КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 |
|
Модель двигателя |
740 |
Расположение на шасси |
Переднее: под кабиной автомобиля |
Тип |
С воспламенением от сжатия |
Число тактов |
Четыре |
Число цилиндров |
Восемь |
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90° |
Порядок работы цилиндров |
1—5—4—2—6—3—7—8 |
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика) |
Против часовой стрелки |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм |
120Х120 |
Рабочий объем, л |
10,85 |
Степень сжатия |
17 |
Номинальная мощность двигателя, ГОСТ 14846—69, л.с. |
210 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин |
2600 |
Максимальный крутящий момент, кгс-м |
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1500—1800 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более |
2930 |
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более |
600 |
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/(л.с-ч): минимальный |
165 |
максимальный |
175 |
Блок цилиндров |
Отлит совместно с верхней частью картера |
Гильзы цилиндров |
Мокрые |
Головки цилиндров |
Раздельные на каждый цилиндр |
Камера сгорания |
Тороидальная, неразделенного типа, выполнена в днище поршня |
Поршни |
Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава |
Поршневые кольца |
Три: два компрессионных, одно маслосъемное |
Поршневые пальцы |
Плавающего типа |
Шатуны |
Двутаврового сечения, нижняя головка с прямым разъемом и плоским стыком |
Подшипники верхней головки |
Биметаллические втулки с рабочим бронзовым слоем |
Подшипники нижней головки шатуна |
Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы |
|
Пятиопорный |
Маховик |
Отлит из специального чугуна |
Коренные подшипники |
Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы |
Распределительный вал |
Пятиопорный |
Фазы газораспределения: открытие впускного клапана |
13° до в. м. т. |
закрытие впускного клапана |
49° после н. м. т. |
открытие выпускного клапана |
66° до н. м. т. |
закрытие выпускного клапана |
10° после в. м. т |
Клапаны |
Два на цилиндр — впускной и выпускной |
Количество пружин на каждый клапан |
Две |
Направляющие втулки клапанов |
Металлокерамические |
Толкатели |
Грибовидные с плоской тарелкой |
|
Пустотелые |
Коромысла клапанов |
С устройством для регулировки зазора между клапаном и носком коромысла |
everest-autokam.ru
2.2 Двигатель автомобиля КамАз 5320. Описание, характеристика
На автомобиле КамАЗ 5320 устанавливается двигатель модели КамАЗ 740.10.
Двигатель КамАЗ-740.10 имеет следующие конструктивные особенности:
поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего
Рис. 2.2. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:
1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения переда ч; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок
Рис. 2.3. Продольный разрез двигателя КамАЗ 740.10.
1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора
Рис. 2.4. Поперечный разрез двигателя КамАЗ 740.10.
1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной
Тип двигателя | С воспламенением от сжатия |
Число тактов | 4 |
Число цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77) | правое |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120×120 |
Рабочий объем, 1 | 10,85 |
Степень сжатия | 17 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 154(210) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс-м) | 637 (65) |
Частота вращения коленчатого вала, мин: | |
номинальная | 2600 |
при максимальном крутящем моменте | 1600… 1800 |
на холостом ходу, не более: | |
минимальная | 600 |
максимальная | 2930 |
Удельный расход г/к Вт ч (г/л.сч): | |
минимальный | 224(165) |
максимальный | 242(178) |
Фазы газораспределения впускного клапана: | |
открытие (до в.м.т.) | 13° |
закрытие (после в.м.т.) | 49° |
То же выпускного клапана: | |
открытие (до в.м.т.) | 66° |
закрытие (после в.м.т.) | 10° |
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): | |
при номинальной частоте вращения | 400,2-550,4 (4,0…5,5) |
при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее | 98,1 (1,0) |
Форсунки (закрытого типа) | мод. 33 |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): | |
бывшей в эксплуатации | 20 (200) |
новой (заводской регулировки) | 22,0…22,7 (220…227) |
Таблица 2. Техническая характеристика двигателя КамАЗ 740.10
studfile.net
Порядок работы цилиндров Камаз
/Порядок работы цилиндров Камаз
Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.
Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов.
Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.
Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора. Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года. |
spb.camsparts.ru