Посмотреть машину по номеру авто: Проверка авто по гос номеру — проверить машину онлайн — Автокод

Содержание

Как проверить авто по номеру ПТС онлайн на сайте ГИБДД?

Подержанный автомобиль — это всегда «кот в мешке». Внешняя ухоженность и наличие всех документов ни о чем не говорит: современные технологии позволяют легко и быстро превратить запущенное и с многочисленными дефектами авто в привлекательное транспортное средство вполне товарного вида. Что касается документов, то они подделываются повсеместно и массово, причем распознать факт подделки во многих случаях можно лишь путем проведения сложной экспертизы.

Даже при покупке машины в автосалоне или автохаусе нельзя быть полностью уверенным в том, что она:

  • является юридически чистой;
  • не числится в угоне и не находится в розыске, например — за участие в ДТП;
  • не имеет претензий со стороны таможни, банковских и страховых компаний;
  • не находится под арестом или в залоге;
  • не является предметом гражданско-правовых, судебных или иных споров;
  • не имеет ограничений на пользование и отчуждение, а также прочих обременений.

Но в настоящее время имеется возможность бесплатно проверить авто по номеру ПТС на сайте ГИБДД в режиме онлайн. Данная услуга является реально действенной мерой против мошенничества и недобросовестности продавцов, и позволяет всего за несколько минут получить развернутую и актуальную информацию об интересующем транспортном средстве.

Что такое ПТС и зачем он нужен?

Паспорт транспортного средства — документ, в котором хранятся все основные данные по автомобилю, достаточные для его однозначной идентификации. К ним относится vin-код, состоящий из 17 символов и указанный не только в ПТС, но и на самом автомобиле, в зависимости от модели он может находиться на раме, под капотом, под лобовым стеклом и пр. При покупке подержанной машины в первую очередь сверяется именно vin-код.

Кроме этого, в паспорте транспортного сведения указывается марка, модель и цвет авто, его государственный номер, объем и номер двигателя, масса машины, номер шасси, дата выпуска.

Перед тем как проверить авто по номеру ПТС в базе ГИБДД, нужно убедиться в подлинности данного документа. Для этого обратите внимание на следующие особенности.

  • Орнамент паспорта. Это специфический узор, который не должен терять четкости при детальном рассмотрении.
  • Голограмма. Она также должна быть легко читаемой и четкой. Подделка данного реквизита является для мошенников самой большой проблемой.
  • Объемный рисунок. Он находится на обратной стороне документа, выполнен в виде своеобразной «розочки» и определяется на ощупь, а также меняет свой цвет под разными углами обзора.
  • Водяной знак. Он просматривается на просвет и представляет собой надпись RUS.

Паспорт транспортного средства может оформляться заводом-изготовителем автомобиля или организациями, занимающимися переделкой транспортных средств в спецтехнику, органами ГИБДД или таможенной службой. В последнем случае следует быть особо бдительным, если в качестве страны происхождения автомобиля указана Литва или Беларусь. В этих странах хорошо развит бизнес по восстановлению транспортных средств после серьезных дорожно-транспортных происшествий, а также по сборке автомобилей из фрагментов нескольких разных машин.

Что нужно знать о копии ПТС?

Проверить авто по номеру ПТС в режиме онлайн можно на основании как оригинала, так и копии документа.

Однако при покупке автомобиля с копией паспорта транспортного средства следует соблюдать осторожность. Использование дубликата — одна из распространенных схем продажи проблемных автомобилей. В частности, так обычно реализуются кредитные машины (поскольку оригинал ПТС в данном случае остается в банке), а также транспортные средства, числящиеся в угоне.

Распознать проблемный кредитный автомобиль можно по совокупности следующих признаков:

  • небольшой возраст;
  • малый пробег;
  • дубликат ПТС;
  • транзитные номера.

Знайте, что копия ПТС имеет структуру и реквизиты, идентичные оригинальному документу (водяные знаки, объемное изображение и пр.). Единственным отличием является наличие штампа «Дубликат» в графе для особых пометок.

Что касается законных случаев использования копии ПТС, то обычно это происходит из-за утери оригинала документа, либо при смене регистрационных или личных данных. Также дубликат оформляется, если в паспорте транспортного средства закончились поля, предназначенные для внесения записей о различных регистрационных действиях. В данной ситуации оригинал документа подлежит утилизации в порядке, который определен для таких случаев действующим законодательством.

Проверка авто по ПТС онлайн

Проверить авто по ПТС можно как при личном обращении в органы Госавтоинспекции, так и через интернет. Преимущества последнего варианта очевидны: соответствующие онлайн-сервисы доступны круглосуточно, результат выдается сразу после отправки запроса (иногда приходится подождать пару минут), сведения обновляются автоматически. Такая проверка позволяет:

  • получить информацию о штрафах за нарушения ПДД, совершенных на данном автомобиле:
  • проверить сведения, указанные в ПТС;
  • узнать, не находится ли машина под арестом и не имеет ли каких-либо ограничений на совершение регистрационных действий;
  • проверить, не числится ли данный автомобиль в угоне;
  • получить сведения о ДТП, совершенных на этой машине (при наличии таковых).

В настоящее время существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих быстро проверить транспортное средство по его паспорту. Но лучше всего для этого пользоваться соответствующим разделом сайта ГИБДД, поскольку здесь содержится самая полная, точная и свежая информация о транспортных средствах. На остальных ресурсах обновление базы данных может происходить с определенной задержкой.

Проверка авто по номеру ПТС на сайте ГИБДД

Проверить авто по ПТС на сайте ГИБДД можно всего за несколько минут. Процесс осуществляется в пошаговом режиме, услуга предоставляется бесплатно, круглосуточно и без выходных. Проверка может осуществляться на основании следующих данных:

  • номер шасси автомобиля;
  • vin-код транспортного средства;
  • номер кузова.

Чтобы выполнить проверку, нужно зайти на сайт ГИБДД по адресу http://www.gibdd.ru. В правой части страницы находится раздел «Онлайн-сервисы ГИБДД» — в нем нужно выбрать пункт «Проверка автомобиля».

Далее в соответствующем поле нужно ввести vin-код автомобиля или номер его кузова либо шасси, после чего щелкнуть на ссылке «Запросить проверку» в том разделе, который интересует в данный момент.

После щелчка на ссылке потребуется также ввести код подтверждения. Через минимальное время на экране отобразится информация о результатах проверки, в том числе ее дата и время.

Проверку можно проводить неоднократно. Следует учитывать, что самые последние изменения могут отобразиться в базе данных не сразу, а по истечении некоторого промежутка времени. Необходимо понимать, что мошенники стремятся избавиться от проблемных автомобилей как можно быстрее — пока они не успели попасть в соответствующие базы ГИБДД. Поэтому даже если проверка авто по ПТС показала, что транспортное средство является юридически чистым, не имеет никаких ограничений на пользование/отчуждение, а также претензий со стороны ГИБДД и других органов — рекомендуется через определенное время провести ее повторно.

В любом случае приступать к переоформлению автомобиля желательно в присутствии его нынешнего собственника.

Проверить авто в Госавтоинспекции

Проверить авто по ПТС владелец может и непосредственно в Госавтоинспекции. В данном случае все документы на транспортное средство передаются уполномоченному сотруднику ГИБДД. Он получает по ним информацию из соответствующих баз данных.

Этот метод считается неудобным, поскольку для этого необходимо тратить время на посещение отделения Госавтоинспекции, стоять в очереди, ждать уполномоченного сотрудника и т. п. Однако в то же время он признается наиболее надежным способом получения информации об автомобиле. Сведения поступают непосредственно от работника ГИБДД, причем они являются наиболее актуальными. В то же время поступление информации на онлайн-сервисы может потребовать определенного времени, соответственно — изменения могут отобразиться не сразу.

В некоторых отделениях Госавтоинспекции можно осуществить проверку машины по телефону. В данном случае ее собственник называет реквизиты документов на данное транспортное средство. Некоторые инспекции предлагают воспользоваться специальными приложениями для мобильных телефонов.

Когда нужна проверка авто по ПТС?

Проверка транспортного средства по его паспорту чаще всего востребована при покупке подержанного автомобиля. Однако она может потребоваться и в других случаях.

Характерный пример — когда одним автомобилем пользуется двое или больше человек. Если кто-то из водителей нарушил ПДД и заработал штраф, он может скрыть этот факт от коллег и руководства, и установить истину в такой ситуации поможет проверка авто по ПТС на предмет его нахождения в базах данных по штрафам ГИБДД. То же самое касается информации о попадании транспортного средства в ДТП, а проверка истории регистрации машины поможет получить информацию о ее несанкционированном переоформлении на другого человека.

Проверить штрафы ГИБДД вы также можете на нашем сайте. Предлагаются и другие онлайн-сервисы, в числе которых — оплата услуг Росреестра, погашение задолженностей по налогам и пр.

Проверка автомобиля перед покупкой

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить…» Но и продать, как известно, мечтают не меньше, особенно если автомобиль проблемный. Поэтому поиск и выбор машины зачастую превращаются в целое приключение. Чтобы успешно пройти его, не обязательно быть техническим гуру: заметить большую часть проблем поможет обычная бытовая наблюдательность и щепетильность. Главное — знать, куда смотреть.

Юридическая проверка

Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с документов. Увы, переход на электронные паспорта транспортного средства (ПТС), которые должны сделать прозрачной всю историю машины, раз за разом откладывается. Но интернет-портал ГИБДД уже давно позволяет проверить автомобиль по VIN-номеру, что обязательно стоит сделать перед покупкой. Правда, у праворульных японских автомобилей ВИН-кода нет, а проверка машины по номеру кузова или рамы на сайте ГИБДД не предусмотрена — её выполняют только при подаче документов на регистрацию. Поэтому оформление в ГИБДД машин с правым рулём лучше производить совместно с продавцом, чтобы не остаться один на один с возможными проблемами.

Также обязательно проверьте соответствие комплектации автомобиля заводской маркировке. Сделать это можно в подборщике автозапчастей Гиперавто. Введя данные машины (идентификационный номер, номер кузова или рамы), вы увидите точную дату выпуска, цветовой код кузова и комплектацию. Сверьте эти данные с фактическим положением дел: любое несоответствие говорит либо о ремонте после серьёзного ДТП, либо о криминале и перебитом VIN-номере.

Проверка кузова

Сердцем машины считается двигатель, но самая дорогая и сложная в ремонте деталь — это кузов. Именно с его тщательного осмотра стоит начать проверку, не торопясь садиться за руль или загонять автомобиль на подъёмник. Для качественного осмотра кузова автомобиль обязательно должен быть чистым — заранее попросите продавца заехать на мойку перед встречей.

Конечно, без специальных знаний многие нюансы можно упустить. Но выявить аварийное прошлое машины возможно и с помощью обычного внимательного осмотра. Вам поможет симметрия кузова: если какой-то элемент вызывает сомнения — сравните его с «близнецом» на другой стороне.

В точности повторить заводскую штамповку деталей, окраску и укладку герметика невозможно даже при самом качественном ремонте.

Когда-то наличие шпаклёвки на кузове проверяли магнитом; сегодняшний способ — толщиномер краски. Этот прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, позволяя отличить заводскую окраску от вторичной. Заводской слой зависит от конкретной модели машины, обычно составляя 70–170 микрон. Покрытие свыше 200 микрон говорит о вторичной окраске, свыше 300 — о серьёзном кузовном ремонте с применением шпаклёвки.

Но толщиномер — это не панацея, не полагайтесь только на него. Ваше главное оружие — собственные глаза и наблюдательность. Внимательно осмотрите стыки всех кузовных элементов (бамперов, крыльев, дверей, капота и багажника), все они должны быть одинаковыми. Обращайте внимание на болты крепления крыльев, капота и дверей: сорванные грани и повреждённая краска сразу выдадут, что деталь снималась. Изучите маркировку на стёклах, оптике и бирках ремней безопасности: их дата выпуска не должна отличаться от даты производства машины более чем на несколько месяцев.

Посмотреть, как выявляют битые и проблемные автомобили, можно на YouTube: например, на канале автокриминалиста Максима Шелкова.

Обращайте внимание не только на следы ДТП, но и на коррозию. Типичные «болевые точки» кузова — пороги, колёсные арки и подкрылки, крылья, металл под задним бампером. Если предыдущий владелец не защищал машину от дорожных реагентов, то под нарядными пластиковыми накладками может прятаться сквозная коррозия.

Проверка двигателя

В отличие от кузова, мыть двигатель перед осмотром не рекомендуется — исчезнут все «улики». Потёки технических жидкостей и «потеющие» сальники сразу бросаются в глаза при открытии капота. И если вам показывают б/у автомобиль с сияющим, как в автосалоне, подкапотным пространством, есть повод насторожиться.

Проверьте уровень моторного масла и его состояние — оно должно соответствовать заявленному пробегу с момента последней замены. Низкий уровень, радикально чёрный цвет масла, наличие на щупе пузырьков или мелкой металлической взвеси — верные признаки серьёзных проблем с двигателем.

Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок радиатора, а на холодном двигателе и в сам радиатор. Наличие в антифризе ржавчины, хлопьев или масляной плёнки — признаки перегрева двигателя и пробитой прокладки ГБЦ, замена которой весьма трудоёмка.

Работа двигателя проверяется, в первую очередь, на слух — механики в автосервисах даже используют для этого стетоскоп, как врачи-терапевты. Дайте мотору поработать в разных режимах, внимательно слушая звуки в подкапотном пространстве. Наличие посторонних шумов и металлических стуков говорит в лучшем случае о проблемах с гидрокомпенсаторами или инжекторами, но чаще всего — о критическом износе цилиндро-поршневой группы. Параллельно следите и за дымом из выхлопной трубы. Коптящий и стучащий мотор — кандидат на скорую замену, что бы вам не рассказывал продавец.

Проверка трансмиссии

Самый дорогой узел трансмиссии — коробка переключения передач, особенно если это современная АКПП или вариатор.

Обязательно проверьте состояние её рабочей жидкости: чёрный цвет и горелый запах не сулят ничего хорошего.

Работу трансмиссии автомобиля можно оценить только в движении, поэтому тест-драйв обязателен. Обращайте внимание на плавность переключений, отсутствие ударов и пинков. Прислушивайтесь к звукам с ростом скорости: монотонное завывание редуктора говорит об износе главной пары. А щелчки и хруст при маневрировании с вывернутыми колёсами на малых скоростях — о кончине ШРУС.

Если трансмиссия автомобиля полноприводная, обязательно проверьте её работу: индикация на приборной панели должна свидетельствовать о чётком включении всех режимов.

Проверка электрики

Электрическая часть машин с каждым годом становится всё сложнее, современнее и дороже. Сегодня проверку машины невозможно представить без комплексного тестирования электрики и электроники, в том числе с подключением диагностического сканера.

Начать можно и по старинке — с проверки работы лампочек на приборной панели. Включите зажигание и следите за индикаторами: часть из них вскоре потухнет, другая продолжит гореть вплоть до запуска двигателя. При работающем моторе на панели не должно остаться ни одной красной или жёлтой «контрольки». Но рядовой автолюбитель не может в точности знать логику работы контрольных ламп, да ещё и на незнакомой машине. Поэтому диагностика сканером — обязательная процедура проверки. Она не только выявляет актуальные проблемы всех систем автомобиля, но и позволяет взглянуть на историю ошибок и выполненных в прошлом ремонтных работ, составив впечатление о состоянии машины и честности продавца.

Наконец, проверьте вручную работоспособность всего бортового электрооборудования: мультимедийной системы, стеклоподъёмников и люка, электроприводов сидений, климат-контроля и кондиционера, всех имеющихся подогревов и охранных функций. Замена вышедшего из строя сложного электронного узла может стоить очень больших денег.

Проверка ходовой части

Почему-то с проверки ходовой части обычно и начинают осмотр машины, забывая обо всём остальном. На самом деле, это последний пункт осмотра. На российских дорогах подвеска так или иначе потребует ремонта, вопрос лишь в сроках. Поэтому все выявленные проблемы с «ходовкой» — лишь повод для торга, но не ключевые факторы принятия решения о покупке автомобиля.

Особое внимание стоит уделить лишь углам установки колёс: нарушение геометрии и невозможность попасть в заводские допуски при регулировке говорят о серьёзном ДТП в прошлом. От покупки такого автомобиля стоит отказаться. Все остальные проблемы — разбитые сайлентблоки и шаровые опоры, просевшие пружины и даже текущие амортизаторы — требуют лишь соразмерной скидки на ремонт, но не являются фатальными.

Сервисная история

Большим плюсом при выборе автомобиля станет наличие сервисной истории. Заполненная сервисная книжка с отметками о выполненных работах — гарантия регулярности обслуживания и хорошего технического состояния машины. Для верности можно вместе с продавцом посетить указанный автосервис и выяснить подробности.

Например, в автосервисах Гиперавто вся история обслуживания хранится в электронном виде, позволяя составить полную картину об автомобиле.

проверка истории авто ДТП, Угон, Розыск, Пробег

Мы предлагаем Вам лучшие и честные условия: