Расположение цилиндров камаз – 740

Двигатель Камаз

Двигатель состоит из кривошипно-ша­тунного и газораспределительного меха­низмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска

С помощью кривошипно-шатунного ме­ханизма возвратно-поступательное движе­ние поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

 

Рис. 1.1. Двигатель КамАЗ-740.10 (базовая модель): а — продольный разрез, б — поперечный разрез; 1 — генератор, 2 — топливный насос низкого давления, 3 — ручной топливопрокачивающий насос, 4— топливный насос высокого давления, 5 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива, 6 — ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления, 7 — соединительный патрубок впускных воздухопроводов, 8 — фильтр тонкой очистки топлива, 9 — распределительный вал, 10 — маховик, 11 — картер маховика, 12 — пробка сливного отверстия; 13 — поддон картера, 14 — коленчатый вал, 15 — масляный насос, 16 — вал привода гидромуфты, 17 — шкив привода генератора; 18 — лопасти вентилятора, 19 — полнопоточный масляный фильтр, 20 — маслозаливная   горловина, указатель уровня масла в картере двигателя, 22 — центробежный масляный фильтр, 23 — коробка термостатов, 24 — передний рым-болт, 25 — компрессор, 26 — насос гидроусилителя рулевого­, 27 — задний рым-болт, 28 — левая водосборная труба, 29 — факельная свеча, 30 — левый впуск­ воздухопровод, 31 — форсунка, 32 — скоба крепления форсунки 33 — патрубок выпускного коллектора, 34 — выпускной коллектор

 

Механизм газораспределения своевре­менно открывает и закрывает клапаны, ко­торые пропускают в цилиндры воздух и вы­пускают из цилиндров отработавшие газы.

Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя.

Смазочная система подает масло к тру­щимся деталям двигателя для уменьшения трения и их изнашивания.

Система питания очищает и подает в цилиндры воздух и топливо, а с помощью регулятора автоматически регулирует поступление (подачу) топлива в камеру сго­рания в зависимости от нагрузки двига­теля.

Система пуска дизеля необходима для проворачивания коленчатого вала при пуске.

Здесь мы опишем набор со­ставных частей двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем.

Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизель жид­костного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; является ба­зовым для всех модификаций двигателя марки.

Двигатель КамA3 — 7403.10 (рис. 2) имеет увеличенную мощность за счет применения газотурбинного наддува, при котором для сжатия воздуха и его на­гнетания в цилиндры используется часть энергии отработавших газов.

Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе с воспламенением его запальной дозой ди­зельного топлива, так и на дизельном топ­ливе в режиме дизеля.

Рис. 3. Общий вид двигателя К.амАЗ-7403.10 с турбонаддувом:1 — объединительный патрубок, 2 — топливный насос высокого давления модели 334, 3, воздухопроводы, 4,7 — турбокомпрессоры,6 — патрубок, 8 — выпускной коллектор,модели 271 5 — впускные 9 — форсунка

 Рис. 4. Общий вид двигателя КамАЗ-7409.10 (газодизель):1 — объединительный патрубок. 2, 10 — впускные воздуховоды, 3 — топлив­ный насос высокого давления модели 335, 4 — индивидуальный воздухо­очиститель компрессора, 5 — редуктор низкого давления. 6 — электромагнитный клапан с фильтром, 7 — привод управления с дозатором газа, 8 — дозатор газа. 9 — смеситель, 11 — привод управления регуля­тором частоты вращения

Основные конструктивные данные и па­раметры двигателей приведены в техниче­ской характеристике (в скобках даны зна­чения при работе двигателя в режиме дизеля).

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель

740.10

7403.10

7409.10

Число тактов

4

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала

правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120 X 120

Рабочий объем, л

10,85

Степень сжатия

17

16

17

Номинальная мощность, кВт

154

191

154

Максимальный крутящий момент, Нм

637

785

637

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

номинальная

2600

2600

2550 (2600)

при максимальном крутящем моменте

(1600 … 1800)

1600…1800

1600… 1800

1300… 1800

на режиме холостого хода мини­мальная, не более

600

то же, максимальная, не более

2930

Фазы газораспределения впускного кла­пана:

открытие

13° до в. м. т.

закрытие

49° после н. м. т.

То же, впускного клапана:

открытие

66° до н. м. т.

закрытие

10° после в. м. т.

Давление масла в прогретом двигателе, кПа:

при номинальной частоте вращения

400 … 550

при минимальной частоте враще­ния

на  режиме холостого хода, не менее

100

 

Модель форсунки

33-01

271

33-01

Модель топливного насоса высокого давления

33-02

334

335

 

autoruk.ru

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.

Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 -маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной

Рис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпуск­ной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения пе­редач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчат­ка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 — кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 — крыш­ка регулятора топливного насоса высо­кого давления; 15, 22 — свечи факель­ные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления; 24 — патрубок

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
—поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
—гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
—поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
—трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
—закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати
ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
—высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
—электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при
отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.


Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров:

1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.


Рис. 5. Шестерня привода генератора: 1 — болт М12х1,25×90 крепления роликового подшипника; 2, 21 — шестерни промежуточные; 3-болт; 4 — шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 — шпонки; 11, 15 — подшипники шариковые; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — шайба; 18 — болт MIOxl,25×25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала


Привод агрегатов (рис. 5) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.
Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1…60,8 Н-м (5…6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3… 98,1 Н-м (9…10 кгс.м).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя

7403.10

740.11-240

740.11-300

Номинальная мощность брутто, кВ (л.с)

191 (260)

176(240)

220 (300)

Maксимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

785 (80)

833(85)

932 (95)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

— номинальная

2600

2200

2600

— при максимальном крутящем моменте

1600-1800

1200-1600

1600-1800

на холостом ходу, не более:

—— минимальная

600+50

600+50

600+50

—— максимальная

2930-80

2530-80

2930-80

Модель ТНВД

334

337-40

337-80-01

Модель форсунки

271

273-30

273-30

Давление начала подъема иглы форсунки,МПа (кгс/см2):

— в эксплуатации, не менее

20,08 (215)

19,6 (200)

19,61 (200)

— новой (заводской регулировки)

22,95-23,73 (234-242)

21,4-22,4 (218-228)

21,37-22,36 (218-228)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

TKP-7H

TKP-7H

TKP-7С

TKP-7С

S2B/7624 ТAE/1.00D9 «Schwitzer»

Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек

0,05–0,18

0,05–0,18

0,05–0,2

0,05-0,2

Давление наддувочного воздуха после компрессора (избыточное), кПа (кгс/см2), при номинальной мощности двигателя, не менее

60 (0,6)

60 (0,6)

80 (0,8)

80 (0,8)

100 (1,0)

Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1

80000 -90000

90000-100000

100000

Температура газов на входе в турбину,°С:
— допускаемая в течение 1 час

700

700

750

— допускаемая без ограничения во времени

650

650

700

Давление избыточного смазочного масла на входе в турбокомпрессор, кПа(кгс/см2):

— под нагрузкой

195-388 (2,0-4,0)

— на двигателе без нагрузки, не менее

98 (1,0)

kamaz.interdalnoboy.com

Расположение цилиндров двигателя КАМАЗ

V образный двигатель часть2

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Звук двигателя ЯМЗ-238 (Камаз-5410)

проверка, порядок работы цилиндров

Новый двигатель КАМАЗ 740.31

Двигатель КАМАЗ-740.31

Двигатель КАМАЗ 740.30-1000400 Евро 2

Также смотрите:

  • Как расчитать топливо на Камаз
  • Замена поршневой КАМАЗ видео
  • Документы КАМАЗ 6520
  • Разновидности генераторов КАМАЗ
  • Штуцер на компрессор Камаз евро
  • Номер рамы на раме КАМАЗа
  • Дверь на Камаз 5320 в сборе
  • Гта сан андреас коды на машины КАМАЗ
  • Группа КАМАЗ 5320
  • Кпп КАМАЗ с делителем технические характеристики
  • Грузовой КАМАЗ 53212
  • Вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ
  • Самосвал маз или КАМАЗ что выбрать
  • Тормозные камеры Камаз типы
  • Камаз зеленый с манипулятором
Главная » Новинки » Расположение цилиндров двигателя КАМАЗ

kamaz-kurgan.ru

Расположение цилиндров двигателя Камаз 740

V образный двигатель часть2

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов Камаз 740

проверка, порядок работы цилиндров

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

Новый двигатель КАМАЗ 740.31

Двигатель КАМАЗ-740.31

Надпоршневой зазор двигателя Камаз 740. Как его проверить и для чего он нужен .

Также смотрите:

  • Маз для ралли Камаз
  • Самосвал 6х6 КАМАЗ с госхранения
  • Устройство автомобиля КАМАЗ 55111
  • Базе шасси КАМАЗ
  • Картер редуктора заднего моста Камаз 5320
  • Замена масла в коробке КАМАЗ
  • КАМАЗ самосвал для euro truck simulator 2
  • Кольцо газового стыка головки двигателя КАМАЗ
  • Автокран 16 тонн на КАМАЗе
  • Электросхема подъема кузова КАМАЗ 55111
  • Карданный вал рулевого управления КАМАЗ
  • Установка двигателя ямз 236 на КАМАЗ
  • Подъем кабины КАМАЗ 65115
  • Мотор стеклоочистителя КАМАЗ евро
  • Стенд для проверки компрессоров автомобилей Камаз
Главная » Новое » Расположение цилиндров двигателя Камаз 740

kamaz-kurgan.ru

КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740

Двигатель КамАЗ-740: Регулировка клапановКаждый опытный автовладелец или даже новичок, без особых проблем чётко и качественно сможет настроить клапанные зазоры на двигателе своего КамАЗа. В данной статье, рассмотрен процесс регулировки клапанов для двигателя КамАЗ-740 на самосвале КамАЗ-5511.

Итак, первым делом перед началом процесса регулировки клапанов, следует отогнать грузовик либо на ровную площадку, либо на стояночное место со смотровым углублением. Автомобиль сразу переводится на ручник (чтобы самостоятельно он не съехал с места проведения работ), либо под его колёса подкладываются противооткатные приспособления.

Глушим мотор автомобиля и ждем пока он остынет. Далее, поднимаем кабину и ставим ее на фиксатор, а также устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Ставим кабину на фиксатор, а рычаг переключения передач на нейтраль

Ставим кабину на фиксатор, а рычаг переключения передач на нейтраль

Затем, откручиваем болты крепления и демонтируем клапанные крышки — это позволит стержням и коромыслам клапанов быстрее остыть.
Откручиваем болт и снимаем крышку головки

Откручиваем болт и снимаем крышку головки

ТНВД деактивируется при помощи специального рычага, устанавливаемого в положение “отключено” — это практически полностью исключит возможность непредвиденного пуска мотора.

Убеждаемся, что все болты, удерживающие головку блока цилиндров, нормально затянуты. В случае заметного ослабления крепления, они подтягиваются (моменты затяжки 157-176 Н/м (16-18 кгс/м) в последовательности 1-2-3-4 крест накрест). Также, проверяем затяжку гаек шпилек стоек каромысел (42-54 Нм (4,3-5,5 кгс/м)).
Протягиваем болты головок блока цилиндров

Протягиваем болты головок блока цилиндров

Далее, берем и приподнимаем шток держателя фиксатора маховика (если на нем есть грязь, то чистим его в солярке). Ложимся под кабину и демонтируем крышку люка картера маховика — эта крышка имеет вытянутую форму и фиксируется при помощи двух болтов размера М8.

Вставляем крестовую отвёртку в отверстие маховика и крутим его в направлении движения коленчатого вала мотора (против часовой стрелки, если смотреть сзади двигателя). На маховике видны 12 выступов или отверстий – его полный оборот также определяется по тому, пройдены ли все эти 12 позиций.
Прокручиваем маховик

Прокручиваем маховик

Крутим маховик плавно, без рывков, пока шток держателя, благодаря специальной пружине, не опустится в паз самого маховика и не прижмет его.
Фиксатор маховика двигателя КамАЗ-740

Фиксатор маховика двигателя КамАЗ-740

При блокировке маховика, выбираемся из-под кабины и проверяем метки ТНВД. Для моторов КамАЗ-7403.10, КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.14 — должны совпасть метка муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД и метка на торце ТНВД.

Для моторов КамАЗ-740.1З и КамАЗ-740.30 — должны совпасть метка на фланце ведомой полумуфты в приводе ТНВД и указатель на корпусе ТНВД.

Метки на ТНВД

Метки на ТНВД

Если метки не совпадают, то вытаскиваем шток держателя из паза маховика и вновь залазим под кабину. Опять прокручиваем маховик, пока не добьемся нужного результата. Когда метки будут выставлены — знайте, что теперь коленчатый вал находится в положении, которое означает начало впрыска топливной смеси в 1-ом цилиндре.

Теперь, прокручиваем коленвал на 60 градусов (2 позиции, т.к. угол между 1-м и 2-м отверстием в маховике — 30 градусов). Подгонка теплозазоров клапанов начинается с первой пары головок и выполняется одновременно для 2-х цилиндров (1 и 5), которые по порядку работы идут друг за другом.

Нумерация и порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ-740

Нумерация и порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ-740

Ослабляем контровочную гайку регулировочного винта и в образовавшийся зазор между коромыслом и клапаном помещаем щуп нужной толщины.

Отверткой проворачиваем регулировочный винт и выставляем правильный зазор (впускной клапан — 0,30 мм, а выпускной — 0,40 мм).

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

Для исключения проворачивания винта вместе с гайкой — придерживаем его при помощи отвёртки. Щуп на 0,3 мм вставляем между стержнем впускного клапана и коромыслом, одновременно затягивая или приспуская винт регулировки. Результат — небольшое усилие при движении щупа между коромыслом и стержнем, при этом щуп не должен гнуться.

Затягиваем контрирующую гайку и фиксируем винт регулировки от прокручивания. Повторно проверяем, с каким усилием входит щуп. Также, допускается вставка несколько более толстого щупа, например на 0,35 мм, но он не должен продвигаться внутрь.

