Про присадки в двигатель. История, личные впечатления — DRIVE2
В последние несколько лет очень сильно усилилась реклама различных присадок в двигатель. Suprotec, Xado, Форсан, РиМЕТ, RVS и т.д. и т.п. Я тоже стал жертвой подобной рекламы (в чудеса не верю, но сильное любопытство постоянно гложет). Спустя 2 года вхождения в тему, хочу поделиться личными впечатлениями и своим отзывом.
Для начала немного истории, чтобы понимать откуда «ноги растут»
Возникновение и развитие этого типа продукта, изначально называемого «антифрикционные минеральные сухие смазки», имеет свою историю, начавшуюся в семидесятых годах 20-го столетия с первых разработок, проведенных Т. Л. Маринич С. Н. С. ЛИАПа (в 1978 году в Ленинградском Политехническом институте инженер Т. Л. Маринич на Учёном совете по специальности «Динамика, прочность, надежность машин» защитила диссертацию по теме, связанной с эффектами безызносности, автокомпенсацией износа, аномально низким трением).
Все началось с горнодобывающей промышленности. Как нередко случается в науке, ключом к открытию послужило необычное явление, наблюдавшееся при разработке некоторых никелевых месторождений. На этих месторождениях износ горнодобывающего оборудования был в разы ниже, чем в среднем по отрасли, а его рабочие поверхности, казалось, чудесным образом восстанавливались сами. Для науки не бывает чудес, и уникальное явление природы подверглось самому пристальному изучению. В результате исследований выяснилось, что своей «чудесной» долговечностью оборудование было обязано присутствию на месторождениях пород под названием ультрамафиты. Частицы этих пород на молекулярном уровне взаимодействовали с металлом на трущихся поверхностях, оптимизируя его кристаллическую решетку и выступая катализатором процессов ее восстановления. Причем восстановленная таким образом поверхность металла обладала усовершенствованной структурой, способной удерживать смазочные материалы.
В то время (да и сейчас не сильно поменялось) присадки изготавливались из тонкодисперсных смесей природных кварцсодержащих минералов, извлекаемых из горных пород (группа минералов серпентин), а также других типов природных минералов — графит, алмаз, молибденит. Сейчас современные «отечественные» присадки используют один из минералов группы серпентин, а вот «зарубежные» аналоги в основном на графите и молибдените.
Впервые термины «РВС» и «РВС-технология» стали применяться с 1995 года.
В 1996 г. термины «РВС» и «РВС-технология» впервые были официально использованы в рекламной продукции, отпечатанной по заказу ТОО «Элефант» (генеральный директор Ю. А. Червоненко) — регионального представителя ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».
До 1996 года составы, изготавливаемые из смесей природных кварцсодержащих и кварцобразующих минералов, производились различными производителями по отличающимся технологиям и имели различные названия («ГТМ», «НИОД», «ТСК»):
* «ГТМ» — геотрибомодификаторы,
производитель — «ВТК» — временный творческий коллектив.
Тема развивалась под научным руководством члена-корреспондента АН СССР, д. т. н. В. И. Ревнивцева. С его помощью создается межотраслевая лаборатория, изучающая механизмы снижения трения с помощью гитратированных минералов. На базе этой лаборатории создается временный творческий коллектив – «ВТК», куда вошли сотрудники институтов «Гипроникель», СФТИ, «Механобрчермет» и ЛИАП. Этот коллектив впервые в СССР начал проводить практические испытания новых смазочных материалов на горнообогатительных, металлургических и химических комбинатах страны.
производитель — НПФ «Академия технического творчества». Производство на базе ВИТР.
В конце 1988 года на базе «Кировского завода» Маринич Т. Л. при активном содействии Ревнивцева В.И. и других специалистов организовала «Академию технического творчества», двери которой открылись для всех желающих. Среди посещавших занятия в «Академии» были: Пинус, Яковлев Г. М., Холопов, Никитин И. В. и др.
В 1989 году руководитель всего проекта — «геоэнергетика» Ревнивцев В. И. умер.
С его уходом руководящая инициатива переходит к Маринич Т. Л.
* ТС «НИОД» — направленная ионная диффузия,
производитель НПФ «Энион-Балтика».
* «ТСК» — трибо-стекло керамика,
производитель ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».
Все указанные выше составы в конечном продукте представляли собой сухую смесь в виде разн
www.drive2.ru
ПРИСАДКИ В МОТОРНОЕ МАСЛО Part 2 — DRIVE2
Продолжение…
Большое значение при использовании присадок имеет факт их подлинности. К сожалению, современный рынок автохимии изобилует подделками, поэтому к выбору нужно подходить очень осторожно. Кроме того, очень часто автолюбители для достижения большего, по их мнению, эффекта, добавляют в масло столько присадки, сколько не жалко. Это делать категорически запрещается. Вносить присадки следует в соответствии с инструкцией. Кстати, они не всегда совместимы с некоторыми видами масла, об этом тоже можно прочитать в инструкции.
Если говорить о популярности присадок, то в лидерах – антифрикционные, а ещё автолюбители с удовольствием используют добавки для устранения протечки масла и для промывки двигателя. Вопрос о том, стоит ли использовать присадки в масло, каждый решает для себя сам, ориентируясь на технические возможности машины, а также личное мнение. Специалисты же советуют вносить присадки в видавшие виды двигатели, а на новых авто почаще производит замену масла, при этом использовать качественное и избегать подделок.
Присадки в масло. Лабораторный тест.
Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист сталкивался с навязчивой рекламой присадок в моторное масло. Многие производители автохимии обещают чуть ли не капитальный ремонт двигателя с одной «дозы» препарата и сопровождают свои посулы наукообразными рассказами о «суперформуле», известной только им одним (нанотехнологии, трибология, защитные слои, алмазная твердость покрытия и все такое прочее)… А если спросить продавца универсального зелья о том, что в банке, он в лучшем случае начнет пересказывать рекламный буклет. Причем мы отнюдь не утверждаем, что автохимические составы не способны оказать помощь двигателю. Но есть большое «но»…
Причины эпидемии отказов двигателей в масле или в топливе?
Ни один производитель автохимии не спешит рассказать о том, что на самом деле входит в состав той или иной присадки. Пользователю предлагается на веру принять все то, что написано в аннотации к продукту. А ведь если мы обратим внимание, например, на фармакологический рынок, то увидим, что каждое лекарство сопровождается подробной инструкцией с изложением химического состава, способа действия препарата и противопоказаний к применению. Увы, от производителей «чудо-присадок» таких откровенностей не дождешься. Как же заглянуть внутрь продукта и узнать, из чего он состоит?
Рассмотрим тест присадок в моторные масла в лаборатории МИЦ ГСМ.
Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.
Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.
Liqui Moly CeraTec – антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло, тест
Присадка в масло Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объем до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50 000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.)
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Liqui Moly CeraTec присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что компания Liqui Moly в данном продукте использует молибдено- органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP еще и микрокерамику на основе нитрида бора. Концентрация моющих присадок невелика и соответствует товарному маслу.
Bardahl Full Metal – присадка в масло, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Французский производитель приводит такие сведения о своей присадке в масло. Bardahl Full Metal – самая передовая присадка к моторному маслу на мировом рынке, разработанная специально в соответствии с особенностями техн
www.drive2.ru
Присадки в масло двигателя лить или нет? (Часть 3) — DRIVE2
Продолжение: КРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (2)
Позорная акция «Нет маслу»
За последний год мы побывали, по крайней мере, на трех крупных моторалли, где стали свидетелями животрепещущей демонстрации основных достоинств некоторых масляных присадок. Демонстраторы представляли двигатель, в который они залили масло и соответствующую дозу их «чудодейственной присадки». После некоторого времени работы двигателя, мотоцикл останавливали, сливали масло, и мотоцикл ехал дальше. Внимание, чудо! Двигатель работал безупречно в течение нескольких часов, доказывая эффективность присадки, которая, возможно, образовала покрытие внутри двигателя, исключив, тем самым, потребность в масле. На первый взгляд, результат на лицо, теперь не нужно останавливаться и терять время, в случае утечки масла. Довольно убедительный довод — пока Вы не знаете фактов.
Поскольку на этих показах использовались двигатели таких Компаний как Briggs и Stratton, эти Компании решили сами провести подобный несколько научный эксперимент. Для эксперимента было взято два идентичных двигателя новой марки прямо со сборочной линии. Единственное различие было в том, что в один двигатель залили моторное масло с «чудодейственной» присадкой, а во второй только моторное масло. Эксплуатировались оба двигателя в течение 20 часов, затем их работа была приостановлена и масло слито. Затем двигатели запустили еще на 20 часов. Оба двигателя, казалось, безупречно исполняют этот маленький «волшебный трюк».
После 20-часовой работы, оба двигателя оказались полностью изношены и инженеры компании произвели их осмотр. Выяснилось, что в большей мере были повреждены подшипники нижней головки шатуна обоих двигателей, но в двигателе, обработанном присадкой, повреждены были еще и стенки цилиндров, чего не было на необрабатываемом двигателе.
Это еще раз говорит о том, что масляные присадки устраняют защитный слой смазки. В первую очередь, страдают поршневые кольца, где особенно необходимо достаточное количество масла. Практически все отчеты и исследования показали, что масляные присадки, и особенно те, в состав которых входят твердые взвеси, такие как ПТФЭ, являются основной причиной повреждений двигателя.
Перспектива для гонщиков
Среди наиболее убедительных отзывов в пользу масляных присадок — отзывы профессиональных гонщиков или команд гонщиков. Как уже ранее было отмечено, некоторые из масляных присадок способны к снижению коэффициента трения трущихся поверхностей в двигателе, экономии топлива и увеличению количества лошадиных сил. В мире профессиональных гонок, преимущество в доли секунды, которое может быть выиграно за счет применения такого рода присадок, может решить все — быть вам победителем или побежденным.
Фактически, все недостатки или вредные эффекты масляных присадок проявляются лишь при их долгосрочном применении. Высокооборотистые, сверхмощные двигатели разработаны для эксплуатации не более чем один гоночный сезон или даже на один заезд, поэтому эффекты, которые могут проявиться спустя длительный промежуток времени, никого не интересуют.
Также гонщики используют специальные шины с высокой степенью прилипания, которые обеспечивают лучшее зацепление с дорогой и управление, но вы, конечно же, не сможете долго колесить на них, так как изнашиваются они за несколько сотен (или меньше) миль. Тот факт, что некоторые масляные присадки имеют огромные достоинства, будучи применяемыми в гоночных автомобилях, это вовсе не значит, что эти присадки будут иметь те же достоинства при использовании их на обычных авто.
Лучшее из худшего
Не все масляные присадки настолько потенциально вредны как те, которые мы рассмотрели в нашей статье. Однако, лучшее, что можно сказать о присадках признаных безвредными — это то, что пользы они тоже не приносят. В некоторых случаях, присадки с совместимым пакетом компонентов к вашему моторному маслу в точной пропорции и нужное время, могут лишь продлить жизнь вашему маслу. Однако, в каждом отдельно взятом случае из тех, что мы изучили, мы еще раз убедились, что дешевле просто поменять масло.
Кроме того, недавно появилось новое доказательство тому, что применение любой масляной присадки, все равно, что игра в Русскую Рулетку. До тех пор пока производители масляных присадок не будут писать содержание своего продукта, вы никогда не узнаете, что вы на самом деле льете в свой двигатель.
Недавние тесты подтвердили, что даже самые безобидные присадки содержат компоненты безобидные в своем первоначальном состоянии, но которые потом преобразовываются во фтористоводородную кислоту, подвергаясь высоким температурам в момент возгорания топлива внутри цилиндров. Эта кислота содержится в выхлопных газах, и на первый взгляд не вредит, так как сразу же выводится из двигателя, но выхлопные газы собираются внутри выхлопной системы и постепенно разъедают изнутри глушитель.
Чего только на рынке не бывает
Складывается впечатление, что нет определенной схемы ценообразования на масляные присадки. Диапазон розничных цен на идентичные по своему химическому составу присадки довольно широк. Например:
Флакон присадки объемом 32 унции Компании Slick 50 (с ПТФЭ добавкой) стоит 29,95 долларов США со скидкой магазина, при этом розничная цена этой присадки составляет 59,95 долларов США. Тем не менее, флакон присадки объе
www.drive2.ru
Присадки в масло двигателя лить или нет? (Часть 2) — DRIVE2
Продолжение: КРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (1)
Коварное масло !
