Свистит стартер при запуске – Визг стартера при запуске двигателя (исправление). — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

🚘 Визг стартера после запуска двигателя. Причины, решение

Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.

Визг стартера после запуска двигателя

Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.

Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой  шестерня прокручивается в холостую.

В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?

  1. Неисправность втягивающего реле стартера, вилки, то есть привода бендикса.
  2. Причиной визга также может быть чрезмерно изношенный бендикс.
  3. Также сюда относится довольно частая неисправность — загрязнение, повреждение шлицов по которым ходит бендикс.

О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.

Бендикс остается в таком положении, хотя под усилием пружины втягивающего должен прятаться

На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:

Снял втягивающее

Стартер в процессе разбора

Снята передняя часть стартера Гольф 2

Вал и червяк грязный

Спасибо за подписку!

Бендикс также не особо чистый

Грязь которая была на валу и бендиксе мешала свободно двигаться бендиксу, решение отмыть. Также в чистом бензине был помыт сам бендикс.

Моем червяк и вал ротора стартера

Также поступаем и с бендиксом

Далее собираем и радуемся, если грязь была причиной визга! Удачи!

olade.ru

Визжит бендикс стартера при запуске — Nissan Primera, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Сегодня дошли руки до переборки стартера, т.к. периодически появляющийся резкий визг при пуске двигателя порядком трепал нервы (не путайте со свистом ролика-натяжителя ремня насоса ГУР), да и не дело это — иномарка, а запускается как видавший виды тазик.
Симптом загаженного стартера — именно кратковременный, порядка долей секунды, резкий скрежещущий визг при запуске двигателя. Причина этого явления — медленное обратное движение бендикса стартера после запуска двигателя, как результат — зубчатый венец маховика не выходит из зацепления с приводной шестерней стартера и разгоняет ее в муфте. Говорить, чем это грозит, думаю, будет лишним.

Итак, первое что очень озадачило, это поиски этого самого стартера. Мозг, отравленный советским автопромом, усердно искал агрегат размером с двухлитровую баклажку с втягивающим реле соответствующих пропорций (с кулак то бишь), да еще и со стороны КПП.
Звонок соклубнику, уважаемому dvumer, приблизил меня к обнаружению стартера — он оказался со стороны двигателя. но Андрей не уточнил, что он… эмм. такой… игрушечно-маленький!
Ну вот, стартер найден. Демонтаж не вызвал особых затруднений: два винта под шестигранную головку на 13 — один со стороны фланца КПП сквозняком, второй со стороны стартера. Откручивать его крайне неудобно. Предварительно нужно снять фишку и открутить клемму толстого провода на втягивающем головкой на 12. Для беспрепятственного снятия стартера так же понадобится снять кронштейн, удерживающий впускной коллектор, вывинтив два винта головкой на 12.
Стартер у нас в руках. Уууу! Грязный:
Разборка не представляет сложности — выкручиваем два длинных винта с торца головкой на 8 и вот он — развалился на три части, ждет препарации.

Первое, что сделал — очистил планетарный редуктор от старой смазки и муфту бендикса от налипшей грязи.
Все детали были старательно очищены от посторонних субстанций, редуктор, шлицы вала, на которых двигается бендикс с муфтой, смазаны пластической смазкой. В саму муфту брызнул WDшки. Важно проверить, что муфта позволяет вращаться валу только в одном направлении.

Ротор и статор так же подверглись очистке.
Далее была произведена сборка в порядке, обратном разборке, стартер был установлен на место, произведены необходимые подключения.

Запуск! Результат — исчез (ну, или пока не появился) резкий визг при запуске, работа стартера стала более тихой и, как бы это выразиться, подобающей ) Звук ТАЗа пропал — теперь только легкий «вжик-тттьюююуу»!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 93700 км

www.drive2.ru

Надоел свист при запуске?! — смазка стартера! — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Начну из далека, при покупке авто был свист при запуске, но я это списал на то что подходит 120 тысяч км, а это значит по регламенту замена ремня. На 120 км поменял, поставил ремень поликлиновой GATES 7PK1140 и перепрессовал новые подшипники KOYO 63012RSCM 2ш. в ролик. Но скрип так и не ушел. Делал у знакомого в сервисе, а он говорит что у тиид это болячка. Ну и как то я свыкся с этим, и вот спустя 22 тысяч мои нервы не выдержали, решил заняться данным вопросом снова и уже лично.

Перечитав кучу статей и записей пришел к выводу что тут все таки есть решение! Разбор и смазка стартера.
Данное процедуры проводили многие и не только на тииде, на большинство машин…

Для начала нужно понять чем смазывать?
Для данной цели есть 2 замечательные смазки, которые скажем так топ для стартера:
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett (арт. 3352) – 1200 руб
Ravenol Arctic Green Grease AGG2 (арт. 4014835756847) – 600 руб
Но если нет возможности купить, то можно использовать Литол.

Дополнительно!
Если знаете что щеткам хана, то рекомендую купить заранее — щеточный узел стартера (щетки 4.5*14*15 mm) unipoint

sh4301 .

Нам потребуется для разбора и установки:
Набор для клипс;
Головка на 8,12,16;
Удлинитель 30 см;
Кардан;
Трещетка;
Динамометрический ключ.

Так же нам потребуется для чистки и смазки стартера:
LAVR Ln1493 Очиститель карбюратора и дросселя;
LIQUI MOLY 7643 Смазка для электроконтактов;
Литол 24;
Тряпки;
Ватные палочки;
Из инструмента:
Головка 8, 10, 12;
Трещетка;
Крестовая отвертка.

ПРИСТУПАЕМ
Для начала неободимо снять воздуховод и отвести бачок антифриза в сторону.

Полный размер

Видно стартер

Описывать снятие и установку не буду, привожу из сервисного мануала стр 208.

СНЯТИЕ
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Для двигателя MR18DE: отсоединить разъем датчика давления масла.
[ ВНИМАНИЕ | Соблюдать осторожность при снятии стартера, чтобы не повредить датчик давления масла.
3 . Отвернуть гайку вывода «В» и отсоединить провод. (Гайка на 8)
4. Отвернуть гайку вывода «S» и отсоединить провод. (Гайка на 12)
5. Отвернуть болты стартера. (Гайка на 16)
6. Извлечь стартер из автомобиля вверх.

Полный размер


www.drive2.ru

Стартер «повизгивает» после запуска: избавляемся от проблемы

Появление визга стартера после проворота ключа зажигания – проблема, по меньшей мере, неприятная. Однако, как и большинство прочих проблем, решаемая. А поскольку двигатель всё-таки не поросёнок, позволять ему «повизгивать» не стоит, ведь проблема достаточно серьёзна, и в том случае, если отложить её решение «на потом», стоимость решения резко возрастёт.

Принцип работы стартера

Обгонная муфта или бендикс – одна из важнейших комплектующих стартера. В момент начала работы двигателя стартер находится в непосредственной близости от маховика, и именно обгонная муфта является тем механическим средством, которое после запуска двигателя отстраняет стартер от маховика. Если обгонная муфта своей задачи не выполняет, маховик, раскручивая стартер, фактически приводит к его разрушению. Для автовладельца эта проблема выражается визжащим звуком в момент запуска двигателя.

Возможные причины неисправности

  • высокая степень износа обгонной муфты;
  • повреждение или сильное загрязнение шлицы, на которой закреплена обгонная муфта;
  • неисправность привода обгонной муфты («вилки»).

Наиболее частой проблемой, вызывающей визг стартера, можно считать вторую проблему, причём именно в форме загрязнения. А ведь ликвидировать проблему можно буквально в два счёта – достаточно почистить стартер.

Процесс разборки стартера

  1. Снимаем втягивающее;
  2. Снимаем переднюю часть стартера;
  3. Чистим вал ротора стартера, «червяк», собственно обгонную муфту.

Для третьего пункта используется бензин или специальные растворители (ни в коем случае не вода!). В ряде случаев может быть использована вездесущая WD-40, во всяком случае, на начальном этапе. Растворитель или обычный бензин позволяют избавиться от грязевых накоплений, даже если ситуация уже близка к критической. Если же даже после чистки акустическая ситуация не улучшилась, бендикс (обгонную муфту) лучше всё-таки заменить.

С этой статьей так же читают:

videovaz.ru

Обслуживание стартера (свист при запуске) — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Ветышь для удобства, днем моросило

Ну все, день прошел результативно, хотя трудностей было не мало, сначала не смог открутить нижний болт, помог сосед по дому, помог вороток, переходник и глубокая торцевая головка благо есть «набор», сосед прижал вороток к болту чтобы под наклоном не слетела головка, на вороток сверху я накинул трубу небольшого диаметра и только так с хрустом получилось одолеть нижний болт на 18, урааа!) Верхний болт открутил самостоятельно так как доступа к нему больше, но перед этим снял патрубок с корпуса воздушного фильтра и АКБ, нужны:
ключ на 10 чтобы снять клеммы «-» «+» и торцевая головка на 14 с переходником, чтобы снять площадку под АКБ далее трещеткой 3/8 головкой на 13 и переходником снял наконечник провода с контактного болта тягового реле и еще снял кронштейн колодок проводов, верхний болт мешает вынуть рычаг переключения передач, в нейтральном положении поднял рычаг и повернул его по часовой стрелке до упора, молотком стучал по отвертке как ударным съемником и болт плавно отошел, так как рычаг переключения все равно мешает чтобы его вынуть.

