренней) консервации и обеспечивать сохранность в течение одного года. К двигателям прикладывается инструкция по расконсервированию. 4 Подставы и ящики должны обеспечить надежное крепление двигателя, исключающее его повреждение при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей. Допускается многоярусное (не более 3-х) складирование ящиков при хранении двигателей.

5 Документы, прилагаемые к двигателю, должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться внутри ящика или прикрепляться к двигателю.

10 КОНСЕРВАЦИЯ

Консервация обеспечивает сохранность двигателей от коррозии на сроки:

— 3 месяца — на комплектующие заводы,

— 1 год — для внутреннего рынка,

— 2 года — на экспорт.

Консервация и упаковка двигателей должна производиться в помещении с температурой не ниже 15°С и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5°С.

При продолжительности транспортирования и хранения автомобилей, на которые установлены двигатели, свыше трех месяцев, в случае, если двигатель не подвергается периодическому запуску, предприятие-изготовитель автомобилей или предприятие, хранящее автомобили, должны произвести консервацию двигателя по инструкции, согласованной с предприятием-изготовителем двигателя.

Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 9.

Таблица 9

Показатели

ГОСТ 20799

ГОСТ 10877

ГОСТ 15171

ГОСТ23639

И-40А

И-50А

К-17

АКОР-1

КП

Содержание воды

следы

следы

отсутствует

отсутствует

следы

 

 

Вязкость кинематич. при 100°С, сСт при 40°С, мм2/с при 100°С, мм2

51-75

75-95

15,5-21,0

65,0

16-25

Температура вспышки опре­деляемая в открытом тигле, °С, не ниже

200

215

 

200

165

Содержание механических примесей, %, не более

отсутст­

вует

отсутст­

вует

0,07

0,08

0,1

Содержание свободных ор­ганических кислот, %, не более

 

 

0,4

 

 

Щелочное число, мг КОН на 1 г присадки, не ниже

 

 

 

36

65

Состав рабоче-консервационного масла:

7.1             8-10% АКОР-1 или 18-20% КП.

остальное — масло И-40А или И-50А;

 

 

 

 

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев.

Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.

10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года

1. Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием ег о на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.

2. Для консервации поверхностей цилиндров в каждый цилиндр двигателя заливается через отверстие под свечи по 20 г рабоче-консервационного масла или консервационного К-17 подогретого до 40°С. После заливки масла под свечи провернуть коленчатый вал от стартера в течение 5-10 с или вручную на 3-5 оборотов, свечи должны быть вывернуты.

3. Отверстия крышки корпуса термостата, патрубка дроссельного устройства, штуцера отопителя, выпускной трубы газопровода закрываются липким пластырем.

4. Клеммы подключения стартера и штыри разъемов датчиков, металлические части свечи, болты и гайки, не имеющие лакокрасочных и других защитных покрытий, промазываются пушечной смазкой или техническим вазелином или смесью для приготовления липкого пластыря (см.п. 10.3.6).

10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет.

1. Консервация внутренних поверхностей двигателя производится путем заливки в картер консервационного масла К-17 или рабочее — консервационного масла, подогретого до 40″С.

В качестве рабочее — консервационного масла можно использовать индустриальные масла И-40А или И-50А ГОСТ 20799 с добавлением 10% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171 или 20% присадки КП ГОСТ 23639. Консервация двигателей производится по ГОСТ 9.014, вариант защиты ВЗ-1 или АЗ-2.

2. В картер двигателя выше уровня верхней метки «П» маслоуказателя на 100 мм заливается масло (см. п. 10.5.1). Свечи вывертываются. В каждый цилиндр двигателя через отверстие под свечи заливается по 20 г рабочее — консервационного масла или консервационного масла К-17, подогретого до 40°С. Затем проворачивается коленчатый вал от стартера в течение 5-10 с или вручную на 3-5 оборотов, после чего масло из картера сливается, свечи ввертываются. Металлические части свечей должны быть смазаны этим же маслом.

3. Дефекты лакокрасочного покрытия на двигателях устраняются путем зачистки, обезжиривания хлопчатобумажной салфеткой ГОСТ 4644, смоченной в уайт — спирите и подкрашивания нитроэмалью НЦ 273 ТУ 6-10-895 (алюминиевая) и эмалью МС-17 ТУ 6-10-1012 (черная). Попадание эмалей на резино — технические изделия не допускается.

4. Окно вилки сцепления и окно коробки передач закрываются транспортными заглушками.

 

5. Заклеить липким пластырем: дроссельный патрубок с электроприводом, штыри разъемов датчиков, заднее окно вентиляции генератора, отверстия крышки корпуса термостата, патрубка соединительного, патрубка подвода охлаждающей жидкости к печке, выпускной трубы газопровода, отверстие в большой ветви вентиляции картера, в картере сцепления — заглушку окна вилки включения сцепления, отверстия вентиляции и цилиндра привода выключения сцепления, заглушку отверстия для коробки передач.

6. Липкий пластырь готовиться путем пропитки парафинированной бумаги при температуре плюс 80-90°С смесью следующего состава:

— рабочее — консервационного масла — 80%;

— церезин ГОСТ 2488 — 20%.

7. Наружные металлические детали двигателя, не имеющие лакокрасочного покрытия, промазываются смесью для приготовления липкого пластыря.

8. Наружные окрашенные поверхности двигателя консервации не подлежат.

9. При попадании консервационных масел на резино — технические и другие неметаллические изделия, масла необходимо удалить.

10.4 Требование безопасности.

— помещение, в котором проводятся работы по консервации, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией;

— консервацию могут проводить работники, прошедшие специальный инструктаж и ознакомившиеся с приемами работ;

— лица, занятые на участках консервации, должны пользоваться средствами индивидуальной защиты;

— отходы консервационных средств необходимо убирать в закрывающиеся ящики. Законсервированный двигатель рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении

с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха плюс 5°С, не менее.

10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.

Техническое обслуживание двигателя проводиться один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:

— провести тщательный наружный осмотр двигателя;

— вывернуть свечи зажигания и провернуть коленчатый вал двигателя на 15 оборотов. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливать по 30-50 г масла;

— очистить от коррозии пораженные участки, очистить и окрасить их;

— проверить состояние всех приборов электрооборудования;

— устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

 

 

 

11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80


1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине.

2. Провести ежедневное техническое обслуживание двигателя (см. п. 7.2.1).

12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

1. Двигатели могут перевозиться всеми видами транспорта, обеспечивающих предохранение двигателей и упаковки от механических повреждений, сохранность их товарного вида от воздействия окружающей среды. Вид транспорта и упаковка оговаривается в договоре на поставку.

2. Группы условий транспортирования и хранения двигателей по ГОСТ 15150-5 и 2 соответственно.

3. Масса двигателей упакованных в тару (четыре двигателя) для перевозки не более 1000 кг, упакованного в ящик (одного) двигателя — не более 250 кг.

4. Размеры грузового места двигателей, упакованных в тару — 2220x1220x1010 мм, упакованного в ящик — 1050x690x950 мм.
 

13 УТИЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

Двигатель подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами, действующими в месте утилизации.

14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

Гарантийный период эксплуатации двигателя в составе автомобиля указан в паспорте на двигатель.

Гарантийный срок эксплуатации исчисляется:

— на двигатели, поставляемые для комплектации — с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель; при этом двигатель должен быть установлен на автомобиль не позже, чем через 3 месяца хранения его на складе завода-потребителя;

— на двигатели, поставляемые в запасные части — со дня продажи двигателя предприятиям-изготовителям.

В течение гарантийного периода ОАО «Ульяновский моторный завод» гарантирует безвозмездное устранение недостатков, возникших по вине и не оговоренных продавцом.

Порядок предъявления рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке.

В случае отсутствия в данной местности предприятий, выполняющих гарантийное обслуживание, необходимо обратиться или в организацию, продавшую автомобиль или двигатель, или направить письменное сообщение о выявленных недостатках по адресу: 432006, Ульяновск, ул. Локомотивная, 17.

Гарантийные обязательства утрачивают силу, если возникновение недостатков явилось следствием:

— невыполнение потребителем требований, изложенных в настоящем Руководстве и сервисной книжке;

— повреждение автомобиля, в том числе в результате аварии, если она произошла не по вине изготовителя;

— самостоятельная разборка или ремонт узлов и агрегатов двигателя;

— внесение потребителем или продавцом каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию двигателя без согласования с ОАО «Ульяновский моторный завод»;

 

 

 

— замены потребителем стандартных узлов и агрегатов на другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией ОАО «Ульяновский моторный завод»;

— использование двигателя на спортивных автомобилях.

— повреждения, возникшие в результате преодоления водных преград глубиной более 300 мм или иных случаях попадания влаги на детали и узлы двигателя.

С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться в торгующую организацию, продавшую автомобиль или двигатель.

В гарантийный период техническое обслуживание двигателя, предусмотренное сервисной книжкой, производиться за счет владельца.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

 

zinref.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.