Почему масло: Смерть масла и моторов: убийца найден

Содержание

Смерть масла и моторов: убийца найден

Весной прошлого года сайт опубликовал статью «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшую много шума в Интернете. А сейчас — сенсационные результаты нашего расследования.

1

Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену — безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию — многозначное, десятки сайтов перепечатали ее — причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…

Краткое содержание предыдущей статьи — по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог — капремонт или смерть моторов.

Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске — то есть практически по всей стране. И еще было замечено — «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались нечасто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Причина этой болезни была непонятна, были лишь гипотезы, но на них исковое дело в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело в разбирательствах) не построишь. И тогда мы обещали попытаться разобраться с ситуацией и познакомить с результатами наших читателей.

Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях смоделировать ряд ситуаций и, наконец, получить явные проявления этой «смертельной болезни». Симптомы, которые будем ловить — резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания.

МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ!

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов.

Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов.

Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов.

ЛОЖНЫЙ СЛЕД

Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям — использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.

Сразу уберем третий вариант — очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала — при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует.

Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии — это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО — это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому — неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим.

ТОПЛИВО — ОПРАВДАТЬ!

На заклание обрекли несколько стендовых двигателей, изначально полностью исправных. Жалко их, но это всего лишь железки, а страдают от проблемы живые люди. Потому — пусть эти моторы послужат на благо людей.

Специально для эксперимента, не без труда, раздобыли 100 литров топлива, больше похожего на бодягу. Вместо заявленного 92-го октанового числа намеряли всего 89.5, содержание серы зашкалило за 800 ррм, смол было более 3.5 мг/дм3. Производитель — неизвестен, но по уровню качества это что-то от какого-то «самовара» — самодеятельного миниНПЗ, перегоняющего в якобы топливо газовый конденсат. Хуже — некуда! Надо очень сильно не любить свою машину, чтобы кормить ее таким добром.

Мы скормили мотору всю раздобытую бодягу. А, чтобы совсем усугубить ситуацию и обеспечить маслу максимально возможный контакт с отвратным топливом, отломали боковой электрод на одной из свечей. Теперь топливо, попадающее в неработающий цилиндр, в большом количестве полетит в картер мотора.

Система самодиагностики мотора возмутилась, «чек-энджин» горел ярко и непрестанно все время пытки. Мотор трясся и вибрировал, но… выдержал! Его вскрытие не выявило никаких проблем — все было чистенько и никаких черных отложений нигде не наблюдалось. Давление масла, конечно, немного упало — сказалось разжижение масла топливом. При этом, как только испорченную свечу заменили на нормальную, буквально через полчаса, стрелка указателя давления масла вернулась на прежнюю позицию. Оно и понятно, бензин — жидкость летучая, и при рабочих температурах масла, в которое он попал, долго жить там не будет.

Замеры физико-химических параметров масла не выявили ничего неожиданного! Вязкость масла немного упала — все-таки какие-то топливные фракции так называемого бензина в нем остались. Щелочное число незначительно снизилось — с 7.8 до 7.4 мг КОН/г. Кислотное число увеличилось на 0.3 мг КОН/г. Температура вспышки снизилась заметно — с 224°С до  203°С. Это четко говорит о том, что бензин в масле был! Но убить его он оказался не в состоянии…

Более того, в реальной ситуации, на некачественную кормежку мотора в первую очередь возмутится его система диагностики. И это возмущение обязательно оставит неизгладимый след в логах компьютера. Но практически во всех случаях, когда гарантийные службы отказывались от ремонта, мотивируя свое решение использованием некачественного топлива, система диагностики ничего подобного не подтверждала.

Вердикт: бензин признать невиновным!

ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА

Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения — причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потом

7 самых частых вопросов про моторное масло — журнал За рулем

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме? Отвечаем на вечные вопросы.

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Материалы по теме

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Материалы по теме

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Материалы по теме

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

Материалы по теме

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Материалы по теме

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

***

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Счастливого пути и хорошего масла!

