Масло Shell Rimula r6 (M, LM, MS, ME, LME): характеристики, отзывы
На чтение 9 мин.
Описание линейки масел Shell Rimula
Моторные масла из серии Shell Rimula разработаны с учетом потребностей грузовой и специализированной тяжелой техники, которая по долгу службы вынуждена регулярно подвергаться непосильным нагрузкам. Эти смазочные вещества гарантируют превосходную защиту высокомощного мотора даже в самых экстремальных ситуациях, при любых испытаниях.
Все моторные масла в этой категории поделены на несколько линеек со своими особенностями использования – R2, R3, R4, R5, R6. В каждой из линеек по нескольку масел, отличающихся друг от друга областью применения, спецификациями, допусками и использованными присадками.
Буква R в наименовании – производная от названия Rimula. Число означает уровень защиты. Shell Rimula R2 – наиболее простые масла в серии, степень контроля над внешними воздействиями минимальна. R3 препятствует возникновению шлама и окисляемости. R4 эффективнее оберегает от изнашивания и возникновения отложений. R5 стоит еще на степень выше в плане защиты от вредных образований и окисления. Ну а R6 – мощнейшая защита от всяческих плохих факторов. Именно о ней и пойдет речь в этом обзоре.
SHELL RIMULA R6 M 10W-40
Shell Rimula R6 M 10w 40 – смазывающее вещество, включающее в себя пакет современных присадок. Создает надежную защиту силового агрегата при любых нагрузках, приспосабливаясь к постоянно изменяющейся дорожной ситуации. Обеспечивает экономию топлива, снижает временные и денежные затраты на техобслуживание.Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 83.2 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 4650 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 160 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 13 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.5 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.848 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 256 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения
Масло Shell Rimula R6 M 10w40 ориентировано на множество современных систем, работающих на дизеле, европейских стандартов, но без сажевых фильтров. Применимо в автобусах и грузовиках. Рекомендуется автопроизводителями Мерседес-Бенц и МАН, также подходит для Вольво, Рено, ДАФ, Дойтц, Ивеко и многих других.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E7/E4;
- API CI-4;
- Caterpillar ECF-2;
- Cummins CES 20078;
- Deutz, DQC IV-10;
- IVECO T3 E4;
- MAN 3377;
- MB 228.5, MTU тип 3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3;
- JASO DH-1.
Преимущества и недостатки
Плюсы этого моторного масла:
- умение подстраиваться под меняющиеся условия;
- сокращение затрат на техобслуживание;
- экономия горючего;
- совместимость с большинством современных двигателей.
Недостаток, разве что, для грузовиков Катерпиллер – с ними эта смазка несовместима.
Форма выпуска и артикулы
- 550027480 — Shell Rimula R6 M 10W40 4л;
- 550027478 — Shell Rimula R6 M 10W40 20л;
- 550027479 — Shell Rimula R6 M 10W40 209л.
SHELL RIMULA R6 LM 10W-40
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 14.5 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 96.8 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6080 | ASTM D4684 |
Щелочное число | мг КОН/г | 13.9 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 0.95 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.850 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 244 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения
Смазка Shell Rimula R6 LM 10w40 разработана для грузового, пассажирского, магистрального транспорта, функционирующего на дизельном топливе и компримированном природном газе. Соответствует стандартам Евро 2, 3, 4, 5, 6. Совместимо с системами очищения газов. Рекомендовано Катерпиллер, Дойтц, Ивеко, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, Сканиа.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E6, E9;
- API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- Caterpillar ECF-3;
- Cummins CES 20081;
- DAF отвечает ACEA E6;
- Deutz DQC IV-10LA;
- IVECO NG2;
- JASO DH-2;
- MACK EO-O Premium Plus;
- MAN 3477, 3271-1;
- MB 228.51;
- MTU Категория 3.1;
- Renault Trucks RLD-3;
- Volvo VDS-4.
Преимущества и недостатки
Плюсы этого продукта:
- уменьшенный объем вредных веществ;
- совместимость с системами дополнительной очистки газов;
- уменьшение расхода горючего;
- соответствие экологическим стандартам.
Недостатков при правильной эксплуатации появиться не должно.
Форма выпуска и артикулы
- 550021622 — Shell Rimula R6 LM 10W40 4л;
- 550043093 — Shell Rimula R6 LM 10W40 20л;
- 550043080 — Shell Rimula R6 LM 10W40 209л.
SHELL RIMULA R6 MS 10W-40
Моторное масло Shell Rimula R6 MS 10w 40 существенно снижает износ двигателя, вызванный разного рода отложениями внутри двигателя. Способствует экономии горючего, экономно расходуется само. Обладает адаптационной защитой в постоянно меняющихся условиях эксплуатации.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.6 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 90.0 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6600 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 153 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 15.9 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.9 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.867 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 240 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Область применения
Смазочное вещество Shell Rimula R6 MS 10w40 подходит для дизельных ДВС тяжелонагруженных автобусов и грузовиков. Соответствует требованиям большинства европейских и многих японских экологически чистых моторов стандартов Евро 4, 5 и 6. Одобрено Мерседес-Бенц и МАН. Применимо также в машинах Вольво, Рено, ДАФ, Сканиа, Дойтц, Ивеко.
Одобрения, допуски и спецификации
- АСЕА Е7, Е4;
- Deutz DQC IV-10;
- IVECO ТЗ Е4;
- MAN М3277;
- MB Approval 228.5;
- MTU Категория 3;
- Renault trucks RXD;
- Scania LDF-2, LDF-3;
- Volvo VDS-3.
Преимущества и недостатки
Достоинства этого смазочного вещества:
- поддержание исключительной чистоты внутри силового агрегата;
- долгий срок работы мотора;
- превосходная защита от износа;
- снижение расходов на техобслуживание.
Минусов при правильной эксплуатации возникнуть не должно.
Форма выпуска и артикулы
- 550043152 — Shell Rimula R6 MS 10W40 20л;
- 550043101 — Shell Rimula R6 MS 10W40 209л;
- 550043171 — Shell Rimula R6 MS 10W40 1000л.
SHELL RIMULA R6 LME 5W-30
Shell Rimula R6 LME 5w 30 масло с пакетом присадок со сниженным количеством серы, фосфора и сульфатной золы Low SAPS. Обеспечивает отличную чистоту внутри мотора, способствует экономии топлива, снижает количество вредных выхлопов в атмосферу.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.13 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 66.9 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 5638 | ASTM D4684 |
Щелочное число | мг КОН/г | 10.4 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 0.95 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.847 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 232 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Область применения
Автомобильное масло Shell Rimula R6 LME 5w30 применимо в большинстве двигателей грузового и пассажирского транспорта. Совместимо с современными стандартами Евро. Обеспечивают чистоту и нормальное функционирование систем дополнительной очистки выхлопных газов. Рекомендовано производителями Дойтц, Ивеко, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, Сканиа.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E7, E6;
- Cummins CES 20077;
- MВ 228.51;
- MAN M3477;
- M3677 Deutz DQC IV-10 LA;
- Mack EO-N;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3.
Преимущества и недостатки
Преимущества этого автомобильного масла:
- поддержка функциональности систем нейтрализации газов;
- увеличение промежутков между техническими обслуживаниями;
- уменьшение расхода горючего.
Недостатков не обнаружено.
Форма выпуска и артикулы
- 550024054 — Shell Rimula R6 LME 5W30 4л;
- 550043092 — Shell Rimula R6 LME 5W30 20л;
- 550043091 — Shell Rimula R6 LME 5W30 209л.
SHELL RIMULA R6 ME 5W-30
Shell Rimula R6 ME 5w 30 обладает длительным интервалом замены и способностью адаптироваться к меняющимся условиям эксплуатации. Содержит многофункциональные присадки. Обеспечивает экономию топлива. Увеличивает интервалы между техническими обслуживаниями и снижает на них расходы.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 83.2 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 4650 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 160 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 13 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.5 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.848 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 256 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения
Shell Rimula R6 ME 5w30 разработано для широкого ряда европейских дизельных автобусов и грузовиков. Рекомендуется Мерседес-Бенц, МАН, Вольво, Рено, ДАФ. Не рекомендуется к применению Катерпиллер.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E4, API CF;
- DAF HP1/HP2;
- MAN 3277;
- МВ 228.5;
- MTU тип 3;
- Volvo VDS-2;
- IVECO Standart TFE.
Преимущества и недостатки
Преимущества этого смазочного вещества:
- экономия топлива;
- уменьшение расхода на ТО;
- адаптация к меняющимся условиям.
Недостаток – невозможность применения в популярных грузовиках Катерпиллер.
Форма выпуска и артикулы
- 550040066 — Shell Rimula R6 ME 5W30 4л;
- 550040122 — Shell Rimula R6 ME 5W30 20л;
- 550040121 — Shell Rimula R6 ME 5W30 209л.
Что означают вязкости 10w40 и 5w30
Вязкость у масел Шелл Римула Р6 10w 40 – всесезонная. Буквой w, происходящей от слова winter (зима), помечаются лубриканты, годящиеся к эксплуатации в морозный период года. Число, расположенное перед нею, это индекс вязкости при отрицательных температурах. Следует вычесть это число из сорока, чтобы определить, до какого градуса вязкость вещества будет неизменной. В нашем случае это минус 30 градусов по Цельсию. А число, идущее после буквы, означает плюсовую температуру, до которой вязкость также будет постоянной. В нашем случае это плюс 40.
Вязкость 5w30 – также всесезонная, масло может применяться как зимой, так и летом. Показатель вязкости 5 означает, что эта характеристика продукта будет стабильной до минус 35 градусов Цельсия. А число 30 обещает то же самое до 30 градусов со знаком плюс по Цельсию.
Чем отличаются эти масла и что общего
Как мы видим из описаний каждого из масел серии Shell Rimula R6, у них много общего. В большинстве случаев – схожие характеристики, область применения, и даже рекомендуют их в большинстве своем одни и те же автопроизводители.
Однако есть и отличия. Так, два из масел подходят для систем дополнительной очистки газов, два – обладают длительным интервалом замены, но отличаются классом вязкости. Пятое масло отличается большей универсальностью.
Как отличить подделку
Стикер с защитными кодамиПродукция Шелл часто подделывается, поэтому при их приобретении очень важно знать, как отличить подделку. В первую очередь следует обращать внимание на качество упаковки в целом. Это гибкий пластик, гладкие швы, качественно приклеенные этикетки и напечатанный текст, крышка, плотно соединенная с защитным кольцом.
Во вторую очередь, нужно обратить на особые моменты. Вот что отличает новую упаковку этих масел:
- соответствие цвета крышки цвету канистры;
- двухслойная этикетка на обороте;
- зеркальная эмблема с указанием технологии;
- штрих-код, ограниченный со всех сторон белым полем и начинающийся с числа 50.
В-третьих, нужно обратить внимание на информацию. На этикетке должны быть указаны характеристики и спецификации, допуски, для каких двигателей, кто производитель.
Важно! Также все новые канистры оснащены 16-значным и QR кодами на крышке. Цифровой код нужно ввести на сайте www.ac.shell.com, а QR считать смартфоном. Если это не подделка, то придет ответ.
Также стоит заранее ознакомиться с описанием продукта на официальном сайте, запомнить артикул. Ну и конечно, оригиналы продаются у официальных распространителей. Это фирменные заправки и крупные супермаркеты, полный список – на официальном сайте.
Видео
Shell Rimula R6 M — Большой тест с Renault Magnum
Отзывы
Петр 36 лет
Давно пользуюсь Шелл римула р6. У меня свой бизнес, поэтому от надежности транспорта зависит многое. Это масло – ни разу не подводило.
Антон 37 лет
Долго и тщательно выбирал масло моторное. Читал отзывы, результаты тестов и исследований. Остановился на этом. В результате езжу третий год, всем доволен.
Давид 31 год
Отличное масло, великолепно проявляет себя в морозы. Запуск всегда легкий, мотор быстро прогревается, не стучит, не вибрирует. Летом тоже все отлично. Угар минимален. Ремонтировать действительно теперь приходится реже.
autozhidkosti.ru
Масло Shell Rimula R6: Технические характеристики и отзывы
Преимущества моторных масел Shell Rimula R6. Линейка моторных масел Shell Rimula R6 разработана с применением уникального метода газожидкостной конверсии природного газа и пакета адаптивных присадок.
Технологию производства масел с таким составом называется Dynamic Protection Plus. Масло из газа практически не содержит примесей, поэтому имеет вид бесцветной, прозрачной жидкости.
Описание масла
Положительные качества технологии Dynamic Protection Plus:
- стабильный показатель вязкости, что обеспечивает хорошую текучесть масла по масляным магистралям;
- низкая испаряемость, снижение расходов на угар;
- хорошая отдача двигателя при голодном запуске;
- уменьшает износ рабочих поверхностей деталей;
- устойчивость к окислительным процессам, что сохраняет эксплуатационные характеристики смазки в течение всего периода работы двигателя.
Надежную защиту дизельного силового агрегата в условиях экстремальных нагрузок и перепадов температур обеспечивает пакет адаптивных присадок.
Активная защита
Масла Shell Rimula готовы действовать тогда, когда вам это нужно: технология Shell Rimula позволяет вам выбрать уровень защиты по трем наиболее критичным направлениям – направлениям, представляющим угрозу для вашего двигателя.
- Контроль над окислением. При сгорании дизельного топлива образовываются кислоты, которые могут попасть в масло. Кислоты действуют как абразив, разрушая детали двигателя. В состав масла входят присадки, нейтрализующие действие кислот.
- Износостойкость. Основной функцией масла является недопущение трения между деталями. Продукция Shell Rimula содержит моющие агенты, обеспечивающие защиту деталей и от износа в зонах повышенных нагрузок.
- Контроль над образованием отложений. Излишние отложения на поршнях могут привести к залеганию колец, что приведет к износу цилиндра. Масло содержит моющие средства, которые обеспечивают чистоту и эффективность.
Технические характеристики
Линейка моторных масел Shell Rimula R6
Shell Rimula R6 LM 10W40
- низкая токсичность выхлопных газов позволяет использовать продукт на грузовом и пассажирском транспорте с экологично чистыми моторами;
- подходит для автопарка с автомобилями разных стандартов от Euro 2 до Euro 6;
- одобрено для использования в транспорте, который работает на компримированном природном газе: Mercedes-Benz, MAN и Volvo.
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 LM 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E6, E9
- API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF
- Caterpillar ECF-3
- Cummins CES 20081
- DAF отвечает ACEA E6
- Deutz DQC IV-10LA
- IVECO NG2 (отвечает требованиям)
- JASO DH-2
- MACK EO-O Premium Plus
- MAN 3477, 3271-1
- MB 228.51
- MTU Категория 3.1
- Renault Trucks RLD-3
- Volvo VDS-4
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 96.8 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.5 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6080 | мПа*c |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.850 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (СОС) | ASTM D92 | 244 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 12.9 | мг КОН/г |
Shell Rimula R6 M 10W40
- высокотехнологичный пакет присадок в масле удовлетворяет требования защиты от изнашивания цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя;
- синтетическая технология позволяет увеличить период замены масла, что удовлетворяет требования ведущих автопроизводителей.
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 M 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E7/E4
- API CI-4
- Caterpillar ECF-2
- Cummins CES 20078
- Deutz, DQC IV-10
- IVECO T3 E4 (Отвечает)
- MAN 3377
- MB 228.5, MTU тип 3
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3
- JASO DH-1
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.6 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа*c |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 153 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.858 | кг/л |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 15.9 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 240 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Shell Rimula R6 ME 5W30
- снижение затрат на техническое обслуживание;
- обеспечивает хороший запуск двигателя на холодную;
- экономия расхода топлива на 2-3 % по сравнению с продукцией SAE 15W-40;
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 ME 5W-30 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E4, API CF
- DAF HP1/HP2
- MAN 3277
- МВ 228.5
- MTU тип 3
- Volvo VDS-2
- IVECO STANDART TFE
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 68 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 11.6 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5940 | мПа*c |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 166 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 855 | кг/м3 |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 16.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 210 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Shell Rimula R6 LME 5W30
- разработано специально для грузового транспорта и автобусов комплектованными современными силовыми агрегатами;
- благодаря низкой зольности, масло отлично подойдет для автомобилей оснащенных сажевыми фильтрами;
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 LME 5W-30 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E7, E6
- Cummins CES 20077
- MВ 228.51
- MAN M3477
- M3677 Deutz DQC IV-10 LA
- Mack EO-N
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3
Область применения
Грузовой транспорт и автобусы, спецтехника
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 66.9 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.13 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5638 | мПа*c |
— | Класс вязкости | 5W30 | ||
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.847 | кг/л |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 (СОС) | 232 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Форма выпуска и артикулы
- 550021622 Shell Rimula R6 LM 10W-40 4л
- 550043093 Shell Rimula R6 LM 10W-40 20л
- 550043080 Shell Rimula R6 LM 10W-40 209л
- 550027480 Shell Rimula R6 M 10W-40 4л
- 550027478 Shell Rimula R6 M 10W-40 20л
- 550027479 Shell Rimula R6 M 10W-40 209л
- 550040066 Shell Rimula R6 ME 5W-30 4л
- 550040122 Shell Rimula R6 ME 5W-30 20л
- 550040121 Shell Rimula R6 ME 5W-30 209л
- 550024054 Shell Rimula R6 LME 5W-30 4л
- 550043092 Shell Rimula R6 LME 5W-30 20л
- 550043091 Shell Rimula R6 LME 5W-30 209л
Как отличить подделку
В конце года концерн Shell провел специальный опрос, в ходе которого было принято решение об изменении дизайна этикеток линии моторных Shell Rimula R6. Исследование показало, что в первую очередь покупатель замечает фирменное цветовое оформление бренда и доступность информации о масле. Этикетка, это визуальное отражение фирмы, поэтому в обновленном оформлении вся необходимая информация наносится в порядке приоритетности для покупателя.
Основные отличительные черты этикетки:
- эмблема Shell Rimula стала более заметной;
- яркая цветовая гамма – это сделано для быстрой идентификации продукта среди марок иных производителей;
- на этикетке подробно описано особенности продукта;
- для облегчения выбора продукта для каждой марки добавлены визуальные отличия продуктовых показателей;
- на назначение масла указывает изображение грузового транспорта.
Голографическая наклейка
Чтобы обеспечить надежную защиту продукции от контрафакта компания Шелл ввела новую систему маркировки, которая состоит из голографической наклейки и специального двухслойного стикера. На стоимость масла такая система защиты не повлияет – все затраты компания Шелл берет на себя.
Оригинальное моторное масло Шелл Римула Р6 имеет такие отличия:
- на внешнем слое стикера нанесен 4-значный код, который совпадает с последними цифрами штрих кода. Пред реализацией готовой продукции, компания сканирует код на стикере и заносит его в базу данных сайта компании, где потребитель сможет проверить подлинность канистры. Даже если наклейка и голограмма оригинальны, но продукт не пробит в системе производства – это означает что масло подделанное;
- если смочить водой цифры штрих кода они станут ярко-розовыми, а после высыхания снова станут черными;
- верхняя часть наклейки имеет голограмму с 4 изображениями, которые меняются в зависимости от угла обзора.
Чтобы проверить подлинность приобретенного товара можно зайти на официальный сайт компании и проверить 16-значный код с внешнего слоя наклейки или считать QR-код смартфоном. Также можно получить консультацию, написав на почту или позвонив по номеру горячей линии компании.
Видео
Отзывы
Денис, 37 лет
С момента покупки автомобиля пользуюсь маслами Шелл Ремула Р6. Прошел уже 400000 км, проблем с двигателем не знаю. Первое что заметил, это большой пробег без замены и хороший запуск двигателя даже в сильные морозы.
Василий, 50 лет
Добрый день. Последнее время пользуюсь маслом Shell rimula r6 lme 5w30. Отличный продукт, цена соответствует качеству, движок чистый масло не уходит.
Андрей, 29 лет
Всем привет. Несколько ТО прошел на масле Ремула Р6. За все время пользования ни разу, ни капли не доливал. Продуктом доволен.
proautomasla.ru
Shell Rimula R6 LM 10W40
Описание продукта
Если описывать продукцию, то стоит отметить, что это синтетическое моторное масло, которое отличается усиленной динамической защитой. Целью его создания было обеспечить максимально комфортные условия для работы техники. Продукт необходим для дизельных моторов, при этом он отличается хорошими энергосберегающими свойствами. Рассматривая особенности продукции, стоит отметить увеличение интервалов замены, снижение затрат на техническое обслуживание транспорта. При использовании продукции отмечается стабильность техники. Масло может применяться даже в условии низких температур.
Область применения
Масло предназначается для:
- грузового транспорта,
- пассажирского транспорта,
- специальной техники.
Данную продукцию изготовитель создает для современных движков, которые обладают сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами. Масло может использоваться для следующих моторов:
- европейских,
- американских,
- японских,
- работающих на сжатом природном газе.
Технические характеристики
Изучая особенности состава, следует рассмотреть технические характеристики более подробно:
- Плотность при 15 С — 0.85
- Вязкость кинематическая при 100 С — 14.5
- Вязкость кинематическая при 40 С — 96
- Температура вспышки С — 244
- Температура застывания С — -36
- Вязкость динамическая при -25 С — 6650
- Щелочное число — 12.9
- Сульфатная зольность не более — 0.9
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E6, E9
- API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF
- Caterpillar ECF-3
- Cummins CES 20081
- DAF отвечает ACEA E6
- Deutz DQC IV-10LA
- IVECO NG2 (отвечает требованиям)
- JASO DH-2
- MACK EO-O Premium Plus
- MAN 3477, 3271-1
- MB 228.51
- MTU Категория 3.1
- Renault Trucks RLD-3
- Volvo VDS-4
Форма выпуска и артикулы
- 550021622 Shell Rimula R6 LM 10W-40 4л
- 550043093 Shell Rimula R6 LM 10W-40 20л
- 550043080 Shell Rimula R6 LM 10W-40 209л
Преимущества и недостатки
Следует ознакомиться с преимуществами Shell Rimula R6 LM 10W40:
- Продукт соответствует основным требования, которые касаются длительности срока использования. Он подходит для моторов, созданных ведущими изготовителями, например, это Mercedes-Benz, MAN, DAF. Также продукция может применяться для других движков, которые обладают стандартом Euro 6. Это позволяет существенно сократить траты на техническое обслуживание, эксплуатационные расходы.
- В продукции используется уникальные присадки, которые разрабатывались изготовителем специально для грузового и пассажирского транспорта. Именно за их счет обеспечивается высокий уровень чистоты поршней, что положительно сказывается на длительности работы мотора.
- Пониженная зональность сказывается на том, что предотвращается блокировка и загрязнение сажевых фильтров. За счет этого обеспечивается поддержание надлежащего уровня выбросов.
- Существенная экономия топлива достигается за счет того, что при создании масла используются современные технологии. Если сравнивать с составами, которые обладают большой вязкостью, то такое масло сокращает расход топлива. При этом обеспечивается надежная защита всех составляющих мотора.
Как отличить подделку?
Стоит рассмотреть основные особенности, которыми обладает этикетка:
- Эмблема компании кажется заметной, примечательной, ее сложно перепутать с подделкой.
- На этикетке присутствует изображение грузового транспорта.
- Прямо на этикетке расписываются особенности масла.
- Яркая цветовая гамма, которая позволяет быстро отыскать тот продукт, который вам нужен, среди других.
Отзывы
Давно работаю на спецтехнике, стаж работы более 10-и лет, могу точно сказать, что от выбора масла зависит многое. R6 LM 10W40 создается при помощи специальных технологий, которые позволяют существенно экономить топливо, при этом обеспечивают чистоту мотора. Олег, Норильск
Недавно выбрали это масло для пассажирского автобуса, пока показывает себя хорошо. Много чего не скажу, но с коллегами заметили, что топлива стало уходить намного меньше. Алексей, Москва
Работаю водителем автобуса, после того, как наше руководство решило перевести технику на римулу, заметила, что автобус стал лучше тянуть. Думаю, это отличное решение. Анна, Балашиха
Видео
PDF файл
motoroill.ru
Моторное масло Shell Rimula R6 M/LM 10W-40: особенности, характеристики, преимущества, недостатки
Моторное масло Shell Rimula R6 M/LM 10W-40 — относится к серии моторных смазок Rimula R6. Технологию производства масел с таким составом называется Dynamic Protection Plus. Масло из газа практически не содержит примесей, поэтому имеет вид бесцветной, прозрачной жидкости.
Описание
Шелл — одна из самых популярных нефтяная компания в мире. Технология Shell PurePlus в совокупности с пакетом активных моющих присадок Active Cleansing Technology помогает увеличить ресурс двигателя, снижает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает отменные очищающие свойства.
Моторное масло Shell Rimula R6 M/LM 10W-40.
Shell Rimula R6 M/LM 10W-40 — полностью синтетическое моторное масло, которое обеспечивает не только максимальную защиту мотора, но и чистоту узлов и агрегатов внутри двигателя.
Масла Shell Rimula готовы действовать тогда, когда вам это нужно: технология Shell Rimula позволяет вам выбрать уровень защиты по трём наиболее критичным направлениям — направлениям, представляющим угрозу для вашего двигателя.
Технические характеристики
Технические характеристики моторного масла Shell Rimula R6 M 10W-40высокие, и оно подходит любому мотору. Масло Шелл Хеликс 10W40 имеет следующее технические характеристики:
Основные характеристики масла Shell Rimula R6 M/LM 10W-40.
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.6 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при −25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа*c |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 153 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.858 | кг/л |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 15.9 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 240 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Технические характеристики моторного масла Shell Rimula R6 LM 10W-40:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 96.8 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.5 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при −25°C | ASTM D5293 | 6080 | мПа*c |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.850 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (СОС) | ASTM D92 | 244 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 12.9 | мг КОН/г |
Допуски и спецификации
Благодаря своим высокими качествам и характеристикам моторное масло Shell Rimula R6 ME/LME 10W-40 получило высокие допуски и спецификации. Итак, рассмотрим, какие основные показали:
Спецификация и допуски Shell Rimula R6 M/LM 10W-40.
- ACEA E7/E4
- API CI-4
- Caterpillar ECF-2
- Cummins CES 20078
- Deutz, DQC IV-10
- IVECO T3 E4 (Отвечает)
- MAN 3377
- MB 228.5, MTU тип 3
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3
- JASO DH-1
Преимущества и недостатки
Все моторные масла Шелл славятся по всему миру за высокое качество и обеспечении максимальной защиты мотора. Рассмотрим, основные положительные качества Shell Rimula R6 M/LM 10W-40:
- обеспечивает надёжную защиту агрегата в любых эксплуатационных условиях, включая городской режим «старт-стоп» и работу на повышенных оборотах. Повышает ресурс мотора по сравнению с другими брендами.
- успешно прошло лабораторные и эксплуатационные испытания в исследовательском центре Шелл.
- качество масла, подтверждённое гонками мирового класса.
- подходит для автомобилей оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
- превышает требования современных промышленных норм.
- низкий расход масла. Применение и тщательный подбор базовых масел с пониженной испаряемостью существенно сокращают затраты на угар. Благодаря этому нет необходимости в доливании масла до следующего ТО.
- экономия топлива и превосходные пусковые показатели. Низкая вязкость и низкий показатель трения способствует быстрой подачи смазки до необходимого оборудования, что снижает расход топлива и обеспечивает прекрасный холодный пуск.
- практически не содержит хлора. Отвечает нормам экологической безопасности, снижает риск при утилизации.
К недостаткам можно отнести высокую цену на продукт и популярность среди производителей фальсификата.
Отличаем подделку
Вначале, стоит сказать, что моторные масла необходимо покупать только у проверенных поставщиков. У компании Shell вся продукция имеет отличительные знаки различия.
Большая тара Shell Rimula R6 M/LM 10W-40.
- эмблема Shell Rimula стала более заметной;
- яркая цветовая гамма — это сделано для быстрой идентификации продукта среди марок иных производителей;
- на этикетке подробно описано особенности продукта;
- для облегчения выбора продукта для каждой марки добавлены визуальные отличия продуктовых показателей;
- на назначение масла указывает изображение грузового транспорта.
Голографическая наклейка
Чтобы обеспечить надёжную защиту продукции от контрафакта компания Шелл ввела новую систему маркировки, которая состоит из голографической наклейки и специального двухслойного стикера. На стоимость масла такая система защиты не повлияет — все затраты компания Шелл берет на себя.
Вывод
Моторное масло Shell Rimula R6 M/LM 10W-40 — лучшее моторное масло для автомобильных двигателей. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.
avtodvigateli.com
характеристики моторного масла для двигателя
Моторное масло необходимо двигателю, как кровь живому организму. От его качества зависит работа системы ДВС и многие ее параметры. Поэтому важно подобрать масло, в том числе и для дизельных моторов. Именно для них предназначено Shell Rimula R6 LM 10w 40, которое и будет рассмотрено ниже.
Свойства Rimula R6 LM 10w-40
По структуре это синтетика, предназначена она для заливки в дизельные двигатели тяжелой техники. В составе содержится целый набор присадок под названием Low-SAPS, которые разработаны этой же компанией.
Присадки, введенные в Римула Р6 ЛМ 10в-40, защищают все элементы мотора от преждевременного износа. В состав входят и синтетические базовые масла, за счет которых присадки становятся активнее. Из-за этого увеличивается ресурс не только мотора, но и самого масла.
Этот продукт универсален. Он подходит как для дизельных, так и для газовых моторов большинства современных марок.
Где применяется
Моторное масло Шелл Rimula R6 LM 10w 40 обычно заливают в современные двигатели грузовых автомобилей или автобусов, которые отвечают экологическим нормам. Среди транспортных средств, для которого оно рекомендовано, можно отметить:
- Мерседес-Бенц,
- DAF,
- Вольво,
- Рено и другие.
Также оно подходит для ДВС, соответствующих стандарту Euro 2…6.
Предназначено автомасло и для двигателей с системами очистки выхлопа. В некоторых случаях его допускается заливать в моторы, работающие на компримированном природном газе.
Характеристики Shell Rimula R6 LM 10w 40
Смазка имеет множество допусков и одобрений, что говорит о ее высоком качестве. В названии употреблено «LM», где L означает Low Saps – использование инновационных присадок, а M – увеличенный межсервисный интервал.
- Кинематические вязкостные показатели при 40 градусах составляют 96,8, а при 100 – 14,5.
- Динамическая вязкость – 6080.
- Вспыхивает при 244 гр.
- Застывает при -36.
Соответственно, температурный режим работы у автомасла довольно широк.
Разливается Шелл Римула Р6 ЛМ 10в-40 в тару по 4 л. Поэтому если перед вами емкость с другим объемом, то стоит задуматься, не подделка ли это.
Преимущества
Это моторное масло пользуется популярностью в определенных кругах. Его любят из-за ряда преимуществ, а именно:
- Уменьшение затрат на обслуживание мотора. При заливке в современный дизельный мотор оно не потребует замены долгое время. По этой причине в сервис для прохождения обслуживания обращаться придется реже.
- Минимальный уровень выбросов в атмосферу. Зольность состава понижена. Из-за этого загрязнение сажевых фильтров не происходит, а значит, выбросы в атмосферу минимальны.
- Обеспечение ровной работы мотора. Как уже указывалось выше, в масло добавлены специальные присадки. Они обеспечивают более качественную работу движка, а также позволяют поршням всегда находиться чистыми. Ресурс ДВС из-за этого значительно увеличивается.
- Экономия потребления топлива. Состав масла подобран таким образом, что он не только защищает элементы мотора, но и способствует исправлению его работы до такой степени, что двигатель без ущерба функциональности начинает потреблять меньше горючего.
Хоть ресурс масла и увеличен, но все же иногда оно приходит в негодность. Его замену некоторые осуществляют самостоятельно. При этом важно соблюдать технику безопасности.
Не рекомендуется сливать масло по принципу «куда придется», так как наносится непоправимый вред природе. Лучше всего произвести утилизацию в специализированном режиме (например, сдать в пункт приема отработки).
Также при замене нужно пользоваться перчатками, а если автомасло попало на кожные покровы – промыть этот участок с мылом.
Вывод
Моторное масло Shell Rimula R6 LM 10w 40 – это идеальный вариант, если вам важна работа дизельного двигателя.
Для владельцев автомобилей Инфинити: компания MaxiZap www.maxizap.ru/to/?nav_id=1604 предлагает широкий ассортимент оригинальных запчастей для этих авто.
prem-motors.ru
Shell Rimula R6 LM — универсальное моторное масло для газомоторного и дизельного топлива
Масло Shell Rimula R6 LM произведено из синтетических базовых масел с уникальным пакетом присадок Low SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Это современное моторное масло для газомоторного и дизельного топлива.
Газомоторное топливо уверенно заняло свое место на рынке транспортной техники в России, развивая за последние годы свое присутствие в коммерческом, общественном транспорте и коммунальной технике. Так, к примеру, ОАО «КАМАЗ» с 1991г активно занимается разработкой и освоением производства газомоторной техники, модельный ряд которой на данный момент насчитывает более 30 моделей автомобилей, включая широкую гамму спецтехники для городского хозяйства, и 5 моделей автобусов. Придерживаясь планов развития, «КАМАЗ» создал специально подготовленную сервисную сеть — 24 сервисных центра по всей стране уже готовы обслуживать газовые автомобили и автобусы.
Причина роста российского рынка КПГ (компримированный природный газ) обусловлена несколькими простыми фактами:
- Наличие существенных запасов природного газа и развитой газораспределительной сети в нашей стране, что обеспечивает стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе.
- Экологические характеристики газомоторного топлива более высокие и лучше соответствуют современным экологическим требованиям.
- Экономическая эффективность для потребителя, что обусловлено более низкой ценой КПГ по сравнению с традиционными видами топлива.
Что касается моторного масла для двигателей, работающих на газе — оно должно быть стойким к воздействию окислов азота, а также к термическому разложению. Кроме того, по сравнению с обычными маслами моторные масла должны иметь меньшую сульфатную зольность.
В начале 2015 года моторное масло Shell Rimula R6 LM, предназначенное для современных газовых и дизельных двигателей, после проведенных испытаний получило одобрение и допуски от КАМАЗа. Масло Shell Rimula R6 LM произведено из синтетических базовых масел с уникальным пакетом присадок Low SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Это современное моторное масло, которое способно снизить расходы топлива, повысить эксплуатационные характеристики двигателя. Повышение эксплуатационных характеристик двигателя означает сокращение продолжительности внепланового обслуживания и продление ресурса двигателя до капитального ремонта.
В тоже время Shell Rimula R6 LM может способствовать оптимизации поставок материалов для обеспечения обслуживания двигателей, как единое масло для многих марок двигателей, работающих на дизельном топливе и сжиженном/сжатомгазе.
Применение масла Shell Rimula R6 LM возможно в большинстве грузовиков с мощными двигателями. Это масло, удовлетворяет требования многих зарубежных крупных производителей транспортной техники. Shell Rimula R6 LM получило одобрения Mercedes-Benz, MAN и Volvo для использования в мощных двигателях, работающих на сжиженном газе, и идеально для применения в парках общественного транспорта, состоящих из транспортных средств с двигателями, работающими на дизельном топливе и сжиженном/сжатом газе.
Техничсекие характеристики Shell Rimula R6 LM
shell-yug.ru
Shell Rimula R6 LM 10W40 (E7, 228.51)
Синтетическое масло для дизельных двигателей тяжёлой техники
Масло Shell Rimula R6 LM Активная Защита содержит эксклюзивный разработанный в Shell набор «Low-SAPS» * присадок, усиленный новейшей и уникальной системой защиты от изнашивания. Надёжность этой защиты укрепляется благодаря использованию в составе синтетических базовых масел, которые увеличивают активность присадок, позволяя продлить срок эксплуатации как масла, так и двигателя. Доказавшие свою надёжность миллионами километров реальной работы, ключевые преимущества: низкий уровень выбросов — способствует предотвращению блокировки сажевых фильтров; сокращение затрат на ТО через продление сроков замены, исключительные противоизносные и поддерживающие чистоту двигателя характеристики, универсальность — возможность применения в дизельных и газовых двигателях тяжёлой техники большинства марок.
Область применения
- Магистральный автотранспорт
Масло Shell Rimula R6 LM особенно подходит для различного грузового и пассажирского транспорта с современными экологически чистыми двигателями марок Mercedes-Benz и MAN, DAF, Volvo и других. Особенно подходит для компаний-операторов, в парке которых автомобили с двигателями различных стандартов Euro 2, 3, 4 и 5. - Использование в экологически чистом двигателе
Shell Rimula R6 LM удовлетворяет требованиям большинства производителей двигателей стандартов Euro 4, 5 и превышает требования промышленных спецификаций таких как ACEA E6 и API CI-4. - Двигатели, работающие на сжиженном природном газе
Shell Rimula R6 LM одобрено для использования в пассажирском и грузовом транспорте c двигателями, работающими на 100% сжиженном природном газе, такими, как Mercedes-Benz, MAN и Volvo.
Преимущества
- Сокращение расходов на техобслуживание
Shell Rimula R6 LM отвечает требованиям по длительности срока эксплуатации ведущих производителей двигателей таких, как Mercedes-Benz, MAN, DAF и других, и самых современных стандарта Euro 5, и предыдущих поколений, что позволяет операторам оптимизировать график технического обслуживания и эксплуатационные расходы. - Совместимость с системой очистки выхлопных газов
Благодаря современному составу с пониженной зольностью предотвращается блокировка и загрязнение сажевых фильтров, что способствует поддержанию надлежащего уровня выбросов в окружающую среду. - Пониженное изнашивание и образование отложений
Уникальная система присадок обеспечивает высокий уровень чистоты поршней, необходимый для длительной эксплуатации двигателя. Уникальная противоизносный агент способствует поддержанию чистоты на уровне, отвечающем требованиям большинства европейских, американских и японских двигателей. - Экономия топлива
Использование масла Shell Rimula R6 LM позволяет снизить расход топлива по сравнению с маслами высокой вязкости.
Спецификации
ACEA — E7, E6, E4-99 API — CI-4, CH-4, CG-4, CF-4Caterpillar ECF-1-ACummins — CES 20077 DAF — удовлетворяет ACEA E6 & E4-99MACK EO-M+MAN — 3477, 3271-1 MB — 228.51, 226.9 MTU — Категория 3.1 Renault Trucks RD-2Volvo — CNG, VDS-2 Удовлетворяют требованиям — JASO DH-2
Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы «Шелл».
Здоровье и безопасность
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Rimula R6 LM не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды.
Избегайте контакта с кожей. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом.
Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.
Берегите природу
Отработанное масло необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации. Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.
Типичные физико-химические характеристики
Rimula R6 LM | Класс вязкости SAE | |
---|---|---|
Показатель | Метод | 10W-40 |
Кинематическая вязкость, мм²/с при 40°C при 100°C | ASTM D 445 |
82,0 13,0 |
Динамическая вязкость, при -30°С, Па·с | ASTM D 2593 | 6,65 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 136 |
Щелочное число, мгKOH/г | ASTM D 2896 | 9,5 |
Зольность сульфатная, % | ASTM D 874 | 0,9 |
Плотность при 15°C, кг/м³ | ASTM D 4052 | 850 |
Температура вспышки в окрытом тигле, °C | ASTM D 92 | 251 |
Температура застывания, °C | ASTM D 97 | -39 |
Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.
shell-nn.ru