Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками
В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания.
При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт.
В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.
Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:
— Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше.
— Реле можно всегда заменить
— Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.
Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.
Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта.
Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля.
Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам.
С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.
Провода подключения стартера при повороте ключа на разъеме контактной группы
Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета — именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.
Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.
Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.
Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.
Мы использовали антивандальную хромированную кнопку — она вышла из строя примерно через пол года.
Антивандальная хромированная металлическая кнопка рассчитанная на большие токи
В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.
Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться — отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.
Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.
Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.
Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.
— Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.
— Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)
— Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:
* проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,
* проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера
— Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.
Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.
На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.
Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.
Реле ВАЗ 30 Ампер — верхняя часть со схемой контактов
Электрическое автомобильное Реле на 30 Ампер (нижняя часть) — контакты
Стандартное реле ВАЗ на 30 Ампер имеет четыре контакта. Два из них отвечают за катушку которая соединяет контакты основной магистрали.
Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.
Разобранное электрическое автомобильное реле с катушкой индуктивности и контактами
Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда — (минус) на контактах катушки реле — она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль.
Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.
Схема подключения кнопки включения электрического реле управления стартером
Именно эти два провода
— минус (масса)
— второй контакт катушки
необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.
Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.
Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными.
Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.
Припаиваем провода к контактам реле напрямую для соединение с электросетью автомобиля
Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.
Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.
Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.
Разъем с проводами и контактами для реле ВАЗ
Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.
Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике.
Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.
Как подключить через реле. Схемы
На чтение 3 мин. Просмотров 1.9k. Обновлено
Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.
Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.
Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.
Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
как проверить, ремонт, схема подключения
Усаживаясь в машину, первым делом мы запускаем двигатель при помощи стартера. Этот механизм представляет собой основной агрегат пусковой системы, его задача – раскрутить коленвал до определенной частоты, необходимой для запуска мотора автомобиля.
А что же делать, если стартер не срабатывает и машина не заводится? Для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, определить возможную поломку и исправить ее, надо понимать устройство и принцип действия пусковой системы авто.
Одним из слабых мест в этой системе является втягивающее реле стартера.
Стартер представляет собой устройство в виде металлического цилиндра небольшой длины (15 – 20 см) и диаметра (7 – 10 см). К корпусу механизма подключается втягивающее реле. Место, где находится пусковой блок – соединение двигателя и коробки переключения передач автотранспортного средства. Крепится стартер при помощи болтового соединения.
Тор-5 зарубежных производителей стартеров.
№ п/п | Наименование | Страна |
---|---|---|
1 | Bosch | Германия |
2 | Denso | Япония |
3 | Denso | Беларусь |
4 | Fenox | Беларусь |
5 | Valeo | Франция |
Среди остальных изготовителей, пользующихся уважением, можно выделить таких, как CARGO (Дания), UNIPOINT (Великобритания), WPS (США), Protech (Франция). Есть и отечественные, вполне неплохие, бренды –
- КЗАТЭ (г.Самара),
- Eltra (г.Ржев),
- СтартВОЛЬТ (г.Санкт-Петербург).
Втягивающее реле: функции и принцип работы
Вся пусковая система состоит из трех конструктивных элементов: электродвигатель, бендикс и тяговое реле, где последние два выполняют роль вспомогательных механизмов. Передача крутящего момента от электрического двигателя к зубчатому венцу мотора автомашины производится при помощи бендикса, обеспечивая пуск двигателя.
Втягивающее (тяговое) реле – небольшое устройство, выполняющее очень важные функции в организме автомобиля, а именно
- осуществляет перераспределение энергии между электромагнитным реле и самим стартером;
- осуществляет зацепление шестерней бендикса;
- убирает бендикс от маховика при выключении двигателя.
Для начала работы силового агрегата необходимо времени совсем чуть-чуть. За этот короткий промежуток реле придерживает шестерни бендикса и маховик в зацеплении, одновременно вращая коленчатый вал до того момента, когда произойдет запуск.
В случае удержания в таком положении больше, чем нужно времени, можно сломать устройство, если меньше, то двигатель не сможет завестись.
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
- отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую;
- окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой;
- недостаточное натяжение наконечников;
- обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи;
- замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены;
- заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле;
- неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
- поломалась пробуксовая муфта;
- произошло отцепление рычага отключения от оси;
- буферная пружинка вышла из строя;
- износ поводкового кольца;
- стерлись зубья шестерней;
- ослабились винты крепежа стартера;
- расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
- Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
- Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
- После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Подключение после ремонта
Некоторые автовладельцы почему-то чувствуют неуверенность при подключении узла после проведения на нем определенных манипуляций, связанных с ремонтом. Чтобы все прошло гладко, надо не забыть и пометить отключаемые клеммы. Зато при установке стартера на место, не возникнет лишних проблем. Все контакты перед присоединением необходимо зачистить и обезжирить специальной автомобильным средством.
Отсутствие зажигания не всегда связано со стартерным устройством, это может быть перегоревшая электромагнитная схема или электрическая проводка, а также некорректная работа аккумуляторной батареи.
Выполнить проверку, ремонт и установку тягового реле может любой автовладелец. Работы несложные и отнимают совсем немного времени. Единственный нюанс – расположение стартера в конструкции автомобиля, а именно, насколько удобно можно проводить его обслуживание.
Диагностика, проверка и ремонт
Самые распространенные места, в которых кроется причина всех неприятностей с запуском двигателя – тяговое реле, якорь, пятаки, пужины, бендикс, генераторные щетки.
Виной всему служит предельная нагрузка на генератор при запуске мотора. По обмотке «пробегает» электроток в сотни Ампер. Сегодня нет специального оборудования для определения работоспособности генератора. Для этого используется мультиметр.
Перед проверкой тягового реле тестируют стартерный механизм в сборе и определяют возможную неисправность.
- Заводят машину и прислушиваются к работе. Если слышны повторяющиеся щелчки, значит стартер работает исправно, а реле требует ремонта.
- Открывают крышку капота и на стартере соединяют оба контакта. Если он продолжает работать (крутиться), то втягивающее реле действительно неисправно.
- В случае трудного расположения стартерного устройства для его обслуживания, ничего не остается, как достать механизм и разобрать его.
Совет. При выполнении операций на работающем оборудовании, следует соблюдать технику безопасности, во избежание получения травмы.
- Устройство очищают от грязи и обрабатывают контакты наждачной бумагой.
- Укладывается стартер на открытую поверхность и подключается к источнику питания (АКБ). Реле должно включиться с характерным щелчком, в противном случае оно нуждается в замене. Дело в том, что большинство моделей автомобилей имеют в своей комплектации неразборные узлы.
Основное требование – выполнять точную последовательность операций, иначе, можно повредить другие системы или травмироваться. Последовательность работ заключается в следующем:
- отключают питание от АКБ;
- производят тщательную очистку узла;
- откручивают крепление (гайку) щеток;
- необходимо снять клемму с болта;
- отключают массу автомобиля от втягивающего реле, откручивая стяжные винты;
- выкручивают гайки по торцам стартера и рассоединяют его на две половины
- производят замену сердечника;
- все операции выполняют в обратном порядке.
После сборки необходимо в обязательном порядке выполнить тестирование, запустив механизм несколько раз. Если все прошло нормально, можно выезжать на дорогу.
Стартер с тяговым реле считается одним из важных элементов системы зажигания. Без него автомобиль не заведется. Поэтому водитель обязан знать устройство и принцип работы механизма, чтобы своевременно устранить неисправность своими руками без посторонней помощи. Фото с подробным описанием замены стартера представлены на специализированных сайтах в интернете, посвященный автомобильной тематике.
Подключение Через Реле 4 Контактное Схема Подключения
Электромагнитное реле срабатывает за доли секунды, в то время как полупроводниковые ключи могут переключаться миллионы раз в секунду.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Обе схемы имеют общий недостаток. Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее: ДХО должны быть установлены на высоте от до мм; Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее мм; Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более мм.
Реле четырех контактное, подключение.
Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током например сигналом кнопки включать цепи с большим током. Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут.
Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.
Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.
Об этом подробно написано здесь.
Поэтому нужно подходить с умом к выбору коммутационной аппаратуры. Реле может быть 1-канальным, то есть содержать 1 коммутационную пару.
РЕЛЕ. Простое подключение
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Принцип работы схемы примерно такой. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа. Так, например, в ВАЗ ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности.
Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу — издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают.
Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Напряжение подается на управляющие контакты реле обмотку , обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь своими силовыми контактами.
Вобщем как-то так! Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Необходимо отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. Мощность нагрузки зависит от коммутационной способности аппарата обусловленного его конструкцией, на мощных электромагнитных коммутационных устройствах присутствует дугогасительная камера, для управления мощной резистивной и индуктивной нагрузкой, например электродвигателем.
Сечение 2,5 мм2 как раз самое то. Что означает подключение через реле и как это сделать?
После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
Подключение реле противотуманных фар
Навигация по записям
Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО: ДХО должны использоваться только в светлое время суток; Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.
Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар.
Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами.
Типовые схемы реле. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. Подключение и установка LED-драйвера — это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации… Однако данное утверждение легко оспорить. Рассмотрим подключение противотуманок.
С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А; Контакт 30 — силовой питающий контакт реле.
То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. Читайте так же. Преимущества реле: простота конструкции; ремонтопригодность.
Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания запуске двигателя. Данная схема уже имеет право на жизнь, так как вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Якорь изготовлен из материала, который магнитится и он притягивается к сердечнику катушки.
В этом случае й контакт соединяют с лампой давления масла. Напряжение срабатывания катушки. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован! Простейшая схема Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла.
Подключение доп.фар через реле
Заказ Яндекс Такси
Обе схемы имеют общий недостаток.
От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!
Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. Если где ошибся пишите исправлю.
Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков: ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам; схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды; схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки; с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель. Когда напряжение пропадает — якорь возвращается в нормальное состояние возвратной пружиной.
Блок управления ДХО Нюансы включения ходовых огней Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6. Схема подключения ДХО через 4 контактное реле Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. При выборе реле надо обращать внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Поэтому, делают подключение через реле между кнопочкой и стартером устанавливают реле , которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.
Когда на катушку подаётся ток, то силовые линии магнитного поля пронизывают её сердечник. Как подключить четырехконтактное реле Как правильно подключить 4 контактное реле. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут.
Отметим лишь, что наибольшее распростран : Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги.
как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)
Устройство и схемы включения стартера. Схема подключения стартера и принцип работы
Поломка стартера – часто встречающаяся неисправность автомобиля. Их ремонтом, как правило, занимаются специализированные СТО. Перед тем, как эвакуировать автомобиль для ремонта или замены стартера, следует на 100% быть уверенным в неисправности именно этого узла.
Желательно также продиагностировать, какой из элементов стартера неисправен, чтобы принять решение о ремонте либо замене узла, оценить приблизительную стоимость работ, возможность самостоятельного устранения неисправности.
Схема и принцип работы
Стартер – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Впервые такое электрическое устройство было испытано Чарльзом Каттерингом в 1912 году, то есть более ста лет тому назад. Поначалу он также выполнял функции генератора.
Но в том виде, в котором стартер применяется для запуска современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, он обязан американскому изобретателю и автопромышленнику Винсенту Гуго Бендиксу, который увековечил свою фамилию в одной из главных деталей пускового устройства.
Типовая функциональная схема стартера приведена на рисунке:
Принцип работы стартера практически одинаков для всех моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При включении замка зажигания в положение «Start» подается пусковой ток на втягивающую обмотку.
Она, в свою очередь, приводит в движение якорь тягового реле и шток контактной пружины. Тяговое реле действует на рычаг, обычно именуемый вилкой, который толкает муфту свободного хода с шестерней (бендикс) в зацепление с маховиком. Одновременно контактная пластина замыкает пятаки, посредством которых подается напряжение на запуск электродвигателя стартера.
Типовая функциональная схема стартера настолько продумана и опробована, что различие моделей пусковых устройств заключается лишь в конструктивных особенностях и материалах, из которых изготовлены узлы.
Тем не менее, у стартеров есть свои уязвимые места:
- втягивающее реле;
- щетки электродвигателя;
- пятаки;
- вилка;
- муфта свободного хода;
- шестерня;
- коллектор якоря;
- втулки якоря;
- демпферная пружина.
Собственно, практически каждый узел этого устройства в процессе эксплуатации может придти в негодность. Это связано, прежде всего, с тем, что при запуске, особенно в холодное время года, стартер отдает большую мощность, испытывает предельные нагрузки, через него протекают огромные токи.
Важно при отказе работы стартера его продиагностировать и определить какой именно из его узлов неисправен. Ни одно из современных компьютерных диагностических устройств это сделать не может. Следует руководствоваться опытом и собственными знаниями.
Основные признаки неисправности стартера
Неисправность редко приходит мгновенно. Очень часто о неисправностях, особенно механических узлов автомобиля, свидетельствуют посторонние нештатные звуки, несвоевременное срабатыва
Схема Подключения Четырехконтактного Реле — tokzamer.ru
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. Удачи Вам в творчестве!!!
Диапазон электропитания: 8…16В. Ток управления: не более 0,2А.
Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно.
Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112
Если PN-переход повреждается — напряжение включаемой цепи может попасть на цепь управления, если это кнопка — ничего страшного, а если это микросхема или микроконтроллер — они, скорее всего, тоже выйдут из строя, поэтому реализуется дополнительная гальваническая развязка через оптопару или трансформатор. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются.
Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения.
Напряжение подается на управляющие контакты реле обмотку , обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь своими силовыми контактами.
Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. Напряжение срабатывания катушки.
Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников.
Подключение четырехконтактного реле
Электронное реле: схема и принцип работы
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. Пока оценок нет.
Диапазон электропитания: 8…16В. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87?
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой.
А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке например, три фазы В 4.
Это обусловлено способом подключения контрольных ламп.
Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск.
как подключается автомобильный сигнал
Смотрите также: Сп прокладка кабельных линий
Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat
Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет.
Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.
В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам.
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.
В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.
Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле
Войти на сайт
Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут.
Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.
Принцип работы электронного реле очень простой. Пока оценок нет.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. Это связано с особенностями дугообразования при коммутации разных электроцепей. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.
Статья по теме: Глубина прокладки кабеля
А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:
Питание на него подается блоком управления двигателем дальше — компьютером и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.
Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей; Контакты 87 и 87А — контакты присоединения потребителей. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Варианты схемных решений подключения реле. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Работа реле основана на работе магнитного поля.
Схема подключения 4х контактного реле
Что такое DOL Starter? Подключение и работа стартера с прямым подключением к сети
Пускатель прямого включения для двигателей — схема прямого пуска, работа, типы и применение
Асинхронный двигатель потребляет огромное количество тока при запуске. Этот пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Во избежание повреждений мы используем различные методы снижения пускового тока с помощью пускателя двигателя. Эти методы зависят от номинальных характеристик двигателя и нагрузки, подключенной к двигателю. Помимо этого, пускатель двигателя также защищает двигатель от перегрузки и перегрузки по току.
В пускателе с прямым подключением или прямым пуском используется метод пуска с полным напряжением или по сети, когда двигатель напрямую подключается к полному напряжению через автоматический выключатель или автоматический выключатель и реле для защиты от перегрузки. Поэтому такой стартер используется с асинхронными двигателями мощностью менее 5 л.с.
Что такое стартер Direct Online (DOL)?
DOL Starter (Direct Online Starter) также известен как «стартер через линию». Пускатель DOL представляет собой устройство, состоящее из главного контактора, защитных устройств и реле перегрузки, которое используется для запуска двигателя .Он используется для двигателей с низким номиналом, обычно ниже 5 л.с.
При прямом пуске двигателя через пускатель обмотки статора двигателя напрямую подключаются к основному источнику питания, где DOL защищает цепь двигателя от высокого пускового тока, который может повредить всю схему, поскольку начальный ток намного больше, чем полный номинальный ток.
Ниже приводится основная схема подключения DOL (устройства прямого запуска).
Защита, обеспечиваемая DOL Starter:
Пускатели двигателя не только обеспечивают безопасный пусковой ток, но и обеспечивают защиту для обеспечения безопасности двигателя во время работы.Понятно, что DOL-пускатель обеспечивает полное линейное напряжение, но он обеспечивает следующую защиту:
Защита от перегрузки по току:
Состояние, которое вызывает протекание тока неисправности в большом количестве, в основном из-за короткого замыкания или замыкание на землю называется перегрузкой по току.
Перегрузка по току может вызвать повреждение двигателя, линий электропередач и может представлять опасность для операторов. Такое количество тока слишком опасно для кратковременного использования.
В пускателе DOL мы используем автоматический выключатель или предохранители для защиты от сверхтока.Они размыкают цепь и мгновенно прерывают ток, пока проблема в системе не будет решена. Предохранитель или автоматический выключатель тщательно выбирается с учетом его номинальных характеристик. Потому что мы не хотим, чтобы предохранитель сломался, но чтобы он выдерживал пусковой ток, а также ток большой нагрузки. Номинальные параметры автоматического выключателя немного превышают номинальный пусковой ток двигателя.
Защита от перегрузки:
Состояние, при котором нагрузка, подключенная к двигателю, превышает допустимые пределы, и двигатель потребляет чрезмерный ток, называется состоянием перегрузки.Во время перегрузки ток выходит за допустимые пределы, что приводит к повреждению как проводов, так и обмоток двигателя. Он плавит обмотки и может стать причиной возгорания.
Чтобы защитить двигатель от перегрузки, мы используем реле перегрузки, которое отключает питание и защищает систему от перегрева. Реле перегрузки контролирует ток и прерывает ток, когда он превышает определенный предел в течение определенного периода времени. Механизм отключения может быть разным и зависит от применения двигателя.
Ниже приведены несколько типов реле перегрузки, используемых для защиты двигателя:
Тепловое реле перегрузки : Этот тип реле перегрузки работает по принципу расширения за счет тепла, выделяемого током. Биметаллическая полоса используется с различным тепловым расширением для разрыва или замыкания цепи в зависимости от температуры.
Магнитное реле перегрузки : такие реле работают по принципу магнитного поля, создаваемого током, протекающим через катушку.Чрезмерный ток, потребляемый двигателем (то есть заранее заданная величина), создает достаточное магнитное поле для размыкания контактных выводов и прекращения подачи тока.
Электронное реле перегрузки : Электронное реле — это твердотельное устройство без каких-либо движущихся частей или контактов. Он использует датчики тока для контроля тока двигателя и имеет регулируемую настройку, которая позволяет отключать в широком диапазоне номинальных значений тока.
Конструкция стартера DOL:
Стартер DOL или Direct Online имеет просто две кнопки; Зеленый и красный, где зеленая кнопка используется для запуска, а красная — для остановки двигателя.Зеленая кнопка соединяет клеммы и замыкает цепь, а красная кнопка отключает клеммы и разрывает цепь.
Пускатель DOL состоит из автоматического выключателя или MCCB или предохранителя, реле перегрузки и контактора или катушки. Автоматический выключатель используется для защиты от коротких замыканий, а реле перегрузки защищает двигатель от перегрузки. Контактор используется для запуска и остановки двигателя, к которому подключены зеленая и красная кнопки. Подключение кнопок пуска и останова кратко объясняется в этой статье ниже.
Части DOL-стартера:
DOL-стартер состоит из следующих частей:
Автоматический выключатель или предохранитель:
Автоматический выключатель или плавкий предохранитель напрямую подключается к электросети и используется для защиты от короткие замыкания. Он отключает источник питания в случае короткого замыкания, чтобы защитить систему от любых потенциальных опасностей.
Магнитные контакторы:
Магнитный контактор — это электромагнитный переключатель, который действует в электромагнитном режиме для переключения мощности, подаваемой на двигатель.Он удобно соединяет и отключает несколько контактов, обеспечивая дистанционное управление работой.
Магнитное поле, создаваемое катушкой, используется для переключения клемм. Проходящий через катушку ток намагничивает железный сердечник, окруженный катушкой. Магнитная сила воздействует на якорь, замыкая или размыкая контакты.
Магнитные контакторы имеют три НО (нормально разомкнутых) главных контакта, используемых для питания двигателя, и вспомогательные контакты (НО и НЗ) с меньшим номиналом, используемым для цепи управления.Катушка подключается к источнику напряжения через вспомогательные контакты. Кроме того, имейте в виду, что катушка, используемая для однофазного и трехфазного питания, различается, так как напряжения питания различаются.
Реле перегрузки:
OLR или реле перегрузки — последняя деталь, используемая в пускателе DOL, и она используется для защиты от перегрузки двигателя. Он прерывает прохождение тока, когда он превышает определенный предел, но он также выдерживает высокий пусковой ток. Таким образом, OLR тщательно выбирается таким образом, чтобы его предел тока отключения не падал ниже диапазона пускового тока.
Чрезмерный ток может повредить изоляцию электрических проводов, а также обмотку двигателя. Ожидаемый срок службы двигателя уменьшается, и это может привести к короткому замыканию обмоток и возникновению опасности возгорания.
Простой предохранитель или автоматический выключатель не может защитить систему от перегрузки, потому что они используются для защиты от перегрузки по току (короткого замыкания). OLR имеет свойства измерения тока, которые могут различать пусковой ток и ток перегрузки.
Схема подключения стартера DOL:
Подключение трехфазной и однофазной проводки немного отличается друг от друга.Ниже приведена электрическая схема трехфазного и однофазного пускателя:
Схема электрических соединений трехфазного прямого стартера :
Это электрическая схема прямого пускателя
MCCB или автоматического выключателя : R , Фазы Y и B подключены через MCCB к контакторам.
Магнитный контактор : Контактор имеет 3 типа контактов:
1) Главные контакты : Контактор имеет 3 главных (замыкающих) контакта, известных как L1, L2 и L3.
- L1 подключен к фазе R через MCCB
- L2 подключен к фазе Y через MCCB
- L3 подключен к фазе B через MCCB
- Точка 1 подключена к фазе R, а точка-2 подключена перегрузить точку реле Т1.
- Точка 3 подключена к фазе Y, а точка-4 подключена к точке реле перегрузки T2.
- Точка 5 подключена к фазе B, а точка-6 подключена к точке реле перегрузки T3.
2) Вспомогательные замыкающие контакты : вспомогательные замыкающие контакты 53 и 54 замыкаются при подаче питания на катушку.Он подключается через зеленую и красную кнопки.
- Точка-53 подключается к кнопке запуска точки-96
- Точка-54 подключается через кнопку остановки.
3) Вспомогательные нормально замкнутые контакты : нормально замкнутые контакты 95 и 96 являются нормально замкнутыми контактами реле перегрузки и размыкаются, когда ток превышает определенный предел.
- Точка-96 подключена к кнопке остановки.
Катушка реле : Точки катушки реле A1 и A2 подключены к источнику напряжения через OLR, кнопку пуска и кнопку остановки.
- Точка A1 подключена к R-фазе из точки 1.
- Точка A2 подключена к NC клемме реле перегрузки точки 95.
Реле перегрузки: Реле перегрузки имеет нормально подключенные клеммы T1, T2 и T3, который питает двигатель.
- T1 подключен к точке 2 контактора.
- T2 подключен к точке 4 контактора.
- T3 подключен к точке 6 контактора.
Схема электрических соединений однофазного прямого пускателя:
Однофазный пускатель двигателя прямого тока может быть спроектирован с использованием тех же компонентов, что показаны на следующей схеме.
Мы должны использовать все 3 полюса реле перегрузки, иначе дисбаланс из-за протекания тока только в 2 из них вызовет ненужное отключение.
Работа DOL-стартера:
DOL-стартер подключает 3-фазный источник питания i.е. R-фаза, Y-фаза и B-фаза к клеммам асинхронного двигателя.
На приведенной выше схеме стартера DOL есть два типа цепей; Схема управления и силовая цепь.
Цепь управления :
Она питается только от 2 фаз источника питания и отвечает за запуск и остановку питания, подаваемого на двигатель.
Зеленая кнопка пуска и красная кнопка останова подключены к цепи управления. Кратковременное нажатие на зеленую кнопку запускает двигатель, и питание подается, когда он отпускается.Нажатие на красную кнопку прекращает подачу питания и останавливает двигатель.
Нажатие кнопки пуска (зеленая) :
Зеленая кнопка подключена к источнику питания фазы B через точку 5 и точку 53, и она подключает его к точке-A2 катушки реле через точку 96- OLR. 95.
Нажатие зеленой кнопки замыкает контакты и подает напряжение на катушку реле, которая питает ее. Катушка перемещает контактор в закрытое положение, и питание подается на асинхронный двигатель.
Отпускание кнопки пуска (зеленой) :
Когда кнопка пуска отпущена, подача напряжения на катушку реле сохраняется. Подача напряжения подается от точки 54 контактора (замкнутое положение) через точку 95-96 OLR.
В случае перегрузки точка 95-96 OLR размыкается и обесточивает катушку для размыкания контакторов.
Нажатие кнопки останова (красной) :
После отпускания кнопки запуска нажатие на кнопку останова размыкает ее контакты и прерывает подачу напряжения на катушку реле.следовательно, катушка обесточивается, и контактор переключается в разомкнутое положение и прекращает подачу питания на двигатель.
Силовая цепь:
Силовая цепь отвечает за подачу питания на двигатель. Его задача — проводить большой ток, необходимый для питания двигателя. Переключение этой схемы контролируется схемой управления.
Принцип прямого пуска:
Пускатель с прямым подключением работает от полного напряжения или от сети, когда двигатель напрямую подключается к источнику полного напряжения.Поскольку нет снижения напряжения, пусковой ток очень высок, что приводит к высокому пусковому моменту.
Когда двигатель запускается, он потребляет большой ток, обычно в 5–6 раз превышающий его номинальный ток на полной скорости. Огромное потребление тока вызовет падение напряжения в сети. Постепенное увеличение скорости приведет к уменьшению тока, потребляемого от линий, но не ниже определенной скорости (обычно на 75%). Как только двигатель достигнет номинальной скорости, потребляемый ток и линейное напряжение вернутся в норму.
Поскольку dol обеспечивает высокий пусковой ток, двигатель создает высокий пусковой момент. Создаваемый крутящий момент также зависит от номинальной мощности двигателя. Нагрузка, подключенная к двигателю, влияет на ускорение и время, необходимое для достижения полной скорости. Если нагрузка, подключенная к двигателю, имеет высокий крутящий момент, чем крутящий момент, передаваемый двигателем, двигатель не будет ускоряться. И вам нужно заменить его на двигатель с большим пусковым моментом.
Также имейте в виду, что пусковой ток может повредить обмотки двигателя.Таким образом, двигатели малой мощности подключаются через пускатель DOL.
Характеристики, преимущества / недостатки и применение DOL Starter
Преимущества
- Он очень прост в проектировании, эксплуатации и обслуживании.
- Самый дешевый и экономичный стартер.
- Имеет компактный дизайн и занимает меньше места.
- Обеспечивает 100% пускового момента.
- Схема управления (зеленая и красная кнопки) проста, и непрофессионал может ею управлять.
- Понимание и устранение неисправностей в системе проще.
- Соединяет треугольную обмотку двигателя.
Недостатки
- Пусковой ток очень велик, поскольку в нем используется метод пуска при полном напряжении.
- Пусковой высокий ток может повредить двигатель, поэтому следует использовать только двигатели с низким номиналом.
- Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линиях электропередач, что может быть опасным для других параллельно подключенных устройств.
- В некоторых случаях высокий пусковой крутящий момент может быть ненужным.
- Высокий пусковой момент вызывает механическое напряжение, сокращая срок службы самого двигателя.
- Нет контроля пускового тока и крутящего момента.
Характеристики:
Ниже перечислены некоторые особенности пускателей прямого запуска;
- Обеспечивает высокий пусковой ток.
- Обеспечивает высокий пусковой момент.
- Это вызывает падение напряжения в электросети.
- Имеет самый простой механизм управления.
- Подходит для двигателей малой мощности.
Приложения:
- Пускатели DOL используются для двигателей с малой мощностью.
- Где пусковой ток не повредит обмотки двигателя.
- Для приложений, в которых пусковой ток не вызывает сильных провалов сетевого напряжения.
- Устройства прямого пуска в режиме онлайн используются для небольших водяных насосов, конвейерных лент, вентиляторов и компрессоров.
Похожие сообщения:
.Пускатель звезда треугольник— (Y-Δ) питание, управление и схема подключения пускателя
Автоматический пускатель звезда / треугольник с таймером для трехфазных двигателей
В этом руководстве мы покажем звезда-треугольник (Y -Δ) Метод пуска трехфазного асинхронного двигателя переменного тока с помощью автоматического пускателя со звезды на треугольник с таймером со схемой, схемой питания, управления и подключением, а также с описанием того, как работает пускатель со звезды на треугольник, и с их преимуществами и недостатками.
Автоматический пускатель звезда треугольник с таймером Схема подключения и установка
Автоматический пускатель звезда треугольник с таймером для трехфазного двигателяОбъяснение работы и работы автоматического пускателя звезда треугольник с таймером Монтаж проводки:
От слева у вас есть главный контактор с пневматическим таймером, потому что ваш главный контактор всегда находится под напряжением, посередине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя в случае, если двигатель превышает номинальный ток, установленный для тепловой перегрузки, справа у вас есть контактор звезды, который является первым контактором, который активируется с помощью главного контактора, а затем, когда таймер достигает своего предельного времени, контактор звезды отключается, а контактор Delta включается, и двигатель работает с полной нагрузкой.
Сопутствующие схемы управления двигателем и мощности:
Работа и работа автоматического пускателя звезда-треугольник
От L1 Фазный ток течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем на кнопку ВЫКЛ, на кнопку включения Блокирующий контакт 2, а затем C3. Таким образом, в результате цепь замыкается;
- Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) запитываются одновременно, и обмотка двигателя затем подключается в звезду. Когда C3 находится под напряжением, его вспомогательные открытые звенья будут закрыты, и наоборот (т.е. закрыть ссылки будут открыты). Таким образом, контактор C1 также находится под напряжением, и трехфазное питание поступает на двигатель. Поскольку обмотка соединена звездой, каждая фаза будет в √3 раза меньше напряжения сети, т.е. 230 В. Следовательно, мотор запускается безопасно.
- Замыкающий контакт C3 в линии Delta размыкается, из-за чего не было бы возможности активировать контактор 2 (C2).
- После отпускания кнопки катушка таймера и катушка 3 получат питание через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт 3 и замыкающий контакт 2 C2.
- Когда контактор 1 (C1) находится под напряжением, два открытых контакта в цепи C1 и C2 замыкаются.
- В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет подключен по схеме звезды, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем изменить, повернув ручку таймера, чтобы снова настроить время) и в следствии;
- Контактор 3 (C3) будет выключен, из-за чего разомкнутая перемычка C3 будет замкнута (которая находится на линии C2), таким образом, C2 также будет под напряжением.Точно так же, когда C3 выключен, соединение обмотки звездой также откроется. И C2 будет закрыт. Следовательно, обмотка двигателя будет подключена в треугольник. Кроме того, Контакт 2 (который находится в линии C3) откроется, в результате чего не будет никакой возможности активировать катушку 3 (C3)
- Поскольку двигатель теперь подключен по схеме треугольника, поэтому каждая фаза двигатель получит полное линейное напряжение (400 В), и двигатель начнет работать в полную силу.
Связанное сообщение:
Схема питания пускателя треугольником
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Схема цепи питания пускателя треугольникСхема управления пускателем треугольник с таймером
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Звезда Пускатель треугольником со схемой управленияСхема подключения пускателя звезда треугольник с таймером
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Автоматический пускатель звезда треугольник (Y-Δ) с таймером для 3-фазного асинхронного двигателяСокращения : (ДЛЯ управления Подключение трехфазного пускателя со звезды на треугольник с таймером)
- R, Y, B = красный, желтый, синий (3-фазные линии)
- C.B = Автоматический выключатель общего назначения
- Главный = Главный источник питания
- Y = Звезда
- Δ = Дельта
- 1a = Таймер
- C1, C2, C3 = Контакторы (для силовых и Схема управления)
- O / L = реле перегрузки
- NO = нормально разомкнутый
- NC = нормально замкнутый
- K1 = контактор (катушка контактора)
- K1 / NO = контактор Удерживающая катушка (нормально разомкнутая)
Связанные сообщения:
Преимущества и недостатки пускателя со звезды на треугольник с таймером
Преимущества:
- Простая конструкция и работа
- Сравнительно дешевле, чем другие методы контроля напряжения
- Крутящий момент и ток Пускатель звезда-треугольник работает хорошо.
- Он потребляет пусковой ток, в два раза превышающий FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
- Он снизил пусковой ток до одной трети (приблизительно) по сравнению с DOL (Direct ON Line Starter)
Также прочтите:
Недостатки
- Пусковой крутящий момент также снижен на одну треть из-за уменьшения стартера пусковой ток до одной трети номинального тока [поскольку линейное напряжение также снижено до 57% (1 / √3)]
- Требуется Шесть проводов или клемм Двигатель (соединение треугольником)
- Для соединения треугольником напряжение питания должно быть таким же, как номинальное напряжение двигателя.
- Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает как минимум 90% своей номинальной скорости, тогда пик тока может быть таким же высоким, как и в пускателе с прямым включением (DOL), таким образом, это может вызвать вред воздействия на контакты контакторов, поэтому это было бы ненадежно.
- Мы не можем использовать пускатель звезда-треугольник, если требуемый (приложение или нагрузка) крутящий момент превышает 50% номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей.
Связанное сообщение:
2 скорости, 2 направления, многоскоростной трехфазный двигатель. И схемы управления
Характеристики и характеристики пускателя звезда-треугольник
- Пусковой ток составляет 33% от тока полной нагрузки для пускателя звезда-треугольник.
- Пиковый пусковой момент составляет 33% от момента полной нагрузки.
- Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 тока полной нагрузки.
- Пускатель звезда-треугольник может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
- Имеет пониженный пусковой ток и крутящий момент.
- Для клеммной коробки двигателя необходимо 6 соединительных кабелей.
- Пускатель звезда-треугольник, пиковая нагрузка по току и механическая нагрузка при переключении со звезды на треугольник
Применения пускателя звезда-треугольник
Как мы знаем, основная цель пускателя звезда-треугольник — запуск трехфазного асинхронного двигателя при подключении звездой во время работы в Delta Connection.
Имейте в виду, что пускатель звезда-треугольник может использоваться только для асинхронных двигателей низкого и среднего напряжения и легкого пускового момента. В случае прямого пуска от сети (D.O.L) принимаемый ток на двигателе составляет около 33%, а пусковой момент снижается на 25-30%. Таким образом, пускатель звезда-треугольник может использоваться только при небольшой нагрузке во время пуска двигателя. В противном случае двигатель с большой нагрузкой не запустится из-за низкого крутящего момента, который должен разогнать двигатель до номинальной скорости при переходе на соединение треугольником.
Вы также можете прочитать другие схемы питания и управления ниже:
.Метод пуска двигателя стартером ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК
Пускатель звезда-треугольник Подключение трехфазного двигателя без таймера — схемы питания, управления и подключения
Как мы уже рассказали, Пуск трехфазного двигателя звезда-треугольник (Y-Δ) Метод с помощью автоматического пускателя со звезды на треугольник с таймером. Теперь мы расскажем о подключении трехфазного двигателя STAR / DELTA Стартер без таймера Схемы питания и управления ..
Сокращения:
- R, Y, B = красный, желтый, синий (3 Фазовые линии)
- C.B = Главный автоматический выключатель
- Главный = Mai Supply
- Y = Star
- Δ = Delta
- C1, C2, C3 = Контакторы (схема питания)
- O / L = Реле перегрузки
- NO = нормально разомкнутый
- NC = нормально замкнутый K1 = контактор (катушка контактора) K1 / NO = удерживающая катушка контактора (нормально разомкнутый)
- K1, K2, K3 = Контакторы (для схемы управления)
Схема включения стартера звезда — треугольник:
Связанное сообщение:
Стартер звезда — треугольник Схема управления:
You можете также прочитать другие схемы питания и управления ниже:
.Компоненты цепи управления стартером
Магнитные переключатели
⚡ стартеру требуется большой ток (до 300 ампер) для создания крутящего момента, необходимого для вращения двигателя. Проводники, используемые для передачи такого количества тока (кабели батареи), должны быть достаточно большими, чтобы выдерживать ток с очень небольшим падением напряжения. Было бы нецелесообразно помещать провод такого размера в жгут проводов к замку зажигания. Чтобы обеспечить управление сильным током, все пусковые системы содержат магнитный переключатель определенного типа.Используются два основных типа магнитных переключателей: соленоид и реле.
РИСУНОК. Пускатель с электромагнитным управлением имеет соленоид, установленный непосредственно на верхней части двигателя.
Стартерные соленоиды. Соленоид — это электромагнитное устройство, которое использует движение плунжера для создания тянущего или удерживающего усилия. В системе стартера с электромагнитным приводом соленоид установлен непосредственно на ⚡ стартере ⚡. Электромагнитный переключатель стартера выполняет две функции: замыкает цепь между аккумулятором и стартером.Затем он переводит ведущую шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом. Это достигается за счет соединения между плунжером соленоида и рычагом переключения передач на стартере. Раньше наиболее распространенным способом подачи питания на соленоид был непосредственно от аккумулятора через замок зажигания. Однако в большинстве современных автомобилей используется реле стартера вместе с соленоидом. Реле используется для уменьшения силы тока, протекающего через переключатель зажигания, и обычно управляется модулем управления трансмиссией (PCM).Эта система будет рассмотрена позже в этой главе.
Когда цепь замкнута и ток течет к соленоиду, ток от батареи направляется на втягивающую и удерживающую обмотки. Поскольку для создания магнитной силы, достаточной для втягивания плунжера, может потребоваться до 50 ампер, на обе обмотки подается питание, чтобы создать комбинированное магнитное поле, которое притягивает плунжер. Как только плунжер перемещается, ток, необходимый для удержания плунжера, уменьшается. Это позволяет использовать ток, который использовался для втягивания плунжера, для вращения стартера.
РИСУНОК. В соленоиде используются две обмотки. Оба получают питание для втягивания плунжера, тогда только удерживающая обмотка используется для удержания плунжера на месте.
Когда ключ зажигания находится в положении START, напряжение подается на клемму S соленоида. Удерживающая обмотка имеет собственное заземление на корпус соленоида. Земля втягивающей обмотки проходит через стартер. Ток будет течь через обе обмотки, создавая сильное магнитное поле.Когда плунжер приводится в контакт с клеммами основного аккумулятора и двигателя, втягивающая обмотка обесточивается. Втягивающая обмотка не находится под напряжением, поскольку контакт подает напряжение батареи на обе стороны катушки. Ток, который был направлен через втягивающую обмотку, теперь подается на двигатель.
Поскольку контактный диск не замыкает цепь от батареи к стартеру, пока плунжер не переместит рычаг переключения передач, ведущая шестерня находится в полном зацеплении с маховиком до того, как якорь начнет вращаться.
РИСУНОК. Схема цепи стартера с электромагнитным управлением.
РИСУНОК. Как только контактный диск замыкает клеммы, только удерживающая обмотка находится под напряжением.
После запуска двигателя отпускание ключа в положение РАБОТА размыкает цепь управления. Напряжение больше не подается на удерживающие обмотки, и возвратная пружина заставляет плунжер возвращаться в нейтральное положение.
На рисунках показан вывод R. Эта клемма подает ток в цепь байпаса зажигания, которая используется для подачи полного напряжения аккумулятора на катушку зажигания во время запуска двигателя. Эта схема шунтирует балластный резистор. Байпасная цепь сегодня не используется в большинстве систем зажигания.
Обычная проблема со схемой управления состоит в том, что низкое напряжение в системе или обрыв удерживающих обмоток вызывают колебательное действие. Комбинации втягивающей обмотки и удерживающей обмотки достаточно для перемещения плунжера.Однако, как только контакты замыкаются, магнитной силы недостаточно, чтобы удерживать плунжер на месте. Это состояние можно определить по серии щелчков, когда ключ зажигания повернут в положение START. Перед заменой соленоида проверьте состояние аккумулятора; низкий заряд батареи вызывает тот же симптом.
Примечание: Некоторые производители используют реле стартера в сочетании с соленоидным реле. Реле используется для уменьшения силы тока, протекающего через переключатель зажигания.
Выносные соленоиды. Некоторые производители используют соленоид стартера, который устанавливается рядом с аккумулятором на крыле или опоре радиатора. В отличие от соленоида, установленного на стартере, удаленный соленоид не перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.
РИСУНОК. Соленоид дистанционного стартера, часто называемый реле стартера.
Когда ключ зажигания переводится в положение START, ток через выключатель подается на обмотки соленоида.Обмотки создают магнитное поле, которое приводит подвижный сердечник в контакт с внутренними контактами аккумулятора и клеммами стартера. При замкнутых контактах на стартер подается полный ток аккумуляторной батареи.
РИСУНОК. Ток, протекающий при включении соленоида дистанционного стартера.
Вторичная функция реле стартера заключается в обеспечении альтернативного пути прохождения тока к катушке зажигания во время запуска двигателя. Это осуществляется внутренним соединением, которое возбуждается сердечником реле, когда он замыкает цепь между батареей и стартером.
Управление реле стартера
В большинстве современных автомобилей для управления работой стартера используется реле стартера в сочетании с соленоидом, установленным на стартерном двигателе. Реле можно управлять с помощью переключателя зажигания или модуля управления трансмиссией (PCM).
РИСУНОК. Схема управления стартером с использованием изолированного бокового реле для управления током, подаваемым на соленоид стартера.
В системе, которая использует выключатель зажигания для управления реле, выключатель обычно устанавливается на изолированной стороне цепи управления реле.Когда ключ зажигания переводится в положение START, на катушку реле подается напряжение аккумуляторной батареи. Поскольку катушка реле заземлена, катушка находится под напряжением и замыкает контакты. При замкнутых контактах напряжение аккумулятора подается на управляющую сторону соленоида стартера. Соленоид работает так же, как обсуждалось ранее.
В системах этого типа очень маленький провод можно провести через рулевую колонку к замку зажигания. Это уменьшает размер жгута проводов.
РИСУНОК. Типовая схема управления стартером ПКМ.
В системе, управляемой PCM, PCM будет контролировать положение переключателя зажигания, чтобы определить, нужно ли включить стартер. Работа системы у разных производителей различается. Однако в большинстве систем PCM будет управлять цепью заземления катушки реле стартера. Управление с помощью PCM позволяет производителю устанавливать программные команды, такие как блокировка двойного пуска, которая предотвращает включение стартера, если двигатель уже работает, и ключ охранника в PCM.
Замок зажигания
РИСУНОК. Забит замок зажигания.
Выключатель зажигания — это точка распределения энергии для большинства основных электрических систем автомобиля. Большинство переключателей зажигания имеют пять положений:
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: Подает ток на электрические цепи вспомогательного оборудования автомобиля. Он не будет подавать ток на цепи управления двигателем, цепь управления стартером или систему зажигания.
- БЛОКИРОВКА: Механическая блокировка рулевого колеса и селектора коробки передач.Все электрические контакты в замке зажигания разомкнуты. Большинство переключателей зажигания должны находиться в этом положении, чтобы вставить или вынуть ключ из цилиндра.
- ВЫКЛ: Все цепи, управляемые замком зажигания, разомкнуты. Рулевое колесо и селектор коробки передач разблокированы.
- ВКЛ или РАБОТА: переключатель подает ток на зажигание, органы управления двигателем и все другие цепи, контролируемые переключателем. Некоторые системы включают звуковой сигнал или свет с помощью ключа в замке зажигания.Другие системы приводят в действие противоугонную систему, когда ключ вынут, и выключают ее, когда ключ вставлен.
- ПУСК: выключатель подает ток на цепь управления стартером, систему зажигания и цепи управления двигателем.
Выключатель зажигания подпружинен в положении START. Этот моментальный контакт автоматически переводит контакты в положение РАБОТА, когда водитель отпускает ключ. Все остальные положения переключателя зажигания являются фиксированными.
РИСУНОК.Мультиплексные переключатели зажигания требуют меньше проводов, чем групповые переключатели.
Многие производители перешли от использования групповых переключателей зажигания с их многочисленными проводами к мультиплексному переключателю. Мультиплексный переключатель сокращает количество проводов, необходимых для определения положения переключателя, до двух. Затем модуль управления использует драйвер высокого напряжения, чтобы подавать другим модулям коммутируемое напряжение батареи в цепи ПУСК / ПУСК. Поскольку выключатель зажигания используется только в качестве входа, через выключатель не протекает большой ток, и размер провода можно уменьшить.
В некоторых случаях выключатель зажигания является узлом в шинной сети. В этом случае модуль переключателя зажигания сообщает положения переключателя всем другим модулям, которым требуется эта информация.
Пусковой предохранительный выключатель
Защитный выключатель нейтрали используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Он размыкает цепь управления стартером, когда селектор переключения передач находится в любом положении, кроме ПАРКОВОГО или НЕЙТРАЛЬНОГО. Фактическое расположение переключателя безопасности нейтрального положения зависит от типа трансмиссии и положения рычага переключения передач.Некоторые производители помещают переключатель в трансмиссию.
РИСУНОК. Выключатель безопасности нейтрали может быть объединен с выключателем заднего хода и установлен на картере коробки передач.
Транспортным средствам, оснащенным автоматической коробкой передач, требуются средства предотвращения запуска двигателя при включенной передаче. Без этой функции автомобиль после запуска будет качаться вперед или назад, что приведет к травмам или повреждению имущества.Предохранительный выключатель нормально разомкнутой нейтрали включен последовательно в цепь управления системой запуска и обычно приводится в действие рычагом переключения передач. В положении ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ переключатель замкнут, позволяя току течь в цепь стартера. Если коробка передач находится в положении передачи, переключатель разомкнут, и ток не может течь в цепь стартера.
РИСУНОК. В большинстве автомобилей с механической коробкой передач используется пусковой выключатель сцепления, чтобы двигатель не запускался, если не нажата педаль сцепления.
На многих автомобилях с механической коробкой передач используется предохранительный выключатель аналогичного типа. Выключатель блокировки стартового сцепления обычно приводится в действие движением педали сцепления. Когда педаль сцепления нажимается вниз, переключатель замыкается, и ток может течь через цепь стартера. Если педаль сцепления находится в верхнем положении, переключатель разомкнут и ток не течет. В некоторых автомобилях используется механическое соединение, которое блокирует движение цилиндра замка зажигания, если трансмиссия не находится в ПАРКЕНОМ или НЕЙТРАЛЬНОМ положении.
РИСУНОК. Механическая связь используется для предотвращения запуска двигателя при включенной передаче.