Стартер крутит, а двигатель не крутит: описание, причины, методы решения
В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.
Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».
При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.
Стартер
При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.
Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.
Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.
Конструкция стартера
Конструктивно стартер состоит из трех блоков:
- электродвигатель постоянного тока
- втягивающее реле
- бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)
Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.
Неисправности стартера
Неисправности стартера делятся на две категории
- поломка или износ механической части
- повреждение электрической схемы
Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:
- неисправности электродвигателя
- неисправности втягивающего реле
Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.
Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.
Неисправность стартера и причина возникновения
Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.
В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.
Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:
- втягивающую
- удерживающую
Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.
При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.
Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:
- контактная группа замка зажигания
- защитное реле
- втягивающее реле
- щеточный узел электродвигателя
Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.
Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.
Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.
С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.
Стартер крутит, не происходит запуска
Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.
Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.
При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.
Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.
Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.
При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.
Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.
Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.
Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема »
Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема
Автомобилисты нередко сталкиваются с тем, что стартер жужжит, но не крутит двигатель. Этому может быть несколько объяснений. Для начала, необходимо разобраться в принципе работы и предназначении самого стартера. Этот элемент способствует преобразованию электрического заряда в механическую передачу крутящего усилия на маховик коленвала, которому необходимо придать ускорение в 50-100 оборотов в минуту. Дальнейшая работа силового агрегата происходит за счет активации воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.После поворота ключа в замке зажигания, ток подается на обмотку стартера. Шестерня привода (бендикс) взаимодействует с маховиком и после достижения рабочей скорости, она отсоединяется. Происходит размыкание цепи с возвращением ключа в среднее положение и прекращением работы вала стартера.
Причины
Стартер жужжит, но не крутит двигатель. Эта неисправность возникает по нескольким причинам. Чаще всего неполадки связаны с бендиксом, зубьями шестерни, проводкой втягивающего реле. Рассмотрим все по порядку:
- Нарушения в работе шестерни. По причине износа рассматриваемого элемента, зубья физически не могут входить в сцепление с маховиком, так как теряют свой первоначальный вид и функцию. Приводить к чрезмерному износу может неправильная эксплуатация стартера водителем, использование неподходящего масла зимой, когда оно густеет, длительная активация работы стартера при запуске.
- Кроме того, зубья изнашиваются естественным путем в процессе эксплуатации. При достижении критической отметки, они полностью теряют сцепление, слышится характерный потрескивающий звук при пуске, но силовой агрегат не заводится;
- Перекос шестерни. Ведущий элемент привода стартера зацепляется с маховиком только самим краем. Причиной этому может служить выход из строя пружины бендикса. Слышен характерный металлический скрежет, а при длительной активации стартера, ломаются зубья маховика или привода;
- Неисправность вилки. В случае деформации толкающей вилки, будет срабатывать реле, но ведущая шестерня не продвинется до момента сцепления и запуска мотора не произойдет;
- Нарушение электрического питания. Износ щеток, окисление клемм или прочие сбои в проводке не позволяют разогнать маховик до положенных оборотов. Услышать это можно по явно неадекватной скорости вращения стартера.
Cтартер не крутит двигатель автомобиля: причины и ремонт
Одна из самых неприятных ситуаций, в которой может оказаться водитель любого автомобильного средства – когда он, сев за руль и вставив ключ в замок зажигания, пытается запустить силовой агрегат, и вдруг … стартер не крутит двигатель.
В отдельных случаях при этом можно услышать:
- щелкающий звук – это дает о себе знать втягивающее реле;
- жужжание – значит отсутствует зацепление сочленяемых элементов бендикса и силового агрегата.
Описание и принцип действия
Стартер представляет собой электродвигатель кратковременного действия, оснащенный:
- Втягивающим реле.
- Бендиксом.
Втягивающее реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Бендикс – это специальная шестерня, расположенная на валу ротора электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в соответствующее положение, втягивающее реле, срабатывая, подает напряжение от АКБ на обмотку стартера и обеспечивает зацепление бендикса с шестерней маховика мотора. При этом осуществляется передача крутящего момента электродвигателя силовому агрегату.
Коленчатый вал проворачивается и происходит запуск двигателя авто. После этого ключ зажигания возвращается в рабочее положение, втягивающее реле выключается, бендикс выводится из зацепления с маховиком и стартер прекращает работу.
Признаки поломки
Конструктивно стартеры разных транспортных средств могут отличаться друг от друга, однако принцип их действия одинаков. Одинаковы и характерные признаки их неисправностей:
- Бендикс не входит в зацепление с маховиком. При этом будет слышен характерный хруст.
- Втягивающее реле срабатывает, однако коленчатый вал мотора не прокручивается.
- Стартер не подает признаков «жизни».
Диагностика и устранение неисправностей
Стартер устанавливается в труднодоступных местах нижней части силового агрегата машины, в связи с чем все его узлы и детали постоянно загрязняются, а добраться туда достаточно сложно. Демонтировать его можно только имея определенные навыки проведения ремонтных работ и соответствующий инструмент.
Поэтому если вам все-таки пришлось снять стартер, то рекомендуется его полностью разобрать и проверить:
- АКБ;
- выработку графитовых щеток;
- целостность зубьев бендикса;
- состояние обмоток;
- надежность всех электрических соединений.
Проверяем АКБ
Причин, приводящих к тому, что при повороте ключа силовой агрегат не запускается, может быть достаточно много. Все они носят индивидуальный характер, однако чаще всего все сводится к тому, что разрядилась аккумуляторная батарея (АКБ). Именно с ее проверки и начинают поиск вероятных неисправностей.
О проблемах с АКБ свидетельствуют частые щелчки втягивающего реле, которые слышны в течении всего времени, пока ключ удерживается в повернутом положении. Проверить аккумулятор очень просто. Нужно снять клемму «минус» и измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи.
Если измеренное напряжение меньше 9 В, то АКБ необходимо снять и зарядить.
СОВЕТ! Если оказалось, что аккумуляторная батарея посажена, а ее срок эксплуатации еще не истек, то необходимо в обязательном порядке выяснить, что послужило причиной ее глубокого разряда. Ведь даже зарядив АКБ нет никакой гарантии, что в ближайшее время ситуация не повторится снова.
Если же напряжение на клеммах АКБ находится в норме, а мотор все равно не запускается, то нужно проверить надежность соединения минусовой клеммы аккумулятора с кузовом автомобиля.
Для этого провод необходимо снять и зачистить как клемму АКБ, так и контактную площадку на кузове. После этого установить провод на место и попробовать запустить силовой агрегат автомобиля. Если он все равно не запускается, то неисправность кроется в самом стартере.
ВАЖНО! Иногда мотор не запускается по причине неисправности замка зажигания. Об этом может свидетельствовать отсутствие свечения индикаторных лампочек на панели приборов при повороте ключа. Однако, если контрольные лампочки горят, то замок зажигания исправен.
Проверяем втягивающее реле
Осуществить проверку реле нетрудно. Для этого необходимо подать напряжение от аккумулятора непосредственно на управляющий контакт реле. Если мотор прокрутится, значит реле неисправно и требует ремонта или замены.
Проверяем бендикс
Для того, чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, нужно замкнуть два силовых контакта втягивающего реле. Если при этом стартер крутится и жужжит, значит бендикс не входит в зацепление с маховиком и его необходимо заменить.
В случае сильного износа зубьев бендикса или шестерни маховика, сочленение их будет сопровождаться характерным хрустом. Для замены бендикса необходимо снять и разобрать стартер, а замена шестерни маховика силового агрегата потребует демонтажа коробки переключения передач.
Проверяем графитовые щетки
Если стартер не подает признаков жизни, то скорее всего изношены графитовые щетки, которые служат для передачи напряжения от аккумулятора к первичной обмотке ротора.
Внимание! В отдельных моделях автомобилей напряжение от аккумулятора на втягивающее реле подается через щетки стартера. Поэтому при сильном износе щеток втягивающее реле также перестанет работать (щелчка не будет).
Почему стартер щелкает, но не крутит
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.
Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.
Содержание статьи
После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится
Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.
Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.
Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.
Чем дольше ключ в замке зажигания удерживается в положении «старт», тем большее количество раз втягивающая обмотка будет втягивать сердечник, а удерживающая обмотка будет его отпускать.
Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.
Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности
Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:
- аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
- следует проверить затяжку клемм АКБ;
- возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;
Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:
- недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
- произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
- неисправность связана с плохим контактом «массы»;
- произошла поломка стартера;
В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, тогда реле стартера следует снять для проверки. Разборное реле означает, после разборки устройства необходимо произвести очистку силовых контактов. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении поломки.
Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:
- силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
- произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
- возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
- происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;
Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.
Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.
Как самому проверить тяговое реле стартера
Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.
При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.
Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.
Читайте также
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?
Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.
В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.
Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:
Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:
- сел аккумулятор.
- отказало реле включения стартера
- подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
- износились щетки стартера.
- якорь стартера заклинил.
- на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)
Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.
Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
Выглядит эта неисправность вот так:
В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.
Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!
Варианты решения проблемы:
Стартер у вас исправен!
Отказ реле стартера.
Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.
В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.
Вот видео пример такой неисправности:
Как быстро продиагностировать контактные пятаки?
Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:
Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.
В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.
7 Причин Почему Плохо Крутит Стартер
Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.
Содержание:
Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.
В чем причина | Что сделать |
---|---|
Слабая аккумуляторная батарея | Проверить уровень заряда аккумулятора, при необходимости подзарядить |
Проверить состояние клемм аккумулятора, почистить их от грязи и окислов, а также смазать специальной смазкой. | |
Контакты аккумулятора, стартера и “массы” | Выполнить ревизию контактов на самом аккумуляторе (момент затяжки), провод “массы” двигателя, места подключения на стартере. |
Втягивающее реле | Выполнить проверку обмоток реле с помощью электронного мультиметра. На исправном реле значение сопротивления между каждой обмоткой и массой должно быть 1…3 Ома, а между силовыми контактами 3…5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют. |
Щетки стартера | Проверить уровень их износа. Если износ значительный, то необходима замена щеток. |
Втулки стартера | Осмотреть их состояния, в частности, люфт. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. При превышении значения свободного хода втулки меняют на новые. |
Обмотки статора и ротора (якоря) | С помощью мультиметра нужно проверить их на обрыв, а также наличие короткого замыкания на корпус и межвиткового короткого замыкания. Обмотки или перематывают либо меняют стартер. |
Бендикс стартера | Проверить состояние шестерни бендикса (особенно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом). При ее значительном износе нужно поменять бендикс на новый. |
Моторное масло | Проверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то нужно отбуксировать машину в теплый бокс и выполнить там замену масла на зимнее. |
Неправильно выставлено зажигание (актуально для карбюраторных машин) | В этом случае нужно проверить момент зажигания и при необходимости выставить правильное его значение. |
Контактная группа замка зажигания | Проверить состояние и качество группы контактов и места соединений. При необходимости подтянуть контакты либо заменить контактную группу полностью. |
Коленчатый вал | Диагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, так как необходимо частично разбирать двигатель и проверять состояние вкладышей. |
Почему плохо крутит стартер
Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.
- Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление.
- Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и загрязнение собственно контакта (зачастую его окисление).
- Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора.
- Износ бендикса. Это не очень распространенная причина того, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, и встречается лишь у машин со значительным пробегом, в том числе у тех, двигатель которых часто запускают и глушат, тем самым снижая ресурс стартера. Причина кроется в банальном износе бендикса — уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме, наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, стачивание рабочих поверхностей. Из-за этого возникает проскальзывание в момент, когда передаётся крутящий момент от вала стартера к двигателю автомобиля.
- Плохой контакт на обмотке статора стартера. При запуске стартера от аккумуляторной батареи через контакт проходит значительный ток, поэтому, если контакт будет в плохом техническом состоянии, то он будет греться и со временем может полностью отпасть (обычно он припаян).
- Замыкание в обмотке статора или ротора (якоря) стартера. В частности, короткое замыкание может быть двух типов — на «массу» или на корпус и межвитковое. Чаще всего встречается межвитковой пробой обмотки якоря. Проверять ее можно с помощью электронного мультиметра, однако лучше воспользоваться специальным стендом, имеющимся, как правило, в специализированных автосервисах.
- Щетки стартера. Основная проблема здесь — неплотное прилегание поверхности щеток к поверхности коллектора. В свою очередь, это может быть вызвано двумя причинами. Первая — значительный износ щеток либо их механическое повреждение. Вторая — смещенное положение из-за износа втулок, повреждения стопорного кольца.
- Частичный выход из строя втягивающего реле. Его функция — подведение и возвращение в исходное положение шестерни бендикса. Соответственно, если неисправно втягивающее реле, то оно будет тратить больше времени на то, чтобы подвести шестерню бендикса и запустить стартер.
- Использование очень вязкого масла. В некоторых случаях АКБ плохо крутит стартер по причине того, что в двигателе используется слишком густое масло. На прокачивание застывшей маслянистой массы тратится некоторое время и много энергии от аккумулятора.
- Замок зажигания. ЗЗачастую проблемы возникают нарушении изоляции проводки. Кроме этого, контактная группа замка может со временем начать нагреваться из-за уменьшения площади контакта, а как результат, на стартер может идти меньший, чем это нужно, ток.
- Коленчатый вал. В редких случаях причиной того, что плохо крутит стартер, «виноват» коленчатый вал и/или элементы поршневой группы. Например, задиры на вкладышах. Соответственно, при этом стартеру нужно больше энергии, чтобы запустить двигатель.
Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.
Что делать, если плохо крутит стартер
Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер и выполнять диагностику.
- Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный АКБ должен быть заряжен. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
- Убедится в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что зажим силовых проводов надежно затянут. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть.
Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:
- Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя тестер. Измеряется сопротивление между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле будет составлять около 1…3 Ома. Сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.
- Щетки. Они изнашиваются по естественным причинам, однако они могут неплотно прилегать по причине сдвига щеточного узла относительно коллектора. В любом случае необходимо визуально оценить состояние каждой из щеток. Незначительный износ допускается, но он не должен быть критичным. Причем износ должен быть только в плоскости прилегания к коллектору, на остальной части щетки повреждения не допускаются. Как правило, щетки крепятся к узлу с помощью болта либо пайки. Нужно проверить соответствующий контакт, в случае необходимости улучшить его. Если щетки износились — их нужно заменить на новые.
- Втулки. Со временем они изнашиваются и начинают люфтить. Допустимое значение люфта составляет порядка 0,5 мм, при его превышении втулки нужно заменить на новые. Перекос втулок может привести к затрудненному вращению ротора стартера, а также к тому, что в определенных положениях щетки будут неплотно прилегать к коллектору.
- Стопорная шайба перед щеточным узлом. При разборе убедитесь, что на якоре стоит стопор, ведь он часто попросту улетает. Появляется продольный разбег по оси. Сдвиг приводит к зависанию щеток, особенно если они значительно изношены.
- Обмотка статора и/или ротора. В них может возникнуть межвитковое замыкание либо замыкание «на массу». Еще один вариант — нарушение контакта обмоток. Проверять следует обмотки якоря на обрыв и замыкание. Также с помощью мультиметра нужно проверить обмотку статора. У разных его моделей соответствующее значение будет отличаться, однако в среднем сопротивление обмотки находится в районе 10 кОм. Если соответствующее значение меньше, то это может указывать на проблемы с обмоткой, в том числе, на межвитковое замыкание. Это напрямую снижает электродвижущую силу, и соответственно к ситуации, когда плохо крутит стартер, причем как на холодную, так и на горячую.
- Бендикс стартера. Проверяется общее состояние обгонной муфты. Стоит визуально оценить шестерни. В случае некритического ее износа от нее может исходить лязгающие металлические звуки. Это говорит о том, что бендикс пытается зацепиться за маховик, но у него это зачастую получается не с первой попытки, поэтому и долго крутит стартер перед запуском двигателя. Некоторые автолюбители меняют отдельные части бендикса на новые (например, ролики), однако, как показывает практика, проще и дешевле (в конечном итоге) заменить указанный узел на новый, а не выполнять его ремонт.
Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю.
Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены.
Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.
Итог
В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Устранить неисправность стартера за 15 минут
Стартер используется для вращения двигателя, чтобы начать процесс сгорания, и управляется ключом зажигания, кнопкой запуска или брелком. Гибкая пластина или маховик имеет шестерню с зубьями вокруг внешнего кольца, называемую кольцевой шестерней, и прикреплена к двигателю болтами. коленчатый вал, который стартер использует для работы. Стартер тянет больше всего сила тока любого другого компонента, поэтому аккумулятор должен быть в хорошее состояние.
Когда двигатель не проворачивается (переворачивается), проблема может быть изолирована на трех отдельных участках автомобиля. Это может быть аккумулятор или проблема с подключением, стартер или его цепь запуска неисправны. не работает, и, наконец, двигатель или одно из его вспомогательных устройств заблокировано. Некоторые проблемы будет легко исправить, в то время как другие могут быть немного сложнее. Мы описываем весь ремонт в следующих руководство и пройдемся по каждому в порядке популярности.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Что идет не так?
Стартер работает с большой силой тока, которая вызывает щетки, подшипники, соленоид и якорь изнашиваются, как правило, в течение пяти-семи лет эксплуатации.Автозапуск транспортных средств (двигатель, который выключается при остановке, а затем запускается снова, когда вы нажмите акселератор) используйте стартер более 30 раз чаще, чем обычные автомобили без этой функции. Эти автомобили будут испытывать более высокую скорость отказы стартера.
Сколько это будет стоить?
Стоимость неработающего стартера может варьироваться от бесплатного до многих сотен. долларов, поэтому важно иметь четкое представление о том, что не так. Например ослабленный аккумуляторный кабель ничего не стоит затягивать, просто гаечный ключ и немного смазки для локтей.Время работы обычно составляет от 0,7 до 3,5 часов в зависимости от местоположения (некоторые производители размещают стартер под впускным коллектором). Пусковой двигатель замена (часть) может стоить от 140 до 260 долларов США. Мы рекомендуем OEM (производитель оригинального оборудования) восстанавливает.
Застрял и нужно начать работу?
Много раз, когда электрические элементы выходят из строя, это происходит из-за открытого электрическое соединение. Это означает, что резкая вибрация иногда может позволить соединению опять работа.При простукивании по корпусу стартера молотком иметь помощник ключ зажигания в положение кривошипа или быстро нажмите кнопку запуска. это иногда может привести к повторному включению соединения и позволить стартеру переверните двигатель. Имейте в виду, что это сработает только один или два раза, стартер требует замены. Автомобили с автоматической коробкой передач имеют датчик диапазона передач (нейтральный предохранитель). которые могут выйти в парк, попробуйте переместить селектор передач в нейтральное положение и попробуйте еще раз.На автомобилях со стандартной трансмиссией проверьте, не натянут ли коврик. не зажат под педалью сцепления, не давая ей полностью выжать.
Возможные причины неработающего стартера
- Разрядился аккумулятор
- Плохое соединение в кабелях аккумулятора
- Короткое замыкание соленоида стартера
- Изношены щетки стартера
- Контрольная лампа мигает (система задействована)
- Реле перегрева стартера
- Двигатель заклинило
- Неисправность нейтрального предохранительного выключателя (датчик диапазона передач)
- Выключатель педали сцепления неправильно отрегулирован.
- Ножка не на педали тормоза
- Селектор передач не полностью в парке.
- Кабели аккумулятора с внутренней коррозией
- Перегорел предохранитель
Приступим!
The Easy Stuff
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шумы и наблюдение за приборной панелью и фарами — это все, когда стартер не работает. Когда ключ повернут для запуска двигателя, вы слышите ничего и свет остается ярким? Если да, посмотрите, горит ли сигнальная лампа безопасности. мигает, что говорит нам о система безопасности должна быть отключена до того, как стартер заработает.Следующим шагом будет проверка предохранителей и реле системы стартера, которые будут находится в панели предохранителей и реле под капотом. Расположение этих Компоненты будут перечислены под крышкой панели, в руководстве пользователя или вы можете спросить у наших механиков, где и как проехать.
Если свет погаснет или погаснет, это может означать одно из двух (это может будет сопровождаться храповым звуком) либо аккумулятор разряжен и его необходимо заменены, что обычно происходит от 3 до 4 лет, или кабели батареи ослаблены или нуждаются в замене.Также может быть коррозия на клеммы аккумулятора, препятствующие прохождению тока. В резине или виниле одноразовые перчатки возьмитесь за отрицательный и положительный концы кабеля аккумулятора и попытайтесь пошевелите ими, чтобы проверить герметичность. В случае ослабления не дотрагивайтесь до гаечного ключа или с храповым механизмом на любые металлические части или противоположный вывод, чтобы избежать короткого замыкания. Если конец сильно разъеден кислотой, вам может понадобиться пара замков каналов освободить конец кабеля.Затем замените конец кабеля аккумулятора, который можно получить на Amazon или в местном магазине запчастей.
Немного сложнее
Соленоид (большая круглая штука, прикрепленная к стартеру) отвечает для работы стартера и должен получать сигнал напряжения от выключатель зажигания. Если все до этого момента выглядит нормально, вам нужно проверьте питание пускового провода соленоида, чтобы определить состояние стартера. Стартер обычно находится снизу и справа или слева в задней части блок двигателя (может быть под впускным коллектором, как на некоторых Nissan, GM и Двигатели Infiniti V8.В этом случае лучше всего найти провод в ткацком станке или на реле). Безопасно поднимите автомобиль с помощью гидравлического напольного домкрата и зафиксируйте автомобиль. с подставками для доступа к проводу для тестирования. Найдите пусковой провод соленоида, который меньшее из двух электрических соединений.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Подключите контрольную лампу к земле и попросите помощника подержать ключ положение кривошипа. Коснитесь точки тестовой лампы на клемме пускового провода, он должен загореться.Если контрольная лампа не загорается, что-то неисправна электрическая цепь стартера, с которой мы можем помочь. Также проверьте большая клемма питания, которая подключена к положительной стороне аккумулятора. должен также иметь питание (во время тестирования не подключайте тестовый световой щуп к земле во время проверки для питания на стартере). Если на обе клеммы подается питание, стартер имеет вышла из строя и требуется замена. Иногда вы слышите щелчок стартера, но не слышите активировать.Это говорит о том, что соленоид работает, но моторная часть неисправна.
Механические поломки
Когда двигатель не проворачивается, может возникать много ненормальных шумов. Эти шумы включают скрежет, жужжание или громкий лязг, указывающий на возможную механическую неисправность какого-либо рода. Стартер представляет собой электродвигатель с высоким крутящим моментом, оснащенный малой шестерней и механизм называется бендикс. Эта маленькая шестерня входит в зацепление с большой шестерней, называемой зубчатый венец на маховике (стандартная трансмиссия) или гибкой пластине (автоматический передача инфекции).Маленькая шестерня контактирует с большой шестерней только когда стартер включен, а затем убирается после запуска двигателя. Соленоид — это электромагнитный переключатель и рычаг, который запускает малую шестерню. наружу в маховик при включении стартера. Если соленоид выйдет из строя, он не вдавливайте шестерню изгиба полностью в маховик, в результате чего возникает скрежет, который означает, что бендикс работает неправильно.
После снятия стартера проверьте зубья гибкой пластины или маховика. с фонариком.Если зубы отсутствуют или плохо Изношенный маховик необходимо заменить перед установкой нового стартера.
Если стартер издает единичный лязг, а потом ничего не работает хорошо, проблема может быть в том, что двигатель не позволяет ему работать из-за какой-либо механической неисправности. Начать устранение этой проблемы, снимите змеиный ремень и проверьте, есть ли каждый из аксессуаров, таких как водяной насос, генератор, компрессор кондиционера и Насос гидроусилителя вращается свободно и не заблокирован.Я заперла аксессуар заставьте стартер не работать через змеевик.
Если двигатель по-прежнему не заводится, проверьте внутренние механические неисправности, которые могут остановить двигатель от вращения, например, вращающийся стержень или подшипник коленчатого вала, сломанный поршень или шток, упавший впускной или выпускной клапан или взорвавшаяся головка прокладка. Самый простой способ проверить это — вручную перевернуть двигатель, рукой, установив гнездо с прерывателем на передний болт коленчатого вала, попробуйте сдвинуть двигатель по часовой стрелке.Это должно быть немного сложно, но возможно, повернуть. Если двигатель заблокирован, его необходимо заменить или отремонтировать.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Видео о замене стартера
Есть вопросы?
Спросите у наших механиков, мы будем рады помощь, и это бесплатно.
Статья опубликована 08.01.2019
.Устранение неисправностей стартера закваски | Выпечка короля Артура
«Я убил свой стартер?» Это удивительно частый вопрос о закваске на горячей линии нашего пекаря. Как новички, так и опытные пекари беспокоятся о жизнеспособности своих заквасок и обращаются к нам за советом по устранению неисправностей закваски.
Для многих пекарей на закваске биохимия, лежащая в основе их закваски, остается загадкой. К счастью, вполне можно испечь отличный хлеб на закваске, оставаясь при этом немного нечетким, когда дело касается того, что на самом деле происходит в этой маленькой баночке с закваской.
6-10 дней, необходимых для создания здоровой и зрелой закваски с нуля, требуют немного большего внимания к «смертельной угрозе», потому что молодой закваска еще не выработала защиты, которые характерны для зрелой закваски. Но как только ваш стартер полностью развит, его действительно чертовски сложно убить.
И если вы купили у нас закваску, будьте уверены, что это зрелый образец, который будет хорошо противостоять нежелательным бактериям или плесени.
Вещи, которые НЕ убьют вашу закваску
МЕТАЛЛ : Перемешивание закваски металлической ложкой или помещение ее в металлическую миску не убьет закваску. Хотя мы не рекомендуем создавать или поддерживать ваш стартер в контакте с химически активными металлами, такими как медь или алюминий, нержавеющая сталь безвредна. СЛАБОЕ ПРЕБЫВАНИЕ : Отсутствие кормления или несоблюдение сроков кормления с интервалом ровно 12 часов даже близко не может убить ваш стартер. Пожалуйста, никогда не устанавливайте будильник, чтобы вставать посреди ночи, чтобы накормить стартер!
НЕПРАВИЛЬНОЕ КОРМЛЕНИЕ : Неправильное количество муки или воды для закваски не убьет ее.Хотя ваш стартер может показаться слишком сухим или слишком влажным и может не подниматься так, как вы ожидаете, никаких серьезных повреждений не было. Вы можете скорректировать его консистенцию, добавив немного больше муки или воды, а затем будьте более осторожны в следующий раз, когда будете кормить его.
БЫСТРО ЗАМОРАЖИВАНИЕ ЗАВОДЧИКА : Хотя среди энтузиастов закваски есть некоторые споры о преимуществах и / или опасностях замораживания закваски, кратковременное пребывание в морозильной камере вряд ли убьет полностью развитую закваску.
Недавно я заморозил часть закваски, которую содержали в хорошем состоянии, через несколько часов после того, как она была подана. Через три дня я разморозил его при комнатной температуре и оставил бродить. Сначала он был определенно вялым, но после второго кормления он хорошо поднялся и стал иметь хороший аромат.
Тем не менее, слишком долгое нахождение в морозильной камере определенно повредит некоторые дикие дрожжи в вашей закваске, а также, вероятно, убьет некоторые дружественные бактерии, которые вносят аромат. Если вам нужно отложить стартер на длительное время, мы рекомендуем просушить его.
Вещи, которые убьют вашу закваску
HEAT : Если вы позволите закваске бродить в духовке с включенным светом, чтобы она оставалась теплой, а затем забыли о ней и включили духовку, маловероятно, что закваска выживет. Дрожжи умирают при 140 ° F, и вполне вероятно, что ваша закваска пострадает даже при более низких температурах. Лучше всего поддерживать закваску при комфортной комнатной температуре (около 70 ° F), хотя немного выше или ниже ничего не повредит.
СЕРЬЕЗНОЕ пренебрежение : Если вы пренебрегаете закваской достаточно долго, на ней образуется плесень или признаки заражения вредными бактериями. Плесень может иметь различный цвет и обычно имеет нечеткий вид. Плохие бактерии обычно обозначаются оранжевым или розовым оттенком или полосой. Как только ваш стартер утратил свою естественную способность отражать злоумышленников, пора начинать заново.
Как определить неисправность стартера
«Хуч» — это жидкость, которая скапливается на верхней части закваски, когда ее не кормили какое-то время.Эта жидкость представляет собой спирт, выделяемый дикими дрожжевыми ферментами. Присутствие хулигана не является признаком того, что ваш стартер в опасности. Однако это указывает на то, что закваска голодна и ее нужно накормить.
Когда стартер не используется в течение продолжительного времени, люстра имеет тенденцию превращаться из прозрачного в темный. Мы получаем много звонков от пекарей на закваске, которые беспокоятся о безопасности или опасности различных оттенков дыни. Серый плохой? А как насчет коричневого или черного? Удивительно, но ни один из этих цветов не означает, что ваш стартер испортился.
Видите оранжевую полосу? Этот стартер не следует сохранять.
Однако, если вы видите розовый или оранжевый оттенок или полосу, это верный признак того, что ваша закваска испортилась и ее следует выбросить. Жесткий стартер, указанный выше, оставили при комнатной температуре на две недели. Определенно пора выбросить это и начать все сначала.
Устранение неисправностей стартера закваски: что нужно помнить
1. Ухоженные зрелые закваски на закваске чрезвычайно выносливы и устойчивы к захватчикам.Их чертовски сложно убить.
2. Выбросьте стартер и начните заново, если на нем видны видимые признаки плесени или оранжевый или розовый оттенок / полоска.
Надеюсь, вы поделитесь своими собственными вопросами и открытиями о закваске ниже. Когда дело доходит до закваски, всегда есть чему поучиться!
И, пожалуйста, ознакомьтесь с частью 2 этого сообщения об устранении неполадок с закваской!
.Устранение неисправностей стартера закваски, часть 2
В нашем первом посте по устранению неисправностей закваски мы рассмотрели жизнеспособность закваски, а также то, что будет, а что не станет причиной гибели закваски. Мы также узнали, как выглядит испорченный стартер и как узнать, когда пора его выбросить и начать все сначала.
Сегодня мы займемся непростым вопросом: стоит ли пытаться восстановить старый, но находящийся в затруднительном положении стартер — или лучше начать все сначала.
Закваска для закваски: чудо в процессе приготовления
Создание собственного стартера с нуля увлекательно и даже немного волшебно; подробности см. в нашем пошаговом руководстве по созданию закваски.
Простое смешивание муки и воды позволяет дружественным бактериям и диким дрожжам объединить усилия и создать сбалансированную экосистему, способную придать великолепный вкус и вкус вашей выпечке на закваске.
В течение 6–10 дней, необходимых для запуска и запуска закваски, она становится немного более уязвимой для проникновения бактерий и плесени, поскольку она еще не выработала защиту зрелого закваски. Но после полного развития стартер в хорошем состоянии с готовностью отразит нежелательных захватчиков и вряд ли испортится.
Восстановление запущенного стартера по сравнению с запуском нового
Что, если вы унаследовали старую закваску от бабушки, и она выглядит так, будто находится на пороге смерти?
Власти Закваски утверждают, что в старом стартере нет ничего святого; свежевыработанная «зрелая» закваска придаст вашему хлебу такой же аромат и вкус.
Если начать заново с новой закваской, вы вернетесь к выпечке отличного хлеба на закваске чуть более чем за неделю.Так зачем же брать на себя непредсказуемую задачу воскресить хилый стартер?
А можно ли вообще стартер, который так заброшен, полностью реанимировать?
Давайте выясним.
Стартер с плесенью (или с оранжевой или розовой полосой) следует выбросить. Но темный «хук» (жидкость, лежащая на запущенной закваске) не является признаком опасности.
Я начинаю с двух очень запущенных стартеров. Оба закваски (одна универсальная, одна из цельнозерновых) содержались в хорошем состоянии до тех пор, пока их не оставляли при комнатной температуре на целый месяц без кормления.
Зачем тестировать и белую, и цельнозерновую закваску? В заквасках можно использовать все виды муки, поэтому я хотел посмотреть, будет ли закваска из цельнозерновой муки работать так же, как закваска из универсальной муки.
Закваска из универсальной муки
Закваска из цельнозерновой муки
Я выливаю темную поросль с запущенных заквасок и кормлю их в соответствии с графиком кормления, предусмотренным в нашем рецепте закваски.
Возрожденные закваски сначала пахнут «неприятно», но не ужасно; думаю, уксус кислый, с немного неприятным оттенком.В течение четырех дней они хорошо растут и имеют приятный, слегка острый аромат. Моя теория заключается в том, что как кислотность, так и зрелость заквасок, которым пренебрегли, помогают им бороться с нежелательными бактериями в начале процесса, что может способствовать более быстрому возвращению к здоровым и сбалансированным закваскам.
Новый стартер
Для сравнения тоже начинаю с нуля стартер. Мой новенький стартер способен не отставать от роста. Однако через четыре дня он все еще пахнет немного странно и кажется не совсем готовым для выпечки хлеба.
Тестирование закваски: Тестовый выпечка № 1
В день 4 (всего после четырех кормлений) я выпекаю хлеб на закваске на натуральной закваске, используя мои ожившие закваски (которые я смешиваю вместе для теста) и мои регулярно поддерживаемые закуски.
Результат немного шокирует: два красивых и вкусных хлеба. Оба хлеба имеют умеренно кислый вкус, хотя дегустаторы согласны с тем, что хлеб с возрожденной закваской немного острее.
Пробный выпечка №2
В день 5, после шести кормлений, я пробую еще одну пробную выпечку — на этот раз с совершенно новой закваской; возрожденные стартеры и мой обычный стартер в хорошем состоянии.Опять же, результаты удивительны: три хороших хлеба, каждый с похожей начинкой и структурой мякиша. Единственная реальная разница — во вкусе хлеба. Каждый из них имеет слегка кисловатый вкус, но новая закваска дает немного более мягкий хлеб.
Устранение неисправностей стартера закваски: вывод
Однозначно стоит попробовать реанимировать запущенный стартер (при условии, что на нем нет признаков загрязнения). Слейте обесцвеченную хижину и начните кормить ее два раза в день при комнатной температуре.Если через три-четыре дня он хорошо поднимается и приобретает хороший аромат, значит, дело в том!
Мы хотели бы услышать ваши собственные истории и вопросы о закваске ниже. Вы оживили свою закваску на грани смерти? Как долго это займет? Сейчас он процветает?
.Кормление и уход за устройством для закваски
Для хранения закваски при комнатной температуре: Хорошо перемешайте закваску и выбросьте все, кроме 4 унций (1/2 стакана). Добавьте воду и муку. Смешайте до однородной массы и накройте. Повторяйте каждые 12 часов. Достаньте 1 стакан закваски, чтобы выпекать ее, когда она расширится и начнет пузыриться, а затем сразу же накормите оставшуюся закваску; вернитесь к своему обычному 12-часовому графику для последующих кормлений.
Для хранения закваски в холодильнике: Достаньте закваску из холодильника.Сверху может быть немного светло-янтарной или прозрачной жидкости. Либо слейте это, либо перемешайте, по вашему выбору; это просто побочный продукт ферментирующих дрожжей.
Удалите все закваски, кроме 4 унций (1/2 стакана); см. «советы» слева, чтобы узнать, что с этим делать. В оставшуюся закваску добавить муку и теплую воду. Смешайте до однородной массы и накройте.
Дайте стартеру постоять при комнатной температуре (около 70 ° F) не менее 2 часов; это дает дрожжам возможность нагреться и получить питание.Примерно через 2 часа поставить в холодильник.
Совершенствуйте свою технику
Чтобы подготовить охлажденную закваску к выпечке: Достаньте закваску из холодильника, выбросьте все, кроме 4 унций (1/2 стакана), и накормите ее, как обычно. Дайте ему постоять при комнатной температуре около 12 часов, пока не начнет пузыриться. Повторяйте при необходимости каждые 12 часов, пока не заметите, что объем закваски увеличился вдвое или утроился через 6-8 часов.Это означает, что он достаточно крепкий, чтобы заквашивать хлеб.
Для заключительного кормления перед выпечкой добавьте достаточно муки и воды для использования в рецепте, оставив немного воды на корм и поддержание закваски до следующего запекания. Например, если в вашем рецепте требуется 1 чашка (около 8 унций) закуски, добавьте по 4 унции воды и муки. Если ваш рецепт требует 2 стакана (около 16 унций) закваски, добавьте по 8 унций воды и муки.
Когда закваска закипит и станет энергичной, выньте все, что вам нужно для рецепта, и отложите в сторону.Подайте оставшуюся закваску как обычно. Перемешайте до однородной массы и дайте закваске поработать около 2 часов при комнатной температуре, прежде чем снова убрать в холодильник.