стержни и прутки сварочные по пластику
Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.
Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.
Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?
Ремонтировать, используя плоские , можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.
К примеру пластиковые электроды используются для:
- ремонта бамперов;
- деталей в кузове или декоративных накладок;
- корпуса фар;
- различных баков и ёмкостей, куда заливают бензин или другую необходимую жидкость;
- ремонта деталей в салоне машины;
- других изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена.
Особенности данных электродов
Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.
Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.
Таблица характеристик пластмасс.
Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.
Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.
Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:
- полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
- полиэтиленовый материал;
- полиамидовый;
- стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
- полибутилнтерефталатовый.
Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.
Плюсы и минусы
Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.
К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:
- Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
- Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей.
Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту. - Детали удобны в эксплуатации.
Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод. - Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью.
Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин. - При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
- В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок.
Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму. - В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения. - Стоимость любого вида планок минимальная.
Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной. - Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов.
Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению. - Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
- Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.
Обзор плоских электродов
Существуют несколько главных видов электрод, применяемых пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.
Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.
Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.
Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.
Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.
Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.
К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.
Как работать с плоскими электродами?
При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.
Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.
В целом принцип работы заключается в следующем:
- Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
- Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства.
Вытираем насухо. - Далее пластик необходимо зачистить.
Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности. - При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части.
Внимательно проконтролируйте скрепление. - Вставляем планку в уже разогретое оборудование.
Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте. - Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу.
Движения должны быть стабильными и равномерными. - Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
- Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.
Итог
Плоский электрод делится на определенные виды, чтобы им проще было пользоваться. Каждый вид применяется под конкретную толщину и прежде, чем начать эксплуатацию оборудования с целью выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости электродов.
tutsvarka.ru
Сварочные прутки
Сварочные прутки
На этой странице каталога интернет-магазин «Лкмтренд» представляет различные сварочные прутки в широком ассортименте.
В настоящее время сварка пластика широко применяется в технологии ремонта авто.
Посмотрите внимательно на современный автомобиль.
Большая часть его элементов, особенно кузовных, состоит из пластика.
И, если ещё совсем недавно повреждение пластиковой детали влекло за собой большие сложности, связанные с её ремонтом, то сегодня восстановлением повреждённых пластиковых частей занимаются практически все мастерские по ремонту автомобилей.
Основным расходным материалом, применяемым в технологии сварки пластика, является так называемый пластиковый пруток, или как его ещё называют «полоска» или «припой».
Надо сказать, что на долю пластиковых сварочных прутков приходится порядка 95% восстанавливаемых пластиковых деталей автомобилей.
Специальные сетки и паяльники, которые ранее применялись для ремонта пластика, давно уже ушли в прошлое.
С применением технологии сварки автопластика с использованием пластиковых полосок время ремонта увеличивается в пять раз.
Сварочный пруток изготавливается с использованием технологии экструзии.
Он широко применяется, как присадочный материал во время сварки с применением специального нагревательного оборудования.
Иногда такой пруток для сварки называют сварочной проволокой или специальным сварочным электродом.
Промышленностью выпускается множество прутков, которые различаются по материалу изготовления, сечению и цвету.
Если говорить о цветовой гамме, то в стандартном выполнении прутки пластиковые выпускаются белых, серых, синих, зелёных, голубых и чёрных оттенков.
Преимущества применения прутков для сварки:
- сварочный пруток в полной мере обеспечивает токсикологическую безопасность, как при работе с ним, так и в дальнейшем при эксплуатации пластиковой детали автомобиля;
- пруток для сварки пластика очень удобен и прост в использовании;– пруток пластиковый при правильном применении обеспечивает долговечность и надёжность сварного шва;
- прутки не боятся любых агрессивных сред и проявляют высокие антикоррозийные качества;
- небольшой вес прутков для сварки значительно облегчает все технологические операции, выполняемые при ремонте автопластика.
Однако следует отметить, что при ремонте пластика возникают и некоторые сложности.
Каждый специалист, который по роду своей деятельности занимается сваркой пластика подтвердит, что самое главное при сварке, кроме наличия практических навыков и соответствующего оборудования, правильно определить тип ремонтируемого пластика и подобрать к нему соответствующий пруток из того же материала.
Какие же бывают материалы, из которых изготавливаются пластиковые детали автомобиля и, соответственно, сварочные прутки?
В зависимости от кода пластика прутки для сварки могут быть следующими:
- ABS – акрилнитрилбутадиеновые, представляющие собой ударопрочную, морозоустойчивую техническую термопластичную смолу;
- ABS/PC – полимерный сплав, являющийся зарубежным аналогом ABS;
- DCPD – разновидность полиэфирной смолы;
- PA – нейлоновые, которые имеют названия «анид» производства России или «нейлон 66» производства США;
- PBT – полибутилентерефталатные – конструкционный пластик, являющийся кристаллизирующимся полимером, который относится к сложным насыщенным полиэфирам;
- PC – поликарбонатные – ударопрочные экструдированные термопластики;
- PE – полиэтиленовые низкого и высокого давления – термопластичные полимеры этилена;
- PP – полипропиленовые – термопластичные полимеры пропилена;
- PP/EPDM – полиэтиленовые/резиновые – термопластичные олефиновые композиты;
- PUR – полиуретановые;
- PVC – поливинилхлоридные;
- GRP/SMC – стекловокнистые усиленные;
- TPE — термопластичные эластомеры.
Конечно, не всегда даже квалифицированный специалист может точно определить вид пластика, из которого изготовлена деталь.
В таких случаях применяются методы подбора пробы из так называемых тестовых пучков пластиковых полосок.
Вначале выбирается подходящая насадка на специальный фен, предназначенный для нагрева пластика при его сварке.
Затем в соответствии с выбранным конкретным материалом выставляется требуемая температура нагрева, очищается поверхность, проваривается два сантиметра тестируемого прутка и заготовка оставляется для остывания.
Если на остывшей конструкции пруток не отрывается от пластиковой детали, то выбор был сделан правильно, а если он отходит, то тогда выбирается другой тестовый сварочный пруток и операции повторяются.
С развитием технологий сварки пластика, унификацией материалов, а также постоянным совершенствованием автомобильной отрасли вышеуказанные тестовые операции в условиях авторемонтных мастерских проводятся всё реже и реже.
Сегодня каждому специалисту, занимающемуся ремонтом автомобильного пластика известно, что основными видами пластика и соответственно сварочных прутков являются:
- полипропиленовые пластиковые полоски;
- полиэтиленовые сварочные прутки;
- сварочные прутки из ПНП;
- прутки для сварки из ТПО.
Все эти материалы в достаточном количестве всегда имеются на складе интернет-магазина «Лкмтренд» и могут быть отгружены в максимально короткие сроки после оформления заказа.
Кроме того, здесь можно получить ответы на все возникающие вопросы и проконсультироваться не только по вопросам оформления заказов, гарантий и условий доставки, но и по вопросам технологии ремонта автопластика, применяемого оборудования и расходных материалов для этого.
Цены на сварочные прутки в магазине «Лкмтренд» вполне приемлемы.
В этом можно убедиться прямо на этой странице каталога.
По оценкам многих специалистов стоимость прутков для сварки в «Лкмтренд» на 15 % ниже, чем средняя цена на рынке.
Это обусловлено прямыми договорами с производителями и поставщиками материала, а также отсутствием каких-либо посредников.
Особое внимание следует уделить качеству прутков для сварки, представленных в каталоге «Лкмтренд».
Оно безукоризненно.
Все материалы сертифицированы, имеют соответствующие сопроводительные документы и полное описание товара.
Поэтому любой специалист по ремонту автопластика, пользуясь описаниями товаров, может без особых усилий подобрать именно тот расходный материал, который требуется.
Многие автомастерские, которые постоянно сотрудничают с компанией «Лкмтренд», когда речь заходит о расходных материалах, в том числе и о сварочных прутках, поступают следующим образом.
Они заказывают различные материалы оптом.
Выгода двойная. Во-первых, на СТО всегда имеется необходимый запас прутков для сварки, как говорится, на все случаи жизни, а во-вторых, они приобретают расходные материалы по оптовым ценам, что тоже немаловажно.
Звоните. Качественные расходные материалы по приемлемым ценам здесь всегда доступны.
Расшифровка артикула полосок:
R02-01-03-BK
R02- | 01- | 03- | BK |
Материал | Профиль | Размер | Цвет |
Материал:
R01 | Urethane |
R01- | Polypropylene |
R02- | ABS |
R03- | Polyethylene |
R04- | TPO |
R05- | Nylon |
R06- | Polycarbonate |
R07- | PVC |
R09- | Fiberflex |
R10- | HDPE |
R11- | PET |
R12- | ASA |
R13- | GTX |
Профиль:
Размер:
01 | 152,4 см |
03 | 914,4 см |
04 | 0,45 кг |
05 | Маленькая шпулька |
06 | 0.225 кг |
08 | Большим колличеством* |
*Продается килограммами |
Цвет:
BK | Чёрный |
BL | Синий |
GN | Зелёный |
GY | Серый |
NT | Натуральный |
OR | Оранжевый |
RD | Красный |
YL | Желтый |
WH | Белый |
* Без добавления пигментов |
Не знаете, где купить Сварочные прутки? Звоните, наши менеджеры проконсультируют Вас по ценам и доставке по Москве и московской области, также есть доставка в регион, более подробно в разделе оплата и доставка!
Приобретая Сварочные прутки в нашей компании Вы можете быть уверены, что получите продукт высокого качества от мировых производителей по максимально выгодной цене.
Ваш заказ будет оперативно отправлен со склада в Московской области и в короткие сроки доставлен по указанному адресу. Мы всегда доступны онлайн для заказа и доставки выбранной вами продукции.
Обратите внимание, что предусмотрена скидка на покупку лакокрасочной продукции и оборудования для кузовного ремонта оптом. Оптовые партии продукции доставляются бесплатно.
Весь наш товар — сертифицирован. Мы напрямую сотрудничаем с производителями и официальными дистрибьюторами, поэтому гарантируем качество продукции.
lkmtrend.ru
Пайка пластикового бампера своими руками
Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.
Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.
Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё «Ерунда» этим занимаются перекупы и «недомастера». Пластик эластичный он «играет» и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте
Сварка пластмассы
Важно!
При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.
Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона. Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное оборудование.
Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.
Далее приведены основные типы пластика:
- ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
- ASB/PC — Полимерный сплав вышеуказанного.
- PA — Полиамид (Нейлон).
- PBT — Полибутилен терефтолат.
- PC — Поликарбонат.
- PE — Полиэтилен.
- PP — Полипропилен.
- PVC — Поливинилхлорид.
- GRP/SMC — Стеклопластик (не вариться)
- PUR — Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
- PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый каучук.
Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABS, PP, PA, PE. Самый простой в пайке это PP — Полипропилен. Тяжело паяется PA — Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE — Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.
Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.
Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) — они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании. К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.
Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.
Для работы нам потребуется:
- Специальный фен для пайки и насадки к нему.
- Припой для пластика.
- Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
- Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.
Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д.
Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.
Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!
Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант — химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.
Как спаять трещину на бампере (пример).
И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V — образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.
Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 — 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой. Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь.
Важно!
Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны.
Дайте шву остыть. Можно приступать к его обработке. Сравняйте выступающий слой припоя машинкой. Далее все действия выполняются в обычном порядке. Шпаклюется (если требуется), грунтуется, и краситься.
www.myavto.net
Паяльник для ремонта пластика и бамперов: ТОП-5 лучших моделей
Бампер часто принимает на себя основной удар при столкновении автомобиля с чем-либо. Естественно, что после такой ситуации он сам сильно повреждается и его потребуется ремонтировать, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины. С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником. Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта. Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры.
Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур.
Паяльник для пластика
Типы паяльников для пайки бампера из пластика
Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.
В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:
- Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
- Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
- Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.
Требования к паяльникам для пластика
Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт.
К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.
«Обратите внимание!
Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»
ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов
Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:
- Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.
Паяльник для пластмассы Steinel
- Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.
Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003
- Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.
Пайка бампера материалом Teroson
- Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.
Паяльник Neico
- Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.
Ход работы
«Важно!
Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»
Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.
Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.
При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.
Заключение
При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.
svarkaipayka.ru
принцип действия и отличие промышленных моделей от бытовых
Паяльный фен – это несложный в работе прибор, который от обычного бытового фена для сушки волос или строительного мало чем отличается. Он нагревает внутри себя воздух, который вылетает из сопла с определенной скоростью.
Основное отличие – это температура струи воздуха, она варьируется в пределах 100-650 ℃. Если правильно настроить температурный режим, то этим инструментом можно легко проводить пайку деталей в целях ремонта или монтажа.
Феном паяют автомобильный пластик, линолеум, трубы коммуникаций и многие другие изделия. Паять можно только термопластичные виды пластмасс, которые восстанавливают свою структуру после расплавления и застывания.
Принцип работы
Термофены можно разделить на две группы: профессиональные, они же промышленные, и бытовые, которыми пользуются домашние мастера.
Пайка вторыми фенами – это возможность своими руками провести ремонт в квартире или частном доме, отремонтировать бампер автомобиля или деталь мотороллера. Температура нагрева воздуха бытового фена для пайки пластика достигает +550 ℃.
Пайку пластика часто называют сваркой, поскольку происходит расплавление материала деталей и его соединение на молекулярном уровне.
Бытовые приборы также делятся на две группы: с ручным способом регулирования температуры пайки и автоматическим. В первом случае температура на фене выставляется вручную.
Но здесь есть один тонкий момент – расстояние от сопла термофена до спаиваемой пластмассы выдерживается мастером самостоятельно. Поэтому недостаточное расстояние может привести к непровару, а это вызовет снижение прочности соединения.
Все дело в том, что чем больше это расстояние, тем быстрее снижается температура в зоне сварки. К примеру, считается, что удаление сопла фена от зоны сварки на 8 см снижает температуру нагретого воздуха в половину. Если режим был выставлен +500 ℃, то до свариваемых заготовок из пластика он долетает с температурой +250 ℃.
Автоматическая модель с датчиком отличается от ручной тем, что температура нагрева настраивается по мере удаления или приближения сопла инструмента к зоне пайки.
По всем остальным показателям и характеристикам это одинаковые приборы, состоящие из корпуса, нагревательного элемента и вентилятора, с помощью которого и создается подача воздуха. При этом очень важно обратить внимание на мощность нагревателя. Строительный фен имеет мощность не менее 1,6 кВт.
Необходимые инструменты
Необходимо отметить, что феном для пайки пластика не так просто работать, как может показаться на первый взгляд, потому что у полимеров температура плавления разная. У ПВХ она равна 150-220 ℃, у полипропилена – 160 ℃.
Отклонение в одну из сторон приведет к непровару стыка или к перегреву, что также нехорошо отразиться на качестве конечного результата.
Начинающим мастерам рекомендуется попробовать пайку на каком-то черновом материале.
Для проведения пайки термопластичного пластика потребуется:
- сам фен;
- несколько насадок к нему;
- припой.
От правильно выбранной насадки на термофен зависит прочность проведенного соединения. Для пайки толстых изделий лучше использовать сопло диаметром 5-8 мм.
Обратите внимание, что не все фены комплектуются необходимым количеством насадок, так что придется их приобретать, как отдельные дополнительные приспособления.
Припой представляет собой специально изготовленные прутки пластика, которые при нагреве расплавляются и заполняют собой промежуток между соединяемыми заготовками.
При этом кромки деталей также расплавляются, что приводит к сплавлению частей в единое целое. Стык получается прочным за счет молекулярных связей припоя с пластиковыми заготовками. Под каждый вид пластика придется подбирать свой вид прутка.
Стоит подготовить некоторые дополнительные инструменты и материалы для пайки. Пригодится напильник или наждачная бумага, растворитель, нож для срезания излишков припоя после его застывания.
Этапы работы
В первую очередь подбирают припой под материал свариваемых заготовок, плюс выставляется температурный режим пайки. Для этого необходимо знать вид пластика.
Маркировка обычно ставится с обратной стороны детали. Проводят зачистку соединяемых участков наждачной бумагой, а при необходимости растворителем.
Далее в зону пайки вносят припой. Вся зона прогревается феном с учетом температуры плавления. Надо выдержать необходимое время, чтобы пруток и кромки деталей хорошо прогрелись. При этом надо равномерно прогревать обе детали.
Как только пластик под действием фена начнет расплавляться, пруток вдавливают в зону разлома. При использовании промышленных фенов применяется специальная машинка, с помощью которой проводится уплотнение нанесенного припоя между пластиковыми заготовками.
Это упрочняет само соединение. Машинкой место пайки просто прокатывается посредством роликов. Под весом аппарата происходит уплотнение.
После окончания работ, как только пластик остынет и станет прочным, надо срезать все излишки материала до поверхности соединяемых элементов. Для этого обычно используется специальный серповидный нож.
Если сделать это сложно, тогда рекомендуется немного прогреть место соединения тем же феном. Но не увлекайтесь. Перегрев пластика может привести к расслоению.
svaring.com
Сварка пластика феном — высокий показатель прочности
Сварка пластика с использованием фена
Сварочные работы в наше время применяются для соединения многих материалов, включая пластик. Соединение пластика, используя при этом ручной фен для сварки полимеров, достаточно надежно. Отличным показателем качества соединения служит прочный свариваемый участок, не уступающий по характеристикам цельному.
Однако методика применения фена, без которого сварка рассматриваемого состава практически невыполнима, требует навыки и опыт, поскольку применяется также для соединения других составов, включая даже пленку полиэтилена. В связи с этим всегда лучше попробовать свои силы на каком-либо черновом варианте, соединив его. Также необходимо знать, что фен необходим не бытовой, а специальный, имеющий плавные регулировки температурных режимов подаваемого горячего воздуха.
Сварка пластика феном
Понадобится:
- Фен. Вполне успешно себя зарекомендовал для соединения различных материалов, включая разновидности полиэтилена, инструмент марки Makita. Но стоит упомянуть о существовании малогабаритных моделях подобных вещей (прямых фенах). Выбирая фен для данной процедуры (пластмассы) нужно руководствовать двумя характеристиками: наличием в фене регулятора плавного перехода температуры воздуха, а также возможностью использования насадок. Устройство применяется не только для соединения рассматриваемого состава, но также для полиэтилена и т.п.
- Комплект насадок для фена. Выбор осуществляется в зависимости от сложности работ. Так, к примеру, для сваривания детали мотоцикла или автомобиля наиболее часто применяется насадка диаметром от 5 до 8 миллиметров. Такие насадки продаются в большинстве случаев отдельно от устройства.
- Припой. В качестве припоя для соединения пластика используются специальные прутки, выполненные из идентичного со свариваемой деталью состава. Отметим, что припой достаточно просто нарезать самостоятельно из готового, но можно также приобрести в строительном магазине. Отметим, что подобная методика воздействия феном может быть использована для соединения полиэтилена.
- Может также пригодиться напильник, зажимы, а также машинка для выравнивания и разглаживания сварных швов. Сварка предусматривает использование данных инструментов для шлифования шва.
Этапы сварки:
- Сначала нужно удостовериться в том, что ремонтируемая деталь идентична составу материалу прутка. То есть, если деталь из полипропилена, то и пруток должен состоять из полипропилена. В зависимости от состава выбирается температурный режим подачи воздуха для сварки. Если будут использованы разные материалы, с большой вероятностью один из них не разогреется и шов получится некачественным. Детали автомобилей и мотоциклов в большинстве случаев выполнены из полипропилена, полиамида и т. п. Маркировка пластика может быть нанесена на самой свариваемой детали.
- Допустим, вы определили, что соединяемый элемент состоит из полипропилена. Теперь необходимо зачистить свариваемый участок. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой, напильником или шлифовальной машинкой. Таким образом, необходимо зачистить края деталей из пластика на месте разлома (при ремонте), где будет применяться сварка. Захват расстояния для зачистки может достигать до одного сантиметра с каждого края. Сварка подразумевает, что припой будет отлично ложиться на зачищенные поверхности деталей, что в свою очередь, позволит увеличить прочность соединяемых деталей.
- Теперь деталь из полипропилена следует собрать по кусочкам (при ремонте) или подготовить детали для сварки, как при любой другой сварке, включая соединение полиэтилена. Пруток заостряется с конца, после чего подносится к зачищенному шву. Во время соединения желательно равномерно прогревать толстый пруток (припой) и тонкий материал. Для того чтобы пластик не обвис и не начал плавиться, можно использовать низкую температуру и неинтенсивную подачу воздуха фена. Необходимо обзавестись специальной таблицей, в которой рассмотрены температурные режимы, наиболее подходящие для соединения материалов.
- Как только припой начнет плавиться как пленка полиэтилена, нужно с осторожностью продавить пластик, оказываем прижимное воздействие на него. Таким образом, вы утопите припой в разломе. Стоит отметить, что во время сварочной работы припой необходимо передвигать из стороны в сторону (образовывается наплыв на разлом). По мере прогревания пластикового прутка и краев свариваемого материала, припой утапливается при помощи легкого нажима, используя при этом плавные передвижения прутка из полипропилена. Подобная работа проделывается вплоть до конца шва.
- По окончании работ на ремонтируемом участке, как правило, остается излишек прутка. Его нужно удалить, и для этого нужно задействовать разогретый фен: нагрейте излишек, после чего открутите его (оттяните на себя) до момента разрыва. Но делать подобное необходимо очень аккуратно, поскольку есть вероятность отрыва не успевшего схватиться пластика.
- В результате несложных действий сварка пластика (деталей из полипропилена) может считаться завершенной. Однако для того, чтобы сварка была полностью завершена, нужно зашлифовать поверхность. Следует дождаться полного остужения деталей, после чего воспользоваться шлифовальной машинкой, наждачной бумагой или напильником и затереть шов снаружи.
Таким образом, сварка показывает отличный результат, а вы получаете качественный сварной шов, не уступающий по прочности цельному пластику. Как только сварка завершена и выдержано полчаса до полного остужения, при необходимости можно приступать к окраске.
Похожие статьиgoodsvarka.ru
принцип работы и область применения
На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Небольшое столкновение или наезд на неподвижное препятствие — и на бампере или на элементах пластикового обвеса появилась уродливая вмятина или разрыв. Снятие бампера на современном автомобиле означает разборку половины машины, да и стоит эта деталь больших денег. Инженеры разработали устройство, позволяющее ремонтировать пластиковые детали без их демонтажа. Паяльник для пластика экономит владельцам много времени и средств.
Паяльник для пластикаПаяльник для пайки пластика
Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.
Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:
- До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
- До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
- До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.
Пайка бампера
Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.
Типы паяльников для пайки бампера из пластика
На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:
- Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
- Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
- Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.
Термовоздушная паяльная станция
Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.
Требования к паяльникам для пластика
Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.
Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.
Профессиональный паяльник для пластиковых труб
И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно
Принцип работы паяльником
Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.
При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.
При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.
Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.
При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.
Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.
Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.
Пистолет фен
Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.
Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.
Пайка пластика феном
Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.
Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке
Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:
- Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
- Мягкие. Обычно не маркируются.
Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.
Процесс подготовки складывается из следующих операций:
- Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
- Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
- Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
- Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.
Ремонт пластика
Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.
Область применения
Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.
Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.
В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.
На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.
Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru