Категория | Статус | Обслуживание |
CK-4 | Актуально | Категория обслуживания API CK-4 описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API CK-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. |
CJ-4 | Актуально | Описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2010 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Масла API CJ-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. |
CI-4 | Введена в 2002 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов на 2004 год, введенным в 2002 году. Масла CI-4 поддерживают долговечность двигателей, в которых применяется рециркуляция выхлопных газов, и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут соответствовать категории CI-4 PLUS. | |
CH-4 | Актуально | Введена в 1998 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 разработаны специально для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены маслел CD, CE, CF-4 и CG-4. |
CG-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-2 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. У двухтактных двигателей могут быть иные требования к смазке, чем у четырехтактных, поэтому за соответствующими рекомендациями следует обращаться к производителю. |
CF | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. Как правило, масла более новой категории C являются более подходящими или предпочтительными для автомобильных дизельных двигателей, для которых указывались масла CF. Однако старое оборудование и (или) двухтактные дизельные двигатели, особенно ориентированные на однодиапазонные масла, могут требовать использования масел категории CF. |
CE | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD-II | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CC | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
CB | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года. |
CA | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года. |
Моторное масло API SN/CF 🚗 Классификация, спецификация API SN/CF
Содержание:
Автомобильное моторное масло – важный компонент правильной и безотказной работы двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей внутри силового агрегата и формирует защитную пленку, препятствующую износу, а также обеспечивает теплоотвод и предотвращает перегрев мотора. Техническое совершенствование автомобильных двигателей и строгие экологические нормы являются причиной жестких требований к применяемому маслу. Необходимым критериям соответствуют универсальные масла API SN/CF, произведенные на высококачественной синтетической базе. Они могут использоваться в последних моделях бензиновых и дизельных двигателей, включая агрегаты с многокомпонентными катализаторами и непосредственным впрыском топлива.
Классификация API
Аббревиатура API (American Petrolium Institute) или Американский институт нефти используется для обозначения международного стандарта классификации масла по назначению и уровню эксплуатационных характеристик. Она указывает на тип двигателя, для заливки в который предназначено данное масло. Согласно классификации масляные жидкости делятся на категории: S – для бензиновых агрегатов, С – для дизельных моторов и EC – энергосберегающие жидкости с малой вязкостью и хорошей текучестью для сокращения расхода топлива. Для универсальных смазок применяется маркировка из двух символов, например, API SN/CF. Первый считается основным, а второй указывает, в какой двигатель разрешено заливать нефтепродукт. Класс SN для автомобильных масел был утвержден в 2010 году. Он накладывает ограничения на процентное содержание фосфора. Относится к энергосберегающим и рассчитан на новые системы с нейтрализацией выхлопа.
Ключевые параметры спецификации API SN/CF
- Продукция класса SN является энергосберегающей, имеет ограничения по вязкости и демонстрирует высокие антифрикционные качества.
- На фоне распространения альтернативных горючих веществ обеспечивается совместимость бензиновых и дизельных транспортных средств с биотопливом.
- Повышенные стандарты защиты от износа для основных автопроизводителей.
- Спецификация предусматривает обеспечение совместимости с инновационными системами нейтрализации выхлопных газов. Протокол включает требования к содержанию фосфора и серы, степени зольности и испаряемости.
- Смазочные жидкости производятся с высокотемпературной вязкостью ниже SAE 40. Такой подход позволяет добиться нужных характеристик, чего нельзя получить на более густых маслах. Поэтому в автомобили класса Euro 4–5 на заводе заливают синтетику 5W-30.
- Стандарт API SN/CF совместим с предыдущим стандартами и может применяться для моторов, работающих на смазочных средствах устаревающих классов.
- Масла API для дизельных моторов производятся по современным нормативам, которые пришли на смену установленным ранее CF.
Особенности моторных масел API SN/CF
Современные смазочные материалы дают гораздо лучшую защиту от износа по сравнению с более старыми марками. Стандарт API предполагает проведение различных тестов, в том числе на износ распредвала. По новым нормам он ограничен значением в 90 микрон, тогда в предыдущих допускалось 120 микрон. При изготовлении масел добавляются усовершенствованные присадки для улучшения смазывающей способности и поддержания чистоты двигателя длительное время. Благодаря антиокислительным свойствам продукция имеет увеличенный рабочий ресурс, значит, его не придется часто менять. Оптимизированные вязкостно-температурные параметры позволяют создавать прочную масляную пленку на поверхностях узлов трения в экстремальных условиях максимального скоростного режима и нагрузок. Тщательно подобранная формула моторного масла API SN/CF минимизирует расход масла на угар, а за счет энергосберегающих свойств существенно сокращается расход топлива. Кроме того, стабильно и эффективно нейтрализуются продукты отработки горючего.
Наше предложение
В каталоге представлены несколько видов синтетических моторных масел API SN/CF, например SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF или SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF. Они предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, установленных в легковых автомобилях и грузовиках.
Отличаются всесезонностью и пролонгированным периодом смены масла. Обладают превосходной смазывающей способностью даже при высоких температурах и жестких условиях работы ДВС, препятствуют появлению отложений, позволяют поддерживать мотор в превосходном состоянии, что способствует увеличению ресурса эксплуатации.
Получить необходимую консультацию можно на сайте компании, воспользовавшись одним из удобных онлайн-сервисов.
Спецификация моторных масел по API и ACEA
Автомасла классифицируются по двум основным критериям – по своему назначению, а также по физическим характеристикам. При определении спецификации также учитываются параметры вязкости и максимальная температура нагрева масла в процессе его эксплуатации непосредственно при работе мотора.
По результатам многочисленных тестов определяют соответствие масла определенному классу. Спецификация определяются по 4-м критериям:
- Рекомендованный интервал замены (срок службы)
- Соответствие экологической безопасности
- Уровень расхода топлива – показатель, актуальный только в энергосберегающей спецификации моторных масел
- Уровень повышения температуры при эксплуатации
В текущий момент в мире действует целый ряд классификационных систем автомобильных масел— SAE, API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ.
Единственная система, используемая всемирно, – это классификация по SAE, о которой можно прочитать по ссылке.
Наиболее распространенные после SAE спецификации – API и ACEA. О том, как читать маркировку и что означают буквы и цифры маркировки этих классификационных систем, расскажет данная статья.
Классификация моторных масел по API
API – аббревиатура от названия института American Petroleum Institute – именно здесь и была создана система API еще в 1947 г.
В API предусмотрены 3 основных вида классификации:
- Для элементов трансмиссии
- Для двигателей, работающих на бензине
- Для моторов, работающих на дизельном топливе
Маркировка моторных масел по API
Многие автолюбители не знают, как читать маркировку на бутылке с автомаслом, когда необходимо залить новое масло в систему. При этом каждая буква и цифра, конечно, несет информационную нагрузку.
