Масло VIII. Затмение. Тест моторных масел и результаты.: bmwservice — LiveJournal
Желтый ободок — самая легкая фракция результата перегонки — ее вязкость единицы сСт. Это почти что «масляная вода».Отдельный пример — гидравлическое масло с малым содержанием присадок.
Можно рассмотреть мундштук трубки-холодильника, «прокачавший» через себя десятки масляных проб — его отложения полностью аналогичны по типу тому, что вы видите под крышками своих автомобилей, если они надежно изолированы от масляного потока и им не омываются.
Сезон 2019 (updates/обновление)
Основано на реальных событиях:
Скоро будет дополнено… / To be updated soon…
Первый сезон 2012, без сортировки / Season 2012, unsorted:
Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST
BMW ORIGINAL SAE 0W40 QUALITY LONGLIFE LL-01
BMW ORIGINAL SAE 0W30 QUALITY LONGLIFE LL-01FE
BMW ORIGINAL SAE 5W30 QUALITY LONGLIFE LL-04
ENI AGIP i-Sint SAE 5W40
HAVOLINE Synthetic SAE 5W40
Valvoline SYNPower SAE 5W30
ENEOS GRAN-TOURING SAE 5W40
BP VISCO 7000 SAE 0W40
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40
CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 «For Ford Engines»
Mercedes Benz Original 229.5
Mobil 1 SAE 0W40 USA
Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40
Mobil 1 SAE 0W30 USA
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W40
MOTUL SPECIFIC LL-04
PETRO-CANADA SYNTHETIC SAE 5W40
BP VISCO 5000 SAE 5W40
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40
BARDAHL XTC C60 SAE 5W40
LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W50
KIXX NEO SAE 0W30
PENTOSIN PENTO SUPER SAE 5W30
CASTROL EDGE SAE 5W30 USA
CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30 0E
SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40
CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 5W30 0E
BMW ORIGINAL SAE 0W40 LL-04
ARAL HIGH TRONIC SAE 5W40
XENUM WRX 7,5W40
bmwservice.livejournal.com
Масла — читайте материалы с тегом Масла — сайт «За рулем» www.zr.ru
Автомобильное масло Champion выпускается в Бельгии компанией Wolf Corporation, которая работает на европейском рынке уже более 60 лет и специализируется исключительно на смазочных материалах.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ4252 просмотра
Сколько стоит обновить все эксплуатационные жидкости в Дастере и как их правильно выбрать? «За рулем» дает подробные рекомендации.
16578 просмотров
Еще вчера зимняя езда на автомобиле казалась многим непонятным сумасшествием. Особенно в России, где так много снега и такие сильные морозы. Когда-то со всеми трудностями езды по зимней Руси столкнулся немецкий барон Мюнхгаузен, описавший их в своих мемуарах. Конь, на котором он въехал в Россию, тоже натерпелся всякого, поскольку не был подготовлен должным образом…
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ12292 просмотра
Когда обычная воронка не подходит, возьмите носик-лейку от пробки пластиковой канистры.
18985 просмотров
Японские масла Молигрин появились на российском рынке относительно недавно, но уже приобрели популярность среди отечественных автолюбителей. Продукты Молигрин отлично зарекомендовали себя как в суровых условиях Сибири, так и жарких южных регионах. Еще одна причина популярности масел Молигрин — стремление быть на острие технического прогресса, постоянное обновление и улучшение своих продуктов. Вот и в начале 2019 года производитель обновил два моторных масла.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ6847 просмотров
На вопрос о взаимосвязи режима работы двигателя с его масляным аппетитом отвечает эксперт «За рулем».
25782 просмотра
Рассказываем, что бывает с двигателем, когда в него попадает технологически неподходящее масло.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ19380 просмотров
На каком масле проще пустить двигатель в мороз — на 0W‑30 или 0W‑40, эксперты «За рулем» выяснили на практике.
26680 просмотров
Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.
43697 просмотров
В январе начинается самое жесткое ралли планеты — «Дакар-2019». Проверьте знания об автоспорте — возможно, именно вас и не хватает нашим командам!
www.zr.ru
Тест моторных масел и выбор лучшего по результатам тестирования
Наряду с топливом, моторное масло приобретается регулярно, и составляет определенную часть расходов на содержание автомобиля. Покупатель должен понимать, почему бренды имеют разную стоимость при схожих характеристиках.
Лабораторное тестирование моторных масел
Действительно ли масла с пометкой «увеличенный срок службы» могут обновляться реже, чем предписано в инструкции по регламентным работам. Насколько качество смазки влияет на продолжительность жизни двигателя.
Можно составить таблицу зависимости, в которой учитываются все факторы, и выйти на идеальное соотношение цены, качества, и продолжительности интервалов замены. Однако данные для такого анализа взять негде, кроме рекламных проспектов.
Специально для владельцев автомобилей, мы собрали в обзоре непредвзятые тесты моторных масел, проводимые независимыми экспертами.
Для чего нужен независимый тест?
Не исключено, что указанные цифры соответствуют действительности, только получены они в условиях стерильных лабораторий. Это как заявленный расход топлива в характеристиках мотора: на реальных дорогах он всегда выше.
Проверка на испаряемость
Ни для кого не секрет, что производители проводят тест моторных масел для того, чтобы точно вписаться в установленные нормативы. Следовательно, методы испытаний подгоняются для получения ожидаемого результата.
Упрекнуть заводские лаборатории не в чем: тесты реальны, полученные результаты не утаиваются, а отражают действительную реакцию технических жидкостей на внешние воздействия.
Обмана на самом деле нет, но тесты слишком уж тепличные, идеализированные. В реальности, точнее в условиях работы внутри двигателя, результаты тестов будут иными.
При проведении независимых испытаний, эксперты моделируют состояние масел, схожее с работай в картере мотора или трансмиссии.
Тест на трение в лаборатории
Для этого можно выбрать две методики:
- Создать специальные механические стенды, в которых тестирование проводится в условиях, приближенных к «боевым».В этом случае экономится время, но требуются затраты на приобретение оборудования. Большинство независимых лабораторий именно так и поступают.
- Проводить ресурсные тесты моторных масел в нескольких одинаковых автомобилях одновременно: при схожих условиях эксплуатации. При этом проводятся постоянные замеры состояния: как деталей силовых установок, так и испытываемых жидкостей. Идеальные условия, но затраченное время может превысить запросы потребителя: результаты будут не актуальными.
Например, берутся эталонные показатели (которые используются в сертификационных тестах), и сравниваются с реальными данными на «живом» двигателе. Затем, после установленного межсервисного пробега, эти же параметры замеряются на «состарившемся» масле.
Таблица результатов проведенных тестов
Какие характеристики исследуются при проведении тестов моторных масел?
На самом деле, показателей достаточно много: их замеры могут затянуться на очень продолжительное время. Поэтому эксперты проводят только те исследования, по результатам которых можно оценить степень воздействия моторного масла на детали двигателя.
Сульфатная зольность
Определяется количество отложений, образованных нагаром при работе блока цилиндров. Избежать этого, невозможно: какими бы герметичными не были кольца, все равно часть масла попадает из картера не стенки цилиндров.
ГБЦ достаточно сильно разогрета, плюс в рабочей области происходит сгорание топлива. Некачественное масло оставляет после этого натуральную золу: разумеется, не в таком количестве, как шлак из печки.
Тестируем зольность моторного масла
Наличие отложений на стенках цилиндров и поршней, приводят к потере компрессии, дополнительному сопротивлению при работе. В картере, зольные отложения забивают масляные каналы, и разрушают сальники, прокладки.
При тестировании моделируется ускоренный процесс образования сульфатной золы, по окончании процедуры замеряется количество сульфатов.
Вязкость
Это основной показатель, по которому владелец автомобиля подбирает масло. Вязкость масла сильно зависит от температуры, и состояния компонентов (точнее, взаимодействия их между собой).
Расслоение присадок и отделение их от основы, происходит в процессе термоокисления. Высокий индекс вязкости более подвержен негативным изменениям. В реальных условиях, это довольно длительный процесс.
Поэтому тест моторных масел производится на специальной лабораторной установке, в которой (выражаясь фигурально) уплотняется время.
Проверка вязкости при комнатной температуре
Моделируя условия эксплуатации, помноженные на принудительное ухудшение негативных факторов, установка искусственно старит смазочные материалы в предельно короткий срок.
Обычные время эксплуатации моторного масла – от нескольких месяцев до года. В установке, генерирующей процесс термоокисления, этот процесс происходит при температуре 200°С в течение пары десятков часов.
Далее происходит испытание морозом. Масла вязкостью SAE 5W30 допускается использовать при температурах далеко за -20°С. Тестирование достаточно простое: применяются специальные холодильники. Для визуальной оценки можно воспользоваться домашней морозилкой.
Проверка вязкости на морозе
А в профессиональных лабораториях, проводится точные замеры изменения текучести и вязкости при нормальной скорости замерзания, или ускоренной.
Щелочное число
Одним из показателей качества современного масла является способность противостоять окислению. Этот параметр выявляется в специальных установках, где определяется так называемое щелочное число.
Лабораторные тесты щелочного числа моторных масел — видео
Моделируются химические процессы (разумеется, в ускоренном виде), и по остаточному количеству щелочных соединений, определяется устойчивость масла к окислению.
Противоизносные характеристики
Для того чтобы оценить этот параметр, можно использовать две методики:
- Прямое тестирование двигателей в течение тарированного (и достаточно продолжительного) времени.
- Создание искусственной пары трения или вращения, которая будет интенсивно работать с испытуемым образцом.
Вторым способом можно эффективно тестировать синтетику и суперсинтетику, поскольку в нормальных условиях пройдет немало времени для получения видимого результата.
Рекомендуемые масла 5W30, по результатам независимых тестов
Призовые места распределились следующим образом:
- Castrol Magnatec
После смоделированного пробега 15 тыс. км, процесс старения фактически не повлиял на базовые характеристики. Зольных отложений практически нет, угар не выходит за рамки допустимого. - Total Quartz
Износостойкость масла на высоком уровне. Один из лучших показателей по коэффициенту температурной вязкости. Высокий расход на угар при стандартных условиях эксплуатации. Малый уровень зольных отложений. - Shell Helix
Показатели температурной стойкости лучшие в тестах. После виртуального пробега 15 тыс. км, температура изменения вязкости (в холодных условиях) практически не изменилась. Высоковат расход на угар. - Mobil Super
Любые из протестированных показателей этого масла либо на уровне, либо выше остальных участников исследований. Проблема в том, что за это приходится платить слишком высокую цену. - Elf Excellium
Масло относится к универсальному классу применения, даже показатели по API заявлены невысокими. При этом результаты тесов не сильно отстают от именитых и более дорогих собратьев.
Выводы
Правильно подобрав моторное масло 5w30, можно не просто продлить ресурс двигателя и трансмиссии. Увеличив межсервисный пробег, можно сэкономить на проведении технического обслуживания.
Кроме того, хорошее масло снижает расход горючего. Изучая результаты независимого тестирования, вы сможете подобрать идеальные расходные материалы.
Любой тест моторных масел не сможет выявить абсолютного победителя во всех номинациях
Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.
Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом.
Радужные ожидания и холодный душ реальности
Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.
Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.
Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.
На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.
Зависимость свойств от ресурса использования
Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.
И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.
Расход и противоизносные характеристики
Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).
Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.
В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.
Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.
Подготовка к параллельным испытаниям
В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.
Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:
- Castrol Magnatec А1;
- Motul 8100 Eco-nergy;
- Газпромнефть G-Energy F Synth EC;
- Shell Helix Ultra Extra;
- ZIC XQ LS.
Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.
А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.
Как проводилось тестирование
Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.
Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.
Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.
Выводы
Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.
Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Тесты моторных масел
Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют синтетическое масло для мотора двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30.
Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40.
Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.
Наличие некоторых присадок, которые позволяют промыть двигатель, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель. В зависимости от используемого топлива, применения того или иного масла для мотора способствует как продлению срока эксплуатации двигателя, так и его сокращения. Эксплуатируя автомобиль на низко октановом топливе с большим содержанием железистых присадок, уровень осадочных масс на клапанах и выпускном коллекторе может достичь критического уровня. При этом будет затруднен отвод излишнего тепла и отвод отработавших газов. Применяя моторное масло с минимальным содержанием серы и высоким моющим эффектом улучшит работоспособность двигателя, и обеспечит прирост мощности.
Стоит отметить, что при работе двигателя на газу, использование масла для мотора с низким содержанием серы является обязательным.
Тем не менее, открытым остается вопрос: «Какое именно моторное масло выбрать?» Довериться заверениям производителя об идеальном масле для вашего автомобиля, думаю, не стоит. Как показывает практика, в одной и той же партии моторного масла уровень присадок и качество базового масла может меняться в пределах 20 %.
Тем не менее, использование масла известных брендов позволяет предостеречь себя от покупки масла низкого качества.
Чтобы определить самое лучшее масло из самых популярных марок с вязкостью 5w40 мы попытались составить рейтинг по результатам моторного теста.
Тест проводился на двигателях в лабораторных условиях. Наработка каждого масла составила 15000 км.
Расшифруем обозначение 5w40
Цифра 5 в нашем случае означает вязкость при температуре 20 С. Текучесть масла в нормальных условиях определяется именно этой цифрой. Цифра 40 означает вязкость масляного состава при большой температуре. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло «потечет» — потеряет свою вязкость и способность образовывать масляную пленку. Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.
Рейтинг открывает тест масла BP Visco 5000 SAE 5W/40
В рейтинге масел 2014 BP Visco 5000 является самой недорогой альтернативой.
По завершению теста масло изменило свою вязкость — она значительно повысилась, что плохо сказалось на экономичности мотора. Ко всему прочему, вязкость выросла после включения двигателя для тестирования.
Отложения на зеркале поршневой группы продуктов химреакций больше, нежели у конкурентов. Это масло продемонстрировало максимальный показатель. Объем расхода на угар достиг 1,3 литра масла, что является одним из плохих и высоких показателей. Провальной оказалась температура загустения отработанного BP Visco 5000. Под конец теста оно застыло при температуре —35 С. Нахождение «феррума» в слитом выработанном масле было большим.
Вторым, достаточно популярным маслом, является Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40
Масло рекомендуется производителем к применению круглый год. Оно протестировано экспертами и ему удостоен класс ACEA.
API присвоил данной марке достаточно хороший показатель по качеству API SM/CF в рейтинге моторного масла. Имитационное исследование работы с пробегом 15000 км подтвердила этот статус. После пробега в 10000 км замечены признаки потери свойств масла. Опасный показатель густоты не достигнут. После всех предусмотренных испытаний густота масла изменилась только на 1,19 сСт. Угарный расход масла при работе двигателя оказался невысоким — только лишь 0,8 л. Уровень вредных накоплений на зеркале цилиндра существенный. Хотя уровень содержания продуктов износа в отработке один из самых низших. Отличительной особенностью является возрастание мощности и уменьшение топливной траты ресурсов до проведения исследований на 2,6 и 4,4 %. Изменение топливного расхода составляет +3,1% по завершению теста.
Третьим достаточно популярным маслом является Elf Excellium NF SAE 5W-40
Elf ExcelliumNF соответствует жестким критериям АСЕА А3, ACEA B4, API SL, API CF.
Варьирование вязкости при лабораторном исследовании оказалось очень низким — 0,51 сСт. Это свидетельствует о химической стабилизации использованного загустителя из полимера и разных присадок. Трата масла при угаре — средняя. Объем по снижению масляного расхода 1,21 литра. Отмечается несущественный показатель отложений при высокой температуре. Это хорошо отражается на состоянии двигателя.
По причине высокой стабилизации компонентов масла оно на отлично прошло тест по топливной экономичности. Увеличение мощности двигателя, а также значительная топливная экономичность составили до исследований 3,4 и 2,5 %. Повышение топливного расхода в итоге 1,82 % к концу теста.
Плохим стал итог тестирования масла на нахождение железа в выработке — очень большой показатель и максимальный в тесте.
Четвертый тест посвящен Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
Масло сохраняет большой срок эксплуатации двигателя для различных типов машин, высший показатель по защите при разных температурных уровнях.
Измененное состояние вязкости лежит в рамках допуска по категории SAE на 1,2 сСт после 10000 пробега. Отложения на цилиндре низкие. Поэтому дозаливка масла при эксплуатации практически не потребуется, поскольку сгорело 600 мл масла. Это очень хороший результат. По присутствию железа в отработанном виде масло показало средний результат.
Во время проведения исследований отмечается рост мощности и уменьшение топливного расхода до проведения теста на 2,89 и 3,12 % соответственно. По завершению теста рост расхода топлива составил 1,24%.
Пятый тест — Shell Helix HX8 SAE 5W-40
Как заверяет производитель оно разрабатывалось по уникальнейшей технологии очистки, что предотвращает аккумулирование грязи. Оно разрабатывалось с целью повысить отдачу и улучшить производительность мотора. Именно из-за этого он работает с большей результативность. На протяжении межсервисного времени. Специальный компонент масла сделан для обеспечения высокой экономии топливных ресурсов и защиты двигателя.
Данный вид масла продемонстрировал высокий и показательный уровень по термоокислительной устойчивости. При тестировании вязкость была в норме согласно диапазонам SAE. Она притерпела изменения на 0,7 сСт. Приемлемый результат. Угар на уровне 1,3 литра после 15000 км пробега. Отложения — низкие. По этому параметру масло попало в тройку лучших. Оно заняло лидерские позиции и в рейтинге малого присутствия железа, содержащегося в выработке.
Мы отметили увеличение мощности и улучшение топливной экономичности до исследований на 2,15 и 3,07 %. После теста расход топлива увеличился на 1,53 %.
Шестой тест — французское масло Total Quartz 9000 SAE 5W—40
Результаты масла порядком противоречат друг другу. Изменение свойств вязкости находится в пределах спецификации стандартов, установленных SAE, однако был переход за лимитирующие границы в начале теста. Тогда вязкостное свойство было ниже установленной. Однако, Total провалил проверку на ее изменение — 21 %. Высоким оказался показатель железа в выработанном масле. Существенным стал угар масла —1,49 л. Показатель отложений при высоких температурах стал самым маленьким.
Проведение тестов показало увеличение мощности и сокращение по топливному расходу на 3,4 и 3,0 %. К концу теста расхода топлива увеличился на 1,8 %.
Седьмой тест — «масло в железной банке» ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40
ZIC XQ – масло для двигателей на бензине и дизеле.
Согласно полученным на протяжении исследований данным, моторное масло заняло первое место в рейтинге. Изменение вязкости после 15 тыс. км использования двигателя вышло низким — только 0,52 %. Угар масла стал минимальным — лишь 0,52 литра на 10 тыс. км. Также это масло показало минимальный уровень содержания продуктов трения (железа) в выработке. Застывание масла произошло при наименьшей температуре —54 С. В конце теста температура застывания изменилась немного и составила —52 С.
Испытания показали, что рост мощности и сокращение топливного расхода до испытаний составили 3,01 и 3,8 %. После моторного теста с наработкой 10000 км расход топлива увеличился лишь на 1,05 %.
Вам будет интересно
maslogsm.ru
Вопросы и ответы про моторные масла — журнал За рулем
Ниже мы собрали все наиболее часто возникающие при выборе автомобильных моторных масел вопросы, на которые подготовили свои ответы.
20140909_oelcheck_1
Материалы по теме
Так что лить-то? Если одной фразой?
Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!
А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?
Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.
А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?
Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.
На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут своим предшественникам процентов 30–40 форы по ресурсу. Это в среднем.
Материалы по теме
А насколько «синтетика» лучше «минералки»? И лучше ли?
Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один — цена! А все остальное — это преимущества.
Во-первых, «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями — энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность.
Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Всесезонные «м
www.zr.ru