Затем, берётся щуп на 0,4 мм и вставляется в щель выпускного клапана — он должен проходить с едва заметным усилием, а вот у щупа на 0,45 мм, хода быть не должно. В целом, действия по регулировке данного клапана полностью повторяют манипуляции с предыдущим.

Производим регулировку впускного и выпускного клапанов

Производим регулировку впускного и выпускного клапанов

После регулировки, вертим штангу пальцами без всяких инструментов – она в идеале должна двигаться ровно, без зацепов и застопориваний. При обнаружении заеданий (перегибов), штанга правится или меняется полностью.

После окончания регулировки клапанов 1-го цилиндра, переходим к 5-му и повторяем с ним все предыдущие регулировочные действия.

Далее, залазим под машину и прокручиваем коленчатый вал сразу на пол-оборота (180 градусов), чтобы перейти к регулировке клапанов 2-го и 4-го цилиндров. А закончив с ними, проворачиваем маховик еще 2-ы по 180 градусов, согласно данным таблицы, чтобы отрегулировать оставшиеся клапана.

Угол поворота коленвала относительно начала впрыска топлива в 1-ом цилиндре при регулировке клапанов

Угол поворота коленвала относительно начала впрыска топлива в 1-ом цилиндре при регулировке клапанов

Таким образом, провернув маховик 4-е раза и каждый раз регулируя клапана в 2-х цилиндрах, вы вскоре завершите процесс выставления правильных зазоров.

Итак, регулировка клапанного механизма завершена, а значит теперь можно завести мотор и на практике оценить, как изменился в результате звук работы двигателя.

capfa.ru

Расположение цилиндров на КАМАЗе

V образный двигатель часть2

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Регулировка клапанов Камаз 740

проверка, порядок работы цилиндров

Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

Блок цилиндров на двигатель КАМАЗ

Звук двигателя ЯМЗ-238 (Камаз-5410)

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

камаз стук! вылетело седло клапана!

Установка поршневых колец Камаз!!!

Также смотрите:

  • Фитинги для воздушных трубок Камаз
  • Кму КАМАЗ евро 4 видео
  • Новые КАМАЗы в россии
  • Рынок сбыта автомобилей Камаз
  • Разгрузочная система Камаз
  • Переделка моста КАМАЗ
  • Коробка передач на Камазе 55102
  • Нумерация форсунок в Камазе
  • Компрессор КАМАЗ одноцилиндровый характеристики
  • Фильтр масляный КАМАЗ 740
  • Кран включения делителя КАМАЗ
  • Ширина Камаза ворота
  • Лампа фары Камаз 65117
  • Новый КАМАЗ 53215 в челнах
  • Что заливать в гур КАМАЗ
Главная » Клипы » Расположение цилиндров на КАМАЗе

kamaz-kurgan.ru

Двигатель | КамАЗ

Очищайте фильтрующий элемент воздухоочистителя продувкой или промывкой не более шести раз.

Продувка целесообразна в случае загрязнения фильтрующего картона пылью без сажи. Продуйте фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом (см. рисунок) под давлением не более 300 кПа (3 кгс/ см2) до полного удаления пыли.

При наличии налета пыли на внутренней стороне фильтрующего элемента, а также при наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените фильтрующий элемент.

Промывка (не более трех раз), применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом. топливом.

Промывайте фильтрующий элемент 25—30 мин в теплом (40— 50 °С) водном растворе моющих средств, приготовленном из расчета 10—25 г бытового стирального порошка на 1 л воды. Окончательно промойте фильтрующий элемент в чистой воде и просушите его горячим (не более 50 °С) воздухом.

Проверяйте герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю при помощи заглушки (см. рис. Проверка герметичности воздушного тракта). в таком порядке:

  1. Установите корпус 8 заглушки в корпус 4 воздухоочистителя и закрепите гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой 7.
  2. Разместите дымообразующий материал, например, промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и подожгите ее, с началом интенсивного дымообразования вставьте скобу в горловину и плотно закройте крышкой 6. Заполните систему воздухом.
  3. Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением, не превышающим 0,8 МПа (8 кгс/см3). Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводится через соединительный патрубок 3 и регулятор 2 давления, который автоматически понижает давление до 0,01—0,02 МПа (0.1—0,2 кгс/см’).

При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к регулятору давления через переходник 1.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен. Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз.

Очистку бункера проводите по показаниям индикатора засоренности воздухоочистителя.

Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабине на панели приборов.

 Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка предочистителя в воздухоочиститель.

Для восстановления работоспособности предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и выстирайте в теплом (40—50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств с последующим прополаскиванием в чистой воде. Сушите воздухом с температурой не выше 60 °С При температуре окружающего воздуха выше О °С допускается установка влажного предочистителя, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 10—15 мин не должна превышать 1000 мин-1.

Очищайте запыленный предочиститель, без копоти и сажи, встряхиванием или продувкой сжатым воздухом.

www.remkam.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.