Сколько цилиндров у камаза – 740

Технические характеристики двигателя КамАЗ | ООО «Эверест»

КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511

Модель двигателя

740

Расположение на шасси

Переднее: под кабиной автомобиля

Тип

С воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Число цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика)

Против часовой стрелки

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120Х120

Рабочий объем, л

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность двигателя, ГОСТ 14846—69, л.с.

210

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

2600

Максимальный крутящий момент, кгс-м

65

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин

1500—1800

Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более

2930

Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более

600

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/(л.с-ч): минимальный

165

максимальный

175

Блок цилиндров

Отлит совместно с верхней частью картера

Гильзы цилиндров

Мокрые

Головки цилиндров

Раздельные на каждый цилиндр

Камера сгорания

Тороидальная, неразделенного типа, выполнена в днище поршня

Поршни

Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Три: два компрессионных, одно маслосъемное

Поршневые пальцы

Плавающего типа

Шатуны

Двутаврового сечения, нижняя головка с прямым разъемом и плоским стыком

Подшипники верхней головки

Биметаллические втулки с рабочим бронзовым слоем

Подшипники нижней головки шатуна

Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы

Коленчатый вал

Пятиопорный

Маховик

Отлит из специального чугуна

Коренные подшипники

Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы

Распределительный вал

Пятиопорный

Фазы газораспределения: открытие впускного клапана

13° до в. м. т.

закрытие впускного клапана

49° после н. м. т.

открытие выпускного клапана

66° до н. м. т.

закрытие выпускного клапана

10° после в. м. т

Клапаны

Два на цилиндр — впускной и выпускной

Количество пружин на каждый клапан

Две

Направляющие втулки клапанов

Металлокерамические

Толкатели

Грибовидные с плоской тарелкой

Штанги толкателей

Пустотелые

Коромысла клапанов

С устройством для регулировки зазора между клапаном и носком коромысла

everest-autokam.ru

2.2 Двигатель автомобиля КамАз 5320. Описание, характеристика

На автомобиле КамАЗ 5320 устанавливается двигатель модели КамАЗ 740.10.

Двигатель КамАЗ-740.10 име­ет следующие конструктивные особенности:

  • поршни, отлитые из высококремнистого алю­миниевого сплава, с чугунной упрочняющей встав­кой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

  • гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

  • поршневые кольца с хромовым и молибде­новым покрытием боковых поверхностей;

  • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати­ческим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

  • высокоэффективную фильтрацию масла, топ­лива и воздуха бумажными фильтрующими эле­ментами;

  • электрофакельное устройство подогрева воз­духа, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего

Рис. 2.2. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения переда ч; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок

Рис. 2.3. Продольный разрез двигателя КамАЗ 740.10.

1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рис. 2.4. Поперечный разрез двигателя КамАЗ 740.10.

1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной

Тип двигателя

С воспламенением от сжатия

Число тактов

4

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77)

правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120×120

Рабочий объем, 1

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

154(210)

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс-м)

637 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

номинальная

2600

при максимальном крутящем моменте

1600… 1800

на холостом ходу, не более:

минимальная

600

максимальная

2930

Удельный расход г/к Вт ч (г/л.сч):

минимальный

224(165)

максимальный

242(178)

Фазы газораспределения впускного клапана:

открытие (до в.м.т.)

13°

закрытие (после в.м.т.)

49°

То же выпускного клапана:

открытие (до в.м.т.)

66°

закрытие (после в.м.т.)

10°

Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2):

при номинальной частоте вращения

400,2-550,4 (4,0…5,5)

при минимальной частоте вращения холостого хода,

не менее

98,1 (1,0)

Форсунки (закрытого типа)

мод. 33

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

бывшей в эксплуатации

20 (200)

новой (заводской регулировки)

22,0…22,7 (220…227)

Таблица 2. Техническая характеристика двигателя КамАЗ 740.10

studfile.net

Порядок работы цилиндров Камаз

 / 

Порядок работы цилиндров Камаз

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз

Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.

Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов. 

Схема порядка работы цилиндров двигателя Камаз


Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.

Схема порядка работы цилиндров двигателя Камаз 

Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора.

Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.

spb.camsparts.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.