Смд как расшифровывается – Серп и молот (завод, Харьков) — Википедия

Содержание

Серп и молот (завод, Харьков) — Википедия

Ха́рьковский моторострои́тельный заво́д «Серп и мо́лот» (до 1922 года завод «Гельферих-Саде») — ныне снесённое крупное предприятие сельскохозяйственного машиностроения в Харькове, являлось одним из важнейших предприятий харьковской промышленности[2].

1881 — 1917[править | править код]

Завод был основан в 1881 году и в 1882 году начал выпуск продукции[3].

В 1895 году завод был преобразован в акционерное общество[4], производившее плуги, бороны и иной сельскохозяйственный инвентарь[3], и получил новое наименование: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде» в Харькове[5]. Основателем и владельцем завода был Макс Гельферих[de] — немецкий предприниматель.

1 — 3 мая 1900 года рабочие завода принимали участие в харьковской маевке[4].

Рабочие завода принимали участие в революции 1905 года. На заводе были сформированы рабочие дружины[4], 12 (25) декабря 1905 года началось вооружённое выступление, в подавлении которого участвовали войска и артиллерия. В результате артиллерийского обстрела обрушилась одна из стен завода

[6].

В 1911 году на заводе работали 1480 человек[7].

К 1917 году на заводе работали 3 тыс. рабочих (в том числе, 40 большевиков)[5]. 7 сентября 1917 в ответ на распоряжение дирекции завода о закрытии завода фабрично-заводской комитет рабочих и служащих принял решение продолжить производство и возложил управление заводом на специальную комиссию[8].

В 1917 году рабочие завода принимали участие в формировании отрядов Красной гвардии (в общей сложности, за период гражданской войны в Красную гвардию и Красную армию вступили несколько сотен рабочих завода)

[4].

1918 — 1991[править | править код]

4 (17) января 1918 года ввиду того, что правление товарищества М. Гельферих-Саде объявило о закрытии завода и, оставив главную квартиру в Харькове, переехало в Ростов-на-Дону к генералу Каледину, СНК РСФСР принял постановление о национализации завода[3] с целью обеспечить продолжение работы завода[9], после чего заводоуправление возглавил рабочий завода В. Вижуков (электрик по специальности)[5]. Завод стал первым национализированным промышленным предприятием Харькова[6].

Сформированный из рабочих завода отряд Красной гвардии участвовал в боях против наступавших немецких войск и войск Центральной рады, которые заняли Харьков 8 апреля 1918 года

[5].

В дальнейшем, свыше тысячи рабочих завода, оставшихся в городе, были уволены (некоторые из них участвовали в подпольной деятельности, а также в вооружённом восстании, начавшемся с приближением к городу Красной Армии)[5].

3 января 1919 года в Харькове была восстановлена Советская власть, завод возобновил деятельность и участвовал в выполнении военных заказов. В связи с дефицитом электроэнергии и сырья в 1919 году работали только три цеха завода[5].

После начала наступления ВСЮР, в мае 1919 года 80% всех рабочих завода (1 тыс. человек) были мобилизованы в РККА

[5].

С 24 июня по 12 декабря 1919 года Харьков находился под контролем армии Деникина.

После 12 декабря 1919 года завод возобновил выполнение военных заказов для РККА (здесь был отремонтирован бронепоезд, освоен ремонт артиллерийских орудий и пулемётов)[5].

В 1920 году общая численность рабочих завода составляла 800 человек (из них 16 коммунистов и 25 комсомольцев)[5].

После окончания гражданской войны завод был реконструирован[5].

В 1922 году завод получил новое название: 1-й государственный завод сельскохозяйственного машиностроения «Серп и молот»[4]. Также, в 1922 году был построен стадион «Серп и молот»

[6].

В 1923 году в состав завода «Серп и молот» была включена промышленная инфраструктура бывшего завода сельскохозяйственных машин Мельгозе.

К концу 1925 года довоенные производственные мощности завода были восстановлены. В 1926 году на заводе были созданы первые ударные бригады[10].

В 1927/1928 году 88,3% выпускаемой заводом продукции составлял ручной и конный сельхозинвентарь[7].

К 1928 году по объёмам выпуска продукции завод на 83% превысил уровень довоенного 1913 года[10].

В ходе индустриализации СССР завод был реконструирован по проекту проектного института «Гипротракторосельхозмаш»[11].

В первые пятилетки завод освоил производство тракторных молотилок

[3], к 1935 году завод (численность работников которого увеличилась до 8869 человек) полностью перешёл на их производство[7]. Также, в 1929-1940 гг. заводом было освоено производство свеклокопателей и зерноочистительных машин[4].

