Принцип работы сигнализации с автозапуском, плюсы и минусы
С точки зрения защиты автомобиля от воров и угонщиков сигнализация является первой линией обороны. И в зависимости от того сколько она стоит можно гарантировать определенный уровень защиты, хотя машины с сигнализацией, особенно с такой как сигнализация с обратной связью крайне редко привлекают внимание воров. Так что водителям лучше выбрать машину с уже установленной сигнализацией или же озаботится скорейшей покупкой, не скупясь на то, сколько будет стоит. Новый автомобиль все равно будет стоит дороже.
Сигнализация с автозапускомПо цене и типу все сигнализации можно поделить на простые и сложные. Простые, они же односторонние — это обычная и дешевая сигнализация функции, которой заключаются в обычном уведомлении громкими звуками всех окружающих о том, что с машиной что-то происходит. Это хоть и дешевый вариант, но вполне способен удовлетворить определённую категорию водителей, особенно тем, что она недорогая и ее просто поставить. Более технически сложной является двусторонняя сигнализация, или как ее еще называют сигнализация с обратной связью. Она более лучше и позволяет водителю всегда знать, что происходит с машиной благодаря специальному брелоку на который присылается с автомобиля почти вся информация. Сигнализация с обратной связью хоть и стоит ощутимо дороже, но взамен и предоставляет более широкие возможности. Опять же, стоит заранее подумать, сколько денег, сил и терпения придется потратить если авто угонят.
Автозапуск двигателя
Самым высоким функционалом среди всех сигнализация обладает автомобильная сигнализация с автозапуском. Кроме всех прочих функций она обладает возможностью автоматического запуска двигателя автомобиля с пульта и с телефона. Задавшись вопросом сколько она стоит, единственный ответ, который можно получить — много. Но удовольствие стоит того.
Сейчас на рынке очень много устройств подобного характера, и вне зависимости от того сколько оно стоит функции свои выполняют отлично. Впрочем, выбрать желательно что-то по-лучше так, как и поставить все будет просто и проблем не будет столько, сколько можно получить с более дешевыми вариантами.
Брелок сигнализации с автозапускомВообще же системы автозапуска мотора можно подразделить на
- Отдельные и самостоятельные.
- Входящие в состав сигнализации.
Отдельные выпускаются как просто GSM модули и могут только запускать мотор с простого брелока, или же если вы не считаете сколько денег можно потратить, то можно купить модуль с запуском, с телефона. Выбрать такие модули можно из таких оптимальных устройств, как StarLine M21, StarLine M31, SOBR-ARS 202.
Стоит знать, что для запуска с телефона нужно будет специальное программное обеспечение и обязательная работа телефона в GSM стандарте.
Такие модули обладают одной интересной функцией — их можно программировать на автоматический запуск мотора при понижении его до определенной температуры. Тем самым вам не нужно будет даже ночью выходить прогревать машину, чтоб она утром завелась — нужно просто оставить ее на нейтральной передаче, поставить под охрану и включить соответствующую функцию. Это еще один критерий, того чтобы поставить именно эту систему, зато сигнализация с автозапуском лучше.
Основные плюсы автозапуска
Чтобы уже точно понять какую же выбрать сигнализацию, какая лучшая и сколько все же можно выложить денег за нее разберемся во всех плюсах автозапуска и тем какая сигнализация с автозапуском устанавливается на автомобили. Объединить все плюсы можно в таковые группы:
- Обеспечение дистанционного запуска абсолютно любого типа двигателя с любой трансмиссией.
- Возможность заранее программировать определенные интервалы времени, через которые будет производиться автоматический запуск мотора.
- Возможность автоматического запуска при падении заряд аккумуляторной батареи или падении значения температуры до граничного, после которого запустить его будет трудно.
За счет этих функций сигнализация с обратной позволяет водителю не беспокоиться за прогрев машины и с утра машина стоит уже прогретая и готовая к выезду. Водителю не приходится выламывать двери и разными горелками разогревать двигатель чтобы он просто запустился.
Современная сигнализация с обратной связью представляет собой гораздо улучшенную версию прошлых моделей, где учтены все минусы и недочёты прошлых моделей.
К примеру, теперь полностью доступна функция «программной нейтрали», при которой возможна охрана при включенном зажигании автомобиля и когда «концевики» на дверях, капоте и багажнике, датчик движения автомобиля всегда работают.
Стоит отметить, что сигнализация с обратной связью и автозапуском должна устанавливаться только мастерам своего дела. Если обычную «сигналку» или центральный замок можно, а на старых авто даже желательно, ставить самому, то здесь при монтаже можно устройства работающего в паре с сигнализаций можно сделать одну любую ошибку, которая потом обернется нешуточным ремонтом машины. К тому же здесь придется ставить специальных обходчик иммобилайзера. Конечно, никто не запрещает вам пробовать самому, но никто не даст гарантии, что когда вы поставите на место клемму не произойдет замыкание и не сгорит вся проводка.
Способы дистанционного запуск мотора
Обсудим и способы запуска двигателя, которыми оснащена сигнализация с обратной связью и автоматическим запуском. Установив модель с запуском мотора с пульта станет возможным запуск мотора с кнопки пульта, то есть нажали кнопку и двигатель запускается. Программируемый запуск в промежуток времени. К примеру, Запуск за 15 минут до выезда на работу с утра — и к вашему подходу машину уже готова. Интервальный запуск также возможен — это когда в лютые морозы можно задать автомобилю автоматический запуск каждые три часа на 10-20 минут, как раз столько нужно мотору, чтобы прогреваться и с утра иметь возможность выехать.
Автозапуск с телефона дает более широкие возможности своему хозяину.
Такая сигнализация с обратной связью и автоматическим запуском дает возможность установить запуск машины по будильнику телефона в определенные дни, автоматический пуск без напоминания, запуск в зависимости от температуры и запуск с помощью звонка или смс сообщения автомобилю.
Дополнительными плюсами является возможность определения местоположения автомобиля учитывая спутниковые данные, предоставление отчета о передвижении и о превышении скорости, отчета об эвакуированные машины. Как видим, именно последний вариант предоставляет самые широкие возможности и является самым продуктивным. Но все же выбор сигнализации с автозапуском делает водитель, и то сколько денег он готов отдать зависит тоже только от него.
Дистанционный запуск двигателя: принцип работы системы
Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.
Зачем нужен дистанционный запуск
Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.
Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянииФункция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.
Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.
Разновидности системы дистанционного запуска
На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.
- Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
- Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
- запуск в заданное время;
- при понижении температуры мотора до определенных значений;
- при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.
Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.
Устройство системы дистанционного запуска
Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.
Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.
Автозапуск на автомобиль с механической коробкой передач и автоматом: что нужно знать
Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.
Другими словами, большим спросом пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.
Содержание статьи
Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет
Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.
Если просто, задачей автозапуска является запуск двигателя без нахождения водителя в авто, чтобы прогреть силовой агрегат, а также салон автомобиля. Запуск может производиться самим владельцем дистанционно или осуществляться автоматически по таймеру в заранее запрограммированное время.
Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.
При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.
- В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.
Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.
Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования
Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.
На машинах с МКПП и АКПП алгоритмы использования автозапуска несколько отличаются. Главное, не допустить самостоятельного движения автомобиля, также в случае с АКПП следует избегать рисков, которые приводят к поломке трансмиссии.
- Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
- Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.
Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.
Также многочисленные кратковременные запуски и работа ДВС на холостом ходу зимой приводит к тому, что в выхлопной системе образуется конденсат. Влага потом замерзает и превращается в лед. Еще можно выделить примерзание тормозных колодок и троса стояночного тормоза.
С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.
Советы и рекомендации
Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.
- Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
- Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
- Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
- Если тормоза дисковые, примерзшие колодки в точке прилегания к тормозному диску можно побрызгать специальной жидкостью типа «антилед». С барабанными тормозами сложнее, однако, в этом случае можно пролить барабан горячей водой. Также можно снять колесо и прогреть барабан строительным феном или паяльной лампой.
- В случаях, когда механизм ручного стояночного тормоза поврежден или постоянно возникают проблемы с примерзанием, можно ставить авто на ровной площадке, после чего под колеса подкладываются противооткатные упоры.
Что в итоге
Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.
Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа.Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.
Читайте также
Дистанционный запуск двигателя: устройство,виды и принцип работы
Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.
Содержание статьи
Устройство системы дистанционного запуска
Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства. Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.
Принцип действия системы автозапуска
Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.
После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.
Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.
В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.
Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.
Пользуемся автозапуском правильно
Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.
Алгоритм для МКПП:
включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.
Алгоритм для АКПП:
перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.
Плюсы автозапуска
— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.
Минусы автозапуска
— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).
Разновидности системы дистанционного запуска
На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле. Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия: запуск в заданное время; при понижении температуры мотора до определенных значений; при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.
Особенности автозапуска без сигнализации
Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.
Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.
Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:
- запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
- для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
- возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.
Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.
К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.
Проекционный дисплей HUD: виды и принцип работы,фото
Омыватель фар: устройство и принцип работы
Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы
GPS маяк: виды,принцип работы и устройство
Как выбрать автосигнализацию с запуском двигателя. Лучшие модели с автозапуском
Авторынок предлагает массу различных вариантов устройств для защиты автомобиля от угона. И ведущие производители автосигнализаций, помимо стандартного набора охранных функций, добавляют и функции для комфорта водителя. Примером такой дополнительной опции является возможность дистанционного запуска двигателя в автоматическом режиме – это удобная и, пожалуй, самая востребованная опция.
Как правильно выбрать автосигнализацию
Автозапуск двигателя (ДВС, двигателя внутреннего сгорания) значительно повышает удобство пользования автомобилем. Особенно в наших суровых климатических условиях, когда зимой перед поездкой мотор обязательно нужно прогревать. С автозапуском процесс выглядит так: водитель, проснувшись утром, в тепле и с чашкой кофе прямо из квартиры активирует функцию – машина заводится, прогревается без участия человека. Выходить на улицу придется уже тогда, когда температура мотора поднялась до необходимой – и можно сразу же отправляться в путь. Такая опция возможна для авто с автоматической и механической коробкой передач, с мотором бензиновым или дизельным. Выбирая сигнализацию с дистанционным запуском двигателя, нужно обратить внимание на несколько важных критериев.
Дальность действия сигнала
Производители говорят об одном или даже двух километрах действия брелока-коммуникатора, однако, в том же торговом центре завести двигатель не всегда можно даже с 500 метров. Виной всему большое количество помех. Например, на подземной парковке – это бетонные блоки.
В то же время, развеем распространенный миф о том, что для использования функции из квартиры нужно лишь подходить к окну: все напрямую зависит от обстоятельств. Многочисленные тестирования в реальных условиях владельцами машин показывают: иконка «двигатель заведен» может успешно появиться и при нажатии кнопки в лифте либо в квартире, окна которой не выходят во двор с припаркованной машиной.
На дальность влияют различные факторы, вплоть до тонировки, расстояния от антенны сигналки до металлических деталей и т.д.
Стоит отметить, что речь идет о дальности именно от владельца с брелоком к автомобилю, а не наоборот (второй показатель может быть значительно больше).
Способ кодирования
Важно и то, каким способом кодируется передающийся на расстояние сигнал. На сегодня самым современным и надежным является GSM-модуль с диалоговым кодированием. Его весомым преимуществом, помимо, собственно, цифрового кодирования, является возможность контроля авто с любого расстояния – с помощью мобильного телефона.
Сигнал также может кодироваться (в диалоговом и динамическом режиме) с помощью радиопередатчиков.
О цене и производителях
Конечно же, расширенный функционал стоит дороже стандартного. Однако и самая простая сигнализация с автозапуском способна в значительной мере облегчить жизнь владельцу авто. Стоит учесть, что большая комплектация усложнит установку, что означает дополнительные затраты.
Надежность напрямую зависит от производителя. Ведущие бренды, названия которых на слуху у автомобилистов, работают над совершенствованием систем, выпуская новые модели буквально каждые несколько месяцев. И пекутся о своей репутации, стараясь обеспечить максимальный комфорт использования предлагаемых на авторынке продуктов и их длительный срок эксплуатации.
Установка сигнализации – важные нюансы
Чтобы система работа эффективно, ее нужно грамотно установить. Наиболее продвинутые современные системы достаточно сложно монтировать. Обращаться за помощью в монтаже к мастерам-самоучкам не рекомендуется: одна небольшая ошибка может привести к тому, что какая-либо функция не будет корректно работать.
Для наглядности расскажем о ситуации: автомобиль оставлен на передаче. Первый вариант: сигнализация смонтирована по уму – и режим автозапуска с включенной передачей будет невозможным, он будет заблокирован, если не стоит «нейтралка». Второй вариант: двигатель заведется, и машина придет в движение, что чревато самыми негативными последствиями.
К тому же, неправильная установка означает, что не будет гарантирована высшая степень защиты от угона.
Таким образом, на данном этапе нерационально экономить деньги, а стоит обратиться для установки в сертифицированный сервисный центр, где имеются необходимые инструменты, оборудование. Это также позволяет сохранить заводскую гарантию на устройство.
Особенность установки сигнализации с автозапуском заключается также в том, что появляется конфликт со штатным иммобилайзером. Для решения проблемы устанавливается дополнительный блок. Есть и иной выход: извлекается чип связи с иммобилайзером, который интегрирован в ключ, и устанавливается он в салоне. Это облегчает задачу установщику, но усложняет жизнь владельцу авто – таким образом один из уровней защиты попросту отключается.
Отметим еще один момент. Автомобили не сходят с конвейера одного завода в одной комплектации – марки, модели значительно отличаются, и поэтому цена вопроса установки одной и той же сигнализации на разные машины может тоже отличаться.
Принцип работы автозапуска
Система работает достаточно просто: с пульта (телефона, брелока, таймера) подается сигнал на ДВС, с двигателя снимается блокировка, прокручивается ротор стартера – мотор запускается. После удачной операции стартер отключается. Система анализирует данные с тахометра, напряжение в бортовой сети и давление масла, и если все прошло успешно, владелец уведомляется через сообщение на брелоке, у авто также срабатывают сигналы-поворотники.
Если операция не удалась, система будет автоматически пытаться произвести запуск снова, через определенные интервалы времени. С каждым разом при этом продолжительность прокрутки стартера. В некоторых моделях имеются системы диагностики, определяющие, из-за чего произошел сбой, и уведомляющие об этом владельца.
Способы автозапуска двигателя
Есть несколько вариантов того, как можно завести мотор на расстоянии. Первый, самый удобный и популярный – дистанционный, нажатием кнопки с брелока. Минус такого способа в том, что его можно использовать только на небольшом расстоянии (например, из окна на 4-м этаже, если машина припаркована во дворе).
Второй способ – автоматический, нужно задать время, в которое опция активируется. Это удобно, к примеру, если стоянка расположена далеко от дома – пока водитель дойдет, транспортное средство будет прогрето. Или определить цикличность: чтобы машина заводилась периодически, через каждые, допустим, 2 часа – и на несколько минут. Такие решения были изначально продуманы под грузовики, где крайне нежелательно допустить замерзания охлаждающей жидкости. И лишь потом были приспособлены под легковушки, где уже направлены на экономию времени и обеспечение комфорта.
Еще один метод также автоматический, только нужно задать не время, а температуру. В таком случае прогрев начнется, когда температура опустится ниже указанной отметки, что позволит не дать автомобилю полностью промерзнуть. Более совершенные модели могут различать температуру внутри салона и снаружи авто, а также реагировать включением движка на разряженный аккумулятор. На самых продвинутых моделях можно даже синхронизировать двигатель с будильником на мобильном телефоне, или привести в действие двигатель звонком с телефона либо смской.
Лучшие модели сигнализаций с автозапуском двигателя
В рейтинги лучших моделей с функцией автоматического запуска двигателей неизменно попадают продукты компании «Старлайн». Причем в ТОП попадают и «нафаршированные» по полной программе и имеющие соответствующую стоимость новинки, и вполне бюджетные варианты – обеспечивающие удобство и надежную защиту.
Особенным спросом у покупателей пользуется StarLine A63 ECO – эта модель имеет приятную стоимость и высокую надежность благодаря диалоговому коду управления. Силовой модуль автозапуска можно установить на сигнализацию (что предлагают далеко не все производители) или приобрести уже оснащенный модулем комплект.
Пользователи, ежедневно тестирующие все возможности StarLine A63 ECO в городских условиях, отмечают уверенную работу при большом количестве радиопомех, большую дальность связи широкие опциональные возможности и подтверждают заявленную производителем энергоэкономичность. Кроме того, у Старлайн – большой период беспроблемной работы.
Модель того же производителя – StarLine M96 L – занимает прочные позиции в рейтингах благодаря своей безупречной надежности. Модуль автозапуска этого охранно-телематического комплекса позволяет осуществлять пуск мотора дистанционно и автоматически: по таймеру, температуре, напряжению бортовой сети. Кроме того, поддерживается режим турботаймера, продлевающий жизнь турбированному двигателю.
Модуль пуска подключается через специальный разъем. В начале работы система в обязательном порядке проверяет все нужные датчики, и если ручник не затянут или КП не находится в нейтральном положении, то пуск осуществлен не будет. Отдельно стоит выделить удобство управления с мобильного телефона: чтобы завести машину, вовсе не обязательно находиться в радиусе двух километров – это можно сделать хоть с иного конца города.
Интересный момент: компания «Старлайн» выпускает линейку сигнализаций, оснащенных автозапуском, и без него. Покупатель может по наименованию модели узнать, предусмотрен ли модуль автоматического пуска в комплекте: об отсутствии в комплектации модуля говорит первая цифра 6 в названии, а о наличии – 9. Таким образом, приведенный нами первый пример из рейтинга – StarLine A63 – требуется оснащать модулем дополнительно, а StarLine M96 L имеет его в стандартной комплектации.
Еще один занимающий лидирующие строчки бренд – Pandora. В 2018 году одной из лучших, по опросам автомобилистов, признана автосигнализация Pandora DX 90B. Заводить и глушить двигатель можно с помощью эргономичного брелока или с мобильного телефона. Обход иммобилайзеров осуществляется за счет встроенных специальных средств. На высоком уровне – устойчивость к радиопомехам. Также пользователи отмечают хорошую дальность связи.
Также автовладельцы часто отдают предпочтение новым продуктам от Scher-Khan. В частности, в текущем году большим спросом пользуется автосигнализация Scher-Khan Mobicar A. Ее особенности – это высокая помехозащищенность и удачный дизайн брелока, работа со всеми типами зажигания и поддержка бесключевого обхода иммобилайзера. Функция автозапуска может быть реализована на машине с любым типом трансмиссии.
Сигнализация с автозапуском – зачем она нужна, специфика, преимущества и недостатки выбора
Почему важен дистанционный запуск двигателя
Обязательно нужно учитывать специфику отечественного климата с довольно серьезными морозами и регулярными капризами погоды.
Поэтому все мы мечтаем окунуться в обстановку комфорта и теплоты, сразу сев в свой автомобиль. Так удается значительно сэкономить ценное время и повысить общий комфорт от каждой поездки.
Летом же такой функционал также придется вполне кстати – появится возможность остудить салон благодаря работе кондиционера либо климат-контроля.
Можно индивидуально настраивать срабатывание двигателя благодаря периодическому запуску по заданному таймеру. За счет более точного контроля проявляется бережное отношение к ресурсу системы запуска. При предварительном прогреве двигателя перед основной нагрузкой удается значительно продлить его ресурс эксплуатации.
Как реализуется автоматический запуск двигателя
Модули автозапуска обычно предложены в комплекте вместе с охранной системой, является выносным силовым блоком. Предустановлен алгоритм управления силовым модулем в основном блоке автомобильной сигнализации.
Напоминаем, что практически все автопроизводители настаивают на предпусковой подготовке транспортного средства. В частности, нужно поставить авто на ручник и нейтральную передачу. Именно такое положение исключает риск, что автомобиль уедет.
Подобное положение обязательно контролируется установленными датчиками. Если не была обеспечена правильная подготовка , автозапуск окажется недоступным. После выполненной подготовки можно покинуть автомобиль и активировать сигнализацию.
Для запуска двигателя следует воспользоваться комбинацией клавиш на брелоке (отправка голосовой команды либо SMS по телефону для GPRS, GSM сигнализаций для авто).
Происходит автозапуск двигателя с выполнением следующих операций:
Если не удалось с первого раза запустить двигатель, предпринимаются несколько попыток. Если и они не увенчались успехом, тогда на телефон либо брелок автосигнализации будет направлена информация о факте неудачной попытки.
Насколько автозапуск опасен для защиты от угона авто
Работа с автозапуском практически не приводит к дополнительным рискам угона автомобиля. Поскольку надежная охрана продолжает действовать для капота, дверей, багажника автомобиля. В случае попыток взлома происходит блокировка двигателя, сама же автомобильная сигнализация начнет работать в режиме «паника».
Установка сигнализации с авто запуском двигателя в любом случае должна производиться надежным, проверенными центром, несущим ответственность за результат. Поскольку на практике следствием неправильного подключения сигнализации становятся серьезные проблемы для эффективной защиты транспортного средства.
Современные принципы автоматического запуска
Эффективная работа с сетями GMS. Благодаря работе с телефоном и интернет-приложением для управления автозапуском существенно возрастает общий комфорт работы с данной функцией:
- Значительное расстояние для передачи сигнала – по всей территории, на которой действует GSM сеть.
- Высокая степень информативности – с передачей на смартфон детального отчета о состоянии автомобиля и статусе охраны.
Подключение бесключевого обходчика иммобилайзера Fortin
Чтобы сохранить первоначальное состояние обоих ключей с чипами, нужно будет воспользоваться модулями бесключевого обхода иммобилайзера.
Работа со штатным иммобилайзером становится преградой для запуска двигателя при отсутствии ключа возле замка. Для подобного «обмана» защиты используются обходчики иммобилайзера.
Принцип электронного модуля Fortin предполагает полноценное взаимодействие с блоком управления транспортным средством, с программным отключением иммобилайзера, если будет автоматически запущен двигатель.
При работе с бесключевыми модулями обхода иммобилайзера не возникает негативных последствий для полноценной защиты двигателя. Поскольку не понадобится оставлять запасной ключ либо чип в автомобиле, который может пригодиться угонщикам.
Насколько важна автомобильная сигнализация с автозапуском двигателя
Благодаря автоматическому запуску двигателя значительно повышаются стандарты комфорта эксплуатации авто. В том числе дарит желанный эффект теплого салона, прогретого двигателя. Следовательно, если планируете купить сигнализацию на авто без автозапуска, затем его реализовать будет невозможно.
Чтобы реализовать подобную функцию в дальнейшем, понадобится:
В таком случае понадобится фактически заплатить за вторую сигнализацию, потребуются и затраты на работы по переустановке системы.
Поэтому лучше сразу обратить свое внимание на вариант с автозапуском.
Сигнализация с автозапуском: как настроить самостоятельно?
В последние годы в среде автомобилистов всё большей популярностью пользуются охранные сигнализации с дополнительной функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя. Такая электронная система достаточно сложна в установке и настройке, но многие владельцы машин предпочитают выполнять все подобные работы самостоятельно. Наши советы помогут опытному водителю установить и настроить купленный комплект сигнализации без обращения к автоэлектрику.
Прочитайте инструкцию производителя и оцените свои возможности
Сигнализации, позволяющие дистанционно управлять запуском и прогревом двигателя, устроены сложнее обычных охранных систем. Кроме того, функционал такого комплекта противоречит задачам штатных иммобилайзеров – противоугонных устройств, которые на большинство современных машин устанавливаются при сборке на заводе. Чтобы правильно смонтировать, настроить и «подружить» иммобилайзер и сигнализацию с автозапуском, нужен определенный опыт. Если владелец машины не уверен в своих навыках электрика и не имеет даже начального опыта подобных работ, лучше обратиться к специалистам.
В случае, если решение о самостоятельной установке купленной сигнализации принято окончательно, нужно начать с внимательного изучения инструкции производителя. В комплект большинства охранных систем с автозапуском, которые продаются на территории России, входит подробная инструкция установщика и пользователя на русском языке. Дополнительную справочную информацию и видеоматериалы по каждой конкретной модели сигнализации можно без труда отыскать в интернете.
Выбор места установки
Приступая к монтажу, нужно определиться с локацией будущего размещения всех основных компонентов системы. Блок управления производители обычно рекомендуют смонтировать в труднодоступном пространстве за панелью приборов.
Сирена может быть установлена в месте, надежно защищенном от влаги – под капотом автомобиля, а датчик удара лучше монтировать примерно в центре салона.
Приемо-передающую антенну нельзя располагать вблизи проводки и крупных металлических деталей, способных существенно ослабить сигнал.
Инструменты для работы
Поскольку в процессе установки и подключения сигнализации придется работать с проводами и снимать некоторые элементы обшивки салона, то важно запастись следующими инструментами:
- Электрический тестер для проверки проводки и выполненных соединений.
- Мощный паяльник.
- Паяльные принадлежности (припой, канифоль или специальный флюс).
- Монтажные кусачки.
- Набор отверток и гаечных ключей.
- Электродрель.
Последовательность монтажа
Учитывая существенные отличия в конструкции различных марок автомобилей, нужно понимать, что процедура разборки панели приборов в каждом конкретном случае будет иметь свои нюансы. Всю необходимую информацию по этим вопросам, как правило, можно найти в сервисной инструкции машины. Поэтому лучше не только предварительно изучить ее, но держать под рукой во время работы.
Работы по установке сигнализации с автозапуском обычно выполняются в следующей последовательности:
- Обесточьте автомобиль путем отключения минусовой клеммы аккумулятора.
- Руководствуясь сервисной инструкцией своего авто, демонтируйте приборную панель. Во многих случаях для этого придется снять блоки климат–контроля и управления светом фар, панель аудиосистемы и некоторые другие элементы конструкции.
- Аккуратно отсоедините жгуты проводки от разъемов панели приборов. Продолжите разборку и получите доступ к замку зажигания и подключенному к нему силовому разъему.
- Отщелкните защитную накладку блока предохранителей и открутите удерживающие его саморезы. Снимите панели обшивки, под которыми расположены контактные группы управления центральным замком и стеклоподъемниками окон. Ориентируясь на указания руководства по установке и цветную маркировку проводов, выполните все необходимые соединения.
- Следуя инструкции, закрепите в нужных местах приемо-передающий блок, контрольный светодиод, датчик удара, антенну и модуль охраны на лобовом стекле.
- Установите в подкапотном пространстве концевой выключатель и датчик температуры, а в багажном отделении – «концевик» двери.
В инструкции подробно описана маркировка всех проводов и указаны точки подключения. Особое внимание нужно обратить на полярность сработки концевых датчиков дверей. В авто некоторых производителей они соединяются не с массой, а плюсовым проводом. Для таких выключателей в блоке управления сигнализации предусмотрены дополнительные пары проводов с особыми цветовыми метками. Выберите для соединения нужные, а все лишние проводники уберите при помощи кусачек.
Важным моментом является подключение управляющего провода, электрическое напряжение которого будет сообщать сигнализации о том, что двигатель запустился и нужно отключить стартер. Обычно этот проводник и шина земли подключаются к клеммам тахометра на плате панели приборов. Также на заключительном этапе монтажа сигнализации нужно выбрать удобное и безопасное место для скрытого размещения кнопки «VALET».
Отключение штатного иммобилайзера
Если автомобиль оборудован заводской противоугонной системой, блокирующей попытки запуска двигателя без соответствующего электронного ключа, придется установить специальный блок – «обходчик». Это устройство обычно не входит в базовый комплект сигнализации и приобретается отдельно. При покупке следует выбрать охранный блок с автозапуском и модуль обхода иммобилайзера одного и того же производителя. Подключение и активация обходчика выполняются в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Первое включение и проверка работоспособности
После того, как все описанные в руководстве подключения выполнены, следует приступить к проверке сигнализации. Обратная установка снятых панелей обшивки выполняется только после того, как контрольный пуск и первичные настройки подтвердят правильность монтажа. На начальном этапе настройки следует активировать брелок, выставить системную дату и время, настроить таймер, тип и громкость сигнала тревоги, и проверить основные режимы работы. Для этого:
- Поставьте автомобиль на охрану и убедитесь, что сработали доводчики окон.
- Попробуйте открыть дверь, не отключая охранный режим. Должна включиться сирена.
- Попытайтесь завести машину при работающем сигнале тревоги. Двигатель блокируется.
- Несильно ударьте ногой по колесу. Расположенный в салоне датчик сотрясений активирует сирену.
Если эти режимы работают, можно установить на место обшивку салона и перейти к настройке функции автоматического запуска.
Программное и удаленное управление прогревом двигателя
Шестью нажатиями на кнопку «1» переведите устройство в сервисный режим. Руководствуясь указаниями инструкции, следует:
- Выбрать тип двигателя (бензин или дизель). Эта настройка влияет на параметры автозапуска.
- Выставить длительность начальной прокрутки стартера (обычно от 0,8 до 2 секунд).
- Указать, что контроль пуска двигателя осуществляется по данным тахометра (возможны другие варианты подключения и настройки).
Нужно помнить, что обязательными условиями активации автоматического запуска являются:
- Выключенное зажигание.
- Нейтральное положение рычага переключения передач.
- Активированный стояночный тормоз.
- Закрытые окна, двери, багажник и капот автомобиля.
Существует два режима автоматического старта и прогрева двигателя: путем дистанционного включения с брелока, либо автозапуском по выставленной пользователем температуре. В первом случае автомобилист может запрограммировать продолжительность прогрева – обычно в интервале от 5 до 20 минут. Во втором ему доступна настройка температуры, при которой сигнализация будет периодически пускать и прогревать мотор: от -10°C до -30°C.
Установка и настройка современной сигнализации с функцией автозапуска является сложной технической задачей, с которой самостоятельно сможет справиться далеко не каждый автомобилист. Действенную помощь в монтаже противоугонной системы с возможностью прогрева двигателя могут оказать видеоматериалы, в рекламных целях отснятые профессиональными установщиками автосигнализаций.
Как работают автосигнализации | HowStuffWorks
Первый задокументированный случай кражи автомобиля произошел в 1896 году, всего через десять лет после того, как были впервые представлены газовые автомобили. С той ранней эпохи и до сегодняшнего дня автомобили были естественной мишенью для воров: они ценны, их достаточно легко перепродать, и в них есть встроенная система побега. Некоторые исследования утверждают, что только в Соединенных Штатах каждые 20 секунд взламывают автомобиль.
В свете этой поразительной статистики неудивительно, что миллионы американцев вложили средства в дорогие системы сигнализации.Сегодня кажется, что все остальные автомобили оснащены сложными электронными датчиками, сиренами и системами дистанционного включения. Эти автомобили — крепости на колесах повышенной безопасности!
Объявление
В этой статье мы рассмотрим современные автомобильные сигнализации, чтобы узнать, что они делают и как они это делают. Удивительно, насколько сложны современные автомобильные сигнализации, но еще более примечательно то, что угонщики все еще находят способ их обойти.
Основы
Если вы хотите представить себе автомобильную сигнализацию в ее простейшем виде, это не что иное, как один или несколько датчиков , подключенных к какой-то сирене .Самая простая сигнализация имела бы переключатель на двери водителя, и он был бы подключен таким образом, чтобы, если кто-то откроет дверь, сирена начнет вой. Вы можете реализовать эту автосигнализацию с выключателем, парой проводов и сиреной.
Большинство современных автомобильных сигнализаций намного сложнее этой. Они состоят из:
- Массив из датчиков , который может включать переключатели, датчики давления и датчики движения
- A сирена , часто способная создавать различные звуки, чтобы вы могли выбрать отдельный звук для вашего автомобиля
- A радиоприемник , чтобы обеспечить беспроводное управление с брелока.
- Вспомогательный аккумулятор , чтобы сигнализация могла срабатывать даже при отключении основного аккумулятора
- A компьютерный блок управления , который контролирует все и подает сигнал тревоги — » мозг »системы
Мозг в большинстве современных систем на самом деле представляет собой небольшой компьютер.Задача мозга состоит в том, чтобы замкнуть переключатели , которые активируют устройства сигнализации — звуковой сигнал, фары или установленную сирену — при размыкании или замыкании определенных переключателей устройств измерения мощности. Системы безопасности различаются в основном тем, какие датчики используются и как различные устройства подключены к мозгу.
Функции мозга и сигнализации могут быть подключены к основному аккумулятору автомобиля, но обычно они имеют также резервный источник питания . Эта скрытая батарея срабатывает, когда кто-то отключает основной источник питания (например, обрезая кабели батареи).Поскольку отключение электроэнергии является возможным признаком злоумышленника, это заставляет мозг бить тревогу.
В следующих разделах мы рассмотрим различные датчики, чтобы увидеть, как они работают и как они связаны с мозгом системы охранной сигнализации.
.10 вещей, которые следует учитывать при использовании системы автопилота на кораблях
Еще в старые времена торгового мореплавания «квартирмейстер» был важным членом команды Bridge. «Квартирник» — это титул, присваиваемый трудоспособным морякам, основной обязанностью которых было управлять судном в соответствии с приказами капитана и офицера руля. Quarter Master несли вахту и весь день в море по очереди стояли у руля. Эта практика продолжалась до тех пор, пока автоматизация не взяла верх в области навигации.Значение Quarter Master практически исчезло, когда было изобретено революционное оборудование «Автопилот». Это было в начале 1920-х годов, когда на торговых судах была внедрена автоматизированная система управления рулем и штурвалом.
СистемаAuto-Pilot считается одним из самых совершенных и технически сложных средств навигационного оборудования на кораблях. Автопилот синхронизируется с гирокомпасом для управления курсом, вводимым вручную, относительно курса гироскопа. Auto Pilot управляет введенным вручную курсом, управляя рулевым механизмом для поворота руля в нужном направлении.Кроме того, современные системы автопилота могут быть синхронизированы с системой электронных карт (ECDIS), что позволяет следовать курсам, изложенным в плане рейса. Эта функция исключает необходимость ручного изменения курса и корректировок, поскольку система будет следовать курсам и изменениям в соответствии с планом рейса.
Система автопилота
, несомненно, является неоспоримым преимуществом в современной навигации. Однако чрезмерная зависимость от оборудования и плохое понимание его эффективности и ограничений привели к нескольким авариям на море.Это было также связано с неспособностью операторов изучить оборудование, выходящее за рамки его основных характеристик.
Приведенные ниже примечания представляют собой краткое описание 10 важных моментов, которые следует учитывать при эксплуатации бортовой системы автопилота для безопасной и плавной навигации.
1. Пределы скорости поворота и руля направления
Метод поворота является наиболее важным элементом управления системой Auto-Pilot. Система будет использовать выбранный метод поворота для изменения курса. Пользователь может ввести предел таких методов поворота, который составляет
а.Скорость поворота
Это наиболее часто используемый метод поворота. В этом методе пользователь может установить значение скорости поворота в пределах 1-300 градусов (зависит от модели). При повороте руль будет двигаться настолько, насколько это необходимо для достижения требуемой скорости поворота без превышения установленного значения. Офицер должен учитывать маневренные характеристики судна и установить безопасное значение для судна.
г. Пределы руля
Метод ограничения руля направления позволяет пользователю установить значение от 1 градуса до максимального угла поворота руля.В этом методе при изменении курса руль направления не превышает установленный предел. Опять же, при выборе величины руля следует учитывать маневренные характеристики судна.
Современные системы позволяют осуществлять поворот и по радиусу. В таком методе пользователь может ввести радиус поворота в морских милях.
2. Насосы рулевого механизма
Насосы рулевого механизма используются для перекачивания гидравлического масла для приведения в действие рулевого механизма (RAM), который, в свою очередь, перемещает руль направления в требуемом направлении.Это означает, что чем больше насосов работает, тем быстрее руль будет двигаться. Количество доступных насосов зависит от рулевого механизма.
Вахтенный помощник должен знать о насосах и использовать их с умом.
При эксплуатации автопилота в зонах с плотным движением, где требуются резкие и быстрые изменения, должны быть включены максимальные насосы рулевого механизма.
В морских круизах и в открытом море с меньшим движением количество насосов должно быть сведено к минимуму.
3. Тревога отклонения от курса
Аварийный сигнал отклонения от курса служит для уведомления оператора, если есть какие-либо различия в установленном курсе и фактическом курсе судна. Пользователь может вручную установить необходимое количество градусов, после чего раздастся звуковой сигнал, уведомляющий пользователя о превышении установленной степени разницы.
Однако пользователь должен следить за изменением курса, поскольку в некоторых случаях, когда гирокомпас отклоняется от курса, автопилот будет следовать за блуждающим компасом и не подаст сигнал тревоги.
4. Ручной режим
Органы управления системой можно разделить на автоматический и ручной режим. Это позволяет управлять кораблем в ручном или автоматическом режиме, переключая элементы управления.
В ручном режиме судном можно управлять вручную с помощью штурвала Follow-Up или аварийного румпеля Non-Follow-up.
Ручное управление используется, когда судно маневрирует и движется в ограниченных водах, каналах и районах с высокой плотностью движения.
РульNFU при использовании будет перемещать руль направления в желаемом направлении, но не на определенный угол. Это используется в экстренных случаях.
Пользователь должен быть знаком с процедурой переключения между автоматическим и ручным режимами.
Кредиты изображений: admiralty.co.uk
5. Плотность трафика
Использование автопилота не рекомендуется при навигации в районах с высокой плотностью движения, узкими каналами и схемами разделения движения и в других ограниченных водах.Автопилот может быть недостаточно эффективным для самопроизвольного поворота судна при навигации в таких районах, требующих быстрых изменений и маневров, чтобы избежать столкновения или ситуации сближения. Если в таких случаях используется автопилот, все насосы рулевого механизма должны быть включены для лучшей реакции руля направления.
6. Скорость
Система работает неэффективно на пониженных скоростях. Использование автопилота не рекомендуется, когда судно маневрирует или движется на очень малой скорости.
Система позволяет пользователям синхронизироваться с журналом скорости, чтобы получать данные о скорости судна. Пользователи должны следить за журналом скорости, поскольку любая ошибка в журнале скорости отразится на системе автопилота.
Система также позволяет пользователям вручную вводить скорость, при этом важно установить значение как можно ближе к фактической скорости судна.
7. Погодные условия
Суровая погода и неблагоприятные морские условия отрицательно сказываются на работе автопилота.Неконтролируемое рыскание судна может привести к чрезмерному перемещению руля направления. Современная система автопилота имеет опцию управления погодой, в которой система автоматически регулирует настройку, чтобы адаптироваться к изменяющимся погодным и морским условиям. Он также предоставляет пользователю возможность вручную установить определенное значение.
8. Гироскопический компас
Система автопилота функционально зависит от гироскопического компаса. Если есть какая-либо ошибка или колебания в курсе гироскопа, произойдет аналогичное изменение курса.В худших случаях, когда гироскоп выходит из строя, система сбивается с курса и не может следовать требуемому курсу.
В случае аварийной ситуации, отключения электроэнергии или отказа гироскопа, систему следует немедленно переключить в ручной режим и использовать штурвал для управления курсом с помощью Магнитного компаса.
9. Важные аварийные сигналы и сигналы
Помимо сигнализации отклонения от курса, автопилот должен быть интегрирован с:
а. Тревога отказа или снижения мощности, которая будет звучать в случае отказа автопилота или в случае снижения подачи питания на систему управления курсом или мониторинга
г.Мониторинг состояния датчика: если какой-либо из датчиков в системе автопилота не реагирует, это должно указываться звуковым сигналом в системе мониторинга
.г. Монитор курса: если на судне необходимо иметь два независимых компаса, необходимо обеспечить монитор курса для отслеживания информации о текущем курсе с помощью независимых источников курса. Аудиовизуальная сигнализация должна быть обеспечена, если используемая информация о курсе отклоняется от второго источника заголовка сверх установленного предела. Он также должен быть снабжен четким указанием фактического источника заголовка.
10. Важные ограничения: Система автопилота должна быть такой, чтобы предустановленный курс не мог быть изменен преднамеренным вмешательством бортового персонала, а система управления курсом должна изменять курс на предустановленный курс без выхода за пределы своего положения.
Как мы уже говорили выше, автопилот — неоспоримая находка в современной навигации. Офицеры обязаны убедиться, что они полностью осведомлены об оборудовании, его функциях и элементах управления, чтобы использовать его надлежащим образом и эффективно.Несмотря на то, что модели автопилота различаются от корабля к кораблю, принцип работы и характеристики будут одинаковыми. Вахтенным помощникам, использующим это оборудование, настоятельно рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации производителя, чтобы получить полное представление об оборудовании.
У вас есть еще кое-что, что нужно упомянуть?
Если да, то мы хотели бы видеть их как комментарии.
Теги: вахтенный помощник Навигаторы вахтенный судовой штурман
.