Статья Фреда Рау, первоначально опубликованные в журнале «Роуд Райдер»,
ныне известном как «Мотосайкл Консумер Ньюз», в августе 1992
Источник: www.vtr.org
Информация для этой статьи подобрана из отчетов и работ, проведенных Университетом Исследовательского центра пустыни штата Невада, Химической Компанией Дюпонт, Aвко Ликоминг, компанией изготавливающей двигатели для самолетов, Государственным Университетом штата Северная Дакота, Бригз и Страттон, изготовителями двигателей, Университетом Технической Экспериментальной Станции штата Юта, Калифорнийским Государственным Политехническим Колледжем и Национальным комитетом по аэронавтике и исследованию космического пространства.
«Роуд Райдер» не утверждает, что может ответить на все вопросы. Мы просто постарались обеспечить Вас всей той информацией, которую нам удалось раздобыть по данному вопросу, и надеемся, что это поможет Вам при принятии верного решения.
Нельзя понять игру, не зная ее правил
С самого начала нашего исследования мы решили выяснить, сколько различных видов присадок для масла мы могли бы купить. И это оказалось неверным путем, поскольку выбор присадок был просто огромен! Уже на самых первых станциях техобслуживания нам предложили более чем две дюжины присадок различных торговых марок. К концу дня, мы насчитали более 40 различных видов масляных присадок и решили пересмотреть нашу стратегию исследования.
Прежде всего, мы выяснили, что на большинстве упаковок указан один и тот же производитель. Также, мы решили, что все присадки можно разделить на основные «группы» по их составу и основным показателям.
В конце концов, мы выделили четыре основные группы масляных присадок и приобрели, по крайней мере, по три марки присадок трех различных изготовителей по каждой группе. Классификацию мы произвели следующим образом:
— Продукт, похожий на обычное моторное масло вязкостью 50 (включая стандартные присадки) с добавлением ПТФЭ (тефлон).
— Продукт, похожий на обычное моторное масло вязкостью 50 (включая стандартные присадки) с добавками цинкового диалкилдитиофосфата.
— Продукт, в состав которого входят (насколько могли точно определить) присадки, содержащиеся в основных марках моторных масел, но в различных количествах и комбинациях.
— Продукт, в состав которого главным образом входят растворители или моющие присадки, предотвращающие образование осадка.
Внутри этих групп могут быть некоторые различия, но их практически невозможно выявить, так как изготовители масляных присадок отказываются вносить в список их специфические компоненты. Мы предлагаем рассмотреть каждую группу отдельно.
Тайна тефлонового покрытия
В настоящее время на рынке самыми распространенными и известными являются масляные присадки с добавлением ПТФЭ, любого типа, вязкостью 50, для минеральных или синтетических моторных масел. ПТФЭ — общепринятая абривиатура для Политетрафторэтилена, более известного под торговой маркой «Тефлон», которая является официально зарегистрированной торговой маркой Химической Корпорации Дюпонт. Среди тех масляных присадок, которые мы выделили, как присадки, содержащие ПТФЭ, можно назвать такие: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon (той же компании что и Slick 50), QML, и T-Plus (K-Mart). Существует еще масса масляных присадок под другими названиями, содержащих ПТФЭ. Мы выяснили, что производителям масляных присадок нравится представлять на рынке свою продукцию под разными «частными» торговыми марками.
Хотя масляные присадки могут содержать еще массу других добавок кроме ПТФЭ, все же, кажется, что упор делается на ПТФЭ, как первичный активный компонент, при этом, другие содержащиеся компоненты могут быть не указаны.
Получив довольно широкое распространение на авторынке, масляные присадки подверглись также и определенной критике со стороны экспертов в области смазочных материалов. Наиболее неодобрительные отзывы, о подобного рода продуктах, поступили от Химической Корпорации Дюпонт, производителя ПТФЭ добавок и держателя патентов и торговой марки Тефлон. В заявлении, сделанном приблизительно десять лет назад, Технический специалист по Фторполимерам Корпорации Дюпонт, Дж. Ф. Имбальзано сказал: «Teфлон, как компонент масляной присадки или моторного масла, не приносит пользы для двигателей внутреннего сгорания».
В одно время, Корпорация Дюпонт грозилась подать судебный иск против любого, кто посмеет использовать имя «Teфлон» на продуктах, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания, и отказалась продавать ПТФЭ добавки любому, кто намеревался применять их в таких целях.
После того как разразиля бум судебных исков от производителей масляных присадок, заявлявших, что Дюпонт не может доказать вредность ПТФЭ для двигателей, Корпорация Дюпонт была вынуждена возобновить продажу ПТФЭ добавки. Производители масляных присадок с удовольствием расценили это как некоторое «доказательство» работы их продукта, когда фактически это ничто иное, как доказательство того, что этический закон Американцев «презумпция невиновности» еще жив и работает исправно. Было решено ограничить свободу торговли Корпорации Дюпонт. Вы не можете не продавать продукцию лишь
www.drive2.ru
Мифы и заблуждения о присадках. Ликбез. — DRIVE2
Пост о мифах и самых стремных заблуждениях о присадках.
Пост — ликбез (ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ)
Я понимаю, что наше время, иначе, как эпохой недоверия, не назовешь. Все эти лохотронские одностраничные сайты с китайскими приблудами по увеличению чресел, всякие хрени для похудения в нескончаемом потоке с мониторов компьютера давно уже создали пару тонн стереотипов в наших головах и подорвали доверие ко всему новому и тому, в чем мы не разбираемся. Самое то обидное, что люди перестали головы вообще включать и потеряли какую-либо способность размышлять логически на примитивном уровне. В этом блоге не пойдет речь о конкретной марке присадок. Этот пост для владельцев одноклеточного мышления, чья тыква забита штатными фразами, указанных на картинке. Если на картинке хоть одна фраза является вашим мнением, тогда этот посыл ВАМ, сударь.
И так…поехали…
«Все присадки уже есть в масле»
Это самая бредовая мысль, которая только может существовать. Сколько классов образования надо иметь чтобы нести такое? Какие ВСЕ? Что…ПРЯМ ВСЕ? Серьезно? И сколько их, ВСЕХ этих присадок? Внимание…правильный ответ. Во-первых — присадками называют только те препараты, которые направлены на УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МАСЛА. Т.е. они взаимодействуют с маслами. Другой вид это всякого рода модификаторы трения. Третий вид это вообще технологии по восстановлению поврежденных и изношенных поверхностей и пар трения. Из выше сказанного заблуждения делаем вывод о проблеме работы головного мозга в части, отвечающей за логику. Если производители масел применяли бы весь пакет присадок, которые улучшают характеристики масел, то те же производители не продавали бы отдельно все эти присадки за кругленькую сумму. Это первое, что должно было смутить думающего человека. Дальше…Единственные модификаторы трения, которые применяют производители масла — это молибден, графит, тальк. Которые в свою очередь живут и работают первые 5000 км. Дальше…к технологиям по восстановлению пар трения относятся такие вещества как серпентин и другая технология, которая основана на нано частицах драгоценных металлов. Направлены они на образование слоев, с помощью которых компенсируют износ в парах трения. Теперь опять мы включим отдел логики в мозгу и сразу становится понятно, что применяя эти технологии каждые 10-15 тыс км, вы постоянно наращиваете слой в парах трения. В итоге вы получите излишне толстый слой который приводит к перегреву мотора. А снять этот слой уже не получится. Промывайте чем хотите т.к например слой, который образовывает минерал в несколько раз тверже и прочнее металла. И даже фреза при расточке цилиндров не берет этот слой вообще никак. Теперь вернемся назад и спросим еще раз, какие ВСЕ присадки уже есть в моторных маслах? Все необходимые для чего? Для продления жизни масла — да, но не восстановительные.
Меняй масло каждые 5000 км и все будет ОК.
Тоже чушь не редко встречающаяся в головах безграмотных. Данный миф и заблуждение как выстрел в голову, который убивает веру в адекватность человечества. Основной износ мотора происходит в момент его запуска после стоянки и в момент долгой работы на холостых. Т.е. в те моменты когда стенки цилиндров не имеют масляной пленки. Вопрос. Как замена масла каждые 5000 км спасет от износа ДВС при запуске в морозы? Для статистики. 1 запуск в мороз по износу равен 300 — 600 км пробега. (Инфа от скандинавских ученых) Как твоя замена масла каждые 5000 км этому помешает? Да ни как. Единственное, что спасет от износа, это образование слоя, который весь удар в пиковые моменты износа берет на себя. НИКАКАЯ марка масла не образует такой пленки, которая способна продержаться на стенках цилиндров больше пары часов. И подтверждение тому лидеры по задирам в цилиндрах Porsche и hyundai ix35 с kia Spirtage с моторами G4KD.
Присадки забивают масляные каналы. Частично это правда. Но это относится только к тем присадкам, которые взаимодействуют с маслами и меняют их вязкость. Не пользуйтесь самостоятельно загустителями масел и будет вам счастье. Тут за все технологии отвечать сложно. Но опять же если бы какая-нибудь из них реально забивала все протоки, то это происходило бы массово и производителя давно закопали бы на заднем дворе его домика и в принципе подобные технологии не существовали на рынке.
Если мотору кирдык, то уже ничего не поможет. Когда уже кирдык, то боржоми не поможет. Но есть реальный и действительно рабочий метод восстановить износ и избавиться от трения. Существуют препараты, которые реально компенсируют износ. Но писать о них я не буду, иначе мою запись забанят за рекламу.
Если присадки работают, то почему производители авто их не рекомендуют?
Тоже бретяна. Когда подобное издается изо рта, хочется задать вопрос: «Лично ты откуда взял такую информацию?» И чтобы тебе пробить днище и чтобы ты больше этого никогда и никому не говорил и не позорился, посмотри список присадок, которые РЕКОМЕНДУЮТ NISSAN, HONDA, SUBARU и TOYOTA И не забудь им написать, что присадки не работают, что все необходимые уже есть в масле, что не нужно мешать мотору умирать и т.д.
Если кто-то находится на стадии выбора присадок, пишите в личку. Не забывайте сразу написать цель применения. Отвечу все как есть.
Ну а тем, кто не верит
www.drive2.ru
#7 Присадки для двигателя. Основные виды — DRIVE2
Присадки для двигателя. Основные виды
Всем привет! Я думаю эта тема, рано или поздно интересовала всех автолюбителей.Поэтому постараемся хотя бы немного приоткрыть занавес над этим вопросом.
На прилавках автомагазинов часто встречаются чудодейственные автомобильные присадки. Они сулят повышенный ресурс мотора, экономию топлива, а также обещают вернуть старый и изношенный двигатель к первоначальному состоянию. Рассмотрим основные виды присадок, которые заливают в масло, коробку передач, бензин и в двигатель.
Присадки для двигателя — это, как правило, вещество по типу смазки, которое обычно добавляется в моторное масло для достижения различных целей. Бывают присадки, которые добавляются в бензобак, то есть в топливо, а существуют такие, которые нужно брызгать непосредственно на механизм, например, карбюратор. Сегодня на рынке можно найти множество присадок разных марок и назначений. По цели назначения все присадки можно разделить на несколько основных типов:
Реставрирующие или антифрикационные присадки.
Данный тип присадок предназначен для реставрации внутренней поверхности двигателя, который был в работе значительное время. Например, американская присадка Restore USA призвана закрыть мелкие трещины в стенах цилиндра и тем самым повысить компрессию и мощность двигателя. Производители также обещают, что их присадка поможет удалить грязь и нагар внутри двигателя и поддерживать его в чистом состоянии. А российский «Форум» направлен на уменьшение трения частей двигателя во время работы.
Топливосберегающие присадки.
В связи с постоянно дорожающим топливом данный тип присадок — самый многочисленный по количеству брендов и производителей. К сожалению, не всем топливосберегающим присадкам можно доверять. Обещание производителя экономии топлива на 15-20% звучит вполне правдоподобно. А вот заявления о том, что присадка увеличит экономию топлива на 50-90% — очень сильное преувеличение.
Дегидрирующие присадки.
Такие присадки добавляются в бензобак. Они впитывают воду и конденсат, которые постепенно накапливаются в бензобаке, и предотвращают замерзание топлива при низких температурах. Применяя дегидрирующие присадки, вы тем самым экономите на расходе топлива и защищаете двигатель своего автомобиля от преждевременного износа. Даже несколько капель воды могут значительно повредить двигатель.
Очищающие присадки.
Данные присадки содержат очищающие маслянистые добавки, которые, попадая в двигатель с маслом, призваны постепенно растворять нагар и другие побочные продукты топлива.
Масляные присадки
Масляные присадки для двигателя добавляют в масло при его замене и замене топливных фильтров. Частицы, содержащиеся в присадках, очень мелкие, меньше микрона. Они свободно проникают внутрь двигателя через чистые фильтры. Топливные присадки добавляют в почти пустой бак перед заправкой бензобака. Частота применения присадок зависит от состояния двигателя и эксплуатационной необходимости. Каждый производитель присадок для двигателя дает подробную инструкцию по количеству и частоте применения присадок.
Не стоит злоупотреблять этими средствами и пользоваться ими бесконтрольно по типу, чем больше, тем лучше. Это может плохим образом отразиться на состоянии вашего автомобиля. Старайтесь менять масло во время и тогда вам не придется пользоваться никакими другими дополнительными средствами.
Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
www.drive2.ru
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
ЧТО ТАКОЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ. КАКОЙ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется присадками для автомобильного двигателя, каков их принцип действия, а также стоит ли их использовать для силовой установки. Кроме того, расскажем про то, какие виды присадок для мотора существуют, чем они отличаются друг от друга, а также есть ли польза от использования этих специальных автомобильных химических веществ для двигателя внутреннего сгорания и прочих составных узлов машины. В заключении мы поговорим о том, какие присадки оптимально влияют на компрессию силовой установки, а также какие разновидности присадок бывают по типу своего действия и есть ли смысл применять, так называемые универсальные добавки для автомобилей, которые имеют большие пробеги.
Многие автовладельцы наверняка часто слышат утверждения от продавцов, что автомобильные присадки гарантируют увеличение ресурса силовой установки, сокращение расхода топлива с моторным маслом, а также возвращение старого двигателя к первоначальному, новому состоянию. Кроме того, некоторые продавцы навязывают автолюбителям приобретать автомобильные химические вещества сразу для всех основных узлов автомобиля, таких как топливная система, трансмиссия и двигатель. Однако, есть ли толк от присадок? Для ответа на этот вопрос, необходимо первоначально понять, какие полезные элементы содержаться в присадках, что мы и сделаем в нашем материале.
ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Справочно заметим, что присадками для двигателя называются специальные вещества произведенные химическим способом, которые по типу своего состава представляют из себя автомобильную смазку. Присадки, как правило, добавляются в моторные масла для достижения определенных целей, например, для сокращения расхода масла, для прочистки основных узлов, для омолаживания деталей мотора и прочее. Все присадки по целям назначения и выполняемым функциям подразделяются на определенные типы, в зависимости от добавления их в тот или иной узел транспортного средства.
На сегодняшний день существует большое множество всевозможных автомобильных присадок для любого узла и системы того или иного транспортного средства. Как правило, зачастую они подразделяются на группы, в зависимости от выполняемых функций. Самыми востребованными присадками являются восстанавливающие и продлевающие срок службы двигателя внутреннего сгорания. Их подробно мы и рассмотрим.
Виды присадок для двигателя:
— Восстанавливающие или антифрикционные присадки для двигателя: предназначаются для реставрации внутренней поверхности силовой установки, которая имеет большой пробег, как правило, более 250 тысяч километров. Такие присадки призваны закрывать небольшие трещины в стенках цилиндра, что позволяет повышать компрессию, а также мощность мотора. Большинство производителей такого вида присадок утверждают, что данные химические вещества способны убирать нагар и грязь со стенок цилиндров, деталей поршневой группы и поддерживать все основные узлы в чистом состоянии.
Заметим, что в процессе функционирования силовой установки практически каждое моторное масло будет терять свои полезные свойства. Наиболее значительно и заметно это происходит в первые километры после замены старого масла новым, особенно при интенсивной городской езде. Такие вещества, как присадки способны компенсировать старение полезных компонентов содержащихся в моторном масле. Присадки сокращают потери на трение, уменьшают расход топлива, масла, а также понижают токсичность выхлопных (отработанных) газов.
Как утверждает большинство специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средств, не нужно верить рекламной информации, а также принимать за действительность тот факт, что присадки способны снижать расход топлива на 20-30 процентов. Это совершенно не так. Присадки обеспечивают экономию топлива в пределах не более, чем 2-5 процентов, причем это тоже является вполне неплохим показателем.
{banner_yandexblokrtb1}
Самая чувствительная экономия происходит при работе мотора на холосто ходу, а также при малых нагрузках на него. Заметим, что в режиме номинальной мощности, эффективность присадок почти пропадает. Таким образом, если систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то можно смело опираться на вышеприведенные цифры. Что касается езды по трассе, то экономия топлива не выйдет за пределы 1-3 процентов.
Отметим, что присадки для силовой установки способны повышать мощность, причем за счет увеличения крутящего момента в области средних, а также низких оборотов. Такой эффект однозначно скажется на динамике транспортного средства, причем даже начинающий водитель сможет это прочувствовать. Это происходит благодаря тому, что создается меньше трения, а также сокращаются механические потери в рабочей области двигателя и поэтому образуется максимальное высвобождение мощности мотора.
Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что присадки благоприятно влияют на компрессию двигателя. Особенно это касается силовых установок с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров). Присадки способны выравнивать значение компрессии во всех цилиндрах мотора. Для двигателей со средним пробегом (от 100 до 200 тысяч километров), присадки способны восстанавливать компрессию до значений в 1-1,5 бара. Химические помощники осуществляют сглаживание рабочей поверхности силовой установки, при этом сокращают высоту и размер неровностей микро уровня, то есть невидимых человеческому глазу.
Что касается новых двигателей, то по мнению специалистов по ремонту автомобилей, нет никакого смысла использовать присадки для таких моторов. Лучшим средством для увеличения срока службы новых двигателей является своевременная или даже преждевременная замена моторного масла. Кроме того, поможет продлить срок службы силовой установки частая смена масляного и воздушного фильтров. Если мы будем осуществлять эти действия, то присадки нам не понадобятся. Для двигателей с большими пробегами (более 250 тысяч километров) могут понадобится присадки для увеличения надежности силовой установки, а также восстановления первоначального ресурса.
— Топливные (сберегающие) присадки: предназначены для прочистки топливной системы транспортного средства от грязи, содержащейся в горючем. Присадки такого вида нужны тогда, когда чувствуется потеря мощности силовой установки, то есть автомобиль начинает медленно реагировать на разгон и общие динамические показатели заметно снижаются. Однако, если мы постоянно заправляемся на проверенных и надежных автозаправочных станциях, то этом случае, попадание грязи в топливную систему сводится к минимуму. Поэтому присадки в этом случае нам могут и не понадобиться.
Справочно заметим, что часто использовать присадки для топливной системы не рекомендуется, в год достаточно заливать не более 2-3 раз. Также существуют присадки для удаления воды и конденсата, которые постепенно накапливаются в топливном баке. И те и другие присадки необходимо заливать в систему через бензобак, то есть залив химического помощника происходит через горловину топливного бака.
— Стабилизирующие моторное масло двигателя: предназначаются для уравновешивания масла при высоких температурах, с целью восстановления пакета необходимых присадок. Самой распространенной присадкой такого вида является антидымная. Она подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, который возникает в результате работы цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков. Посредством стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, такая присадка предотвращает падение давления смазки в системе. Антидымные присадки снижают также угар моторного масла, его дымность и как следствие уменьшают шум от работы силовой установки.
В том случае, если мотор начал дымить белым или синим оттенком выхлопных газов, то к сожалению уже никакая присадка не способна помочь избавиться от этой проблемы. Дело в том, что присадки только снижают количество дымности из системы отработанных газов автомобиля, но никак не убирают их. Как правило, присадки для уменьшения дымности покупаются перед продажей поддержанного транспортного средства.
Отвечая на самый распространенный вопрос многих автолюбителей касательно восстановления силовых установок: «Какую же присадку заливать в двигатель?», ответ можно дать следующий. Исходя из опыта многих автовладельцев, автоприсадки в силовую установку только облегают жизнь мотору, но не сделают из него нового. Какой состав присадок использовать, то это зависит от первоначального состояния мотора. В том случае, если машина новая и имеет небольшой пробег, то оптимально могут подойти присадки относящиеся к группе геомодификаторов. Такие присадки способны повышать характеристики двигателя, а также увеличивать его ресурс. Преимущество таких химических помощников заключается в том, что их можно заливать в систему при каждой замене моторного масла и больше ничего не делать, так как они носят долгосрочный эффект.
Видео обзор: «Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать»
В заключении отметим, в том случае, если силовая установка с большим пробегом, то стоит выбирать присадки сильнодействующей группы, в составе которых применяется специальная микрокерамика и металлизированные добавки. Такие присадки способны снижать расход топлива, уменьшать расход масла на угар и восстанавливать компрессию двигателя, что позволяет восстанавливать надежность силовой установки. Однако нужно помнить, что присадки такого плана, необходимо использовать при каждой замене моторного масла.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru