Обкатка нового автомобиля: правила и требования производителей
Покупка нового авто с салона требует от счастливого владельца транспорта определенного внимания к эксплуатации автомобиля. Машина без пробега должна вводиться в эксплуатацию достаточно осторожно, чтобы не повредить агрегаты и не приехать на гарантийный ремонт уже через несколько тысяч километров. Обкатка нового автомобиля, правила и особенные требования этого процесса, а также важность выполнения всех пунктов — вот, о чем мы сегодня поговорим.
В обкатке и мягком вводе в эксплуатацию нуждается каждый автомобиль. В данном процессе есть несколько серьезных особенностей, которые могут стать настоящей преградой к правильной обкатке. Самые важные тонкости мы постараемся рассмотреть ниже.
Каждый ли автомобиль нуждается в обкатке?
В автомобильных салонах, на официальных сервисных центрах и даже на сайтах производителей вам могут рассказывать о том, что производитель проводит некую «холодную обкатку» всех агрегатов транспорта, потому обычный ввод в эксплуатацию машине не нужен.
Когда через несколько тысяч километров эксплуатации дорогой иномарки появится стук в двигателе, вы явно пожалеете о том, что не придерживались правил обкатки. Нужно учитывать следующие факты, которые развенчивают основные мифы в данной сфере:
- производитель не проводит никакой адаптации агрегатов к эксплуатации;
- задачей рекламных трюков является непосредственная продажа, а эксплуатация авто — проблема покупателя;
- обкатка нужна не только для двигателя, но и для КПП, элементов подвески, даже для резины;
- без обкатки вы можете и не получить негативных эффектов и поломок, но риски увеличиваются.
Не думайте, что без проведения обкатки вы гарантированно получите трещину в блоке цилиндров двигателя. Слишком серьезные проблемы являются большой редкостью. Тем не менее, машина гарантировано будет работать хуже. Больше о последствия отсутствия обкатки мы поговорим ниже. А сейчас попробуем разобраться с особенностями введения в эксплуатацию разных типов автомобилей.
Проведение обкатки бензиновых и дизельных машин
Главным агрегатом, который нуждается в обкатке, является двигатель. Именно поэтому необходимо максимально аккуратно набирать обороты, не мучить автомобиль слишком быстрыми разгонами и чрезмерно длинными дистанциями. Обкатка современной машины происходит около 1500 километров. За это время дорогое и качественное масло, которое заливает производитель, помогает притереться каждой детали силового агрегата.
Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать при проведении обкатки нового автомобиля:
- стоит регулярно проверять уровень технических жидкостей и доливать их при необходимости — во время обкатки может быть значительный расход масла;
- не обращайте внимания на расход топлива — в это время он намного больше паспортного;
- для любого двигателя обороты следует поддерживать в диапазоне от 2 до 4 тысяч, дизельный агрегат можно раскручивать до 3000;
- слишком низкие обороты также нежелательны — они дают повышенную нагрузку на силовой агрегат;
- не разгоняйте автомобиль резко и не набирайте скорость больше 80-90 километров в час;
- избегайте резких обгонов, когда нужно быстро разогнать автомобиль до высокой скорости.
Вам необходима плавная и умеренная эксплуатация автомобиля, которая позволит правильно притереть все детали в агрегатах, понять интенсивность работы тормозной системы и получить больше информации о поведении машины в разных условиях. Также обкатается и резина, которая должна стереть верхний слой для получения оптимальных технических характеристик. Это происходит в течение первых 500 километров пробега.
Последствия неправильной обкатки машины
Неверные решения при обкатке автомобиля приводят к серьезным неприятным последствиям. Один неправильный обгон и нарушение режима обкатки сможет стать причиной длительных проблем с двигателем в будущем, которые невозможно решить обычным ремонтом.
После обкатки многие производители рекомендуют приехать на ТО 0 и проверить состояние авто, провести полную диагностику. Это делать желательно даже потому, что вы сохраните гарантию на авто. Самые главные проблемы неправильной обкатки также покажет нулевое ТО:
- возможные неполадки с двигателем и необходимость замены расходных материалов и технических жидкостей;
- неправильный износ резины, необходимость корректировки угла установки колес;
- проблемы с системой распределения топлива — наиболее частые задачи, которые решаются на нулевом ТО и избавляют водителя от чрезмерных трат на топливо;
- для дизельных двигателей важна проверка подачи дизельного топлива, форсунок и системы нагнетания давления;
- также контролируется работа коробки передач, особенно, если речь идет об автомате.
Такие варианты проверки дают возможность полностью удостовериться в отсутствии проблем с автомобилем и позаботиться о своевременном обслуживании при необходимости. Если масло за первую тысячу пробега придет в негодность, а вы решите не ехать на нулевое ТО, то до 10 или даже до 15 тысяч километров пробега автомобиль будет работать с перебоями из-за плохого качества масла. При большом загрязнении смазочного материала теряется его вязкость и прочие важные для эксплуатации параметры.
Оценить некоторые прочие моменты обкатки машины вы сможете на следующем видео:
Подводим итоги
Качественные технологии современных автомобилей являются основой отличной эксплуатации, экономии топлива и очень комфортной поездки. Но достичь такого использования автомобиля можно только после правильной его обкатки. Чем больше внимания этому процессу вы уделите в первые несколько сотен километров, тем больше качества и других положительных особенностей в эксплуатации вам покажет автомобиль.
Обязательно проводите обкатку машины после ее покупки в салоне. Также обкатка необходима при смене резины и при капитальном ремонте важных агрегатов машины. Но здесь требования к процессу будут несколько иными. Если в вашем опыте есть ситуации, доказывающие важность обкатки авто, поделитесь ими в комментариях.
Как правильно обкатать новый автомобиль, советы для ДВС, АКПП и МКПП
Это процесс, когда новые детали узлов двигателя, трансмиссии и т.д. «притираются» друг к другу, работают в щадящих условиях при комфортной температуре, чтобы обеспечить в будущем надёжное функционирование всего автомобиля в целом.
Если обкатка выполнена неправильно, то в дальнейшем владельца может ждать целый ворох проблем – от повышенного износа деталей и увеличения расхода топлива до выхода из строя механизмов и поломки автомобиля.
Правильная работа новой трансмиссии и тормозной системы
Для владельцев МКПП и АКПП советы, как правило, не отличаются ничем. Различается лишь механизм – в АКПП, кроме диска сцепления обкатываемого в МКПП, «шлифовке» подвергаются и фрикционные диски в паре с гидроусилителями. Первые 500-700 км. пробега автомобиля – это езда на средних оборотах, без частого переключения передач.
Не нужно пытаться с места испытать нрав автомобиля, сваливаясь в режим отдачи («Kick Down»). Требуется мягко и плавно трогаться, не нагружать автомобиль лишней нагрузкой (прицепы, тяжёлые грузы, множество пассажиров). Крайне нежелательно вращать коленчатый вал выше 5500 об/мин.
Чтобы обкатать тормозные колодки, нужно в течение первых 200 км. пробега тормозить мягко и плавно, чтобы на колодках стёрся верхний слой, а поры дисков забились им до зеркального состояния.
Как правильно обкатывать двигатель?
Двигатель – основной узел автомобиля, который требует повышенного внимания.
- Период обкатки современного мотора – 1000-1500 км. В течение этого периода не стоит нагружать систему выше 3500 об/мин.
- Минимизировать холостой ход и полностью убрать «перегазовку» на месте. Высокие обороты на холостом ходу вредят сильней, чем такие же обороты под нагрузкой.
- Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. На 3000 об/мин происходит максимальное прижатие компрессионных колец к стенкам цилиндров. Если чувствуете, что автомобиль ведёт себя спокойно, допускается на 5-10 секунд плавно поднять обороты до 4500 об/мин.
- Полная обкатка всех узлов мотора занимает около 7-10 тыс. км. Эта цифра для тех, кто стремится из машины выжимать максимальные обороты, гонять на треках и ставить рекорды на трассе.
Как видно, процедура обкатки автомобиля – комплексный процесс, затрагивающий одновременно целый ряд узлов. От его правильного проведения зависит техническое состояние машины и её надёжность на дороге. При правильном следовании рекомендациям всю процедуру можно провести правильно, и быть полностью уверенным в автомобиле в дальнейшем.
Обкатка нового автомобиля. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь
От того насколько полно и правильно Вы будете соблюдать рекомендации, изложенные в настоящем разделе, во многом зависят долговечность, экономичность и безотказность работы автомобиля на протяжении всего его срока службы.
Автомобиль не требует специальной обкатки, однако на протяжении первых 2000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:
- Начинать движение автомобиля после прогрева двигателя на умеренной частоте вращения коленчатого вала, когда двигатель будет устойчиво работать с открытой воздушной заслонкой.
- Трогаться с места только на первой передаче.
- Избегать езды в тяжелых дорожных условиях (песок, грязь, глубокий снег и т.
п.).
- Следить за состоянием всех крепежных соединений автомобиля. Ослабленные соединения необходимо своевременно подтягивать. Особое внимание следует обращать на крепление сошки рулевого механизма, рычагов рулевой трапеции, хомутов продольной и боковых рулевых тяг, шарниров подвески и рулевых тяг, маятниковых рычагов, осей верхних и нижних рычагов передней подвески, стремянок рессор задней подвески, колес, фланца приемной трубы глушителя и механизма фиксации рулевой колонки.
- Проверять натяжение ремней привода генератора, вентилятора и насоса ГУР, так как в период обкатки происходит его наибольшая вытяжка.
- Скорость движения не должна превышать: на первой передаче – 20 км/ч, на второй – 30 км/ч, на третьей – 50 км/ч, на четвертой – 70 км/ч и на пятой – 90 км/ч.
- Не допускать буксировки прицепа или других транспортных средств.
В период обкатки необходимо выполнить весь перечень работ по техническому
обслуживанию автомобиля, указанный
в разделе «Обкатка» сервисной
книжки.
Как пройти обкатку нового автомобиля
Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.
Для чего необходима обкатка автомобиля
Холодная обкатка двигателя проводится на заводе
Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т. к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.
«Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км.
Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.