После начала Великой Отечественной войны завод был привлечён к выпуску продукции военного назначения, с приближением линии фронта была проведена эвакуация заводского оборудования в Саратов (где в результате объединения саратовского завода «Сотрудник революции», харьковского завода «Серп и молот» и части коллектива саратовского завода «Трактородеталь» был создан саратовский завод «Серп и молот»)[12]. В ходе боевых действий и в период оккупации производственные помещения завода были разрушены, но после освобождения Харькова завод был восстановлен и в 1944 года начал выпуск сельскохозяйственной техники

[3].

В 1949 году на заводе «Серп и Молот» было создано специальное конструкторское бюро (СКБ) по двигателям для сельхозмашин[13].

В 1950 году завод начал массовое производство бензиновых двигателей для прицепных комбайнов[4].

В 1953 году на заводе были начаты работы по созданию первого в СССР лёгкого дизельного двигателя для сельхозмашин мощностью 48 кВт (серийное производство двигателя СМД-7 началось в 1958 году, после завершения испытаний)[13].

В 1958 году завод начал выпуск дизельных двигателей серии СМД для тракторов, комбайнов и иной техники

[4].

В 1962 году завод освоил выпуск дизельного двигателя СМД-14 мощностью 60 кВт.

25 июля 1966 года завод был награждён орденом Ленина[14].

1 июня 1967 года завод изготовил миллионный дизельный двигатель[15]. В 1967 году производственные мощности завода включали в себя 39 автоматических и 125 поточных линий[16].

На 1971 год в составе завода было 14 основных и 12 вспомогательных цехов.

К началу 1974 года «Серп и молот» выпускал ежегодно около 190 тысяч двигателей более чем 100 модификаций различного назначения — для установки на лесопромышленные трактора, зерно- и кормоуборочные комбайны и другую технику

[17].

В 1975 году завод стал головным предприятием производственного объединения «Серп и молот»[1][4].

В конце 70г.г. разработана концепция нового семейства 6-ми цилиндровых дизелей СМД-31, СДц/Сп = 120х140 мм, которые впоследствии выпускались в серийном производстве завода «СиМ» основные:

  • двигатели СМД-31А мощностью 225 л.с. — для зерноуборочного комбайна «Дон-1500»;
  • двигатели СМД-31, СМД-31.01 — для тракторного зерноуборочного комбайна «СК-10» и универсального энергетического средства (УЭС) «Полесье-250» мощностью 250 л.с.;
  • двигатель СМД-31Б.04 — для кормоуборочного комбайна «ДОН-680» мощностью 280л.с.

Как надежные комбайновые двигатели семейства СМД31 они получили применение на комбайнах «Славутич», «Лан», «Олимп», «Обрий».

В плане опытно-конструкторских работ были разработаны варианты двигателей на базе СМД-31 для тракторов ХТЗ, дизельных электрических агрегатов и др. машин. Изготовлены опытные образцы, проведены эксплуатационные испытания, однако необходимость во внедрении отпала.

Возможность использования в качестве силового агрегата на грузовых автомобилях КамАЗ, КрАЗ и автобусах ЛАЗ подтвердили эксплуатационные испытания нескольких моделей мощностью 220-300 л.с. Последним акородом работ по созданию автомобильного двигателя на базе СМД-31 была разработана конструкция дизеля с горизонтальным расположением цилиндров мощности 300 л.с. Однако внедрение этих разработок в производство в экономических условиях последних лет 90-х годов оказались нереальным, так как собственного производства сцеплений и коробок передач не было, а закупка по импорту приводила к неконкурентности по цене силовых агрегатов.

Имели место и разработки 8-ми цилиндровых V-образных дизелей. Так, в 1979 г. был создан двигатель СМД-80 мощностью  220-250 л.с. на базе СМД-60 для гусеничных тракторов класса 3 и 5 т. Волгоградского и Алтайского тракторов. Изготовлены образцы, проводились испытания. В 1988 г. был разработан 8-ми цилиндровый дизель СМД с Дц * Sn= 120*140 мм мощностью 350-400 л.с. Этот двигатель в сравнении с СМД-80 имел некоторые конструктивные особенности: индивидуальные головки цилиндров на каждый цилиндр, турбокомпрессор на каждый ряд (2), двухконтурная система смазки и др. Изготовлены образцы, проведены стендовые испытания. Дальнейшие работы прекращены из-за прекращения производств на харьковских моторных заводах.

ГСКБД занималось созданием малолитражных двигателей. Первым направлением было создание типоразмерного ряда пусковых двигателей и редукторов для дизелей СМД и заводов отрасли. Агрегаты разработаны, доведены их конструкции и поставлены на производство на специализированных заводах:

  • Харьковский завод пусковых двигателей;
  • Гомельский завод пусковых двигателей;
  • Алтайский завод агрегатов;
  • Липецкий завод пусковых двигателей;
  • Михайловский завод пусковых двигателей.

Двигатели созданы в одно-двухцилиндровом исполнениях. Мощность, развиваемая этими двигателями составляла 10-22 л.с.