Значение букв
Стандарты моторных масел по API обозначаются двухбуквенной маркировкой:
- 1-я буква: обозначение типа двигателя — S – бензиновый двигатель, С – дизельный двигатель
- 2-я буква: обозначение стандарта качества, чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. Современный стандарт для бензиновых двигателей — L, для дизелей – F.
Масла последнего поколения могут иметь и двойное наименование через слэш, например API SG/CE – значит оно предназначено как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Значение цифр на моторном масле
Если автомасло предназначается для дизельного ДВС, то в маркировку добавляют цифру:
- Цифра 2 – маркировка моторных масел для двухтактных дизелей;
- Цифра 4 – автомасла для тяжелых четырехтактных.
Классы моторных масел по ACEA
Классификация ACEA была принята в Европе в 1991 г, взамен работавшей с 1972 г системе CCMC, и объединила все запросы к качеству моторных масел, предъявляемые наиболее влиятельными и крупными европейскими представителями автомобильной промышленности.
Европейские стандарты качества автомасел более требовательные чем американские, поэтому нельзя напрямую сравнивать спецификации АСЕА и API.
ACEA разделяет масла на 3 основные группы:
- A/B — для моторов легковых автомобилей, работающих на бензине или дизеле. На сегодняшний день определяют 4 класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
- С – новый класс, появившийся в классификации только в 2004 г.: для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующих современным ужесточенным требованиям по экологии. На сегодняшний день в категории выделяют 3 класса: С1-04, С2-04, С3-04.
- E — для моторов грузовых автомобилей, работающих на дизеле. С конца 2004 года существуют 4 класса — Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7.
Качество моторного масла в категориях обозначается одной цифрой сразу после буквы, чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к продукту. Также часто производители указывают еще две цифры, они обозначают год внедрения последней версии классов моторных масел ACEA.
ЛУКОЙЛ — Классификация моторного масла
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC «энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5%).
Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог
Это вторая статья о спецификациях из нашей серии материалов, посвященных основам производства масел. Сегодня мы подробно рассмотрим спецификации для крупных транспортных средств, таких как грузовые автомобили и автобусы.
Особая роль спецификаций в сегменте тяжелых условий эксплуатации
Смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации и их усовершенствованные характеристики — главная тема на повестке дня:- Без большегрузных автомобилей мировая экономика, как мы ее знаем, была бы невозможна — и они продолжают играть свою ключевую роль. В то же время они оказывают значительное влияние на состояние окружающей среды с точки зрения выбросов парниковых газов. Смазочные материалы помогают ограничить объем таких выбросов.
- Владельцев автопарков очень заботит эффективность собственного автопарка и показатели общей стоимости владения. И ключевую роль здесь, помимо прочего, играют смазочные материалы.
Класс масла ACEA E
В 1991 году была основана организация ACEA, Association de Constructeurs Européens d’Automobiles (в переводе с французского: Ассоциация европейских производителей автомобилей).В общих словах, ACEA представляет автомобилестроительную отрасль Европы: производителей пассажирских автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, предприятия которых расположены в ЕС. Членами Ассоциации являются национальные автомобилестроительные ассоциации и большинство производителей оригинального оборудования.
ACEA устанавливает минимальные стандартные требования к маслам в Европе. Эти требования члены ACEA предъявляют к маслам, используемым в производимых ими транспортных средствах — это так называемые спецификации. Масла, соответствующие классу E, покрывают двигатели для тяжелых условий эксплуатации.
Почему ACEA обновила классификацию в 2016 году?
Предыдущая классификация ACEA была опубликована в 2012 году. В 2016 году ACEA установила новую классификацию, в основном, по трем причинам:- Производители двигателей все больше уделяют внимания вопросам окисления и чистоты масел. Это связано с более широким использованием биодизеля и альтернативных видов топлива (таких как метанол и этанол).
- Процесс сжигания топлива у новых платформ двигателей имеет более высокую эффективность и происходит при более высоких температурах и более низком уровне образования сажи
- Новейшие двигатели используют более новые и более сложные уплотнительные материалы.
Обновление классификации 2016 означает, что смазочные материалы со спецификацией ACEA должны обладать обновленными характеристиками с точки зрения качества и эффективности.
Вы можете определить новые спецификации ACEA по суффиксу, обозначающему обновление 2016: E4-16, E6-16, E7-16 и E9-16.
Выпуск ACEA E6 2016 года обеспечивает защиту цилиндров, высочайший уровень совместимости с системами дополнительной обработки ОГ и защиту от коррозии.
Ключевая роль HTHS
HTHS означает «высокую скорость сдвига при высокой температуре». По мере эволюции двигателей «HTHS» лучше всего описывает их рабочую среду, в особенности, распределительный вал, коренные шейки, поршневые кольца и гильзы цилиндров.Некоторые моторные масла рассчитаны на эти условия. Они называются «с низким HTHS». Такая характеристика широко ассоциируется с повышенной топливной эффективностью. Номер HTHS означает сопротивляемость текучести масла в горячем двигателе.
Об изменениях классификации API
API — это Американский институт нефтепродуктов, представляющий нефтехимическую и газодобывающую промышленность. Он включает более 625 членов из всех сегментов отрасли.Как и ACEA, API определяет спецификации моторного масла. И так же, как ACEA, API ввела новые категории в 2016 году для определения вязкости масел с более низким HTHS по запросу производителей оригинального оборудования в 2011 году.
Эти категории включают:
- API CK-4, превосходящий старый стандарт API CJ-4;
- и API FA-4, соответствующий параметрам API CK-4, но еще более эффективный с точки зрения расхода топлива.
Одно из улучшений API CK-4 по сравнению с API CJ-4: повышенное загустение при окислении
API FA-4: существенное повышение топливной экономичности по сравнению с API CJ-4
Сохраненные действующие спецификации API:
- API CJ-4: категория активной производительности для всех двигателей, включая высокотехнологичные двигатели с современными системами обработки ОГ.
- API CI-4 PLUS: категория активной производительности для высокого образования сажи и высокой производительности EGR.
- API CI-4: категория активной производительности для высокого образования сажи и высокой производительности EGR.
- API CH-4: категория активной производительности для двигателей без современных систем обработки ОГ.
Что еще ожидается в сфере сокращения объемов выбросов и повышения топливной эффективности?
В настоящее время действуют специальные ограничения объемов выбросов для грузовых автомобилей и автобусов, и они будут устрожаться. Однако система для измерения объемов выбросов CO2 в Европе пока отсутствует. Тем не менее, есть вероятность того, что ЕС введет специальные показатели эффективности двигателей и начнет измерять объем выбросов.Производители двигателей уже ищут возможности повышения эффективности двигателей и сопутствующей экономии. Оптимизация конструкции двигателей продолжится.
Ожидается выпуск новой классификации ACEA в 2018 году, вероятно, под названием ACEA E8 и ACEA E11. Она будет связана с очередным повышением эффективности потребления топлива. Также, по заявления, в 2018 году появится новая категория «F» смазочных материалов с низким HTHS.
Масла с новейшей спецификацией: API SN PLUS
Компания «Шелл» постоянно совершенствует свою продукцию, которая отвечает самым последним требованиям автопроизводителей. Тенденцией же последних лет является активное использование двигателей уменьшенного объема при одновременном использовании турбонагнетателей и системы прямого впрыска (GDI). В 2018 году Американский институт нефти (American Petrolium Institute, API) ввел новейшую спецификацию моторных масел API SN PLUS, которая разработана и внедрена с учетом специфики современных двигателей.
С 2019 года следующие марки моторных масел получили новейшую спецификацию API SN PLUS:
Внимание! Изменились артикулы этих марок масел:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спецификации и обозначения моторных масел — maslomotors.
ruСпецификация масел, в частности моторных, как особых технических жидкостей, производится по нескольким признакам. Прежде всего по химической основе: синтетические, с высокой текучестью, полусинтетические и минеральные, с низкой текучестью. Во вторую очередь они подразделяются на предназначенные для моторов, потребляющих бензин и дизельное топливо, обычных (атмосферных) и имеющих турбокомпрессор.
Коротко о значении спецификаций
Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).
SAE — минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.
Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 — новейшие технологии).
Спецификация масел по SAE
В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.
Принципы присвоения спецификации
Спецификацию API присваивают только по результатам испытаний, проводимых на двигателях американского производства. Основными показателями при испытаниях моторного масла являются моющие, противоизносные и противоокислительные. Улучшенную модификацию масла для бензиновых моторов по API обозначают как SL. В общем, стандарты API достаточно строгие, для того чтобы пользователи не волновались о надежности материала.
Присутствие обозначения EC (энергосберегающее) сообщает о способности моторного масла снижать расход топлива приблизительно на 1,5 % по сравнению с обычным. Действующими классами масел по API являются SG, SH, SJ для бензиновых моторов и CF — для дизельных. В этой категории есть также много устаревших классов, использование которых на современных автомобилях недопустимо.
Спецификация ACEA (Ассоциации европейских автомобилестроителей и Комитета автомобилестроителей общего рынка) более широкая, чем предыдущая, лучше учитывает особенности европейских автомобилей и их моторов, но она уже давно не является основной. Однако наиболее предпочтительными среди автолюбителей считаются именно масла, прошедшие тесты ACEA, потому что их стандарты гораздо жестче, чем в системе API.
Спецификация ACEA подразделяется на 3 класса для бензиновых моторов (А1, А2, А3), 4 — для двигателей дизельных машин небольшой грузоподъемности (В1, В2, В3 и В4), 4 — для дизелей большой мощности (E1, 2, 3, 4). Со спецификацией A1 и B1 выпускаются масла с небольшой вязкостью, их область применения — в двигателях ряда американских машин, а также некоторых европейских и японских.
Моторное масло, которое получило спецификацию А3-96 либо В3-96, имеет самые подходящие для любых дизельных и бензиновых силовых агрегатов характеристики, использовать их можно независимо от года выпуска автомобиля. На стандарт ACEA ориентируется большинство крупных фирм-автомобилестроителей. Отчасти на их основании они формируют допуски моторных масел, о которых написано далее.
Спецификации могут быть нанесены на канистру в любом порядке. ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Допуски моторного масла
Автомобилестроителям оказывается мало даже этих стандартов, и некоторые из них изобретают новые. Это значит, что конкретная фирма-автогигант определила параметры, наиболее подходящие, по мнению своих экспертов, для моторов своей марки. Написать на упаковке допуск масла производитель может только при получении соответствующего сертификата. Поэтому, если вы увидели на канистре надпись типа VW 500.00, значит, оно одобрено производителем Volkswagen для бензиновых двигателей.
И это не просто так. Необходимые испытания производители проводят сами и за свои деньги, а автогигант может и отказать в допуске по результатам анализов. Поэтому наличие соответствующей сертификации является серьезным доводом в пользу такого моторного масла. Допуски масла по версии определенного автоконцерна хоть и не являются обязательными, в некоторых случаях могут помочь сделать правильный выбор, ведь в них указывается тип двигателя.
А для некоторых автомобилей, например BMW, строго рекомендуется использование масел, сертифицированных этим автомобильным концерном. К таковым относится BMW Special Oil, BMW Long life 04. Что касается частных допусков, то у масел, прошедших дополнительную сертификацию, могут быть более жесткие ограничения по части использования в двигателях машин определенных лет выпуска. Наличие допусков — это результат маркетинговой политики производителей авто.
Кроме того, наличие различных присадок в составе вынуждает производителей машин вводить допуск масла, поскольку масло одной и той же фирмы, выпущенное с разницей в пару лет, может повлиять на него не так, как рассчитывает покупатель какого-нибудь «Порше». Имиджу автоконцерна неучтенный фактор может навредить, поэтому допуски моторных масел — это по большей части перестраховка, но обращать внимание на их наличие, конечно же, нужно.
Допуск моторных масел может вводиться как для каждого отдельного силового агрегата одной и той же марки, так и для целого семейства сразу. Во многих случаях на канистрах вместе с допуском моторных масел указываются и классы качества, о которых написано выше. Но если в инструкции к вашему авто четко прописано, что масло должно соответствовать определенному допуску производителя, на международные спецификации можно не обращать внимания.
Выбираем масло правильно
Чтобы не растеряться у полок с моторными маслами, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто
Во многих случаях допуски масел разрабатываются простым тестированием одного и того же масла на разных моторах. Но тот же Porsche разрешает применение некоторых масел без соответствующего допуска. Поэтому первое правило при выборе таково: внимательнее читайте инструкцию к своему автомобилю. Надпись о том, что масло рекомендовано конкретным производителем, скорее всего, является подделкой, то есть допуск присвоен производителем самому себе.
Но нет закона, запрещающего это делать. Обращать внимание нужно только на спецификации, указанные в должной форме. Однако это тоже не всегда означает, что требования по отношению к определенному типу двигателей производителем масла не учтены, ведь они не являются секретной информацией. Тут уж все зависит от честности производителя масел. Не надо думать, что если масло допущено производителем, к примеру «Ниссан», то оно подойдет для «Тойоты».
Допуски производителей, в отличие от международных стандартов, более узки, нарушать их ни в коем случае нельзя. Когда на упаковке указаны только международные спецификации масла, подойдет любое масло, которое им соответствует. Учтите, что неправильный выбор моторного масла повысит расход горючего и увеличит скорость износа самого двигателя.
Если вы купили автомобиль с рук, спросите о пробеге, о том, какое применялось масло и какое конкретно заливалось в последний раз перед продажей. Если хозяин в этом разбирается, он не будет утаивать эти данные, а полученная информация поможет вам не ошибиться. Ассортимент моторных масел состоит из тысяч наименований. Для того и придуманы стандарты, чтобы однажды разрекламированное масло не стало в вашем моторе текучим, как вода, или густым, как мармелад.
Выбор масла зависит и от сезона, здесь стоит обратить внимание на маркировку SAE. Жизнь мотора не удастся продлить заливкой самого современного и популярного масла, потому что оно просто может оказаться неподходящим. Масло лучше всего покупать в крупных специализированных торговых точках. Минимальный набор информации, который нужен для правильной покупки, это модель автомобиля и его год выпуска, тип и состояние двигателя плюс условия эксплуатации.
Кто-то водит в основном в спокойном ритме, а кто-то по выходным ездит на гоночный трек. Это тоже надо учитывать. В последнее время в существующий класс масел добавился еще один — гидрокрекинговый. Это значит, что масло с минеральной основой было подвержено такой степени очистки, что по физическим свойствам приближено к синтетике. Иногда они могут продаваться как синтетические или с пометкой о наличии в минеральной основе синтетических добавок.
Помните, выбор моторного масла — это ни много ни мало, а залог долгой и безупречной работы вашего «железного коня».
Спецификация API? Вот как это работает!
Американский институт нефти, API, является торговой ассоциацией США, работающей в нефтегазовой отрасли. Он объединяет различных участников производства, переработки, распределения и многих других видов деятельности, связанных с нефтью. В рамках своей деятельности они устанавливают различные технические стандарты, такие как методы измерения, стандарты проектирования сосудов под давлением и т. Д., А также отраслевые стандарты энергосбережения моторного масла.Есть две категории: бензиновые и дизельные. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «воспламенения от сжатия» для дизельного топлива. В обоих случаях за буквой S или C следует еще одна буква. Например, SM или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Для недавнего масла более высокая спецификация заменяет более низкую буквенную оценку. Например, если у нас есть масло со спецификацией SN, его также можно использовать для автомобилей, которые требуют API SM, SL и SJ; он обратно совместим.
Однако следует обращать внимание на год изготовления двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть несовместима со старыми конструкциями двигателя и материалами, используемыми для его изготовления. Давайте посмотрим по категориям, как это работает.
Ниже приведены все категории API для бензина. Это
предназначен в основном для легковых автомобилей, так как большинство автомобилей в США бензиновые, а не
Дизель.
Спецификации от SA до SH считаются устаревшими, что означает, что вы не можете получить официальную лицензию через API.Он предназначен для двигателей 1995 года и старше. Как объяснялось ранее, чем выше буква, тем более новая и более высокая спецификация заменяет более низкие. API SN до SJ предназначены для новейших автомобилей, API SH до SA — для старых автомобилей. Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, что было бы лучше всего:
— Пример 1: Автомобиль 1987 года выпуска, и у вас есть только два доступных масла: одно с API SH, другое с SL. Если вы правильно прочитали таблицу, автомобилю нужен API SF. Теоретически можно использовать как SH, так и SL.Как также объяснялось ранее, более современные масла не обязательно подходят для старых двигателей. Поэтому масло с уровнем SH было бы более адаптированным.
— Пример 2: Автомобиль 2003 года выпуска, и у вас есть разные масла: API SJ, SM или SN. В этом случае вам понадобится API SL, поэтому API SJ ниже не может быть хорошим. SM и SN заменяют SL, поэтому можно использовать оба масла.
Вообще говоря, лучше всего следовать рекомендациям таблицы.
Классификация дизельных двигателей по эксплуатации
Ниже приведены все категории дизельных двигателей.Он в основном ориентирован на тяжелые условия эксплуатации, то есть на грузовики, автобусы и т. Д.
Оранжевый: устаревшие сорта / Зеленый: текущие оценки.
Что касается категории S: чем выше буква, тем новее и она обратно совместима. После буквы стоит цифра, 2 или 4. Это для 2-х или 4-х тактных двигателей.
Таблица работает точно так же, как и для категории C. Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 1994 года, вы должны проверить его в категориях от CD до CJ-4.Для двигателей, выпущенных до 1994 года, предпочтительно использовать масла категорий CA, CB и CC. Если, например, двигатель требует API CG-4, а у вас есть только масло CI-4, CI-4 покроет потребности CG-4, как указано в таблице.
Если вы хотите получить более подробную информацию об API и их программе смазочных материалов, посетите их веб-сайт.
Mobil Super Series
Описание продукта
Mobil Super создано из высококачественных базовых масел в сочетании с современными присадками, обеспечивающими длительный срок службы двигателя и проверенной защитой критически важных деталей двигателя.
Эти масла содержат на 15% дополнительную очищающую присадку по сравнению с мультивязкими маслами Mobil Special, что помогает защитить от шлама и отложений в двигателе. Кроме того, при необходимости включены депрессоры температуры застывания и присадка, улучшающая индекс вязкости (VI), для обеспечения оптимального вязкость и текучесть в широком диапазоне температур.
Mobil Super доступен в четырех мультивязкостных марках: SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30 и 10W-40.
Mobil Super 5W-20, 5W-30 и 10W-30 содержат присадки, снижающие трение.Американский институт нефти (API) классифицирует эти классы вязкости (5W-20, 5W-30 и 10W-30) как «ресурсосберегающие» моторные масла и соответствуют или превосходят ILSAC GF-5 / API SN. Эти утверждения обратно совместимы с более ранними уровнями производительности, такими как API SM, SL и SJ и предыдущими категориями ILSAC.
Особенности и преимущества
- Помогает продлить срок службы двигателя
- Доказанная защита критически важного двигателя
- Превосходная защита от износа в самых разных условиях эксплуатации
- 15% дополнительная очищающая добавка для предотвращения образования шлама и вредных отложений по сравнению с мультивязкостными маслами Mobil Special
- Улучшенный состав по сравнению с мультивязкими маслами Mobil Special
- Соответствует или превосходит последние отраслевые спецификации (API SN / ILSAC GF-5: Mobil Super 5W-20, 5W-30 и 10W-30)
- API SN / экономия ресурсов (Mobil Super 5W-20, 5W-30 и 10W-30)
- Легкий холодный запуск.
Области применения
Mobil Super 5W-20, 5W-30 и 10W-30 рекомендуются для бензиновых автомобилей и легких грузовиков, требующих API SN, SM, SL или SJ. Они также соответствуют последней спецификации ILSAC GF-5 (символ сертификации звездообразования).
Mobil Super 10W-40 рекомендуется для автомобилей с бензиновым двигателем и легких грузовиков, где предпочтительны или рекомендуются масла API SM, SL или SJ с более высокой вязкостью.
Перед использованием моторных масел Mobil Super ознакомьтесь с руководством по эксплуатации транспортного средства, чтобы узнать рекомендованный производителем класс вязкости и сервисную классификацию API.
Технические характеристики и разрешения
Mobil Super соответствует или превосходит следующие требования: | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40 |
API SN | X | X | X | |
API SM | X | X | X | X |
API SL | X | X | X | X |
API SJ | X | X | X | X |
ILSAC GF-5 | X | X | X | |
Ford WSS-M2C945-A | X | |||
Ford WSS-M2C946-A | X |
3
02
Super
3 рекомендовано ExxonMobil для использования там, где требуется
Типичные свойства
900 91Индекс вязкости
Здоровье и безопасность
На основании имеющейся информации ожидается, что этот продукт не окажет неблагоприятного воздействия на здоровье при использовании по назначению и рекомендациям, приведенным в паспорте безопасности материала (MSDS). ) следуют.Паспорта безопасности материалов доступны по запросу в вашем офисе продаж или через Интернет. Этот продукт не следует использовать для целей, отличных от его предполагаемого использования. При утилизации использованного продукта позаботьтесь о защите окружающей среды.
КАКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Нажмите здесь, чтобы купить масло для дизельных двигателей в Интернете
Любое масло характеризуется двумя характеристиками: вязкостью и характеристиками. Для любого двигателя подходящая вязкость, которая будет использоваться, зависит от самой низкой температуры запуска и максимальной температуры окружающей среды и обычно может быть определена из руководства оператора.Производитель двигателя составляет таблицу рекомендуемых классов вязкости моторного масла для вероятных температурных условий.
Из приведенной выше таблицы видно, что более низкие марки SAE «W» указаны для запуска при более низких температурах, а более высокие марки «не W» рекомендуются для работы при более высоких температурах окружающей среды. Для большинства дизельных двигателей, эксплуатируемых в Новой Зеландии, подойдет всесезонное масло для дизельных двигателей SAE 15W-40. Это позволяет запускать при температуре до -20 ° C и непрерывно работать при температуре окружающей среды до 40 ° C.Также доступны всесезонные DEO SAE 10W-30. Они рекомендуются для запуска при более низких температурах и обеспечивают небольшую экономию топлива. Однако их, вероятно, не следует использовать для продолжительной работы при температуре окружающей среды выше 30 ° C.
Но когда мы описываем характеристики дизельного моторного масла, значение становится сложным, а использование неправильного типа DEO может повредить некоторые компоненты современных дизельных двигателей, такие как сажевые фильтры (DPF) и системы очистки выхлопных газов.В «старые добрые времена» с середины пятидесятых до середины восьмидесятых годов характеристики дизельного моторного масла определялись либо Американским институтом нефти (API) по классификации услуг API CC, либо API CD. Обычно масла API CC добавляются в дизельные двигатели без турбонаддува, а масла API CD — в дизельные двигатели с турбонаддувом. Моторное масло для двухтактных дизельных двигателей Detroit определялось по уровню «сульфатной золы», и обычно использовалось моторное масло, соответствующее API CC.
Но по мере развития дизельных двигателей возникла потребность в маслах для дизельных двигателей с более высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы обеспечить лучший контроль над расходом масла, чистотой ремня поршневых колец, отложениями в масляной системе и отложениями на поверхности поршня.С 1985 года были введены классификации услуг API API CE, CF-4, CF CF-2 и CG-4 для удовлетворения растущих требований к контролю высокотемпературных отложений на поршнях, износа клапанного механизма, стойкости к окислению и накопления сажи. Более поздние классификации API дизельных моторных масел, такие как API CH-4, CI-4, CJ-4 и недавно представленный CK-4, были разработаны с акцентом на требованиях системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), PDF и каталитических систем. в двигателях, введенных с начала 2000-х гг.
Классификация услуг серии API C имеет обратную совместимость. Масла API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4 могут использоваться там, где рекомендуется масло более низкой классификации (например, API CG-4). Однако в то же время, когда API представил API CK-4, они также представили классификацию услуг API FA-4, в которой указаны DEO SAE XW-30, специально разработанные для дизельных двигателей, которые, вероятно, будут разрабатываться с 2017 года. Масла API FA-4 разработаны для снижения выбросов парниковых газов и удовлетворения потребностей высокоразвитых систем очистки выхлопных газов, которые еще не были внедрены.Впервые новая классификация служб API не является ни взаимозаменяемой, ни обратно совместимой с предыдущими классификациями. Масла API FA-4 нельзя использовать вместо масел API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4
. Сервисная классификацияAPI специально разработана для удовлетворения потребностей в смазке дизельных двигателей в Северной Америке, хотя производители во всем мире обычно используют сервисную классификацию API для определения масел для дизельных двигателей для своих двигателей.
Однако в Европе спецификации моторных масел Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA — Association des Constructeurs Europeens dÁutomobiles) были представлены в начале 1990-х годов.Существуют спецификации моторных масел ACEA для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких фургонов (класс A / B), спецификации моторных масел для бензиновых и дизельных моторных масел с высокими эксплуатационными характеристиками для легковых автомобилей и легких фургонов, требующих совместимости с катализаторами (классификация C), а также спецификации моторных масел для масла для тяжелых дизельных двигателей (класс Е). Классификация ACEA, как правило, требует более высоких показателей вязкости, более жесткой совместимости с системой очистки выхлопных газов, а некоторые классификации ACEA ориентированы на обеспечение более длительного срока службы масла.
Японская организация по автомобильным стандартам (JASO) также разработала спецификации для масел для дизельных двигателей, в которых основное внимание уделяется чистоте поршней, износу клапанного механизма, способности переносить сажу и стойкости к высокотемпературному окислению. Некоторые из тестов, используемых в этих классификациях JASO, относятся к японским дизельным двигателям. Две текущие классификации JASO представляют собой малозольные составы для двигателей, оборудованных устройствами последующей обработки, такими как сажевые фильтры и катализаторы.JASO DH-2 предназначен для дизельных двигателей большой мощности, используемых в грузовых автомобилях и автобусах, а JASO DL-1 — для дизельных двигателей легковых автомобилей.
Сами производители дизельных двигателей также стали более активно выпускать свои собственные спецификации моторных масел для дизельных двигателей. Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz, Mack, MAN, Mercedes Benz, MTU, Renault и Volvo — это некоторые из производителей дизельных двигателей, которые разработали свои собственные спецификации масла для дизельных двигателей OEM. Некоторые производители указывают максимальный уровень сульфатной золы / серы / фосфора (SAPS) в моторном масле.Такие моторные масла называются «low SAPS».
