Shell Helix Ultra ect c3 5w-30: отзывы, допуски, характеристики, артикул
На чтение 6 мин.
В серию Shell Helix Ultra входят синтетические моторные масла высочайшего качества, созданные на основе уникальных технологий – собственной разработки компании. Их отличные эксплуатационные характеристики подтверждаются как тестами и лабораторными исследованиями, так и положительными отзывами потребителей во всем мире. Яркий представитель этой линейки – моторное масло Shell Helix Ultra ECT C3 5w-30, которое пришло на смену Shell Helix Ultra Extra 5w-30.
Описание масла
Обновленная канистра 4 литраМасло моторное Shell Helix Ultra 5w30 ECT C3 – чисто синтетическое. В его основе лежит технология Shell PurePlus. Смазки по этой технологии производятся не из нефтепродуктов, а из природного газа путем его синтеза. Получается качественная база, сочетающая в себе лучшие свойства ПАО и НС-синтетики. Такая база обеспечивает равномерное смазывание деталей ДВС, существенно снижает трение и износ, продляет ресурс мотора и повышает его работоспособность.
Также в продукте используются активные чистящие присадки Active Cleansing, также разработанные компанией Шелл. Они эффективно расщепляют имеющиеся в двигателе сажевые, лаковые отложения, а также предотвращают образование шлама и нагара. Чистый двигатель работает значительно лучше, трение и износ уменьшаются.
Это моторное масло является, по сути, аналогом , но с одним отличием. Смазка с приставкой ECT предназначена, в отличие от своего собрата, еще и для двигателей, оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами в том числе.
Вязкость этого продукта отличается высокой стабильностью к сдвигу. Ее показатели остаются неизменными вне зависимости от условий использования, от температурного влияния. В морозы масло обладает отличной прокачиваемостью и текучестью, обеспечивает легкий запуск холодного мотора, при этом распределяется и достигает нужного давления в считанные мгновения, обеспечивая стопроцентную защиту.
При высоких температурах смазочное вещество также остается стабильным. Испаряемость и расход на угар у него минимальны даже при высоких нагрузках, практически не требуется доливать масло от замены до замены. Также оно устойчиво к окислению и деструкции.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.11 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 69.02 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 14500 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 174 | ASTM D2270 | |
Плотность при 15°C | кг/м3 | 836.1 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 238 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -45 | ASTM D97 |
Область применения
Канистра 4l старого образцаЭта разновидность смазочного вещества имеет широкую область применения. Предназначено для различных типов транспортных средств с бензиновыми, дизельными, газовыми двигателями. Спецификация Shell 5w30 Helix Ultra ECT C3 dexos2 свидетельствует о том, что оно совместимо и обеспечивает чистоту и нормальную работоспособность систем дополнительного очищения выхлопных газов. К ним относятся каталитические нейтрализаторы в бензиновых моторах и сажевые фильтры в дизельных.
Рекомендуется в транспортных средствах производства Мерседес-Бенц, БМВ, Дженерал Моторс, Крайслер. Также это масло выпускается для БМВ LL-4 под названием этого бренда. В них оно заливается на заводе.
Благодаря высокой стабильности Shell Helix Ultra 5w 30 c3 применимо в разных условиях эксплуатации и при разных стилях езды. Годится для использования в городе, в режиме старт-стоп с частыми остановками на светофорах и в пробках с последующим пуском. Также за городом, на трассе, по бездорожью. В различных климатических условиях.
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
- MB 229. 51, 229.31;
- BMW LL-04;
- GM dexos2;
- Chrysler MS-11106.
Как расшифровывается 5W-30
Вязкость у него всесезонная. Об этом говорит его маркировка 5w30. Расшифровка ее такова. Буква w происходит от английского слова winter, что переводится на русский как «зима». Такой буквой отмечаются смазки, предназначенные для использования в холодное время года. Поскольку числа стоят с обеих сторон от буквы, значит, масло всесезонное.
Первое число – показатель вязкости по SAE для минусовых температур. Чтобы вычислить, до какого порога вязкость останется стабильной, нужно отнять это число от сорока. В нашем случае 40 минус 5 получится 35. То есть оптимальным будет использование продукта до минус 35 градусов Цельсия.
Что касается второго числа, то оно обозначает плюсовую температуру, до которой вязкость смазки также останется стабильной. То есть, герой нашей статьи может эксплуатироваться в диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Современные технологии, высочайшее качество базы и присадок создают отличный продукт. Моторное масло Шелл Хеликс Ультра ECT C3 5w30 обладает существенными преимуществами по сравнению со смазками более низкого уровня качества, а также минеральными и полуминеральными.
- эффективная защита и поддержание отличной работоспособности систем дополнительного очищения выхлопных газов;
- защита от образования шламовых отложений внутри двигателя;
- низкая вязкость и низкий коэффициент трения;
- обеспечение экономии топлива;
- отличные низкотемпературные свойства;
- быстрая прокачиваемость при минусовых температурах, благодаря чему обеспечивается легкий запуск холодного двигателя;
- стабильная вязкость при любых условиях эксплуатации;
- экономный расход за счет низкой испаряемости;
Объективных недостатков эта смазывающая жидкость не имеет. Субъективные могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации и несоблюдении рекомендаций производителя. Отзывы владельцев об этом продукте преимущественно положительные.
Форма выпуска и артикулы
Артикул Shell Helix Ultra ECT C3 5W30 | Объем |
---|---|
550042846 | 1л |
550042847 | 4л |
550042823 | 55л |
550042848 | 209л |
Как отличить подделку
Стикер, под которым находится код для проверкиПокупать смазочные материалы следует только у официальных распространителей. Масла Шелл распространяются на фирменных АЗС «Шелл», в супермаркетах Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и других. С полным списком официальных дистрибьюторов можно ознакомиться на сайте www.shell-distributor.ru.
Упаковка у масел обновилась с 03.10.2016 г. И теперь на каждой канистре есть то, что позволяет отличить оригинал от подделки. Речь идет об уникальном 16-значном коде на крышке. Чтобы проверить подлинность, нужно ввести его на сайте www.ac.shell.com. Вскоре придет ответ.
Канистра должны быть качественной, с ровными гладкими швами, с крышкой, надежно соединенной с защитным кольцом, с идеально приклеенными этикетками. Описание масла должно быть нанесено на нескольких языках и без грамматических ошибок, содержать основные характеристики, спецификации и допуски. Также следует знать артикул, особенно при покупке через Интернет.
Видео
Моторное масло Shell Helix ECT C3 5W-30. Обзор. Кратко как отличить от подделки.
Отзывы
Константин, 32 года
Отличное масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 ест с3. Пользуюсь им третий год, за это время не было никаких проблем с сажевым фильтром. Чистый, работает исправно. С мотором тоже все хорошо.
Максим, 37 лет
Очень качественная синтетика. Несколько дороговата, но того стоит. Расходуется экономно, запуск зимой всегда без проблем.
Валерий, 38 лет
Хорошее, цена высоковата, но ниже, чем у других популярных брендов. Качество высокое, мотор работает с ним ровно, без перебоев. К сожалению, часто можно купить подделку.
Игорь, 25 лет
Экономное масло, практически не приходится доливать его от замены до замены. Мало угорает, не испаряется.
Анатолий, 39 лет
Рекомендую всем shell ultra ect c3 5w30. Несколько лет назад перешел на это масло, с той поры не знаю проблем с движком.
Shell Helix Ultra ECT C3 5W30 4л в Томске
адрес магазина
номер телефона
г. Томск, ул. Мичурина 47а
+79234577761
г. Томск, ул. Герцена 68а
+79138203818
г. Томск, ул. Смирнова 58
+7 (3822) 22-91-81
г. Северск, ул. Пионерская 1а, строение1
+7 (3822) 50-58-18
г. Томск, ул. Высоцкого 22
+7 (3822) 50-68-18
г. Томск, ул. 2-ая Усть-Киргизка 23/5
+7 (3822) 50-48-18
г. Томск, пер. Новый 2а
+7 (3822) 50-08-18
г. Томск, ул. Розы Люксембург 56а
+7 (3822) 30-38-18
г. Томск, Иркутский тракт 15
+7 (3822) 30-08-18
Томская область, село Тимирязевское, ул. Ленина 83
+79138502818
г. Асино, Электрический переулок, 1
+79234052424
г. Северск, ул. Советская , 1/37
+7 (913) 580-58-18
В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?
Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора моторного масла зависит эксплуатационный срок двигателя. Владельцам современных машин необходимо меньше думать о том, какое вещество лучше выбрать, ведь нынешние изготовители рекомендуют товары под конкретные характеристики разных двигателей. Сложнее определиться с выбором пользователям старых транспортных средств. Чтобы агрегат не преподнес неприятных сюрпризов, к примеру, зимой, им нужно со всей ответственностью и внимательностью отнестись к обозначениям масел, представленных на канистрах. Но ведь символика настолько разнообразна, как сделать правильный выбор?
