МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
— вертикальные 430–470 (43–47)
-
горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
-
с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)
-
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливною насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
— болты крепления пластин к ведомой
полумуфте 32–40 (3,2–4)
— остальныс 44–60 (4,4–6,0)
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого
давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
— М10 20–25 (2–2,5)
— М14 40–50 (4–5)
— М16 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болты крепления картера сцепления к картеру
137–157 (14–16)*
216–245 (22–25)**
маховика М12 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру
основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке:
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
35–49 (3,6–5)*
49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего
диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)
Примечание:
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
zinref.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238
Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
Вертикальные 430–470 (43–47)
Горизонтальные 100–120 (10–12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50)
Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стопорения под два болта 200–220 (20–22)
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2)
Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12)
Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)
остальные 44–60 (4,4–6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
М10 = 20–25 (2–2,5)
М14 = 40–50 (4–5)
М16 = 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке:
предварительная затяжка 20–30 (2–3)
окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)
* — для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;
** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.
autoruk.ru
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
вертикальные 430–470 (43–47)
-
горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
-
с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)
-
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливною насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления
болты крепления пластин к ведомой
полумуфте 32–40 (3,2–4)
остальныс 44–60 (4,4–6,0)
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства
привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого
давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления
М10 20–25 (2–2,5)
М14 40–50 (4–5)
М16 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болты крепления картера сцепления к картеру
137–157 (14–16)*
216–245 (22–25)**
маховика М12 98–108 (10–11)
Болты крепления проставки к картеру
основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке
предварительная затяжка 20–30 (2–3)
окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
35–49 (3,6–5)*
49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего
диапазона к проставке 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50) Примечание:
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
zinref.ru
Как правильно отрегулировать клапана на грузовом автомобиле мазе с двигателем ямз 238
Двигатель ЯМЗ-238Двигатели Ярославского завода модели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 де 2 были выпущены еще в прошлом веке. Они имеют простую конструкцию и отличаются высокой надежностью и неприхотливостью в ремонте. Для работы V-образного двигателя ЯМЗ используется дизельное топливо.
Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, работающих по принципу четырёхтактной
системы с дальнейшим впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Мотор имеет жидкостное охлаждение, наддув. Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 де 2
находят свое широкое применение для автомобильной и специальной техники:
тракторы, путевые машины и другое. Данные дизельные силовые агрегаты стали
основой для других модификаций моторов. Интенсивная работа двигателя означает,
что системы мотора нуждаются в периодической настройке. Одной из важных
процедур является настройка ГРМ.
Тонкости системы ГРМ ЯМЗ 238.
- Клапанный механизм расположен в верхней части мотора.
- Система включает в себя толкатели, распредвал, клапаны, коромысла, штанги.
Для настройки работы механизма потребуется несколько ключей, щуп и отвертки.
Почему необходимо проводить настройку клапанного механизма.
При работе силового агрегата его детали подвергаются нагреванию и тепловому расширению. Для того, чтобы детали системы плотно прилегали к седлу, важна систематическая регулировка при нагретом двигателе.
Вместе с этим необходимо помнить об особенностях работы двигателя:
- Увеличенный зазор будет способствовать интенсивному износу деталей газораспределительного механизма, так как ухудшится работа камеры сгорания.
- Уменьшенный зазор не будет давать качественного прилегания клапана к седлу. В данном случае увеличивается риск прогорания деталей и снижение мощности двигателя.
Перед настройкой нужно исключить подачу дизельного топлива в мотор. Для этого отключается насос топлива.
Также перед проведением работ мотор должен остыть, но не полностью. Оптимальной температурой считается 30 градусов. После снятия клапанной крышки проверяется затяжка оси коромысел.
Контроль величины зазоров тепловых компенсаторов
Согласно рекомендациям завода производителя, регулировка должна производиться при увеличенном размере на 0, 25 мм. Наиболее точный замер зазоров можно произвести в момент такта сжатия. Для этого проворачиваем коленвал. Впускной клапан на первом цилиндре должен закрыться. Торец, который работает в связке с коромыслом примет верхнюю точку. После этого нужно на 120 градусов прокрутить коленвал. Это позволит провести точный замер сразу двух клапанов.
