Правила обкатки нового автомобиля – ? Drom.ru

Содержание

Как правильно обкатать новый автомобиль ) — DRIVE2

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
1. Ходовая часть, состоит из: — колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.
2. Рулевое управление, состоит из: — рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.
3. Трансмиссия — состоит из: — сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 — 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП — это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.

4. Тормозная система — состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
5. Навесной сервис — кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, — все это вообще не требует обкатки.
6. Двигатель — это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами) В жизни, — это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 — 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, — все

www.drive2.ru

Обкатка двигателя нового автомобиля: правила «укрощения» железного коня

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое обкатка двигателя нового автомобиля, и какие ее виды бывают
  • Зачем нужна обкатка двигателя новой машины
  • Как правильно обкатывать бензиновый двигатель автомобиля
  • Каковы особенности обкатки дизельного двигателя

 

В современных автомобилях сочетаются достижения технической мысли и эстетика внешних форм, поэтому новенькие машины никого не могут оставить равнодушным, вызывая восхищение одним видом своих сияющих и оригинальных кузовов. Несмотря на то что все агрегаты и детали машины только что изготовлены, потребуется обкатка двигателя нового автомобиля. Зачем это нужно? Конечно, машина будет ездить и так, без обкатки, но все подвижные и трущиеся элементы двигателя, трансмиссии и ходовой части должны приработаться, притереться друг другу. Это позволит в дальнейшем эксплуатировать автомобиль более уверенно, срок его безотказной работы увеличится, снизится вероятность поломок.

Виды обкатки двигателя нового автомобиля

Двигатель новой машины нельзя нагружать на 100 % до тех пор, пока все детали не притрутся друг другу. В обкатке нуждаются любые механизмы, в которых есть подвижные, трущиеся детали. Умеренная нагрузка в этот период позволяет всем узлам в мягком режиме занять идеальное положение по отношению друг к другу, не испытывая при этом повышенного напряжения.


Технология изготовления автомобильных двигателей включает их обязательную обкатку в заводских условиях. Естественно, что возникает вопрос, нужна ли обкатка двигателя нового автомобиля? Дилеры многих известных автомобильных брендов настаивают на том, что совершенно необязательно обкатывать машину, потому что все нужное уже было сделано на заводе. То есть покупатель может эксплуатировать свой новый автомобиль в любом режиме и любых условиях.

Но это утверждение противоречит инструкциям к авто. В них (даже к самым престижным немецким маркам) рекомендуется первые 1 500–2 000 км соблюдать щадящий режим эксплуатации. Таким образом, речь идет именно об обкатке двигателя нового автомобиля.

Та процедура притирки узлов двигателя, которая проводится на заводе, называется вводом в эксплуатацию (enginebreak-in). В дальнейшем механизм нуждается в обкатке (enginerun-in).

Обкатка проводится для двигателя не только нового автомобиля, но и в том случае, если выполнялся какой-либо ремонт. Понять смысл этой процедуры несложно. Любые металлические детали имеют шероховатости микроскопического размера. В процессе трения в работающем механизме при высокой температуре эти неровности сглаживаются, а металлическая пыль и стружка смывается маслом.

Также при обкатке притираются компрессионные и масляные кольца. Они плотно соприкасаются со стенками цилиндров, при умеренной нагрузке в процессе начальной эксплуатации их форма получается более обтекаемой.

За счет щадящего режима обкатки все детали двигателя занимают оптимальное положение, в результате чего снижается нагрузка на силовой агрегат машины. Все это позволяет мотору проработать полный срок, на который он был рассчитан его создателями.

Обкатка двигателя нового автомобиля (или после ремонта) выполняется несколькими способами.

  • Использование стенда для обкатки

Подобными стендами оборудованы станции технического обслуживания. На них выполняют холодную обкатку двигателя после капитального ремонта. При этом сам двигатель не работает, движутся только его узлы. Подобный метод применяется как для дизельных, так и для бензиновых моторов.

  • Снятый с автомобиля двигатель помещается на обкаточный стенд.
  • В двигатель заливается антифриз и масло.
  • Коленвал приводится в движение при помощи внешнего электромотора.

Обкатка двигателя нового автомобиля начинается с самых малых оборотов, при этом скорость вращения электромотора и весь процесс контролируется компьютером. Компьютер собирает данные с датчиков, подключенных к основным узлам двигателя. В процессе в соответствии с заданной программой и показаниями датчиков изменяется скорость вращения электромотора. При этом поддерживается заданная температура, исключающая перегревание двигателя. На этом основании обкатка и называется холодной.

  • Обкатка при помощи буксировки


Обкатку двигателя нового автомобиля можно сделать и без использования специального оборудования СТО. Для этого при помощи жесткой сцепки машина прикрепляется к буксировщику, движение по трассе выполняется на третьей передаче.

Из двигателя обкатываемой машины нужно выкрутить свечи, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Буксировка выполняется в течение часа. В это время от вращающихся колес усилия передаются на остальные узлы новой машины, в результате чего они постепенно притираются друг другу. В процессе буксировки очень сложно контролировать температуру нагрева мотора, поэтому такой способ не является идеальным для обкатки.

  • Горячая обкатка

Этот метод является альтернативой холодной обкатке. Процедура может проводиться на стенде, при этом снятый и установленный на стенд мотор работает вхолостую в течение 3 минут. Затем ему дают возможность остыть, после чего снова включают. Цикл повторяется три-четыре раза, затем двигатель остывает в течение 40 минут.

В течение всего процесса очень важно поддерживать температуру двигателя не более 80 градусов. Нельзя допускать перегрева мотора, из-за этого некоторые детали способны деформироваться. В результате вместо обкатки весь механизм выйдет из строя. Поэтому очень важны промежутки для остывания двигателя.

  • Осторожное движение по трассе

Притирка узлов мотора на стенде и при помощи буксировки, безусловно, требует определенных дополнительных усилий и затрат. Поэтому чаще всего обкатку двигателя нового автомобиля проводят естественным образом в процессе осторожной езды. При этом необходимо соблюдать несколько правил, о которых речь пойдет ниже.

Зачем нужна обкатка двигателя нового автомобиля

Несмотря на то что двигатели современных автомобилей производятся из качественных комплектующих, обкатки все равно не избежать. В противном случае повышенные нагрузки на новый мотор в самом начале эксплуатации приведут к тому, что ресурс агрегата значительно сократится.

Большая нагрузка на двигатель возникает при вспышке богатой смеси в цилиндре, когда поршень осуществляет медленное движение вниз. Это не то же самое, что большие обороты. Такие условия создаются, когда автомобиль движется в горку со скоростью 60—70 км/ч на пятой передаче (или при скорости 40—50 км/ч на 4 передаче) при сильном нажатии педали газа.


При этом вспышка богатой смеси создает значительно большее давление на поршень и в самом цилиндре, если сравнивать со сгоранием обедненной смеси. Следовательно, окажется повышенным давление в суставах коренных и шатунных подшипников скольжения. Кроме того, поршень, толкаемый рычагом шатуна, с бо́льшим усилием прижимается к стенке цилиндра при боковом смещении. Подобное неоднократно повторяющееся движение приводит к тому, что в старых двигателях, выработавших свой ресурс, цилиндры приобретают эллипсовидную форму.

В самом в начале эксплуатации агрегата коренные и шатунные подшипники скольжения имеют шершавую поверхность, что несложно рассмотреть под микроскопом. Это означает, что выпуклости на вкладыше и шейке в какой-то момент соприкоснутся. Процессу излишнего трения препятствует масляная пленка между деталями. Но если нагрузка на двигатель увеличивается, то возрастет и прижимающее усилие, а масляная пленка просто разойдется.

В результате сухого трения на одной из поверхностей (обычно на вкладыше, потому что он мягче стальной или чугунный шейки коленвала) образуется заусенец. В процессе дальнейшей эксплуатации дефект будет увеличиваться, что в результате вызовет поломку двигателя и необходимость его капитального ремонта.

В процессе обкатки двигателя нового автомобиля притирается также и цилиндро-поршневая группа(ЦПГ). В этот период поверхность цилиндра шлифуется кольцами. Конструкцией двигателя изначально предусмотрена специальная абразивная обработка стенок цилиндра — сетка хана. Микроскопические шероховатости способствуют задержке масла, в результате чего исключается сухое трение при скольжении колец по внутренней поверхности цилиндра.

При движении поршня создается боковое усилие, которое прижимает поршень к стенке цилиндра. Оно возрастает при повышении нагрузки на ЦПГ. До того момента, пока не натрется зеркало на стенке цилиндра (начальные этапы эксплуатации), поршень может настолько сильно прижиматься к боковой поверхности, что масляная пленка между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой окажется разорвана. В результате на стенках появятся заусенцы, что приведет к снижению компрессии и мощности двигателя.

При умеренной нагрузке и щадящем режиме работы боковое смещение поршня небольшое, и натирка зеркала происходит равномерно.

В период обкатки ставится главная задача – не допустить перегрузки двигателя, при этом скорость его вращения не играет большой роли. Обороты двигателя при обкатке нового автомобиля имеют значительно меньшее значение, чем нагрузка. Так, значительно хуже скажется на состоянии агрегата высокая нагрузка при 2 000 оборотах в минуту, чем режим работы с минимальной нагрузкой при 3 000–4 500 об/мин. Если машина стоит, то двигатель может работать на больших оборотах, поскольку на холостом ходу нагрузка отсутствует.

Рекомендуем
«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

Процесс подготовки к обкатке нового автомобиля

Обкатка двигателя нового автомобиля проводится в несколько этапов, при этом существуют определенные правила, позволяющие произвести весь процесс оптимально.

Прежде чем приступить непосредственно к обкатке, нужно выполнить подготовительные действия:

  • При помощи щупа проконтролировать уровень масла в моторе (он должен быть между верхней и нижней отметкой на щупе).
  • Проверить, чтобы уровень тормозной и охлаждающей жидкости в системах соответствовал норме.
  • Убедиться, что давление в шинах соответствует норме.
  • Осмотреть основные элементы нового автомобиля, убедиться, что отсутствует утечка технологических жидкостей — смазки и прочих.
  • Залить в топливный бак высококачественное топливо.

Благополучно выполнить обкатку двигателя нового автомобиля позволят следующие правила:

  • Длительная работа агрегата на холостом ходу не допускается.
  • Необходимо следить за скоростью и оборотами двигателя, плавно и своевременно переключать передачу. Таблица скоростей, соответствующих передачам, приводится в инструкции к автомобилю.
  • В период обкатки не допускается превышение максимального количества оборотов двигателя: для бензиновых моторов пороговое значение находится на уровне 3 000 об/мин, а для дизельных рекомендуемый диапазон составляет от 1 200 до 2 500 об/мин.
  • Нельзя допускать повышенной нагрузки на новый двигатель, которая возникает, например, при длительном движении под горку либо буксировке других транспортных средств.
  • Маневры торможения и разгона должны выполняться очень плавно.
  • Режим движения транспорта в пределах города не подходит для нормальной обкатки. Лучше всего для этого выбрать автомагистраль с ровным покрытием.
Рекомендуем
«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее

Сколько километров должна составлять обкатка двигателя нового автомобиля

По этому поводу мнения специалистов расходятся, но все-таки они единодушны в том, что самым важным в обкатке является то, как машина проходит первые полторы тысячи километров. Именно в этот период нужно тщательно соблюдать все предписанные правила, максимально бережно эксплуатировать машину. В дальнейшем уже можно допускать некоторые послабления.

Сколько длится обкатка двигателя нового автомобиля? Специалисты рекомендуют в режиме обкатки наездить от 3 до 5 тысяч километров. Не следует ограничиваться минимальным пробегом, потому что чем большее расстояние ваш автомобиль пройдет в режиме бережной эксплуатации, тем надежнее и длительнее впоследствии будут работать его системы.

Если в инструкции по эксплуатации вашего авто производитель не указал период обкатки, то следует придерживаться щадящего режима хотя бы на первой тысяче километров.

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля: пошаговая инструкция

Мотор — это основной узел машины, для которого особенно важна обкатка, потому что все его элементы требуют притирки. Обкатку двигателя нового автомобиля лучше всего проводить в несколько этапов.

Этап 1. Пробег составляет примерно 500 километров.

В этот период нужно обеспечить минимальную нагрузку на трансмиссию и двигатель, а добиться этого можно при максимально равномерном движении. Такой режим несложно соблюсти на загородной трассе. При этом первые 50 км нужно ехать на третьей передаче со скоростью 40–50 км/час. Затем можно ускориться до 70 км/ч и продолжать движение на четвертой передаче еще 100–150 километров.


В дальнейшем, проехав 100 км, можно увеличить скорость на 10 км/ч, продолжая двигаться на четвертой передаче. На следующей сотне километров нужно опять ускориться на 10 км/ч. Таким образом к концу вашего маршрута автомобиль достигнет скорости 90–100 км/час. Надо помнить о том, что нельзя быстро разгоняться, а также противопоказаны подъемы в гору. Если таких условий избежать не удалось, то нужно максимально снизить нагрузку на двигатель. Для этого надо плавно сбросить скорость и понизить передачу.

Этап 2. Проезжаем следующие 500 километров.

Этот отрезок пути на новом автомобиле нужно проехать со скоростью 100–120 км/час, используя только пятую передачу. Контролируйте количество оборотов двигателя — максимальное значение не должно превышать 3 000 об/мин. На этом участке пути также нежелательны длительные крутые подъемы. Если такие встретились, то преодолевать их следует на пониженной передаче — четвертой или даже третьей.

Этап 3. Следующий участок протяженностью в 500 км также можно проехать с повышенной скоростью 130–140 км/час. При разгоне обороты двигателя могут доходить до 3 500 в минуту. Лучше, если и этот участок пути обойдется без преодоления горок. Если этого не избежать, то проезжаем их на пониженной передаче, пятую включать нельзя категорически. В течение всего пути тормозить двигателем не следует.

Этап 4. Пробег составляет 2 000 километров и более.

На этом отрезке пути автомобиль уже может с легкостью справляться с небольшими уклонами, двигаясь на пятой передаче. Скорость при этом должна сохраняться на прежнем уровне 100–110 км/час. Двигаясь по ровному участку со скоростью 80–90 км/час, можно не переключаться с пятой передачи. Разгоняясь с места остановки и при смене передач нужно следить за тем, чтобы количество оборотов двигателя в минуту не было более 4 000.

В водительской среде существует заблуждение относительно того, что работа мотора на холостых оборотах является щадящим режимом. Для нормального функционирования двигателя необходимо, чтобы все его трущиеся узлы постоянно смазывались маслом, в результате чего исключается сухое трение. Это возможно, только если обороты двигателя будут не менее 1 200 в минуту. При таких условиях достигается нужное давление масла и создается защитная пленка на подвижных деталях.

Следовательно, при работе на холостых оборотах давление масла низкое и смазка узлов мотора оказывается недостаточной, что приводит к повышенному износу трущихся пар. То есть использовать холостые обороты нужно только для прогрева мотора в течение 2-3 минут.

Внимание! Масло заливается в силовой агрегат машины изготовителем, сливать его сразу не следует. Замена масла производится после обкатки двигателя нового автомобиля.

Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Обкатка двигателя нового автомобиля с АКПП

Если новый автомобиль оборудован коробкой-автоматом, то его обкатка проводится по такой же схеме, как и в случае с механической трансмиссией. Но имеются некоторые нюансы, которые касаются манипуляций с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).


Правила обращения с автоматической коробкой передач при обкатке двигателя нового автомобиля выглядят следующим образом:

  • Прежде чем начать движение, необходимо включить двигатель и прогреть систему. Это нужно для того, чтобы масло в трансмиссии достигло оптимальной консистенции.
  • Нельзя резко выжимать до упора педаль газа, то есть не допускается применение режима kickdown.
  • Нельзя допускать пробуксовки колес, даже небольшой.
  • При движении автомобиля нельзя включать нейтральную передачу. В этом случае упадет давление масла и «автомат» начнет греться, в результате чего возрастет нагрузка на планетарный механизм.
  • Обкатку нового автомобиля не следует проводить в городе, поскольку при этом не удастся избежать частых и резких изменений ритма движения, в результате чего может быть серьезно повреждена АКПП.
  • После полной обкатки двигателя нового автомобиля стоит выполнить замену масла в автоматической трансмиссии.

Обращение с автоматической коробкой передач в период обкатки двигателя нового автомобиля должно быть более бережным, чем с механической коробкой. Это и понятно, поскольку первая представляет собой более сложный механизм, следовательно, ее ремонт обойдется значительно дороже.

Особенности обкатки дизельного двигателя нового автомобиля

Можно встретить мнение, что дизельные двигатели совсем не нуждаются в обкатке, потому что они прочнее, надежнее бензиновых, работают на более низких оборотах. Подобное утверждение безосновательно и даже ошибочно.

Конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС) хоть и претерпевают некоторые усовершенствования со временем, но принципиально не изменяются. Силовой агрегат по-прежнему собирается из множества элементов, взаимодействующих между собой в процессе работы. Поэтому, несмотря на новые продвинутые технологии, пока невозможно полностью избежать естественного износа элементов двигателя в результате трения.


То есть не вызывает сомнений, что обкатка дизельного двигателя нового автомобиля также необходима. Сколько километров нужно проехать машине в щадящем режиме? Пробег для обкатки составляет несколько тысяч, в течение которых двигатель и прочие узлы авто не должны испытывать повышенных нагрузок. В результате все сопряженные элементы притрутся, займут оптимальное положение, что позволит новому автомобилю исправно отработать положенный срок.

Поскольку в любом типе двигателя присутствуют трущиеся элементы, а для их нормального функционирования предусмотрена система смазки, то принцип обкатки для бензиновых и дизельных моторов примерно одинаковый.

Начальный этап эксплуатации транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем основан на поддержании оптимального давления в системе смазки и одновременном обеспечении минимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию. Для дизельного ДВС такой режим создается при оборотах коленвала 1 100–1 300 в минуту, при этом поддерживается на оптимальном уровне давление моторного масла, следовательно, смазывание деталей осуществляется наилучшим образом.

Во время обкатки нельзя допускать снижения указанного числа оборотов. Это чревато тем, что давление в масляной системе окажется низким и на некоторых трущихся парах масляная пленка будет слишком тонкой. В результате поверхности перегреются, что приведет к преждевременному износу деталей. То же самое происходит при работе двигателя на холостом ходу. Поэтому в период обкатки дизельный агрегат только прогревают при помощи холостого хода.

Рекомендации по обкатке нового дизельного двигателя в различных пособиях и инструкциях несколько отличаются. Кроме того, опытные автомеханики тоже могут дать ряд полезных советов. Рассмотрим основные положения, чтобы понимать, как правильно выполнить обкатку дизельного двигателя нового автомобиля.

  1. Обкатку лучше всего проводить за пределами города, в противном случае вам не избежать резких торможений, простоев в пробках и на светофорах, при которых двигатель будет работать на холостом ходу. За городом не только вы сами будете себя чувствовать увереннее и добьетесь нужного режима движения, но и не создадите проблем другим участникам. Оптимально выбрать маршрут на расстояние 250 км, тогда с учетом обратной дороги вы преодолеете первый этап обкатки в 500 км.
  2. Наиболее ответственный подход к обкатке нужно проявить на первой тысяче километров. На этом этапе запрещено буксировать другие транспортные средства, а также не стоит нагружать салон, любые пассажиры будут лишними.
  3. Прежде чем начинать движение, нужно прогреть двигатель в холостом режиме до 20–30 градусов. Дизельный мотор способен хорошо прогреться и на ходу, поэтому предварительно гонять его долго не следует.
  4. После того как мотор прогрелся, нужно трогаться с места очень плавно. На машинах с механической коробкой передач в самом начале движения нельзя включать передачу выше второй. Для «автоматов» нужно просто заблокировать передачи от третьей и выше.
  5. До тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, нужно поддерживать пониженную скорость и обороты. Эти параметры тем не менее должны обеспечивать нормальное давление масла в системе. Если дизельный мотор работает на пониженных передачах, то обороты коленвала надо держать в диапазоне 1 200–1 500 в минуту.
  6. Как только двигатель прогреется до нормы, можно наращивать скорость движения. Для автомобилей с механической коробкой не следует использовать передачи четвертую и пятую, а автомат надо заблокировать, чтобы не допустить переключения выше третьей передачи. Обкатка двигателя нового автомобиля производится в щадящем режиме, не допуская превышения нагрузки на мотор. Также нельзя тормозить двигателем. Использование тормозной системы для снижения скорости позволит притереть колодки. Подъем в гору нельзя выполнять на повышенной передаче с нажатой педалью газа. Не рекомендуется также длительно ехать, не меняя скорость.
  7. Приобретя новую машину, узнайте у продавца, какое моторное и трансмиссионное масло используется в системах автомобиля. Подобную информацию нужно получить и в отношении тормозной жидкости и антифриза. Вам на всякий случай потребуется иметь около 3 л моторного масла и по одному литру других технических жидкостей: антифриз, трансмиссионное масло, тормозная жидкость, дистиллированная вода, жидкость гидроусилителя руля (если подобная система имеется в вашем автомобиле).
  8. По трассе можно двигаться со скоростью до 80 км/ч на 4-й передаче. Если встречается подъем, то нужно сбрасывать скорость и понижать передачу. Если автомобиль оборудован механической коробкой, то надо переключать передачи своевременно и очень плавно. Используя автоматическую коробку передач, исключите режим кикдаун во время обкатки. Каждые 15–20 минут следует менять обороты двигателя в диапазоне от 1 800 до 2 200–2 500 (эти значения применимы для дизельного ДВС).

На протяжении отрезка пути в 250 км надо будет два раза остановиться на ровной площадке, заглушить двигатель. По истечении нескольких минут нужно проконтролировать уровень моторного масла и других технических жидкостей. Неплохо также поинтересоваться давлением в шинах.


Если конструкция автоматической коробки передач позволяет контролировать уровень масла, то этот пункт также включается в список действий во время остановки. Прежде чем проверять уровень жидкости в системе охлаждения, нужно убедиться, что мотор достаточно остыл. Если же мотор не перегревается по ходу движения, а уровень охлаждающей жидкости хорошо виден снаружи по метке, тогда нет необходимости снимать крышку расширительного бачка. Контролируя уровень технических жидкостей, обращайте внимание на прочие их характеристики — цвет, запах. Осмотрите узлы и агрегаты на предмет отсутствия течей.

После того как вы все проверили, при открытом капоте включите двигатель и прислушайтесь, нет ли посторонних шумов. Убедитесь в исправности электрооборудования. Желательно, чтобы подобный регламент проверок выполнялся, пока обкатка двигателя нового автомобиля проходит на первой тысяче километров.

Именно это расстояние является самым важным этапом для обкатки двигателя. Автомобиль должен пройти его в щадящем режиме, при этом нужно четко придерживаться всех установленных правил. В дальнейшем можно постепенно увеличивать нагрузку на мотор.

Опытные автомеханики считают, что для полной обкатки новый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем должен проехать 10 000 км. Более того, существует мнение, что в полной мере поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра только после пробега в 30 000 км. Это обусловлено тем, что именно к этому времени формируется зеркало цилиндра. То есть любому автовладельцу необходимо уделить повышенное внимание обкатке двигателя нового автомобиля на первой тысяче километров, выполняя все рекомендации. В каком режиме в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство, каждый решает самостоятельно.

Рекомендуем
«Как зарядить аккумуляторную батарею авто: способы, советы, особенности» Подробнее

Какие узлы нового автомобиля, кроме двигателя, также требуют обкатки

В конструкции автомобиля помимо двигателя имеются еще системы, нуждающиеся в притирке и обкатке.

  • Ходовая часть. Ее составляющие – стойки, ступицы, колеса, пружины, подшипники в ступицах, стабилизаторы устойчивости, рычаги подвески и шаровых опор –тоже в ходе движения притираются друг к другу, то есть нуждаются в обкатке. Все эти детали необходимо периодически осматривать до и в процессе обкатки, а также во время последующей эксплуатации.
  • Рулевое управление. Составляющие системы: рулевое колесо, механизм рулевой колонки, рулевые тяги, рулевая рейка с гидроусилителем руля, рулевые наконечники и поворотные рычаги. Данные узлы проходят обкатку, но не нуждаются в частом осмотре. Контролировать их состояние следует по прошествии значительного времени и заменять по мере износа.
  • Трансмиссия. Коробка переключения передач состоит из следующих узлов: соединительное звено, сцепление (бывает гидро и тросовое). При обкатке нового автомобиля происходит притирка диска сцепления с обеих сторон ведущего и ведомого диска. Шарнир равных угловых скоростей подвергается износу в течение длительного периода эксплуатации.
  • Антиблокировочная система тормозов. Она состоит из следующих узлов: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. В ходе обкатки притирке подвергаются тормозные диски. Остальные системы обкатывать не нужно. Потребуется их менять по мере износа после значительного периода эксплуатации.

Производство автомобилей во всем мире постоянно совершенствуется, причем это касается не только самых престижных марок, но и дешевых моделей. Этому способствует развитие технологий в машиностроительной отрасли. Компьютеризация процессов на всех уровнях, применение лазера для обработки деталей, внедрение современных материалов позволяет сделать производство более точным и получить совершенный конечный продукт. При этом также повышаются требования к качеству топлива и масла. Но ни одно из усовершенствований пока не позволяет отказаться от обкатки.


Любой мужчина мечтает о новом красивом автомобиле, и естественно, что после покупки он проявляет бережное отношение к своему железному коню. Тем более что за подобное приобретение приходится выкладывать немалую сумму. Конечно, каждый автовладелец заинтересован в продлении срока службы машины. Обкатка позволяет избежать поломки самой дорогостоящей части автомобиля — его двигателя, максимально продлить эксплуатационный ресурс. В этом деле предосторожность не будет лишней, о чем вам с уверенностью скажет любой опытный водитель или автомеханик.


rad-star.ru

Рекомендации по правильной обкатке новой машины

При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.

Что такое обкатка и для чего она нужна?

По сути, обкатка автомобиля — это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.


Обкатывать или нет?

В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.


Какой должен быть стиль езды при обкатке автомобиля?

В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.

Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка.  Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.

Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.


Рекомендации по обкатке автомобиля

Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.


Какие узлы автомобиля потребуют обкатки?

Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.

В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.

Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.


Подведем итоги

Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.

25.01.2018

cartechnic.ru

нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году?

Обкатка нового автомобиля — казалось бы, такая избитая и простая тема! На самом деле, вокруг нее по-прежнему не утихают ожесточенные споры между автолюбителями. Одни владельцы утверждают, что первые пару тысяч километров нужно ездить строго «шепотом», а их оппоненты-знатоки — что все это пережитки эпохи «Жигулей» и давно не актуально. Где же истина?

Для начала, давайте вспомним, почему вообще появилась необходимость «обкатывать» новую машину? В период бурного развития ДВС материалы, технологии сборки и сопряжения деталей цилиндро-поршневой группы и трансмиссии были не такими совершенными, как сегодня. Инженеры исходили из того, что фактически до половины всего процесса износа трущихся пар приходилась на период их приработки — то есть, на первые тысячи километров пробега. Отсюда и появились правила эксплуатации в период обкатки: газ в пол не давить, груз не возить да еще и заводское моторное масло менять на новое, дабы удалить из двигателя продукты первичного износа.

А что же сегодня? Современные методы проектирования и сборки двигателей и трансмиссии настолько прецизионны, что ни о какой «прикаточной» деградации поршней, колец и стенок цилиндров речь уже давно не идет — по крайней мере, не в тех масштабах. Вдобавок трение минимизируется еще и за счет свойств моторных масел и специального покрытия ЦПГ. Вместе с этим фактически исчезло требование проводить то самое «нулевое» ТО. 

Так что же, современный автомобиль вообще не нуждается ни в какой обкатке? На самом деле, нуждается, и многие производители (хотя и далеко не все) прямо на это указывают в руководствах по эксплуатации! Видимо, взаимосвязь с ресурсом все же имеется, пусть и минимальная. Правда, правила зачастую весьма лояльны и носят сугубо рекомендательный характер, поэтому ни к чему владельца не обязывают.

Рекомендации по обкатке для нового BMW 3 Серии G20. Указаны и предельная скорость — 160 км/ч, и обороты — не более 4500 об/мин. После 2000 км — фактически полная свобода.

В большинстве случаев все сводится к тому, что в первые 1000-2000 км следует избегать резкой подачи топлива (не давить газ в пол), не превышать определенную скорость и обороты двигателя и не перегружать автомобиль лишним весом или буксировкой прицепа. Кстати, сдержанную манеру езды в первые 500 км предписывают еще и в целях приработки новых тормозных дисков и колодок.

А это инструкция по эксплуатации нового Audi A4. Правила обкатки — еще более лояльные! Двух третей от предельного числа оборотов коленвала хватает для динамичной езды за глаза — проверено редакцией. Разумеется, никакие «нулевые» ТО делать не заставляют — только по инициативе владельца для «успокоения души».

АвтоВАЗ регламентирует обкатку пожестче других! В данном случае имеем руководство для Lada Vesta 2019 года. Обкаточный пробег — не менее 2000 км, максимальная скорость — не более 110 км/ч, обороты/мин — не выше 3500.

Если резюмировать все вышесказанное, то обкатка нового автомобиля все-таки не будет лишней, хотя к процессу можно и нужно подходить без фанатизма. Но даже если отойти от рекомендаций и давить в пол с самого начала, с двигателем, вероятно, все равно ничего не произойдет. Во-первых, это подтверждают сами производители, а, во вторых, далеко не все из них вообще регламентируют обкатку. Максимум, что произойдет — это повышенный расход масла из-за увеличенных нагрузок. А если случится поломка, то установить ее взаимосвязь с неправильной обкаткой практически невозможно. 

Универсальное правило на все случаи — использовать качественное топливо, оригинальные «расходники» и обслуживаться у «официалов» хотя бы в гарантийный период. 

auto.vesti.ru

Обкатка новой машины. Это все еще необходимо?

Нужно ли обкатывать новый автомобиль: разбираемся с мифами.

В так называемые старые добрые времена, когда продавался новый автомобиль, производитель давал покупателю инструкции (или делал это через автосалон), касающиеся использования транспортного средства. В значительной степени речь шла о том, как ездить на машине первые несколько тысяч километров, чтобы дать притереться новым деталям, то есть сделать обкатку. В итоге с тех пор в умах покупателей автомобилей до сих пор живет легенда об обязательной обкатке машины. 

 

Чаще всего обкатку новым автомобилям делают пожилые автолюбители, они помнят машины, которые сегодня с уверенностью можно назвать живой классикой. Также в необходимости обкатки нового автомобиля уверено и молодое поколение водителей, для которых мнение опытных старых водителей авторитетно. Но действительно ли современной новой машине нужна обкатка в первые несколько тысяч км? Почему вообще в старые времена было рекомендовано первые тысячи километров эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме?

 

 

Следует помнить, что 30-40 лет назад способ изготовления автомобилей был значительно слабее современных стандартов. В настоящее время автозаводы стали более стерильны, чем многие больничные палаты. В те же старые времена большинство автозаводов были грязными: жир, масло, мазут и т. д. То же самое касается и линий, где производились двигатели. В итоге сборка отдельных компонентов силовых агрегатов в те годы оставляла желать лучшего. 

 

Смотрите также: Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

 

Кроме того еще тридцать-сорок лет назад были совершенно другие допуски к деталям двигателя (поршни, камера сгорания и т. д.), к компонентам тормозной системы и к другим подобным элементам. Все дело в том, что в те годы существующее производственное оборудование не позволяло производить идеально точные по размеру детали автомобилей. По сегодняшним меркам старые детали автомобилей имели ужасные допуски. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии. 

 

Чтобы сделать заводские недоработки и недоделки невидимыми наиболее безопасным способом, покупателя нового транспортного средства предупреждали о том, что несколько тысяч километров автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме (то есть необходима обкатка, во время которой все детали должны были притереться друг к другу). Только после правильной обкатки автомобиль может быть готовым к нормальной повседневной эксплуатации. В противном случае автопроизводители в те годы не гарантировали, что машина не сломается в период заводской гарантии. Причем некоторые автопроизводители в те годы прямо предупреждали автовладельцев, что в случае несоблюдения режима обкатки новой машины заводская гарантия может быть аннулирована. 

 

Кстати, те, кто покупал в те годы новый автомобиль, могли даже заметить, как ведет себя машина во время обкатки и как начинает вести себя после нее. После обкатки, действительно, все начинало работать в машине как по часам. Особенно чувствовалось это при управлении машиной. Но это и логично. Ведь детали рулевой системой также притирались друг с другом во время обкатки новой машины.

 

 

Сегодня же детали современных машин имеют минимальные допуски. Современное оборудование в автопромышленности позволяет автомобильным компаниям производить более точные детали и компоненты транспортных средств, в результате чего в новой машине детали уже не нуждаются в долгой обкатке, как этого требовалось классическим машинам. 

 

В том числе с тех пор автопроизводители стали изготавливать многие детали автомобилей из других материалов. Особенно это касается компонентов двигателей. В первую очередь это было необходимо, чтобы уменьшить вес современных моторов, что в конечном итоге позволило автопроизводителям существенно уменьшить вес автомобилей. Как вы уже поняли, это нужно для увеличения экономичности современных автомобилей и для снижения вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кстати, коснулось это не только двигателей. В современных машинах за последние годы облегчили практически все детали и компоненты. Так что автозапчасти в старых автомобилях были значительно тяжелее современных. 

 

Смотрите также: Какие затраты ждут покупателя роскошного подержанного автомобиля

 

Но, несмотря на это, сегодня нельзя на все 100% говорить о том, что все современные автомобили больше не нуждаются в обкатке двигателя и других компонентов новых машин. Вопрос здесь более сложный, чем кажется. Дело в том, что все зависит от материалов, которые используются для сборки современных двигателей и других компонентов автомобиля. 

 

Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.

 

 

Но многие автопроизводители также рекомендовали использовать автомобиль в щадящем режиме даже после нескольких тысяч километров, советуя постепенно увеличивать нагрузку на машину к 10-15 тыс. км, когда, по их мнению, все новые детали машины окончательно прирабатываются друг к другу. Тут все понятно и ясно. Ну а что же с новыми современными автомобилями? Как это выглядит сегодня? Требуется ли обкатка в том понимании, о которой мы с вами знаем еще со временем вазовской классики? Должны ли мы быть подопытными кроликами, обкатывая новую машину?

 

Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации? 

Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов. 

 

В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.

 

 

Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях. 

 

Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.

 

 

Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию. 

 

Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.

 

По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает. 

 

– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива. 

 

Как обкатывать новую машину?

Вот что советует делать в первые несколько тысяч километров Михаил Радулов:

 

Рекомендуется до 1000 километров: 


– не использовать полное ускорение


– не загружать двигатель более чем на 2/3 максимальной скорости оборотов двигателя


– не ездить с прицепом из-за большей нагрузки


Рекомендуется между 1000 и 1500 километров: 


– Постепенно увеличивать скорость и обороты двигателя 

– Стиль вождения при первых 1500 км влияет на срок службы двигателя. «Бережная эксплуатация автомобиля первые несколько тысяч с новым двигателем увеличивает срок его службы и снижает выгорание моторного масла», – говорит Радулов

 

Смотрите также: Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?

 

Как видно из мнения эксперта, любой, кто сегодня считает, что обкатка двигателя не нужна, ошибается. И неважно, что за автомобиль вы купили – эконом-класса или эксклюзивный спорткар. Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам. Единственное, что уже после 2000 км пробега большинство современных автомобилей действительно можно начинать использовать на полную мощь. Со старыми машинами такое было невозможно представить. 

 

 

Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция имеет свой «детский возраст», и мы должны обратить особое внимание на их поведение в этот первый период. Не эксплуатируйте первое время машину в технических пределах и сразу реагируйте всякий раз, когда происходит что-то, отклоняющееся от нормы. В итоге «аккуратно обкатанный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.

 

Не забывайте, что во время обкатки машины притираются друг с другом не только детали в двигателе, но и в коробке передач, в приводах, мостах, тормозной системе и т. д.

 

И, конечно, не будьте доверчивы, если ваш автопроизводитель не рекомендует вам обкатывать новую машину. К сожалению, даже сегодня все современные машины нуждаются хоть и в небольшой, но  полноценной обкатке.

www.1gai.ru

Правила обкатки нового автомобиля — Как правильно обкатать новое авто? — Статьи

Итак, Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля. Вам, наверняка, не терпится в полной мере оценить его комфорт, динамику и ходовые качества. Однако, какой бы мощной ни была Ваша новая машина, от быстрых поездок и резких маневров на первую тысячу километров придется отказаться. Автомобиль, который только сошел с конвейера, требует обкатки новых деталей двигателя, что накладывает на водителя некоторые ограничения по части скоростного режима и манеры езды.

Что такое обкатка автомобиля?

Обкатка — это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог. В первые 1 000 — 1 500 километров «прогонять» новую машину необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы. В этот период крайне не рекомендуется испытывать машину на постоянных высоких оборотах, поскольку это напрямую влечет за собой повышенный расход топлива. Именно от первых тысяч километров зависит дальнейшая «ездовая» судьба автомобиля.

Советы по обкатке новой машины

Чтобы в скором времени после приобретения автомобиля не пришлось обращаться за услугами по ремонту в сервисный центр, нужно учитывать и придерживаться простых и понятных правил обкатки автомобиля.

Избегать работы двигателя на одинаковых оборотах

Двигатель нового автомобиля плохо переносит продолжительную нагрузку на одинаковых оборотах, причем как на высоких, так и низких. Дело в том, что в ходе такой обкатки детали мотора проходят притирку в неполном объеме. В последующем, при эксплуатации в нормальном рабочем режиме, обкатанный таким образом двигатель подвергается вторичной приработке, которая влечет за собой дополнительный износ уже в изменившихся условиях. Оптимальное количество оборотов двигателя в период обкатки должно составлять от 2 до 4 тысяч.

Не допускать резких разгонов и торможений

В период обкатки нового автомобиля следует воздержаться от любых проявлений «рывкового» стиля езды. Резкие разгоны могут стать причиной повышенного расхода топлива, в то время как резкое торможение пагубно сказывается на состоянии тормозной системы. Осуществлять торможение лучше всего с низким или средним замедлением, если, конечно, оно не вызвано экстренной необходимостью с целью предотвращения аварийной ситуации.

Плавно переключать передачи

Во время обкатки в особо бережном отношении нуждается и трансмиссия. Переключать передачи и выжимать сцепление необходимо максимально плавно и аккуратно, избегая «бросаний» педали и резких движений рычага КПП. По возможности, лучше избегать езды на 5 передаче МКПП и 5-6 передачи АКПП.

Не перегружать автомобиль багажом

Не следует использовать грузовые возможности необкатанного автомобиля, даже если вес багажа не превышает рекомендации производителя. Это же касается езды с прицепом. Любые перегрузки могут негативно сказаться на экономичности расхода топлива и динамике автомобиля в целом.

На усмотрение собственника авто, после первых 2 000 — 3 000 километров можно обратиться в официальный сервисный центр и пройти так называемое нулевое ТО, в ходе которого специалисты произведут замену масла и масляного фильтра, а также проверят уровень эксплуатационных жидкостей и работу электрического оборудования.

КАСКО для нового авто

Покупка нового автомобиля — это не только радость, но и разумное капиталовложение. Автовладельцы прикладывают максимум усилий, чтобы новое приобретение грело душу и служило исправно долгие годы. Но чтобы радость от покупки новой машины не испортила неожиданная неприятность, рекомендуем оформить страхование КАСКО на новый автомобиль.

www.in-touch.ru

Как правильно обкатать новый автомобиль

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

При покупке нового автомобиля кажется, что о ремонте или каких-либо проблемах не придется думать еще очень долгое время. Однако все знают, что даже после приобретения самой современной бытовой техники, первые разы нужно использовать ее в щадящем режиме, чтобы детали «притерлись». Это позволяет продлить срок службы приборов и любого оборудования.

То же самое касается и обкатки авто. Например, во времена СССР вообще не возникало вопроса о том, нужно ли первое время эксплуатировать машину в особом режиме. Для этого существовали ГОСТы, которым все старались придерживаться. Сегодня же некоторые уверены в том, что современные автомобили проходят достаточно заводских испытаний и необходимость обкатки осталась в прошлом. Так ли это?

Нужна ли обкатка

Большинство производителей утверждают, что в процессе производства автомобиль проходил холодную обкатку. Но, в этом случае речь идет о тестировании отдельных узлов (трансмиссии, двигателя, подвески и прочих важных составляющих) еще до установки на ТС. Но, в этом случае речь не идет о городской нагрузке. Кроме этого, проверить, действительно ли машина прошла нужные тестирования просто невозможно.

Каким бы современным не был автомобиль, даже если на нем стоит АКПП, и он буквально напичкан «умной» электроникой, в нем все равно присутствует множество металлических элементов, которые должны пройти этап притирки.

Благодаря обкатке:

  • Подгоняются подвижные части узлов.
  • Сглаживаются производственные шероховатости и возможные изъяны на деталях.
  • Двигатель машины и смазочная система очищаются от металлической стружки и прочих частиц, которые остались после сборки на конвейере.
  • Происходит притирка тормозных колодок.
  • Становится возможным выявить производственные дефекты.

Если эти аргументы кажутся не настолько весомыми, рассмотрим отдельно каждый наиболее нагружаемый узел ТС.

Необходимость обкатки разных систем авто

Если вкратце рассмотреть каждый «жизненно важный» узел авто, то легко понять, нужно ли обкатывать только что приобретенную машину:

  • Тормозная система. Каждый знает, что сразу после монтажа новых колодок (а уж тем более тормозных дисков) нужно проехать до 100-200 км, чтобы верхний слой (он отличается мягкостью) элементов стерся так как нужно. Исключительно после этого можно нагружать систему. Это означает, что первое время нельзя допускать резких остановок и необходимо отдавать предпочтение равномерной, спокойной езде.
  • Трансмиссия. Речь идет не только об АКПП или механике. В этой системе есть много деталей (подшипники, пыльники, валы, фрикционные диски, множество шестеренок и прочего). Безусловно они проходят заводские испытания, но так называемая «набивка зеркала» происходит только после обкатки. Даже современная АКПП нуждается в притирке верхнего слоя фрикционов, валов и прочего. Ее ни в коем случае нельзя перегружать в первые 300-500 км.

  • Силовой агрегат. Двигатель больше любых других узлов нуждается в обкатке. В нем есть две главные трущиеся части, на которые стоит обратить внимание: компрессионные кольца и стенки блока цилиндров. Между ними должен быть минимальный зазор. Если он будет большим, то это скажется на компрессии силового агрегата и его прожорливости (в большую сторону) в отношении масла. Раньше компрессионные кольца изготавливались из чугуна, что требовало более долгой притирки. Сегодня эти детали производятся из стали и ее сплавов, что позволяет немного сократить период обкатки. Но, она все равно нужна, так по-прежнему нужно добиться плотного прилегания колец к цилиндру. При качественном соединении в блок силового агрегата будет отводится порядка 50% тепла. Считается, что полной притирки двигатель достигает после 4 000-5 000 км, после чего его можно нагружать в привычном для себя режиме.

Если говорить о мнении производителей, то в технической документации к ТС они редко заостряют внимание на обкатке. Иногда этой процедуре отводится буквально несколько строк. Они не настаивают на щадящей эксплуатации, но все же рекомендуют не нагружать авто первые тысячи километров. В целом информация дается довольно расплывчатая.

Требования производителей

Стоит рассмотреть рекомендации нескольких популярных концернов:

  • Renault. Производитель советует не нагружать авто первые 1 000-2 000 км, придерживаясь скоростного режима не более 130 км/ч, без резких торможений. Также в Renault рекомендуют не допускать, чтобы силовой агрегат работал на слишком высоких оборотах (не более 3 500 об/мин).

  • Honda. В инструкции упомянуто только то, что первую тысячу километров не стоит резко трогаться с места, производить буксировку или менять моторное масло.
  • Mitsubishi. Этот производитель и вовсе решил оставить данную тему без комментариев в документации.
  • Toyota. В требованиях к авто этого концерна написано, что первые 300 км нельзя совершать резких остановок. Также на протяжении 1 600 км стоит избегать высокого скоростного режима, резких ускорений и продолжительного движения на низкой передаче.
  • General Motors. Производитель приводит довольно развернутые рекомендации к внедорожникам. Помимо стандартных ограничений скорости не рекомендуется выполнять буксировку прицепов, а также тормозить двигателем первые 800 км. Также в этот период не стоит давить на педаль акселератора.
  • Lada. В документации к авто нет никаких упоминаний об обкатке. Производитель счел более важным рекомендовать автовладельцам первые 3 000 км проверять качество затяжки болтов на колесах. Также в Lada обратили внимание на то, что не рекомендуется резко трогаться с места, если машина стоит на ручнике (хотя подобное итак мало кому может прийти в голову).

У производителей китайских машин редко встречаются хоть какие-либо упоминания об обкатке. Только обобщенные советы. Кроме этого, практически никто не указывает в документах рекомендаций, касающихся обкаточного масла. Только узбекский производитель Daewoo советует использовать специализированное масло, которое обязательно нужно заменить после первых 2 000 км пробега.

Понять производителей можно. Каждый хочет, чтобы его продукция была готова к работе немедленно, так как от этого зависит спрос. Возможно именно поэтому информация об обкатке подается в виде полезного совета. Конечно, «убить» мотор из-за отсутствия «щадящего» режима вождения невозможно. Но, нужно понимать, что на сроке эксплуатации отражается и качество дорог, стиль вождения и многое другое. Если есть возможность, отсрочить ремонт машины и не повышать расход масла, то почему бы не последовать довольно простым советам.

Обкатываем машину правильно

Тестирование нового ТС можно разделить на 4 этапа:

  • 1 этап. Первые 500 км нужно наблюдать за поведением авто. На этом этапе необходимо соблюдать осторожную езду. Поэтому важно придерживаться равномерного движения и стараться не оказывать сильных нагрузок на трансмиссию и мотор ТС. Лучше всего для этого двигаться за пределами городской черты при скорости 50 км/ч на третьей передаче. После этого можно перейти на 4-ю передачу и увеличить скоростной режим до 70 км/ч. В таком режиме нужно двигаться еще около 100 км. После этого с каждой новой сотней пробега скорость рекомендуется увеличивать еще на 10 км/ч. В итоге нужно дойти до скорости 100 км/ч. На первом этапе также важно избегать «лихачества», слишком агрессивной езды, заездов на горки.

Полезно! Во время обкатки следует придерживаться не более 3 000 – 4 000 об/мин. Однако минимальные обороты при скорости 30-40 км/ч также способны привести к перегреву. Поэтому стоит отдавать предпочтение золотой середине.

  • 2 этап. На этом этапе нужно проехать еще порядка 500 км, но уже со скоростью 120 км/ч. По-прежнему рекомендуется избегать крутых откосов (если не получается, въезжать на них на 4 передаче).
  • 3 этап. Следующие 500 км допускается ехать на пятой передаче при скорости 140 км/ч. Для этого лучше всего выехать на трассу.
  • 4 этап. На этой стадии машина должна проехать не менее 2 000 км. В этот период уже допускается въезжать на подъемы на 5-й передаче (скорость не выше 110 км/ч), но все равно следить, чтобы они не были слишком крутыми.

После завершения процесса обкатки в обязательном порядке необходимо слить моторное масло и залить новое. Дело в том, что на этапах притирки в жидкости скапливается различный мусор в виде металлических частиц, которые остались в процессе производства.

Полезно! Если новая машина была куплена зимой, то нужно учитывать важные особенности обкатки. Перед запуском мотора нужно его хорошо прогреть. Для этого можно воспользоваться, например, горелкой или любым другим прогревающим прибором.

В заключении

Независимо от марки машины и ее «начинки» обкатка нужна. Это поможет избежать сухого трения, пока на деталях не образуется необходимый защитный слой. Если следовать рекомендациям, описанным выше, то можно быть уверенным, что даже при последующей эксплуатации по плохим дорогам, авто прослужит дольше.

avto-moto-shtuchki.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.