Основные параметры
Если вы решили без профессиональной помощи выбрать моторное масло, значит необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя авто, учитывая основные отличия между нынешними смазочными продуктами. Примером послужит полусинтетика 5w40 и всесезонное масло 5w30. В чем же разница между представленными продуктами, какое масло лучше подходит для вашей модели авто?
Главным параметром масла является вязкость. Согласно классификации SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) двойное число в классификации, к примеру, 40 говорит об универсальности продукта. Его можно использовать в любую пору года.
Рассмотрим обозначения на примере 5w40. В этом случае первое значение 5W описывает вязкость при низкой температуре. Полусинтетика загустевает сильнее при понижении температуры. Следовательно, насосу прокачивать жидкость сложнее. Вторая цифра говорит о высокотемпературности жидкости. Весомая вязкость 5w40 способствует образованию прочной пленки, обеспечивающей хорошую защиту трущимся деталям силовой установки. Что касается числовых значений, все рассматриваемые жидкости отличаются лишь индексом вязкости температуры.
Сходство товаров
Полусинтетика ультра 5w40 – высококачественный продукт, обеспечивающий хорошую смазку всем движущимся элементам двигателя. Приемлемая вязкость продукта позволяет запускать мотор даже при низких температурах зимой. В жаркую пору при этом масло шелл 40 обеспечивает защиту за счет формирования хорошей смазывающей пленки.
Моторное масло 5w30 – полусинтетика с классом применения 5w. Товар отличается обеспечением прочной пленки и предлагает хорошие характеристики работы. Даже учитывая, что вязкость существенно влияет на функционирование мотора, в силу чего выбирать масло нужно с учетом рекомендаций изготовителя, данный продукт подходит для большинства современных транспортных средств. Буква «W» в названии товара говорит о том, что масла можно использовать в холодную пору.
Сравнение параметров
Будь то синтетика или полусинтетика любой продукт состоит из основных масел, а также загустительных присадок. Последние элементы отвечают за необходимые характеристики в зимнее и летнее время. Последнее время потребители чаще обращают внимание на всесезонные продукты, ведь они гораздо эффективнее и удобнее. От количества присадок непосредственно зависит класс вязкости. Масло 5w40, как и 5w30 способно менять указанную характеристику за счет изменения скорости сдвига. Соответственно, чем она меньше, тем вязкость масла шелл 40 выше. К примеру, индекс полусинтетики 5W30 варьируется в пределах от 9.3 до 12.6 мм2/с. Для 40 диапазон меньше – составляет от 12.6 до 16.3 мм2/с.
Сравнивая масло 5w30 и 40, следует учесть, что они располагают разным количеством загустительных присадок. Следовательно, определить, какое лучше использовать масло для двигателя следует, отталкиваясь от характеристики вязкости, рекомендаций производителя, погодных условий. В нашем случае при высоких температурах показатель равен 30 и 40. Параметры отвечают за то, сколько будет держаться защитная пленка в летнее время на деталях агрегата. Речь идет о важной характеристике полусинтетики, ведь пленка отвечает за преждевременный износ силовых установок. Если вы будете использовать неподходящую жидкость, вполне вероятна непредсказуемая остановка мотора в жаркую пору.
Что произойдет, если залить вместо рекомендуемого масла 5W30 хеликс 40?
- Увеличится нагрузка на насос.
- Увеличится трение между движущимися деталями.
- Уменьшится гидравлическое сопротивление.
- Снизится расход топлива.
- Масляное голодание.
Разница моторной жидкости 5w40 от остальных масел заключается в том, что 40 является усредненным показателем. Данный продукт справляется с поставленными производителем задачами, как зимой, так и летом превосходно. Характеристики полусинтетики с индексом 30 скорее рассчитаны на современные марки авто. Разница вышеуказанных продуктов между маслами с индексом 50 и выше заключается в более широком диапазоне применения. В последнем случае рекомендуется использовать продукт для авто с большим пробегом.
В целом отличия между моторными жидкостями 5w40 и 5w30 не существенны, однако если температура двигателя составляет 100-120 градусов лучше использовать 40. Вязкость будет в полтора-два раза большей. По этой причине моторное масло серии 5w40 можно использовать даже для двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой нагрузкой. Полусинтетика привлекает сохранением первоначальных свойств при высоких напряжениях. Даже при высоких сдвигах скорости и высокой температура смазка позволит создать прочную пленку для защиты запчастей.
Говоря о том, какое лучше задействовать масло при весомых нагрузках на двигатель, ответ очевиден – полусинтетика с индексом 40! Но выбирая между описанными вариантами для зимы, следует рассмотреть и 30. Возможно, такой вид будет рациональнее применить в силу того, что оно эффективнее запускает силовую установку, когда холодно, ведь обладает меньшей вязкостью. При высоких же нагрузках жидкость становится слишком текучей.