Итак, какое масло для дизельных двигателей следует использовать? Помните, что любое масло определяется его уровнем производительности и вязкостью. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя. В руководстве по эксплуатации современного дизельного двигателя будет указано масло для дизельных двигателей, соответствующее отраслевым классификациям, таким как API CJ-4 или ACEA E4 / E6 / E7 / E9, возможно, спецификациям производителя, таким как CAT ECF-3, MB 228.51 или Volvo VDS- 4, и, возможно, также рекомендация SAPS.Старому дизельному двигателю может потребоваться только масло для дизельных двигателей, соответствующее API CI-4, или даже API CH-4 или CG-4. Выберите подходящий класс вязкости для диапазона рабочих температур, с которым придется столкнуться, и готово.
Лучше всего обратиться к поставщику смазочных материалов и передать ему алфавитный суп. Они должны быть в состоянии порекомендовать подходящее моторное масло для вашего автомобиля или автопарка. В некоторых случаях может быть лучше использовать несколько различных масел для дизельных двигателей, которые специально соответствуют требованиям к моторному маслу для различных двигателей вашего парка.Коммерческие мастерские, обслуживающие ряд транспортных средств с дизельными двигателями, должны будут иметь два или даже три различных масла для дизельных двигателей с различными характеристиками и комбинациями вязкости, чтобы соответствовать требованиям к смазочным материалам для дизельных двигателей, которые они обслуживают.
Стив Стритер. Технический консультант — жидкости и смазочные материалы, TransDiesel Ltd
НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ API SN PLUS
Современные двигатели разработаны для обеспечения более высоких уровней производительности, улучшенной экономии топлива и снижения выбросов, чем когда-либо прежде.Бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) — одна из наиболее распространенных технологий двигателей, которая предъявляет повышенные требования к современным двигателям. Двигатели GDI иногда подвержены состоянию, называемому предварительным зажиганием на низкой скорости (LSPI). Полный спектр продуктов Castrol был специально разработан для защиты от LSPI и помогает вам максимально эффективно использовать свой автомобиль. .
1. Что такое SN PLUS?
API SN PLUS — это временная спецификация в индустрии смазочных материалов, которая дополняет категорию API SN для характеристик масла для бензиновых двигателей.Это помогает преодолеть разрыв между текущими спецификациями ILSAC GF-5 и будущими спецификациями ILSAC GF-6. Он был разработан в ответ на запрос производителей автомобилей, чтобы гарантировать, что бензиновые двигатели с прямым включением имеют гарантированную защиту от случаев преждевременного воспламенения на низкой скорости (LSPI). LSPI вызывается повышением высокого давления в цилиндре двигателя, которое может повредить двигатель вашего автомобиля.
2. Как я узнаю, что мне нужно масло SN PLUS?
По состоянию на май 2018 года ни одна из OEMS не рекомендует масло API SN PLUS, но проверьте в руководстве пользователя, есть ли у вас бензиновый двигатель с прямым приводом, для которого масло API SN PLUS можно использовать.Двигатели GDI называются по-разному в зависимости от производителя (например, GDI, FSI, SIDI, Eco Boost ). Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой конкретный двигатель установлен в вашем автомобиле. Ожидается, что API SN PLUS будет рекомендован OEM-производителями в 2019 году. Многие продукты Castrol уже имеют лицензию API SN PLUS и готовы удовлетворить потребности категории API SN PLUS, когда OEM-производители начнут требовать этот продукт.
3. Есть ли у Castrol продукты, соответствующие API SN PLUS?
Основные продукты Castrol были лицензированы Американским институтом нефти как соответствующие требованиям категории API SN PLUS или превосходящие их.Таких товаров
В отличие от некоторых других конкурентов, все обычные жидкости, обычные жидкости с большим пробегом и синтетические жидкости перешли на новую формулу API SN PLUS. Продукты, которые были лицензированы dexos1 ™ Gen 2, всегда защищали ваш автомобиль от событий LSPI. Вся продукция Castrol соответствует требованиям API SN PLUS превышает стандарты API SN
4. Когда мы ожидаем появления продуктов Castrol API SN PLUS на полках магазинов?
По состоянию на 1 мая 2018 г. продукты Castrol, соответствующие спецификации API SN PLUS на упаковке, были представлены в сети.Хотя отдельному магазину / розничному продавцу может потребоваться некоторое время, чтобы получить и начать складировать бутылки с обновленной упаковкой, изменения проходят через сеть. Лицензионные продукты dexos1 ™ Gen 2 соответствуют API SN PLUS и уже есть на полках.
5. Изменится ли упаковка Castrol в связи с лицензией API SN PLUS?
Обновления на этикетке будут четко указывать на масла Castrol, которые имеют лицензию API SN PLUS.
6.Что мне нужно знать о LSPI?
API SN PLUS обеспечивает ключевое преимущество против преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI), катастрофического отказа двигателя, вызванного повышением давления в цилиндре. Это особенно распространено в двигателях GDI, оборудованных турбонагнетателем.
ДвигателиGDI подвергают масло более высокой нагрузке из-за более высоких рабочих температур. На низких оборотах и высоких нагрузках топливно-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем ожидалось.Это вызывает детонацию в двигателе, снижает производительность двигателя и, в тяжелых случаях, может привести к повреждению двигателя, например, к поломке свечей зажигания и треснувшим поршням.
категорий API и их важность
Есть много комментариев, сделанных людьми, которые мало уважают Американский институт нефти (API) и спецификации моторных масел в отношении моторных масел для мотоциклов. На мой взгляд, у API плохая репутация, несмотря на то, что полезность спецификаций неоспорима, и нет никаких недостатков в использовании их в качестве эталона производительности.
Названия спецификаций моторного маслаAPI или «Категории обслуживания» начинаются с буквы «S», за которой следует алфавитно-последовательное обозначение, обозначающее уровень производительности. API SA, SB, SC, SD и т. Д. До самой последней категории, которой на момент написания этой статьи является API SN. API систематически делает старые спецификации устаревшими и перестает выдавать на них лицензии. В настоящее время активными и лицензируемыми категориями являются SJ, SL, SM и SN.
Вы можете подробно прочитать собственные рекомендации API по каждой категории и для чего они подходят.Они, конечно, относятся к автомобилям, и из их правил есть исключения, но, тем не менее, информация полезна.
http://www.api.org/~/media/files/certification/engine-oil-diesel/publications/mom_guide_english_2013.pdf
Есть две распространенные жалобы на спецификации API, которые я часто вижу. Первый заключается в том, что экологические соображения для каталитических нейтрализаторов ограничивают некоторые добавки. Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), в частности, упоминается как исключенный в современных спецификациях API.Вторая распространенная жалоба заключается в том, что спецификации написаны для автомобилей и не учитывают мотоциклы. Однако у обоих этих аргументов есть серьезные недостатки.
Первая жалоба на ограничения ZDDP направлена немного неправильно. API фактически ограничивает фосфор, который является только частью ZDDP. Для получения более подробной информации о ZDDP и других противоизносных присадках вы можете прочитать мою статью о них здесь: Anti-Wear & Friction Modifiers
Фактический предел содержания фосфора варьируется для разных классов вязкости, но большинство людей не понимают, что для наиболее распространенных классов для мотоциклов (SAE 40 и SAE 50) вообще нет ограничений по содержанию фосфора.Единственная распространенная марка, используемая в мотоциклах, у которой есть ограничения, — 10W-30. Поскольку ZDDP является наиболее распространенным источником фосфора, а ZDDP становится коррозионным в диапазоне от 1500 до 2000 частей на миллион, этот предел в 1200 частей на миллион не является препятствием для разработчиков рецептур. Для современных составов также существует множество альтернатив ZDDP, не содержащих фосфор. Таким образом, со всеми современными добавками, имеющимися в нашем распоряжении, уменьшение содержания ZDDP по сравнению с рецептурами прошлого не так ужасно, как многие люди представляют.
Вторая проблема, связанная с автомобильными приложениями, для которых написаны спецификации, — в некоторой степени веский аргумент, но, как я сказал выше, аргумент имеет свои недостатки. Нет сомнений в том, что спецификации не учитывают требования к характеристикам мотоциклов. Однако это не означает, что свойства, требуемые для автомобилей, не относятся к мотоциклам. Уменьшение отложений, ингибирование окисления, антипенообразование, летучесть, уменьшение осадка; это лишь некоторые из эксплуатационных свойств, гарантированных маслами с рейтингом API, и они универсальны для двигателей внутреннего сгорания.Состояние автомобильного двигателя может не совпадать с состоянием мотоцикла, но это не означает, что преимущества не могут совпадать. Спецификации API по-прежнему дают общие минимумы производительности, и по мере развития спецификаций производительность постоянно улучшается.
Наиболее часто используемой категорией моторных масел для мотоциклов, вероятно, является API SG. Это обозначение давно устарело, но существует мнение, что масла API SG имеют гораздо лучшую защиту от износа из-за содержания ZDDP, описанного выше.Конечно, более новые категории должны пройти все тесты противоизносных характеристик, которые прошли масла API SG, чтобы не было потери противоизносных характеристик, но этот миф все еще существует. Поскольку это так часто называют, я буду использовать API SG в качестве эталона на Рисунке 1 ниже.
Рисунок 1: Категории услуг API по сравнению с API SG.Каждая категория либо уточняется с помощью тех же тестов, либо проходит более суровую проверку для каждого повышения. Контроль над депозитами увеличился в четыре раза. Снижение окисления, противоизносные характеристики, защита от коррозии и контроль пенообразования увеличились в три раза.Уменьшение образования осадка и расход масла улучшились вдвое, а контроль пенообразования — один раз. Хотя эти улучшения произошли с годами, содержание фосфора было дополнительно ограничено дважды. Как видите, нет ни одного момента, когда в более поздних спецификациях снизилась производительность в какой-либо области.
Редко бывает новаторское повышение производительности за счет последующих категорий обслуживания, но с каждым улучшением масла постепенно улучшаются. Диаграмма показывает, что, несмотря на какие-либо конкретные аддитивные ограничения, производительность никогда не снижалась во время усовершенствования спецификаций.Износ, шлам, окисление, отложения, пена и коррозия — все это улучшается в последующих категориях обслуживания, даже если пределы фосфора сокращаются вдвое за тот же период времени.
Итак, теперь, когда вы сравниваете масла и взвешиваете свои варианты, знайте, что если два масла имеют разные обозначения API, нет никаких компромиссов в выборе масла с более высокой категорией характеристик API. Обозначения API — это не какие-то загадочные произвольные правила, не имеющие отношения к мотоциклам, как некоторые думают.Они требуют очень специфических и всесторонних испытаний для проверки их работы во многих различных областях нагрузки, относящихся к любому двигателю внутреннего сгорания.
Если вы хотите увидеть их собственными глазами, Infineum (производитель добавок) имеет довольно удобочитаемое руководство по текущим активным категориям услуг API здесь:
Классификация моторных масел API (со спецификациями испытаний).
API SN PLUS | ИТОГО
API SN PLUSСпецификация API SN Plus была создана для быстрого решения проблем, связанных с новыми двигателями TGDI и проблемами с предварительным зажиганием на малых оборотах (LSPI).Эта новая категория полностью обратно совместима с API SN, потому что «Plus» добавляет дополнительное тестирование для проблемы LSPI. Эта спецификация была выпущена 1 мая 2018 г., чтобы дать больше времени Международному консультативному комитету по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) для завершения испытаний для новых категорий GF-6A и GF-6B.
ЧТО ТАКОЕ НИЗКОСКОРОСТНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ (LSPI)?LSPI — это событие, которое происходит в камере сгорания двигателей TGDI при низких скоростях и высоких нагрузках .Топливно-воздушная смесь самопроизвольно преждевременно воспламеняется до момента зажигания, вызывая «супердетонацию» в цилиндре сгорания . Если не остановить это событие, это может вызвать повреждение деталей двигателя и, в тяжелых случаях, потенциально катастрофический отказ двигателя. Поскольку 25% новых автомобилей в США имеют двигатели TGDI, эту проблему необходимо было решить.
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ LSPI?К сожалению, не существует одной первопричины LSPI, но исследования показывают, что используемые смазочные материалы могут сыграть роль в борьбе с этой проблемой.Добавки, содержащие кальций, прочно связаны с LSPI, поэтому фундаментальные изменения в аддитивной технологии могут снизить LSPI. API SN Plus — это только первый шаг в этой битве с LSPI, и в грядущих категориях ILSAC GF-6A и GF-6B необходимо внести дополнительные изменения в формулировку.
КАКИЕ ВСЕГО ПРОДУКТЫ СООТВЕТСТВУЮТ API SN PLUS?Total обновила свои продукты для соответствия новым спецификациям API SN Plus с 1 мая 2018 г. Следующие продукты TOTAL QUARTZ претендуют на новую спецификацию API SN Plus.
- TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE FGC SAE 0W-20
- TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE FGC SAE 5W-30
- TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE XT: SAE 5W-20
- TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE XT: SAE 5W-30
- TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE XT: SAE 10W-30
- TOTAL QUARTZ 7000 FUTURE XT: SAE 5W-20
- TOTAL QUARTZ 7000 FUTURE XT: SAE 5W-30
- TOTAL QUARTZ 7000 FUTURE XT: SAE 10W-30
Для получения дополнительной информации о доступных моторных маслах TOTAL QUARTZ нажмите кнопку ниже:
Узнать больше
Разъяснение групп базовых масел
Почти каждая смазка, используемая сегодня на заводах, изначально была просто базовым маслом.Американский институт нефти (API) разделил базовые масла на пять категорий (API 1509, приложение E). Первые три группы очищаются из нефтяной сырой нефти.
Базовые масла группы IV представляют собой полностью синтетические (полиальфаолефиновые) масла. Группа V предназначена для всех других базовых масел, не включенных в группы с I по IV. До того, как в смесь будут добавлены все присадки, смазочные масла относятся к одной или нескольким из этих пяти групп API.
Группа I
Базовые масла группы I классифицируются как насыщенные менее 90 процентов, более 0.03% серы и с диапазоном индекса вязкости от 80 до 120. Диапазон температур для этих масел составляет от 32 до 150 градусов F. Базовые масла группы I очищаются растворителем, что является более простым процессом очистки. Вот почему они являются самыми дешевыми базовыми маслами на рынке.
Группа II
Базовые масла группы II определяются как содержащие более 90 процентов насыщенных веществ, менее 0,03 процента серы и с индексом вязкости от 80 до 120. Они часто производятся путем гидрокрекинга, который является более сложным процессом, чем тот, который используется для базовых масел Группы I. масла.Поскольку все углеводородные молекулы этих масел насыщенные,
Базовые масла группы II обладают лучшими антиоксидантными свойствами. Они также имеют более чистый цвет и стоят дороже по сравнению с базовыми маслами группы I. Тем не менее, базовые масла Группы II становятся все более распространенными на рынке сегодня и по цене очень близки к маслам Группы I.
Группа III
Базовые масла группы III содержат более 90 процентов насыщенных веществ, менее 0,03 процента серы и имеют индекс вязкости более 120.Эти масла очищаются даже в большей степени, чем базовые масла Группы II, и обычно подвергаются серьезному гидрокрекингу (более высокое давление и высокая температура). Этот более продолжительный процесс разработан для получения более чистого базового масла.
Базовые масла Группы III, хотя и сделаны из сырой нефти, иногда описываются как синтезированные углеводороды. Как и базовые масла Группы II, эти масла также становятся все более распространенными.
Группа IV
Базовые масла группы IV — это полиальфаолефины (ПАО). Эти синтетические базовые масла производятся путем синтеза.Они имеют гораздо более широкий температурный диапазон и отлично подходят для использования в экстремальных холодных условиях и при высоких температурах.
57% | профессионалов в области смазки используют на своих предприятиях как синтетические, так и минеральные смазочные материалы, согласно недавнему опросу на сайте machinerylubrication.com |
Группа V
Базовые масла группы V классифицируются как все другие базовые масла, включая силикон, сложный фосфорный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), сложный полиолефин, биолубы и т. Д.Эти базовые масла иногда смешивают с другими базовыми маслами для улучшения свойств масла. Примером может служить компрессорное масло на основе полиальфаолефинов, смешанное с полиэфиром.
Сложные эфиры — это обычные базовые масла Группы V, используемые в различных составах смазочных материалов для улучшения свойств существующего базового масла. Сложноэфирные масла могут подвергаться большему злоупотреблению при более высоких температурах и обеспечивают превосходную моющую способность по сравнению с синтетическим базовым маслом на основе ПАО, что, в свою очередь, увеличивает продолжительность использования.
Группы базовых масел API
В начале 1990-х годов Американский институт нефти внедрил систему описания различных типов базовых масел.Результатом стала разработка и внедрение групповых номеров базовых масел.
Базовые масла Группы I — это традиционные более старые базовые масла, созданные с помощью технологии очистки растворителем, используемой для удаления более слабых химических структур или плохих компонентов (кольцевые структуры, структуры с двойными связями) из сырой нефти. Рафинирование растворителями было основной технологией, используемой на нефтеперерабатывающих заводах, построенных между 1940 и 1980 годами.
Базовые масла группы I обычно имеют цвет от янтарного до золотисто-коричневого из-за серы, азота и кольцевой структуры, остающейся в масле.Как правило, они имеют индекс вязкости (VI) от 90 до 105. Базовые масла на верхнем конце шкалы часто упоминаются как имеющие высокий индекс вязкости (HVI).
Это относится к тому, насколько вязкость изменяется с температурой, то есть насколько он разжижается при более высоких температурах и загустевает при низких температурах. Базовые масла группы I являются наиболее распространенным типом, используемым для промышленных масел, хотя все чаще используются базовые масла группы II.
Группа II Базовые масла создаются с использованием процесса гидроочистки, который заменяет традиционный процесс очистки растворителем.Газообразный водород используется для удаления нежелательных компонентов из сырой нефти. В результате получается прозрачное и бесцветное базовое масло с очень небольшим количеством серы, азота или кольцевых структур.
VI обычно выше 100. В последние годы цена стала очень похожей на базовые масла Группы I. Базовые масла группы II по-прежнему считаются минеральными маслами. Они обычно используются в составах моторных масел для автомобилей.
Группа II «Плюс» — это термин, используемый для базовых масел Группы II, у которых индекс вязкости немного выше, приблизительно 115, хотя это может не быть официально признанным термином API.
Базовые масла группы III снова создаются с использованием процесса газообразного водорода для очистки сырой нефти, но на этот раз процесс более жесткий и работает при более высоких температурах и давлениях, чем используемые для базовых масел группы II. Полученное базовое масло прозрачное и бесцветное, но также имеет индекс вязкости выше 120. Кроме того, оно более устойчиво к окислению, чем масла группы I.
Стоимость базовых масел III группы выше, чем I и II групп. Базовые масла группы III считаются минеральными маслами многими техническими специалистами, потому что они получены непосредственно при очистке сырой нефти.Тем не менее, другие люди считают их синтетическими базовыми маслами для маркетинговых целей из-за веры в то, что более жесткий водородный процесс создал новые химические масляные структуры, которых не было до этого процесса. Он синтезировал (создал) эти новые углеводородные структуры. См. Раздел этой книги, посвященный синтетическим базовым маслам.
Базовые масла групп I, II и III в основном отражают эволюцию технологий нефтепереработки за последние 70 или 80 лет.
Группа IV Базовые масла представляют собой синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), которые существуют более 50 лет.Они представляют собой чистые химические вещества, созданные на химическом заводе, а не создаваемые путем дистилляции и очистки сырой нефти (как это были в предыдущих группах).
ПАО относятся к категории синтетических углеводородов (SHC). Они имеют индекс вязкости более 120 и значительно дороже базовых масел группы III из-за высокой степени обработки, необходимой для их производства.
Базовые масла группы V включают все базовые масла, не включенные в группы I, II, III или IV.Таким образом, в эту группу попадают нафтеновые базовые масла, различные синтетические сложные эфиры, полиалкиленгликоли (ПАГ), сложные эфиры фосфорной кислоты и другие.
Физические свойства базового материала
Эти тесты помогают описать основные физические характеристики новых базовых масел: