Уаз 469 мотор: Двигатель УАЗ 469: Характеристики. Дизельный или бензиновый.

Двигатель УАЗ 469: Характеристики. Дизельный или бензиновый.

Автомобильный мотор характеризует большинство основных показателей транспортного средства. Данное определение полностью подходит и для УАЗ 469. Двигатель русского джипа соответствует назначению авто на все 100%. Двигатель на УАЗ подобран конструкторами по высоким тяговым свойствам, исключению перегрева, работе в сложных климатических условиях. Данная статья расскажет о всех особенностях двигателя автомобиля УАЗ 469.

Двигатель УАЗ 469

Двигатель УАЗ 469

Фото 1: Двигатель УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)



Штатный двигатель УАЗ 469

Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.

Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.

Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.

Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.

Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.

Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.

По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.

Технические характеристики

Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолеть тяжелые участки дороги и развить высокую скорость на трассе с твердым покрытием. Немаловажным показателем является расход топлива.

Чем больше топлива жрёт машина, тем меньший у нее запас хода при стандартных топливных баках. Следовательно, необходимо чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй минус – необходимо больше средств выкладывать на топливо. Экономичный автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы для своего владельца.

Технические характеристики Значение
Марка мотора УМЗ-451МИ
Тип Бензиновый
Число цилиндров 4
Число клапанов 8
Объем 2445 см³ / 2,5 литра
Сечение цилиндра 92 мм
Мощность 75 л. с.
Питание Карбюратор К-129В
Расход 16 литров/100 км
Степень сжатия 6,7
Ресурс 150 000 км
Смазочные материалы Масло минералка и полусинтетика
Вес 167 кг

Устройство

Двигатель УАЗ 469 УМЗ-451МИ

Фото 3: Двигатель УАЗ 469 УМЗ-451МИ (Источник: Яндекс.Картинки)

УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.

Сцепление: Сухое, с одним диском сечением 254 мм.

Подвеска двигателя: Эластичная, за счет подушек из резины.

Общее число опор 4:

  • спереди 2;
  • сзади 2.

Кривошипно-шатунный механизм: Цилиндры собраны в блок, представляющий собой литье. Блок отлит из сплава алюминия. Гильзы, запрессованные в него, сменные «мокрые» из чугуна.

Головка цилиндров отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.

В двигателе камера сгорания выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.

Все поршни двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.

Шатуны выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.

Коленчатый вал на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.

Подшипники, как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.

Толщина вкладышей, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.

Маховик двигателя отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.

На двигателе установлен контактный распределитель зажигания. Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.

Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.

Смазочная система выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.

Порядок работы цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.

Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Объем масла в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.

Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?

Этот вопрос всегда актуален для автовладельцев, имеющих подобную модель автомобиля в частном пользовании. Дизельный мотор обладает массой преимуществ перед бензиновым двигателем.

Эксплуатация дизеля обходится дешевле, затраты на топливо ниже, выигрыш в мощности существенный. Лучше всего на УАЗ 469 подходит дизель от зарубежных моделей машин. Самый простой, неприхотливый, бюджетный мотор – атмосферный двухлитровый 2С-Т от автомобиля Toyota на 88 лошадиных сил.

Если рассматривать более надежные дорогие варианты, то для более комфортного передвижения и транспортировки грузов подойдут силовые агрегаты NISSAN-TD27ETi на 130 лошадиных сил. Максимум популярности для установки в УАЗ получили дизели от Мерседес моделей ОМ 616 и ОМ 617. Это самый надежный и неприхотливый дизель на УАЗ 469, чаще всего устанавливаемый на данные модели авто.

Преимущества и недостатки

Дизель в составе автомобиля УАЗ 469 имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • дизельный двигатель на УАЗ 469 намного более предрасположен к грузовым перевозкам, особенно на дальние расстояния;
  • существенно меньший, по сравнению с карбюраторным мотором, расход горючего;
  • высокая ремонтопригодность;
  • исключительная надежность.

Есть у дизеля и некоторые недостатки:

  • в суровые зимы из-за низкого качества отечественной солярки забиваются фильтры, трудно заводится, много проблем, особенно в условиях Крайнего Севера;
  • высокие цены на ремонт и обслуживание.

Несмотря на недостатки, дизеля пользуются колоссальной популярностью российских автолюбителей. Многие владельцы УАЗ устанавливают моторы от импортной техники и эксплуатируют их длительный период, сочетая высокие динамические характеристики с мощностью и проходимостью.

Читайте также:

Двигатель УАЗ 469: характеристики, особенности, обслуживание, ремонт

Автомобиль УАЗ 469 был разработан для Советской армии и применялся в основном для обслуживания и транспортировки командного состава. На постсоветском пространстве это транспортное средство достаточно распространённое, а в армии стран СНГ этот автомобиль до сих пор активно эксплуатируется, не смотря на возраст.

УАЗ 469

Технические характеристики

На транспортных средствах УАЗ 469 устанавливался мотор 451МИ, который много в чём был похожий на Волговский ЗМЗ 402. Двигатель УАЗ 469 пришёл на смену устаревшему ГАЗ-69, как модернизированное транспортное средстве. При разработке много конструктивных особенностей было взято с ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Параллельно с этим выпускалась гражданская версия автомобиля с маркировкой 469Б, которую в 1985 году переименовала и она получила маркировку — УАЗ 31512.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель УАЗ 469, а также устройство:

УАЗ-451МИ

НаименованиеОписание характеристики
Модель451МИ
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность75 л.с.
ПитаниеКарбюратор К-129В
Расход16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия6,7
Ресурс150 тыс. км
Масла, которые льютсяМинеральное или полусинтетика

УАЗ-4178

НаименованиеОписание характеристики
МодельУМЗ 4178
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2450 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность двигателя92 л.с.
Расход15,5 литров на 100 км пробега
Ресурс150+ тыс. км

ЗМЗ-4021.10

НаименованиеОписание характеристики
МодельЗМЗ 4021.10
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2450 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность95 л.с.
ЭконормыОт Евро-0
Расход15,5 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС5,6 литра
Ресурс250+ тыс. км
Масла, которые льются5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.

При проведении ТО меняется моторное масло и масляный фильтр. Так, в основном автолюбители любят лить в мотор минеральное или дешёвое полусинтетическое масло. При чем, если брать минералку, то в силовой агрегат попадает оно не лучшего качества.

УАЗ 469

Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:

  • Смена масла и фильтрующего элемента.
  • Замена топливного фильтра.
  • Чистка карбюратора.
  • Замена воздушного фильтрующего элемента.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Проверка прокладок на пробой.

Тюнинг

Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.

Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.

УАЗ 469

Не стоит забывать, что в новую головку блока стоит установить облегчённые клапаны и направляющие втулки. Все это позволит облегчить мотор на несколько десятков килограмм.

Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.

Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.

Вывод

Двигатели УАЗиков считаются одни из самых надёжных и достаточно распространённые, как в военной индустрии, так и в гражданской практике. Обслуживание и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко и просто своими руками, благодаря просто конструкции. В последнее время стало модным проводить тюнинг старых советских транспортных средств. Этот момент не обошёл и мотор для УАЗ 469.

Характеристики двигателей для УАЗ | двигатель уаз 469, 31512, 31514, 31519

ЗМЗ-511, -513, -53.

0:23

Двигатели для УАЗ

1:528

ТТХ:
Количество, расположение цилиндров — V8
Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7
Степень сжатия — 7,6
Номинальная мощность л.с — 125 — 130 при 3200-3400 оборотах
Максимальный крутящий момент , Нм — 294 — 303 при 2000-2500 оборотах
Расход топлива, л/100км — от 20 и до ∞ на бездорожье
Масса, кг — 262 (!)
Из всего этого можно вывести плюсы и минусы этого двигателя, конкретно для УАЗа:
Плюсы:
Сумасшедший для УАЗа крутящий момент (300 Нм), доступный практически на самых низах (2000 оборотов), динамика УАЗа по отзывам людей, ставящих этот двиг в свой УАЗ, сравнима с «жигулями». Ну и конечно же, звук восьмерки вызывает уважение (ну конечно, если у вас мотор не троит и не пердит) и ласкает звук
Минусы:
ВЕС. Главный минус этого двигателя. Если с обычным мотором развесовка перед-зад примерно 55-45, то с этим двигателем она станет хуже, где-то 60-40. И при въезде в какое-нибудь болото, морда УАЗа пойдет в штопор, и никакой момент в 300 Нм вам тут уже не поможет, придется идти за трактором. Расход топлива. Второй минус этого мотора, но тоже довольно значимый. Меньше 20л расхода не добиться НИКАК. И то, если на нейтрали катиться с горы. На бездорожье расход вообще страшно представить. Так же существует проблема с охлаждением двигателя. Родного радиатора не хватает, а от ГАЗона радиатор слишком большой и не влазит в подкапотное пространство без переделок. Ну и последний значимый минус, это сложности с его установкой. Перенос креплений мотора, сверление новых отверстий для крепления коробки в колоколе, пиление кузова, проблемы с рулевым редуктором, который после установки восьмерки не встает на свое законное место, масляный фильтр, который выпирает выше капота. А также при сильном ходе передней подвески возможно пробитие поддона, т.к. он у восьмерок свисает довольно низко, что не обеспечивает большой ход подвески. Трансмиссия и мосты не предназначены для крутящего в 300 Нм и тоже требуют усиления.

1:3929

УМЗ-417

1:13

УМЗ-417

2:518

ТТХ:
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,445
Степень сжатия 7,0
Расход топлива — 12 — 20 л/100км
Номинальная мощность л.с — 92 при 4000 оборотов
Максимальный крутящий момент Нм — 171,6 на 2200 оборотах
Масса, кг — 166
Плюсы:
Надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.
Минусы:
Иногда его мощности не хватает, слабоват он, особенно при установке колес размером 33′ и более. Ужасная динамика, обогнать кого-то вряд ли получится. Еще один минус, это набивка вместо сальника… Но на эту тему есть много мнений, но лично для меня это минус.
У данного двигателя есть схожий аналог, ЗМЗ 402, отличия у этих моторов в блоке, конструкции масляных фильтров, головками ну и еще по мелочи.

2:1803

УАЗ-421

2:1817

УАЗ-421

3:2322

ТТХ:
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,9
Степень сжатия 7,0
Расход топлива — 14 — 25 л/100км
Номинальная мощность л.с — 112 при 4000 оборотов
Максимальный крутящий момент Нм — 221 на 2200 оборотах
Масса, кг — 166
Плюсы:
Годная тяга, улучшенная динамика, надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.
Минусы:
Повышенный расход топлива в сравнении с УМЗ-417.
У этого мотора тоже есть аналог, ЗМЗ-410, отличия у них такие же, как у ЗМЗ 402 и УМЗ 417.
Цены на двигатели:
ЗМЗ 511 — от 180 т. р. (новый мотор в сборе) до 15 т. р. за умерший и требующий капиталки мотор
УМЗ 417 — от 72 т. р. (новый мотор в сборе) до 4-8 т. р. за б.у. убитый двигатель
УМЗ 421 — от 90 т. р. (новый мотор в сборе) до 10-20 т. р. за мертвый двигатель
Многие предпочитают ИНО-моторы, например, ТД-27 и подобные, да, они конечно лучше наших двигателей, но затраты на них и их установку превысят стоимость неплохого уазика.

3:1622

https://www.drive2.ru/l/3301331/

3:1658

следующая статья:

Шноркель УАЗ 31512
Шноркель УАЗ 31512

Содержание статьи:

Установка шноркеля для УАЗ 31512
Подключение шноркеля к карбюратору

Установка шноркеля на

4:2442 12384

Виды двигателей на УАЗ

УАЗ Патриот (УАЗ-3163)
2005-2014
2014-2016 (1 поколение)
2016 (1 поколение рестайлинг)
2016 (1 поколение 2-рестайлинг)

УАЗ 469 
1972-1985
2,4л 75 л.с. двигатель УМЗ-451
2010-2011

УАЗ 3151, 31512,31514,31519 
1985-2010
2,4л 80 л.с. двигатель УМЗ-414
2,5л 92 л.с. двигатель УМЗ-4178
2,5л 95 л.с. двигатель ЗМЗ-4021.10
2,8л 98 л.с. двигатель УМЗ-4218

УАЗ Буханка 2206,3909,39625, 3303,39094

УАЗ-452 –фургон 2 места;

УАЗ-452Д – бортовой;

452В,452ВС – автобус 10мест;

452А, 452АС – санитарный 11 мест;

452Г — санитарный 6 мест;

2206 – автобус 8-11 мест;

3303 – бортовой;

33036 – бортовой;

33039 – бортовой;

3909 – Фермер 7 мест;

3741 – фургон 2 места;

39094 – фермер;

39095 – бортовой;

3962 – санитарный 9мест; 39625 – грузопассажирский 9мест;

2,4 л 70л.с. двигатель ЗМЗ-21
2,4л 75 л.с. двигатель УМЗ-451
2,4л 78 л.с. двигатель УМЗ-414
2,4л 92 л.с. двигатель ЗМЗ-402, УМЗ-4178
2,7л 112 л.с. двигатель ЗМЗ-4091
2,8л/2,9л 98 л.с. двигатель УМЗ-4218
2,8л/2,9л 99 л.с. двигатель УМЗ-4213

УАЗ Патриот Пикап (УАЗ-23632)
с 2016
2014-2016

УАЗ Симбир (УАЗ-3160, 3162)


УАЗ Хантер (УАЗ-315195)
УАЗ-469 характеристики фотографии история автомобиля
Геометрическая схема УАЗ-469 чертеж
Технические характеристики УАЗ-469
Тип кузовауниверсал
Колесная формула 4 х 4
Количество дверей 5
Габариты
Длина4025 мм.
Ширина1785 мм.
Высота2015 мм.
Колесная база2380 мм.
Колея передняя/задняя1453/1453 мм.
Допустимая масса / снаряженная масса 2450 / 1650 кг.
Клиренс 300 мм. (220 мм. УАЗ-469Б)
Наименьший радиус разворота 6,5 м. (6,3 м. УАЗ-469Б)
Число мест 7
Двигатель УАЗ-451МИ
Марка451МИ
Двигатель/система питанияБензиновый / Карбюраторный
КарбюраторК-129В
Объём2445 см 3
Мощность75 л.с. при 4000 об/мин.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра92 мм.
Ход поршня92 мм.
Степень сжатия6,7
Расход топлива на 100 км.16 л.
Максимальный крутящий момент166.7 н*м при 2200 об/мин
Двигатель УАЗ-4178
МаркаУМЗ-4178
Двигатель/система питанияБензиновый / Карбюраторный
КарбюраторК-129В
Объём2440 см 3
Мощность92 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра92 мм.
Ход поршня92 мм.
Степень сжатия6,7
Расход топлива на 100 км.15,5 л.
Максимальный крутящий момент??? Н·м, при 1600 об/мин
Двигатель ЗМЗ-4021.10
МаркаЗМЗ-4021.10
Двигатель/система питанияБензиновый / Карбюраторный
КарбюраторК-129В
Объём2440 см 3
Мощность95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра92 мм.
Ход поршня92 мм.
Степень сжатия6,7
Расход топлива на 100 км.15,5 л.
Максимальный крутящий момент???
Трансмиссия
ПриводПолный подключаемый
Коробка передачмеханическая, 4-х сткпенчатая
Рулевое управлениечервячный редуктор
Подвеска передняя/задняяНеразъемная балка моста
Максимальная скорость120 км/ч.
Разгон до 100 км/ч39,2 сек.
Грузоподъёмность400 кг.
Размер шин215 SR 15
Размер дисков6L х 15
Объём бака78 л.
Напряжение в сети, В12
Аккумуляторная батарея6СТ-60

Ваш электронный адрес не будет опубликован.