Qr25Dd – надежность, характеристики, какое масло лить

Двигатель QR25DE | Ремонт, ресурс, масло, характеристики


Характеристики двигателя Ниссан QR25DE

ПроизводствоYokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant
Марка двигателяQR25DE
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.1
9.5
10.5
Объем двигателя, куб.см2488
Мощность двигателя, л.с./об.мин152/5200
160/5600
173/6000
178/6000
182/6000
200/6600
250/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин245/4400
240/4000
234/4000
244/4000
244/4000
244/5200
329/3600
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/4
Вес двигателя, кгн.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra SE-R)
 — город
 — трасса
 — смешан.

13.0
8.4
10.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе5.1
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
 200+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

250+
 ~200
Двигатель устанавливалсяNissan Altima
Nissan Teana
Nissan X-Trail
Nissan Maxima
Nissan Murano
Nissan Pathfinder
Nissan Primera
Nissan Sentra
Infiniti QX60 Hybrid
Nissan Bassara
Nissan Serena
Nissan Presage
Nissan Frontier
Nissan Rogue
Suzuki Equator

Неисправности и ремонт двигателя Теана / Х-Трейл / Мурано QR25DE

Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Номер двигателя QR25DE

Номер выбит на блоке цилиндров на площадке с правой стороны.

Тюнинг двигателя Теана / Х Трейл QR25DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до ~170 л.с., можно прошиться, выбить катализатор и получить сверху около 10 л.с., но это так банально… Оригинальней будет сделать холодный забор воздуха, поставить распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там такой же QR25DE, но с чуть более злыми валами, они позволят раскрутить мотор до 7000 об/мин (вместо 6100 в стоке), вместе с ними поставим прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. Данные пляски позволят поднять отдачу до ~190 л.с. и получить мотор с более спортивным характером. Если убрать балансирные валы, то можно снять еще около 10 л.с.

QR25DE турбо / QR25DET

На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300+ л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Nissan QR25DE

Мотор QR25DE, основа которого алюминиевый блок, — это собрат мотора QR20DE. Их отличают только коленчатый вал, который на 2.5 литровом моторе имеет ход поршня в 100 мм., укороченные шатуны, а так же другой распределительный вал. Диаметры цилиндров при этом остались теми же — 89 мм. Благодаря всем изменениям мотор объемом 2.5 литра стал иметь, в отличии от 2.0-х литрового, больше тяги, появился хороший подхват с низов. Есть так же и отрицательные моменты у этого движка — из-за большого угла наклона короткого шатуна QR25DE испытывает достаточно большие нагрузки на цилиндры, на поршня и кольца с шатунами. Как следствие, появилоь более большая сила трения, увеличилась температура и уменьшились свойства смазки.

Спустя несколько лет после появления данного двигателя инженерам стало понятно, что его ресурс несколько уступает двухлитровому собрату, поэтому в 2007 году появилась усовершенствованная версия, в которой были изменены распределительные валы, поршни и впускной ресивер, усилили шатуны, перенесли балансировочную систему. Это положительно сказалось на ресурсе двигателя, теперь при должном использовании и обслуживании данная модель вполне может «бегать» и 300, и 400, и 500 тыс.км без капиталки. Гидрокомпенсаторов на двигателе нет, поэтому ему прописана регулировка клапанов раз в 80-100 тыс.км. пробега.

Для автомобиля Nissan Primera так же была версия мотора с прямым впрыском топлива и со степенью сжатия 10.7. Называлась эта модель QR25DD.

Двигатель QR25 в различных модификациях устанавливали на 16 различных моделей автомобилей: Это Nissan Altima, Bassara, Frontier, Maxima, Murano, Pathfinder, Primera, Presage, Sentra, Serena, Rogue, Teana, X-Trail, Infiniti QX60 Hybrid, Suzuki Equator и Renault Koleos.

Типичные проблемы и болячки двигателя QR25DE.

Основной и, по сути, единственно глобальной проблемой данного мотора является жор масла (от 1.0 до 2,0 литров на 1 тыс.км.), который продиктован залегшими поршневыми кольцами. Как правило, данный процесс начинается к 120-150 тыс.км. Так же были неоднократные случаи, когда из-за конструкции колец — они начинают стачиваться и, как следствие, сильно «убивается» зеркало цилиндров, что приводит к последующей расточке блока.

Примерно к 120-130 тыс.км. растягивается цепь ГРМ. Ну а в остальном — вполне надежный и предсказуемый мотор. Заливайте регулярно хорошее масло, следите за свечами и все будет хорошо.

