инструкция как включить и настроить автосигнализацию на запуск по времени или температуре, как запустить машину с брелка
Сигнализация с автозапуском Томагавк оснащена множеством дополнительных функций, таких как автозапуск двигателя или автономный режим работы. Кроме этого, система подходит для установки на автомобили с любым типом двигателя и коробки передач.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание сигнализации Томагавк
Автосигнализация Tomahawk представляет собой противоугонное устройство в виде небольшого блока, который устанавливается в салоне автомобиля. Система имеет функцию обратной связи с владельцем. Контроль и управление машиной осуществляется путем подачи команд через карманный брелок-пейджер. Сигналы можно подавать с расстояния до 800 метров на открытом пространстве и 400 метров в черте города.
Комплектация
В стандартную комплектацию автосигнализации входит:
- 2 брелка — с ЖК-дисплеем и односторонний;
- основной блок;
- 2 уровневый датчик удара;
- встроенный температурный датчик;
- модуль приема/передачи;
- реле;
- кнопка-переключатель Valet;
- кнопка-переключатель Anti-hi-Jack;
- красный светодиодный индикатор;
- 1 концевой выключатель;
- минимальный комплект для монтажа;
- 10 жгутов.
Технические характеристики
Характеристики охранной системы:
- двухзонный датчик удара;
- 5 охранных зон;
- программирование пассивного иммобилайзера;
- ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
- режим «Автосервис»;
- активация сирены с брелка;
- раздельное открывание дверей;
- защита при работающем двигателе;
- дистанционная активация и блокировка двигателя;
- самодиагностика системы;
- режим бесшумной охраны;
- защита от ложных срабатываний;
- звуковое подтверждение выполнения задач;
- охрана дверей, капота и багажника;
- встроенный в брелок часы-будильник;
- режим экономии заряда на брелке;
- функция защиты водителя от нападения;
- функция «Антиграббер»;
- двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.
Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.
Преимущества
Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время. Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.
Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.
Недостатки
По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:
- в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
- неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
- через год эксплуатации начинает подвисать брелок.
Основные принципы установки «сигналки»
Перед тем как самостоятельно установить автосигнализацию, необходимо ознакомиться с инструкцией. Расположение нужно выбирать так, чтобы модуль непросто было обнаружить потенциальному грабителю или угонщику. Важно избегать источников тепла и влаги. Антенна должна размещаться на максимально возможном расстоянии от электроники автомобиля и блоков сигнализации.
Пошаговая установка сигнализации с автозапуском Томагавк выглядит так:
- Отключаем бортовое питание.
- Электронный блок управления размещаем в салоне. RF-антенна должна быть достаточно высоко. Следует избегать соприкосновения со жгутами электропроводки и металлическими предметами.
- Сирену устанавливаем в моторном отсеке рупором вниз.
- Сильноточные сети (габариты, центральный замок и прочие) защищаем плавками предохранителя.
- Триггеры капота и багажника устанавливаем в труднодоступных местах подальше от влаги.
- Датчик удара должен располагаться в центре автомобиля.
- Контакты в местах разрыва цепей зажигания желательно пропаять.
- Схема подключения автосигнализации
- Развернутая схема подключения сигнализации Томагавк
Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
- Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
- С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
- Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
- Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Таблица: программирование запуска
Общие настройки | |||||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Турботаймер | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 6 мин |
2 раза | Время функционирования силового агрегата после удаленного старта | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин |
3 раза | Интервал для почасового пуска двигателя авто | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
4 раза | Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор | -5 градусов | -10 градусов | -20 градусов | -30 градусов |
5 раз | Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя | Отключено | Включено | ||
6 раз | Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора | Мигают | Работают постоянно без моргания | Отключены | |
7 раз | Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата | Отключено | Включено | ||
8 раз | Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту | Автоматический | Безопасный | ||
9 раз | Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя | АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма | IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера | Стартер 2, включается при прокручивании механизма | Стартер 3, включается до активации стартерного устройства |
10 раз | Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске | Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с | Контроллер давления моторного масла/1,2 с | Контроллер давления моторной жидкости/2 с | Тахометр, время работы стартера — менее 3,6 с |
11 раз | Тип силового агрегата | Бензиновый | Дизельный | ||
12 раз | Единицы измерения температуры для автозапуска мотора | Цельсия | Фаренгейта | ||
Отличие в программировании TW-9010 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
4 раза | Контроль работы силового агрегата по показаниям | Напряжения в бортовой сети автомобиля | По сигналам контроллера давления моторной жидкости | По тахометру | — |
7 раз | Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя | Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте | Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте |
8 раз | Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов | 2 секунды — рекомендовано для бензинового двигателя | 10 секунд — рекомендовано для дизельных силовых агрегатов | ||
15 раз | Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая |
16 раз | Турботаймер | Отключен | 1 минута | 3 минуты | 6 минут |
Отличия в программировании TW-9020/9030 | |||||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата | АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала | IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. | Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. | Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала. |
3 раза | Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя | Автоматическая коробка передач | Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску | Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя |
Настройка автозапуска
Использование опции автозапуска невозможно при следующих условиях:
- в автомобиле включена система зажигания;
- открыт моторный отсек транспортного средства;
- включен сервисный режим обслуживания автомобиля;
- на машине с механической трансмиссией не была выполнена подготовка к удаленному запуску силового агрегата.
Каждой модели сигнализации соответствует определенная комбинация клавиш, которую нажимают на брелке. Перед тем как включить автозапуск, необходимо поставить машину на ручной тормоз, а коробку передач перевести в нейтральное положение. Затем нажать соответствующие кнопки пульта. После чего можно дополнительно запрограммировать варианты запуска двигателя.
Если владелец автомобиля попытался активировать режим автозапуска, но раздалось 4 звуковых сигнала, это значит, что одно из вышеописанных условий не соблюдено.
Выполнение «Программной нейтрали»
Двигатель автомобиля сможет запускаться автоматически после того, как пользователь произведет правильную настройку установленной опции:
- В машине поднимается рычаг стояночного тормоза. При выполнении этой задачи силовой агрегат автомобиля должен быть включен.
- На коммуникаторе нажимается кнопка с индикатором в виде ключа. Если сигнализация «разрешит» автовладельцу использовать функцию автозапуска, на брелоке должна включаться мелодия. На экране коммуникатора отобразится значок в виде дыма из глушителя.
- В течение последующих 30 секунд автовладелец должен извлечь ключ из замка зажигания. Если все условия выполнены верно, силовой агрегат продолжит работать.
- Затем владельцу нужно покинуть салон транспортного средства и запереть все двери.
Принцип работы автозапуска
Чтобы устанавливать и пользоваться удаленным запуском двигателя, рекомендуется разобраться с принципом работы данной функции:
- На первом этапе пользователь отправляет сигнал с коммуникатора на блок управления противоугонной системой. Импульс обрабатывается микропроцессорным модулем и отправляется на реле автозапуска. Если удаленный старт производится не по команде, а при определенном алгоритме (по температуре или времени), то блок управления сразу отправляет сигнал на реле.
- Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то перед передачей импульса на реле выполняется его обработка модулем обхода. Обходчик должен разрешить отправку сигнала, в противном случае запуск будет невозможен.
- На реле происходит замыкание контактов для удаленного пуска мотора. Блоком управления сигнализацией производится проверка наличия топлива в бензобаке. Если горючего хватает и реле топливного насоса рабочее, реле подает сигнал на стартерный механизм.
- Стартер начинает прокручивание коленчатого вала двигателя. Если аккумуляторная батарея заряжена и все элементы силового агрегата в рабочем состоянии, мотор заведется и проработает в течение определенного времени.
Таблица: дистанционный запуск двигателя
Команда | Реакция автомобиля | Реакция коммуникатора |
Запустить машину с помощью брелка можно нажатием на значок «Ключа». | При этом парковочные огни трижды включатся и пикнет сирена. | На дисплее отобразятся буквы St (попытка запуска двигателя) |
Если завести агрегат не получилось, появляется — SP | ||
Иконка с изображением машины и звуковым сигналом означает, что двигатель запущен. |
Запуск по температуре
Нужную температуру выбираем и программируем.
Применение ежедневного автопрогрева возможно при температуре:
- -5°C;
- -10°C;
- -20°C;
- -30°C.
Когда датчик зафиксирует в салоне машины или под капотом заданную температуру, автомобильный двигатель будет активирован. Допускается 6-разовый прогрев в течение 120 минут.
Таблица: настройка автозапуска по температуре
Команда | Реакция машины | Реакция коммуникатора |
Настройка автозапуска по температуре осуществляется одновременным нажатием на иконки «Ключа» и «Открытого багажника»
| Парковочные огни вспыхнут и раздастся звуковой сигнал. | На экране брелока появится температура, при которой произойдет запуск двигателя, а также загорится индикатор в виде вентилятора |
Запуск по времени
Для этого по инструкции следует запрограммировать время, в течение которого мотор будет заводиться и работать. Часы можно регулировать нажатием на иконки «Ключа» и «Замка». А также клавишами с символами «Перечеркнутого рупора» и «Открытого багажника». При этом на дисплее будет отображаться информация до автоматического глушения.
Автозапуск может производиться каждые:
- 1 час;
- 2 часа;
- 4 часа;
- 12 часов.
Таблица: настройка запуска по времени
Таблица: установка временного интервала
Таблица: отключение функций
Отключить автозапуск можно комбинацией следующих клавиш:
Основные неисправности автозапуска, причины и способы устранения
Когда автозапуск перестал работать после нормального функционирования, можно выполнить следующие действия:
- Поменять батарейки в брелке, скорее всего, причина в них.
- Затем производится разбор коммуникатора и его ремонт при необходимости. Меняются поврежденные кнопки, перепаиваются вздутые конденсаторы. Если пульт падал в воду, необходимо извлечь из него плату и просушить ее в теплом и сухом месте.
- Возможно, автомобиль находится в районе с выраженными радиопомехами.
- Иногда происходят сбои в работе охранной системы и нужно настроить автозапуск еще раз.
- Неисправность пульта или разряд батареек в брелоке. В первую очередь надо убедиться в работоспособности элементов питания и выполнить их замену, если они вышли из строя.
- Повреждение проводников или окисление контактных элементов на одном из конструктивных устройств автосигнализации. Нужно проверить все компоненты противоугонной системы, в частности, их проводники. Если на кабеле стерлась изоляция, его необходимо менять, окисленные контакты подлежат очистке или перепайке. При замене следует использовать провода с аналогичным сечением. Чтобы не допустить быстрого износа электроцепей, их рекомендуется дополнительно обмотать изолентой.
- Поломка температурного контроллера. При такой проблеме двигатель не сможет заводиться только по температуре воздуха, в остальных случаях старт будет осуществляться успешно. Требуется проверка датчика и его проводов, если кабель поврежден, электроцепь меняется на новую. Возможная причина может состоять в попадании капель влаги на разъем, тогда устранить проблему позволит просушка колодки.
- Если перечисленные действия не помогают, следует обратиться к специалисту для перепрограммирования системы.
Если автозапуск Tomahawk не работает изначально, возможны следующие причины:
- В модели X5 были некорректно внесены настройки для брелка-пейджера. Их можно самостоятельно перенастроить.
- В процессе установки была допущена ошибка. Некорректный монтаж блока управления или других конструктивных элементов противоугонной системы. Помимо микропроцессорного модуля, неверно могли быть смонтированы датчик температуры, а также реле автозапуска. Если один из компонентов неверно подключен, автозапуск не будет работать вовсе или начнет функционировать некорректно. Требуется диагностика правильности установки всех деталей и их переподключение при необходимости.
- Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором противоугонной системы. Чтобы решить проблему, потребуется дополнительно установить модуль обхода иммо.
Скачать инструкцию к сигнализации Tomahawk в формате PDF
Загрузить сервисное руководство для монтажа и настройки противоугонной системы Томагавк можно по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk |
Видео: подготовка машины к автозапуску
Канал «remgar» в своем видеоролике рассказал о подготовке автомобиля с сигнализацией Томагавк к реализации дистанционного пуска двигателя.
avtobez.com
инструкция по эксплуатации, как настроить, включить запуск по таймеру, поставить на прогрев по времени, отключить, применению, автосигнализация, комбинация кнопок пульта, автопрогрев выставить по температуре, завести машину с брелка, установить команды, 9010, автоподзавод, продлить
Ответственные водители самостоятельно определяют, каким образом обеспечить своей машине защиту от угона, а также устранить проблему с запуском двигателя в холодный период. Некоторые из них устанавливают на автомобиле систему сигнализации Томагавк с автозапуском. Она позволяет завести и прогреть мотор, не покидая здание. Но, чтобы избежать проблем в работе автосигнализации с функцией автопрогрева, важно полностью разбираться, как ею пользоваться.
Как работает функция
Перед покупкой сигнализации Tomahawk с автозапуском, нужно понять, как работает автозапуск и для чего он нужен. Принцип действия системы достаточно простой: водитель задает рабочие параметры с помощью электронной платы, к которой подключаются датчики и контакты зажигания через реле. Блок управления устанавливают в комфортном и свободном для доступа месте, а затем соединяют с остальными приборами на панели.
Чтобы поставить на прогрев Томагавк и выполнить настройку автозапуска, можно выбрать один из двух рабочих режимов:
- Ручное управление с помощью брелока.
- Автозапуск через команду с мобильного приложения.
Сигнализация с автозапуском Tomahawk обладает следующими параметрами для настройки:
- Время работы мотора. Этот показатель варьируется от 5 до 20 минут. В стандартном режиме он составляет 10 минут, но зимой его лучше увеличить.
- Показатели температуры, при которых выполняется автозапуск двигателя. Их измеряет блок, установленный в салоне, а не датчик у мотора. При этом владелец авто самостоятельно настраивает температуру в диапазоне -5…+30°С. В штатном режиме — -10°С.
- Время прокрутки коленчатого вала механизмом стартера. Значения бывают разными и варьируются от 0,8 до 3 секунд. В базовой настройке модели Томагавк 90, работающей по таймеру, установлено значение 0,8 секунд. При активированной опции управления двигателем через показатели тахометра система автоматически отключает узел, поэтому лучше выбирать интервал в 3 секунды. Если случаются сбои в работе функции, при каждой попытке старта параметр меняется на 0,2 секунды.
- Способ управления силовым агрегатом. Современные сигнализации Tomahawk, которые управляются с пульта, обладают такими вариантами контроля — по напряжению электрической сети, по показателям тахометра или по индикатору давления жидкости в моторе.
- Продолжительность работы второго канала. Эту функцию нужно менять при установке обходчика иммобилайзера. Допустимый диапазон варьируется от 0,8 до 30 секунд. Еще предусматривается возможность работы канала в течение всего времени автозапуска.
- Задержка запуска между активацией цепи зажигания и механизма стартера. Для моторов, функционирующих на бензиновом топливе, показатель составляет 2 секунды, а для дизельных агрегатов — 2-10.
Как включить автозапуск
Чтобы поставить на автозапуск автомобильную сигнализацию, необходимо соблюдать правила монтажа и настройки системы. Активировать прогрев на Томагавк можно только при соблюдении нескольких правил и условий.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, она не сможет удаленно запустить двигатель без переведения рычага в положение паркинга. Если установлена механика, рычаг нужно поставить в нейтральную позицию на ручной тормоз, после чего на приборной панели загорится соответствующий индикатор.
Дальше нужно вынуть из замка зажигания ключи, выйти из машины и активировать охранные функции кнопкой на брелоке.
Если двигатель деактивирован, значит, автозапуск является включенным.
Чтобы предотвратить непредвиденные обстоятельства, следует придерживаться такого руководства пользователя:
- На коммуникаторе нужно активировать правую кнопку открытия и удерживать ее, пока не появится 2-секундный сигнал. Затем кнопку нужно отпустить.
- В случае благополучной активации брелок даст звуковое оповещение, а машина несколько раз мигнет фарами. Подобное явление будет подтверждать активацию функции автоматического запуска.
- Ключ нужно повернуть в замке зажигания и достать его.
- Дальше следует покинуть салон, закрыть дверь и включить режим охраны.
- После соответствующей команды с брелока будет выполнен запуск двигателя.
Как выставить автозапуск по температуре
Полезной функцией сигнализаций Томагавк является возможность автозапуска по температуре. Она обеспечивается специальным датчиком, установленным под капотом, который срабатывает при температурном диапазоне ниже +5 или выше +30°С.
Если датчик отсутствует, понадобится выполнить установку автозапуска по температуре с помощью датчика внутри салона. Для активации автоматического включения двигателя понадобится провести такие манипуляции:
- Нажать на кнопку открытия багажника и «ключ».
- Дождаться появления световой индикации и звукового сигнала.
- На мониторе появятся значок «Снежинки» и установленные показатели температур.
- Раздастся звуковой сигнал.
Потом система будет функционировать в автоматическом режиме, руководствуясь заданным интервалом. Чтобы деактивировать функцию, понадобится:
- Нажать на кнопки «Открытого багажника» и «Ключ.
- Дождаться 2-кратного включения и выключения огней парковки.
- Дождаться исчезновения «Снежинки» на экране.
- Дождаться мелодии, которая будет сигнализировать о благополучном завершении операции.
Как изменить температуру автозапуска
Чтобы изменить температуру автозапуска и выставить другое значение, понадобится изучить инструкцию по эксплуатации и выбрать нужную настройку.
Как поставить на автозапуск по времени
Чтобы заводить сигналку с функцией автоподзавода в выбранный промежуток времени, можно задать эти параметры в меню настроек. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:
- Одновременно нажать на комбинацию кнопок «Ключ» и «Выключенный звук».
- Дождаться, пока произойдет однократное включение и отключение парковочных огней.
- Дождаться, пока на брелоке загорится иконка «Часы».
- Дождаться звукового уведомления.
Если водитель поставил такую настройку, на следующий день автомобиль будет включаться автоматически по команде индикатора времени. Для отключения функции все делается по обратному принципу:
- Одновременно нажимать на «Ключ» и клавишу отключения звука.
- Дождаться двукратного загорания фар.
- Дождаться исчезновения иконки «Часы» и звукового сигнала.
Как настроить автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
Для настройки автозавода через интервал, нужно сделать такие действия:
- Активировать кнопку «Ключ».
- Дождаться, пока загорятся и потухнут огни фар.
- Дождаться, пока раздастся звуковой сигнал о завершении работы.
На дисплее загорится одна из трех иконок: «St», указывающая на попытку запуску, «SP» — попытка неудачная, «Автомобиль» — система работает без сбоев. В последнем случае раздастся звуковой сигнал.
Функция работает по заданному интервалу времени, через который она отключается и включается опять.
Как продлить время прогрева
Чтобы настроить временный диапазон на 1, 2, 4 или 12 часов (в некоторых моделях можно поставить больше времени), нужно зажать «Ключ» и «Выключенный звук», а также в течение 5 секунд держать клавишу запуска. В зависимости от выбранного интервала необходимо выполнять такие действия:
- 1 час — «Замок».
- 2 часа — «Ключ».
- 4 часа — «Открытый багажник».
- 12 часов — «Выключенный звук».
Интервал меняется в зависимости от окружающих условий. Если таймер устанавливается зимой, нужно выключить печку, чтобы предотвратить произвольное прогревание ею салона. В таком случае машина будет прогрета быстрее.
В зависимости от модели сигналки настройка функции может выполняться по другим принципам:
- До появления сигнала нужно удерживать правую кнопку «Открыто».
- Когда прозвучит оповещение, отпустить кнопку и нажать «Закрыто».
- В нижней части загорится значок «2-1 daily», указывающий на включение функции таймера.
При соблюдении инструкции автомобиль заведется и будет функционировать в течение 5 минут с интервалом 1 час.
Как продлить время прогрева
Если нужно поменять заводские параметры и продлить время прогрева, применяется кнопка Override, которая нажимается столько раз, сколько необходимо для включения какой-либо функции. С помощью коммуникатора следует отрегулировать показатели времени.
Для выключения функции нужно выполнить аналогичные действия, нажав на кнопку «Открыто», а затем «Закрыто». При исчезновении надписи «2-1 daily», можно быть уверенным, что таймер отключился.
Как отключить автозапуск
Чтобы снять функцию автозапуска на автосигнализации Томагавк, нужно придерживаться такой последовательности действий по отключению:
- Владельцам моделей 9000/9010 нужно нажать на кнопку «Ключ» и «Перечеркнутый динамик».
- Дождаться загорания огней парковки и их отключения — это будет указывать на деактивацию.
- Дождаться исчезновения иконки «Часы» и соответствующего оповещения.
Если речь идет о модели Tomahawk 9020/9030, то выключить ее можно по такой инструкции:
- Удерживать кнопку «Ключа», а потом убрать ее, когда раздастся звуковой сигнал и загорится зеленая индикация светодиода.
- Выдержать zZ.
- Дождаться светового сигнала.
Как завести авто с брелка
Чтобы завести машину с брелока Томагавк, необходимо выполнить такие условия:
- Перевести рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение (если речь идет о машине с механической КПП). Если автомобиль оборудован автоматической коробкой, селектор размещают в положении паркинга.
- Убедиться, что бортовое напряжение находится на том уровне, который позволяет реализовать запуск с коммуникатора.
- Поставить машину на ручной тормоз.
- Закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Деактивировать сервисный режим «Валет».
Если машина не заводится, возможно произошли сбой или поломка двигателя и других рабочих узлов автомобиля. Для удачного дистанционного запуска необходимо держать машину в исправном состоянии.
Возможные неисправности
Если автозапуск на Tomahawk становится невозможным, следует рассмотреть возможные неисправности или учесть некорректную настройку брелока. Иногда система просто работает со сбоями или вовсе не откликается на нажатия.
Машина перестает заводиться, индикатор зажигания не загорается, а световой сигнал от фар не появляется. Иногда случается другая проблема: брелок полностью исправен, но автозапуск двигателя не осуществляется. Еще бывают ситуации, когда при запуске функции происходит включение зажигания с последующим щелчком, но без заведения силового агрегата.
Если автозапуск не работает, возможно это связано с такими неполадками:
- Проблемы с проводкой зажигания.
- Блокировка запуска штатным иммобилайзером.
- Отсутствие подачи питания от предохранителя.
- Повреждение датчика температуры, обеспечивающего автоматический запуск.
- Некорректный монтаж системы или неправильная настройка функций.
- Неполадки в блоке управления, когда при скачках напряжения происходит перегорание дорожек.
- Выскакивание датчика из корпуса. Подобная проблема случается при несоблюдении правил монтажа. Если детали не надежно закреплены, по мере интенсивной эксплуатации они будут деформированы.
Собираясь приобрести дорогую сигнализацию, нужно убедиться, что вы сможете самостоятельно настроить ее. В противном случае при работе системы могут случаться сбои и неполадки.
autotuning.expert
Как определить сигнализацию Томагавк по брелку: фото, описания моделей
Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.
Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Брелок у Томагавк с двусторонней связью
Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.
Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают сигнализации с автозапуском – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.
Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.
Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.
У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.
Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.
У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.
Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:
Автосигнализация Tomahawk 7.2 CAN отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:
В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:
Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».
У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:
Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.
У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.
Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.
А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.
Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.
У Tomahawk 8.1 и 10.1 брелоки – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:
Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:
Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.
Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).
Вас также заинтересует:
Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.
У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и снятии/постановке на охрану одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.
«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.
TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.
У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.
Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.
У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.
Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.
А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:
У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:
Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.
Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!
Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.
avtocity365.ru
Брелоки и антенны | Модель | Совместимость (подчеркнутое- полный аналог) | |
Брелоки | Антенны | ||
Tomahawk X3 X5 | X5 X3 Z3; Z5 | X5 X3 TW-7010; TW-9020 | |
Tomahawk D-700 | S-700; TW-7000; TW-9000; TW-9010; LR-950; TZ-9010; SL-950; D-900 | D-900; TW-9010; TW-7000; TW-9000; LR-950 | |
Tomahawk D-900 | S-700; TW-7000; TW-9000; TW-9010; LR-950; TZ-9010; SL-950; D-700 | D700; TW-9010; TW-7000; TW-9000; LR-950 | |
Tomahawk TW-4000 | TW-7010; TW-9020; TW-9030; LR-1010; TZ-7010; TZ-9020; TZ-9030; h2; h3. | TW-7010; TW-9020; X3; X5; LR-1010 | |
Tomahawk TW-7000 | TW-9000; TW-9010; LR-950; TZ-9010; SL-950; D-900; D-700; S-700 | TW-9000; TW-9010; LR-950; D-700; D-900 | |
Tomahawk TW-7010 | TW-7010; TW-9020; TW-9030;
TZ-7010; TZ-9020; TZ-9030; LR-1010; h2; h3 | TW-7010; TW-9020 ; LR-1010; X3; X5 | |
Tomahawk TW-7100 | TW-9100 | TW9100 | |
Tomahawk TW-9000 TW-9010 | TW-9000; TW-9010;
TW-7000; LR-950; TZ-9010; SL-950; D-700; D-900; S-700 | TW-7000; TW-9000; TW-9010 ; LR-950; D-700; D-900 | |
Tomahawk TW-9020 | TW-7010; TW-9030; LR-1010; TZ-7010; TZ-9020; TZ-9030; h2; h3 | TW-7010; LR-1010; X3; X5 | |
Tomahawk TW-9030 | TW-7010; TW-9020; TZ-7010; TZ-9020; TZ-9030; h2; h3 | НЕТ | |
Tomahawk TW-9100 | TW-7100 | TW-7100 | |
Tomahawk LR-950 | TW-9000; TW-9010; TW-7000; TZ-9010; SL-950; D-700; D-900; S-700 | TW-7000; TW-9000; TW-9010; D-700; D-900 | |
Tomahawk LR-1010 | TW-7010; TW-9020; TW-9030; TZ-7010; TZ-9020; TZ-9030; h2; h3 | TW-7010; TW-9020; X3; X5 | |
Tomahawk CL-350 CL-500 | CL-500 CL-350 | ||
Tomahawk CL-550 | НЕТ | ||
Tomahawk CL-700 | Доп. брелоки (ЖК- без ОС): TZ-7010; TZ-9020; TZ-9030; TW-7010; TW-9020; TW-9030; h2; h3. | ||
Tomahawk S-700 | TW-7000; TW-9000; TW-9010; LR-950; TZ-9010; SL-950; D-700; D-900 | TZ-9010; SL-950 | |
Tomahawk SL-950 | TZ-9010; S-700 TW-7000; TW-9000; LR-950; D-700; D-900 |
tomahawk.ru