После уже дома разбирал стартер, тут в целом все нормально, подглядывал в планшет, закачены журналы «VW POLO SEDAN изд. Третий Рим и «За Рулем» (спасибо, slaiger), вот когда вынимал сердечник якоря из корпуса стартера, щеткодержатель его пластины отошли «рассыпались» с коллектора и только 5-го раза удалось их собрать, то не так, то пружинка улетела, искал по полу, нашел, то якорь залетал в корпус так что, ну там магнитные пластины по кругу, что с коллектора вылетали пластины щеткодержателя!) Но, одолел я стартер, все собрал и установил обратно, теперь стартер как-то по особенному крутит!) Нравится!)) Набор торцевых головок уже окупился на рубля 4, думаю у дилера был бы такой ценник на разборку/сборку ремонт, чем бы еще смазали, а может брызднули WD и все!) Ниже фото для наглядности, опять же труд, фотографировать и работать. Успехов, доволен очень!)

Полный размер

Два удлиненных болта на 18

Полный размер

Вороток, удлинитель, глубокая торцевая головка, помогают снять нижний болт, верхний болт можно снять головкой, удлинителем и трещеткой 1/2

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Шум стартера при запуске ДВС. Решение Проблемы

Вечер в хату, граждане Драйвовчане.
Как сказал бы Господин Ведущий в передаче «Что?Где?Когда?»:
«А у нас вопрос от LadaRacing из г Пенза, внимание на экран»

А теперь о серьезном.
Звук который съел не одной тысяче водителей нервные клетки, заставляющий краснеть при пацанах и красивых девчонках. Та самая визжащая свинья под капотом. И все это он — Стартер!
Проблема известная на большинстве Лада Приора возрастом старше 4-5 лет. Данная беда не обошла и мою Притвору стороной, хотя вроде эксплуатируется мало и бережно.
Лечится довольно просто о чем и будет эта запись.
Обо все по порядку.
Инструмент:
— Трещетка
— Головка торцевая 13
— Головка торцевая 8
— Отвертка фигурная
— Пассатижи
Время — около 2 часов.

Итак.
Первым делом отключаем клему «-» от АКБ
Далее снимаем колпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ, предварительно отключив от него разъем.
Видим следующую картину

Полный размер


Для снятия откручиваем сначала гайку наконечника провода.
После откручиваем 3 гайки крепления самого стартера. На фото видно 2. Третья снизу.
Извлекаем стартер из подкапотного пространства.

Полный размер


Далее откручиваем 2 стяжных болта колпуса стартера и добираемся до редукторного механизма, который явно не изобилует смазкой.

Полный размер

Почти сухой редукторный механизм.

Полный размер

Дальше я лично разобрал до винтика стартер для профилактики.
Чтобы не утомлять оставлю ссылку на подробное руководство коих много в интенете

www.drive2.ru

Устраняем скрежет стартера при запуске — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

После покупки, утром услышал скежет при запуске двигателя. Дело ясное, бендикс не успевает отскочить на место. Начинаем исправлять. Снимаем стартер и тащим его на стол. Со снятием, наверное, все справятся, поэтому не стал это фотографировать. Там все просто, снимается без ямы и подъемника, нужно отключить аккумулятор, открутить 2 клеммы и открутить 2 болта крепления.
Итак, стартер у нас на столе. Первым делом снимаем втягивающее и откручиваем шпильки, соединяющие корпус стартера


ну и рассоединяем все детали корпуса

вот такая россыпь у нас получилась


нас интересует часть с бендиксом
аккуратно подковыриваем кольцо на валу и сдвигаем в сторону бендикса
под ним мы видим стопорное кольцо, которое нужно снять. после снятия кольца, бендикс выпадает нам в руки.
как видно на фотографиях, на всех деталях присутствует смазка. Ее там быть не должно, именно она и есть причина звука, смазка высохла(или закоксовалась) и не дает свободно перемещаться бендиксу, поэтому он не успевает вовремя возвращаться. берем все детали и отмываем от смазки. Собираем в обратной последовательности
теперь переходим к планетарной передаче, она находится в этой же детали, с обратной стороны. Снимаем шестерни и также промываем
Планетарная передача-это единственное место, где нужна смазка, поэтому смазываем все и собираем
Ну и, собираем стартер в обратной последовательности.
Повторюсь, что смазка в стартере нужна только в планетарной передаче, все остальные скользящие соединения выполнены с ипользованием медно-графитных втулок, и чей-то ненадлежащий ремонт чуть не привел к поломке стартера и маховика.
Теперь при запуске довольный звук стартера и урчание двигателя, никаких посторонних звуков больше нет)))
Всем мир)))))

www.drive2.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.