Промывка тормозной системы с абс: Как прокачать тормоза с АБС

Содержание

Кaк прaвильно прокaчaть торнозную систeму с ABS своими руками

Прокачка тормозной системы тормозной системы с АБС своими руками

Следует учесть, что после каждого ремонта тормозной системы, ее вскрытия, в тормозных трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае тормозную систему обязательно необходимо прокачать.

Как узнать есть ли в тормозной системе воздух?

Если при нажатии педали тормоза давление плавает, это говорит о возможных повреждениях герметичности системы. В таком случае необходимо устранить неисправность и прокачать тормозную систему.

Удаление воздуха из тормозной системы реализуется прокачиванием педалью тормоза. Работы по прокачке тормозов следует проводить с помощником. Для прокачки всей тормозной системы, необходимо прокачать каждый цилиндр отдельно.

Последовательность прокачки тормозной системы с АБС:

1 — задний правый колесный цилиндр;
2 — задний левый колесный цилиндр;
3 — передний правый суппорт тормоза;
4 — передний левый суппорт тормоза;

«Если проводился ремонт или замена одного суппорта, достаточно удалить воздух только из него».


3. Для прокачки тормозной системы открутите крышку компенсационного бачка и заполните его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки внимательно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке. Следите за тем, чтобы уровень жидкости не опустился слишком низко, это может привести к попаданию воздуха в систему через бачок. Для заливки в тормозную систему всегда пользуйтесь только свежей тормозной жидкостью.


5. Только тормозная система с ABS:

  1. Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз.
  2. Залить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.
  3. Зажигание оставьте во включенном положение (при открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление).

6. Снять пыльник 1- болта удаления воздуха колесного цилиндра. Болт тщательно прочистите, наденьте чистый шланг, другой конец шланга опустите в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку.

7. Помощник должен понажимать педаль тормоза для создания давления в тормозной системе, которое должно чувствоваться по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

8. Когда давление повысилось, полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте в этом положении.

9. Откройте болт удаления воздуха на суппорте на пол оборота с помощью накидного ключа. Соберите вытекающую жидкость в бутылку. Следите, за тем чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
10. Когда давление станет ниже, закройте клапан. На автомобилях с ABS давление тормозной жидкости снизится незначительно из-за включенного насоса, в таком случае закройте вентиль прокачки через 2 секунды, во избежание повреждения гидравлического насоса.

11. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль и зафиксировать в данном положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.

12. Процесс должен повторяться на каждом цилиндре до тех пор, пока в бутылке с тормозной жидкостью не исчезнут пузырьки воздуха.
13. При выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
14. Снять шланг, надеть пыльник на вентиль.

15. Таким же образом прокачать остальные цилиндры.

16. После прокачки закрутить крышку расширительного бачка. Долейте тормозную жидкость до отметки «МАХ».

Прокачка тормозов с АБС — все тонкости процесса

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

  • ЭБУ – блок управления ориентируется на поступающие от датчиков сигналы, на основании которых и производит регулировку работы клапанов;

    Электронный блок управления

  • Датчики – они располагаются непосредственно на ступицах автомобиля. Их задачей является сканирование и предоставление ЭБУ информации относительно ускорения машины, ее замедления и текущей скорости;

    Датчики системы АБС

  • Клапаны управления – эти элементы интегрированы как в модулятор давления, так и в магистрали главной тормозной системы.

    Клапаны управления в системе АБС

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA

Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов

Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Прокачка тормозов с АБС — особенности работы системы ABS + Видео

Редкий автолюбитель не оказывался в ситуации, когда любые его действия по остановке или замедлению движения автомобиля оказывались, мягко говоря, неэффективными. Состояние беспомощности в момент заноса вызывает не только чрезвычайно сильные ощущения и продолжительные воспоминания, но и вызывает жгучее желание не попадать повторно в подобную ситуацию.

Симбиоз технического прогресса и развития инженерной мысли позволили производителям современных автомобилей оснащать их системой антиблокировки колес, или «АБС». Функциональное назначение данной системы заключается в предотвращении блокировки колес транспортного средства, что позволяет обеспечить оптимальную эффективность действия тормозной системы, минимизацию величины тормозного пути и сохранение управляемости и устойчивости автомобиля на дорожном полотне.

Основными конструктивными элементами антиблокировочной системы являются:

  • Датчики скорости (ускорения), расположенные на ступицах автомобильных колес.

  • Управляющие клапаны модулятора давления, включенные в магистраль тормозной (основной) системы.

  • Блок управления, осуществляющий управление функционированием клапанов на основе сигналов, поступающих от датчиков скорости.

Принцип работы системы антиблокировки обусловлен возникновением следующих физических процессов. Так называемое «пятно контакта» автомобильного колеса с дорожным полотном относительно неподвижно относительно последнего. Колесо подвергается воздействию двух сил трения: силы трения скольжения и силы трения покоя, причем величина последней значительно превосходит первую. «ABS» замедляет скорость вращения автомобильных колес до значения, соответствующего скорости движения транспортного средства в момент начала торможения. Именно в этот момент в работу включается блок управления и производит синхронизацию скоростей вращения колес транспортного средства на основе показаний датчиков, определяющих скорость вращения каждого из колес автомобиля.

Прокачка тормозной системы с АБС 

Выполнение данной операции требует от исполнителя не только обладания определенными познаниями в области устройства и технического обслуживания тормозной системы, но и наличия некоторых практических навыков в производстве ремонтно-восстановительных работ. Это продиктовано тем, что рабочий процесс по удалению воздуха из контура системы тормозов имеет некоторые отличительные особенности:

  • Если в антиблокировочной системе блок гидравлических клапанов, насос и гидроаккумулятор объединены в один узел, то процедура прокачки системы тормозов (замены тормозной жидкости) выполняется в соответствии с технологией прокачки тормозной системы, не имеющей АБС. То есть, отворачивается штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра (далее по тексту РТЦ) и при запущенном силовом агрегате и нажатой тормозной педали насос удаляет воздух из контура системы. Подтверждением того, что процесс выполнен корректно, служит погасший транспарант «Неисправности ABS».

  • Если гидравлический модуль клапанов и гидроаккумулятор расположены в различных узлах тормозной системы, процесс прокачки производится с использованием диагностического сканера. Однако он есть далеко не у каждого автолюбителя, а без него невозможно получить информацию с электронного блока управления (далее по тексту ЭБУ) системы.

  • Если в системе тормозов, оснащенной АБС, применены электронные системы активации типа «SBS» или «ESP», процедура прокачки производится исключительно в условиях автосервиса и силами квалифицированного специалиста.

И все-таки, как прокачать тормозную систему, оснащенную «ABS»? Предлагаем пошаговую инструкцию данной процедуры. В первую очередь вам необходимо заручиться помощью еще одного человека. Далее, выключаем зажигание и отсоединяем фишки от разъемов резервуара тормозной жидкости.

Внимание! Тормозная жидкость в системе тормозов, оснащенной АБС, находится под достаточно высоким давлением (до 180 атмосфер). Во избежание выброса тормозной жидкости в процессе разъединения тормозных магистралей произведите разрядку аккумулятора давления, для чего 20-25 раз выжмите педаль тормоза.

Прокачка контура передних колес

Надеваем шланг на штуцер прокачки РТЦ и отворачиваем штуцер на один оборот.
Нажимаем тормозную педаль и удерживаем ее в этом положении.
Контролируем выход смеси тормозной жидкости с воздухом.
После прекращения выхода смеси заворачиваем штуцер РТЦ, снимаем ногу с тормозной педали и убираем шланг.
 

Прокачка контура заднего правого колеса

Оснащаем штуцер прокачки РТЦ шлангом, после чего отворачиваем его на один оборот.
Выжимаем (до упора) тормозную педаль и, удерживая ее, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение, соответствующее отметке «2».
После того, как тормозная жидкость, выходящая под воздействием насоса, перестанет пузыриться, заворачиваем штуцер и возвращаем тормозную педаль в исходное состояние.

Прокачка контура заднего левого колеса

Выполняем операции со штуцером РТЦ по аналогии с правым колесом.
Насос удаляет смесь воздуха и тормозной жидкости без нажатия тормозной педали.
По окончании выхода воздуха нажимаем на тормозную педаль до половины ее рабочего хода, после чего заворачиваем штуцер РТЦ.
Возвращаем педаль в первоначальное положение и дожидаемся полного прекращения работы насоса.
    
После выполнения всех перечисленных выше мероприятий, поворачиваем ключ в положение «0», стыкуем фишки разъемов резервуара тормозной жидкости и проверяем герметичность контура тормозной системы по транспаранту «Неисправности ABS». 

Видео — Приницип работы тормозной системы ABS

Прокачка тормозов

 

Когда нужно прокачивать тормоза ?

Как понять, что в тормозной системе есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему ?

Можно ли прокачивать тормозную систему , если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов ?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы .

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов ?


 


КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА ?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости .
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза становится неестественно мягкой, «ватной».


КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ ?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


 

 


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ , ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


 

 


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


 


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ .

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости , повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок , в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка , добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.


 

 

Прокачка тормозов Nissan

 

Когда нужно прокачивать тормоза Nissan?

Как понять, что в тормозной системе Nissan есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему Nissan?

Можно ли прокачивать тормозную систему Nissan, если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов Nissan?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Nissan.

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Nissan?


 


КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan становится неестественно мягкой, «ватной».


КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


 

 


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


 

 


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


 


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.


 

 

Самостоятельная прокачка тормозов с АБС

Всем автовладельцам приходится следить за исправностью своего транспортного средства. Так как тормоза являются одним из важнейших элементов конструкции, а многие из них оснащены системой АБС, то прокачка тормозов с АБС – едва ли не самая важная процедура по обеспечению бесперебойной работы тормозной системы.

Система АБС уже прочно вошла в жизнь автомобилистов, так как практически все автоконцерны включают ее в список базового оборудования выпускаемых моделей. Ведь большинство водителей, даже умудренных опытом, теряются в тот момент, когда колеса машины блокируются и автомобиль уходит в неконтролируемый занос. Именно с целью предотвращения возникновения таких ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Anti-lock Braking System (ABS) – говоря научным языком, это система, нацеленная на предотвращение блокировки колес во время резкого торможения, посредством изменения давления в тормозных механизмах. Именно это и не дает машине пойти юзом на дороге.

Данный элемент состоит из следующих комплектующих:

  • Электронный блок управления – ведает работой тормозных клапанов, ориентируясь на сигналы, идущие от датчиков;
  • Клапаны управления – вмонтированы в магистрали главной системы тормозов. Кроме этого, данные клапаны входят в конструкцию модулятора давления;
  • Датчики – сканируют информацию относительно скорости автомобиля, его ускорения и замедления. Расположены на ступицах колес автомобиля.

Принцип прокачки тормозов с АБС

Данная процедура зависит от особенностей системы, так что перед тем как прокачать тормоза одному, специалисты настоятельно рекомендуют прочитать инструкцию к автомобилю. Возможны 3 варианта:

  1. Самостоятельные действия – допускаются, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов смонтированы в одном корпусе. В данном случае прокачка тормозов аналогична той, которая производится в авто без антиблокировочной системы, равно как и замена колодок. Единственное, что необходимо сделать перед прокачкой тормозов – это вынуть предохранитель, чтобы деактивировать систему АБС.
  2. Работа с диагностическим сканером – такой прибор считывает данные с блока управления системой. Данный вид прокачки тормозов требуется тогда, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор находятся в разных местах. В принципе, такую процедуру можно провести и одному, однако подобные приборы крайне редко встречаются у простых автовладельцев, да и мало кто умеет с ними обращаться. Как вывод – автомобиль придется отогнать на СТО;
  3. Прокачка тормозов в автосервисе – это безальтернативный вариант, когда ABS работает в связке с системой ESP или SBC.

Самостоятельная прокачка тормозов – пошаговая инструкция

Прокачка тормозов, как правило, требует присутствия двух человек. Прокачивать необходимо в определенной последовательности:

  • переднее левое колесо;
  • переднее правое колесо;
  • заднее левое колесо;
  • заднее правое колесо.

Для начала рекомендуем сделать отметку на расширительном бачке, зафиксировав, таким образом, уровень тормозной жидкости. Во время замены эта черточка не даст вам залить избыток жидкости. Только после этого можно снимать крышку с бачка.

Далее необходимо провернуть штуцер прокачки, при этом следует помнить, что ржавчина нередко прихватывает резьбу на нем, так что перед работой (желательно за пару часов) не лишним будет обработать резьбу жидкостью WD-40. Если же и это не помогает, то стоит обратиться на СТО, дабы не испортить резьбовое соединение.

Автомобиль можно либо загнать на яму, либо просто снимать соответствующее колесо. Далее необходимо вооружиться прозрачным шлангом, который надевается на штуцер переднего левого тормозного цилиндра, а второй конец опускается в подготовленную заранее емкость. После этого следует включить на КПП нейтральную передачу и запустить двигатель, предварительно натянув стояночный тормоз.

Далее от помощника требуется нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не появится ощутимое сопротивление. Когда оно возникнет, педаль нужно зафиксировать в нажатом положении и отвернуть штуцер при помощи ключа. По достижении педали тормоза своего крайнего переднего положения (она упрется в пол), штуцер необходимо завернуть, а педаль отпустить.

Прокачка тормозов должна выполняться, пока не произойдет снижение уровня жидкости в расширительном бачке до самого патрубка гидропривода сцепления. Важно помнить о том, чтобы постоянно доливать тормозную жидкость (только свежую!) в расширительный бачок. Это делается для того, чтобы в тормозную систему не попал воздух, что непременно произойдет, если обнажится дно емкости. После этого следует закрутить штуцер прокачки.

Далее нужно устранить воздух, скопившийся в гидроприводе сцепления. Во время данной процедуры, одновременно с воздухом будет выливаться и тормозная жидкость (порядка 100 мл). После выкачки воздуха нужно долить новую тормозную жидкость в бачок до самой отметки max.

По примеру левого переднего суппорта следует произвести прокачку всех остальных тормозных суппортов. Обязательно нужно следить за вытекающей тормозной жидкостью – она не должна содержать пузыри воздуха, а ее объем для каждого цилиндра составляет порядка 250 мл. В конце рекомендуем проверить свободный ход педали тормоза – при грамотно выполненной работе он должен составлять около 30% от полного хода.

По завершению прокачки необходимо долить в бачок тормозную жидкость, ориентируясь на сделанную в самом начале отметку, закрыть крышку и подключить предохранитель АБС.

Кроме того, советуем также проверить другие составные части тормозной системы:

  • соединение тормозных шлангов;
  • крепления хомутов;
  • количество жидкости в бачке.

В конце процедуры нужно завести двигатель, нажать на педаль тормоза и держать ее около 10 сек. Далее стоит осуществить пробный заезд с периодическими торможениями. Хотя бы один раз нужно затормозить до полной остановки – педаль будет пульсировать при активации АБС.

Прокачка тормозной системы автомобиля своими руками: инструкция — Статьи

Тормоза автомобиля являются важной составляющей, обеспечивающей его правильное и безопасное функционирование. Каждая поломка тормозной системы способна привести к проблемам либо даже к трагедии. Во избежание проблем при движении требуется всё время отслеживать состояние каждого элемента тормозов, особенно тормозной жидкости.

Прокачка тормозов возможна разными способами. Возможно обращение в автомобильный сервис. В этом случае выполняется прокачка тормозов автомобиля с применением специального устройства. Оно представляет собой эффективное техническое приспособление, с помощью которого удаляются воздушные массы из системы автомобильных тормозов. Этот профессиональный агрегат, при помощи которого осуществляется прокачка тормозной системы, оснащён адаптерами для разных моделей авто.

Другой метод — прокачка тормозов одному своими руками. Вообще порядок прокачки тормозов одинаков при любой системе. Потребуется сделать несложное приспособление для прокачки тормозов своими руками, элементами которого являются шприц, трубки, ёмкость из пластика. Прокачка тормозов с АБС может осуществляться в одиночку либо вдвоём.

Схема прокачки тормозов предполагает начало процесса от колеса, расположенного дальше от ГТЦ.

Последовательность прокачки тормозов с участием напарника

  1. Снимается заглушка, закрывающая штуцер прокачивания, на эту заглушку надевается прозрачный шланг. Его свободная часть опускается внутрь ёмкости, которая отчасти наполнена жидкостью для тормозов.
  2. Напарник жмёт на тормозную педаль интенсивно трижды либо четырежды, оставляя эту педаль в выжатом состоянии. Вам нужно легко отвернуть штуцер прокачки до момента, когда жидкость для тормозов не станет выдавливаться внутрь ёмкости. Есть ли выходящий воздух — можно узнать, просматривая, есть ли пузырьки в тормозной жидкости внутри ёмкости.
  3. Затем нужно завернуть штуцер, провести данный процесс снова в аналогичном порядке для остальных колёс. Заменять жидкость для тормозов либо доливать её нужно, выбирая состав с именно такими характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
  4. Если по окончании прокачивания тормозная педаль сохраняет свою «мягкость», следует проверить на предмет износа колодки тормозов или провести прокачивание снова.

Прокачивание тормозов в одиночку

Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

  1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика», потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
  2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

  1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
  2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
  3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
  4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Как прокачиваются тормоза

  1. Снимается с бачка крышка.
  2. Откручивается штуцер прокачивания, затем он очищается.
  3. Надевается на штуцер тормозов чистый шланг, его свободный конец опускается внутрь ёмкости, которая наполняется жидкостью для тормозов. Наполненность ёмкости препятствует попаданию воздушных масс внутрь цилиндра посредством штуцера.
  4. Запускается мотор, который должен работать до окончания процесса прокачки.
  5. Нужно выжать несколько раз педаль (Вы можете попросить помощника об этом), пока не выйдет тормозная жидкость по шлангу внутрь резервуара. Это следует делать до того момента, пока это будет позволять тормозная педаль, которая должна в конце концов упереться в поверхность пола.
  6. Система прокачивается до выхода полного объёма воздуха наружу, в процессе нужно всё время вливать в бачок новую жидкость. Не допускается полное опустошение бачка, иначе эта ёмкость снова будет наполнена воздухом.
  7. Закручивается штуцер прокачки АБС. Он закручивается на обратном ходу педали тормоза, дабы избежать проникания воздуха.
  8. Удаляются жидкость и воздух из привода сцепления.
  9. Доливается жидкость внутрь бачка расширения до предельной отметки.
  10. Проверяется работа тормозной педали, которая должна обеспечивать выжимание на 1/3 своего хода.

Прокачка тормозов своими силами — понятный, но не простой в исполнении способ техобслуживания Вашего автомобиля. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, Вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму ниже.

Кровоточащие антиблокировочные тормоза | Brakes-shop.com

Джеймс Уокер-младший из scR motorsports www.teamscR.com

В общем, всякий раз, когда вы прокачиваете автомобиль, оборудованный АБС, вы можете сделать это точно так же, как и любой другой автомобиль: нажать на педаль, чтобы создать давление в системе, открыть спускной клапан, закрыть тот же спускной клапан и повторить операцию. Это не меняется, идет ли кровотечение под давлением, вакуумное или ручное. Просто выполните те же действия, которые вы обычно делаете для автомобиля без АБС, и вы почти добьетесь успеха.

Оперативное слово: Большинство

Теперь, с некоторыми устройствами ABS, вы действительно закончите, несмотря ни на что (например, ранний ABS VI от Delphi). Прокачайте, как указано выше, и все готово. Обратите внимание, что есть некоторые особые ситуации, когда розничный продавец будет выполнять диагностическую очистку этих ранних блоков ABS, но это выходит за рамки данной статьи. Прекрати читать и иди выпей.

Однако другие устройства ABS имеют свои собственные внутренние резервуары (например, Bosch ABS5.3), которые не являются частью первичного тормозного контура и открываются для остальной части контура только тогда, когда ABS активна.Теперь, если вы просто прокачаете свою систему в соответствии с описанной выше техникой и никогда больше не проверяли АБС, все будет в порядке. Однако, как только АБС включит цикл — даже на несколько десятых долей секунды, — «старая» жидкость (из которой никогда не было кровотечения, потому что она была скрыта) будет сброшена в первичный контур. Не конец света, но вам везде нужна свежая жидкость, верно?

Заводские процедуры

В этих системах правильный способ прокачать весь автомобиль — это использовать сервисный инструмент дилера (обычно он выглядит как Nintendo GameBoy), который позволяет вам включать клапаны ABS и / или двигатель насоса, пока вы прокачиваете тормоза.Фактически, это позволяет вам открыть скрытые проходы, чтобы полностью удалить жидкость. Затем свежая жидкость втягивается в блок ABS, а старый материал можно смыть вместе с остальным мусором. Ничего подобного.

Конечный результат занимает немного больше времени, чем при обычном удалении, и требует использования немного большего количества жидкости, но выглядит так:

Этап 1 — Удаление воздуха из тормозов RR, LR, RF, LF вручную
Этап 2 — Установите инструмент для обслуживания и включите в цикл все клапаны и / или насосы
Этап 3 — Снова удалите воздух из тормозов RR, LR, RF и LF вручную

В конечном итоге вы дважды прокачиваете систему, но это необходимо для обеспечения того, чтобы свежая жидкость — а НЕ использованная жидкость — поступала в устройство при следующем цикле включения клапанов ABS (и / или насоса).

Ответ 75%

Последние 25%, конечно, «есть ли в моей машине эти таинственные потайные ходы?» Это вам предстоит выяснить, но следующая информация может оказаться полезной в ваших поисках знаний об АБС.

Как и в случае с любой другой технологией, производители за годы произвели несколько типов АБС, и перечислить их все просто невозможно. В целом, все самые последние предложения продуктов ABS — Bosch ABS5.7, Bosch ABS5.3, Delphi DBC7 — имеют скрытые проходы и требуют процедуры, указанной выше.Однако нельзя всегда полагаться только на это обобщение.

Наш совет? Позвоните по телефону в местный сервисный отдел, чтобы узнать, какова их процедура прокачки тормозов при установке нового блока АБС (а не при замене суппорта). Если они утверждают, что им нужно включить АБС, это хороший шанс, что вам тоже нужно это сделать.

Но что делать, если у меня нет дилерского инструмента для обслуживания?

Если вы действительно чувствуете необходимость переключить клапаны, но у вас нет доступа к сервисному инструменту (или если дилер не желает одалживать их), вы МОЖЕТЕ просто заменить шаг № 2 выше на «поезжайте и нажимайте на тормоза. несколько раз заставить работать АБС «на очистку от отработанной жидкости из агрегата.Обычно это НЕ самое эффективное и социально ответственное решение, хотя, похоже, оно работает нормально. Вам все равно нужно прокачать машину второй раз, но это избавит вас от необходимости приобретать сервисный инструмент.

А что, когда я на трассе?

Помните, что это процесс ПРОМЫВКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ. Если вы заменяете только суппорт или выполняете любую другую операцию, при которой вы просто пытаетесь стравить пар и / или отработанную жидкость из компонентов колесной части (например, после тяжелого дня притирки), вам нужно только прокачать тормоза, когда вы нормально бы…ala Шаг № 1 выше.

Нет причин включать АБС, если все, что вы пытаетесь сделать, — это выпустить пар из суппортов. По этой причине, если вы промываете и заполняете свою систему только один раз в год, в остальное время вам не нужно будет выполнять процедуру циклического переключения ABS… или вообще беспокоиться о сервисном инструменте.

Тормозной цех: промывка тормозной системы

Когда мне нужно работать с тормозной жидкостью, мне вспоминается сцена из фильма Чужой .Раненное во время серии стычек не на жизнь, а на смерть с обитателями звездолета Nostromo , инопланетное существо истекает кровью. Его кровь (или что-то еще, что течет по его венам) настолько едкая, что разъедает все структурные элементы сосуда.

Тормозная жидкость очень похожа. Совершенно необходимый для безопасной эксплуатации автомобиля, он также способен нанести большой вред. Если даже небольшое его количество попадет на вашу кожу, вы сразу почувствуете, как влага втягивается через ваши поры.Повторный или продолжительный контакт определенно не рекомендуется. И если вам посчастливилось пролить его на окрашенные поверхности автомобиля, это почти сразу же повредит отделку, если только его быстро не смыть нейтральной жидкостью, такой как вода.

Даже если тормозная жидкость надежно хранится в баллоне или в тормозной системе, она все равно может нанести серьезный ущерб. Но этот ущерб обычно вызван пренебрежением, а не прямым контактом с внешним миром. Полигликолевые жидкости (например, обычная тормозная жидкость) гигроскопичны, что означает, что они легко впитывают водяной пар из воздуха (или вашей кожи).В среднем вода накапливается в тормозной жидкости тормозной системы со скоростью 1% в год.

Кажется, это не так уж много, но подумайте об этом. В автомобиле с тормозной жидкостью 10-летней давности теперь есть тормозная жидкость, содержащая около 10% воды. Эта постепенная трансформация может остаться незамеченной. Уровень в главном цилиндре обычно должен падать со временем, так как тормозные колодки изнашиваются. Но по мере того, как жидкость накапливает воду, ее уровень может оставаться практически неизменным. Беглый взгляд на уровень главного цилиндра может заставить техника предположить, что все в порядке, поскольку уровень будет находиться в пределах «нормального» диапазона.Но жидкость в резервуаре (и остальной части системы) больше не будет чистой тормозной жидкостью без примесей.

Со временем даже этого относительно медленного накопления воды достаточно, чтобы понизить точку кипения жидкости, что может вызвать выцветание тормозов и снижение производительности тормозной системы. Под давлением при включении тормозов скопившаяся вода закипает и превращается в пар внутри тормозной системы. В отличие от жидкой тормозной жидкости пар (как и воздух) сжимаем. Тормоза гаснут, потому что пар на мгновение снижает давление в системе.Накопленная вода в тормозной жидкости также вызывает ржавчину и коррозию, которые повреждают внутренние части тормозной системы.

Тормозные системы также со временем накапливают отложения и металлические частицы. Шланги дискового тормоза обычно входят в суппорт в верхней части корпуса суппорта. Точно так же выпускной клапан расположен в верхней части отверстия суппорта. Если в отверстии суппорта скапливается ил, он обычно опускается на дно. Во время обслуживания тормозных колодок толкание поршней суппорта обратно в отверстия суппорта без открытия спускных клапанов может сместить часть осадка и распределить его по системе, что может вызвать дальнейшее повреждение.Точно так же перемешивание ила, который накопился в резервуаре главного цилиндра, путем добавления свежей жидкости может привести к его попаданию в остальную часть системы, включая клапаны и насосы ABS.

Большинство согласятся, что старую тормозную жидкость лучше удалять из системы задолго до того, как она сможет нанести какой-либо ущерб. Но как часто его нужно менять? Некоторые производители автомобилей указывают замену тормозной жидкости как элемент профилактического обслуживания. Если указан график замены, его следует соблюдать.Если не дано никаких конкретных рекомендаций, здравый смысл должен быть адекватным руководством. Все согласятся, что вода, шлам и металлические частицы в тормозной жидкости — нехорошие вещи. Это сводится к вопросу о , сколько можно считать безопасным и терпимым.

Если пришло время заменить тормозную жидкость, следует уточнить терминологию. Когда тормозная система открывается в атмосферу, обычно во время замены компонентов, впоследствии необходимо удалить воздух из тормозов , чтобы удалить воздух, которому было позволено попасть в систему.В этом случае наша основная задача — удалить сжимаемый воздух из системы, чтобы тормоза работали на полную мощность. В качестве побочного преимущества прокачка системы также заставляет свежую тормозную жидкость проходить через систему, поэтому большая часть старой жидкости (и, возможно, большой процент металлических частиц и шлама) в конечном итоге будет заменена.

Когда нам нужно заменить старую тормозную жидкость, в которой скопилась вода и грязь, это называется промывкой тормозной системы.Если система не была открыта для других сервисных работ, мы можем предположить, что в системе не так много воздуха, если он вообще есть. Наша основная цель промывки системы не в том, чтобы удалить воздух, а в том, чтобы удалить воду и шлам вместе со старой жидкостью и заменить как можно больше чистой, сухой, новой тормозной жидкостью.

Есть по крайней мере пять способов выполнить работу, но некоторые из них быстрее, а некоторые более эффективны, чем другие. Во всех случаях необходимо использовать свежую тормозную жидкость. Тормозная жидкость так же быстро накапливает водяной пар вне тормозной системы, как и внутри нее, поэтому чистую жидкость всегда следует наливать из только что открытой емкости.Новая жидкость, которая месяцами хранилась на полке в открытом контейнере, может выглядеть чистой, но будьте уверены, что в ней уже накопилось неприемлемое количество водяного пара, и от нее следует отказаться ответственно.

Первый способ смыть — гравитационный. После заполнения главного цилиндра новой жидкостью на каждом колесе последовательно открываются спускные винты. Сила тяжести вытесняет старую жидкость из спускных винтов, и она постепенно заменяется свежей.Хотя этот метод может заменить большую часть старой жидкости, последовательность капельного-капельного-капельного режима низкого давления не очень хорошо справляется с удалением шлама или другого материала, который мог накопиться в системе. На транспортных средствах, оборудованных АБС, гравитационный метод также может не обеспечивать вымывание старой жидкости из компонентов АБС.

Метод накачки и удержания основан на гравитационном методе. Один техник несколько раз нажимает на педаль тормоза, затем удерживает педаль в нажатом положении, чтобы поддерживать давление в системе.Поместив шланг на штуцер для удаления воздуха и направив его в контейнер, второй технический специалист открывает штуцер для удаления воздуха. Давление в системе вытесняет старую жидкость, и жидкость продолжает течь, пока педаль тормоза не коснется пола. Эта последовательность повторяется несколько раз на каждом колесе, пока свежая жидкость не появится у спускного винта.

Вариант этого метода, предназначенный для одного человека, предусматривает использование одностороннего клапана на сливном шланге (и, возможно, тефлоновой ленты на резьбе спускного винта). При открытом спускном винте один техник может несколько раз нажать на педаль, останавливаясь только для того, чтобы пополнить резервуар главного цилиндра и перейти к следующему спускному винту.Подобно гравитационному методу, обе версии метода накачки и удержания не касаются жидкости, застрявшей внутри компонентов АБС.

В вакуумном методе используется специальный вакуумный насос для откачивания старой жидкости из системы через спускные винты. Вакуумный насос может быть ручным, пневматическим или электрическим. Некоторое специализированное оборудование для удаления вакуума использует импульсное применение вакуума, предположительно, для удаления любого мусора, шлама или металлических частиц и стимулирования их выхода через винты для удаления воздуха.При использовании этого метода важно следить за резервуаром главного цилиндра, поскольку вакуумный насос может очень быстро всасывать систему всухую, вводя в систему нежелательный воздух.

Метод давления создает давление в резервуаре главного цилиндра, нагнетая свежую тормозную жидкость в главный цилиндр, а затем через тормозные магистрали к суппортам и колесным цилиндрам. Приложенное постоянное давление побуждает старую жидкость, ил и другой мусор выходить при открытии спускных винтов.Давление и вакуум также можно комбинировать. Низкое давление, приложенное к резервуару главного цилиндра, сохраняет его заполненным свежей жидкостью, в то время как вакуум, приложенный к выпускным винтам, способствует удалению старой жидкости.

Давление также можно применять в обратном направлении. В этом методе нагнетательный насос крепится к отдельным спускным винтам. Приложение давления выталкивает старую жидкость и мусор обратно через систему в главный цилиндр, а затем в резервуар главного цилиндра, откуда они откачиваются.Преимущество этого метода заключается в том, что если в тормозной жидкости есть воздух, он, естественно, захочет всплыть вверх в тормозной жидкости. Выталкивание жидкости назад (и вверх) значительно упрощает удаление воздуха. С другой стороны, обратная промывка означает, что вся старая жидкость и мусор должны пройти через компоненты ABS и главный цилиндр на пути к резервуару. Воздействие этого материала, каким бы коротким оно ни было, может быть не очень хорошо.

Оба метода — вакуум и давление — можно комбинировать со сканирующим прибором ABScapable для более тщательной промывки.В сочетании с вакуумом или давлением импульсный эффект, создаваемый циклическим открытием и закрытием различных клапанов насоса ABS с помощью диагностического прибора, позволит вам удалить больше старой тормозной жидкости и осадка, чем это было бы возможно в противном случае. Это значительно снизит вероятность того, что компоненты АБС будут повреждены из-за оставшейся влаги или отложений, оставшихся позади.

Ваши клиенты, вероятно, не сразу заметят преимущества полной промывки тормозной системы. Их автомобили, вероятно, не остановятся на 50 футов быстрее или потребуют значительно меньше усилий на педали.Но если вы правильно объяснили преимущества этой услуги, они, по крайней мере, будут уверены, что вы поддерживаете постоянную безопасность их транспортных средств и, более чем вероятно, избавили их от расходов, которых можно избежать, на использование ABS или Замена других компонентов тормозной системы. — Карл Сейферт

.

Скачать PDF

4 причины, по которым следует промывать тормозную жидкость

Вопрос: Недавно я заменил масло на быстрой смазке, и мне сказали, что мне нужна промывка тормозной жидкости.Я никогда об этом не слышал. Это законное обслуживание автомобиля? Зачем мне нужно менять тормозную жидкость?

Ответ: Да, промывка или замена тормозной жидкости — это законное профилактическое обслуживание вашего автомобиля. Обычно мы рекомендуем промывать тормозную жидкость, когда мы уже меняем тормозные суппорты, колодки или роторы. Необходимо удалить грязную жидкость из тормозных магистралей, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и антипробуксовочной системой.

Вот почему вам следует промывать тормозную жидкость:

Причина №1: Тормозная жидкость «гигроскопична», что означает, что она активно притягивает влагу из воздуха.

Это часто называют основной причиной замены тормозной жидкости. Поскольку многие части вашей тормозной системы сделаны из металла, промывка тормозной жидкостью может предотвратить коррозию и выход из строя этих металлических компонентов.

Причина № 2: По мере старения тормозной жидкости и ее загрязнения мелкими частицами температура кипения жидкости понижается.

Это снижает эффективность торможения, что вы можете не замечать какое-то время, но каждый дюйм имеет значение, когда дело доходит до торможения.В крайних случаях это может привести к тому, что тормоза вообще не сработают.

Причина № 3: При срабатывании АБС и антипробуксовочной системы они выделяют тепло, которое еще больше разрушает жидкость

.

Хотя АБС и противобуксовочная система являются важными системами безопасности, которые полагаются на чистую тормозную жидкость, выделяемое ими тепло сокращает срок службы тормозной жидкости.

Причина № 4: Компоненты антиблокировочной системы тормозов (ABS) и антипробуксовочной системы чувствительны к влаге и мелким частицам из загрязненной жидкости.

Мы рекомендуем промывать тормозную жидкость, прежде чем она испортит эти дорогие детали тормоза. Например, модуль ABS — это то, что активирует ABS и подает импульс на торможение, чтобы помочь вам остановиться прямо. Этот критически важный компонент обычно стоит несколько сотен долларов. В Auto Lab мы хотим уберечь вас от необходимости тратить средства на подобный ремонт, особенно если его можно было предотвратить.

Когда мне понадобится промывка тормозной жидкости?

Как и во многих случаях, связанных с уходом за автомобилем, не существует жесткого и быстрого правила, когда необходимо заменить тормозную жидкость.Если вы много ездите с остановками или резко тормозит, ваша тормозная жидкость (и тормозные колодки), скорее всего, не прослужит так долго, как тот, кто больше ездит по шоссе.

В Auto Lab мы проверяем ваш автомобиль во время каждого обслуживания, чтобы сообщить вам о необходимом ремонте и техническом обслуживании. Это включает в себя визуальный осмотр тормозной жидкости и использование тест-полосок для измерения содержания влаги в жидкости. Если влаги слишком много, мы рекомендуем заменить жидкость. Когда это возможно, мы стараемся рассчитать время промывки тормозной жидкости, чтобы она проводилась одновременно с другими необходимыми тормозными работами.

У вас есть вопросы о тормозной жидкости или тормозах вашего автомобиля? Не стесняйтесь звонить нам сегодня по телефону 847-367-4488.

Как избежать дорогостоящих проблем с тормозом — Bavarian Machine Specialities

Майк Перкинс
BMW CCA / Houston Chapter Technical Advisor
Владелец — Bavarian Machine Specialties

В последние месяцы я стал замечать все больше проблем с тормозами, связанных с антиблокировочной тормозной системой. В течение последнего десятилетия эта удивительно эффективная система по большей части работала без проблем.Напоминаю членам клуба, что я предлагаю несколько основных рекомендаций по тормозам, чтобы избежать проблем.

В первую очередь, это регулярная промывка тормозной системы. BMW рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года. С момента появления ABS в 1985 году BMW рекомендует использовать на всех моделях тормозную жидкость Dot 4 (например, Castrol GTLMA). Эта тормозная жидкость, как и все тормозные жидкости марки Dot 4, гигроскопична, что означает, что она легко впитывает влагу при контакте с воздухом. Влага снижает температуру кипения жидкости и может вызвать блеклость тормозов.Было подсчитано, что в Хьюстоне двухлетняя тормозная жидкость будет содержать от 4 до 8% воды. Это небольшое количество снизит точку кипения более чем на 25–30%, что может привести к снижению тормозящей способности, когда она больше всего необходима. Кроме того, влага в системе может вызвать коррозию отверстий компонентов системы, что в конечном итоге приведет к преждевременному износу уплотнений (например, негерметичные суппорты, главные цилиндры и т. Д.). Большинство отказов, связанных с АБС, с которыми я столкнулся, можно отнести к загрязнению влагой, которое приводит к коррозии, которая может привести к заеданию клапанов АБС.Обычно это требует дорогостоящего ремонта, которого можно было бы избежать путем периодической промывки.

В Хьюстоне больше влаги в атмосфере, чем в большинстве мест в стране. По этой причине я рекомендую проверять тормозную жидкость на влажность не реже одного раза в год. Промывку может быть целесообразно проводить на ежегодной основе, особенно если автомобиль находится в тяжелых условиях вождения (например, постоянные остановки на автостраде и движение по автостраде или гонки / автопереходы). Фактически, если автомобиль вообще будет использоваться на треке, я рекомендую использовать ATE Super Blue, который все еще является жидкостью Dot 4, но имеет более высокую температуру кипения, чем обычная жидкость Dot 4.

Пока мы обсуждаем альтернативные тормозные жидкости, я все еще получаю много вопросов относительно использования силиконовой тормозной жидкости. Антиблокировочные тормозные системы интегрального типа, которые перекачивают жидкость под высоким давлением (например, все BMW), не должны использовать силиконовую тормозную жидкость. Силиконовая жидкость не обеспечивает необходимое количество смазки для основных рабочих частей главного цилиндра, суппортов или колесных цилиндров. Кроме того, силиконовая жидкость имеет тенденцию к аэрации, когда находится под давлением.Любые пузырьки воздуха в тормозных магистралях вызовут резкое погружение педали. Силиконовая жидкость также отталкивает влагу. Поскольку многие элементы управления и клапаны АБС изготовлены из нержавеющей стали, притяжение к другим компонентам АБС, сделанным из стали, происходит с ускоренной скоростью. Это могло вызвать заедание или выход из строя блока АБС.

Хотя регулярная промывка важна, правильная промывка имеет решающее значение. На автомобиле с АБС это требует включения блока АБС во время промывки. Насос ABS удерживает жидкость, которая не будет смыта, пока насос не будет запущен.Другой способ обеспечить эффективную промывку всех тормозных систем — очистить бачок с тормозной жидкостью. Это следует делать во время каждой промывки, снимая резервуар с главного цилиндра для очистки с помощью очистителя тормозов. Вы заметите пленку остатков, осевшую на дне резервуара; если его не очистить, вы просто смываете это загрязнение в систему.

Моя последняя рекомендация — это то, на что часто не обращают внимания как новички, так и эксперты.При работе с тормозами по любой причине не вдавливайте поршни суппорта обратно в суппорт, не отпустив предварительно прокачной винт суппорта. Несоблюдение этого простого шага может привести к катастрофе и может резко отрицательно сказаться на долговечности тормозной системы. Штангенциркули расположены в самой нижней точке гидравлической системы и имеют тенденцию собирать частицы, высвобождаемые из суспензии в жидкости. Сжатие поршней выталкивает это загрязнение обратно через систему, вызывая отказ других компонентов.Всегда открывайте спускной винт, чтобы загрязненная жидкость могла вытечь, прежде чем толкать поршень внутрь. Помните, что лучше снять прокачной винт, чем загрязнить блок ABS!

пропущенное техническое обслуживание | MotorWeek

Каждый раз, когда вы откладываете профилактическое обслуживание или ремонт, вы можете настраиваться на нежелательные обстоятельства в будущем. Другими словами, вы можете создать более дорогостоящую проблему, если не решите недорогую проблему сейчас.Корпусные и точечные тормоза с АБС.

Здесь у нас есть контроллер ABS; в этих штуках есть жидкость, как будто здесь внизу, это все постоянно заполнено жидкостью, и, если тормоза не прокачены должным образом или не промыты должным образом, эта тормозная жидкость будет плохо работать. Превращается во что-то похожее на серый желе, и конечным результатом этого обычно является либо перестройка, либо замена насоса АБС, поэтому, по крайней мере, каждые 2 года промывайте тормозную систему и убедитесь, что мастерская промывает насос АБС, когда они промывка остальных тормозов.Это предотвратит этот дорогостоящий ремонт.

Здесь у нас есть так называемые впускные направляющие двойной длины. Эта штука устроена так, что здесь есть дроссельные заслонки. Есть электродвигатель, который управляется компьютером автомобиля, и в определенные моменты диапазона производительности, меняя эти дроссельные заслонки, вы сгладите производительность, увеличите мощность и улучшите работу автомобиля в целом. Что ж, без всасывания происходит то, что стержни, на которых установлены эти бабочки, перестают попадать в алюминиевый корпус, и система не работает.Машине не хватает производительности, она сильно упала, может работать на холостом ходу и совершать всякие сумасшедшие поступки.

Проблема в том, что если он никогда не обслуживался, его невозможно очистить, возможно, вам придется заменить весь блок, как мы это сделали на этом автомобиле. Очень дорого, поэтому рекомендуется регулярное приемное обслуживание.

Здесь у нас есть гармонический балансир. Это сглаживает двигатель. Другими словами, это уравновешивает двигатель. Теперь многие из них, а некоторые из них сейчас ушли, но многие из них состоят из трех частей: внешнего кольца, внутренней ступицы и резиновой детали, которая удерживает их вместе.Допустим, у вас есть утечка масла, и масло попадает сюда на эту резину, что приводит к ее разрушению. Две части расходятся. Двигатель плохо вибрирует, и вы смотрите на относительно дорогой ремонт, который был бы совершенно ненужным, если бы вы позаботились о утечке масла.

И если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне прямо здесь, на MotorWeek.

Как смыть тормозную жидкость с АБС

Если ваш автомобиль оборудован автоматической тормозной системой или АБС, то обслуживание тормозов — это то, что вам как владельцу автомобиля должно быть в центре внимания.Возможно, вы не слышали о промывке тормозной системы, но это определенно важно. Это является надлежащим профилактическим обслуживанием вашего автомобиля и обеспечит его исправную работу.

Что такое тормозная жидкость?

Прежде чем мы обсудим, как промыть тормозную жидкость в вашей АБС, вы должны сначала понять, что такое тормозная жидкость и для чего она используется. Тормозная жидкость необходима для работы вашей гидравлической тормозной системы. Когда вам нужно замедлить или остановиться, давление в тормозной системе подталкивает жидкость к тормозам.Это толкает тормозные колодки к ротору, который прикреплен к ступицам колес. Чем больше давление оказывается на эти роторы, тем больше замедляется ваша машина. Со временем тормозная жидкость портится. Когда это произойдет, ваши тормоза будут менее эффективными или даже неэффективными, если они станут достаточно плохими.

4 причины, по которым следует промывать тормозную систему

Если вы все еще не уверены, стоит ли менять тормозную систему, вот четыре веские причины, почему это необходимо.

1. Тормозная жидкость гигроскопична.

Это основная причина относительно частой промывки тормозной жидкости. Гигроскопичность означает, что что-то активно притягивает влагу из воздуха. Благодаря этой особенности тормозная жидкость ежегодно поглощает 3% своего веса в воде. Слишком много воды снижает эффективность тормозной жидкости. Это также снижает температуру кипения, а это означает, что когда ваши тормоза работают очень сильно, жидкость может закипеть и действительно начать создавать проблемы.

2. Загрязнение с течением времени

По мере того, как тормозная жидкость в вашем автомобиле со временем стареет, она загрязняется мелкими частицами.Присутствие этих мелких частиц снижает эффективность тормозов. Хотя это может вызвать лишь незначительные изменения в ваших характеристиках торможения, каждый дюйм имеет значение, когда речь идет о торможении и безопасности.

3. Производство тепла

Каждый раз, когда срабатывает ваша автоматическая тормозная система и антипробуксовочная система, они выделяют тепло. Тепло, выделяемое этими процессами, разрушает вашу тормозную жидкость. Хотя это происходит постепенно с течением времени, если это остается незамеченным, это может вызвать серьезные проблемы с торможением.Обращение внимания на качество тормозной жидкости жизненно важно для безопасности.

4. Чувствительность к влаге

Вода и мелкие частицы, которые были упомянуты ранее, также негативно влияют на части вашей тормозной системы. Когда мелкие частицы собираются в вашей тормозной жидкости и водопоглощение находится на более высоком уровне, есть вероятность, что дорогостоящие детали тормозной системы, из которых состоит ваша ABS, будут повреждены. Замена этих деталей чрезвычайно дорога, и ваш автомобиль абсолютно не может использоваться, если они повреждены или не работают должным образом.

Когда нужно промывать тормозную жидкость?

К сожалению, не существует определенного количества времени или миль, которое рекомендуется для промывки тормозов. Это то, что вы можете проверить, когда отправляете свой автомобиль на техническое обслуживание, замену масла или осмотр. Как правило, если вам заменяют тормозные колодки, то сейчас самое время также промыть тормозную жидкость.

Если вы часто едете с остановками и едете, например, в городе, вам, вероятно, придется промывать тормозную жидкость быстрее и чаще, чем тем, кто в основном ездит по шоссе.Если вы обеспокоены, есть тестовые полоски, которые можно использовать для проверки тормозной жидкости. Эти полоски проверяют количество влаги в тормозной жидкости. Если содержание влаги слишком велико, вы можете промыть тормозную жидкость самостоятельно.

Как промыть тормозную жидкость

Перед тем как начать, убедитесь, что у вас под рукой свежая тормозная жидкость. Это понадобится вам для замены старой тормозной жидкости. Выполните следующие действия, чтобы правильно смыть тормозную жидкость с АБС.

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности, включите передачу, поставив за шины стопор для предотвращения качения.
  2. Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. Отсюда заливается тормозная жидкость. Оберните вокруг этого резервуара старое полотенце, чтобы предотвратить возможные брызги или пролитие жидкости.
  3. Снимите колпачок и удалите как можно больше старой тормозной жидкости с помощью насадки для индейки. Обычно остается около 20% старой жидкости.
  4. Залейте в бачок свежую тормозную жидкость до заливной линии.
  5. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, в каком тормозном суппорте прокачать воздух в первую очередь.Затем начните с измерителя, который он детализирует.
  6. Поднимите домкратом ту сторону автомобиля, где находится суппорт, из которого вам нужно прокачать воздух. Затем снимите колесо и закрепите автомобиль, чтобы получить доступ к нужному суппорту.
  7. Найдите спускной клапан и накройте резиновым шлангом, чтобы предотвратить подтекание.
  8. Попросите помощника или помощника покачать тормозами в машине четыре или пять раз, чтобы вытекла тормозная жидкость. Закройте клапан прямо перед тем, как будет достигнута нижняя часть педали тормоза.
  9. Продолжайте повторять этот процесс, пока не увидите свежую тормозную жидкость, выходящую из выпускного клапана.Как только вы увидите свежую жидкость, вы можете закрыть клапан, снять шланг и заменить колесо.
  10. Повторите этот процесс для остальных тормозных суппортов, пока из всех четырех не будет течь свежая тормозная жидкость.
  11. Во время этого процесса периодически проверяйте бачок тормозной жидкости, чтобы убедиться, что уровень жидкости не становится слишком низким. Это приведет к попаданию воздуха в систему, а это плохо.
  12. После того, как все это будет сделано и ваши колеса заменены, залейте в бачок тормозной жидкости свежую тормозную жидкость.
  13. Проверьте ощущения ваших тормозов перед поездкой, чтобы убедиться, что они имеют достаточное давление и что на педаль можно нажимать плавно и с надлежащим усилием.

Как выполнить промывку тормозной жидкости

Со временем тормозная жидкость может начать удерживать влагу. В конечном итоге это может привести к коррозии и ржавчине тормозной системы. Это может создать серьезную проблему, особенно в новых автомобилях с установленной системой ABS. Тормозная жидкость также часто теряет вязкость из-за чрезмерного нагрева тормозной системы и двигателя автомобиля.

Настоятельно рекомендуется регулярно промывать тормозную систему, хотя для нажатия педалей в процессе прокачки потребуется пара рук.

Шаг 1 — Удалите старую жидкость и добавьте новую

Припаркуйте автомобиль на плоской ровной поверхности, чтобы предотвратить скатывание, когда автомобиль поднимается домкратом. Поднимите капот вашего автомобиля и обильно нанесите на главный цилиндр аэрозольный раствор для очистки тормозов. Используйте чистую ткань без ворса, чтобы протереть главный цилиндр.Это поможет предотвратить загрязнение тормозной системы.

Откройте крышку главного цилиндра и удалите как можно больше старой тормозной жидкости. Вы обнаружите, что это легко сделать с помощью большого шприца, хотя подливка для индейки — отличная альтернатива, если шприц недоступен. Вылейте старую тормозную жидкость в старую емкость и аккуратно утилизируйте ее в ближайшем гараже.

Теперь пустой резервуар можно заполнить новой тормозной жидкостью.

Этап 2 — Прокачка клапанов

Поднимите автомобиль домкратом, чтобы получить доступ к тормозам.Размещение транспортного средства на осях может облегчить доступ, а также безопаснее, чем оставлять его на домкрате во время работы под ним. Осторожно отпустите спускной клапан, стараясь не сломать его. Проникновение масла поможет, если спускной клапан слишком плотно закрывается. Новые автомобили, использующие систему с диагональным разделением, следует ослаблять от угла к углу, начиная с правого заднего тормоза, а затем с левого переднего тормоза. За ним должен следовать левый задний тормоз, а затем правый передний тормоз.

Поместите небольшой деревянный брусок под педаль тормоза, чтобы ограничить движение, и прикрепите пластиковую трубку к каждому выпускному клапану по отдельности. Откройте каждый клапан, когда ваш помощник нажимает на педаль тормоза до упора, и затягивайте клапаны каждый раз, когда педаль полностью опущена. Продолжайте делать это, пока жидкость не потечет через трубку.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.