Уфимский моторный завод: Уфимский моторный завод

Содержание

История

Дата рождения предприятия – 17 июля 1925 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных моторов. 14 января 1928 года завод № 26 вступил в строй.

В 1931-м в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935-м был собран первый двигатель из уфимских деталей.

К 1940-му году Уфимский моторный завод (УМЗ) имел все необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ стал дублером рыбинского завода № 26 по производству авиационных моторов М-105. До Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 М-105.

С началом войны на площади уфимского завода был  эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе из Рыбинска. 17 декабря 1941 года рыбинский моторный завод № 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы и два уфимских завода: моторный (384-й) и дизельный (338-й) – объединены. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й. В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 г. создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 г. ставшее открытым акционерным обществом «УМПО», а в 2016 г. – публичным акционерным обществом «УМПО». В сентябре 2017 года в рамках проекта трансформации корпоративного контура Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «УМПО» переименовано в ПАО «ОДК-УМПО».

Для фронта и для Победы

Первым мотором, выпущенным в Рыбинске, стал поршневой М-17. Моторы этого типа, производившиеся в течение 11 лет, устанавливались на 23 типах и модификациях самолетов, в том числе на 18 серийных. Помимо самолетов, М-17 применялся на танках

В 1936 году началось серийное производство мотора М-100, положившего начало целой серии: М-103, М-105, М-106, М-107 и др., предназначенных для 58 типов и модификаций самолетов. Индекс «М» впоследствии заменен на «ВК» – по инициалам руководителя ОКБ Владимира Яковлевича Климова. Семейство «сотых» изготавливалось 10 лет, в том числе и в Великую Отечественную войну. 

За годы войны завод выпустил более 51 000 моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкторов А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова и других. На каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой.


Эра реактивности

В первый послевоенный год предприятие одним из первых в отрасли приступило к производству реактивных двигателей РД-10А для истребителей «Як» и «Ла». Производство этого двигателя и его модификации – РД-10Ф – было завершено в 1949 году. Годом раньше завод начал выпуск принципиально новых турбореактивных двигателей с центробежным компрессором РД-45Ф, а затем и его модификаций – ВК-1 и ВК-1Ф. Они устанавливались на истребители МиГ-15 и Миг-17, Су-15, Як-50, Ла-176 и Ла-200, бомбардировщики Ту-14, Ту-82 и Ил-28.

С 1954 года завод серийно производит турбореактивные двигатели РД-9Б конструкции А.А. Микулина с осевым компрессором для истребителей семейства МиГ-19. В историю отечественной авиации этот самолет вошел как первая серийная машина со сверхзвуковой скоростью полета. Одна из модификаций двигателя – РД-9Ф ставилась на истребитель-перехватчик Як-27. Двигатель РД-9Б и его модификации изготавливались вплоть до 1974 года.

Для самолетов-мишеней, беспилотных самолетов-разведчиков, крылатых ракет и ракет-мишеней с конца 1950 года на протяжении более чем 30 лет предприятие производило короткоресурсные реактивные двигатели разработки С.А. Гаврилова – РД-9БК, РД-9БКР и семейства Р11-К – модификации двигателей типа РД-9Б и Р11-300.

В 1961 году для ВМФ начат выпуск турбореактивных двигателей КР-7-300 конструкции С.К. Туманского для крылатых ракет.

В начале 80-х годов освоен выпуск семейства турбореактивных двигателей разработки С.А. Гаврилова КР-17 для беспилотного самолета-разведчика «Стриж» и КР21-300 для крылатых ракет.

С 1958 по 1990 годы выпускались жидкостные ракетные двигатели более 25 моделей и модификаций: С2.720, С2.720М, С2.722В, С5.44, С5.83 и другие, которые устанавливались на зенитных управляемых ракетах класса «земля-воздух», морских ракетах класса «вода-вода», стартующих с корабля, ракетах «воздух-земля», сбрасываемых с бомбардировщиков и штурмовиков.

С 1962 года на протяжении 25 лет Уфимский моторостроительный завод производил двигатели для семейства одного из самых массовых истребителей мира – МиГ-21: Р11Ф-300, Р13-300, Р-25300 и их модификации разработок С.К. Туманского, Н.Г. Мецхваришвили, К.Р. Хачатурова, С.А. Гаврилова. Изделия также обеспечивали высокие летно-технические характеристики самолетов Су-15.

В 1974 году освоен выпуск турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р29Б-300 конструкции К.Р. Хачатурова для истребителя-бомбардировщика МиГ-27, а годом позже – Р29-БС-300 для истребителя-перехватчика Су-22. Производство этих двигателей осуществлялось до конца восьмидесятых годов.

С 1980 года в объединении шла работа по выпуску бесфорсажного турбореактивного двигателя Р-95Ш разработки С.А. Гаврилова для войскового самолета-штурмовика Су-25.

Усовершенствованный вариант – Р195 – обладает низким уровнем инфракрасного излучения. Выпускается с 1988 года, стоит на Су-25 и восьми его модификациях. Штурмовики семейства Су-25 с двигателями Р-95Ш и Р195 показали боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений. Двигатели признаны самыми надежными в своем классе: их наработка на отказ в 5-10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.

Также объединение принимало участие в изготовлении деталей и узлов двигателей НК-25 и НК-32 разработки Н.Д. Кузнецова для дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М и стратегического ракетоносца Ту-160.


От мотоблоков к газоперекачке

Объединение не ограничивалось только авиационной техникой, выпуская и продукцию гражданского назначения.Более полувека УМПО производило малолитражные карбюраторные двигатели. В начале 90-х годов прошлого столетия в УМПО было освоено серийное производство снегохода «Рысь» и его модификаций.

25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки: собрано 160 000 мотоблоков. Начиная с 1967 года, предприятие производило сборку моторов для автомобилей «Москвич-412». За 40 лет было выпущено более 8 млн. автомобильных моторов.

Следующий этап производства товаров народного потребления – изготовление газотурбинных двигателей стационарного наземного применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов, и АЛ-31СТЭ для привода электрогенератора в блочной модульной электростанции.

В 2012 году выполнен большой объем работ по подготовке ГТЭ-18 к проведению специспытаний двигателей АЛ-31СТ в поселке Шакша.

Проект по газоперекачке вышел на новый уровень после успешного осуществления в 2012-2014 гг. программы повышения надежности двигателя АЛ-31СТ.

Новое время

ПАО «ОДК-УМПО» активно работает в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации над перспективными и импортозамещающими проектами российского двигателестроения.

  


Уфимский моторный завод


Предыдущая | Следующая

Контактная информация Уфимский моторный завод

официальный веб-сайт: нет сайта

Адрес: 450039, Башкортостан,
ул. Ферина, 2, г. Уфа
Факс: (347) 238-37-44
Телекс: 162340 RICA RU

Представительство в г. Москве: 109316,
Волгоградский проспект, 32/3, стр. 11,
г. Москва
Тел. (495) 911-73-09, 911-13-11
Сайт: www.umpo.ru, umpo-socio.ru
E-mail: [email protected]
Справочная: (347) 238-58-02

Канцелярия: (347) 238-18-63

Управляющий директор
Артюхов Александр Викторович

(347) 238-33-66

Заместитель управляющего директора –
технический директор Павлинич Сергей Петрович
               Приемная
               Референт – Панов Алексей Михайлович

238-33-68
238-36-66
Заместитель управляющего директора – директор по персоналу
Кислицин Вячеслав Михайлович

238-75-86

Заместитель управляющего директора – коммерческий директор
Евстафьев Сергей Васильевич

238-33-71

И.о. заместителя управляющего директора по экономике и финансам
Саков Артем Анатольевич

238-36-22

Заместитель управляющего директора – директор по продажам и сервисному обслуживанию
Сакаев Ринат Римович

238-26-36

Заместитель управляющего директора по производству
Кондрашов Игорь Александрович

238-86-83

Заместитель управляющего директора по корпоративным и правовым вопросам
Семивеличенко Евгений Александрович

239-52-46

Заместитель управляющего директора – директор по инновациям и перспективным программам
Иванов Владимир Юрьевич

239-84-15

Заместитель управляющего директора – директор по качеству
Корзников Вадим Вениаминович

238-55-45

Заместитель управляющего директора – директор по безопасности

Овчинников Олег Михайлович

238-76-90

Заместитель управляющего директора по развитию
Шаменин Денис Валерьевич

267-95-92
Директор по общим вопросам
Гизатуллин Урал Тимербаевич

238-96-51

Директор ремонтно-строительного комплекса
Оркин Виктор Павлович

238-58-77

И.о. директора по конструкторско-технологическому управлению производством
Симонов Сергей Анатольевич

267-83-35

Директор программ нанотехнологий
Богданов Роберт Рашитович

239-83-71

Директор информационных технологий
Христолюбов Вячеслав Леонидович

238-77-50

Директор по внутренней кооперации и сторонним заказам
Ключников Владимир Васильевич

238-55-54

Директор представительства в г. Москве
Стеркин Алексей Евсеевич

(495) 911-73-09

Главный бухгалтер
Валеев Рустам Ражапович

238-36-00

Начальник управления корпоративных коммуникаций
Сакова Ирина Викторовна

(347) 239-08-50
[email protected]

Председатель профсоюзного комитета
Супов Владимир Иванович

238-47-36

Начальник отдела корпоративной работы, секретарь Общества
Родионов Иван Николаевич

238-13-51

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ

(347) 238-73-54 
[email protected]

Обслуживание снегоходов «Рысь», мотоблоков

238-26-20
238-37-81
serviс[email protected]
Продукция

Авиационная продукция

Газотурбинная энергетика

Модернизация станков

О заводе

Открытое акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейшее в России двигателестроительное предприятие. История объединения насчитывает почти девять десятилетий. Сегодня ОАО «УМПО» располагается на двух производственных площадках на территории города Уфы Республики Башкортостан. Здесь трудится около 16000 человек – рабочих, специалистов и служащих.
В 2011 году УМПО стало головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «УК «ОДК»). Дивизион создан в целях объединения научного и производственного потенциала предприятий двигателестроительной отрасли в работе по развитию боевой авиации России. Одним из результатов формирования новой структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).
ОАО «УМПО» неизменно занимает лидирующие позиции в рейтингах крупнейших предприятий России. Работа объединения не раз была отмечена на самом высоком уровне: предприятие – неоднократный победитель конкурсов отраслевых министерств и ведомств среди экспортеров оборонной промышленности.
Основные направления деятельности ОАО «УМПО»:
– производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей для истребителей и штурмовиков марки «Су»;
– производство и ремонт узлов вертолетной техники;
– выпуск и ремонт оборудования для газовой и энергетической отраслей.
Основная задача предприятия – выпуск современной качественной авиационной техники. Вся история ОАО «УМПО» связана с авиастроением. За годы существования выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов. Значительный объем работ выполняется в рамках исполнения государственных контрактов и договоров на поставку военной техники для Министерства обороны РФ. Производственные мощности позволяют выпускать более 300 двигателей в год.
Наряду с авиационными объединение выпускает широкий ассортимент продукции в области газотурбинной энергетики  и продолжает освоение новых перспективных авиационных изделий с локализацией производства на собственных площадях, а также узлов авиационной техники в рамках кооперации с российскими и зарубежными производителями.
Продукция объединения востребована на мировом рынке. ОАО «УМПО» экспортирует технику с 1952 года. Сегодня в числе партнеров объединения предприятия из 8 стран мира. Вопросам международной кооперации уделяется первостепенное значение: В октябре 2012 года заключен крупнейший в постсоветской истории единичный контракт с иностранным заказчиком – на поставку 920 двигателей АЛ-31ФП производства ОАО «УМПО». Объединение активно поддерживает зарубежных партнеров, организуя лицензионное производство двигателей, обеспечивая их ремонт и обучая специалистов из этих стран.
ОАО «УМПО» обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и для проектирования и изготовления газоэнергетического и нефтяного оборудования.
Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO 9001-2008.
Благодаря реструктуризации производственного процесса и оптимизации затрат, внедрению принципов бережливого производства и развитой региональной системе подготовки кадров в ОАО «УМПО» обеспечен низкий по сравнению с другими предприятиями отрасли уровень производственных затрат.
Предприятие имеет свой гимн, флаг, фирменный товарный знак. Девиз ОАО «УМПО»:«Надежность и качество – всегда и во всем». 
 


Моторный завод
Уфимское моторостроительное производственное объединение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Истребитель Су-27 перед отделом кадров УМПО

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».

Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

История

Дата рождения предприятия считается 17 июля 1925 года, в этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы1942194319441945194619471948Всего
М-105ПФ10 04811 9658762431268735 774
ВК-107А41208211131913966925507189
ВК-1086271649
РД-10594478331339
Всего10 08912 17310 879753011581139138344 351

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[3]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса, объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи. Одна из последних смертей: в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика, которого придавило станком весом около 2 т. [4].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы и образуются пробки продолжительностью более 3 часов [5].
  • Прилегающая территория завода неблагоустроена по всему периметру. На стоянках щебенисто-гравийное покрытие, проехав по которому автомобили выносят пыль и грязь на улицу. Территория рядом с заводом имеет 2-5 см. слой пыли, грязи и песка.

Примечания

Ссылки


Уфимские моторы: испытание временем

Уфимские моторы: испытание временем

Редкое предприятие может отличиться почти вековым производством без остановок. Даже в суровые военные годы уфимские моторостроители не только не приостанавливали работу, но и ставили рекорды: за годы войны завод выпустил более 51 тысячи авиамоторов.

На протяжении десятилетий предприятие удерживает намеченную высоту. Сегодня «ОДК-УМПО» входит в число крупнейших технологических компаний России. Здесь производят известные во всем мире двигатели для боевой авиации, в том числе для Су-35. Предприятие участвует в целом ряде ключевых проектов российского двигателестроения: от создания ПД-14 для лайнера МС-21 до вертолетных двигателей ВК-2500, производство которых налажено по программе импортозамещения.

Приближая Победу

Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) было создано в 1978 году на базе Уфимского моторостроительного завода. В 2017 году в составе Объединенной двигателестроительной корпорации объединение переименовано в «ОДК-УМПО».

Но история предприятия началась гораздо раньше. Датой рождения предприятия считается 17 июля 1925 года. В этот день было принято решение построить на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завод по производству авиационных моторов. В 1928 году новое предприятие было введено в строй под номером 26.

В Уфе примерно в это же время появился завод комбайновых моторов. Именно сюда в начале войны был эвакуирован Рыбинский моторный и еще ряд заводов из Москвы и Ленинграда. Все они были объединены в одно предприятие, которое получило номер головного – 26.

wx1080.jpg

Несмотря на трудности военного времени, с 1 января 1942 года завод в Уфе начал выпуск авиамоторов. Производство налаживали одновременно на нескольких площадках. Главной стала территория бывшего завода комбайновых моторов, а второй – пустое поле в пяти километрах от комбайнового завода. Часть оборудования устанавливали прямо в поле и спешно возводили стены для новых цехов. В музее УМПО сохранились воспоминания рабочих тех лет: «В цехах – ад кромешный: крыша наполовину разворочена. Там в темноте ветер воет, как на пустыре, а рабочие железными листами дыру закрывают. В одном углу лампешка чадит, там рабочий стоит у станка в шубе».

На каждом третьем советском боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой. А самым массовым мотором в период Великой Отечественной стал М105-Пф. В Уфе их было произведено более 35 тысяч штук. Авиадвигатель типа М-105, разработанный ОКБ Рыбинского завода под руководством Владимира Климова, признан настоящим чудом конструкторской мысли. Особенностью мотора была 20-миллиметровая пушка, которая входила в компоновку двигателя. Пушку устанавливали в полом валу редуктора, поэтому стрельба из нее не зависела от режима мотора и винта.

Всего за годы Великой Отечественной войны завод в Уфе выпустил более 51 тысячи моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкции Яковлева, Лавочкина, Петлякова и других.

Реактивный взлет

После войны завод продолжал укреплять оборону государства, создавая новые реактивные авиадвигатели, а с конца 1950-х годов осваивая и выпуск двигателей для ракет различного класса. В 1961 году для ВМФ начат выпуск турбореактивных двигателей КР-7-300 для крылатых ракет. Более 25 моделей и модификаций жидкостных ракетных двигателей из Уфы устанавливались на отечественных зенитных управляемых ракетах класса «земля-воздух», морских ракетах класса «вода-вода», ракетах «воздух-земля», сбрасываемых с бомбардировщиков и штурмовиков.

Mikoyan-Gurevich_MiG-21MF-75.jpg

Основным направлением деятельности уфимского завода всегда оставалось производство и техническое сопровождение двигателей для боевых самолетов. Почти все основные модели отечественных истребителей поднимают в небо уфимские двигатели. Всего же за 90 с лишним лет на предприятии производились двигатели для 170 типов и модификаций самолетов. Среди них – один из самых массовых истребителей мира МиГ-21, истребитель-бомбардировщик МиГ-27, перехватчик Су-22, штурмовик Су-25. Двигатели Р-95Ш и Р195 для штурмовиков Су-25 признаны самыми надежными в своем классе: их наработка на отказ в 5-10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.

С 1981 года на УМПО выпускается, пожалуй, один из бестселлеров XX века – двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-31Ф для самолетов семейства Су-27. Два года назад УМПО освоило производство модификации этих двигателей для корабельных истребителей Су-33. УМПО также является серийным изготовителем АЛ-31ФП. Дальнейшим развитием этой силовой установки стал двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-41Ф-1С. 

Двигатель АЛ-31Ф послужил основой еще для одного прорывного проекта – газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-31СТ, который сегодня успешно эксплуатируется на объектах «Газпрома». 

Sukhoi_Su-35S_(28333541172).jpg

Двигатели прогресса

Сегодня УМПО участвует практически во всех ключевых программах российского авиадвигателестроения. Предприятие является головным разработчиком и производителем двигателей для истребителей пятого поколения Су-57, работает по проекту ПД-14 для гражданского самолета МС-21 и вертолетных двигателей типа ВК-2500.

Su-5722_1.jpg

Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые поднялся в воздух с двигателями уфимского производства в 2010 году. Через год УМПО стало головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). В результате у компании появились филиалы: Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки и Лыткаринский машиностроительный завод.

УМПО занимается освоением производства деталей перспективного двигателя ПД-14 для новейшего российского авиалайнера МС-21: за уфимским предприятием по данной программе закреплено изготовление около трети деталей и сборочных единиц. ПД-14 должен стать базовым в семействе турбовентиляторных двигателей тягой от 9 до 18 тонн, включающего также промышленные энергоустановки. В прошлом году ПД-14 закончил сертификационные испытания и получил сертификат типа.

8d3eeb3f401da7fc4b44cce92f0f4d3e.jpg

Еще одно ключевое направление в сегодняшней деятельности УМПО – выпуск деталей для вертолетных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС).

Двигатель ВК-2500 пришел на замену турбовальных ТВ3-117, ранее поставлявшихся с Украины. Новая модификация ВК-2500 имеет улучшенные технические характеристики. В частности, в нем применена современная система автоматического управления. Турбовальный ВК-2500П поднимает в небо новейшие российские боевые вертолеты Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, а его коммерческую версию ВК-2500ПС получают новые пассажирские вертолеты Ми-171А2. 

ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение»
Официальное наименование на английском: Public Joint Stock Company «Ufa Engine Industrial Association»

  • Адрес: 450039, Россия, Башкортостан респ., Уфа, ул. Ферина, 2.
  • Телефон: +7 (347) 238­-33­66
  • Факс: +7 (347) 238­-37­44
  • E-mail: [email protected]
  • Web: http://www.umpo.ru
  • для СМИ: [email protected]
  • Дата организации предприятия: 17 июля 1925 г.
  • Анкета создана: 25.02.2001 , изменена: 31.07.2019

 

Сфера деятельности

ПАО «УМПО» — крупнейшее в России двигателестроительное предприятие. Коллектив насчитывает более 20000 человек – рабочих, специалистов и служащих.

Основные направления деятельности ПАО «УМПО»:
— разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей для истребителей и штурмовиков марки «Су»;
— производство и ремонт узлов вертолетной техники; выпуск и ремонт оборудования для газовой и энергетической отраслей.

С 2011 г. УМПО является головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (АО «ОДК»), интегрированной бизнес-структуры, созданной в целях объединения научного и производственного потенциала российских разработчиков и производителей двигателей оборонного назначения. С 2013 г. объединение является головным разработчиком и производителем двигателей для истребителей поколения 4++ Су-35/Су35С, а также перспективного двигателя для истребителя пятого поколения. УМПО участвует в кооперации по проекту создания перспективного двигателя ПД-14 для гражданского самолета МС-21, по проекту организации российского производства вертолетных двигателей типа ВК-2500.

Контактные лица

Управляющий директор — Семивеличенко Евгений Александрович, тел. приемной: +7 (347) 238-3366
Заместитель управляющего директора – технического директора — Симонов Сергей Анатольевич: тел. приемной: +7 (347) 238-3368
Заместитель управляющего директора – коммерческий директор — Евстафьев Сергей Васильевич, тел. +7 (347) 238-3371
Заместитель управляющего директора по экономике и финансам — Саков Артем Анатольевич
Заместитель управляющего директора – директор по продажам и сервисному обслуживанию — Сакаев Ринат Римович, тел. +7 (347) 238-2636

Для СМИ:
Руководитель пресс-службы — Кондратьева Екатерина Алексеевна, тел. +7 (347) 238-7354

Проекты

1. Серийное производство, ремонт и сервисное обслуживание авиадвигателей для самолетов марки «Су», включая двигатели для истребителей поколения 4++ Су-35/Су-35С
2. Разработка и производство перспективных двигателей для истребителя пятого поколения
3. Реорганизация производства двигателей для истребителей марки «МиГ»
4. Организация лицензионного производства двигателей для самолетов типа Су-30 в Индии
5. Послепродажное обслуживание и поддержка эксплуатации ГТД
6. Программа повышения надежности газотурбинных приводов АЛ-31СТ, их производство и ремонт
7. Техническое развитие и перевооружение производства

Сертификаты и лицензии:

1. Лицензия Федеральной службы по оборонному заказу № 002134 ВВТ-ОПИР от 28 февраля 2012 г. «На осуществление разработки, производства, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники»
2. Лицензия Министерства промышленности и торговли РФ№ 12586-АТ от 20 августа 2013 г. на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники

Историческая справка:

УМПО ведет историю от созданного в 1925 г. в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей (с 1927 г. – завода № 26). Также с образовании предприятия сыграли роль Уфимский моторный завод (создан в 1931-м как завод комбайновых моторов, с 1940-го – дублер рыбинского завода под номером 384), дизельный завод № 338 и эвакуированные в 1941 гг. собственно завод № 26, ленинградские №№ 234 и 451, частично 219-й из Москвы. В качестве единого завода они обеспечивали фронт авиационными моторами в годы Великой отечественной войны (выпущено более 50000 моторов). После войны предприятие одним из первых в отрасли приступило к производству реактивных двигателей. За годы существования выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей (1958-1990 гг.). Экспортируются авиадвигатели УМЗ с 1952 г. В 1962 – 1987 гг. Завод производил производство двигателей для семейства одного из самых массовых истребителей мира – МиГ-21: Р11Ф-300, Р13-300, Р-25300 и их модификаций. С 1981 года УМПО выпускает двигатели четвертого поколения АЛ-31Ф для многоцелевого истребителя Су-27, его модификация АЛ-31ФП с поворотным реактивным соплом для самолетов типа Су-30 освоена в конце 90-х, с начала 21-го века выпускается серийно. Производство АЛ-41Ф-1С (117С) начато в 2007 г., поставки данного двигателя компании «Сухой» начались в 2010 г. Первый полет ПАК ФА с двигателями 117 состоялся в 2010 г. В 2013 г. филиалами УМПО становятся ОКБ им. Люльки и Лыткаринский машиностроительный завод, и объединение получает статус разработчика ГТД, в 2014 присоединяется филиал «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Участие в объединениях

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» — добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД — создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию — научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.

Предприятий в группе: 50

 

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение вносились: 31.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Уфимский завод автомобильных моторов Википедия

Истребитель Су-27 перед отделом кадров УМПО

ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение (юридическое название Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение», ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 24 тысяч человек.

Входит в состав ОДК — «Объединённой двигателестроительной корпорации».

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолётов семейства Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы и агрегаты для вертолётов «Ка» и «Ми».

История

Датой рождения предприятия считается 17 июля 1925 года. В этот день Совет труда и обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублёра (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (338-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы1942194319441945194619471948Всего
М-105ПФ10 04811 9658762431268735 774
ВК-107А41208211131913966925507189
ВК-1086271649
РД-10594478331339
Всего10 08912 17310 879753011581139138344 351

В дальнейшем предприятие переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[3]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. В 2012 году у ОАО «УМПО» появляются два филиала: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи[источник не указан 536 дней]. Одна из последних смертей — в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика иногородней организации-подрядчика; тот, не имея опыта ремонта металлообрабатывающего оборудования и соответствующего допуска, приступил к разборке токарно-карусельного станка и был придавлен деталью станка весом около 2 т[4]. В августе 2019 года работник подрядной организации проломил череп, упав с высоты на площадке УМПО[5].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы, и по этой причине образуются пробки продолжительностью более 3 часов[6].
  • С работой предприятия связаны новости о хищениях и убийствах. Топ-менеджер ОДК-УМПО Юрий Яшин был убит в июле 2018 года на парковке многоэтажного дома на улице Маркса. Его тело со следами многочисленных травм головы нашли спустя сутки возле Сафроновского переезда недалеко от железнодорожного вокзала. По версии следствия, топ-менеджера убили подручными средствами и битой четверо наёмников[7].

Примечания

Ссылки

Музей ПАО «ОДК-УМПО» — bmpd — LiveJournal

Некоторое время назад нашему блогу удалось побывать в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). В музее выставлены поистине уникальные экспонаты, которые дают яркое представление о том, чем жило и занималось предприятие на протяжении своей истории. Напомним, что предприятие основано в 1925 году. Вся история ПАО «ОДК-УМПО» связана с двигателестроением. За годы существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостных ракетных двигателей. На заводе также выпускались двигатели и дял автомобилей.

Ниже представляем небольшой фоторепортаж из музея.

IMG_4782

Поршневой авиационный двигатель М-17 (лицензионный BMW VI) в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). С 1930 по 1939 годы на рыбинском моторном заводе № 26 было изготовлено 18778 таких моторов, еще 7951 единица была выпущена в модификации М-17Т. В 1941 году рыбинский завод № 26 был эвакуирован в Уфу на площадку завода № 384, и в декабре 1941 года в Уфе был создан новый завод № 26 — нынешнее ОДК-УМПО (с) bmpd

IMG_4791

Поршневой двигатель ВК-107А, в 1946-1948 г.г. выпущено 1638 единиц (с) bmpd

IMG_4780

Турбореактивный двигтель РД-10А, в 1946-1950 гг. производство составило 1911 единиц (с) bmpd

IMG_4798

Двигатель РД-10А в разрезе (с) bmpd

IMG_4793

Короткоресурсный ракетный двигатель М-9ФК для крылатой ракеты КС-10С (с) bmpd

IMG_4797

Турбореактивный двигатель РД-9Б. В 1954-1962 гг. на заводе выпущено 10637 двигателей этого семейства (с) bmpd

IMG_4783

Турбореактивный двигатель РД-9БК для воздушной мишени Ла-17 (с) bmpd

IMG_4800

Турбореактивный двигатель РД-45Ф. Объем выпуска в 1951-1952 гг.  составил 2168 единиц (с) bmpd

IMG_4824

Короткоресурсный турбореактивный двигатель КР21-300 для крылатой ракеты П-700 «Гранит» (с) bmpd

IMG_4825

Двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31 (с) bmpd

IMG_4827

Турбореактивный двигатель Р-13Ф-300 для истребителей МиГ-21 и Су-15 различных модификаций (с) bmpd

IMG_4828

Турбореактивный двигатель Р95 для штурмовиков Су-25 (с) bmpd

IMG_4838

Опытный двигатель НК-6. Говорят, их в разной степени сохранности осталось только два (c) bmpd

IMG_4842

Извлеченный с мест боев поршневой двигатель М-105ПФ (с) bmpd

IMG_4817

Турбореактивный двигатель КР7-300 для крылатых ракет П-35 (с) bmpd

IMG_4813

Жидкостные ракетные двигатели С2.7226 и С5.6 (с) bmpd

1

На предприятии также выпускались редкуторы для вертолетов Ми-6 (с) bmpd

2

Вентилятор наддува для вертолета Ми-6 (с) bmpd

3

Колонка несущих винтов вертолета Ка-26 (с) bmpd

IMG_4772

Снегоходы по линии гражданской продукции (с) bmpd

IMG_4779

Бензиновые автомобильные двигатели семейства М-412 для автомобилей «Иж» и «Москвич-412». Всего было выпущено порядка 1 млн двигателей этого семейства (с) bmpd

90000 United Engine Corporation 90001 90002 United Engine Corporation (UEC) is an integrated structure manufacturing engines for military and civil aviation, space programs, units of various capacity to generate electrical and thermal energy, gas compressor units and ship-borne gas-turbine units. JSC UEC Management Company is a 100% subsidiary of Oboronprom, a part of Rostec. UEC employs over 70,000 people, andhe company is headed by Alexander Artyukhov. 90003 90002 90003 90006 History 90007 90002 Engine companies located in different Russian regions were failing to meet the needs of the domestic aircraft industry during the last decade.Major challenges involved immediate technical upgrading of the sector, management system restructuring and creating conditions to increase production volumes. United Engine Corporation was established in December 2007 to meet this challenge and consolidated over 85% of the research and technical potential of Russia’s engine manufacturing sector. 90003 90006 UEC Today 90007 90002 The company’s strategic objective is to rebuild and support modern engineering ideas in the gas turbine sector by developing and maintaining the series production of sophisticated engines with competitive advantages ion the global engine market.Today, UEC has consolidated almost all of intellectual and industrial resources of the sector. This enables the company to both manufacture engines and to competitively develop domestic products thanks to a unified engineering center. 90003 90002 In future, UEC intends to join the list of five global leaders in engine manufacturing. The company’s current customers include Rosneft, Rosatom and Roscosmos. 90003 90002 90017 90003 90006 Products 90007 90002 The company has a primary focus of designing products which will be in demand among domestic and foreign aircraft manufacturers in the next decade.UEC manufactures PD-14 aircraft engines, new generation military engines for PAC FA, helicopter engines and other units. 90003 90002 The company has designed and launched the mass production of new 60-110 MV gas turbine units. 90003 90002 90026 90003 90006 Partnership 90007 90002 UEC pursues cooperation with leading international engine manufacturers. For example, Saturn Research and Production Association, part of UEC, is committed to planned development of programmes to design and manufacture SaM146 engines for regional long-range aircraft in cooperation with Snecma, in France.Such engines are installed on the Sukhoy-Superjet 100 aircrafts. The company established the system to support customers and provide aftersale services in Russia and France. The company obtained certification and runs training centers for specialists who ensure the perfect condition of SaM146 engines. 90003 90006 The Company Comprises 90007 90002 • JSC Management Company United Engine Corporation, subholding comprising: 90035 • JSC Chernyshev Moscow Engineering Plant, Moscow 90035 • JSC Klimov, Saint-Petersburg 90035 • JSC Ufa Engine Industrial Association, Bashkortostan 90035 • JSC Kuznetsov, Samara Region 90035 • JSC NPO Saturn, Yaroslavl Region 90035 • JSC Aviadvigatel, Perm Region 90035 • JSC Star, Perm Region 90035 • JSC NPP Motor, Bashkortostan 90035 • JSC Perm Motor Plant, Perm Region 90003 90002 Website: www.uk-odk.ru 90035 90003.90000 Ufa Engine Industrial Association — Russian Defense Industry 90001 Ufa Engine Industrial Association — Russian Defense Industry 90002 FAS | Nuke | Guide | Russia | Industry |||| Index | Search | 90003 90004 90004 90006 Ufimskoye Motor Constructing Enterprise 90007 90008 Ufa Engine Building Production Association [Ufa engine-building PO] is Russias largest aircraft engine producer. Engines for tractors, gas pumping and power units, as well as cutlery, are among other products manufactured.It is located in Bashkortostan Republic, which has the second largest industrial potential in the Ural economic area. Within Russia, Bashkortostan is the sixth largest producer of industrial products. Ufa Engine Industrial Association [Ufa Motors] produces aircraft engines for fighters (Su and MiG families), spare parts as well as engines for automobiles, gas pumps and turbines and performs different maintenance and support services for its clients. In тисяча дев’ятсот дев’яносто п’ять the company was granted export rights.Ufa Motors is one of the most profitable engine manufacturers with steadily growing sales. 90009 90008 The Ufa Engine Industrial Association (the UMPO in Russian) was founded in 1925. The association launched the production of the first Soviet jet engines such as RD-10, RD-45F, and VK-1A for the MiG and Yak fighters. Since the mid-fifties, the Ufa-based Engine Production Association has been manufacturing the Mikoyan MiG-19 RD-9B turbo-jet engines, as well as R11F-300 engines for the MiG-21 fighter.Later, the plant developed the production of the R11F2-300, R11F2S-300, R-13-300, R25-300 derivatives for various MiG-21 and Su-15 versions, as well as the production of the R-29B-300 and R29B9-300 third-generation engines intended for the Mikoyan MiG-23B, MiG-27 and Sukhoi Su-22 fighter-bombers. It also produced the Su-25 R-95Sh non-afterburning turbojet engines as well as the improved R-195 version designed for the Su-39 attack aircraft. Since the late 1980s, the AL-31F fourth-generation turbojet engines and their versions for the Su-27 and Su-30 fighters being produced both for the Russian Air Force and air forces of other countries.90009 90008 The Association also commenced manufacturing a whole series of liquid-propellant rocket engines. It also builds transmissions for the Kamov Ka-26, Ka-27, Ka-28, Ka-32, Mil Mi-6, Mi-26 helicopters as well as motorcar engines for the AZLK and Izhmash car-building plants. 90009 90008 In cooperation with the Zaporozhye-based Motor Sich and Moscow-based Salyut plant, the UMPO started producing the D-436T engines for the Beriev Be-200 and Tupolev Tu-334 aircraft with the UMPO share exceeding 40%.In conjunction with the above companies, the UMPO is engaged in production of the D-27 engines for the Antonov An-70 future large aircraft (FLA). In June 20 1999 an agreement was signed by the Russian-Ukrainian aviation consortium and the Aero Track consortium of Germany on the joint building of the An-7X European basic modification, created on a basis of the An-70 Russian-Ukrainian military cargo aircraft . The Russian-Ukrainian consortium involves the Aviapribor company, the Aerosila company, the Electroavtomatica design bureau, the Ufa engine-building plant and the Aviacor company of Russia, as well as the Antonov scientific-production center, the Aviant company, the Motor-Sich company and the Progress design bureau of Ukraine.90009 90002 Sources 90003 90018 90002 FAS | Nuke | Guide | Russia | Industry |||| Index | Search | 90003 90018 90022 http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/ufa.htm 90023 90008 Maintained by Webmaster 90025 Updated Thursday, August 24, 2000. 8:50:22 AM 90025 90025 90009.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.