Расход масла: С чем связан расход моторного масла? Экспертиза ЗР — журнал За рулем

Содержание

С чем связан расход моторного масла? Экспертиза ЗР — журнал За рулем

Если новая машина активно «кушает» масло — это норма или аномалия? О том, как меняется расход моторного масла в процессе жизни автомобиля, рассказывают эксперты ЗР.

YAKU3861-HDR

Типичная ситуация: автовладелец с беспокойством смотрит на масляный щуп сияющего новизной моторчика. Машина пробежала лишь половину положенного до первого техобслуживания километража, а уже просит долить маслица. Инструкция по эксплуатации тоже бьет по мозгам: во многих из них говорится, что литр масла на тысячу пробега — нормальный расход. Это что же, 15 литров масла на 15 000 километров между заездами на сервис? Не жирно ли?

Материалы по теме

Вообще-то, расход моторного масла на угар — очень хитрый параметр. То, что дает увеличение ресурса и снижение потерь на трение, всегда тянет за собой в качестве платы увеличение расхода масла. Это касается и настройки рабочего процесса, и конструкции цилиндро-поршневой группы, и требований к моторному маслу.

Куда уходит масло в заведомо исправном моторе? Путей несколько. Главный — это угар в цилиндрах. Чтобы поршневые кольца работали и при этом не изнашивались, их необходимо смазывать. Поэтому при движении поршня от верхней мертвой точки первое поршневое кольцо оставляет на поверхности цилиндра остаточный масляный слой. Эта пленка толщиной 3–20 мкм попадает под удар теплового потока, формируемого горящим топливом. Естественно, она начинает греться и испаряться.

Нечто подобное мы наблюдаем на сковородке со сливочным маслом: вонища на всю кухню, а если сунуть горящую спичку, парящее масло может и пыхнуть. В цилиндре ситуация аналогичная.

На угар приходится до 70–80% общего объема потерь масла. Кроме того, небольшая часть масла выносится с картерными газами через вентиляцию картера, еще часть теряется при смазке клапанов. Сколько — зависит от состояния и конструкции маслоотражательных колпачков.

Еще одна существенная составляющая расхода — смазка подшипников турбокомпрессора, которым вскоре будут оборудованы, наверное, все современные моторы. Иначе — при нынешних тенденциях к экологии и даунсайзингу — никак.

Материалы по теме

Возвращаемся к причине паники обладателя новой машины: мотор ест масло — нормально это или нет? Новый мотор всегда просит обкатки! Все детали — практически со станка, степень шероховатости рабочих поверхностей узлов трения достаточно большая. К примеру, начальные шероховатости колец и цилиндров составляют 2–3 мкм. А кольцо начинает правильно работать только тогда, когда толщина слоя, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, будет больше утроенной суммарной высоты шероховатостей, а это для необкатанного двигателя более 10–15 мкм. Потому вначале потери на трение большие. По мотору это чувствуется — он явно «тупит». Но поверхности трения прирабатываются, шлифуются, чему способствует повышенная скорость износа, и к концу полной обкатки высота шероховатостей на поверхностях в зонах трения снижается практически на порядок — до 0,3–0,5 мкм. Таким образом, кольцо всплывает в «правильный» режим, сила трения уменьшается, скорость износа стабилизируется — мотор «едет».

А что происходит с угаром в процессе обкатки? На изначально микробугорчатой поверхности, в эдаких карманах, собирается масло, обреченное на угар (см. рисунок). А поскольку в новом моторе неровности большие, то и расход масла тоже немаленький. Кроме того, есть такой параметр — прилегаемость поршневого кольца, которая характеризует способность кольца «отслеживать» деформированную поверхность цилиндра. Проверяется она на просвет: в нагруженный блок вставляют кольца и подсвечивают цилиндр. Неплотное прилегание выдает себя светящимся серповидным зазором. Чем зазоров больше, тем выше пропуск газов из камеры сгорания в картер и пропуск масла в обратном направлении — из картера в камеру сгорания. Так вот, нормальная прилегаемость достигается только после определенной обкатки. А до того угар тоже будет большим.

177–2

Степень шероховатости деталей до и после обкатки — разница почти десятикратная: 1 — стенка цилиндра обкатки; 2 — слой масла; 3 — масляные карманы; 4 — поршневое кольцо; 5 — поршень; 6 — стенка цилиндра после обкатки.

Степень шероховатости деталей до и после обкатки — разница почти десятикратная: 1 — стенка цилиндра обкатки; 2 — слой масла; 3 — масляные карманы; 4 — поршневое кольцо; 5 — поршень; 6 — стенка цилиндра после обкатки.

Обкатка заканчивается, и шероховатость резко уменьшается, масляные карманы на поверхности цилиндров сходят на нет — угар снижается. Тому же способствует улучшение прилегаемости колец. Мотор выходит в режим, когда масла хватает от смены до смены и доливать его не требуется. Или почти хватает. Это — основной период жизни автомобиля.

Все хорошее когда-то заканчивается. Под конец своей жизни мотор вступает в стадию повышенного износа. Угар снова начинает расти, но причины уже другие. На поверхностях цилиндров образуются трещинки, царапины, микросколы, и они работают как те же масляные карманы. Изнашиваются кольца и поршни, растут зазоры. И, что самое страшное, тихо помирают маслосъемные кольца. Слабеет пружина расширителя, изнашиваются скребки. А если кольца залегают, то есть теряют радиальную подвижность, — вообще беда: расход масла начинает неуклонно приближаться к расходу топлива. Сизый вонючий дым, долгие попытки пуска с утра, тряска на холостых…

Возвращаясь к исходной задаче, подведем итог: не волнуйтесь — новый мотор всегда «подъедает» масло. Но если после первого ТО расход масла останется высоким, то это уже повод для беспокойства. Имеет смысл поискать СТО, где используют визуальную диагностику состояния цилиндров с помощью эндоскопа.

Что касается сравнения века нынешнего с веком минувшим, то на современных моторах расход масла проявляется заметнее, поскольку они сильнее форсированы, а потому и тепловая нагрузка на масло выше. Да и даунсайзинг оказывает свое влияние: если снижение рабочего объема компенсируют турбокомпрессором, расход масла обязательно возрастет, поскольку и нагрузки выше, и сама турбина требует смазки. Но это — темы отдельного разговора.

Расход моторного масла: горим на работе

Если новая машина активно «кушает» масло — это норма или аномалия? О том, как меняется расход моторного масла в процессе жизни автомобиля, рассказывают эксперты ЗР.

Расход моторного масла: горим на работе

Какой расход масла считается нормальным? | Обслуживание | Авто

В каждый мотор необходимо заливать предписанное количество масла. Обычно при плановом техническом обслуживании туда уходит 4-5 литров, в зависимости от объема силового агрегата. Однако в процессе эксплуатации при каждом измерении замечаешь, как уровень смазывающей жидкости падает. А потом даже зажигается желтая лампа на панели приборов, предупреждающая о необходимости срочного пополнения ее запасов. Некоторым водителям приходится доливать масло ежемесячно, в то время как другие пополняют его уровень дважды в год. Свидетельствует ли такой повышенный расход о неисправностях мотора?

Угар и выбросы

Современные двигатели стали потреблять масло заметно больше, чем старые карбюраторные моторы. За минувшие два десятилетия повысилась средняя степень сжатия, загруженность деталей увеличилась, добавились турбокомпрессоры, впрыск и прочие сложные узлы, требующие дополнительной смазки. По мере износа деталей расход масла растет, и его уровень заметно снижается. И чаще всего это происходит с турбированными агрегатами.

Дело в том, что газодинамические уплотнения даже у нового турбокомпрессора не герметичны. Масло неизбежно просачивается сквозь них и попадает в «улитку» турбины, а потом в рабочие камеры цилиндров. Оно большей частью сгорает вместе с парами бензина и выбрасывается в атмосферу. Чем сильнее загружен мотор, тем больше масла пропадает в компрессоре.

Расход заметно увеличивается, когда водитель раскручивает такой мотор свыше 3000 оборотов. Масло уходит еще по одной причине. Высокая степень сжатия и рост давления в цилиндрах вызывают кратковременные прорывы газов через поршневые кольца в зону картера. Затем они же вместе со смазкой в капельной взвеси пробиваются в камеры сгорания. В суммарном балансе потерь масла угар в цилиндрах составляет до 80%.

Нормативы расходы масла

На пике тяги турбина достигает порога в 20-30 тысяч оборотов и требует большого количества смазки. По этой причине у «лихачей», часто загружающих турбину, масло уходит заметно больше, чем у спокойных водителей. При активной езде производители турбированных двигателей рекомендуют доливать в картер по литру масла на тысячу километров пробега. А какие нормативы существуют для спокойной размеренной езды?

По нормативам производителей двигателей для самых распространенных 1,6-литровых бензиновых агрегатов нормальным считается расход масла в районе 0,5% от расхода бензина.

Тем самым, если годовой пробег машины составляет 15 000 км, после которых необходимо пройти плановое техническое обслуживание, то допустимой границей расхода масла на этот пробег будет 6 литров. Другими словами, в течение года водитель должен добавлять масло по пол-литра ежемесячно, что составляет примерно 0,4 л на 1000 км пробега.

Если доливать масло приходится больше — значит к перечисленным причинам добавляются иные. Скорее всего, нарушилась герметичность системы смазки и образовалась течь. Подтеки масла могут появляться на асфальте после продолжительных поездок.

Если лужицы под машиной нет, а масло уходит, то, скорее всего, протечка образовалась в самом моторе. На стенках цилиндров могут возникнуть задиры, через которые масло выбивается в камеры сгорания. Или сместились и «залегли» кольца на поршнях. Тогда цвет выхлопа приобретает зловещий сизый оттенок. В этом случае необходимо срочно отправляться в мастерскую на сложный и дорогостоящий ремонт.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

замер маслаНеисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

подтеки масла на двигателе

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

закоксованные кольца

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Видео про причины расхода масла

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.

Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:

  • стандартный режим эксплуатации – 0,25;
  • скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
  • движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.

Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.

Для атмосферных ДВС

атмосферный двигательПоказатель нормы расхода масла бензинового двигателя составляет от 0,005 до 0,025% на 100 литров топлива. Получается, что сгорает  5-25 гр масла на 1000 км. Однако если силовой агрегат заметно изношен, показатель возрастает. Нормой в этом случае становится сжигание от 25 до 100 граммов.

Затраты моторного масла в двигателе вырастают в жестких условиях, когда нагрузка на авто увеличивается. Проехав тысячу километров, долить придется от 400 до 650 граммов смазки.

Для турбированных моторов

турбированный двгательВажно помнить, что данный тип моторов требователен к качеству расходников и если авто обслуживалось некачественно, то затраты масла вырастают. Нормы потребления смазки для только что вышедших с конвейера турбированных транспортных средств – от 80 граммов на 100 литров топлива.

Допустимый объем выгорания опирается на ресурс ДВС и изменяется в зависимости от предпочитаемого автовладельцем стиля вождения.

Для дизельных двигателей

дизельный двигательНормальный расход масла для дизельного автомобиля будет 0,3 — 0,55 грамм  на 100 литров. Владельцу рекомендуется отправиться в сервис, если замечено превышение указанной нормы – 2 или более литров на 1000 километров пробега.

Расчет расхода масла в двигателе

Существуют калькуляторы и специальные формулы, помогающие узнать допустимое количество масла на угар, применимое к конкретному варианту мотора и с учетом прочих параметров. Нормальные затраты смазки рассчитываются по объему, который тратится на сжигание сотни литров горючего.

Формулы для расчета расхода масла

Автолюбителю потребуется определить фактические затраты за цикл и расход на 100 литров горючего.

Фактический расход за цикл – а циклом считается период от одной замены до другой, рассчитывается так:

В формуле:

  • ∑q – объем долитого в рассчитываемый период;
  • Qz – залитое во время технического обслуживания;
  • Qs – слитое при очередном ТО.

Расход на 100 литров рассчитывается иначе:

В формуле:

  • V – объем смазочной системы;
  • R – расход горючего;
  • k – коэффициент износа для поршневой группы авто.

Для разных типов силовых агрегатов значение коэффициента различно:

  • дизель – 1,25,
  • бензин – 1,15,
  • турбированные – 1,3.

Нормы расхода вырастают на двадцать процентов, если транспортное средство перенесло капитальный ремонт и эксплуатируется свыше пяти лет.

Видео про норму расхода масла

Испытание масел разной вязкости — журнал За рулем

Испытываем масла разной вязкости. Подопытные 5W-30 и 10W-60. Автомобиль Peugeot 308 (90 000 км).

1

— пробег 1500 км

 — 5W-30 — 386 мл

 — 10W-60 — 365 мл

Редакционный «Пежо-308» (ЗР, 2013, № 6) в заключительном пробеге проявлял завидный аппетит к масляной снеди: на 10 000 км мотор запросил аж 2,25 л. Конечно, это укладывается в заводские нормы (500 г на 1000 км), но мы посчитали такой расход слишком высоким.

Некоторые производители масел уверяют, что расход можно сократить, используя специальные марки, например Mobil 1 Extended Life 10W-60. Его-то мы и проверили на «Пежо».

ПО 1500 НА БРАТА

Замеряли до и после контрольного полуторатысячного пробега на полигоне. Обороты мотора 3500–4500 в минуту. Перед стартом и после финиша сливаем и взвешиваем масло.

Важно помнить: расход увеличивается с ростом наработки масла. Чем больше намотано километров, тем хуже работают присадки, от которых зависят важнейшие свойства продукта. Поэтому после долива свежей порции даже в поработавшее масло его расход на некоторое время снижается. Но для начала, чтобы знать, откуда плясать, мы попробовали синтетику Total Quartz 5W-30 (на такой «Пежо» ездил всю жизнь, а в этом эксперименте прошел уже около 5000 км). После первой тысячи мы расхода не отметили. Логика и опыт общения с нашим «Пежо» подсказали: надо ехать дальше. И вот вполне ожидаемый результат: за пробег 1500 км угар — 386 мл. Немало. Но примерно столько же наш 308-й расходовал в повседневной эксплуатации.

Теперь пришло время Mobil 1 10W-60. Для контрольного замера его надо состарить, но мы не удержались и сначала замерили расход уже после первых 1500 км, которые автомобиль прошел по полигону в том же режиме, что и на первом масле. Практика подтвердила теорию. Поскольку продукт совсем свежий, расход практически нулевой — в пределах погрешности измерений.

Второй контрольный пробег устроили после того, как «Пежо» отъездил примерно 5000 км (как на масле 5W-30 до замеров).

Теперь вновь 1500 контрольных километров: «сгорело» 365 мл. При нашем способе измерений разницу в 20 мг позволительно списать на погрешность.

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?

НАУКА И ЖИЗНЬ

В лаборатории МИЦ ГСМ провели замеры вязкости масел 5W-30 и 10W-60 в зависимости от наработки. Пробы брали при пробегах 0, 500, 1000 и 1500 км. Вязкость меняется очень незначительно, на 3–5%, что специалисты именуют погрешностью метода испытаний. Лабораторные тесты, сопоставленные с дорожными, подтвердили: вязкость масла при выбранном методе дорожных испытаний (повседневная езда в стандартных городском и загородном режимах) практически не меняется, но и на расход не влияет.

И все же интересно: нет ли вреда от более густого масла? Измучив вопросами нескольких специалистов, попытаемся коротко резюмировать их мнения.

Конечно, нагрузка на масляный насос увеличивается, ему труднее доставлять смазку к дальним точкам двигателя. Особенно стоит опасаться густого масла в моторах с турбокомпрессором. Однако те же спецы признают: насосы работают надежно и вероятность масляного голодания при обычной эксплуатации очень мала.

В моторах с принудительным масляным охлаждением поршней возможен перегрев последних со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но такое вероятно лишь в самых тяжелых режимах работы, которые в обычной, повседневной эксплуатации создать сложно.

Самый же главный аргумент против более густого продукта — инструкция по эксплуатации, разрешающая использовать лишь сорта с определенными характеристиками.

В общем, если автомобиль дымит и поедает масло ведрами, надо ремонтировать двигатель, а не подбирать иное масло. Но если автомобиль не дымит (таков наш «Пежо»), экологические показатели в норме, а расход выше, чем хотелось бы (таких автомобилей нынче, увы, хватает; самый близкий пример в нашем парке — довольно свежая «Шкода-Суперб»), с прожорливостью придется смириться. Лечить ее более густыми маслами, может, и не вредно, но уж точно — бесполезно. Куда проще возить с собой небольшую канистру и изредка, особенно после дальних поездок, контролировать уровень. Еще научить бы производителей делать нормальные щупы, а не такие, как у «Пежо»: с пластмассовым коричневым наконечником, на котором уровень еле виден.

Двигателю с повышенным расходом масла в обычной эксплуатации вреда от более вязкого сорта не будет, но и пользы тоже.

Расход масла: сковородка в цилиндре — журнал За рулем

Почему в одном и том же двигателе одно масло ходит от смены до смены, а другое приходится периодически доливать? Такой вопрос часто задают наши читатели. А действительно, почему?

1

Не так давно один знакомый полуолигарх жаловался на непомерный масляный аппетит новой игрушки. Дескать, купил «Кайен Битурбо», а он жрет по два литра хорошей дорогой синтетики на тысячу километров…

Жаба, кажется, победила: полуолигарх продал свой «поршик». Но вопрос остался: куда и почему уходит масло? И как выбрать такое, которое расходуется не столь рьяно?

Основной причиной ухода масла является его угар (подробности — в колонке справа). На него влияют конструкция и состояние двигателя, режим эксплуатации, температура воздуха за бортом. И, конечно же, свойства самого масла.

Ни один параметр напрямую не подсказывает, насколько быстро оно будет угорать. Но косвенно об этом свидетельствуют две величины: испаряемость масла и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует и разузнать его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня (в нашем случае — пламени от сгорания топлива). Зависит она от состава масла: чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.

Для испытаний мы взяли семь масел разных типов, но одной группы вязкости, соответствующей «сороковым» по классификации SAE. Минеральное масло «ЛУКОЙЛ-Стандарт» 10W-40 имеет паспортную температуру вспышки 217 °C. Оно пойдет как базовое: с ним будем сравнивать другие. Три полусинтетики из группы 5W-40 — гидрокрекинговое масло ZIC A+ с температурой вспышки 235 °C, Castrol Magnatec (232 °C) и RAVENOL (224 °C). Синтетику с максимальным значением температуры вспышки представляли наш «ТОТЕК-Астра Робот» на базе полиальфаолефинов (ПАО), относимый производителем к категории Full Synthetic (246 °C), и эстеровый Xenum X1 c рекордными 247 °C. Ну а чтобы выяснить, правы ли те, кто считает, что синтетики угорают меньше других масел, взяли еще одно масло — Neste Oil, также позиционируемое как полная синтетика, но со сравнительно невысокой температурой вспышки — 228 °C. Показатели вязкости у всех масел близкие, а вот основы абсолютно разные: минералки, простые и продвинутые гидрокрекинговые полусинтетики, хорошие синтетики на базе ПАО и даже самые продвинутые синтетические масла на эстеровой основе.

Строго отмеренные 3 л масла заливаем в стендовый мотор, после чего — 30-часовой «заезд» на условной скорости 120 км/ч. Движок простенький, ВАЗ-21083: для такого почти 4000 км пробега на постоянной скорости — серьезное испытание. После «заезда» масло до капли сливаем по строго определенному ритуалу. Остается сравнить остатки.

Известно, что продукты сгорания масла влияют на токсичность отработавших газов, — но вот сильно ли? Чтобы определить это, по ходу испытаний в фиксированном режиме работы мы замеряем содержание остаточных углеводородов в выхлопе. Поскольку топливо одно и то же, все различия, выходящие за предел погрешности измерения, можно отнести на так называемые нетопливные СН, порождаемые испарением и сгоранием масла в цилиндрах.

Итог подтверждает наши предположения: меньше угорает масло с более высокой температурой вспышки. Так, «ТОТЕК-Астра Робот» показал один из лучших результатов; в пределах погрешности измерений рядом с ним оказался и бельгийский XENUM X1. И действительно, температура вспышки у них лежит за 245 °C. Среди всех полусинтетик лучший результат по угару показал корейский ZIC A+ с заявленными 235 °C. А худший результат — у обычной минералки с ее 217 °C. Данные замеров СН также косвенно подтверждают эти результаты.

Можно возразить: мол, и так было ясно, что синтетика лучше всех прочих масел! А вот и нет: сравните результаты полусинтетического ZIC A+ и полной синтетики Neste Oil — у корейского товара они пусть ненамного, но лучше. Оно и понятно, мотор наклеек на канистрах не читает, ему важны свойства углеводородной жидкости, залитой в поддон.

Так на что же смотреть, когда выбираешь масло в расчете на его минимальный расход? Вопрос особенно актуален для побитых жизнью моторов, которым одной заправки масла от смены до смены уже не хватает. Задают его и любители быстро и далеко ездить, равно как и владельцы мощных моторов с наддувом. Легче всего ориентироваться по температуре вспышки, благо на сайтах она приводится для всех масел. Чем выше, тем лучше. Как показали наши испытания, цифра выше 230 °C обещает сравнительно малый расход на угар. А уж если она лезет за 240 °C, то совсем хорошо. Правда, за все время работы с маслами в группе «сороковок» такими величинами могли похвастаться только две марки: XENUM X1 и «ТОТЕК-Астра Робот».

Следует помнить, что температура вспышки различна для масел разных групп вязкости. Вязкость, конечно же, первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая наибольшую температуру вспышки.

ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО

Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!

Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.

Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает — испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.

В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.

КУДА УХОДИТ МАСЛО

Если на асфальте под машиной нет капель масла, то есть все сальники целы, — можно утверждать, что масло расходуется в основном на угар. В моторах с турбонаддувом оно тратится также на смазку турбокомпрессоров, поэтому общие потери масла там больше. Далее — протечки масла через маслоотражательные колпачки. Этот расход может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. Кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.

Кстати, кроме того, что с маслом улетают денежки, его большой расход чреват и другими проблемами. Это повышенный темп загрязнения внутренних поверхностей двигателя, — ведь горит масло плохо и грязно. Это снижение ресурса нейтрализаторов, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания тяжелых углеводородов масла. Это рост токсичности отработавших газов: недаром сейчас «це-аш» в них разделяют на топливные и нетопливные, то есть масляные.

ОБ ИСПАРЯЕМОСТИ МАСЛА

Скорость испарения масла должна зависеть от температуры начала его кипения, фракционного состава и толщины масляной пленки, формируемой первым поршневым кольцом на стенке цилиндра, которая, в свою очередь, зависит от высокотемпературной вязкости масла. Все это хорошо, но описания масел таких параметров обычно не содержат. Есть, правда, так называемая испаряемость масла по NOACK — чем она ниже, тем меньше склонность масел к угару. Принцип определения этого параметра прост: масло греют один час при температуре 250 °C, после чего оценивают потерю массы. Минералки при этой пытке теряют до 22–25%, хорошие современные синтетики — менее 8–10%. Чем выше класс базового масла, тем ниже потери масла на испаряемость. К сожалению, большинство фирм не указывает этот параметр в описаниях своих масел.

В реальном двигателе все гораздо сложнее. Там при резко переменных температурах и давлениях испаряется тонкая пленка масла, чего ни одной модельной установкой не измеришь. Отсюда и возможные ошибки: из метода следует, что испаряемость более вязких масел ниже, а на практике с ростом вязкости масла растет его расход. Причина простая: толщина слоя масла на стенках цилиндра, а значит, и его пропуск в зону прогрева и испарения с ростом вязкости резко увеличиваются.

ЧЕМ ВЫШЕ ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ УГАР.

Содержание остаточных углеводородов совпадает с величинами угара масла с точностью до погрешности измерения:

Содержание остаточных углеводородов совпадает с величинами угара масла с точностью до погрешности измерения.

Краткосрочный прогноз энергетики — Управление энергетической информации США (EIA)

Сбои в поставках и потреблении нефти в мире в результате COVID-19 и связанных с этим усилий по смягчению последствий были значительными. В связи с резким сокращением объема автомобильных и воздушных перевозок, когда экономика во всем мире была заблокирована в первом и начале второго квартала этого года, мировое потребление жидкого топлива упало быстрее, чем производство. Основываясь на несоответствии между производством и потреблением жидкого топлива, EIA оценивает, что мировые запасы нефти увеличились почти на 1.3 миллиарда баррелей с начала 2020 года до конца мая. Накопление запасов привело к падению спотовых цен на сырую нефть марки Brent с среднемесячных 64 долларов за баррель (баррель) в январе до 18 долларов за баррель в апреле. В конце апреля, когда падение цен было самым резким, участники рынка были обеспокоены способностью глобальных хранилищ хранить быстро растущие запасы.

Ситуация на нефтяных рынках сейчас изменилась. По оценкам EIA, в июне мировое потребление нефти и другого жидкого топлива выросло на 10 миллионов баррелей в день (баррелей в день) по сравнению с апрельскими уровнями, поскольку мировые экономики начали выходить из состояния изоляции.По оценкам EIA, мировые поставки упали на 12 миллионов баррелей в день за тот же период в результате сокращения добычи в странах ОПЕК +, а также ценовых спадов и сокращений в США и Канаде. Эти изменения в оценках спроса и предложения EIA привели к тому, что мировые нефтяные рынки переместились с 21 миллиона баррелей в день избыточного предложения в апреле на оперирование товарными запасами в июне.

EIA ожидает, что мировые запасы нефти в целом закончатся до конца 2021 года, поскольку EIA прогнозирует, что мировой спрос на нефть будет продолжать восстанавливаться.Хотя прогнозируемое EIA потребление жидкого топлива в мире в размере 101,1 млн баррелей в сутки в четвертом квартале 2021 года все равно будет меньше, чем в тот же период 2019 года, оно будет на 16,7 млн ​​баррелей в сутки больше, чем во втором квартале 2020 года. также ожидает увеличения мировых поставок нефти в ближайшие кварталы. Однако добровольное ограничение добычи со стороны производителей ОПЕК +, наряду с сохраняющимся влиянием низких цен на нефть на добычу трудноизвлекаемой нефти в США, ограничит рост. В результате EIA ожидает, что мировые запасы нефти сократятся на 1%.8 млн баррелей в сутки до конца 2021 года, что позволит ликвидировать большую часть излишков, накопленных в начале 2020 года. Такое изъятие запасов, вероятно, окажет повышательное давление на цены на нефть, но это давление будет частично компенсировано высокими существующими запасами нефти, особенно в вторая половина 2020 года и наличие большого количества свободных производственных мощностей по добыче сырой нефти. Однако динамика спроса и предложения крайне неопределенна, и EIA продолжит внимательно отслеживать поступающие данные и факторы, влияющие на рынок нефти в ближайшие месяцы, и соответствующим образом корректировать наши прогнозы.

Мировое потребление нефти и другого жидкого топлива. В июльском STEO EIA пересмотрело свой прогноз мирового потребления нефти на 2020 год, чтобы отразить самую свежую доступную информацию о воздействии COVID-19 и связанных с ним мерах по смягчению последствий на мировое потребление нефти.

Первоначальные данные показывают, что снижение спроса на жидкое топливо во всем мире было не таким значительным, как ранее оценивало EIA. По оценкам EIA, среднее потребление жидкого топлива в мире составило 84.4 миллиона баррелей в день во втором квартале 2020 года, что на 16,3 миллиона баррелей в день меньше, чем за тот же период 2019 года. Хотя это снижение является самым большим за любой квартал за всю историю наблюдений, EIA оценило падение на 16,6 миллиона баррелей в день в июньский STEO и EIA оценили падение майского STEO на 18,8 млн баррелей в сутки. Первоначальные данные о потреблении во втором квартале в США были на 0,4 млн баррелей в сутки больше, чем предполагалось в июньском STEO, а потребление в Канаде и Бразилии было примерно на 0,3 млн баррелей в сутки каждый выше. Это увеличение было частично компенсировано более низким, чем ожидалось, потреблением жидкого топлива в Индии и Китае.

World liquid fuels production and consumption balance

Последние оценки мирового потребления нефти EIA во втором квартале оказались выше, чем в предыдущем прогнозе, несмотря на более низкий предполагаемый уровень экономической активности по сравнению с предыдущими прогнозами. Июльский прогноз роста мировой экономики STEO основан на прогнозах Oxford Economics. В июльском STEO EIA предполагает, что глобальный валовой внутренний продукт (ВВП), взвешенный по потреблению нефти, в 2020 году сократится на 5,7% по сравнению с 2019 годом по сравнению с предполагаемым снижением на 5.0% в июньском STEO. Наиболее резкое снижение происходит во втором квартале 2020 года, когда, по оценкам, ВВП, взвешенный по потреблению нефти, снизился на 10,3% по сравнению со вторым кварталом 2019 года. В июньском STEO предполагаемое снижение ВВП во втором квартале 2020 года составило 8,6%. , В 2021 году EIA предполагает, что мировой ВВП, взвешенный по потреблению нефти, вырастет на 6,3%.

По прогнозам EIA, за полный 2020 год потребление жидкого топлива в мире составит в среднем 92,9 млн баррелей в сутки, что на 8,1 млн баррелей в сутки меньше, чем в 2019 году.EIA прогнозирует, что как ВВП, взвешенный по потреблению нефти, так и мировое потребление жидкого топлива начнут расти в третьем квартале 2020 года и продолжат расти до 2021 года. Тем не менее, EIA ожидает, что мировое потребление жидких углеводородов во второй половине 2020 года останется ниже, на 5,8 миллиона. б / д, чем за тот же период в 2019 году, что по-прежнему будет на 6,2 млн баррелей в сутки больше, чем в первом полугодии. Увеличение потребления нефти связано с нормализацией экономической активности после сбоев, связанных с COVID-19.Хотя EIA ожидает стабильного роста потребления бензина и дизельного топлива во второй половине 2020 года, прогнозируемое потребление авиакеросина остается низким, поскольку EIA ожидает, что восстановление авиаперевозок будет отставать от восстановления дорожных перевозок в большинстве стран.

World liquid fuels consumption

Среднегодовое потребление жидкого топлива в мире вырастет в 2021 году на 7,0 млн баррелей в день по сравнению с уровнями 2020 года. Это увеличение отражает прогнозируемый рост ВВП и увеличение количества поездок. Однако любые долгосрочные изменения в структуре транспорта и других моделей потребления нефти после прекращения воздействия COVID-19 и связанных с ним мер по смягчению последствий представляют значительную неопределенность в отношении увеличения потребления жидкого топлива в 2021 году.

World liquid fuelds consumption growth

Производство нефти и других жидких топлив вне ОПЕК. По оценкам агентства EIA, производство нефти и другого жидкого топлива за пределами ОПЕК упало на 5,4 млн баррелей в сутки во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом года. Почти 85% этого снижения произошло за счет трех крупнейших производителей, не входящих в ОПЕК: США, России и Канады. Спад в США был вызван сокращением числа активных буровых установок в ответ на низкие цены на нефть.Спад в России был результатом добровольных сокращений в результате апрельского соглашения ОПЕК +. В Канаде снижение в значительной степени отразилось на падении активности на нефтеносных песках в Альберте из-за низких цен на нефть.

EIA прогнозирует, что в 2020 году добыча в странах, не входящих в ОПЕК, сократится на 2,2 миллиона баррелей в день по сравнению с уровнями 2019 года. EIA ожидает, что второй квартал станет нижней точкой для добычи в странах, не входящих в ОПЕК, и в третьем квартале она начнет расти по мере увеличения спроса на нефть.EIA ожидает, что производство нефти и другого жидкого топлива, не входящих в ОПЕК, вырастет на 1,1 млн баррелей в день в 2021 году. Производство в странах, которые осуществили добровольные сокращения, в 2021 году, как правило, вырастет по мере восстановления мирового спроса на нефть. Тем не менее, EIA прогнозирует дальнейшее снижение добычи в США, где добыча зависит от чувствительных к цене сланцевых операторов.

В России EIA прогнозирует резкое сокращение добычи в 2020 году и рост в 2021 году, поскольку ОПЕК + снижает лимит добычи в 2020 году и снижает уровень добычи в 2021 году.EIA ожидает, что в 2020 году в России будет наблюдаться наибольшее сокращение производства жидкого топлива среди производителей ОПЕК +, с прогнозом снижения на 1,0 млн баррелей в день по сравнению с 2019 годом. EIA ожидает, что производство жидкого топлива в России вырастет на 0,6 млн баррелей в день в 2021 году.

EIA ожидает, что общий объем добычи жидкого топлива в США упадет на 0,7 млн ​​баррелей в сутки в 2020 году, в основном в результате сокращения объемов бурения в чувствительных к цене регионах с плотной нефтью. EIA ожидает, что добыча в США упадет на 0.3 млн баррелей в сутки в 2021 году.

EIA ожидает, что общее производство жидкого топлива в Канаде упадет на 0,4 миллиона баррелей в день в 2020 году. Это снижение является результатом как правительственного сокращения добычи в Альберте в 2019 году, которое продолжится до 2020 года, так и экономической остановки из-за эффекта низких цен на нефть. и падение спроса на экспорт нефти. В 2021 году EIA ожидает, что добыча в Канаде вырастет почти на 0,5 миллиона баррелей в день и превысит уровень 2019 года во второй половине года, поскольку спрос восстановится и откроются отложенные или закрытые проекты.EIA ожидает, что в течение прогнозируемого периода не будет введена дополнительная канадская добыча из новых проектов по разведке и добыче, а будет только расширение или устранение узких мест в существующих проектах. EIA не ожидает появления новых канадских трубопроводов до второй половины 2021 года.

Мексика согласилась на сокращение добычи нефти на 100 000 баррелей в день в соответствии с апрельским соглашением ОПЕК +. Однако Мексика отказалась продлевать сокращения в июне, оторвавшись от других производителей ОПЕК +. Независимо от соглашения ОПЕК +, EIA прогнозирует снижение добычи сырой нефти в Мексике в 2020 и 2021 годах из-за естественного спада на зрелых месторождениях.В целом EIA ожидает, что среднегодовое производство жидкого топлива в Мексике сократится почти на 100 000 баррелей в день в 2020 году и на такую ​​же величину в 2021 году.

EIA ожидает, что ряд других производителей, не входящих в ОПЕК, испытают заметное снижение добычи в 2020 году, включая Индию, Азербайджан, Казахстан, Колумбию, Малайзию и Египет. Прогнозируемое среднегодовое снижение в каждой из этих стран составляет от 50 000 до 100 000 баррелей в день.

Единственные страны, не входящие в ОПЕК, где EIA ожидает значительного роста добычи в 2020 году, — это Бразилия и Норвегия.EIA ожидает, что производство нефти и другого жидкого топлива в Бразилии вырастет на 0,2 миллиона баррелей в день в 2020 году и на 0,3 миллиона баррелей в день в 2021 году. 1 апреля национальная нефтяная компания Бразилии Petroleo Brasileiro, SA (Petrobras) увеличила сокращение добычи до 0,2 млн баррелей в сутки к 2020 году. Спустя несколько недель после этого объявления Petrobras отменила это сокращение, поскольку спрос на экспортную нефть оставался высоким. Кроме того, EIA теперь ожидает, что плавучее судно для добычи, хранения и разгрузки (FPSO) P-70 в Бразилии начнет производство во второй половине 2020 года, что принесет дополнительные объемы.Первоначально планировалось, что производство P-70 начнется в первой половине 2020 года, прежде чем он был поврежден во время шторма в феврале 2020 года. Этот ожидаемый новый рост предложения компенсировал запланированные капитальные ремонты на вторую половину 2020 года. EIA также оценивает производство биотоплива в Бразилии был ниже в первой половине 2020 года, чем предполагалось ранее, из-за снижения спроса на этанол, связанного с усилиями по смягчению последствий COVID-19, в сочетании со слабыми ценами на этанол по сравнению с ценами на сахар, что заставило производителей сахарного тростника перейти к увеличению производства сахара.

Несмотря на объявленное в апреле 2020 года добровольное сокращение добычи, EIA ожидает роста добычи в Норвегии в течение 2020 и 2021 годов. Министерство нефти и энергетики Норвегии приняло одностороннее сокращение добычи на норвежском континентальном шельфе, что ограничит добычу сырой нефти с июня по декабрь 2020 года. сокращения ограничивают рост общей добычи жидких углеводородов в 2020 году до менее 0,3 млн баррелей в сутки. После истечения срока добычи EIA прогнозирует рост добычи на уровне 0.1 млн баррелей в сутки в 2021 году. Фаза 1 месторождения Йохан Свердруп была введена в эксплуатацию в октябре 2019 года и достигла уровня добычи более 0,4 млн баррелей в сутки в начале 2020 года до того, как вступило в силу государственное сокращение добычи. Месторождение Йохан Свердруп будет стимулировать рост добычи в Норвегии в 2020 и 2021 годах.

ОПЕК Производство нефти и другого жидкого топлива. 6 июня 2020 года ОПЕК + объявила о продлении до июля значительных сокращений добычи на май и июнь, о которых было объявлено в апреле 2020 года.Кроме того, производители ОПЕК + подтвердили оставшиеся сокращения в соответствии с апрельским соглашением, которое распространяется на 2022 год. EIA предполагает, что участвующие страны ОПЕК + в целом соблюдают сокращения в мае – июле.

EIA прогнозирует, что добыча нефти ОПЕК упадет ниже 22,5 млн баррелей в сутки в июле, что на 7,9 млн баррелей в сутки меньше, чем в апреле. Если добыча ОПЕК упадет до прогнозируемых уровней в июле, это будет самый низкий уровень добычи сырой нефти в группе с ноября 1991 года. После июля EIA ожидает, что ОПЕК продолжит ограничивать добычу, но в меньшей степени по мере ослабления сокращений мировой спрос на нефть повышается, а податливость уменьшается.В связи с увеличением прогнозируемого роста мирового спроса на нефть в 2021 году EIA предполагает, что члены ОПЕК будут и дальше увеличивать добычу в условиях значительного дисбаланса спроса и предложения на нефть, что приведет к значительному сокращению запасов и росту цен на нефть. EIA прогнозирует, что добыча сырой нефти ОПЕК в 2021 году составит в среднем 29,2 миллиона баррелей в день, что на 3,2 миллиона баррелей в день больше, чем в 2020 году, но примерно на уровне 2019 года.

World liquid fuels production and consumption

Венесуэла, Ливия и Иран не подпадают под действие соглашения ОПЕК +.EIA ожидает, что добыча Венесуэлы продолжит снижаться в течение всего прогнозируемого периода. Падение добычи ускорилось после введения правительством США новых санкций в отношении Rosneft Trading в середине февраля. Кроме того, снижение мирового спроса на нефть после начала пандемии COVID-19 еще больше снизило спрос на нефть Венесуэлы. Большая часть экспорта Венесуэлы использовалась для выплаты займов в натуральной форме Китаю; однако снижение спроса на нефть со стороны Китая в 2020 году в результате усилий по смягчению последствий COVID-19 привело к дальнейшему сокращению объемов добычи нефти Венесуэлой.

Добыча сырой нефти в Ливии упала в первой половине 2020 года после закрытия в январе пяти экспортных терминалов на востоке Ливии и трубопроводов, соединяющих нефтяные месторождения Эль-Шарара и Эль-Фил с этими терминалами. К маю 2020 года добыча сырой нефти в Ливии составляла в среднем 80 000 баррелей в день по сравнению с 1,2 млн баррелей в день в конце 2019 года. В связи с продолжающейся гражданской войной в Ливии EIA не ожидает увеличения добычи до конца 2020 года. Однако этот прогноз является очень неопределенным, поскольку невозможно предсказать время урегулирования или разрешения гражданской войны в Ливии.После того, как в настоящее время закрытые экспортные терминалы и нефтяные месторождения вновь откроются, EIA ожидает, что Ливия увеличит добычу почти до предельной мощности в относительно короткие сроки, несмотря на низкие цены на нефть.

EIA ожидает, что добыча сырой нефти в нейтральной зоне, разделенной между Саудовской Аравией и Кувейтом, которая возобновилась в марте 2020 года, вырастет до полного уровня добычи в 2021 году после месячного перерыва в июне 2020 года. Однако EIA предполагает, что в нейтральном Добыча в зоне будет компенсирована в другом месте, поскольку Кувейт и Саудовская Аравия сокращают добычу на других месторождениях в ответ на сокращения ОПЕК +.

World crude oil and liquid fuels production

По оценкам EIA, добыча других жидкостей ОПЕК снизится в среднем до 4,8 млн баррелей в сутки в 2020 году по сравнению с 5,4 млн баррелей в сутки в 2019 году. Снижение добычи других жидкостей в 2020 году является результатом уменьшения добычи сопутствующих жидкостей в результате сокращение добычи сырой нефти из-за сокращений ОПЕК +. Снижение добычи других жидкостей в 2021 году является результатом менее ожидаемой добычи конденсата в Иране.

EIA ожидает, что избыточные производственные мощности ОПЕК по добыче сырой нефти, которые в среднем составляли 2,5 миллиона баррелей в день в 2019 году, составят в среднем 5,7 миллиона баррелей в день в 2020 году, достигнув пика в третьем квартале 2020 года на уровне 7,9 миллиона баррелей в день, а затем снизятся до 3,1 миллиона баррелей в день. в среднем в 2021 году. Прогнозируемый годовой уровень на 2020 год станет первым с 2002 года, когда избыточные мощности в среднем будут составлять не менее 5 миллионов баррелей в сутки и будут наивысшим уровнем с середины 1980-х годов. Колебания избыточных мощностей являются прямым результатом изменений в добыче сырой нефти в ответ на соглашение ОПЕК +.Эти оценки не включают дополнительные мощности, которые могут быть доступны в Иране, но отключены из-за санкций США в отношении продаж нефти Ираном.

OPEC surplus crude oil production capacity

Глобальные запасы нефти. Более быстрое восстановление мирового спроса на нефть и более резкое снижение мировой добычи нефти, чем прогнозировало EIA в предыдущих прогнозах, означает, что накопление запасов в течение первых пяти месяцев 2020 года не было таким большим, как ожидалось ранее. В настоящее время EIA оценивает, что предполагаемый рост мировых запасов нефти (измеряемый как разница между предполагаемым глобальным спросом на жидкое топливо и производством) в среднем составил 8.4 млн баррелей в сутки с января по май. Такой уровень роста предполагает, что запасы нефти в конце мая были почти на 1,3 миллиарда баррелей выше, чем в начале года. В июньском STEO EIA подсчитало, что за этот период было произведено более 1,4 миллиарда баррелей.

В настоящее время EIA прогнозирует, что глобальные запасы нефти в 2020 году составят в среднем 1,7 миллиона баррелей в день по сравнению с 2,2 миллиона баррелей в день, которые EIA прогнозировало в июньском STEO. По оценкам EIA, мировые запасы начали сокращаться в июне.Прогнозируемые запасы нефти составляют в среднем 3,3 миллиона баррелей в день во второй половине 2020 года и 1,1 миллиона баррелей в день в 2021 году. В результате EIA ожидает, что коммерческие запасы сырой нефти и другого жидкого топлива, хранящиеся в Организации экономического сотрудничества и развития ( OECD), которая достигла пика в 3,3 миллиарда баррелей в мае, к концу 2020 года сократится до 3,0 миллиарда баррелей. К концу 2021 года накопление запасов, имевшее место в 2020 году, исчезнет, ​​а коммерческие запасы OECD упадут ниже 2.9 миллиардов баррелей, последний раз наблюдался уровень в конце февраля 2020 года.

OECD commercial stocks of crude oil and other liquids (days of supply)

Цены на нефть. Спотовые цены на сырую нефть марки Brent в июне составили в среднем 40 долларов за баррель, что на 11 долларов за баррель выше мая и на 22 доллара за баррель выше многолетних минимумов апреля. Цены выросли, поскольку производители ОПЕК + согласились продлить максимальное сокращение добычи до июля, а также как указание на то, что во многих местах, ранее подпадающих под действие приказов о закрытии, растет спрос на жидкое топливо. По оценкам EIA, учитывая сокращение предложения и рост спроса, мировые запасы нефти снизились в июне впервые с декабря 2019 года.Это снижение последовало за пятью месяцами, в течение которых мировые запасы нефти в среднем составляли 8,4 млн баррелей в день, что привело к резкому падению цен на сырую нефть. Поскольку EIA ожидает, что мировой спрос на нефть превысит предложение во второй половине 2020 года и продолжит превышать в течение прогнозируемого периода, EIA ожидает, что цены на сырую нефть вырастут до конца прогноза. Однако существующие уровни запасов, значительные избыточные производственные мощности ОПЕК и неопределенность в отношении траектории спроса на нефть, скорее всего, ограничат рост цен на сырую нефть, особенно в третьем квартале 2020 года.

EIA ожидает, что цены на сырую нефть марки Brent в среднем составят 41 доллар США за баррель во второй половине 2020 года и 50 долларов США за баррель в 2021 году, достигнув 53 долларов США за баррель к концу 2021 года. Однако эта динамика цен отражает мировое потребление нефти в размере 96,0 миллионов баррелей в день в течение во второй половине 2020 года наряду с относительно строгим соблюдением объявленных ОПЕК + сокращений добычи, оба из которых являются неопределенными. Кроме того, степень реакции сланцевой промышленности США на недавний относительный рост цен на нефть по сравнению с их недавними минимумами в апреле повлияет на динамику цен на нефть в ближайшие кварталы.

Развитие мировой экономики и многочисленные факторы неопределенности, связанные с продолжающейся пандемией COVID-19 в ближайшие месяцы, могут подтолкнуть цены на нефть выше или ниже текущего прогноза цен STEO. Также остается неопределенность в отношении продолжительности и соблюдения нынешних сокращений добычи ОПЕК +. Наконец, сектор плотной нефти в США продолжает оставаться динамичным, и способность производителей адаптироваться к особенно нестабильной ценовой среде перед лицом значительного сокращения буровых работ в последние месяцы может повлиять как на текущие цены на сырую нефть, так и на ожидания в отношении будущих цен.

EIA прогнозирует, что цены на сырую нефть West Texas Intermediate (WTI) в среднем будут примерно на 3 доллара за баррель ниже, чем цены на Brent в 2020 году и на 4 доллара за баррель в 2021 году. Эта ценовая скидка основана на предположении EIA о том, что текущая сниженная скидка на нефть WTI по ​​сравнению с Brent в размере 2 долларов за баррель. b в среднем в июне отражает значительное снижение добычи сырой нефти в США и сокращение имеющихся объемов сырой нефти в США для экспорта на удаленные рынки по сравнению с другими мировыми ориентирами. По мере того, как мировой рынок приспосабливается к снижению уровня спроса и производства, EIA ожидает, что к концу 2020 года спред вернется к 4 долларам за баррель, исходя из относительной стоимости экспорта U.S. сырая нефть из распределительного узла в Кушинге в Азию по сравнению с сырой нефтью марки Brent из Северного моря.

,

Использование нефти — Управление энергетической информации США (EIA)

Сырая нефть и другие жидкости, полученные из ископаемого топлива, перерабатываются в нефтепродукты, которые люди используют для различных целей. Биотопливо также используется в качестве нефтепродуктов, в основном в смесях с бензином и дизельным топливом.

Нефть — крупнейший источник энергии в США. Мы используем нефтепродукты для приведения в движение транспортных средств, обогрева зданий и производства электроэнергии. В промышленном секторе нефтехимическая промышленность использует нефть в качестве сырья (сырья) для производства таких продуктов, как пластмассы, полиуретан, растворители и сотни других промежуточных и конечных товаров.

В 2019 году потребление нефти в США в среднем составляло около 20,64 миллиона баррелей в день (б / д), что включает около 1,1 миллиона б / д биотоплива.

На транспортный сектор приходится самая большая доля потребления нефти в США.

  • транспорт 14,06 млн баррелей в сутки 69%
  • промышленный 5.25 миллионов баррелей в сутки 26%
  • жилая 0,60 миллиона баррелей в сутки 3%
  • коммерческий 0,47 миллиона баррелей в сутки 2%
  • электрическая мощность 0,09 миллиона баррелей в сутки

Какие нефтепродукты люди потребляют больше всего?

Бензин — самый потребляемый нефтепродукт в США. В 2019 году потребление готового автомобильного бензина составило около 9.27 миллионов баррелей в день (390 миллионов галлонов в день), что составляет около 45% от общего потребления нефти в США.

Дистиллятный мазут — второй по потреблению нефтепродукт в США. Дистиллятный мазут включает дизельное топливо и топочный мазут. Дизельное топливо используется в дизельных двигателях тяжелой строительной техники, грузовиков, автобусов, тракторов, лодок, поездов, некоторых автомобилей и электрогенераторов. Топочный мазут, также называемый мазутом, используется в котлах и печах для отопления домов и зданий, для промышленного отопления и для производства электроэнергии на электростанциях.Общее потребление дистиллятного мазута в 2019 году составило в среднем около 4,08 миллиона баррелей в день (171 миллион галлонов в день), что составляет 20% от общего потребления нефти в США.

Сжиженные углеводородные газы (HGL), третья по популярности категория нефти в США, включают пропан, этан, бутан и другие HGL, которые производятся на заводах по переработке природного газа и нефтеперерабатывающих заводах. Жидкие углеводородные газы имеют множество применений. Общее потребление HGL в 2019 году в среднем составило около 3,13 млн баррелей в сутки.

Реактивное топливо — четвертый по популярности нефтепродукт в США. В 2019 году средний расход авиакеросина составил около 1,74 миллиона баррелей в день (73 миллиона галлонов в день).

Сколько нефти потребляет мир?

Общее мировое потребление нефти в 2017 году составило около 98,8 млн баррелей в сутки.

  • США 20,2%
  • Китай 13,7%
  • Индия 4,4%
  • Япония 4.0%
  • Россия 3,7%

Каковы перспективы потребления нефти в США?

Управление энергетической информации США прогнозирует в Annual Energy Outlook 2020 Базовый пример , что жидкое топливо (нефть и другие жидкости) составит около 35% от общего потребления энергии в США в 2050 году по сравнению с 37% в 2019 году. В качестве примера жидкое топливо продолжает оставаться основным источником энергии для транспортного сектора.Однако доля жидкого топлива в общем потреблении энергии на транспорте изменится с 97% в 2019 году до 91 %% в 2050 году, а объем общего потребления жидкого топлива в транспортном секторе, по прогнозам, будет примерно на 11% ниже в 2050 году, чем объем в 2019.

Последнее обновление: 24 июля 2020 г.

,

Расход моторного масла

Расход моторного масла никому не нужна. Большинство новых двигателей сегодня используют менее половины кварты масла на расстояние от 3000 до 5000 миль. Некоторые почти не используют масла. Но по мере накопления миль износ и расход масла, естественно, возрастают.

Использование литра масла каждые 1000-1500 миль — обычное дело для двигателя с большим пробегом. Количество используемого масла по-прежнему приемлемо, но к тому времени, когда оно достигает литра больше за 500 миль, используется МНОГО масла.Синий дым в выхлопе — классический признак того, что двигатель сжигает слишком много масла.

Стоит ли вам беспокоиться? Это зависит от вашего бюджета, стоимости вашего автомобиля, от того, можете ли вы позволить себе ремонт или замену двигателя, а также от того, вызывает ли расход масла другие проблемы.

Двигатель, работающий на масле, обычно загрязняет свечи зажигания. Это, в свою очередь, приведет к пропуску зажигания, увеличению выбросов и, вероятно, к повреждению каталитического нейтрализатора. Кроме того, двигатель, работающий на масле, обычно не проходит испытание на выбросы из-за повышенных выбросов углеводородов (УВ).

Высокий расход масла из-за горения также сокращает срок службы кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора, даже при использовании современных моторных масел с низким содержанием цинка и фосфора. Фосфор загрязнит эти детали и вызовет выход из строя датчиков O2 и / или преобразователя.

Если двигатель использует масло из-за утечек (прокладки клапанной крышки, прокладка масляного поддона, торцевые уплотнения коленчатого вала и т. Д.), Проблема может быть в устраняется простой заменой негерметичных прокладок. Но если расход масла внутренний, для устранения проблемы может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА

Расход масла зависит в первую очередь от двух вещей: направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапана изношены, или если между стержнями клапана и направляющими слишком большой зазор, или если уплотнения направляющих клапанов изношены, потрескались, отсутствуют, сломаны или неправильно установлены, двигатель будет всасывать масло по направляющим в цилиндры. , У двигателя может быть хорошая компрессия, но будет использоваться много масла.


Сильный нагар на клапанах вызван износом направляющих клапанов и уплотнений.

Изношенные направляющие клапана обычно можно восстановить несколькими способами. Один из популярных методов, используемых в механических мастерских, — это развертывание направляющих и установка тонких бронзовых или чугунных направляющих гильз. Накатка — это еще одна процедура, которая может уменьшить зазоры направляющих клапанов. С алюминиевыми головками оригинальные направляющие можно вытолкнуть и заменить новыми. В чугунных головках направляющие можно расширить для установки новых клапанов с большим штоком.

Если горение масла происходит из-за износа или поломки колец или износа цилиндров, двигатель будет иметь низкую компрессию.Единственное лекарство здесь — расточка или заточка цилиндров и замена изношенных или сломанных поршневых колец

.

ВЫСОКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МАСЛА НА НЕКОТОРЫХ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Горение масла также может произойти, если цилиндры в недавно отремонтированном двигателе не отточены должным образом (слишком грубые, слишком гладкие, неправильная штриховка) или если поршневые кольца никогда не садятся полностью. Автопроизводители затачивают цилиндры, чтобы кольца быстро садились. Плато-хонингование сбривает острые выступы с царапин на стенке цилиндра после первоначального хонингования, поэтому отделка будет похожа на обкатанный цилиндр.Если процесс хонингования выполняется неправильно, кольца могут никогда не сесть. Это особенно важно для двигателей с цилиндрами из алюминиевого сплава или цилиндрами с твердым покрытием (Nikasil).

Кроме того, многие двигатели последних моделей заправляются на заводе синтетическим маслом с низкой вязкостью (5W-20, 0W-20, 0W-40 и т. Д.) Для уменьшения трения и повышения топливной экономичности. Масло с низкой вязкостью тоньше, поэтому оно может протекать через кольца и направляющие уплотнения клапана легче, чем масла с более высокой вязкостью. Синтетическое масло — отличная смазка для всех типов вождения, но НЕ подходит для обкатки, особенно если цилиндры не были отточены должным образом.

Большинство производителей двигателей послепродажного обслуживания обкатывают новые двигатели обычным моторным маслом SAE 30W или 10W-30, не содержащим моющих присадок, или специальным маслом для обкатки. После посадки поршневых колец (процесс, который может занять от 45 минут до часа или более на динамометрическом стенде или несколько сотен миль обычного движения, если двигатель в автомобиле обкатан), обкатное масло сливается и двигатель доливается любым маслом, которое будет использоваться для нормальной езды (обычным или синтетическим).

Чрезмерный расход масла в новом двигателе также может быть вызван ошибками сборки.Поршневые кольца могут не сесть или не уплотняться должным образом, если кольца установлены вверх дном, закручены в канавки поршневых колец (которые будут изгибать и деформировать кольца), или если установленные концевые зазоры колец слишком велики или не смещены для уменьшения утечки.

Нет простого решения для неправильно отшлифованных цилиндров или неправильно установленных колец, кроме восстановления или замены двигателя — дорогостоящего решения, которого большинство производителей автомобилей хотят избежать. Так что, если ваш новый автомобильный дилер говорит вам, что высокий расход масла «нормально», они полны ерунды! Двигатель последней модели, который был отточен и собран правильно, должен использовать менее половины кварты масла между обычными заменами масла (включая двигатели, которые требуют замены масла каждые 5000–7500 миль!).

КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ БОЛЬШИХ ПРОБЕГОВ

Не существует «чудодейственных» средств для лечения двигателей или таблеток, которые остановят горение масла или волшебным образом восстановят изношенные цилиндры и кольца. Но некоторые присадки картера могут замедлить горение масла, хотя и не остановят его полностью.

Существуют также моторные масла с большим пробегом, в состав которых специально входят дополнительные присадки, снижающие расход масла. Переход на масло с большим пробегом при следующей замене масла может помочь уменьшить утечки масла и его возгорание.

Переход на моторное масло с более высокой вязкостью также может помочь снизить расход масла. Попробуйте повысить вязкость на один класс при следующей замене масла. Если в вашем двигателе в настоящее время используется масло 5W-20, переключитесь на масло 5W-30 или, возможно, 10E030. Если вы водите более старый автомобиль, в котором используется масло 10W-30, попробуйте 10W-40 или, возможно, 15W-40 или 20W-40 (но только для езды в теплую погоду, потому что 15W-40 и 20W-40 могут быть слишком густыми для холодной погоды. пуск и смазка).

Если ваш двигатель использует масло из-за утечки, утечку необходимо устранить, чтобы предотвратить утечку масла.Иногда все, что необходимо, — это повторно затянуть болты крепления крышки клапана или прокладки поддона, потому что со временем они могут ослабнуть. Но если прокладки раздавлены и потеряли эластичность, вам потребуются новые прокладки. Крышку клапана, крышку привода ГРМ и прокладки масляного поддона заменить обычно несложно, но протекающие концевые уплотнения коленчатого вала могут потребовать значительной разборки (особенно заднего главного сальника коленчатого вала).

Альтернативой замене протекающей прокладки или уплотнения является добавление баллона «кондиционер для уплотнений» в картер или переход на моторное масло для «большого пробега».Добавки для кондиционирования уплотнений в этих продуктах впитываются в старые прокладки и уплотнения и вызывают их небольшое разбухание. Надеюсь, это замедлит или устранит утечку.

Если в двигателе используется масло из-за изношенных направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов, можно заменить только уплотнения направляющих клапанов без снятия головок цилиндров или капитального ремонта двигателя. Новые уплотнения направляющих клапанов могут значительно снизить расход масла. Я видел, как более старые двигатели с большим пробегом переходили от использования литра масла каждые 500 миль до отказа от масла между заменами масла (3000 миль) путем простой замены уплотнений направляющих клапанов!

Для замены уплотнений штока клапана требуется специальный компрессор пружины клапана для разборки пружин клапана на каждом цилиндре (по одной).Снимите крышку клапана и все свечи зажигания. Затем поршень в первом цилиндре должен быть помещен в верхнюю мертвую точку. Это можно сделать, повернув двигатель гаечным ключом на шкиве коленчатого вала, пока метки ГРМ не совпадут. Если на двигателе нет установочных меток, вставьте пластиковую соломинку в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, чтобы можно было почувствовать поршень, когда он приближается к верхней мертвой точке.

Затем в цилиндр необходимо подать сжатый воздух через отверстие для свечи зажигания, чтобы предотвратить падение клапанов в цилиндр при удалении пружин клапана и фиксаторов.Еще одна уловка для удержания клапанов на месте — это протянуть кусок веревки или резиновой трубки в камеру сгорания через отверстие для свечи зажигания, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Веревка заполнит пустоту между поршнем и клапанами, чтобы удерживать клапаны на месте, пока вы меняете уплотнения.

Будьте осторожны, потому что, если клапан случайно упадет в цилиндр, головка блока цилиндров будет снята с двигателя.



Опрос потребителей показал, что некоторые автомобили более поздних моделей сжигают слишком много масла

Журнал

Consumer Guide опросил 498 000 владельцев моделей 2010–2014 годов и обнаружил, что 98 процентам НЕ нужно добавлять масло между заменами масла.Тем не менее, было также обнаружено, что около двух процентов этих владельцев автомобилей имели двигатели, которые использовали кварту или более масла между заменами масла, что слишком много для двигателей поздних моделей с малым пробегом.

Двигатели, которые используют больше всего масла, согласно опросу, — это модели Audi A3, A4, A5, A6 и Q5 с четырехцилиндровым двигателем 2,0 л с турбонаддувом или двигателем V6 объемом 3,0 л, BMW 5, 6 и & -Series и X5. модели с 4,8-литровым V8 или 4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и модели Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza с 3.6-литровый шестицилиндровый, 2,0-литровый четыре или 2,5-литровый четырехцилиндровый.

Справочник потребителей

связался с этими автопроизводителями для их комментариев, и им сказали, что при определенных условиях (может быть, в гонках?) «Нормально» сжигать кварту масла каждые 600–700 миль, как утверждают Audi и BMW, или от 1000 до 1200 миль в автомобиле. дело Субару.

Сообщается, что Audi возбудили коллективный иск из-за чрезмерного расхода масла. Модели, рассматриваемые в иске, включают модели A4, 2010 A4 и A5 и 2011 A4, A5 и Q5.


Subaru Проблема расхода масла

Некоторые модели Subaru Crosstrek, Forester, Legacy, Impreza и Outback с двигателями 2,0 л и 2,5 л с 2013 по 2015 год имеют проблемы с чрезмерным расходом масла. Проблема была связана с дефектными поршневыми кольцами, которые не герметизировались должным образом, в результате чего двигатели потребляли более кварты (литра) масла менее чем за 500 миль. Subaru утверждает, что «нормальный» расход масла на этих двигателях может составлять одну кварту на каждые 1000–1200 миль.

Проблема расхода масла покрывается гарантией на трансмиссию Subaru. Если в двигателе используется чрезмерное количество масла, Subaru заменит узел короткого блока двигателя новым.

Бюллетень технического обслуживания, посвященный этому вопросу, — TSB 02-157-14R. Обратитесь к местному дилеру Subaru, если у вас возникли проблемы с расходом масла.



Ford Mustang Shelby GT350 с 2015 по 2018 год Проблема с расходом масла

Некоторые владельцы Ford Mustang Shelby GT350 2015-2018 годов с высокооборотными 5.Двигатель 2L Voodoo сообщал о проблемах с необычно высоким расходом масла. В некоторых случаях чрезмерный расход масла приводил к потере давления масла и отказу двигателя.

Красная линия на этом двигателе составляет 8 200 об / мин, что означает, что хорошее кольцевое уплотнение имеет решающее значение для предотвращения прохождения масла через кольца. По-видимому, в некоторых из этих двигателей возникли проблемы с посадкой колец, в результате чего расход масла достигал кварты на несколько сотен миль!

Некоторые обвиняют проблему чрезмерного расхода масла в неправильной установке колец на новом двигателе.Многие эксперты рекомендуют ограничивать частоту вращения двигателя до не более 5000 об / мин в течение начального периода обкатки, выполнять серию ускорений и замедлений от половины до трех четвертей дроссельной заслонки, чтобы помочь установить кольца, и избегать чрезмерного холостого хода или движения на той же скорости для длительный период времени, пока кольца полностью не встанут на место. Масло также следует менять после первых 1500 миль езды.

Хотя дилеры Ford сказали своим клиентам, что сжигание литра масла каждые 500 миль — это «нормально», правда в том, что ни один двигатель не должен использовать более литра масла между заменами масла (5000 миль), независимо от того, как он управляется.Если двигатель использует более литра масла на каждые 1000-1500 миль, поршневые кольца не герметизируются должным образом, чтобы контролировать расход масла.

На момент написания этой статьи (май 2020 г.) Ford не выпускал TSB по проблеме расхода масла GT350. Неясно, связана ли вина с тем, как был построен двигатель (возможно, неправильная отделка отверстия цилиндра на заводе или дефектные поршневые кольца), или с владельцем (неправильная обкатка двигателя). Если неисправность можно отнести к производственному дефекту, на нее должна распространяться гарантия Ford на трансмиссию.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть или загрузить эту статью в формате PDF.



oil consumption Другие статьи о двигателях:
Горит сигнальная лампа давления масла в двигателе

Утечки масла в двигателе

Предупреждающие лампы: что следует и чего нельзя делать

Плато хонинговальных цилиндров

Выявление причин отказа двигателя

Проблемы при замене двигателя

Устранение неполадок при низком давлении масла

Масляный насос Диагностика

Испытание компрессии двигателя

Испытание утечки двигателя

Измерение прорывов

Выхлопные газы (различные причины)

Диагностика шума двигателя

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

,

Китайские запасы нефти, статистика добычи и потребления

Сводная таблица

900 12,791,553
баррелей в день Мировой рейтинг
4,905 071 4-й 14
в мире
2-е место в мире

Суточный дефицит

-7,886,482

Импорт нефти

7,620,760
7,561,948
(Данные приведены за 2016 г., последний год с полными данными по всем категориям)

Запасы нефти в Китае

См. Также: Список стран по O il Запасы

Китай имеет 25 132 122 000 баррелей доказанных запасов нефти по состоянию на 2016 год , занимая 14 место в мире и составляя около 1.5% от общих мировых запасов нефти в 1 650 585 140 000 баррелей.

Доказанные запасы Китая эквивалентны , в 5,4 раза превышающим его годовое потребление . Это означает, что без импорта осталось бы около нефти за 5 лет, оставшейся (при текущих уровнях потребления и без учета недоказанных запасов).

Запасы нефти

25 132 122 000 баррелей Мировое место: 14-е | Доля в мире: 1,52%

5 лет осталось нефти
(при текущих уровнях потребления)

История запасов нефти в Китае

Потребление нефти в Китае

См. Также: Список стран по потреблению нефти

  • Китай потребляет 12 791 553 баррелей в день (баррелей в день) нефти по состоянию на 2016 год.
  • Китай занимает 2-е место в мире по потреблению нефти , что составляет около 13,2% от общего мирового потребления 97 103 871 баррелей в сутки.
  • Китай потребляет 0,38 галлона нефти на душу населения каждый день (исходя из численности населения в 2016 г., составлявшего 1 414 049 351 человек), или 139 галлона на душу населения в год ( 3 баррелей). [1 баррель = 42 галлона США]

Добыча нефти в Китае

См. Также: Список стран по добыче нефти

  • Китай производит 4905070.87 баррелей в сутки нефти (по данным на 2016 год), занимая 4-е место в мире .
  • Китай ежегодно добывает сумму, эквивалентную 7,1% от его общих доказанных запасов (по состоянию на 2016 год).

Импорт нефти

  • Китай импортирует 59% потребляемой нефти (7 561 948 баррелей в день в 2016 году).

История потребления и добычи нефти

См. Также

Источники

.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.