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло. Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости. Попробуем разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

Содержание

  • 1 Когда темное масло является нормой?
  • 2 Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины
  • 3 Почему масло в дизеле чернеет быстрее?
  • 4 Чистое масло — симптом некачественной продукции
  • 5 Вовремя диагностируем проблему
  • 6 И напоследок

Когда темное масло является нормой?

Слив моторного масла

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель. Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки. В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают. Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС. При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков. В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости. Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Проверка уровня масла

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы. Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива. Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию. Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов.

Главное — техническая жидкость должна полностью соответствовать установленным автопроизводителем параметрам.

В противном случае, ситуация может повториться с худшими последствиями. Также рекомендуется внимательно осматривать приобретаемые канистры с жидкостью на обнаружение следов подделок. Широкий ассортимент моторных масел, к сожалению, в большей степени может состоять из фальсифицированных товаров. Будьте бдительны.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее. Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси. Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков. Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к. количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло — симптом некачественной продукции

Моторное масло в двигателе

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным. Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок. Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Помните, что качественная моторная жидкость должна чернеть в процессе длительного использования; чистая же смазка говорит о ее непригодности к постоянному применению.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Сравнение свежего/с пробегом/старого масла

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Все что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР — журнал За рулем

Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!

Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

Что будет, если в двигателе мало масла?

Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Материалы по теме

Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.

На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?

На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.

Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?

Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?

Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

Материалы по теме

Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.

Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляну

Почему масло в двигателе пахнет бензином. Причины запаха бензина от масла в моторе

Если масло пахнет бензином, значит, в двигателе имеются неисправности цилиндропоршневой группы, проблемы с системой питания либо зажигания. Использование моторного масла, в составе которого имеется топливо вредно для всех деталей двигателя. Во-первых, снижается вязкость смазки, а во-вторых, масло утрачивает свои защитные свойства. Поэтому когда появился запах бензина в масле, то нужно как можно раньше выполнить диагностические и соответствующие ремонтные меры.

Содержание:

Симптомы бензина в моторном масле

Помимо непосредственно появления запаха бензина в моторном масле существует еще несколько признаков того, что в смазывающей жидкости имеется некоторое количество топлива. В частности:

  • Уровень масла поднялся и пахнет бензином. При этом обычно масло становится очень жидким. Это можно ощутить просто на ощупь, если попробовать пальцами масло со щупа. Особенно это актуально для вязких масел, например, с вязкостью 10W-40.
  • Увеличение расхода топлива. Обычно показатель увеличения небольшой, но в городском цикле езды он заметен.
  • Снижение давления масла. Это можно увидеть по показаниям соответствующего индикатора на приборной панели автомобиля. Давление снижается в связи со снижением вязкости масла.
  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Снижение мощности и динамических характеристик машины. То есть, она плохо разгоняется и «не тянет».
  • Возможно формирование ошибок в памяти ЭБУ, связанных с датчиками двигателя.

Первое, что нужно сделать, если пахнет бензином из маслозаливной горловины либо щупа — выполнить проверку блока управления на наличие ошибок с помощью электронных сканеров. Причем желательно не просто узнать какие есть ошибки в памяти, а посмотреть на конкретно выдаваемые параметры.

Почему масло пахнет бензином

Существует восемь основных причин, по которым масляный щуп пахнет бензином. В частности:

  1. Некачественное топливо. В составе газолина или подобных «самопальных» жидкостей зачастую имеются разрушающие резиновые уплотнения химические соединения. В результате использования такого разрушаются резиновые уплотнения, и может появиться запах бензина в двигателе.
  2. Использование присадок для топлива. Ситуация аналогична. Многие из них разрушают герметизирующие прокладки, и соответственно, топливо попадает в моторное масло, что вызывает указанные выше неисправности.
  1. Неисправные форсунки. В частности, форсунки инжекторных двигателей со временем могут пропускать некоторое количество топлива в выключенном состоянии в камеру сгорания. Особенно это актуально для машин, оборудованных двигателями с непосредственным впрыском топлива, однако и у обычных инжекторных моторов также встречается.
  2. Поломка вакуумного регулятора топлива. При его частичном выходе из строя небольшая часть бензина возвращается в камеру сгорания, откуда и попадает в картер двигателя.
  3. Богатая топливовоздушная смесь. Образование слишком богатой смеси может быть вызвано различными причинами. Однако в любом случае бензин в такой смеси сгорает не полностью, его остатки конденсируются на стенках цилиндров, и оттуда попадают в картер, смешиваясь с маслом ДВС.
  4. Неисправные элементы системы зажигания. Это может быть катушка, свеча или просто повреждение высоковольтных проводов. В любом случае при повреждении одной или нескольких упомянутых деталей не будет искры в определенном цилиндре, соответственно, топливовоздушная смесь в нем не будет сгорать. Как результат — бензин конденсируется на стенках и стекает в картер.
  5. Износ колец. Это наиболее распространенная причина, почему машинное масло пахнет бензином. Износ происходит по естественным причинам.
  6. Слабая компрессия. При износе элементов цилиндропоршневой группы происходит снижение компрессии, и как результат — попадание бензина в картер с машинным маслом.

Однако запах бензина в моторе зачастую встречается и у автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями. У них обычно причины кроются в неправильной настройке карбюратора (узел выдает обогащенную топливовоздушную смесь), либо повреждение диафрагмы или игольчатого клапана. В этом случае бензин будет попадать в двигатель, и смешиваться там с маслом ДВС.

Как проверить наличие бензина в моторном масле

Запах бензина от щупа или из горловины может быть не таким сильным, а разжиженность и снижение вязкости неявно выраженной, особенно когда оно и так маловязкое. Поэтому, желательно выполнить дополнительную диагностику, целью которой будет выявление факта наличия топлива в смазочном материале. Для этого пользуются двумя методами — капельным тестом и нагреванием масла с последующим поджогом испарений.

В первом случае необходимо просто нанести небольшое количество масла на чистый лист бумаги и подождать около 12 часов. Далее по виду образовавшегося пятна можно судить о наличии бензина, и соответственно, запаха от масла.

Что касается нагрева, то испытуемое масло помещают в стеклянную пробирку, ее горлышко герметично закрывают, а саму пробирку нагревают на открытом огне либо на электрической плитке. После этого крышку с пробирки убирают и поджигают исходящие из пробирки газы. Если они не горят — значит, бензина в масле нет или его количество ничтожно мало. Если же на горловине пробирки образовалось пламя — значит, в масле есть бензин.

Последствия использования масла с бензином

Эксплуатировать автомобиль, в моторном масле которого имеется существенная примесь бензина, можно, но недолго. Дело в том, что топливо в масле вредно по двум причинам. Первая — оно понижает вязкость. Соответственно, масло становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Особенно это актуально для вязких масел, используемых в южных (жарких) регионах и/или на изношенных моторах.

Второй вредный фактор является то, что бензин нивелирует действие присадок, входящих в состав моторного масла. В частности, антикоррозионных, смазывающих, восстанавливающих, продлевающих срок эксплуатации деталей двигателя. Все это приводит к снижению общего ресурса двигателя. Соответственно, при выявлении запаха бензина в масле необходимо как можно раньше выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если масло пахнет бензином

Выполнение ремонтных и профилактических мер зависит от того, по какой причине появился запах бензина в масле. Перечислим их в том же порядке, что и причины:

  1. Использовать качественный бензин и отказаться от использования присадок в топливо, поскольку вреда от них на самом деле больше, чем пользы. Кроме этого, необходимо проверить резиновые и шланги в топливной и масляной системе автомобиля. При выявлении поврежденных элементов следует их заменить на новые.
  2. Проверить топливные форсунки. Проверку можно выполнить в гаражных и даже домашних условиях, предварительно демонтировав их с двигателя. В случае, если форсунка пропускает топливо, то проблема может быть с ее обмоткой. В большинстве случаев в таком случае форсунку меняют на новую.
  3. В случае, если вышел из строя регулятор топлива, его также необходимо поменять.
  4. Богатая топливовоздушная смесь. В этом случае нужно проверить работу датчиков двигателя, считать имеющиеся ошибки из памяти ЭБУ (при их наличии), в целом, выяснить, по какой причине смесь слишком обогащенная, и соответственно, устранить причину.
  5. Неисправные элементы зажигания. Нужно проверить работу свечей, катушек и целостность проводов. Свечи можно почистить, а вот катушки и провода обычно ремонту не подлежат, и при выходе их из строя нужно заменить их на новые узлы.
  6. Износ колец. Это происходит по естественным причинам, поэтому также предстоит замена.
  7. Слабая компрессия. Нужно выполнить проверку компрессии двигателя. В случае, если в одном или нескольких цилиндрах ее значение не удовлетворяет техническим требованиям, необходимо выполнить соответствующие ремонтные меры, зачастую это капитальный ремонт двигателя.

После устранения неисправностей в двигателе автомобиля не забудьте заменить моторное масло и масляный фильтр на новые. Однако перед заменой желательно выполнить мойку масляной системы двигателя с помощью специальных средств.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Почему цены на нефть по-прежнему занижены

За последнюю неделю цены на нефть резко пошли вверх, резко повысились из-за напряженности на Ближнем Востоке, но снизились из-за опасений по поводу последствий торговой войны между США и Китаем. Фактически, нефть находится в ловушке между этими двумя силами и, скорее всего, в ближайшем будущем будет колебаться, в зависимости от того, какой фактор оказывает большее влияние на рынок.

В последние дни на нефть наблюдалось повышательное давление, поскольку правительство США, похоже, рискует вступить в очередную войну на Ближнем Востоке.Советник по национальной безопасности Джон Болтон, похоже, категорически настроен на попытку эскалации конфликта с Ираном — даже несмотря на то, что за последние две недели напряженность быстро обострилась, представители Совета национальной безопасности Болтона «поначалу игнорировали необходимость разработки вариантов деэскалации», По сообщению CNN, это явный признак намерений Болтона.

Однако президент Трамп, похоже, пытается нажать на тормоза, даже несмотря на то, что он в значительной степени согласен с кампанией «максимального давления» на Иран. Сообщается, что он сказал Пентагону, что не хочет войны.В конце концов, он выступал за то, чтобы вывести США из бесконечных войн на Ближнем Востоке. Тем не менее, когда США поставили на грань конфликта, снизить напряженность может быть не так просто, особенно с учетом того, что Болтон и госсекретарь Майк Помпео по-прежнему руководят шоу.

Решение Трампа выйти из ядерной сделки в прошлом году, за которым последовали санкции в отношении иранской нефти, санкции в отношении экспорта иранских металлов, а в последнее время — отправка военных кораблей в Персидский залив — все эти шаги рассчитаны на усиление давления и возможно, чтобы спровоцировать Иран на реакцию.Опасность в том, что любая сторона просчитается.

Фактически, Wall Street Journal сообщил 16 мая: «Информация, собранная правительством США, показывает, что лидеры Ирана считают, что США планировали атаковать их, что побудило Тегеран подготовиться к возможным ответным ударам». Эти шаги Ирана затем были названы официальными лицами США свидетельством неминуемой угрозы со стороны Ирана. Короче говоря, администрация Трампа ведет опасную игру. Любая ошибка или неверно истолкованный маневр теоретически может привести к развязыванию войны. Связанный: Слишком хорошая игра для игнорирования

Хорошая новость в том, что Трамп, похоже, хочет деэскалации. В четверг Трамп встретился с президентом Швейцарии, что многие рассматривают как попытку дать толчок переговорам с Ираном. В прошлом швейцарцы выступали в качестве посредника между двумя сторонами. Трамп также заявил в твиттере 15 мая: «Я уверен, что Иран скоро захочет поговорить».

На этом тревожном фоне цены на нефть не обращали внимания на серьезные опасения по поводу мировой экономики: цена на нефть марки Brent снова выросла до 72 долларов за баррель за последнюю неделю.Тем не менее, по словам Bank of America Merrill Lynch, рынок «недооценивает риски Ирана».

Между тем кривая фьючерсов на нефть Brent находится в довольно крутой бэквордации — контракты первого месяца торгуются с премией по сравнению с более длинными фьючерсами. Это говорит о том, что рынок напряженный, по крайней мере, на данный момент.

В то же время нефть сталкивается с огромным риском ухудшения ситуации в результате торговой войны между США и Китаем. Фактически, спрос снижался еще до последнего раунда тарифов. «[G] глобальный рост спроса на нефть резко замедлился в последние месяцы, составляя в среднем всего 680 тыс. Баррелей в день за последние два квартала по сравнению с тенденцией роста спроса на 1.46 млн баррелей в день за последние 5 лет », — написал Bank of America Merrill Lynch в записке для клиентов. В банке отметили, что снижение производственной активности в США, Китае и Германии привело к снижению спроса на дистилляты.

Торговая война может усугубить ситуацию. По словам Bank of America, тарифы повлияли на «некоторые части мировой экономики», но недавнее повышение может начать доходить до все большего и большего числа потребителей. Как отмечается в банкноте, модели, основанные на кривой доходности казначейских облигаций США, предполагают, что вероятность U.S. рецессия в течение следующих 12 месяцев, хотя есть разногласия по поводу того, насколько важен этот показатель. Связано: Нет, избыток нефти не исчез

Риск ухудшения ситуации с сырой нефтью усиливается тем фактом, что спекулянты скупили огромный объем нефтяных позиций, которые могут оказать влияние на цены в краткосрочной перспективе. «[T] здесь есть риск того, что большая часть спекулятивного сообщества нервно бросится со своих позиций, если шансы на рецессию в США снова увеличатся», — предупредил Bank of America.

Траектория цен на сырую нефть во многом зависит от того, что произойдет дальше с торговой войной между США и Китаем. «На наш взгляд, глобальный деловой цикл находится на ключевом этапе. Слабость производства может снизить объем услуг, если торговые войны в конечном итоге повредят настроениям потребителей. В условиях глобального спада цена на Brent может упасть до 50 долларов за баррель », — пишут аналитики Bank of America. «С другой стороны, согласно сценарию сделки между США и Китаем, деловая уверенность может вернуться с удвоенной силой, что приведет к ослаблению доллара США и более сильному росту мировой экономики.Если циклический рост глобального спроса совпадет с повышением спроса на IMO2020, цены на нефть марки Brent могут вырасти до 90 долларов за баррель ».

Короче говоря, рынок нефти «недооценивает предстоящие хвостовые риски», — сказал Bank of America.

Боб МакНелли, президент Rapidan Energy Group, выразился более резко в заявлении для Axios. «На рынке нефти редко бывает столько двусторонних рисков. Китай, торговая и макроэкономическая слабость могут привести к снижению цен на нефть как минимум на 15 долларов, а усиление рисков геополитических потрясений на Ближнем Востоке и в Венесуэле может подтолкнуть их к росту на аналогичную величину », — сказал он.

Ник Каннингем из Oilprice.com

Другие статьи с сайта Oilprice.com:


.

Почему нефть скоро выйдет за пределы допустимого диапазона и что с этим делать

Во многих отношениях ETF на фьючерсы на сырую нефть iPath (OIL) был мечтой трейдера в последние несколько месяцев. С тех пор, как в апреле было пробито мартовское сопротивление на уровне около 11,50 долларов, а в следующем месяце была установлена ​​вершина около 13,20 долларов, OIL остается очень хорошо управляемым инструментом для диапазонной торговли. Однако это не может длиться вечно и, похоже, изменится в любой момент. Вопрос для трейдеров и инвесторов, конечно, заключается в том, как они могут позиционировать себя, чтобы воспользоваться такой вероятностью.

(Нажмите, чтобы увеличить)

Прежде чем мы перейдем к этому, давайте посмотрим, почему прорыв из этого диапазона кажется неизбежным. Приведенная выше диаграмма для НЕФТЬ за последние два месяца хорошо иллюстрирует, почему это так. ETF остался в указанном ранее диапазоне, отмеченном горизонтальными синими линиями, но это только часть истории. Кроме того, диапазон в этом диапазоне, отмеченный желтым клином, постепенно сужается. Связано: Эта голландская инновация может решить проблему хранения энергии

Это совершенно нормально и понятно; фактически это почти неизбежно, учитывая человеческую природу.После того, как диапазон установлен, трейдерам логично будет покупать на его нижней границе, а продавать на верхней. В конце концов, разве мы не должны покупать дешево и продавать дорого? Однако проблема, когда диапазон четко определен, заключается в том, что все стремятся делать то же самое. Чтобы получить преимущество, трейдеры размещают свои ордера чуть выше, чем на предыдущей поддержке, или чуть ниже, а не на уровне сопротивления. Эти новые, более узкие уровни теперь становятся диапазоном, и процесс повторяется; постепенно образуется сужающийся клин.

В конце концов, конечно, прорыв из этого клина станет неизбежным. В этот момент можно было бы ожидать, что исходный диапазон восстановится, но это часто не так. Многие люди уже заметили эту тенденцию, и, чтобы получать одинаковую сумму от каждой сделки и воодушевленные прошлым успехом, вполне вероятно, что размеры позиций будут увеличиваться. Также имейте в виду, что диапазонные сделки, подобные этой, по своей природе являются краткосрочными, поэтому обычно они защищены стоп-лоссом, довольно близким к исходной позиции.Эти стоп-ордера, как правило, группируются вокруг исходных точек графика, часто обеспечивая достаточный импульс для их прорыва, когда паттерн клин нарушается. Связанный: Почему в Китае сократились расходы на нефть?

Все это, конечно, прекрасно в теории, но OIL, как и любой финансовый инструмент, не существует в вакууме. Наибольшее влияние на цену оказывают не линии и волнистые линии, нарисованные на графике; это фундаментальная стоимость базового инструмента, в данном случае цена на нефть.Разумеется, здесь применимы те же технические характеристики, при этом начальный диапазон составляет около 55-62 доллара, но при текущих фундаментальных показателях нефти; политическая ситуация на Ближнем Востоке и в России, перспективы глобального спроса и колебания предложения из-за быстрого роста (и падения?) гидроразрыва вряд ли добавят стабильности в картину.

В общем, прорыв, и скорее рано, чем поздно, кажется неизбежным. Остается вопрос… как позиционировать себя для этого.

Поскольку НЕФТЬ в настоящее время находится вблизи верхней границы диапазона, логично начать с короткой позиции.Ваш стоп-лосс, однако, будет для двойного размера исходной позиции и довольно близок к последней вершине, скажем, на уровне около 12,75 доллара в этом примере. Таким образом, в случае прорыва вверх вы быстро переходите в длинную позицию. Если цена падает к основанию клина, избегайте слишком быстрого получения прибыли; дайте возможность развиться более низкому перерыву. А пока скорректируйте стоп-лосс, чтобы он приблизился к исходной позиции, исключив возможность значительного убытка. Связано: Solar Space Race уже в процессе принять.Он не нуждается в постоянном мониторинге, но позволяет вам подготовиться к прорыву сужающегося диапазона, независимо от того, идет он вверх или вниз. Конечно, ни одна сделка не является надежной, и ложное превышение сопротивления с последующим быстрым падением назад оставило бы вас в некотором роде, проигрывая на пути вверх и вниз. Однако, учитывая вероятность полного прорыва, похоже, что стоит рискнуть.

Мартин Тиллиер из Oilprice.com

Другие важные новости от Oilprice.ком:


.

дымовых точек: почему масло не работает как теплозащитное средство

  • ТЕКСТУРА ВОЛНОВЫЙ (2a-2c) Образует рыхлую букву «S», очень легко выпрямляется. 2а 2b 2c КУРЛИ (3a-3c) Образует определенную букву «S» в форме штопора. 3а
.

Почему прогнозы спроса на нефть превратились в игру в угадывание

Возьмите линейку, карандаш и лист бумаги. Разместите линейку под углом примерно 45 градусов и проведите линию вверх по странице.

Вот как выглядит график мирового потребления нефти за последние 30 лет, плюс-минус несколько колебаний (рис. 1).

Это было легко. А теперь подумайте о том, как рассчитать потребление нефти на следующие три десятилетия.

Множество ученых мужей чистят свои таблицы и возятся со своими линейками, чтобы показать нам ответ.

Некоторые прогнозисты — экономисты, работающие в многонациональных нефтегазовых компаниях и государственных учреждениях. Большинство их нефтяных прогнозов восходят. Самая большая неопределенность — это угол их правителей.

Самый крутой наклон предполагает, что наши преобладающие потребительские привычки и государственная политика растянуты еще на несколько десятилетий. Спрос на нефть достигает почти 120 MMB / d в верхней части этого кластера, что почти на 25 процентов больше, чем сегодня. Более умеренные траектории в группе основаны на обещаниях, взятых на Парижской конференции по изменению климата в ноябре 2015 года; но подсчет страновых обязательств по-прежнему предполагает умеренный рост до 100–105 MMB / d к 2040 году.

Группа более слабых взглядов наклоняется вниз, как хоккейная клюшка. Этот набор прогнозов, объединяющий от 73 до 80 MMB / d к 2040 году, предполагает более агрессивные глобальные усилия по ограничению углеродной нагрузки в атмосферу и более быстрое внедрение таких инноваций, как электромобили. Сценарий 450 Международного энергетического агентства является наиболее медвежьим прогнозом спроса среди этих аналогов. По теме: может ли канадский «газовый город» повторить успех Катара?

Экологические группы не приравнивают использование ископаемой энергии к инструментам в классе или стандартному спортивному инвентарю.Гладкие нефтяные карты от скептиков в зеленых очках больше похожи на неудачный BASE-прыжок. Наиболее катастрофический сценарий, по-видимому, исходит от Гринпис, который предполагает, что к 2040 году трубопроводы будут просачиваться в пределах 35 MMB / d.

Чему и кому верить? Диапазон оценок потребления через 25 лет шире, чем у задней двери Ford F350; на одном конце — 35 MMB / d, на другом 120 MMB / d. Даже верхний кластер варьируется на 20 процентов.

Учитывая диапазон мнений и анализов 80 MMB / d (каждый из которых убедителен сам по себе), заинтересованные стороны в нефтяном бизнесе могут почувствовать тенденцию принять следующее утверждение: «Истина находится посередине, »Прогноз.Этот метод учит нас считать, что это нечто среднее между отрицанием и изобилием.

Если взять медианное значение всех мнений экспертов и назвать его «консенсусом» мудрости, можно предположить, что спрос на нефть упадет на 20 процентов в течение следующей четверти века. Мне такой подход не нравится. Просматривая ряд из десяти облачных хрустальных шаров, нельзя получить новый, более ясный. Связано: Крупнейший избыток бензина за 27 лет может обрушить рынки нефти

На протяжении более 100 лет нефтяная промышленность и заинтересованные стороны полагали, что рынок их продукции будет продолжать расти до бесконечности без конкуренции.Сегодня этот тезис почти так же полезен, как погнутая линейка и сломанный карандаш.

Никогда за мою 35-летнюю карьеру по изучению энергетических рынков не было стольких разногласий по поводу будущего спроса на нефть. И это относительно недавняя путаница, которая возникла в последнее десятилетие, но усилилась в последние пару лет из-за потенциальных сил технологических изменений и регулирования выбросов углерода.

Разногласия в 80 MMB / d в различных прогнозах говорят мне, что есть небольшая ценность, которую можно добавить, загружая еще одну электронную таблицу в и без того туманное облако графиков прогнозов.

Я уверен только в одном факте и одном прогнозе.

Факт: Существует широко распространенная неоднозначность в оценках экспертов по потреблению нефти, одного из важнейших мировых товаров.

Прогноз: По крайней мере, в ближайшие пять лет неопределенность не уменьшится. Другими словами, тенденции в технологиях, политике, экономике и социальных факторах будут увеличивать и увеличивать погрешность оценок каждого эксперта.

На мой взгляд, нечеткий вопрос: «Сколько нефти мир будет потреблять к 2030 году и далее?» теперь должны уступить место более острому качественному мышлению.

Карандаши и линейки вниз, в дальнейшем возникают следующие вопросы: «Какие решения будут приниматься — в отношении инвестиций, корпоративной стратегии, государственной политики и т. Д. — в условиях беспрецедентной неопределенности, и как эти краткосрочные решения повлияют на мир? долгосрочное энергетическое будущее? »

Я буду обдумывать ответы на эти вопросы по дороге на работу и обратно — в моем новом электромобиле.

Продолжение следует…

Петер Терцакян, Oilprice.com

Другие популярные материалы с сайта Oilprice.com:


.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.