Таким образом, мы рассмотрели нюансы разных масел. Вывод один: следует учитывать рекомендации завода, выбирая между разными маслами и учитывать, в каких условиях будет использоваться продукт!
youtube.com/embed/dB2yp3GppO4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Масло Шелл Хеликс Ультра 5w30: технические характеристики и отзывы о нем
Сложно с уверенностью сказать, занимало ли автомобильное масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 звание «Народная Марка», но то, что оно заняло народное признание и любовь, сказать можно с очевидностью. Редко какой автомобилист скажет о нем плохо, не зависимо от того, любитель он или профессионал. Причина такого единодушия кроется в качестве SHELL Helix Ultra 5W30 и его адекватной цене.
Содержание статьи
Технические характеристики масла
1. Автомобильное масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 относится к классу VIP, включающему в себя большинство синтетических масел, произведенных по современным технологиям и считающимися безопасными для использования человеком.
2. Цифры SHELL Helix Ultra 5w30 показывают предельные температуры, при которых вязкость масла не будет нарушена. Показано для использования в умеренном климате, там где нижний порог температур не превышает отметки в 25 (32) градусов, а верхний в 30 (35). Не требует сезонной замены.
3. Формула автомобильного масла такова, что в сильные морозы оно обеспечивает хороший ответ двигателя благодаря густой смазке и процентов на 10 экономит топливо при прогревании автомобиля. В жару и зной текучесть масла наоборот повышается, что позволяет так же поддерживать все детали автомобиля в хорошем рабочем режиме. Достигается такой эффект благодаря универсальным присадкам, являющихся брендом производителя. Завод Shell Deutschland Oil GmbН давно занял лидирующие позиции по выпуску автохимии и разнообразных продуктов для моторов.
4. Присадка употребляемая в автомасле Шелл Хеликс Ультра 5w30 не только защищает двигатель автомобиля, но и очищает его в купе с масляной системой от опасных углеродных отложений и шлаков. Достаточно своевременно выполнять замену масла и профилактические работы.
5. Современная технология производства автомобильного масла SHELL Helix Ultra 5w30 направлена не только на защиту сердца автомобиля, но и на экономию топлива. Масло действительно сокращает потребление в различных режимах: холостой ход, режим пробок, скорость и равномерное движение, обгоны, трасса, городской режим.
6. Сравнительная характеристика линейки масел 5W30 от разных производителей показала, что Шелл Хеликс Ультра 5W30 обладает более высокой износостойкостью и менее подвержено окислению.
7. Экономичность масла SHELL Helix Ultra 5W30 обусловлена его длительным сроком службы, оно способно работать в большом временном диапазоне без замены и доливов.
8. Рабочий цвет масла Шелл Хеликс Ультра 5W30 прозрачный, темно — янтарный. При неправильном хранении может изменить не только цветовые параметры, но и вязкость, что нарушит общую работу автомобиля.
9. SHELL Helix Ultra 5W30 — экологичность, пониженная горючесть, безопасность для здоровья.
Где применяется масла Шелл Хеликс 5W30?
Согласно технологической карте производителя, применять масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 можно для любых двигателей легковых автомобилей. Не зависимо от того, работает ваше авто на бензине, дизель топливе или газу, масло от компании Шелл будет стоять на страже его здоровья. Особое внимание хочется обратить на турбинки в турбодизельной комплектации, срок службы которых напрямую зависит от качества смазки. Помимо этого хорошая синтетика показана и иностранным машинам с пробегом, ранее использовавшим полусинтетические масла, на пример SHELL Helix Ultra 5W40.
Чтобы почувствовать разницу, можно воспользоваться доливом синтетического масла, а в последствии перейти на него полностью, оценив полученный результат. Предварительная диагностика машины необходима, так как утечки через прокладки и масляный фильтр не принесут никакого эффекта, кроме выброшенных денег на ветер.
Рассматривая современную линейку масел Шелл Хеликс Ультра 5W30 нельзя не отметит новый продукт, выпущенный компанией Шелл совсем недавно — синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra AG 5W30. Подобный продукт был создан специально для двигателей нового поколения и прекрасно зарекомендовал себя на тест — драйвах таких моделей, как Saab, Opel, Daewoo и Сhevrolet. Помимо этого масло прошло сертификацию на качество в знаменитых концернах — BMW, Porschе, VW и многие другие. А это означает, что в техническом паспорте нового автомобиля будет указано прямое вхождение марок масел, которые показаны для эксплуатации.
Моторные масла 5W30 и 5W40: в чем разница
Среди автолюбителей ходит много споров о том, какое автомасло лучшее по вязкости. Это вызвано тем, что на первый взгляд отличия 5W30 и 5W40 не критичны. Однако так ли это, следует разобраться, что обозначают цифры на канистре, как их следует эксплуатировать.
Синтетические смеси несущественно отличаются по группе вязкости SAE:
- 5W30 – рабочий диапазон составляет от -25 до +30 °С;
- 5W40 – ограничение функциональности установлено на перепаде -30/+40°С.
Отличием является диапазон эксплуатации. Так в споре 5W30 vs 5W40 выигрывает второй конкурент. У широко направленного продукта диапазон применения сдвинут к критическим отметкам, что позволяет заливать его в условиях крайнего севера или тропиков. Однако в случае холодного запуска лучше показывает себя более жидкий вариант.
В остальном обе жидкости имеют схожие характеристики:
- производятся на синтетической или наполовину искусственной основе;
- могут быть дизельными и бензиновыми;
- практически не отличаются по цене.
При углубленном изучении, между автомобильными смазками различной вязкости присутствует большое количество отличий. Более наглядно можно это увидеть из информации далее.
Что обозначает маркировка
Стандартная маркировка вязкости SAE указывает на принадлежность масла к определенной группе. Каждое обозначение указывает при каких климатических условиях лубрикант будет стабильно работать без потери полезных свойств. В первом случае диапазон ограничен перепадами от -30 до +30 градусов Цельсия. Второй вариант более универсален и может нормально функционировать при перепадах -35/+40°С.
Чем отличаются масла
Согласно таблице SAE J300 кардинальные отличия в характеристиках смазок типа 5W30 и 5W40 наблюдаются только в высокотемпературной вязкости. Для первого продукта характерно значение кинематической густоты при +100 °С на уровне 9,3-12,6. Для конкурента актуально 12,6-16,3, что говорит о лучшей приспособленности к высоким нагрузкам, температурам и скоростям. Также в споре 5W30 vs 5W40 отличается стойкость к высокотемпературному сдвигу, 2,9/3,5 соответственно.
Таким образом, между автомобильными лубрикантами имеется достаточно большое отличие. При этом их цена может быть идентична.
О химическом составе смазок
В плане состава лубриканты также отличаются. У смесь 5W30 меньшее количество депрессорных присадок и изготавливается на гидрокрекинговой или синтетической основе. Модификация 5W40 производят только на базе чистой синтетики, где возможно получить повышенный индекс вязкости и стабильность при критических перепадах температур.
Технические характеристики и различия между маслами
Если не брать в расчет сложные параметры и их описание, упрощенно масла можно разделить по таким данным.
Показатель | 5W30 | 5W40 |
Минимальная температура эксплуатации °С | -30 | -30 |
Верхний порог эксплуатации °С | +30 | +40 |
Типичный индекс вязкости | 160-170 | Свыше 175 |
Используемая основа | Полусинтетика или синтетика | Только синтетические основы |
В чем отличие для дизеля
Для солярочных установок, более актуален продукт с увеличенной густотой. Это аргументируется повышенной рабочее температурой и нагрузкой на дизельные агрегаты. Смазочные зазоры здесь, как правило, больше. Толстая защитная пленка лучше работает в подобных условиях, обеспечивая оптимальный уход за агрегатом.
Разница для бензиновых двигателей
Для бензина в принципе нет критической разницы при нормальной эксплуатации. Если двигатель не раскручивается до отсечки и соблюдается диапазон оптимальных нагрузок. Использовать более густую субстанцию нет смысла.
С другой стороны, лубриканты 5В40 лучше подходят для высоко оборотистых агрегатов. Стойкость к сдвигу и перегревам отлично проявляет себя в гоночных режимах или передвижению по светофорам.
Несколько слов о сезонности масел
В зависимости от типа жидкости ее можно использовать круглый год или посезонно. Описываемые жидкости могут применяться круглый год в умеренном климате, где нет критических заморозков или сильной жары.
Какие масла 5W-30 или 5W-40 лучше использовать зимой
В качестве зимней смазки, оба описанных лубриканта будут иметь примерно одинаковые свойства. Формулы стабильны в холодное время года, имеют одинаковые пороги кристаллизации. Следовательно, зимой можно заливать обе смазки.
Какое масло лучше заливать летом
В южных широтах, где жара более актуальным станет лубрикант с индексом 5W40. Смазка более стабильна при перегреве, меньше выгорает и выдерживает агрессивную эксплуатацию.
Вариант с маркировкой 5W30 можно уверенно применять в умеренных и северных широтах, где повышение температуры более +30 °С редкость.
Синтетика или полусинтетика
На рынке много брендов масел, плюс еще с разной вязкостью. Определяясь, запутаться можно. 70% масел производятся на гидрокрекинге, хотя производители пишут о мифической синтетической основе.
Если машина подустала – лейте полусинтетику, примерно от 200 тысяч пробега. Бывает, что на приборке цифры поменьше, а авто жрет масло. Попробуйте перейти на 10w40. Не поможет – сольете.
При покупке новой машины либо с вторички, но с малым пробегом рекомендуется синтетика.
Почему важна вязкость моторного масла
Суть заключается в том, что каждый двигатель имеет рабочие зазоры определенной ширины. Если густота смазки достаточная, толщина защитной пленки будет полностью компенсировать наличие щелей. Также слишком текучая жидкость не сможет плотно покрывать все поверхности на перегреве, что спровоцирует увеличенный износ фрикционных пар.
В зимнее время года густота также играет большую роль. Чрезмерно вязкая субстанция при замерзании сильно препятствует проворачиванию коленчатого вала. Двигателю сложно запуститься.
Вязкость масла: какое лучше
Лучшее масло то, которое рекомендует производитель двигателя. В сервисном руководстве каждой машины имеется отдельный пункт, определяющий необходимую густоту лубрикантов. Дело в том, что каждый мотор изготавливается индивидуально. Рабочие зазоры, нагрузка на пары трения, температурный режим – все индивидуально. Если залить смазку слишком жидкую, возможен критический износ узлов во время повышенных нагрузок. При эксплуатации чрезмерно густого лубриканта повышается давление на насос. Также снижается проникаемость формулы и нарушается смазка труднодоступных узлов.
Увидеть разницу можно на примере двух авто – Лада Веста и Toyota Yaris. Для японского автомобиля компания рекомендует заливать текучие смазки, что вызвано минимальными зазорами и особенной конструкцией ДВС. На отечественной машине завод рекомендует использование полусинтетику с густотой выше – 5В40, что вызвано повышенной температурой внутри картерного отсека.
Что классификация по SAE означает на практике
Практический смысл в маркировке определяет то, как жидкость будет реагировать на перепады температур.
К примеру, в случае со смазками типа 5W30 и 5W40 пользователь не заметит отличий – разницу почувствует только мотор. Если сравнивать 10W30 и 5W20, здесь разрыв будет существенный. Первый вариант в зимнее время года будет сильно густеть, второй – перегреется летом.
Разница по таблице
Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.
Лубрикант | 5W30 | 5W40 | ||
Кинематическая вязкость при +40°С | при +100°С | Кинематическая вязкость при +40°С | при +100°С | |
ELF Evolution 900 SXR | 55,6 | 9,9 | 90 | 14,7 |
Мобил 1 ESP Formula | 72,8 | 12,1 | 81 | 13,4 |
Лукойл Люкс синтетика | 55,68 | 10,13 | нд | 13,6 |
Кастрол Магнатек | 70 | 12,1 | 79,9 | 13,2 |
Тойота | 62,86 | 10,59 | 82,96 | 13,58 |
Ниссан | 73 | 12,3 | 80,1 | 13,4 |
Как видно из таблицы синтетика Эльф оказывается наиболее достойным вариантом. Жидкость оптимально держит перегрев и достаточно текучее при умеренных нагрузках. Однако здесь ему помогает неоспоримый козырь – высокий индекс вязкости.
Правила перехода с 5W30 на 5W40
Ввиду разности густоты масла могут иметь разные составы. Переход между продуктами рекомендуется только после промывки силовой установки, но по опыту пробовал и без нее.
Совместимость масел
Если автомобилист хочет использовать одновременно обе смазки – это не лучшая идея. Лубриканты разных компаний имеют отличающиеся составы и ключевые присадки. При контакте добавок может произойти непредсказуемая реакция, а может все будет нормально.
Если сравнивать продукты одного бренда, допустима их смешиваемость при крайней необходимости.
Можно ли смешивать Шелл Хеликс Ультра 5W30 и 5W40
Смешивание разных моторных масел – всегда связано с риском для силовой установки. Даже при использовании лубрикантов одного изготовителя, идентичной серии, но разной вязкости существует малая вероятность несовместимости компонентов формул.
Технически допустимо подобное смешивание, но при соблюдении условий.
- Долив разрешен в критических ситуациях, когда мотор теряет смазку (течь в картере), а необходимо доехать до ближайшего СТО. В таком случае действует правило – «хоть на подсолнечном масле, лиж бы не на сухую».
- После устранения поломки необходимо полностью сменить жидкость и масляный фильтр.
- Предельное расстояние, допустимое для подобных действий – 150-200 км. за такое время силовая установка не успеет повредиться.
- Не рекомендуется доливать более чем 25% от общей массы лубриканта в картере.
Аргументируется жесткая норма различием формул продуктов. Для получения определенной вязкости в состав внедряются узконаправленные стабилизаторы, загустители и депрессоры. Во время нагрева и продолжительного контакта, присадки могут мешать друг другу, что спровоцирует снижение рабочих свойств продуктов.
Производители масел
Благодаря многочисленным отзывам покупателей и статистике продаж самыми популярными считаются производители:
- Mobil;
- Castrol;
- Mannol;
- NESTE;
- SHELL;
- Motul.
Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе
При выборе смазочного материала для мотора – личные предпочтения отодвигаются на второй план. Основой считается требования изготовителя и заводские параметры смазки.
Подбор лубриканта следует выполнять исходя из руководства по эксплуатации.
Последствия: что будет при неправильном выборе
При ошибке в подборе есть риск проявления негативных последствий.
- Затрудненный запуск зимой.
- Недостаток защитных свойств.
- Увеличенный износ при нагреве мотора.
- Повышенный расход топлива и смазки.
Мнение эксперта, что отличает различные виды моторного масла Shell Helix
Здравствуйте! Подскажите, чем отличается масло Shell Helix Ultra 5W-30 от Shell Helix Ultra ECT 5W-30? (Виталий)
Добрый день, Виталий, ваш вопрос нам знаком, сейчас мы попробуем наиболее детально ответить на него.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В чем различия?
Shell Helix Ultra 5W-30 представляет собой обычную моторную жидкость, предназначенную для использования в легковых транспортных средствах и внедорожниках. В свою очередь, расходные материалы с приставкой ЕСТ, по официальным данным, являются совместимыми с системами снижения токсичности выхлопов. Производитель рекомендует использовать эту продукцию для дизельных моторов, оснащенных сажевыми фильтрами.
Расходный материал Шелл Хеликс Ультра 5w30Кроме того, эти два продукта имеют разные технические характеристики. Чтобы вы имели более полную картину о различиях этих продуктов, мы предлагаем вам узнать о технических свойствах этих расходных материалов, которые приведены ниже. Из приведенных списков разница между этими расходными материалами будет понятно.
5W-30
- Такие ММ производятся с применением уникальной технологии PurePlus, что позволяет обеспечить высокий показатель очистки и защиты системы впрыска.
- Производитель уверяет, что ни один другой расходный материал не сможет сохранить внутренние компоненты мотора настолько чистыми.
- Благодаря низкому уровню вязкости и характеристик трения использование этого ММ позволяет обеспечить дополнительную экономию топлива до 1.4%.
- Улучшенная защита от износа и коррозии.
- Рекомендовано к эксплуатации в бензиновых и дизельных агрегатах, а также моторах, функционирующих на биодизельном и бензино-этоноловом топливе.
- Рекомендовано к использованию в автомобилях Фольксваген, Рено и Виллис авто.
ECT 5W-30
Что касается особенностей Ultra ECT:
- Позволяет защитить систему очистки отработанных газов за счет поддержки чистоты сажевых фильтров.
- Обеспечивает должный уровень защиты от скопления осадка.
- Позволяет сэкономить до 1.7% топлива.
Как видите, технические характеристики говорят сами за себя. Пусть различия и не особо значимые, но они есть. Надеемся, наш ответ помог вам определиться в выборе моторной жидкости.
Видео «Определение свойств вязкости ММ Шелл»
Вы можете посмотреть, насколько вязким будет ММ при эксплуатации в 27-градусный мороз.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Чем отличаются масла Shell Helix Ultra вязкостью 5w30 и 5w40, обзор
Подобрать качественное моторное масло для своего авто всегда тяжело, ведь на рынке смазочных смесей предлагается их огромное изобилие. Если у автособственника возрастная машина, то разобраться с подбором еще труднее, ведь раньше производители масел не указывали рекомендуемые составы под определенные виды двигателей.
От качества смазывающей жидкости, применяемой в силовой установке автомобиля, зависит оптимальная работоспособность мотора. Поэтому крайне важно разобраться с подходящей именно для своего двигателя. Рассмотрим составы Шелл Хеликс Ультра вязкостью 5w30 и 5w40 и разберемся в основных отличительных признаках.
Определение
Предназначаются оба вида для смазывания деталей двигателя автотранспортного средства. В маркировке имеется два числовых значения, отражающие их главные параметры – вязкости при пониженных и повышенных температурах. Для запуска мотора в холодное время года необходимо подбирать состав не слишком вязкий, а летом, наоборот, масляная пленка должна надежно фиксироваться на деталях системы.
Индекс 5w – степень загустения масляной жидкости. Маркировка 5w30 означает, что масло относится к зимнему классу (литера W происходит от слова Winter – зима), а вторая цифра указывает на параметр летнего использования. Получается, что рассматриваемый состав считается всезонным.
У сезонного масла 5w 40 зимняя группа использования – 5w, но другой показатель высоких температурных значений – 40 Цельсия. Все обозначения приняты в SAE. По вязкостно-температурным значениям определяют первостепенные качественные характеристики моторного масла.
Если мотор автомобиля рассчитан на масло вязкостью 5w30
Если в систему залить смазку 5w40, не подходящую по параметрам, то в результате увеличится трение и повысится нагрузка на силовой агрегат автомобиля. Потребление автомасла снизится, так как увеличится ее гидравлическое сопротивление. То есть неправильная заливка приведет к масляному голоданию механизмов и деталей двигательной системы автомобиля, а это, в свою очередь, к их преждевременному износу.
Если же в мотор машины, работающий на масле 5w40, залить состав с вязкостными значениями 5w30, то последствием подобной манипуляции станет недостаточная обволакиваемость масляной оболочки на поверхности узлов мотора, что так же приводит к раннему изнашиванию рабочей системы.
Рекомендации производителя
Как известно, корпорация Шелл разработала специальную технологию получения базового масла из натурального газа, без посторонних составляющих. Среди разновидностей масляных компонентов, выпускаемых компанией, содержащих индексы 5w30 и 5w40, отмечается синтетика Шелл Хеликс Ultra HX8.
Она предназначается для современных автомобилей, работающих на всех типах горючего. Пленка смазочного материала 5w40 отличается от 5w30 повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур в летний период и исключает сухое трение, а это увеличивает интервал замены расходного материала.
В то же время масло 5w30 обладает меньшей вязкостью. Поэтому в холодную погоду оно упрощает запуск ДВС, но в жару становится слишком текучим.
Благодаря высокотемпературным характеристикам моторного масла вязкостью 5w40, оно получило рекомендации от топового автоконцерна Феррари для применения в своих машинах. Список других автоконцернов, которые одобряют использование этой смазки, составляют БМВ, Рено, Крайслер, Порше.
Shell 5W-30 Helix Ultra Professional AM-L | 5 литров
✅ БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ *
✅ BMW LONGLIFE-04
✅ MB ОДОБРЕНИЕ 229. 51
LONGLIFE Описание артикула Shell 5W-ULTRESS ULTRAРазработан для удовлетворения строгих требований конкретных высокопроизводительных двигателей, включая BMW и Mercedes-Benz, а также двигателей, требующих API SN / CF или ACEA C3.
Сертификаты и спецификации Shell 5W-30 HELIX ULTRA PROFESSIONAL AM-L:- ACEA C3
- API SN / CF
- BMW LONGLIFE
- УТВЕРЖДЕНИЕ MB 229.51
- УТВЕРЖДЕНО MASERATI
* Всегда соблюдайте инструкции по эксплуатации вашего автомобиля в отношении предписанной вязкости моторного масла и заданных характеристик.
Информация об оплате и доставке:1. Оплата через PAYPAL: Вы можете оплатить заказ моторного масла через PayPal. Также разрешены платежи по кредитной карте через PayPal.
2.Доставка по DHL: Ваш заказ будет отправлен службой DHL.
3. Отслеживание посылки DHL: Когда ваш заказ будет отправлен, вы получите уведомление по электронной почте. По номеру отправления DHL вы можете в любое время проверить статус вашего отправления.
4. Срок доставки: заказов занимает 2-5 рабочих дней.
5. Мы отправляем по всей Европе.
- ДОСТАВКА ДАНИЯ: 13,49 € до 0.1 — 25 л itres
- ДОСТАВКА ФРАНЦИЯ: 15.99 € до 0,1 — 25 l itres
- ДОСТАВКА ШВЕЦИЯ: 14,99 € до 0,1 — 0003 25 l
Моторное масло Shell 5W30 • Автомобильные смазочные материалы • Купить моторное масло Shell 5W-30 Helix Ultra Professional AM-L в лучшем случае цена на longlife 100 • Заказать онлайн Моторные масла Shell 5W-30 Helix по низким ценам • BMW Longlife-04
Указание по утилизации отработанного масла:
Покупатели обязаны утилизировать отработанное масло и его тара экологически безопасны!