Второе направление предусматривало создание семейства 2-х, 4-х и 6-ти цилиндровых малоразмерных дизелей с V-образным расположением цилиндров размерностью Д*5=82*88 мм для средств малой механизации. Двухцилиндровый дизель СМД-900 развивал мощность 13 л.с. и предназначался для трактора «Прикарпатец», «Карпатмашина», а также для самоходных шасси. Четырехцилиндровый дизель развивал мощность 30 л.с. и предназначался для транспортных средств. В дальнейшем его мощность была повышена до 50 л.с. за счет применения газотурбинного наддува. Началось освоение выпуска этих двигателей на ХЗТД.

Важным направлением в совместной деятельности ГСКБД с заводами «СиМ» и «ХЗТД» было освоение производства дизельных электроагрегатов.

Марка дизеляМощность агрегата кВтЗавод — производитель
СМД – 900Э

СМД – 11Д

СМД – 15Э

СМД – 19Э

СМД – 17Э

СМД – 31Э

Д – 60Э

8

30

30

60

50

100

60

ХЗТД

СиМ

СиМ

СиМ

СиМ

СиМ

ХЗТД

Еще одно интересное направление – создание и производство дизельных агрегатов, представляющих собой компоновку на единой раме дизелей с блоком радиаторов, муфтой сцепления, приборной доской и др. элементами, обслуживающими работу дизелей.

«Плодовитость» харьковского машиностроения объясняется тесным сотрудничеством конструкторов ГСКБД и предприятий «СиМ» и ХЗТД. Огромные объемы производства двигателей на этих заводах возможны были лишь благодаря тесным кооперационным связям с более чем 40-ка заводами-смежниками, работающими по конструкторской документации ГСКБД.

[18]

К 1986 году три работника завода получили звание Героя Социалистического Труда[6].

После 1991[править | править код]

Здания завода в 2008 году

С наступлением независимости Украины и началом экономического кризиса, в 1990-е, годы завод попал в тяжелейшую ситуацию и был преобразован в открытое акционерное общество. В значительной степени проблемы завода были связаны с низким качеством выпускаемой продукции, оказавшейся неконкурентноспособной в условиях рыночной экономики. Уставный фонд ОАО составил 2,43 млн гривен, из которых 63,59 % акций предприятия принадлежало государству, 26 % — лизинговой компании «Украгромашинвест». В 2002 году завод произвёл только 275 двигателей, при производственной мощности 200 тысяч двигателей в год[19].

Весной 2003 года была начата процедура банкротства завода[20]. Осенью 2003 года один из цехов завода был продан за 8 млн. гривен для погашения задолженности по заработной плате перед работниками завода[21].

Весной 2004 года финансово-экономическое положение было неудовлетворительным[22][23][24].

В марте 2005 года численность работников завода составляла 450 человек (в советское время на заводе работали 17 тысяч человек)[25].

В июне 2005 года завод прекратил финансирование детской базы отдыха, ранее находившейся на балансе предприятия[26].

3 октября 2005 года хозяйственный суд Харьковской области признал банкротом завод «Серп и Молот»[27].

В 2006 году компания ООО «Макрокап Девелопмент Украина» объявила о работе над проектом «Сити-парк «Серп и Молот»», в соответствии с которым предполагалось снести либо реконструировать часть помещений завода, чтобы разместить на бывшей территории завода офисные, жилые, производственные, складские, торговые и развлекательные объекты. Территория завода занимала площадь 50 га и расположена неподалеку от центра города на Московском проспекте[28].

31 марта 2008 года градостроительный совет Харькова утвердил проект реконструкции промзоны бывшего завода «Серп и Молот», где предполагалось построить новый жилищно-офисный микрорайон[29] «Изумрудная долина»[30]. Однако в 2009 году решение о передаче в аренду земли под строительство микрорайона «Изумрудная долина» было отменено[31].

27 февраля 2013 года Кабинет министров Украины принял Государственную программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы, в соответствии с которой предусматривалось создать в Харькове новый технологический комплекс производства современных готовых лекарственных средств на 800-1000 новых рабочих мест. В марте 2013 года власти Харьковской области предложили использовать для размещения комплекса территории бывшего ПО «Химпром» или бывшего завода «Серп и молот»[32].

По состоянию на начало февраля 2014 года, планы по строительству микрорайона на территории завода «Серп и молот» осуществлены не были в связи с недостатком финансирования проекта[33].

4 октября 2015 года здания завода были взорваны[34]

С 1996 по нынешнее время, сборкой и капитальным ремонтом двигателей СМД, занимается Харьковское предприятия «НПФ ОЗОН-ЛТД»[источник не указан 630 дней]

Завод «Серп и молот» выпускал самые массовые дизельные двигатели семейства СМД для сельскохозяйственной техники — зерноуборочных, кормоуборочных и кукурузоуборочных комбайнов, для тракторов различного тягового класса производства Харьковского, Волгоградского, Онежского тракторных заводов, а также для различной дорожно-строительной техники[35].

В последние годы завод производил следующие модели двигателей:

безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:

  • СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
  • СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:

  • СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75 «ВгТЗ» г. Волгоград и лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
  • СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
  • СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».

6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
  • СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
  • СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.
  • орден Ленина (1966)[1][4]
  • орден Октябрьской Революции (1971)[1][4]
  • орден Трудового Красного Знамени (1982)[1]
  1. 1 2 3 4 5 Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот» // Советский энциклопедический словарь. редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.1449
  2. ↑ Становление промышленности в Харькове
  3. 1 2 3 4 5 Харьковский моторостроительный завод «Серп и Молот» // Украинская Советская Энциклопедия. том 12. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1985. стр.39
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот» // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 28. М., «Советская энциклопедия», 1978. стр.210
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Гельферих-Саде» // Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия / редколл., гл. ред. С. С. Хромов. — 2-е изд. — М., «Советская энциклопедия», 1987. стр.141-142
  6. 1 2 3 4 И. А. Орленко. Туристу о Харькове. Путеводитель. Харьков, «Прапор», 1986. стр.131-132
  7. 1 2 3 Харьков // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. О. Ю. Шмидт. 1-е изд. Т.59. М., ОГИЗ, «Советская Энциклопедия», 1935. ст.450-458
  8. ↑ История гражданской войны в СССР. том 1. М., ОГИЗ, Государственное издательство «История гражданской войны», 1955. стр.239
  9. ↑ Моторостроительный завод «Серп и молот» // Г. К. Андреева, В. В. Олейник. Знакомьтесь — Харьков. Харьков, «Прапор», 1979. стр.49-52
  10. 1 2 Харьков: краткая справочная книга. Харьков, «Прапор», 1976. стр.33-34
  11. ↑ Гипротракторосельхозмаш // Г. К. Андреева, В. В. Олейник. Знакомьтесь — Харьков. Харьков, «Прапор», 1979. стр.39
  12. ↑ Д. П. Ванчинов, Н. И. Шабанов. Саратов — прифронтовой город (1941 — 1945). Саратов. Приволжское книжное изд-во. 1985
  13. 1 2 100 лет дизелестроению в Украине — основные вехи // журнал «Двигатели внутреннего сгорания», № 1, 2011. стр.3
  14. ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1967 (вып. 11). М., «Советская энциклопедия», 1967. стр.53
  15. ↑ Харьков: краткая справочная книга. Харьков, «Прапор», 1976. стр.52
  16. ↑ Моторостроительный завод «Серп и молот» // Н. Т. Дьяченко, М. В. Уманский, В. В. Олейник. Харьков: путеводитель. 2-е изд., испр. и доп. Харьков, «Прапор», 1967. стр.60
  17. ↑ д-р техн. наук Н.А. Иващенко, д-р техн. наук А.П. Марченко, д-р техн. наук В.Г. Дьяченко. Дизелестроение в Украине // журнал «Двигатели внутреннего сгорания», № 1, 2011. стр.8-11
  18. Быков Виктор Иванович, главный конструктор ГСКБД с 1992 по 2002 год. История тракторостроения (неопр.). www.motor-agro.com.ua. Дата обращения 1 января 2019.
  19. ↑ Рабочие харьковского завода «Серп и Молот» временно прервали забастовку
  20. ↑ В Харькове бастующие рабочие перекрыли проспект (дополнено в 14:15) // «Подробности.UA» от 12 мая 2003
  21. ↑ Последние новости // газета «Сегодня», № 268 (1613) от 25 ноября 2003
  22. ↑ Рабочие харьковского завода «Серп и молот» собираются встретить Кучму пикетом // «Подробности.UA» от 1 марта 2004
  23. ↑ Харьков. Обещанных миллионов рабочие завода «Серп и Молот» не получили // «Подробности.UA» от 31 марта 2004
  24. ↑ Харьков. Рабочие завода «Серп и Молот» перекрыли Московский проспект // «Подробности.UA» от 29 апреля 2004
  25. ↑ Два завода — две ситуации // «Вечерний Харьков» от 25 марта 2005
  26. ↑ Марина Осийчук. Поделили по-честному // «Вечерний Харьков» от 15 июня 2005
  27. ↑ Суд признал банкротом «Серп и Молот» // «UAProm.INFO» от 17 октября 2005
  28. ↑ «Макрокап девелопмент Украина» намерен построить многопрофильный комплекс в Харькове // «UAProm.INFO» от 25 июля 2006
  29. ↑ В Харькове появится новый микрорайон // «Сегодня.UA» от 11 ноября 2008
  30. ↑ «На заброшенной нынче территории завода «Серп и молот» проектируют сверхсовременный новый микрорайон с дивным названием «Изумрудная долина». Градостроительный совет утвердил детальный план застройки территории, ограниченной улицей Академика Павлова, Салтовским шоссе, улицей Крупской, Электромеханическим переулком и Московским проспектом«
    Марина Ефанова. В Харькове пустят подземный трамвай. // «Вечерний Харьков» от 31 марта 2008
  31. ↑ Президент взял под контроль расследование действий харьковских рейдеров // «Подробности.UA» от 19 ноября 2009
  32. ↑ Ирина Стрельник. Правительство делает ставку на харьковские трактора и медпрепараты // «Вечерний Харьков» от 6 апреля 2013
  33. ↑ Максим Иванов. На Северной Салтовке обещают построить новые высотки и школы // «Сегодня.UA» от 11 февраля 2014
  34. ↑ Наталья Кобзар. В Харькове взорвали помещения завода «Серп и молот» (фото) // «Status Quo» (Харьков) от 4 октября 2015
  35. ↑ Закрытое акционерное общество «Серп и Молот»
  • В. I. Астахов, Ю. Ю. Кондуфор. Пролетаріат Харкова в трьох революціях. Харків, книжкове вид-во, 1959.
  • Трудящиеся Харьковской области в Великой Отечественной войне. Харьков, Харьковское книжное издательство, 1960.
  • Харків iндустріальний. Харків, «Прапор», 1972 — 128 стр.
  • Годы трудовых свершений. Очерки истории харьковского моторостроительного завода «Серп и молот». Харьков, «Прапор», 1975.

ru.wikipedia.org

СМД — это… Что такое СМД?

  • СМД — Союз молодых демократов (РФ) Союз молодых демократов …   Словарь сокращений русского языка

  • СМД-МЕТОДОЛОГИЯ — (системо мыследеятельностная методология) подход, разрабатываемый движением, возникшим на базе Московского методологического кружка (ММК). История движения начинается с 1952 1954, когда образовался Московский логический кружок (А.А. Зиновьев, Щед …   Новейший философский словарь

  • СМД-методология — Системомыследеятельностная методология (СМД методология) категориальный аппарат, разработанный участниками Московского логического кружка и Московского методологического кружка, для исследований, организации и управления системами мышления и… …   Википедия

  • Серп и молот (завод, Харьков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Серп и молот (значения). Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот» (до 1922 года завод «Гельферих Саде»)  ныне снесённое крупное предприятие сельскохозяйственного машиностроения в… …   Википедия

  • Венгрия — Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров . См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

  • ДТ-75 — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка …   Википедия

  • ТДТ-55 — Выпускался, гг. 1966 2003 …   Википедия

  • Исследователи Библии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • ДТ-75 (трактор) — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка 2,7 млн. Назначение универсальный сельскохозяйственный …   Википедия

  • СК-5 Нива (комбайн) — …   Википедия

  • sokrasheniya.academic.ru

    Что такое SMD компоненты и зачем они нужны

    Приветствую, друзья!

    Мы уже рассказывали, как устроены некоторые «кирпичики», из которых сделаны компьютеры и периферийные устройства.

    Любители копать поглубже читали здесь, как работают транзисторы и диоды.

    Сейчас мы посмотрим, какие еще штуковины производители запихивают в электронную технику.

    Для начала отметим — технический прогресс заключается и в уменьшении размеров электронных компонентов.

    Обычные элементы и SMD компоненты

    Помните, мы с вами ремонтировали материнскую плату компьютера и меняли конденсаторы и полевые транзисторы? Это достаточно крупные элементы, на которых можно невооружённым взглядом прочесть маркировку.

    Конденсаторы в низковольтном стабилизаторе напряжения ядра процессора на материнской плате нельзя сделать очень маленькими. Для должной фильтрации пульсаций они должны обладать емкостью в несколько сотен микрофарад. Такую емкость не втиснешь в маленький объем.

    Полевые транзисторы в этом стабилизаторе тоже нельзя сделать очень маленькими. Через них протекают токи в десятки ампер.

    Используются полевые транзисторы с очень небольшим сопротивлением открытого канала — десятые и сотые доли Ома. Но при таких токах они могут рассеивать мощность в половину Ватта и больше. Протекание тока по открытому каналу вызывает нагрев транзистора.

    Тепло при этом излучается в окружающее пространство через площадь корпуса транзистора. Если корпус будет очень маленьким, транзистор не сможет рассеять тепло и сгорит. Кстати, обратите внимание: полевые транзисторы припаяны корпусом к площадкам печатной платы. Медные площадки хорошо проводят тепло, поэтому теплоотвод получается более эффективным.

    Но есть на той же материнской плате компоненты, по которым не протекают большие токи, и они не рассеивает большой мощности. Поэтому их можно сделать очень небольшими.

    Если мы заглянем внутрь компьютерного блока питания, то увидим там очень небольшие по размерам конденсаторы и резисторы.

    Они используют в цепях управления и обратной связи.

    Такие элементы выглядят как цилиндрик или кирпичик с тонкими проволочными выводами.

    Монтаж этих компонентов ведется традиционным способом: через отверстия в плате элемент припаивается выводами к контактным площадкам платы. Это технология была освоена десятки лет назад.

    Ее недостаток в том, что в плате нужно сверлить десятки или сотни отверстий.

    Это не самая простая технологическая операция. Чтобы избавиться от сверления (или уменьшить число отверстий) и уменьшить размеры готовых изделий, и придумали SMD компоненты.

    Материнские платы компьютеров содержат как обычные элементы с проволочными выводами, так и SMD компонентов. Последних – больше.

    Как выглядят SMD компоненты?

    SMD (Surface Mounted Device) — это компоненты, предназначенные для поверхностного монтажа.

    SMD резисторы и конденсаторы выглядят как кирпичики.

    Без проволочных выводов!

    По краям и торцам кирпичика нанесен слой припоя.

    Этими местами эти элементы припаивается к контактным площадкам.

    Монтаж электронных плат ведется, естественно, автоматизированными системами.

    SMD элементы сначала приклеивают, а затем припаивают.

    Последние несколько лет используются, согласно директиве RoHS , бессвинцовые припои. Это вызвано заботой об окружающей среде.

    Интересно отметить, что надежность пайки бессвинцового припоя ниже, чем припоев, содержащих свинец. Поэтому директива RoHS не распространяется, в частности, на военные изделия и активные имплантируемые медицинские устройства.

    SMD диоды и стабилитроны выглядят как кирпичики с очень короткими выводами (0,5 мм и меньше), либо как цилиндрики с металлизированными торцами.

    SMD транзисторы бывают в корпусах различных размеров и конфигураций.

    Широко распространены, например, корпуса SOT23 и DPAK. Выводы могут располагаться с одной или двух сторон корпуса.

    Микросхемы для поверхностного монтажа можно условно разделить на два больших класса.

    У первого выводы располагаются по сторонам корпуса параллельно поверхности платы.

    Такие корпуса называются планарными.

    Выводы могут быть с двух длинных или со всех четырех сторон.

    У микросхем другого класса выводы делаются в виде полушаров снизу корпуса.

    Как правило, в таких корпусах делают большие микросхемы (чипсет) на материнских платах компьютеров или видеокартах.

    Интересно отметить, что на традиционные элементы вначале наносилась цифровая маркировка.

    На резисторах, например, наносили тип, номинальное значение сопротивления и отклонение. Затем стали использовать маркировку в виде цветных колец или точек. Это позволяло маркировать самые мелкие элементы.

    В SMD элементах используются буквенно-цифровая (там, где позволяет типоразмер) и цветовая маркировка.

    Что дает применение SMD компонентов?

    При использовании SMD компонентов не нужно сверлить отверстия в платах, формировать и обрезать выводы перед монтажом. Сокращается число технологических операций, уменьшается стоимость изделий.

    SMD компоненты меньше обычных, поэтому плата с такими элементами и устройство в целом будут более компактными.

    Мобильный телефон без SMD элементов не был бы в полном смысле мобильным.

    SMD компоненты можно монтировать с обеих сторон платы, что еще больше увеличивает плотность монтажа.

    Устройство с SMD элементами будет иметь лучшие электрические характеристики за счет меньших паразитных емкостей и индуктивностей.

    Есть, конечно, и минусы. Для монтажа SMD компонентов нужно специальное оборудование и технологии. С другой стороны, монтаж электронных плат давно осуществляется автоматизированными комплексами. Чего только не придумает человек!

    При ремонтных работах во многих случаях можно монтировать и демонтировать SMD компоненты.

    Однако и здесь не обойтись без вспомогательного оборудования. Припаять микросхему в BGA корпусе без паяльной станции невозможно! Да и планарную микросхему с сотней выводов утомительно паять вручную. Разве только из любви к процессу…

    В заключение отметим, что предохранитель тоже могут иметь SMD исполнение.

    Такие штуки используют на материнских платах для защиты USB или PS/2 портов.

    Пользуясь случаем, напомним, что устройства с PS/2 разъемами (мыши и клавиатуры) нельзя переключать «на ходу» (в отличие от USB).

    Но если случилась такая неприятность, что PS/2 устройство перестало работать после «горячей» коммутации, не спешите хвататься за голову.

    Проверьте сначала SMD предохранитель вблизи соответствующего порта.

    Можно еще почитать:

    Что такое полевой транзистор и как его проверить.

    С вами был Виктор Геронда.

    До встречи на блоге!


    vsbot.ru

    Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы

    Двигатели СМД — это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике — тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.

    Общие сведения

    В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

    • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
    • шестицилиндровые рядные;
    • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

    Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

    Технические параметры

    Технические характеристики двигателей СМД следующие:

    • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
    • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
    • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
    • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
    • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
    • Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
    • Ход поршня равен 115 мм.
    • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
    • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.

    Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

    Описание двигателя

    Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.

    По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

    Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

    К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

    СМД-23, СМД-24, СМД-31А

    Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

    • дизельные двигатели четырехтактные;
    • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
    • обладает жидкостной системой охлаждения;
    • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

    Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

    СМД-62

    Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

    Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

    Стоимость и отзывы о двигателе СМД

    Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

    Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

    fb.ru

    «СМД» — Аббревиатура.рф — все сокращения России!

    сетевая модель данных
    Сибмеддизайн
    Совет муниципальных депутатов
    средства массовой дезинформации
    системномыследеятельностный
    дизель «Серп и молот»
    Союз молодых демократов
    Союз молодых демократов (РФ)

    Транслитерация: SMD

    Surface Mount Device

    перевод: Для Поверхностного Монтажа Устройств

    Stanford Microarray Database

    перевод: База Данных Стэнфордского Микрочипов

    Senile Macular Degeneration

    перевод: Сенильной Макулодистрофии

    Solder Mask Defined

    перевод: Маски Припоя Определенными

    Super Magic Drive

    перевод: Супер Магии.

    Surface Mount Distribution, Incorporated

    перевод: Поверхность Распределения Маунт, Включены

    Sunrise Medical, Inc.

    перевод: Восход Медицина, Inc.

    Storage Module Device

    перевод: Модуль Запоминающего Устройства

    Something Must Die

    перевод: Что-То Должно Умереть

    Survey Manager Database

    перевод: Менеджер Базы Данных Обследования

    Service and Methods Demonstration

    перевод: Обслуживание и демонстрации методов

    Sei Meine Diät

    перевод: Будь Моя Диета

    Store My Ducks

    перевод: Магазин Моих Уток

    Sani-Med Distributors, Inc.

    перевод: Сани-Мед Дистрибьюторов, Инк.

    Streaming Mod Downloader

    перевод: Потоковое Мод Загрузчик

    Snow Makeup Day

    перевод: День Снежный Макияж

    Smith Field, Fort Wayne, Indiana USA

    перевод: Поле Смит, Форт Уэйн, штат Индиана, США

    S*** My D***

    перевод: С*** Д***

    Surface Mounted Diode

    перевод: Поверхностного Монтажа Диода

    Shechtman Marks Devor

    перевод: Шехтман Знаки Девор

    Stellar Micro Devices

    перевод: Стеллар Микро Устройств

    Surface Mount Devices

    перевод: Поверхностного Монтажа Устройств

    Steve Meade Designs

    перевод: Стив МИД Конструкций

    Sutton McAughan Deaver

    перевод: Саттон McAughan Дивер

    Standard Modifier Dictionary

    перевод: Стандартный Модификатор Словарь

    Видео по этой аббревиатуре:

    Свободные доменные имена в зоне РФе:

    Смд24, Смд-24, Смд-Дом, СмдСтрой, СмдСервис, СмдМаркет, Новый-Смд, Смд-Онлайн, Смд-Сервис, Смд-Новый, СмдЦентр, Смд-Строй, СмдОнлайн, Смд-Маркет, Смд-Центр, СмдДом

    www.xn--80aaacaguz3eevm.xn--p1ai

    Маркировка SMD. Руководство для практиков

    1. Введение
    2. Корпуса SMD компонентов 
    3. Типоразмеры SMD компонентов
      • SMD резисторы
      • SMD конденсаторы
      • SMD катушки и дроссели
      • SMD диоды
      • SMD транзисторы
    4. Маркировка SMD компонентов
    5. Пайка SMD компонентов

    Введение

    Современному радиолюбителю сейчас доступны не только обычные компоненты с выводами, но и такие маленькие, темненькие, на которых не понять что написано, детали. Они называются «SMD». По-русски это значит «компоненты поверхностного монтажа». Их главное преимущество в том, что они позволяют промышленности собирать платы с помощью роботов, которые с огромной скоростью расставляют SMD-компоненты по своим местам на печатных платах, а затем массово «запекают» и на выходе получают смонтированные печатные платы. На долю человека остаются те операции, которые робот не может выполнить. Пока не может. 

    Применение чип-компонентов в радиолюбительской практике тоже возможно, даже нужно, так как позволяет уменьшить вес, размер и стоимость готового изделия. Да ещё и сверлить практически не придётся.

    Другое важное качество компонентов поверхностного монтажа заключается в том, что благодаря своим малым размерам они вносят меньше паразитных явлений. Дело в том, что любой электронный компонент, даже простой резистор, обладает не только активным сопротивлением, но также паразитными ёмкостью и индуктивностью, которые могут проявится в виде паразитных сигналов или неправильной работы схемы. SMD-компоненты обладают малыми размерами, что помогает снизить паразитную емкость и индуктивность компонента, поэтому улучшается работа схемы с малыми сигналами или на высоких частотах.

