Таврия технические характеристики – ЗАЗ-1102 «Таврия» — Википедия

ЗАЗ 1102 Таврия технические характеристики

ЗАЗ 1102 Таврия

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 1102 Таврия

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 16.2 c
Расход топлива на 100км по городу: 6.9 л
Расход топлива на 100км по трассе: 4.6 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 745 кг
Допустимая полная масса: 1145 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1091 см3
Мощность: 53 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 80/3500 н*м
Система питания: карбюратор

Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод
1.0 л. 54 л.c. Бензин механика передний
1.1 л. 53 л.c. бензин механика передний
1.2 л. 58 л.c. бензин механика передний
1.3 л. 63 л.c. бензин
механика передний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3708 мм
Ширина машины: 1554 мм
Высота машины: 1410 мм
Колесная база: 2320 мм
Колея передняя: 1314 мм
Колея задняя: 1290 мм
Дорожный просвет (клиренс): 162 мм
Объем багажника: 250 л

Производство

Год выпуска: с 1988 по 2007

kuruh.ru

ЗАЗ 1102 Она Пуля › Бортжурнал › Букварь характеристик для чайника Таврия — как она едет

Пришло время начать обсуждение Нашего старого доброго ЗАЗа всех времен и народов.
ЗАЗ — Запорожский автомобильный завод, (Запорожье, Украина)
Годы производства: 1987—2007

Панель приборов

На практике получаю много писем как мотор 8 клапанного тракторного МЕМЗа показывал такие великолепные характеристики в динамике.

На самом деле дело не только в предне моторной компоновке. И моторах ДВС на ЗАЗ Таврия,
таких, как Мемз 245, 2457, 247, МеМЗ 301 и не успевшего посетить закрома спорт Таврий МЕМз 317.
МЕМз 307
Двигатели Мелитопольского МеМЗ довольно удачные и надежные, хотя были на Таврии версии с силовыми агрегатами FIAT-903 и ВАЗ-2108 но поговорим о нашем. Удачный подбор элементов начинки конструкции КПП с ее грехами по надежности и простота трансмиссии определяют динамику Таврии.

Сцепление: одно дисковое, сухое, демпфер с диафрагментной нажимной пружиной.
Привод сцепления механический, использован тросовый выжим .
Коробка Переключения передач
Механическая, двух вальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами.
Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.
Передаточные числа КПП
Передача — Значение
Первая — 3,454

Вторая — 2,056
Третья — 1,333
Четвёртая — 0,969
Пятая — 0,828
Задний ход — 3,358
Главная передача с передаточным числом — 3,9 * на Сенс и Пирожках была более тяговитая 4,1 ( цилиндрическая, косые зубья ).
Дифференциал: Конический, с двумя сателлитами.
Привод колёс Передний, валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый, что часто вызывает занос в сторону колеса с длинным более тяжелым валом.

Хотелось бы начать с главного в интернете нет материалов на тему замеры динамики ЗАЗ 1102 — Таврия, ЗАЗ 1105 — Дана, ЗАЗ 11055 «Pick-Up» ( пикап ) и ЗАЗ 1103 — Славута самая последняя модифицированная версия

Пару слов по поводу Аэродинамики у Таврии «хетч-бэк «он 0,39, у «Даны» универсала сделали лучше обтекаемость 0,37, у «Славуты» обтекаемость и коэффициент «Сх» опять вернулся на 0,396.за счет удлинения седана.

Силовые агрегаты для Таврии / Дана / Пикап /

1,1 МЕМЗ 245 карбюратор 51 л.с. (37,8 кВт)/5400 Мкр@78 Нм 100+ 16,2с макс 145км
1,2 МЕМЗ 2451 карбюратор 48 л.с. (35 кВт)/5400 Мкр@75 Нм 100+ 18,9с макс 130км
1,2 МЕМЗ 2457 карбюратор 58 л.с. (43 кВт)/5400 Мкр@90 Нм 100+ 15,9с макс 158км
1,2i МЕМЗ 2477 инжектор 62 л.с. (45 кВт)/5400 Мкр@95 Нм 100+ 16,7с макс 160км
1,3 МЕМЗ 301 карбюратор 63 л.с. (46 кВт)/5400 Мкр 101 Нм 100+ 15,5с макс 165км
1,3i МЕМЗ 3071 инжектор 66 л.с. (49 кВт)/5400 Мкр 105 Нм 100+ 16,7с макс 160км

Славута с такими силовыми агрегатами имеет следующие ТХ (технические характеристики)

1,1 МЕМЗ 245 карбюратор 51 л.с. (37,8 кВт)/5400 Мкр@78 Нм 100+ 18,8с макс 140км
наиболее медленный представитель семейства З

www.drive2.ru

технические характеристики, фото и отзывы :: SYL.ru

В Советском Союзе было несколько мощных автомобильных заводов. В УССР таковым являлся ЗАЗ. К середине 1980-х годов единственная модель, выпускаемая на Запорожском заводе (ЗАЗ-968), начала заметно терять спрос у потребителя, особенно после выхода в свет знаменитой «Лады-Самары». Было принято решение о разработке принципиально новой машины на современной переднеприводной платформе. Так на свет в 1987 году появился ЗАЗ 1102 «Таврия». Обзор и технические характеристики данного автомобиля рассмотрим в данной статье.

Дизайн

Внешность автомобиля знакома каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает «восьмерку». Стоит отметить, что некоторые схожие черты у автомобилей есть. Но у «Таврии» нет никаких плавных линий, изящных форм бамперов и прочего «эха современности».

ЗАЗ «Таврия» выпускалась серийно вплоть до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», призванная быть модернизированной моделью 1102, отличается лишь крашенными в цвет кузова бамперами и другой формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя полноразмерным его назвать очень трудно.

Теперь рассмотрим габариты. «Таврия», как и «Запорожец», имела весьма компактные размеры. Длина машины составляет 3,7 метра, ширина – 1,7, высота – 1,4 метра. При этом автомобиль отличался хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. С клиренсом 17 сантиметров машина легко проходила там, где не проезжала «восьмерка». А если и удавалось посадить «Таврию» на днище, то вытащить ее можно было вдвоем – максимальная масса машины не превышает 500 килограммов.

Конструкция оптики не менялась на протяжении двадцати лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогеновых ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала в себя красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые световозвращатели.

Салон

ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов – циферблаты здесь круглые.

Руль – двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось – все-таки автомобиль очень тесный.

Уровень оснащения

На удивление, уровень оснащения у «Таврии» был весьма достойным, особенно по сравнению с предыдущим «Запорожцем».

В набор оборудования входила пепельница (причем не только на панели приборов, но и на боковинах дверей), омыватель лобового стекла, который управлялся электрическим приводом из салона, ремни безопасности для водителя и пассажиров (в том числе для сидящих сзади), полка для мелких вещей и поручни с крючками.

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.

С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно – говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше — 17,5 секунды.

«Таврия-Нова»

Самым мощным в линейке был 1,3-литровый силовой агрегат с мощностью 63 лошадиные силы. Разгон до сотни у «Таврии-Нова» занимал 15 с половиной секунд, у «Славуты» — ровно 16. На динамику разгона существенно влияет снаряженная масса. Поэтому двухдверные «Таврии» набирали скорость гораздо быстрее, чем четврехдверные «Славуты».

Экономичность

ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе – 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

В чем плюсы?

Первое преимущество – это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их — не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс – это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.

Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество – это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.

Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема – это форма ступицы. Диски крепились по-особенному — на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса – приходилось ездить на колпаках.

Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали – виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики ЗАЗ «Таврия». Как видите, машина была выпущена со множеством недоработок. Низкое качество сборки давало о себе знать уже на первых километрах пробега. Машина постоянно ломалась и гнила (несмотря на оцинкованную защиту кузова). ЗАЗ «Таврия» не стала успешным автомобилем в своей линейке. Хотя серийное ее производство не прекращалось до 2007 года. Некоторые автолюбители до сих пор ездят на таких экземплярах. Но покупать ее на повседнев эксперты не советуют — уж слишком много проблем доставляет владельцу данный автомобиль.

www.syl.ru

«Таврия» ЗАЗ-1102: технические характеристики и фото

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить запорожец 966 модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает кузовом типа хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля – 3700 мм, ширина – 1550 мм, а высота – 1400 мм.

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) – 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение – кожух.
  • Зажигание – батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия – механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный – ручного типа, задние – барабанного, а передние – дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель – ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта – наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода карбюраторный двигатель на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска – машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака – 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. Выхлопная труба находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

«Дана»

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» – обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач – механическая, а двигатель – карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

fb.ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля Таврия ЗАЗ-110206 ( ЗАЗ

Наименование

ЗАЗ-1102

Количество мест, включая водителя

5

Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более)

50

Допустимая полная масса багажника на крыше, кг (не более)

30

Объем багажного отделения, л

216

Масса неснаряженного автомобиля, кг

675

Масса снаряженного автомобиля, кг

727

Полная масса автомобиля, кг

1127

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, кг:

-через шины передних колес:

-снаряженного

-полной массой

-через шины задних колес:

-снаряженного

-полной массой

 

444

577

283

550

Габаритные размеры номинальные, мм:

-длина

-ширина

-высота (без нагрузки)

3708

1782

1410

База (расстояние между осями), мм

2320

Колея колес, мм:

-передних

-задних

1314

1306

Дорожные просветы при номинальном радиусе шин под нагрузкой, мм:

-под лонжероном

-под картером сцепления

-под поперечиной задней оси

173

162

170

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м

5+0.2

Наименьший радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, м

5.5+0.2

Максимальная скорость движения с водителем и пассажиром на четвертой передаче, км

145

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, с

16.2

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %

36

Тормозной путь автомобиля полной массой со скорости 80 км/ч, м

43.2

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

-не оборудованного тормозами

-оборудованного тормозами

250

500

Силовой агрегат

 

Модель силового агрегата

МеМЗ-245

Число и расположение цилиндров

4, поперек

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

72х67

Рабочий объем, л

1,091

Степень сжатия

9,5

Мощность номинальная, кВт (л.с.)

39(53)

Максимальный крутящий момент, Н*м

(кгм*м)

80,4(8,2)

Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте

3000-3500

Номинальная частота вращения коленчатого вала,об/мин

5300-5500

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

700-950

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала

правое

Топливо

АИ-93

tavria-auto.narod.ru

Последний народный: тест-драйв ЗАЗ-1102 Таврия


Если не пугаться шума мотора и продолжать давить на педальку, разгон поначалу получается впечатляющий. Отчасти эффект хорошей динамики усиливается задорным звуком мотора, потому что если посмотреть на спидометр, окажется, что едем мы намного медленнее того, что чувствуется. Впрочем, привыкнуть к шуму мотора в салоне можно за полдня, и после этого автомобиль начинает восприниматься более приятным. Главное тут для постоянного пользователя Таврии – не пересаживаться хотя бы временно на что-нибудь более «обесшумленное».

Еще одна сторона инжекторного 1,2-литрового мотора (58 л. с., 90 Нм) – неожиданная эластичность работы. Даже если лениться и переключаться с передачи на передачу пореже, машина все равно продолжает движение в заданном режиме, совершенно уверенно и без рывков – хотя и без особого энтузиазма тоже. И тем не менее – похвально!

На пробой

С переходом на высшие передачи при движении по трассе машина кажется еще более интересной. Несмотря на компактные размеры и небольшую, в общем-то, базу, направление она держит без подруливаний, стабильна даже на волнах и крупных неровностях. Хотя тема неровностей для Таврии, на самом деле, весьма обширна. Так, несомненный плюс ходовой – ее высокая энергоемкость – добиться пробоя подвески можно только очень неаккуратной ездой.

Зато лишь половина колдобин «проглатывается» комфортно, а ямы покрупнее отмечаются толчками, а то и конкретным грохотом. Известно, что ходовая достаточно вынослива и не требует частых ремонтов – конечно, если при предыдущем обслуживании владелец побеспокоился о покупке качественных комплектующих.

Руль обыкновенный, не супер-острый, к тому же, честно говоря, при такой немягкой подвеске ожидал более четкой управляемости: в резких поворотах машинка ощутимо «клюет» к дороге углами капота. Впрочем, вряд ли это обстоятельство важно для владельца бюджетного хэтчбека.


www.kolesa.ru

Технические характеристики ЗАЗ 1102 «Таврия» 110207 1.2 MT, 58 л.с. (1988-2009 гг. выпуска)

Кузов

Количество дверей3
Количество мест5
Колесная база2320 мм
Колея передняя1314 мм
Колея задняя1305 мм
Дорожный просвет162 мм
Объем багажника минимальный250 л
Объем багажника максимальный630 л
Ширина1564 мм
Длина3708 мм
Высота1410 мм

Двигатель

Объем двигателя1197 см3
Мощность58 л.с.
При оборотах5300
Крутящий момент90/3000 н*м
Газораспределительный механизмOHC
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия9.5

Трансмиссия

Количество передач5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость151 км/час
Объем топливного бака38 л
Снаряженная масса автомобиля745 кг
Допустимая полная масса1145 кг
Размер шин155/70 R13

Прочее

Годы выпуска1988 — 2009

ZAZ 1102 «Таврия» 110207 1.2 MT – это 3-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 151 км/час. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

Смотрите также:

whobycar.com

Ваш электронный адрес не будет опубликован.