Определение номера цилиндра
Определение номера цилиндраНужно встать перед мотором с передней части автомобиля. Первый цилиндр находится слева. В противоположной стороне находится пятый цилиндр. Коленчатый вал можно прокручивать посредством специального воротка или с помощью накидного ключа. Размер зазора определяется при помощи щупа. Он должен без проблем входить между верхней частью клапана и нижней точкой коромысла. Если щуп, имеющий толщину измерительного листа 0,25 мм помещается свободно, а при размере 0,30 мм протолкнуть измерительный лист не получается, то необходимый зазор выставить не получится.
Перед регулировкой рычаги коромысла должны быть прижаты.
- В цилиндрах с первого по четвертый выпускные клапаны должны быть прижаты к торцу оси.
- Впускные клапаны должны прижаты к упорной шайбе.
- В пятом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах прижимание деталей производится наоборот.
Процесс регулировки клапанов на МАЗе ЯМЗ 238
В случае если размер зазора не соответствует норме, необходимо провести следующие действия.
Процесс регулировки клапанов МАЗ- Для начала откручиваем гайку на регулировочном винте. Она располагается на коромысле. После этого между закрывающимся клапаном и коромыслом вставляется щуп заданного размера.
- Далее, нужно отверткой провернуть винт до тех пор, пока не будет создан необходимый зазор. Чтобы избежать дальнейшее проворачивание винта, стоит аккуратно зажать гайку.
- Если при проверке величины зазора обнаружится несоответствие размера норме, то необходимо провести вышеописанные действия. Регулировка клапанов имеет свой порядок, который нельзя нарушать. Настройка проводится с пятого цилиндра. Далее, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой. При этом впускное отверстие цилиндра должно быть закрыто.
- В конце проводится повторная проверка зазоров на каждом цилиндре. Ввиду возможного наличия неточностей размеров деталей на МАЗе, допускается отклонение от нормы не более 0,35 мм.
После проведения настройки клапанов на ЯМЗ-238 рекомендуется произвести запуск силового агрегата.
Отсутствие посторонних звуков, вибраций и шумов говорит о правильности настройки. Также важно обратить внимание на состояние прокладки ГБЦ. Если она имеет неудовлетворительное состояние, нужно провести ее замену. Конечной операцией будет установка крышки головки блок на место.
При появлении через небольшой период времени посторонних шумов в работе V-образного двигателя ЯМЗ необходимо отрегулировать систему повторно. Она должна проводится в точной последовательности мероприятий, описанных выше.
Работы по настройке ГРМ являются ответственным мероприятием, от которого зависит исправность и надежность работы мотора. Настройку должен проводить специалист, имеющий практические навыки и умения. Неправильная настройка может привести не только к потере мощности двигателя, но и к выходу из строя элементов силового агрегата.
Подведем итог
Перед проведением работ по настройке ГРМ топливо не должно поступать в двигатель. Насос перекрывается посредством специального рычага. Далее стоит убедиться, что бы оси коромысел были крепко зафиксированы. После этого осуществляем настройку согласно имеющимся правилам:
Регулировка клапанов МАЗ- Коленвал проворачивается за маховик. Регулировка производится в момент сжатия для каждого цилиндра.
- Щуп должен иметь соответствующий размер и входить между деталями без усилий.
- Для получения необходимого зазора проворачиваем винт.
- Достигнув оптимального зазора производим затяжку гайки.
- Проводим повторную операцию по контролю зазоров тем же методом.
- Чтобы окончательно убедиться в точности настройки механизма, нужно провернуть коленвал и проверить зазоры на нескольких цилиндрах.
- Открываем топливный насос для подачи горючего в цилиндры.
- Запускаем мотор и слушаем его работу. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильности настройки.
- Устанавливаем крышку ГБЦ на место.
Регулировка клапанов ЯМЗ-238
automotiv5.ru
Последовательность протяжки головки блока цилиндров на двигателе ямз 236
Мотор ЯМЗ-236 является одним из самых часто встречающихся силовых агрегатов, устанавливающихся на различную специальную технику и грузовые автомобили. За счет своей универсальности, хороших технических характеристик и отличной ремонтопригодности двигатель по праву заслужил репутацию надежного в эксплуатации мотора. Силовой агрегат имеет четырёхтактную систему, шесть цилиндров, 12 клапанов.
При ремонте двигателя ЯМЗ-236 нужно соблюдать технические требования и параметры, необходимые для точной работы силового агрегата. Соблюдая данные требования и выполняя рекомендациям завода-производителя, итогом ремонта будет исправный силовой агрегат. Обслуживание и ремонт двигателя должны проводить только квалифицированные специалисты, имеющие необходимые знания и практический опыт.
Двигатель ЯМЗ-236Основное предназначение ГБЦ.
У данного двигателя головка блока крепится к блоку при помощи стальных шпилек. ГБЦ охлаждается посредством водяной рубашки, соединенной с блоком.
Транспортные средства и специальная техника, использующие V-образный ЯМЗ-236 применяют дизельное топливо для работы. Воспламенение топлива происходит в рабочих камерах мотора. Движение поршней приводится посредством «взрывов» топлива в рабочих камерах, в результате чего выделяются газы. Правильное функционирование двигателя обеспечивается посредством вывода отработавших газов через выпускной коллектор в атмосферу. Вывод газов и подача топлива осуществляется посредством системы газораспределения. Главным элементом данной системы считается ГБЦ. Она обеспечивает герметичность между поршнями двигателя и поверхностью камеры. Головка блока производится литейным способом из различных металлов. Как правило, это либо чугун, либо сплав алюминия.
Конструктивные особенности ГБЦ.
Головка блока силового агрегата ЯМЗ 236 состоит из следующих элементов:
- Рабочие камеры.
- Впускные и выпускные клапаны.
- Газораспределительный механизм.
- Система охлаждения.
- Отверстия для свечей зажигания.
- Система смазки.
- Прокладка.
Для того, чтобы отработавшие газы из рабочих камер сгорания, охлаждающая жидкость и смазка не выходили наружу, а также попадали внутрь, между ГБЦ и блоком двигателя устанавливается прокладка.
Какие силы действуют на ГБЦ при функционировании двигателя ЯМЗ 236.
Интенсивная работа мотора оказывает высокое давление на различные детали, в том числе на головку блока цилиндров. В момент такта сжатия в камере сгорания возникает давление более 15 атмосфер. Вместе с этим температура сгорания топлива превышает 500 градусов Цельсия. Кривошипно-шатунный механизм так же оказывает сильное воздействие на ГБЦ. Герметичность между ГБЦ и поршнями обеспечивает прокладка, имеющая определённую толщину. Прокладки изготавливаются из стойких материалов, которые способны выдерживать не только силы сжатия, но и высокую температуру. После затягивания крепежных элементов ГБЦ осуществляется усадка прокладки, в результате чего детали плотнее прилегают друг к другу. Что бы не произошло деформации ГБЦ в процессе затяжки, болты должны закручиваться в определённом порядке и с определенным силовым моментом.
Какие силы действуют при затяжке гаек на ГБЦ.
Затягивание сопровождается повышенным воздействием на поверхность головки блока. Это часто приводит к изгибанию «подошвы» блока, облому шпилек. Что бы этого не произошло важно применять регламентированный силовой момент посредством использования специального инструмента. Неправильное затягивание и нарушение последовательности закручивания болтов может привести к выходу в дальнейшем отработавших газов из камер сгорания через прокладку, что влечет за собой разгерметизацию системы. Признаком выхода выхлопных газов через прокладку является снижение мощности мотора и громкий свист в подкапотном пространстве. Все это повлечет за собой необходимость монтажа ГБЦ и дополнительных финансовых затрат.
При покупке прокладки следует обратить
внимание на марку производителя. Ряд производителей указывают на прокладках
момент силы затягивания. Это очень важный параметр, который не должен
расходиться с рекомендацией завода производителя мотора ЯМЗ 236.
Так же стоит учесть, что применяемые болты должны находиться в хорошем
состоянии. Не рекомендуется использовать старые крепежные детали, так как
зачастую их резьба не соответствует техническим требованиям.
При затяжке крепежных элементов силовой момент должен равняться началу его
движения. Любой металл имеет предел эластичности. Поэтому при обнаружении
нарушения целостности болта или растягивании, рекомендуется аккуратно выкрутить
и заменить его на качественный. Потеря основных характеристик болтов связана с
условиями работы: они постоянно греются и остывают.
В каких случаях производится затяжка ГБЦ?
При текущем и любом другом ремонте двигателя автомобиля, а также замене прокладки, необходимо проводить затяжку гаек с силовым моментом 235-245 Нм (24-26 кгс*м) начиная от середины головки блока и далее к краям. Важно помнить, что для силовых агрегатов ЯМЗ 236 евро с металлической прокладкой в силу её конструктивных особенностей не допускается подтяжка болтов.
Стоит учитывать, что для замены
прокладки необходимо иметь специальное оборудование и необходимый инструмент. Помимо
этого, ремонт должен проводиться при хорошей погоде или в тёплом гараже,
помещении. Окружающая температура оказывает большое влияние на установку
головки блока цилиндров мотора ЯМЗ 236.
Помимо этого протяжка болтов проводится при прохождении технического
обслуживания. При проведении регулировки зазора клапанов ГРМ двигателя
рекомендуется проводить профилактическую протяжку. Появление влаги в области
крепежа и блока так же свидетельствует о необходимости протяжки. Данное явление
характерно при утечке масла. Внимательный водитель обязан сразу обратить
внимание на состояние ГБЦ, если требуется постоянное добавление масла или
тосола в систему. Перегревание мотора может привести к деформации деталей
силового агрегата, что влечет за собой необходимость дополнительной протяжки.
Используемый инструмент.
Для затягивания крепежных элементов ГБЦ потребуется торцевая головка необходимого размера и динамометрический ключ. Он бывает следующих видов:
- Щелчкового типа. Данный инструмент применяется для оперативной затяжки. При достижении заданного усилия ключ издает характерный звук-щелчок. Появление повторных звуков сигнализирует о необходимости остановки затяжки. Если настроить ключ правильно, то погрешность работы не превысит 5 %.
- Стрелочный ключ представляет собой рычаг со шкалой момента и стрелкой. Простота использования является главным отличием такого ключа, однако его погрешность может достигать 20 %. Потеря упругости стали делает невозможным регулировку стрелочного ключа.
- Цифровой ключ считается самым точным инструментом. Он практически не имеет погрешности.
Не рекомендуется использовать обычные накидные ключи или простые головки, так как можно сорвать резьбу или провести неправильную затяжку ГБЦ.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236.
Схема последовательности затяжкиПрактически все грузовики имеют одинаковую последовательность затяжки болтов на ГБЦ одинаковый. Сначала закручивают болты посредине обоих рядов. Далее проводится затяжка болтов, расположенных напротив. Необходимо помнить, что V-образный ЯМЗ-236, как и любой другой многоцилиндровый двигатель имеет определённый порядок работы цилиндров. Затяжка должна проводиться строго в соответствии с описанным правилом и в несколько подходов:
- Усилие 5 кгс*м.
- Усилие 10 кгс*м.
- Усилие 18 кгс*м.
- Усилие 26 кгс*м.
Основные ошибки при затяжке болтов на ГБЦ ЯМЗ 236.
Если при работе не применять специальный инструмент, то можно провести неравномерную затяжку болтов, что приведет в дальнейшем к изгибанию поверхности головки, либо прорыву отработавших газов, масла, топливной смеси или тосола. Вместе с этим жидкости могут проникнуть в водяную рубашку и систему смазки. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Так же в список ошибок входит перетяжка крепежных элементов, использование изношенных головок и динамометрических ключей. Применение нестандартных крепежных деталей для ГБЦ ЯМЗ 236 не допускается.
Правильное выполнение процедуры затягивания крепежных болтов, а также точного силового момента обеспечивает надежную и длительную работу мотора. Система ГРМ играет главную роль в работе силового агрегата, поэтому нарушать правила затягивания крепежных элементов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236 нельзя. Помимо этого, нужно перед затяжкой болтов предварительно смазать их моторным маслом. Достаточно нанести небольшой объем масла на резьбовую часть.
automotiv5.ru
Демонтаж и монтаж головки цилиндров ЯМЗ-238Н
Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Снимать головку цилиндров в следующем порядке:
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.
3. Снять крышку головки цилиндров.
4. Отвернуть гайки скоб крепления форсунок (рис. 88), снять форсунки (рис. 89) предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.
5. Отвернув болты крепления осей коромысел, снять оси коромысел вместе с коромыслами (Рис. 90) и извлечь штанги.
6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (Рис. 91), соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 38).
Рис. 88. Отвертывание гайки скобы крепления форсунки
Рис. 89. Снятие форсунки
7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.
8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.
9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть. цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.
Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке. Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Повторное использование прокладки головки цилиндров допускается при отсутствии следов прорыва газов и разрушения окантовок газового стыка. Обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладок — на бурты гильз цилиндров.
Гайки крепления головок цилиндров затягивать в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 38, моментом 240-260 Н•м (24-26 кгс•м). После первой затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность. Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению окантовок прокладок головок цилиндров и прогару самих прокладок.
Рис. 90. Снятие оси коромысла
Рис. 91. Отвертывание гаек крепления головки цилиндров
banga.ua
Резьбовое соединение | Момент затяжки Н·м(кгс·м) | |
Болты крепления крышек коренных подшипников: | вертикальные | 430—470 (43—47) |
горизонтальные | 100—120 (10—12) | |
Болт крепления ступицы коленчатого вала | 431—490 (44—50) | |
Болты крепления крышек шатунов | 200—220 (20—22) | |
Болты крепления картера маховика | 100—125 (10—12,5) | |
Болты крепления маховика: | с пластинами стоп. под два болта | 200—220 (20—22) |
с пластиной под все болты | 235—255 (24—26) | |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя | 90—110 (9—11) | |
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров | 25—32 (2,5—3,2) | |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров | 240—260 (24—26) | |
Гайки крепления осей коромысел | 120—150 (12—15) | |
Болт скобы крепления стартера | 70—90 (7—9) | |
Болты крепления кронштейнов стартера | 45—62 (4,5—6,2) | |
Гайки скоб крепления форсунок | 50—62 (5—6,2) | |
Гайка крепления муфты опережения впрыска | 130—150 (13—15) | |
Штуцеры топливного насоса высокого давления | 100—120 (10-12) | |
Гайки распылителей форсунок | 60—80 (6—8) | |
Штуцер форсунки | 8—10 (8—10) | |
Гайка крепления шестерни распределительного вала | 270—300 (27—30) | |
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса | 140—180 (14—18) | |
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления | болты крепления пластин к ведомой полумуфте | 32—40 (3,2—4) |
остальные | 44—60 (4,4—6,0) | |
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора | 120—150 (12—15) | |
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора | 10—20 (1—2) | |
Гайки регулировочных винтов коромысел | 44-56 (4,4-5,6) | |
Болты крепления масляного насоса | 90-100 (9-10) | |
Болты крепления топливного насоса высокого давления | 28-36 (2,8-3,6) | |
Гайки топливопроводов высокого давления | 18-25 (1,8-2,5) | |
Болты крепления турбокомпрессора | 36-44 (3,6-4,4) | |
Болты крепления выпускных коллекторов | 36-44 (3,6-4,4) | |
Болты крепления топливопроводов низкого давления | М10 | 20-25 (2-2,5) |
М14 | 40-50 (4-5) | |
М16 | 48-50 (4,8-6) | |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач | 137-157 (14-16)* 216-245 (22-25)** |
|
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 | 70-80 (7-8) | |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки | 123-157 (12,5-16) | |
Болты крепления картера демультипликатора к проставке | предварительная затяжка | 20-30 (2-3) |
окончательная затяжка | 79-98 (8-10) | |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки | 35-49 (3,6-5)* 49-54 (5,0-5,5)** |
|
Оси вилки переключения демультипликатора | 118-128 (12-13) | |
Болты крепления крышки первичного вала | 23,5-35 (2,4-3,6) | |
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке | 49-55 (5-5,6) | |
Болт крепления фланца выходного вала | 431-490 (44-50) |
vajnovsem.ru