    Для тех, кто впервые столкнулся с SMD-компонентами естественным является смятение. Как разобраться в их многообразии: где резистор, а где конденсатор или транзистор, каких они бывают размеров, какие корпуса smd-деталей существуют? На все эти вопросы ты найдешь ответы ниже. Читай, пригодится!

    Корпуса чип-компонентов 

    Достаточно условно все компоненты поверхностного монтажа можно разбить на группы по количеству выводов и размеру корпуса: 

    выводы/размер Очень-очень маленькие Очень маленькие Маленькие Средние
    2 вывода SOD962 (DSN0603-2), WLCSP2*, SOD882 (DFN1106-2), SOD882D (DFN1106D-2), SOD523, SOD1608 (DFN1608D-2) SOD323, SOD328 SOD123F, SOD123W SOD128
    3 вывода SOT883B (DFN1006B-3), SOT883, SOT663, SOT416 SOT323, SOT1061 (DFN2020-3) SOT23 SOT89, DPAK (TO-252), D2PAK (TO-263), D3PAK (TO-268) 
    4-5 выводов WLCSP4*, SOT1194, WLCSP5*, SOT665 SOT353 SOT143B, SOT753 SOT223, POWER-SO8
    6-8 выводов SOT1202, SOT891, SOT886, SOT666, WLCSP6* SOT363, SOT1220 (DFN2020MD-6), SOT1118 (DFN2020-6) SOT457, SOT505 SOT873-1 (DFN3333-8), SOT96
    > 8 выводов WLCSP9*, SOT1157 (DFN17-12-8), SOT983 (DFN1714U-8) WLCSP16*, SOT1178 (DFN2110-9), WLCSP24* SOT1176 (DFN2510A-10), SOT1158 (DFN2512-12), SOT1156 (DFN2521-12) SOT552, SOT617 (DFN5050-32), SOT510

    Конечно, корпуса в таблице указаны далеко не все, так как реальная промышленность выпускает компоненты в новых корпусах быстрее, чем органы стандартизации поспевают за ними. 

    Корпуса SMD-компонентов могут быть как с выводами, так и без них. Если выводов нет, то на корпусе есть контактные площадки либо небольшие шарики припоя (BGA). Также в зависимости от фирмы-производителя детали могут могут различаться маркировкой и габаритами. Например, у конденсаторов может различаться высота. 

     

    Большинство корпусов SMD-компонентов предназначены для монтажа с помощью специального оборудования, которое радиолюбители не имеют и врядли когда-нибудь будет иметь. Связано это с технологией пайки таких компонентов. Конечно, при определённом упорстве и фанатизме можно и в домашних условиях паять BGA-микросхемы

    mp16.ru

    Двигатель СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

    Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).

    В линейку этих силовых агрегатов входят:

    • 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров;
    • рядные 6-ти цилиндровые;
    • V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты.

    При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.

    В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

    Технические характеристики

    Скачать .xls-файл

    Скачать картинку

    Отправить на email

    mail

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Раб. объем цилиндров, л9.15
    Мощность, л. с.160
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу)2000/800/2180
    Количество цилиндров6
    Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
    Диаметр цилиндра, мм130
    Ход поршня, мм115
    Степень сжатия15
    Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
    Система питанияНепосредственный впрыск топлива
    Вид топлива/маркаДизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха
    Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность)175/182
    Тип турбокомпрессораТКР-11Н-1
    Система пускаПусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б
    Топливо пускового двигателяСмесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1
    Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
    Тип моторного маслаМ-10Г, М-10В, М-112В
    Количество моторного масла, л18
    Система охлажденияВодяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
    Моторесурс, час10000
    Вес, кг950…1100

    Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.

    Описание

    Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

    При этом в моторах:

    • СМД-60…65 используется турбонаддув;
    • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

    Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

    Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

    Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

    В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.

    Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

    Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

    Техническое обслуживание

    Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

    • длительная и безотказная работа силового агрегата;
    • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
    • высокая экономичность.

    Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

    1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
    2. ТО-1 – после 60-ти мч.
    3. ТО-2 – каждые 240 мч.
    4. ТО-3 – 960 мч.
    5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

    Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

    Неисправности

    Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

     

    НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
    Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу.1.   Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
    2.   Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
    3.   Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
    Выброс автомасла через картер маховика.1.   Разрушен самоподжимной сальник.
    2.   Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
    Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм.1.   Проворачивается втулка распределительного вала.
    2.   Засорение масляных каналов головки цилиндров.
    3.   Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
    Посторонние стуки в двигателе:
    1.      Звонкий резкий стук.Сломана форсунка.
    2.      Детонирующий стук.Нарушен угол впрыска.
    3.      Неясно выраженный стук.Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.

    Тюнинг

    Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

    Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

    dvigatels.ru

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.