Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками
На кузове авто появляются царапины, потертости и небольшие сколы. Эти дефекты портят внешний вид транспортного средства, и являются причиной появления более серьезных проблем. В поврежденных участках развивается коррозия, которая поражает неповрежденные элементы. Чтобы избежать более серьезного ремонта, автомобилисты выполняют удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
Когда можно удалить сколы и царапины без покраски
Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. На производстве, металл покрывается грунтовкой, эмалью и слоем лака. При повреждении лака, эмали и грунтовки, дефекты удаляют без покраски автомобиля. Если глубина царапин достигла металла, тогда без перекраски кузова машины не обойтись.
На дверях, крыльях, капоте и крышке багажника, появляются неглубокие царапины. Для устранения повреждений защитного слоя, поверхность авто полируют, обрабатывают специальными восстанавливающими карандашами и замазками. Эти материалы имеют в своем составе красящие вещества и маскируют место повреждения лакокрасочного слоя. Так вы сможете убрать царапины на машине без покраски.
Перед восстановлением лакокрасочного покрытия, проводят подготовку обрабатываемой поверхности:
- Рабочий участок следует тщательно отмыть, высушить и обезжирить.
- Подготовить наждачную бумагу разной зернистости, шлифовальную машинку, круги, мягкую не волокнистую ветошь.
- Приобрести полироли.
Способы удаления царапин на кузове без покраски
Удаление царапин без покраски с кузова автомобиля выполняется с помощью использования специальных средств:
- Автомобильных карандашей и замазок. С помощью этих приспособлений, удаляют небольшие дефекты и сколы, которые затрагивают слои краски и лака.
- Абразивных и защитных полиролей. Продукцию применяют при удалении глубоких повреждений, затронувших грунтовый слой поверхности кузова.
Карандаши позволяют закрасить мелкие царапины. Состав наносят на предварительно очищенный и обезжиренный поврежденный участок. При выборе карандаша нужно подобрать наиболее близкий оттенок цвета тому, в который окрашен кузов автомобиля. В противном случае место повреждения не удастся полностью замаскировать.
С помощью замазок удаляют сколы. Средства выполнены в виде офисного корректора, и имеют в комплекте небольшую кисточку, которой удобно наносить состав. Веществом грунтуют повреждение. Оно содержит красящие компоненты, которые маскируют восстановленное место. Как и в случае с карандашами, необходимо подобрать наиболее близкий цвет состава к автомобилю. Так удастся убрать и замаскировать место ремонта без покраски детали.
Закрашивание сколов и царапин эффективно при наличии неглубоких повреждений. Такой локальный ремонт проводят регулярно, тем самым поддерживая хороший внешний вид транспортного средства, и предотвращая появление более серьезных проблем.
Полировка кузова автомобиля выполняется следующим способом:
- На место повреждения наносят абразивную или защитную полироль.
- При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки полируют поврежденный участок. Чтобы не повредить краску, скорость шлифовального круга выставляют на среднее значение.
- Для защиты обработанного участка, на него наносят лак, и при помощи войлочного круга полируют до появления блеска.
Абразивные вещества имеют в своем составе мелкие крупицы. С их помощью полировка поврежденного участка более эффективна. Защитные средства созданы на основе воска, они покрывают мелкие царапины и сколы. Однако обработка защитными составами требует регулярного повторения.
Расходные материалы
При удалении царапин на кузове автомобиля без покраски запасаются расходными материалами. К ним относят полироли, наждачную бумагу и круги (так как они изнашиваются в процессе эксплуатации), не волокнистые ткани, краску, замазки и автомобильные карандаши. При приобретении этих средств нельзя экономить, так как от их качества напрямую зависит результат проведенных работ.
Нанесение краски на поврежденный участок необходим после удаления глубокой царапины, и обработки поверхности антикоррозийным составом. Эти меры предотвращают вероятность появления ржавчины.
Основные виды профилактики
После окончания ремонта, нужно проводить профилактику появления царапин и сколов. Основным видом защиты корпуса является обработка поверхности специальными составами и наклеивание полимерных и виниловых пленок.
Среди продукции, позволяющей защитить кузов от небольших дефектов без покраски, популярностью пользуется «жидкое стекло». Состав наносят вручную на поверхность авто, он тонким слоем покрывает корпус транспортного средства. Вещество устойчиво к многочисленным мойкам и резким перепадам температур.
Кузов машины подвержен негативному воздействию факторов окружающей среды. В результате на нем появляется большое количество мелких дефектов, портящих внешний вид авто. Без покраски повреждения устраняют с помощью полировки и обработки специальными составами. При ремонте крупных дефектов, окрашивания поврежденной детали не избежать.
infokuzov.ru
Как удалить царапины на кузове автомобиля
Современные технологии и средства восстановления лакокрасочного покрытия позволяют восстанавливать окрашенную поверхность кузова автомобиля без покраски. Удалить царапины на кузове автомобиля без покраски можно сделать в гаражных условиях своими руками. Часто эмаль на кузове царапается во время движения по грунтовой дороге, когда кузов задевает высокая трава, ветки.
Содержание статьи:
- Как убрать царапины на кузове автомобиля?
- Удаляем царапины полировкой.
- Удаляем царапины карандашом Фикс Ит Про.
- Удаляем царапины с локальной подкраской кузова.
- Видео.
Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски
Мелкие царапины на верхнем слое ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова часто просто оставляют. Но лучше удалять любые царапины.
Порядок проведения работ следующий:
- вымыть машину;
- оценить степень повреждения покрытия краски;
- выбрать способ удаления царапин, сколов.
Устранять царапины можно тремя способами:
- полировать кузов вручную или с помощью шлифовальной полировочной машинки;
- использовать специальный карандаш для удаления мелких неглубоких повреждений ЛКП. Этот карандаш называют реставрационным. Популярная марка карандаша Fix it Pro;
- методом окрашивания. Этот способ применяется тогда, когда краска повредилась до самого металла.
Удаление царапин на кузове машины полировкой
Если использовать метод без покраски, то полировка ЛКП является самым эффективным способом восстановления. Смотря какие повреждения, большие или малые, полировку можно делать вручную, а также использую полировочную машинку. Но, прежде чем использовать полировочную машинку, лучше попробовать поработать на какой-нибудь отдельной детали, чтобы почувствовать, с какой силой нажимать, как держать, как вести машинку.
- Если хотите полировать вручную без машинки, то потребуется мягкая ткань и специальная полироль, которую можно купить в любом магазине автохимии. Прежде чем использовать полироль, рекомендуется прочитать инструкцию на обратной стороне.
- Если выбрали способ полировки машинкой, то требуется изучить, как работать с ней, посмотреть видео, почитать автомобильные форумы, сайты.
Классификация полировки кузова авто:
- Защитная. Такая полировка придает блеск, удаляются мелкие царапины на ЛКП.
- Абразивная. Такая полировка делается абразивной пастой. Она устраняет не только царапины, но и сколы.
Удаление царапин карандашом Fix it Pro
Самый легкий способ может применить любой человек без определенных навыков. Это если царапины на краске не глубокие. Для этого надо приобрести реставрационные карандаш от царапин Фикс ит Про. После нескольких нанесений карандаша Fix it Pro, от царапин не остается и следа.
Преимущества использования карандаша:
- легкость и простота использования;
- подходит для автомобиля любого цвета;
- быстро удаляет царапины, сколы;
- карандаш можно применять несколько раз;
- невысокая стоимость.
Такие мелкие царапины можно удалять не только карандашом Fix it Pro, но и Renumax. Ренумакс является также одним из популярных средств для удаления царапин кузова без покраски.
И Фикс ит Про, и Ренумакс могут восстановить только лаковой покрытие кузова машины, но не саму краску.
Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто
Если царапины и сколы глубокие, то есть доходят до самого металла, то наилучшим способом устранения этого дефекта будет применение краски и лака. Для малых царапин такие краски можно купить в маленьких флакончиках. А если кроме царапин появились и вмятины, то можно их вытянуть с помощью Pops a Dent (Попс а Дент).
Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака.
Если повреждение краски дошло до «живого» металла, то его нужно сначала обработать средством «Антиржавчина» и после на металл нанести цинковое покрытие. Это эффективный способ защиты от появления очага коррозии металла. Далее смело можно красить и лакировать.
Если повреждения краски большие, то нужно воспользоваться шпатлевкой. Это все можно сделать своими руками, главное проводить работу по ремонту кузова автомобиля в чистом, светлом, сухом помещении и не спешить.
Видео
Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски и без карандаша.
Если это сделать, царапины на кузове исчезнут.
А в этом видео парень убирает царапины с помощью ВД-40.<
Видео инструкция по полировке кузова своими руками (матовая или глянцевая).
autostuk.ru
Удаление (устранение) царапин на кузове автомобиля без покраски
В процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно формируются царапины и сколы. Устранение этих негативных эффектов возможно с помощью покрасочных работ, и это лучший вариант. Но не всегда такой способ подходит по бюджету. Возможно удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, и эти методы существуют достаточно давно. Конечно, визуально окраска принесет гораздо более красивые результаты при профессиональном исполнении. Но даже глубокие повреждения на кузове вашей машины можно устранить самостоятельно.
Часто применяется ремонт бампера или других деталей кузова просто для сохранения целостности металла, для защиты от коррозии. Автомобиль при этом все равно придется рано или поздно покрасить. Но если речь идет не о глубоких повреждениях, порой можно справиться с царапинами не только без покраски, но и без любых специфических процедур. Удаление дефектов на кузове может быть самостоятельным или профессиональным. Давайте рассмотрим тонкости этого процесса.
Устранение мелких проблем кузова в вашем автомобиле
Если речь идет об удалении различных неприятностей с поверхности кузова, многие подразумевают в этом случае полировочные работы. Покраска не всегда будет обязательным условием хорошего и качественного ремонта вашего транспорта. Порой можно выполнить работы без покраски с помощью полировочных работ. Для этого вам придется провести такие процедуры с кузовом автомобиля:
- перед удалением неприятностей с машины важно вымыть поверхность, чтобы устранить всю пыль и абразивы;
- для устранения более крупных царапин придется пользоваться абразивной полировкой, а затем мелкозернистым материалом;
- если нужно просто поправить поверхность и провести удаление множественных мелких повреждений, понадобится простая полироль;
- с помощью мягких тряпок выполнить процесс полировки кузова автомобиля не всегда возможно;
- удаление царапин без покраски лучше всего производится с помощью полировочной машины и войлочного круга.
Но если производится ремонт вашего бампера, такой метод может оказаться не самым привлекательным. Все зависит от того, как качественно был покрашен бампер. Иногда простое удаление мелких царапин приводит к тому, что краска с пластика скалывается. Так что нужно обязательно учитывать особенности обрабатываемого места. Без покраски качественный ремонт царапин может быть произведен и самостоятельно, обращаться на сервис не обязательно.
Когда ремонт все же потребует покраски кузова?
Устранение далеко не всех проблем автомобиля возможно без использования покрасочных материалов и процессов. Если царапина прошла до металла, а также начался коррозийный процесс, удаление таких дефектов включит в себя очистку места повреждения. Также устранение царапин на автомобиле может быть сложным при наличии нескольких глубоких повреждений достаточно близко друг к другу.
Также устранение дефектов покраски может быт не самым простым процессом, если машина крашена не на специальном сервисе, а в гаражных условиях. В таких случаях качество ЛКП оказывается слишком сомнительным. Иногда покраска металлических деталей кузова станет необходимым процессом для снижения рисков коррозийного повреждения.
Учтите, что ваш автомобиль вряд ли будет выглядеть хорошо, если вы будете выполнять покраску для устранения различных повреждений своими руками. Проблема в том, что даже на сервисе не всегда делают качественное точечное нанесение краски. Так что вполне возможно, что вам придется столкнуться с негативными визуальными эффектами.
Временные варианты ремонта кузовных деталей автомобиля
Часто при попытке удалить царапины на автомобиле без покраски у владельцев авто получается лишь временный вариант ремонта. Устранение проблем в автомобиле таким образом направлено на то, чтобы не было проблем с коррозией. Иначе коррозийное повреждение кузова может вывести всю деталь из строя достаточно быстро. В таком случае нужна будет уже не покраска, а замена деталей. Можно применить такой метод временного удаления проблем:
- в автомобильном магазине вы сможете купить специальный комплект для ремонта кузова, в котором есть краска и грунт;
- с помощью острого предмета удалите грубый налет ржавчины для очистки царапины от зачатков коррозийного процесса;
- для устранения рисков последующей коррозии с помощью кисточки нанесите в глубину повреждения грунт;
- перед покраской стоит подождать по меньшей мере полчаса, чтобы грунтовка нормально схватилась;
- следующим шагом будет нанесение непосредственно краски, с помощью которой можно даже выровнять кратер царапины;
- такое удаление явно будет видимым и не поможет вам очень качественно восстановить машину без покрасочных работ.
Визуальное восстановление в данном случае не является приоритетом. Так что способ больше подходит для того, чтобы защитить металлические детали кузова от различных возможных неприятностей, разрушения при коррозийных процессов. Устранение зачатков ржавчины в этом случае является важным процессом. Но наносить растворитель и вытирать таким образом коррозию не стоит. Иначе растворитель попадет под ЛКП, и вся краска со временем просто вздуется.
Подводим итоги
Можно подыскать много методов удаления неприятных повреждений кузовных деталей в процессе ремонта авто. Кузов неизбежно царапается, краска скалывается при эксплуатации транспортного средства. Но если не следить за этим процессом, то вскоре может оказаться, что и восстанавливать уже нечего. Если коррозия началась, она очень активно уничтожает металл и заставляет вас экстренно искать методы дорогостоящего ремонта. Иначе кузов и вовсе перестанет выполнять свои задачи и станет не самым надежным.
Отремонтировать царапину можно достаточно просто с помощью наборов для ремонта, но они далеко не всегда дают достойный визуальный результат. Иногда получается провести восстановление сравнительно неплохо, но часто приходится все же использовать профессиональную работу. На сервисе вам подскажут, можно ли выполнить работы без услуг камеры с нанесением новой краски, но услуги сервиса в любом случае будут стоить довольно дорого. У всех вариантов решения такой проблемы есть свои плюсы и минусы. Определите, что именно для вас важнее.
avtopokras.com
Удаление царапин без покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим способы удаления царапин на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля без перекрашивания всего элемента или локального подкрашивания.
Успех удаления царапины будет зависеть от того, какое лакокрасочное покрытие имеет ваша машина, и какая у неё глубина. Краска на автомобиле может быть лакированной, а может быть без лакового слоя. Большинство современных автомобилей имеет лакированную краску. Если краска с эффектом «металлик» или «перламутр», то она гарантированно лакированная. Однотонные краски, без эффекта «металлик» или «перламутр» могут не иметь лакового покрытия.
Виды царапин
Итак, прежде всего, нужно изучить структуру царапины и понять насколько она глубокая. Проведите ногтем поперёк неё.
- Если ноготь не проваливается внутрь царапины или не цепляется за неё, то она совсем не глубокая. Её можно убрать абразивной полировкой.
- Если ноготь цепляется за царапину, то она достаточно глубокая, но нужно понять насколько. Как говорилось выше, если краска лакированная и царапина находится на лаке и не доходит до базового слоя или до грунта, то её тоже можно убрать или, по крайней мере, значительно сгладить и сделать менее заметной.
- Хуже дела обстоят, если глубина царапины доходит до краски (в случае с машиной, покрытой лаком) или до грунта или металла. Хотя существуют технологии, позволяющие ремонтировать и такие повреждения без покраски всей детали (технология Chips Away), но это уже более сложный ремонт, требующий квалификации и некоторых специальных инструментов. Можно применить вариант заполнения такой царапины краской цвета кузова или лаком, который мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Другой вид царапины, если её так можно назвать, это краска от другой машины, которая в результате скользящего столкновения могла остаться на вашем автомобиле. Распознать её можно, потерев пальцем или немного поскоблив ногтём. Чужеродная след начнёт стираться. Такое “повреждение” может выглядеть достаточно серьёзно, но при этом устраняется достаточно легко. Подобное повреждение может содержать в себе комбинацию из краски от другой машины и поверхностные царапины на лаке. Всё это хорошо удаляется при помощи абразивной полировки, в крайнем случае, с предварительным применением мелкоабразивной шлифовальной шкурки.
Итак, разобравшись с видами царапин, давайте рассмотрим подробнее способы их устранения.
Удаление царапин полировкой
Для удаления царапин при помощи абразивной полировки лучше иметь в наличии полировальный круг маленького диаметра со специальной подложкой. Такую подложку с кругом можно применять вместе с обычной дрелью. Для этого нужно иметь переходник для дрели. Купив такой круг, он может пригодиться в дальнейшем при удалении других потёртостей, к примеру, для полировки фар (см. статью).
Можно обойтись и без специального круга, а полировать вручную, но такой способ менее эффективен и более трудоёмок.
От выбора способа удаления царапины зависит выбор абразивной полировальной пасты. Для полировки дрелью и специальным кругом нужно приобрести универсальную абразивную пасту для машинной полировки. У наиболее популярной фирмы 3М такая паста имеет номер 50417 и идёт в таре с зелёным колпачком (для удобства отличия от других паст). Такую пасту можно купить на развес в магазине товаров для кузовного ремонта. Можно, также, приобрести абразивную пасту в магазине автокосметики. Дрелью с полировальным кругом можно располировать практически любую абразивную пасту, даже ту, что предназначена для ручной полировки. Но, по возможности, лучше использовать пасту для полировки машинкой.
Для полировки вручную можно приобрести специально предназначенную для этого абразивную пасту в магазине автокосметики. Также следует приобрести полировальную салфетку или специальный аппликатор, либо использовать мягкую, не синтетическую ткань. Наносить и распределить пасту вручную нужно круговыми движениями, а полировать лучше движениями вперёд-назад.
Поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии можно удалить при помощи одной абразивной пасты с кругом и дрелью или вручную. Если повреждение немного более глубокое, а также при наличии остатков краски от другой машины (как было написано выше), то можно применить шлифовальную бумагу P2000 – P3000. Такая бумага используется с водой. Нужно отрезать от нового листа шлифовальной бумаги нужного размера сегмент и положить в ведро с водой. Можно в воду добавить жидкого мыла. Полежав в воде несколько минут, абразив бумаги станет действовать более мягко, мыло ещё больше смягчает действие шлифовальной бумаги. Далее нужно немного отшлифовать царапину так, чтобы она стала не заметной или менее заметной. Ещё лучше применить последовательно два вида шлифовальной бумаги. Сначала P2000, потом P2500 или P3000. Такое шлифование облегчит дальнейшую полировку. Далее уже идёт этап полировки абразивной пастой, который придаст глянец шлифованной области.
Заполнение глубокой царапины
Если царапина глубокая, но её глубина всё ещё не доходит до базового слоя или до грунта, то для ремонта нужно применять специальный карандаш, заполняющий её лаком, либо флакончик с лаком. Такой же способ подойдёт и для однотонной краски, не покрытой лаком, но тогда нужен флакончик с краской и кисточкой, подобранной по номеру ЛКП кузова.
Предварительно нужно как следует отмыть и отчистить область ремонта и саму царапину. Её можно прочистить внутри острой деревянной зубочисткой. Перед заполнением царапины её, также, нужно обезжирить. Для этого можно использовать специальную обезжиривающую жидкость или спирт.
Начинаете заполнять царапину. Если она не заполнится за один раз, нужно после просушки, повторить заполнение второй раз. Смысл в том, чтобы она была заполнена лаком, пусть даже не аккуратно. Размазанный лак вокруг царапины можно будет убрать следующим этапом. Нужно как следует просушить ремонтную область, учитывая время высыхания, написанное в инструкции.
После полного высыхания заполненной царапины, можно проделать процедуру абразивного полирования с предварительным шлифованием бумагой P2000. Бумагу нужно обернуть вокруг плотного брусочка и с водой выровнять неровности.
После абразивной полировки можно нанести защитный состав в виде полироли, синтетического силанта или воска. О нанесении защитных покрытиях можете прочитать отдельную статью.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля
Ремонт ЛКП: наши рекомендации, что уместно делать, а что нет
Корпус автомобиля постоянно подвергается внешним воздействиям. Мелкие острые камешки, фрагменты дорожного покрытия, ветви деревьев на узком проселке – естественные последствия эксплуатации. Причем стаж, опыт или характер вождения не имеют особого значения. На кузове любого автомобиля образуется множество царапин. Однако не стоит отчаиваться и немедленно отправлять его в покрасочную мастерскую. Большинство мелких дефектов можно устранить «в поле», не затевая масштабную и дорогостоящую покраску. Порой лакокрасочное покрытие достаточно хорошенько заполировать, чтобы замаскировать повреждения полностью или настолько хорошо, что глубокая трещина будет смотреться как «нормальный след эксплуатации», как говорят бывалые автовладельцы.
Вопрос: какой внешний дефект можно устранить, а какой нельзя?
Несколько наших рекомендаций
Как правило, многие видимые царапины и повреждения лака поверхностны
Если слой бесцветного лака не поврежден, царапину можно удалить без покраски
Хуже, когда повреждение глубокое – «до металла». Особенно на темном автомобиле: чем темнее, тем она заметнее.
Немного теории
Покрытие кузова автомобиля состоит из нескольких слоев:
Антикоррозийная обработка;
Грунтовка;
Базовый лак, или слой краски – тонкий слой
Бесцветный кроющий защитный лак
Последний самый толстый слой. Его толщина может достигать нескольких десятков микрометров.
Напомним, 1 миллиметр равен 1000 микрометров (мкм). Многие некрасивые потертости, царапины или шероховатости, несмотря на свою неприглядность, на деле имеют глубину в несколько микрометров. А значит, могут быть удалены с применением соответствующих средств и при наличии необходимого опыта.
Немного практики
Полировка – наиболее оптимальный и действенный метод устранения мелких дефектов на ЛКП автомобиля без применения покраски. Полировка выполняется вручную или посредством машинки – в зависимости от площади и глубины поврежденного участка.
Для удаления царапин, сколов или потертостей специалисты по абразивной полировке используют мелкозернистую наждачную бумагу в диапазоне Р2000–5000. Индекс «Р», в соответствии с европейскими правилами, предполагает обратную зависимость: чем меньше размер абразивного зерна, тем больше значение маркировки. Мягкая «наждачка» необходима, чтобы аккуратно обработать верхний слой. Абразивная полировка требует терпения, умения и мастерства, которые приобретаются часами тренировок. Поэтому новичку лучше не соваться.
Площадь обработки берется «с запасом», но чем ближе к самому повреждению, тем проникновение становится глубже. Если поначалу идет полировка вручную, то после обработанную поверхность, ставшую серой и матовой, подвергают машинному шлифованию со специальной пастой, которая восстанавливает первоначальный блеск. Конечно, после этой косметической операции остается минимальный шрамик, о существовании которого вы сами забудете на следующий день.
Просто?
Да, как в цирке, когда фокусник объяснил секрет своего фокуса. Не фокусничайте со своей машиной, не занимайтесь этим сами – есть большой риск, что не получится! И в этом случае желание немного сэкономить выльется в никому не нужные пустые траты и хлопоты. Хотя, надо отметить, выполнить качественную «косметику» ЛКП могут не все. Поэтому обращайтесь только к проверенным и надежным мастерам.
Что все-таки можно сделать с краской самому?
Есть более доступный способ, если все-таки хотите попробовать устранить мелкие повреждения самостоятельно.
Прежде всего необходимо позаботиться о своем рабочем месте, в частности, о его освещении. Необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля с помощью автокосметики. Далее очередь непосредственной абразивной обработки. Как уже говорилось, вам понадобятся полировальная машинка для автомобиля, круг и несколько видов полировочной пасты.
Для удаления с лакокрасочного покрытия незначительных повреждений используют абразивную пасту. Ее название и принцип действия говорят сами за себя. Под воздействием наждака и пасты кроющий лак превращается в порошок, после чего смывается водой. Поверхность кузова выравнивается, мелкие трещины, сколы и потертости исчезают.
С помощью круга полировальной машинки нанесите пасту. Работу начинайте с минимальных оборотов, постепенно повышая их. После завершения этапа тщательно смойте остатки лака и краски и дайте месту вашего ремонта хорошенько высохнуть.
Затем пройдитесь защитной пастой. Она придаст дополнительную защиту, предохранит в будущем от коррозии. После такой обработки металл будет более стойким и защищенным от внешних воздействий. Финальная стадия: «проход» пастой с тефлоном или воском. Теперь кузов вашего автомобиля надолго сохранит заводской блеск. Не забывайте периодически повторять эту операцию.
Несколько царапин. Они не достигли красочного слоя лака – надо шлифануть
Объемный лак становится белым и матовым – глянец восстанавливается с помощью полировки машинкой и пасты
На зеркале осталась краска от контакта с другой машиной. Ничего, немного полировки, и никто ничего не узнает
1/8 Замер при помощи толщиномера глубины покрытия на месте повреждения. Необходим постоянный контроль толщины во время ремонта ЛКП, поскольку на глаз это сделать невозможно.
2/8 Идет ремонт ЛКП японского автомобиля с мягким и тонким лаком. Мастера используют эксцентриковую полировальную машину: она более мягкая и безопасная для слабых лаков, чем вращающаяся
3/8 Процесс полировки. Сначала жестким кругом и абразивной пастой, затем финишная обработка мягким наждаком и отделочной пастой на высоких оборотах
4/8 Как и предполагали, царапины с пластика зеркала легко ушли после прохода мягкой пасты
5/8 Наведение финального блеска. Удаляем остатки полировальной пасты
6/8 Экспресс-косметика. Применение воска улучшает, хотя и ненадолго, внешний вид лака и маскирует минимальные повреждения
7/8 Все. Царапин как будто не было
8/8 Работа закончена. Напоследок проверим толщину ЛКП. Чтобы быть уверенным, что все в порядке
www.1gai.ru
Лучшие средства для удаления царапин на кузове и пластике автомобиля
- Содержание статьи:
- 🔶 1. Виды царапин удаляемые автохимии
- 🔶 2. Лучшие средства для удаления царапин:
- 🔶 2.1 Abro
- 🔶 2.2 Meguiars Scratch X
- 🔶 2.3 Renumax
- 🔶 2.4 Fix it! PRO
- 🔶 2.5 KratzerЕntferner Set SONAX 305941
- 🔶 2.6 Hi-Gear Products
- 🔶 2.7 Turtle Wax
- 🔶 2.8 DoctorWax DW8275
- 🔶 2.9 Avtomark
- 🔶 2.10 «Эверест»
- 🔶 2.11 Nanox NX8303
- 🔶 2.12 Turtle Wax Safe Cut FG 4994
- 🔶 3. Подбираем автохимию для разного вида царапин на кузове авто
- 🔶 4. Как убрать царапины на пластике и какие средства применять
- 🔶 5. Убираем царапины на кузове при помощи подручных средств
- 🔶 5.1 Выводы и итоговый рейтинг
Ежедневная эксплуатация автомобиля, так или иначе, приводит к появлению дефектов. Не всегда причины их появления зависят от водителя. В большинстве случаев к их возникновению приводит внешнее воздействие – пыль, песок, камни, грязь, некачественная помывка.
Появления следов от различных механических воздействий избежать очень трудно, поэтому важно знать, как их устранить. Рассмотрим, как можно с ними бороться при помощи разных патентованных средств (антицарапин, автокарандаш и прочие).
Какие царапины можно удалить с помощью автохимии
Перед тем, как выбрать способ удаления, важно понять характер воздействия, глубину повреждения, которые доходят по глубине до следующих слоев покраски:
- Лаковый.
- Эмалевый.
- Грунтовый.
- Фосфатный.
- Металлический.
Дефекты наглядно:
Повреждения первого слоя можно устранить с помощью легкой полировки или маскировочного карандаша от царапин. Последний также подойдет для устранения повреждений с эмалевого покрытия. На пластике, в том числе в салоне так же появляются механические дефекты и царапки, но они, как правило, неглубокие и избавлять от них проще, чем на ЛПК.
Лучшие средства для удаления глубоких мелких царапин с кузова автомобиля по мнению экспертов
После выявления глубины повреждения, определения слоя, в котором произошел дефект, приступают к выбору способа восстановления дефектной поверхности. Рассмотрим наиболее эффективные, которые имеют лучшие отзывы пользователей.
Abro «Удалитель царапин», США
Удалитель премиум-класса торговой марки выпускает американская фирма Scratch Remover. Cпособен убирать небольшие сколы с лакокрасочного покрытия. После нанесения оставляет яркий блеск, формирует силиконовую защитную пленку. Отлично восстанавливает серебряные, медные, хромированные покрытия.
В структуре присутствуют следующие компоненты: глицерин, восковая эмульсия, нефтяные дистилляты, кальцинированная глина.
Наносится вручную, затем полируется с использованием губки или мягкой тряпки. Перед нанесением необходимо встряхнуть. Расход – 240 мл хватает для 5-10 обработок.
Полироль Abro для заделки мелких сколов, царапин с кузова, устранит названые дефекты, защитит автомобиль от внешнего влияния при дальнейшей эксплуатации на некоторое время.
Стоимость — 300 ₽
Антицарапин Meguiars Scratch X
Scratch X 2.0 предназначен избавляться от механических воздействий с лакокрасочной поверхности, устранять следы ржавчины, солевые отложения, другие местные недостатки. Оставляет блеск, восстанавливает цвет краски.
Meguiars Scratch X имеет водную основу, обладает улучшенной формулой.
Принцип использования:
Наносят аппликатором или махровой тканью. Не следует применять на виниловых, резиновых покрытиях.
Meguiars Scratch X не просто замаскировывает, а полностью устраняет их с машины, восстанавливает лакокрасочный слой.
Стоимость — 1500 ₽
Renumax, Франция
Renumax – французская разработка, направленная на удаление и устранение недостатков, углублений, «вмятинок». Renumax способен сливаться с поверхностью, заполняя все пустоты, поэтому трудно заметить, куда именно был нанесен гель.
В структуре содержится множество наночастиц, чем и обусловлен положительный эффект геля Renumax.
О средстве RENUMAX на автопортале DRIVE2:
К флакону Renumax уже прикреплена губка, с помощью которой его мажут прямо на лакокрасочный слой. Эффект от Renumax заметен уже после первого применения.
Стоимость — 790 ₽
Читать полный обзор и отзывы на Renumax:
Автокарандаш Fix it! PRO, США
Еще одна американская разработка – карандаш для затирки Fix it! PRO. В маркере находится особый лак бесцветного оттенка. При нанесении под действием прямых солнечных лучей он превращается в твердую субстанцию. Повреждённый участок исчезает, покрытие машины выравнивается.
Fix it! PRO состоит из ультрафиолетовых отвердителей, за счет которых достигается положительный эффект.
Используют только при температуре выше 10 0C. В нем имеется стержень-аппликатор, при помощи которого наносят Fix it! PRO.
Fix it! PRO отлично зарекомендовал себя на авторынке, поэтому высоко ценится потребителями.
Стоимость — 600-800 ₽
KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Германия
Комплект, состоящий из двух тюбиков. Удаляет повреждения, глубина которых не достигает грунтового или базового. Применим ко всем цветным, металлическим покрытиям.
KratzerЕntferner Set SONAX 305941 имеет сложную двухкомпонентную формулу. В одном комплекте содержится два тюбика объемом по 25 мл, приспособление для шлифовки.
Принцип использования не отличается от остальных. KratzerЕntferner Set SONAX 305941 мажут на губку или мягкую тряпку, затем полируют машину.
Несмотря на оригинальный состав и зарекомендовавшую себя страну-производителя, потребители сомневаются в качестве товара.
Стоимость — 800-1300 ₽
Полироль для авто от царапин Hi-Gear Products, США
Заявленный производитель США Hi-Gear Products представил полироль-очиститель «Реставратор». Используется с целью простой очистки авто, хромированных покрытий, удаления неглубоких недостатков. После покраски отдельных деталей, маскирует образовавшуюся неравномерность в месте цветового перехода.
Hi-Gear Products не содержит силиконов, восков. Основными действующими компонентами являются химические, абразивные вещества.
Наносят мягкой тканью, затем полируют. Температура, при которой стоит использовать жидкость, должна составлять 15-25 0С. Не используют под воздействием прямых солнечных лучей.
Hi-Gear Products ценится автомобилистами, поскольку отлично восстанавливает цвет верхнего слоя машины, возвращает первоначальный блеск, оказывает защитный эффект.
Стоимость — 300-350 ₽
Turtle Wax, «Антицарапин», Англия
Turtle Wax устраняет потускнения, загрязнения, удаляет небольшие потертости с лакокрасочного слоя. Паста используется для ручной или автоматической полировки.
В структуре Turtle Wax содержатся: эмульгатор, продукты нефтепереработки, минеральный абразив, вода. Отсутствуют силиконы.
Перед нанесением скол подкрашивают восковым карандашом. Место замазывают пастой при помощи мягкой влажной тканевой салфетки. Полируют автомобиль только после ее подсыхания.
Несмотря на эффективное воздействие, минус пасты в том, что ее используют только в комбинации с другими.
Стоимость — 200 ₽
DoctorWax DW8275, США
Американский бренд, зарекомендовавший себя, полироль марки DoctorWax. Удаляет различные въевшиеся загрязнения, даже ржавчину, очищает окислившиеся элементы, сглаживает микротрещины, удаляет неглубокие риски. В структуре полироли присутствуют абразивные компоненты.
Используют на чистой поверхности. Мажут специальным аппликатором или мягкой тканью для полировки.
Восстанавливает, придает блеск, формирует защитную пленку, тем самым, на некоторое время защищая авто от воздействия мелкой грязи.
Стоимость — 400-500 ₽
Avtomark, Россия
Ремонтная автоэмаль фирмы Avtomark представлена в различных оттенках, поэтому ее легко подобрать для любого цвета авто. Имеет форму фломастера, два съемных наконечника – в виде маркера и кисти. Подходит для удаления повреждений со всех слоев, вплоть до грунтового.
В структуру Avtomark входят:
Автоэмаль (лак), органические растворители.
Наносится двумя способами – маркером или кистью. Маркер предназначен для царапин и сколов, кисть для более широких. Полное высыхание – 1 час. Сушка между нанесениями – 15 минут, поэтому результат придется немного подождать.
Автоэмаль Avtomark быстро устраняет потертости, однако, следы заделки остаются слегка видимыми.
Стоимость — 150 ₽
«Эверест», восковой карандаш, Россия
Восковой карандаш «Эверест» способен заделать глубокие, неглубокие трещинки, сколы, риски. Отличительная особенность российских производителей в том, что инструменты маскировки подбираются под цвет машины. «Эверест» эффективно обновляет, восстанавливает, защищает покрытие от дальнейшего разрушения.
В структуре содержится полимерный воск, каолин, минеральное масло, краситель. В комплекте идут влажная ткань для очистки, шпатель.
Применение: наносят на помытое, очищенное место при помощи влажной ткани из комплекта. «Эверест» прокладывают перпендикулярно поврежденному участку до полного его заполнения.
Эффект от применения «Эверест» действенный, но не долговечный, потому что через некоторое время недостатки вновь становятся видимыми.
Стоимость — 150 ₽
Nanox NX8303, США
Полироль Nanox NX8303 предназначен для затирки, устранения небольших дефектов. Восстанавливает цвет, возвращает блеск, прозрачность лаковой поверхности, удаляет различные следы – ржавчину, окисления, гудрон, солевые образования.
Состав Nanox NX8303:
Дистилляты нефти, глицерин, белая глина, керосин, функционирующие добавки (нано-частицы).
Используется на чистой, сухой поверхности. Наносится непосредственно на авто, распределяется специальной тканью с микрофиброй.
Nanox NX8303 отлично подходит для всех лакированных типов кузова, применяется на хромированных, алюминиевых покрытиях.
Ориентировочная цена – 300-350 ₽
Turtle Wax Safe Cut FG 4994, Англия
Turtle Wax Safe Cut FG 4994 очищает поверхность, возвращает насыщенный цвет, блеск, мелкие сколы, устраняет въевшуюся грязь, очищает окислившиеся элементы.
Специальный состав представлен новаторской полимерной композицией, не содержит силиконов.
Применение: наносят на очищенную, сухую поверхность мягкой тканью и оставляют подсыхать до образования легкого налета, затем полируют сухой, чистой тканью. Не используют при температуре ниже 5 0C.
Turtle Wax Safe Cut FG 4994 эффективен, прост в нанесении.
Ориентировочная цена – 300 ₽
Как скрыть царапины с помощью средства для затирки и маскировки царапин
Скрыть недостатки с кузова авто можно при помощи применения различных специальных средств для их удаления. Краткий обзор представлен в таблице.
Виды | Наименование (торговая марка, фирма) |
---|---|
Восковой карандаш/маркер | Fix it! PRO, «Эверест», CarPlan T-cut, Soft99 Kizu Pen, Астрохим, Renumax |
Полироль для авто от царапин | Bravo, Abro Scratch Remover, Meguiars Scratch X, Renumax, KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Hi-Gear Products, DoctorWax DW8275 |
Паста/шпатлевка/гель | Nanox NX8303, Turtle Wax Safe Cut FG 4994, A242 однокомпонентная акриловая шпатлевка, Renumax |
Автоэмаль/краска | Avtomark, Колор1, ремкомплект CHEVROLET |
О средстве RENUMAX на автопортале DRIVE2:
Подходят вышеуказанные методы для закраски неглубоких сколов, микротрещин, удаления въевшегося грязевого налета типа ржавчины, гудрона. Часто применяются для устранения механических воздействий с верхних слоев – лакового, эмалевого.
Самыми эффективными из всех вышеописанных способов удаления царапин без покраски являются пасты, поскольку способны не только замаскировать, но и восстановить поврежденный участок.
Средства от царапин на пластике автомобиля для салона и бампера
- На приборной панели, на пластике в салоне, на бампере так же часто образуются повреждения, иногда даже в виде целого «паутинного сплетения». Удалить их можно тоже при помощи паст, полиролей и т.д. Поскольку в салоне недостатки, как правило, мелкие, то наиболее часто автомобилисты применяют различные полироли.
- Полировка способна замаскировать, убрать неровности, восстановить цвет, придать блеск. Салон после ухода становится как новый. В этом случае хорошо подходит полировка BRAVO или аналогичная.
- Так же рекомендуется пользоваться средствами для ухода, они придадут поверхности дополнительный эффект новизны и укрепят верхние слои от воздействия внешних факторов.
Рекомендуемая продукция:
LIQUI MOLY, Fill Inn, BRAVO.
При более глубоких повреждениях помимо полироли используют пасты или восковые карандаши. Наиболее эффективным способом восстановить элемент является использование абразивной пасты.
Она заполняет пустоты, восстанавливая участок. Полироль, которую стоит обязательно использовать в финишной обработке салона, отлично замаскирует следы от пасты.
Как убрать царапины на кузове машины подручными средствами
Механические проявления на автомобиле могут появляться ежедневно, хоть иногда они и незаметны. Обычно на это большинство водителей не обращают внимания. Однако, более глубокий дефект приводит в огорчение и собственник машины пытается любыми способами его устранить.
Наиболее эффективно с этим помогут справиться способы, о которых рассказывалось выше, но бывают ситуации, когда потертый участок требуется срочно замаскировать, а специально наносимых средств поблизости нет.
Избавиться помогут подручные способы:
- Лаком для ногтей рук – ненадолго он замаскирует и придаст ухоженный вид;
- Фломастер или маркер – тоже замаскируют дефект, но лишь на некоторое время.
- Полироль для мебели в некоторых случаях тоже можно использовать для удаления различных следов с кузова или с пластика. Однако перед применением необходимо внимательно почитать инструкцию, чтобы не испортить деталь.
Таким образом, неглубокие повреждения, а также мелкий дефект с автомобиля можно устранить собственными силами и больше не думать о царапинах на кузове.
Итоговый рейтинг:
В итоговом рейтинге представлены и другие производители, которые протестированы, но не представленные в общем обзоре.
Номинация | Наименование |
---|---|
По сумме двух показателей: удаление царапин и блеск | 1 — Meguiar’s, Liqui Moly 2 — Turtle wax (полировальное молочко), Blue Coral, Turtle wax (антицарапин) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин) |
По удалению крупных царапин | 1 — GS27, Turtle wax (rubbing compound), SCT 2 — Meguiar’s, Liqui Moly, Turtle wax (антицарапин) 3 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко), DoctorWax (полироль для удаления царапин) |
По приданию блеска | 1 — Meguiar’s 2 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин), Liqui Moly, GS27, Turtle wax (антицарапин-реставратор), Turtle wax (антицарапин) |
Заключение
Автор статьи выражает благодарность всем читателям, и особенно тем кто полностью прочитал материал. Надеемся, что данный обзор автохимии был полезен для Вас. Удачных приобретений и поменьше царапин!
Автор материала: |
Лучшее на сайте: |
---|
zamena-podshipnikov.ru
Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски самостоятельно
Как бы аккуратно водитель не управлял автомобилем, со временем на кузове будут появляться царапины. Избежать этого невозможно, поскольку чаще всего инициируют появление повреждений лакокрасочного покрытия факторы, которые не зависят от навыка управления машиной водителя. Ветки деревьев и кустарников, высокая трава, отлетающие при движении на высокой скорости камни и песок, а также многие другие причины приведу к повреждению кузова автомобиля.
Чтобы удалить царапины с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, необходимо сначала помыть кузов и определить степень повреждения. В зависимости от глубины царапины, нужно выбрать способ восстановления поверхности. Сколы и царапины средней глубины, не доходящие до металла, можно удалить без покраски.
Как удалить неглубокие царапины с кузова автомобиля
Неглубокие царапины возникают на каждом автомобиле с течением времени. Чаще всего им подвержены нижние половины дверей и другие части кузова, расположенные ниже капота. Их появление связано с тем, что при движении по трассе или другой дороге на высокой скорости из-под колес окружающий автомобилей вылетает песок, мелкие камушки, стеклышки и другой мусор, который отскакивает в лакокрасочное покрытие машины. Избежать таких повреждений невозможно, но и удалить их можно достаточно просто без обращения в сервисный центр.
Избавиться от неглубоких царапин автомобиля позволит полировка. В зависимости от площади повреждения кузова и глубины образовавшихся царапин, нужно выбрать вариант ручной или автоматической полировки.
Чтобы удалить царапины вручную, необходимо обзавестись мягкой тканью без ворса. На нее наносится полироль, который можно купить в любом специализированном автомобильном магазине. Далее нужно действовать по инструкции, указанной на флакончике со средством для полирования поверхности. Процесс довольно простой, но требующий времени.
Если кузов усыпан неглубокими царапинами, лучше выбрать автоматический вариант полировки. Для работы потребуется обзавестись полировальной машинкой и ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной полировке кузова автомобиля. В данном случае речь идет об абразивной полировке, которая позволяет устранить повреждения лакокрасочного покрытия.
Устранение царапин и сколов с кузова автомобиля локально
Заниматься полировкой автомобиля имеет смысл, если машина покрылась неглубокими царапинами, которые портят внешний вид кузова. Однако иногда необходимо устранить одну неглубокую царапину или небольшой скол, которые были нанесены, например, веткой дерева при парковке. В таком случае полировать всю машину нецелесообразно, и имеет смысл воспользоваться одним из следующих способов:
- Использовать восковый карандаш. В автомобильных магазинах можно найти восковые карандаши для устранения царапин. Они выпускаются различными фирмами, но их принцип действия одинаковый. При помощи воска скол или царапина закрашиваются, а лишний воск устраняется при помощи салфетки из микрофибры. Перед началом работ обязательно нужно обезжирить место, куда будет наноситься средство.Обратите внимание: Широко разрекламирован карандаш Fix it Pro, который, по утверждению производителей, способен спасти кузов автомобиля даже от самых глубоких царапин. На самом деле такой карандаш по эффективности не отличается от других восковых инструментов для устранения царапин, но его стоимость в несколько раз выше.
- Использовать гелевый корректор. В автомобильных магазинах можно приобрести гелевые корректоры различных цветов. Нужно подобрать максимально подходящий к оттенку кузова вариант средства. Принцип действия таких корректоров весьма простой – они наполнены акриловой краской, которая заполняет собой царапины и засыхает. Корректоры могут быть выполнены в виде фломастера или тюбика.
- Воспользоваться набором корректирующих средств. Царапины средней глубины рекомендуется удалять при помощи специальных наборов, которые можно найти в продаже. Они включают в себя флакон с полимером, обезжириватель, автолак и салфетки. Наносить лакирующее средство нужно предельно аккуратно, не выступая за границы царапины.Важно: Использовать набор корректирующих средств следует только в том случае, если используемая для кузова краска не содержит пигмента металлик.
Удаление глубоких царапин с кузова автомобиля
Если лакокрасочное покрытие автомобиля получило серьезное повреждение, вернуть кузову первозданный вид позволит только покраска. Если вовремя не принять меры, на месте «травмы» со временем начнет проявляться ржавчина, что опасно для кузова.
Покраска кузова – это непростой процесс, который требует внимания к деталям. Для работ потребуется наждачная бумага, полироль, грунтовка и краска идентичного цвета. Процесс покраски автомобиля состоит из следующих этапов:
- Зачистка поврежденной поверхности от грязи, остатков краски и ржавчины. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью P1500 или P2000. Затирать необходимо поверхность чуть большую, чем реальное повреждение, чтобы устранить коррозию полностью, если она уже начала распространяться;
- Если на месте повреждения имеется вмятина, потребуется использовать автомобильную шпатлевку для выравнивания поверхности. Когда шпатлевка будет нанесена и высушена, ее необходимо зашкурить при помощи наждачной бумаги, чтобы поверхность получилась идеально ровная;
- Независимо от того наносилась шпатлевка или нет, следующим этапом работы является грунтовка поврежденной поверхности. Для ее нанесения целесообразно использовать баллончик или кисточку. Когда грунтовка засохнет, ее также потребуется отшлифовать при помощи наждачной бумаги и воды;
- Далее поверхность обезжиривается специальным средством или уайт-спиритом;
- Заключительным этапом является непосредственно нанесение краски и лака.
Важно при покраске обратить внимание на тон наносимой краски. Не всегда реальный оттенок автомобиля совпадает с тем, который записан в паспорте машины. При «старении» под воздействием климатических условий кузов немного меняет свой цвет, и максимально точно подобрать текущий оттенок кузова автомобиля позволяет компьютерная диагностика.
Загрузка…okeydrive.ru