Технические характеристики двигателя QR25DE.

autoportal.pro

Обзор ТНВД двигателя QR25DD

Обзор ТНВД двигателя QR25DD

Подробности
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 14149

ТНВД по конструкции мало чем отличается от насосов, устанавливаемых на двигатели серии VQ25DD. Однако, есть несколько отличий ущербных для насоса. Эти изменения повлияли на долговечность ТНВД в целом. Срок службы теперь зависит от качества резины и топлива. Ремонт насоса не предусмотрен изготовителем. Все детали « разовые». Это большой минус разработчиков.

Общий вид насоса.

   
Стандартный привод насоса осуществляет передачу крутящего момента от распредвала.

  
Привод насоса имеет скошенную плоскость, что позволяет при вращении осуществлять нажим на плунжера.


Привод с валом в теле насоса вращаются на двух подшипниках. 

  
Смазка подшипников осуществляется моторным маслом, что бесспорно является плюсом . Но при некачественном обслуживании двигателя этот метод смазки может погубить насос. Канал смазки очень тонкий и легко подвержен засорению. А вращающийся привод разбрызгивает масло по стенкам насоса отделяя и накапливая в полости насоса жесткие частицы масла. Это своего рода центрифуга. Со временем грязь накапливается и разрушает конструкцию.

  
«Накачка» давления осуществляется тремя плунжерами, которые установлены в неподвижный барабан. В барабане же и осуществляется разделение камер топлива и масла. Плунжеры установлены относительно друг друга от центра на 120градусов, что позволяет получить равномерное давление при вращении привода. На аналогичных насосах двигателей серии VQ, применялась разделительная гофра. На этих же насосах гофры нет, и разделение камер осуществляется при помощи сальников.

  
Барабан очень плотно вставлен в тело насоса. Разделение каналов масла и топлива осуществляется при помощи резиновых колец.


Ремонт насоса не предусмотрен, поэтому в барабане нет технологических отверстий с ре

bvy.su

Nissan QR25DD. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления


Двигатель QR25 DD


ТНВД по конструкции мало чем отличается от насосов, устанавливаемых на двигатели серии VQ. Конструктивно есть несколько отличий ущербных для насоса. Эти изменения повлияли на долговечность ТНВД в целом. Срок службы теперь зависит от качества резины и топлива. Ремонт насоса не предусмотрен изготовителем. Все детали « разовые». Это большой минус разработчиков.


Общий вид насоса.
Фото 1

ClipBoard-1.jpg


Стандартный привод насоса осуществляет передачу крутящего момента от распредвала.

Фото 2
 

ClipBoard-2.jpg


Привод насоса имеет скошенную плоскость, что позволяет при вращении осуществлять 
нажим на плунжера.

Фото 3
 

ClipBoard-3.jpg


Привод с валом в теле насоса вращаются на двух подшипниках 

Фото 4
 

ClipBoard-4.jpg


Фото 5
 

ClipBoard-5.jpg


Смазка подшипников осуществляется моторным маслом, что бесспорно является плюсом . Но при некачественном обслуживании двигателя этот метод смазки может погубить насос. Канал смазки очень тонкий и легко подвержен засорению. А вращающийся привод разбрызгивает масло по стенкам насоса отделяя и накапливая в полости насоса жесткие частицы масла. Это своего рода центрифуга. Со временем грязь накапливается и разрушает конструкцию.

Фото 6

ClipBoard-6.jpg


Фото 7

ClipBoard-7.jpg


«Накачка» давления осуществляется тремя плунжерами ,которые установлены в неподвижный барабан. В барабане же и осуществляется разделение камер топлива и масла. Плунжеры установлены относительно друг друга от центра на 120градусов, что позволяет получить равномерное давление при вращении привода. На аналогичных насосах двигателей серии VQ, применялась разделительная гофра. На этих же насосах гофры нет, и разделение камер осуществляется при помощи сальников.
Фото 8
 

ClipBoard-8.jpg


Барабан очень плотно вставлен в тело насоса. Разделение каналов масла и топлива осуществляется при помощи резиновых колец.

Фото 9
 

ClipBoard-9.jpg


Ремонт насоса не предусмотрен, поэтому в барабане нет технологических отверстий с резьбой для извлечения барабана. Извлечь барабан можно только специально изготовленным съемником, через камеру низкого давления (отверстие по центру). Топливо в насос поступает от первого насоса через приемную сетку и поступает в камеру низкого давления. Низкое давление порядка 4 кг.

Фото 10
 

ClipBoard-10.jpg

Фото 11
 

ClipBoard-11.jpg


Сглаживание пульсаций низкого давления топлива осуществляет демпфер .
Фото 12
 

ClipBoard-12.jpg


Топливо поступает через центральное отверстие в барабан в надплунжерное пространство. Плунжеры имеют боковые отверстия для приема топлива и обратные шариковые клапана внутри. 

Фото 13
 

ClipBoard-13.jpg

Фото 14
 

ClipBoard-14.jpg


За время эксплуатации происходит износ рабочей поверхности и заметное снижение давления. Из-за увеличения зазоров.

Фото 15
 

ClipBoard-15.jpg


Обратный клапан в плунжере достаточно большой и разборный. Поэтому имеется возможность его чистки и проверки на утечку.

Фото 16

 

ClipBoard-16.jpg

При надавливании плунжер толкает порцию топлива в камеру высокого давления. Дополнительно в камере установлены шариковые клапана для разделения давлений. Рабочее среднее высокое давление составляет порядка 80 кг.

Фото 17
 

ClipBoard-17.jpg


Регулирование давления происходит при помощи электромагнитного клапана регулятора. Им же управляет блок управления двигателем. В регуляторе имеется сетка для фильтрации топлива ,поступающего на инжекторы(дополнительный барьер для грязи и защита)

Фото 18

ClipBoard-18.jpg

Фото 19

ClipBoard-19.jpg


Фото 20
 

ClipBoard-20.jpg


Даже после ультра звуковой чистки сетка плохо очищается.
Фото 21
 

ClipBoard-21.jpg


В насосе предусмотрена дополнительная механическая защита от передавления ( выхода из строя регулятора). Напорный клапан установлен в корпусе барабана плунжеров.

Фото 22
 

ClipBoard-22.jpg


При возникновении аварийного давления ,топливо стравливается в камеру низкого давления.

Фото 23
 

ClipBoard-23.jpg


Отличительной особенностью данного типа насосов является применение разделительных сальников. Разработчики уменьшили размер насоса ,но сильно уменьшили его ресурс. При работе с грязным маслом и топливом износ сальников происходит очень быстро. Резина стирается и появляется возможность протечки топлива в масло. А это, в свою очередь, может привести к возгоранию либо разрушению механики двигателя. 

Фото 24
 

ClipBoard-24.jpg


Фото 25
 

ClipBoard-25.jpg


В заключении хотел бы отметить,что такая конструкция насоса достаточно надежна. Хоть и сильно зависит от качества применяемых масел и топлива. При грамотном обслуживании и профилактики ресурс насоса можно значительно увеличить. Затраты на обслуживание невелики достаточно проверять загрязнение сеток ,менять фильты , контролировать наличие бензина в масле и не допускать перегрева двигателя.

Всем удачных ремонтов 
Владимир Бекренёв 
город Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

 

autodata.ru

Nissan Primera QR25DD 2000г RHD

Nissan Primera QR25DD 2000г RHD


Параметры нового ТНВД-замена после неудачной «промывки инжектора»
препаратом WINN’S:

 — Давление на хх 7-7,2MPa.
 — Максимальное давление ( на хх с помощью принудительного воздействия 
через сканер на pressure regulator ) 10,5-11MPa.
 — Cопротивление регулятора давления при 25*С 12Om.
   Датчик давления топлива находится на конце топливной рейки с правой стороны, доступ к нему хоть и затруднен, но возможен.

рис.1 — Величина скважности и форма сигнала на регуляторе давления топлива при хх.


рис.2 — Напряжение на датчике давления топлива в зависимости от скважности управляющих сигнала — минимальное давление топлива.

рис.3 — Напряжение на датчике давления топлива в зависимости от скважности 
управляющих сигнала — среднее давление топлива.

рис.4 — Напряжение на датчике давления топлива в зависимости от скважности 
управляющих сигнала — максимальное давление топлива.

 

  Duty pressure regulator,%

Fuel pressure,Mpa

Voltage pressure sensor,V

0

11

3,25

10

10,5

3,20

20

9,8

3,05

30

8,8

2,77

40

7,65

2,45

50

6,2

2,08

60

4,8

1,75

70

3,6

1,44

80

2,75

1,24

90

1,80

0,94

Вверху: Таблица зависимости давления топлива и напряжения датчика давления от
скважности управляющего сигнала на регулятор давления.Эмпирические
данные,полученные путем сравнения новых ТНВД автомобилей марки Ниссан
с двигателями серий VQ и QR.

По данной таблице можно довольно точно оценить состояние и ресурс
ТНВД двигателей марки DD,проверить давление топлива без сканера, точно
идентифицировать код P1232 ( более подробно в статье ув.Aрида Омаровича
 /item.osg?idt=50&idn=1062 )


 

5.jpg

рис5  — Фото ТНВД QR25DD

 

Антон
 Диагност, г. Нижневартовск
( на нашем Форуме — 12 volt)

autodata.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.